Беседа 21. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в понедельник и вторник, называемые ныне великими. 134 Беседа 22. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в среду, так называемую великою. 141 Беседа 23. О событиях в предпоследний день земной жизни Иисуса Христа, (или по нынешнему наименованию, в великий четверток) до входа Его в сад Гефсиманский, где начались Его внутренние страдания. 147 Беседа 24. О внешних чертах Господа Иисуса Христа или о наружном виде Его. 159 Беседа 25. О пророческом служении Иисуса Христа, или о учении Его, как средстве, которым Он совершил наше спасение. 163 О ПЕРВОСВЯЩЕННИЧЕСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА Беседа 26. Об исполнение Иисусом Христом Закона. 173 О СТРАДАНИЯХ ИИСУСА ХРИСТА, КАК УМИЛОСТИВИТЕЛЬНОЙ БОГУ ЖЕРТВЕ ЗА ГРЕХИ МИРА Беседа 27. О внутренних страданиях Иисуса Христа в саду Гефсиманском. 180 Беседа 28. О страданиях Иисуса Христа в продолжение ночи, после того, как Он предал Себя в руки воинов и вооруженных слуг архиерейских в саду Гефсиманском. 190 Беседа 29. О клеветах на Иисуса Христа пред Пилатом. 200 Беседа 30. О страданиях Иисуса Христа у Ирода и снова в претории Пилата до решительного осуждения Его на распитие. 210 Беседа 31. О шествии Иисуса Христа на Голгофу. 223 Беседа 32. О распятие Иисуса Христа. 230 Беседа 33. О страданиях Иисуса Христа на кресте. 238 Беседа 34. О смерти Иисуса Христа. 246 Беседа 35. О силе и действиях искупительной жертвы Иисуса Христа, принесенной за грехи мира. 255 Беседа 36. О том, почему Господь Иисус Христос, для спасения мира, благоволил избрать Себе крестную смерть, а не иную какую либо. 265 Беседа 37. О снятии со креста и погребении Христа Спасителя. 276 О ЦАРСКОМ СЛУЖЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА ИЛИ СОСТОЯНИИ ЕГО ПРОСЛАВЛЕНИЯ Беседа 38. О сошествии Иисуса Христа во ад и победе над адом. 287 Беседа 39. О Воскресение Иисуса Христа. 294 Беседа 40. О свидетельствах истины Воскресения Иисус Христова. 300 Беседа 41. О том, что Воскресением Иисуса Христа запечатлена истина нашего искупления. 308

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

Традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий) За усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил награды архимандрита Савву (Тутунова) Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря Храма Христа Спасителя Молебен на начало чина мироварения в малом соборе Донского монастыря Утреня в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре в канун Великого вторника Монахиня на утрене в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре в канун Великого вторника Чин умовения ног в Храме Христа Спасителя Святое Евангелие на Плащанице в Храме Христа Спасителя на вечерне Великого пятка Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Традиционное посещение Святейшим Патриархом храмов Москвы и освящение куличей в Великую субботу Традиционное посещение Святейшим Патриархом храмов Москвы в Великую субботу Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Великая вечерня в Храме Христа Спасителя в день праздника Светлого Христова Воскресения Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 2-ю по Пасхе Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 2-ю по Пасхе Молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени перед Храмом Христа Спасителя Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Возложение в Пловдиве венков к памятникам русским и советским воинам — освободителям Болгарии

http://patriarchia.ru/db/text/2708700.ht...

