Господа Саваофа

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... На северной стороне есть отверстие под крашенным навесом из листового железа. Фонарь на крестовых сводах, продолговатый, досчатый, осьмигранный, выкрашен по толстому полотну. На каждой грани по окну, с отверстием вверху. Кровля фонаря снизу немного выпуклая, а вверху – желобоватая. Крест деревянный, осьмиконечный, с малыми крестами по концам. Сияние креста из жести. Крест обит жестью и выкрашен. В храме, над каждым продолговатым окном, есть другое меньшее окно. Своды храма сделаны из плиты. В алтаре – два окна больших, с двумя малыми вверху. Среднее окно заменено запрестольным образом Господа Саваофа. В средней части храма нижние большие окна освещают главный храм, а верхние, меньшие – придельный храм. В окнах вставлены железные решетки. Снаружи окон находятся плитяные узкие отливы. Три двери, ведущие в храм, филенчатые, двойные, не обитые железом. Над каждою дверью полукруглые окна с решетками. Под колокольнею находятся 4 пространных пролета. Чрез восточный пролет вход в паперть. Северный и южный пролеты заколочены досками и закрашены. Из паперти вход на колокольню. Крыльца сделаны из плиты. С паперти вход в придел св. Димитрия. Паперть отделяется от храма стенкою, снизу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Борьба за веру. Против масонов, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в человецех блудницих с нею духовне и телесне, и сего ради скорбь велия ныне, година наводнения и бесплодия может быть, ибо сынове Божии оставили путь правый и соблудили пред Богом. Ты, раба Божия, о Параскево, – позволь мне так тебе воззвать по сердцу моему, – к чему убо тебе идти в дом, расторгший узы любви мужния, узы брака святого? Не есть ли знамение, что едина с Женихом Христом навсегда узы любви разложила, а другая, яко Иезавель нечествует и питает лжепророка нового Ваала? Се грядет Илия с небес заклати и лжепророки, и послушавших ея, и возведет новой христианской Иезавели ярость Господа Саваофа. Дело сотворив, для коего ты во граде крушения духовного, беги – изыди скоро и пребуди мирно с чадами время и время в селе, яко в горе велей апостолы, спасаясь. Что грядет, не вем: Бог весть вся, но се Дух глаголет явственно: не премолчит ярость Саваофа Господа на люди, оставившия Его и в след лести всемирныя текшия, Господи! Боже Сил! О Господи! Господь Саваоф! Не погуби нас до конца и не предаждь от скорби в скорби, от сокрушения в сокрушение, от смерти в смерти многи. Беги и спасайся вне Египта. Столп, во дни облачный, осенит тя от зноя, и столп, огненный в нощи, ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что обращаешь на него внимание? Человек подобен дуновению! дни его, как уклоняющаяся тень) Псал. СХLIII, 3, 4 (. б) беcсилие и зависимость человека: ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе ( 1 Парал. XXIX, 14 ) . – Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим ( Иер. X, 23. ) в (греховное состояние человека: и сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа) Ис. VI, 5 (. – Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, у князей наших и у отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою) Дан. ИX, 8 (. – Увидев это, Симон Петр припал к коленам Иисуса, и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный) Лук. V, 8 (. – Знаю, что не живет во мне, т. е. в плоти моей, доброе, потому что желание добра ест во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу) говорит св. ап. Павел (.) Рим. VII, 18 (. 4. Свидетельства св. отцов и учителей церкви и св. подвижников о нищете духовной I. „Нищие духом», – это, по словам св. Иоанна ... далее ...
Записки по дидактике, Раздел 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должно иметь свою основу и корень в Священном Писании. Итак, пусть проповедники проникнутся сознанием того, что необходимее всего для них Священное Писание. Если о царе в Ветхом Завете было сказано: «когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей» ( Втор. 17: 18-19 ) , - то не тем ли более обязательно все это для священника, о котором сказано: «уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» ( Мал. 2, 7 ) ? Пусть и каждый священник приобретет себе книгу Слова Божия (ибо все ли имеют ее в доме или хотя бы при церкви?) и поучается в ней если не «день и нощь», то хотя каждый день, еже дневно прочитывая по известному отделу, какой может назначить себе при прочих делах своих, и пусть назидает этим чтением дух свой, равно как извлекает назидание для паствы своей! Слово Божие есть «слово, которое слышали мы от начала " , но в то же время и слово новое, «обновляющееся со дня на день» ( 1Ин. 2, 7; Откр. 21, 5; 2Кор. 4, 16 ) в сознании читающих, если только они ... далее ...
Русская религиозность, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земли Русскиа, иже суть ныне по своим епископьям, и иже всех под ними священническаго чина» 395 (Сим. 1448) . Но когда, несмотря на сильное небесное покровительство, битва была проиграна, то благочестивый летописец видел в этом если не волю Божию, то Его попущение, даже в войнах против неправославных врагов, где справедливость их дела была вне всякого сомнения. «Пущением Божием измогоша немци, а псковичи устремишася на побег… В той день, за грехи наша, мнози падоша пред иноплеменникы» (Твер. 1408) . Подобным же образом поражение русских в Суздале от руки татар объясняется «попущением Господа Саваофа» (I Соф. 1445) . Грехи, за которые наказываются в этих войнах, не уточняются, за исключением одного – гордыни. Потерпевшие поражение обвиняются в том, что слишком уповали на собственные силы; победа часто является наградой за смирение пред Богом. Поскольку эти противоположные друг другу состояния духа не были открыты летописцу, его суждения, если не были продиктованы исключительно местным патриотизмом, основывались на уже свершившемся факте 396. Коль скоро речь идет о войне, следует рассмотреть проблему врага, в особенности когда речь идет о татарах. Проводилось ли в ... далее ...
Гомилии на книгу пророка Исаии - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 193, оснащая добродетелями души наши во Христе Иисусе, Которому слава и власть во веки веков. Аминь! 194 Гомилия четвертая 195. [ И серафимы стояли вокруг Его; шесть крыл у одного и шесть крыл у другого: двумя закрывали лица свои, двумя закрывали ноги свои и двумя летали. И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его! И поднялось наддверие от голоса восклицающих, и дом наполнился дымом. И сказал я: о, я окаянный, я раска­иваюсь, потому что я человек с нечистыми устами и живу среди народа также с нечистыми устами, и глазами моими видел Царя, Господа Саваофа! И послан был ко мне один из серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. И коснулся уст моих и сказал: вот, сие коснулось уст твоих, и отнимет беззакония твои и грехи твои очистит 196 ] I. Невозможно обрести начало у Бога. Ты не уловишь начало божественных действий (principium motus 197 Dei) , и не говорю «ты», но и никто другой, ни что-либо другое из существующего. Одни только Спаситель и Дух Святой, Которые всегда пребывали с Богом, видят лицо Ero 198; и, пожалуй, ангелы, которые всегда видят лицо Отца Небесного 199, видят и начала ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... двумя печатями. Державными особами пожертвованы собору с 1801 года следующие священные одежды: В 1801 году 14 октября: 1 (Пять риз голубозеленого прорезного бархата с золотыми крестами.) В 1806 году 27 июля: 1 (Две одежды, одна на престол, другая на жертвенник, золотой с серебром парчи, с малиновыми и зелеными из шелка цветами, обшитые широким золотым гасом.) 7 (Одежды для престола и жертвенника, и воздух с покровцами малиновой парчи с золотыми и шелковыми цветами.) В 1818 году 26 октября: Митра, шитая по малиновому бархату золотом, с пятью образами на финифти писанными: на верху, Господа Саваофа, кругом, Христа Спасителя, Божьей Матери, Иоанна Предтечи и св. первоверховных апостолов ІІетра и Павла. В 1826 году. По кончине их Императорских Величеств блаженной памяти императора Александра 1 и императрицы Елисаветы Алексеевны: 1 (Две одежды золотого глазета на престол и жертвенник, сделанные из остатков от покровов, бывших на гробницах Их Императорских Величеств.) Перед освящением собора, после обновления его: 1 (Четыре напрестольных одежды – две для собора и две для придела св. Екатерины; – легкой золотой парчи с желтошелковыми и серебряными цветами.) В пользу ... далее ...