Из богатой, неисчерпаемой сокровищницы учения св. ап. Павла о пастырском служении в настоящем случае ограничимся опытом уяснения смысла и пасторологического значения некоторых важнейших наименований, кои св. ап. Павел прилагал к себе и своим сотрудникам, характеризуя в этих наименованиях христианское пастырство по существу, а с точки зрения вытекающих из него обязанностей, имеющих посему непреходящее значение на все времена. К своему личному имени св. Павел во всех почти посланиях (за исключением двух) присоединяет описание своего положения или своей обязанности. Его любимыми терминами в этой связи являются или «апостол» или «раб», – или иногда совместно оба эти наименования с определениями: «Иисуса Христа» или «Иисуса Христа по воле Божией». В послании к Римлянам мы имеем: «раб Иисуса Христа, призванный апостол» (1:1). Во втором Кор. «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании Галат.: «апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем». К Ефесянам и Колосянам: «волею Божиею апостол Хисуса Христа». К Филиппийцам (Павел и Тимофей): «рабы Иисуса Христа». В 1 Тимофею: «апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа». Во 2 Тим.: «волею Божиею апостол Иисуса Христа». В послании к Титу: «раб Божий, апостол же Иисуса Христа». Филимону: «узник Иисуса Христа». Итак, во всяком случае, в самом начале обращения к своим читателям, св. Павел всегда старался сделать ясным свое положение с точки зрения своих отношений к и Иисусу Христу. Не просто «Павел» или даже «Павел апостол» – тот, который хочет учить и, советовать или воодушевлять, но именно «Павел апостол» или «слуга Иисуса Христа. – С точки зрения ответственности и современный пастырь должен ясно держать пред своим собственным самосознанием и делать ясными для других свои отношения ко Христу. Говоря, что он совершаетъ свое слунсеше по воле Божией, апостол внушает и ту общую мысль, что пастырское дело занимает свое определенное и незыблемое положение в великом мировом порядке, в осуществлении и раскрытии великого божественного плана. Каждый истинный пастырь есть «служитель», посредник при выполнении этого спасительного плана Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Дети, последняя година есть, писал св. Иоанн: и якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристи мнози быша: от сего разумеваем, яко последней час есть… Кто есть лживый, точию отметаяйся, яко Иисус несть Христос? Сей есть антихрист, отметаяйся Отца и Сына.... Сия писах вам о льстящих вас ( 1Ин. 2:18, 22, 26 ). И опять тот же св. Апостол писал: о сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша (т е. истинным Богом и истинным человеком), от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть: и сей есть антихристов (гл. 4. ст. 2 и 3. Подобн. 2Пет.2:1 ). Если присмотримся к течению дел человеческих и во времена последующие, мы не можем не заметить, что опасности, угрожавшие спасительной вере при Апостолах, угрожали ей и во все последующие времена, и не престают угрожать ей и ныне. В сих-то опасностях открывается не маловажное побуждение каждому верующему с особенною заботливостью уяснять для себя то, что предлагает Св. Писание и Св. Церковь вере нашей о лице единого Ходатая и Спасителя человеков, Иисуса Христа. Сущность и части учения о Лице Иисуса Христа Воплощение, по употреблению сего слова в Св. Писании и в писаниях св. Отцев и Учителей Церкви, означает воспринятое Сыном Божьим естества человеческого в единство Своей ипостаси, для совершения спасения всего рода человеческого. Посему сущность учения собственно о лице Иисуса Христа заключается в определении того, что единый Господь Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек. Подробнейшее изображение сущности сего учения находим в догмате шести сот тридесяти святых Отец четвертого Вселенского Собора, Халкидонского. Они все единогласно поучают исповедати единого и тогожде Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенна в Божестве и совершенна в человечестве; истинно Бога и истинно человека, тогожде из души и тела: единосущна Отцу по Божеству, и единосущна тогожде нам по человечеству; по всему нам подобна, кроме греха: рожденна прежде век от Отца по Божеству, в последние же дни тогожде, ради нас, и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы, по человечеству: единого и тогожде Христа, Сына, Господа, Единородного, во двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (никакоже различию двух естеств потребляему соединением, паче же сохраняему свойству коегожде естества, во едино лице и во едину ипостась совокупляемого): не на два лица рассекаемого или разделяемого, но единого и тогожде Сына, и Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, якоже древле Пророцы о Нем, и якоже сам Господь Иисус Христос научи нас, и якоже предаде нам Символ Отец наших 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

И первая часть послания содержит в себе учение Божественной проповеди, а последняя — нравственное увещание. Толкование на послание к Ефесянам Глава 1 Еф.1:1.   Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе. Еф.1:2.   Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. «Павел, посланник Иисус Христов волею Божиею, святым сущым во Ефесе и верным о Христе Иисусе» : «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» . Апостол пред словами «Бога» и «Отца» поставил опять предлог «от» ( δια ), заграждая тем уста оспаривающим Божество Единородного и показывая, что предлог сей не означает умаления. В приветствии же хвалит ефесян, ибо назвал их святыми и верными. Еф.1:3.   Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Еф.1:4.   Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Еф.1:5.   Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей. «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» . Явно, что наш Он Бог, Отец же Господа нашего. Это заметили мы и при истолковании Второго послания к Коринфянам. «Благословивый нас всяцем благословением духовным в небесных о Христе» . Ибо сообщил нам дарования Божественнаго Духа, подал надежду воскресения, обетования бессмертия, обещал Царство Небесное, достоинство всыновления. Сие-то Апостол назвал благословениями духовными, и присовокупил: «в небесных» , потому что все сие — дары небесные. А поелику иные думали, что проповедь есть нечто новое, и презирали ее за то, что явилась позднее жития подзаконного, Апостол по необходимости и о сем вразумляет: «Якоже избра нас в Нем прежде сложения мира» . Ибо от начала, прежде устроения мира, Бог и предуведал, и предопределил все совершающееся с нами. Дает же знать и для чего избрал. «Быти нам святым и непорочным пред Ним» . Как же избрал, когда нас еще не было? «В любви» , «прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него» . И предуведал, и возлюбил нас, и предопределил наше призвание, чтобы, по Домостроительству нашего Спасителя, мы воспользовались дарованием всыновления. Под словами же «в Него» разумеет Апостол Отца, то есть да нарицаемся Его сынами. Потом, изумевая пред величием щедрости, присовокупил:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Беседа 2. О необходимости искупления, или о том, что Адам и Ева не могли получить прощения от Бога без удовлетворения правде его за допущенный ими в раю грех. 7 Беседа 3. О необходимости искупления всего рода человеческого или о том, что грех Адама и Евы перешел на всех потомков их, кроме того, люди сами по себе сделались виновными пред Богом. 13 Беседа 4. О том, почему, кроме Лица Божественного, никто не мог быть жертвою за грехи мира. 19 Беседа 5. О пророчествах, относящихся к пришествию в мир обетованного Спасителя. 26 Беседа 6. О том, имели ль язычники, и откуда могли они заимствовать понятие о пришествии в мир спасителя. 33 Беседа 7. О прообразованиях обетованного Спасителя мира, как приготовительном средстве к принятию Его людьми. 39 Беседа 8. О приготовлениях обетованного Спасителя мира обрядовых, или закон обрядовый, и о нравственном законе, как приготовительных средствах к принятию Мессии. 45 Беседа 9. О том, почему для искупления нашего Сыну Божию, Иисусу Христу, надлежало воплотится и вочеловечится? 52 Беседа 10. Изложение учения о самом воплощении Сына Божия и о том, почему оно совершилось не вскоре по грехопадении прародителей, а через продолжительное время. 57 Беседа 11. Об обстоятельствах воплощения Сына Божия. 66 Беседа 12. О соединении двух естеств во Иисусе Христе. 71 Беседа 13. О величии пресвятой Девы Марии, по воплощении от Нее Сына Божия. 77 ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Беседа 15. О младенчестве Иисуса Христа. 88 Беседа 16. Об отрочестве Иисуса Христа и о жизни, Его до вступления на всемирную проповедь. 95 Беседа 17. О жизни Христа Спасителя со времени вступления Его на всемирную проповедь до так называемой — третьей пасхи. 101 Беседа 18. О событиях земной жизни Иисуса Христа от третьей пасхи до совещания иудейского Синедриона на убиение Его, после того, как Им воскрешен был Лазарь. 109 Беседа 19. О совещание иудейского Синедриона на убиение Иисуса Христа. 118 Беседа 20. О событиях земной жизни Иисуса Христа, воспоминаемых в субботу, так называемую, Лазареву, и в следующий за тем день, называемый ныне неделею Ваий. 125

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Popov/...

3.1.2.3. Отличие Иисуса Христа от нас по человечеству 3.1.3. Православное учение о Лице Искупителя 3.1.3.1. Краткая история догмата 3.1.3.2. Образ ипостасного соединения во Христе двух естеств 3.1.4. Следствия ипостасного соединения двух природ в Иисусе Христе 3.1.4.1. По отношению к Нему Самому 3.1.4.2. По отношению к Пресвятой Троице 3.1.4.3. По отношению к Деве Марии а) Дева Мария именуется Богородицей (по-гречески Theotokos). 3.2. Учение о совершении Господом Иисусом Христом нашего спасения, или о таинстве Искупления. 3.2.1. Понятие об Искуплении в свете данных Священного Писания 3.2.1.1. Необходимость Искупления для спасения человека 3.2.1.2. Этимология слова " искупление " 3.2.1.3. Цель Искупления 3.2.1.4. Изменение отношений между Богом и человеком вследствие Искупления 3.2.1.5. Искупление - Откровение Божественной любви к человеку 3.2.1.6. Библейские и святоотеческие образы Искупления 3.2.2. Существующие теории Искупления. 3.2.2.1. Юридическая теория Искупления 3.2.2.2. Нравственная теория Искупления 3.2.2.3. Учение об Искуплении современных православных богословов 3.2.3. Почему дело Искупления, совершенное Христом Спасителем, связано для Него с величайшим подвигом 3.2.4. Как примирить учение о Божественном милосердии с идеей Божественной правды и справедливости 3.2.5. Составляющие Искупления 3.2.5.1. Боговоплощение 3.2.5.2. Учение Господа нашего Иисуса Христа 3.2.5.3. Чудеса Спасителя 3.2.5.4. Крестная смерть 3.2.5.5. Сошествие Иисуса Христа во ад и победа над адом 3.2.5.6. Воскресение Господа Иисуса Христа 3.2.5.7. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо 3.2.5.8. Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо 3.2.6. Спасительные плоды искупительного подвига Иисуса Христа 3.2.6.1. Освобождение от наказания 3.2.6.2. Очищение от грехов 3.2.6.3. Примирение с Богом 3.2.6.4. Плоды искупительного подвига по отношению к следствиям падения 3.2.6.5. Дарование полноты благ Раздел III. О Боге - Освятителе. 1. Необходимость Божественной помощи для усвоения людьми даруемого им во Христе и Христом Спасения 2. Содержание учения о Боге - Освятителе 3. Учение о благодати как о силе, нас освящающей 3.1. Понятие о благодати в свете Свщ. Писания 3.2. Участие Лиц Святой Троицы в раздаянии благодати 3.3. Виды благодати

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

Кроме этих указаний на происхождение Иисусовой молитвы, упомянутые авторы приводят целый ряд ссылок на слово Божие, указывающих на великое значение призывания имени Иисуса Христа в жизни христианина. Ограничимся указанием здесь лишь некоторых из них. Когда настало страдание Спасителя, Он сказал ученикам: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, Я то сделаю» ( Ин.14:14, 16:23–24 ). По воскресении Он говорил, что уверовавшие... «именем Моим будут изгонять бесов» ( Мк.16:17 ). Апостол Павел писал, что «пред именем Иисуса преклонится всякое колено» ( Флп.2:10 ). И в апостольских Деяниях написано, как апостол Петр говорил, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа Назорея» ( Деян.4:10, 12 ) 287 . Существенным признаком умной молитвы является не самая формула 288 , но ее краткость и глубина содержания. Приведенная молитва носит название Иисусовой молитвы, так как содержит в себе призывание имени Иисуса Христа. В ее кратких словах заключается глубокий внутренний смысл. Здесь – и исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим, смирение и сокрушение в своей греховности, и, вместе с этим, любовь к Богу, и надежда на Его помощь и помилование. Святой Симеон Солунский характеризует молитву Иисусову следующим образом: «Она есть и молитва, и обет, и исповедание веры, – Духа Святого и божественных даров подательница, сердца очищение, бесов изгнание, Иисуса Христа вселение, духовных разумений и божественных помыслов источник, грехов отпущение, душ и телес врачевательница, божественного просвещения подательница, милости Божией кладезь, откровения Таин Божиих ходатаица, единая спасительница, яко имя Спасителя нашего Бога в себе носящая имя Иисуса Христа, Сына Божия» 289 . 6.2. Краткость – необходимое условие умной молитвы Разные подвижники творили разные молитвы. Например, святой Кассиан Римлянин постоянно творил краткую молитву: «Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!..» 290 Вообще же умной молитвой может быть всякая молитва, аналогичная приведенной по ее содержанию, а также удовлетворяющая условию краткости. У святых авторов есть объяснение того, почему такая молитва должна быть краткой или, как они говорят, однословной. Однословная молитва, по выражению святого Илии Екдика, есть узда неудержимому помыслу 291 . Святые Каллист и Игнатий приводят слова святого Иоанна Златоуста , который говорит, что «нужно запереться в себе, и править умом, и обуздывать его и всякий помысл... призыванием Господа нашего Иисуса Христа» 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ver...

Размышление о сих истинах удобнее и согласнее с существом таинства может быть распределено так, чтобы сперва вошли в рассмотрение внушения веры о высочайшей славе, просиявшей на кресте Голгофском, а затем – о животворящей силе, проистекающей от него. Но в том и другом случае равно важно и необходимо для размышляющих – как бы пред очами иметь отчетливое понятие о том, что собственно разумеется под именем креста, который столь возвышенным представляется в очах веры. Библейское понятие о кресте Иисуса Христа Понятие о кресте Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа с точностью определяется не иначе, как по соображению тех мест Писания, в которых встречается слово о кресте, именно – с указанием на таинство креста Христова. Так в послании к Галатам Апостол говорит о кресте, как о славе и похвале христианина, пред которою слава и похвала иудеев, высоко думавших о своем обрезании, ничтожна; и таким образом указывает на величие и несравненное достоинство креста Христова. Мне же, говорит Апостол, да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа: имже мне мир распяся, и аз миру ( Гал. 6:14 ). А в другом послании тот же Апостол говорит о кресте с преимущественно ясным указанием на спасительную силу его: Не посла бо мене  Бог  крестити, – так писал он о себе Церкви Коринфской, – но благовестити: не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов. Слово бо крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть ( 1Кор. 1:17, 18 ). Легко приметить, что Апостол в том и другом изречении, – и когда обозначает славу креста, и когда свидетельствует о силе креста, – в мысли своей содержит не одно ближайшее, простое понятие о кресте, как орудии, которое послужило к совершению нашего спасения, – как о жертвеннике, на котором принесена жертва искупления нашего, – как о победном знамении нашего Господа – Победителя смерти; но с особенною живостью переносится духом к главнейшему предмету таинства, и обнимает мыслью самую Жертву, самую смерть Искупительную, самого распятого за нас Богочеловека – Христа, Который Своею  смертью  на кресте победил, попрал и умертвил нашу смерть. Светлый взор Апостола, обращенный на крест, не ограничивается одною освященною внешностью креста, одним древом крестным; но отсюда простирается к созерцаю того, что совершилось на древе крестном, что дарует миру освящение вечное, – к созерцанию крестной Жертвы – самого Богочеловека, распятого и умершего. Из сих двух, если можно так сказать, составных, но не равнозначительных представлений, – о пресвятой жертве Христовой крестной, и об освященном ею жертвеннике крестном, – у Апостола слагается понятие о кресте Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

Вот почему уже с самых первых времен христианства стали делаться попытки свести содержание всех четырех Евангелий воедино, то есть свод всего материала, заключающегося в четырех Евангелиях, в одной общей связной последовательности, установить более вероятный хронологический порядок евангельских событий, так, как если бы Евангелие было одно. Первая известная попытка подобного рода была предпринята апологетом Тацианом, учеником Иустина-философа, составившим в середине второго века по Р. Х. Такой свод всех четырех Евангелий, получивший широкое распространение под названием “диатессарона”. Второй труд такого же рода принадлежал, по свидетельству блаженного Иеронима , Феофилу, Епископу Антиохийскому, жившему во второй половине того же второго века, который написал и “Комментарий на Евангелие”, то есть опыт письменного его истолкования. Такие опыты свести повествования 4-х Евангелий воедино продолжались и дальше, вплоть до самого нашего времени. В наше время известен, например, труд Б. И. Гладкова , составившего “Толкование Евангелия”. Лучшим сводом всех 4-х Евангелий признается труд Епископа Феофана (Вышенского Затворника ) под названием: “Евангельская История о Боге-Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложения словами Св. Евангелистов”. Значение трудов состоит в том, что они дают нам полную, связную, цельную картину всего течения земной жизни нашего Господа и Спасителя. Мы и будем вести последовательный обзор всего евангельского повествования, по руководству этих трудов, устанавливая, насколько возможно, хронологическую последовательность событий, останавливаясь на разностях в изложении у каждого из 4-х Евангелистов и изъясняя важнейшие места в согласии с авторитетными толкованиями святых отцов Церкви. Вся Евангельская история естественно распадается на четыре главных отдела: 1 . Пришествие в мир Господа Иисуса Христа. 2 . Общественное служение Господа Иисуса Христа. 3 . Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа. 4 . Воскресение Господа нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010