О гордости - читать, скачать - монах Кирилл ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отступление грешника от праведных путей Господних законов Его. Это и упоминание о глазах гордых (греч. ὀφθαλμ ὸς ὑβριστο ῦ – слав. око досадителя) ( Пс. 6: 17 ) , и о противлении нечестивого Богу с гордою выею (греч. ὕβρει – слав. укоризна) . Высокоумие (греч. ὕβρις – слав. досаждение) и надменность (греч. ὕβριν – слав. укоризна) гордых ставятся в один ряд с другими беззакониями ( Ис. 13: 11 ) , гордость (греч. ὕβριν – слав. укоризна) и высокомерие (греч. ὕβρεως – слав. досаждение) Моава подразумевают и злоумышления к нечестию ближнего, и противление народу Израильскому – народу Господа Саваофа, которому дарован Закон ( Ис. 16: 6; Соф. 2: 10 ) . Наряду с этими наиболее часто встречающимися в библейских и святоотеческих текстах именованиями гордости встречаются и другие. В ряде случаев можно видеть слово αλαζονεία – у классиков, как отмечает С. М. Зарин, оно обозначает «хвастовство» 71. Оттенок бахвальства, имеющийся у этого слова, обнаруживается и в некоторых библейских отрывках: с великой гордостью (греч. ἀλαζονε ίας – слав. гордыня) превозносился военачальник Никанор, назначенный правителем Иудеи во времена Маккавеев ( 2Мак. 15: 6 ) , надменностью (греч. ... далее ...
"Взгляните на лилии полевые…" - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Бог во плоти явися», но в Ветхом Завете немногим дано было лицезреть славу Божию – окружающим Престол Господень воинствам светлых Духов. «Ангельские чины в различном зраце увидев Иезекииль, предсказуя проповедаше: в нихже шестокрыльнии Серафимы предстояху и Херувими многоочитии окружаху, с ними же Архангели пресветлые зряще Христа славословяще во вся веки» 84 ( Иез. 1: 1–28, 9: 3, 10: 1–20, 11: 18–25 ) . И другой великий тайновидец, «ветхозаветный Евангелист» Исаия, приоткрывая нам величие славы Господней, повествует о шестокрылых Серафимах ( Ис. 6: 1–7 ) , непрестанно славословящих Господа Саваофа. И на каждой литургии слышится по всей земле, во всех православных храмах, как бы отображая и слабым эхом повторяя величественное славословие тех, что предстоят окрест Престола Славы, «шестокрилатии, многоочитии, возвышающиеся, пернатии, победную песнь поюще, вопиюще, взывающи и глаголюще: Свят, Господь Саваоф…» Велико и необъяснимо, премудро и дивно смотрение Божие о нас, малых, грешных, недостойных, об этом мире тленном и о земле страждущей. «В начале сотвори Бог небо и землю», повествует «медленноязычный и гугнивый Моисей». В самом начале творения, в момент создания ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... значения – Иваном Федоровым была напечатана Острожская библия. Впервые русский читатель получил сведенные воедино все библейские тексты. Легко заметить, что пятиярусный иконостас изоморфен полному тексту Библии. Вряд ли это случайно. Скорее всего, распространение в России Острожской библии 854 стало одной из основных причин появления идеи пятиярусного иконостаса с праотеческим чином. Недавно открытые факты свидетельствуют, что в 1620-е годы, а возможно, и несколько раньше появились иконостасы с деисусным чином, в центре которого вместо традиционной иконы Спаса размещалась икона Господа Саваофа 855. Это, на мой взгляд, является дополнительным подтверждением влияния Библии на процесс переосмысления идеи высокого иконостаса. Следовательно, пятиярусный иконостас возник, видимо, после 1581 г. Возвращаясь назад, можно предположить, что идея полнофигурного пророческого чина иконостаса новгородского Софийского собора была рождена под влиянием рукописной Геннадисвской библии 1499 г. Очевидно, пятиярусный иконостас сложился либо в последние годы правления Ивана Грозного, либо при царях Федоре Иоанновиче и Борисе Годунове. Возможно, появление праотеческого чина ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господа Саваофа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера