Господа Саваофа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неудобные вопросы об иконописи — беседа двух ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Есть определенное течение, которое идет от XVII века — осуждать т. н. «живоподобие» в иконе. Дескать, икона должна быть темной, «аскетичной»... — На Стоглавом Соборе тоже проскакивали намеки на «фряжские письма» и т. д. Можно говорить о том, что прямых запрещений не было. Есть запрещение изображать Бога-Отца, прямое указание: нельзя. Но, тем не менее, очень многие это указание Собора игнорируют. Более того, я даже в старообрядческих храмах встречал изображения Бога-Отца. Видел такие изображения в аскетических афонских обителях… — Есть масса старообрядческих икон с изображением Господа Саваофа... — Для староверов иногда важнее предание старины, нежели богословие или каноны. Главным аргументом может оказаться то, что этот образ всегда был на этом месте, всегда здесь стоял! Значит, он всегда и будет на этом месте. Масса икон, которые, даже будучи написаны по канонам, имеют очень проблематичную историю. Например, икона Божией Матери «София, Премудрость Божия». О ней митрополит Ленинградский Антоний (Мельников) , например, написал целый трактат, объяснял, что на самом деле это очень опасная икона, она ведет свое начало от восхваления богини Кибелы... — ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Акафист Пресвятей и Животворящей Троице. — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... наш, вся могий, нарицаяй не сущая яко сущая, низводяй даже до ада и паки позволяй! Свят еси Господи Боже наш, испытуяй сердца и утробы человеческия, исчитаяй звезды и всем им имена нарицаяй! Свят еси Господи Боже наш, Егоже вси путие истинны и все судьбы оправданы вкупе и вожделенны! Свят еси Господи Боже наш, отдая грехи отцев на чада, милуяй же и награждаяй в роды родов! Свят, Свят еси Господи Боже наш, помилуй ны, падшее создание Твое, имене ради Святаго Твоего! Кондак 2 Видев Тя Исаиа на Престоле высоце и превознесенне, глаголаше: о окаянный аз, яко человек сый и нечисты устне имый, и Господа Саваофа видех очима моима! Егда же угль горящий, носимый от Ангела, прикоснуся устом его, чисте восхваляше Тебе Отца, и Сына, и Святаго Духа, Единаго Бога. Попали убо, о Пресвятая Троице, огнем Божества Твоего терние и наших многих беззаконий, да чистым сердцем возопием Тебе: Аллилуиа! Икос 2 Разум неуразуменный разумети ищя великий во пророцех Моисей, глаголаше: яви мне лице Твое, да разумно вижду Тя! Ты же к нему: задняя Моя узриши, лице же Мое не явится тебе: не бо узрит человек лице Мое и жив будет. Нам же, аще и недостойным, благоволил еси явити Себе в лице Единороднаго Сына ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как бы следующее: не мешай мне испить чашу спасения: как я начал ее, так пусть и кончу, опустошу во имя Господне до основания. Мы же обратим внимание на то, что Давид, будучи мирянином, а не иноком, царем, а не простолюдином, испивал чашу терпения, чашу досад, чашу поруганий, чашу гонений, чашу бедствий и скорбей, чашу, поистине приносящую спасение, как свидетельствует и Евангелие, говоря: «Претерпевый до конца, той спасется» ( Мф. 24: 13 ) . Поистине, горька эта чаша терпения, зато целебна. Она, как и полынь, на вкус горька, а желудку приносит здоровье. Некогда пророк Исайя увидел «Господа Саваофа на престоле высоце и превознесение и серафимы окрест» и слышал, как Он говорил: «Кого послю и кто пойдет К люд ем сим (израильтянам) ? » Дерзнул святый Исайя и сказал: «Се аз, поели мя; и рече к нему Господь: иди и рцы людем сим: ушима услышите, и не уразумеете» и прочее ( Ис. 6: 8–9 ) . Пошел святый Исайя, посланный Богом к людям израильским. Смотрю на него и вижу, что он в руке своей несет чашу с каким-то питьем. Мне кажется, что это Бог пожаловал к людям Своим израильским и послал им от обеда Своего чашу какого-то прекрасного питья в знак милости Своей. Пришел Исайя с ... далее ...
Имяславие - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сделается! И убежит враг от вседержавшего, приснопокланяемого Имени, как дым исчезнет... А чтобы не возгордиться мне, по причине благостного внимания ко мне Пресвятой Троицы и подаваемого Ею мне спасения... припомню, что некоторые христиане, «многие силы сотворившие именем» Божиим, услышат некогда от Господа слова: «отыдите от Мене, не вем вас» ( Мф. 7: 23 ) за свою неевангельскую жизнь ( Мф. 23: 25 ) . Пресвятая Троице! Сохрани меня от гордости и поучи меня смиренномудрию! » — «Когда ты про себя в сердце говоришь или произносишь (вслух) имя Божие, Господа, или Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа, — то в этом имени ты имеешь все существо Господа: в нем (т. е. в имени — М. В.) . Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость. Со страхом Божиим, верою и любовию прикасайся мыслями и сердцем к этому всезиждущему, всесодержащему, всеуправляющему Имени! Вот почему строго запрещает заповедь Божия употреблять имя Божие «всуе», потому т. е., что имя Его есть Он Сам - единый Бог в трех Лицах, простое Существо, в едином слове изображающееся и заключающееся, и в то же время — незаключаемое, т. ... далее ...
родствен древнеинд. - господин, раздаятель, - ...Искать в Источникеpravenc.ru
... факт существования: некое событие, некое существование, всегда присутствующее и действенное. Не идея вечности была первичной, когда израильтяне произносили имя Яхве, но экзистенциальная идея присутствия. Это реляционная, соотносительная, концепция: реально лишь то, что находится во взаимодействии с иным существованием. Бог - Тот, Кто «с» кем-то. В стихе, предшествующем стиху с откровением имени, Бог говорит Моисею: - «Я буду с тобою» (Исх 3. 12) ; та же формула повторяется во мн. др. текстах, в к-рых обетование представлено как откровение ( Нав 3. 7; Суд 6. 12; и др. ) . Престо Господа Саваофа. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Престо Господа Саваофа. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) В имени Яхве Бог открывает Себя. Открывает не Свою «сущность», но Личность. Трансцендентность такого откровения придает ему характер несводимости к каким бы то ни было проявлениям - в т. ч. силы, мощи и даже бытия, поскольку утверждение «Я есмь Сущий» не апофеоз бытийности, а ее превосхождение. В этом утверждении центральным является именно «Я». И здесь ... далее ...
Сретение Господне | Подворье Патриарха ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... освобождения от ветхого неведения и радость познания великой тайны воплощения Бога-Слова. Праведный Симеон в своей молитве называет себя рабом, ибо он узнал в Младенце сорокадневном Владыку своего. Перед ним не земной властелин, пред которым должен склоняться в прах покоренный им раб, – Святая Церковь, ведя нас по ступеням познания совершающегося, на «вещных руках» (вещественных руках) старца и, «нетленных дланях» Приснодевы открывает Огонь и Свет невечерний и миром Владычествующаго ( Канон, песнь 5-ая, тропарь 2-й ) . «Горе мне!.. ибо я человек с нечистыми устами… и глаза мои видели Господа Саваофа», – восклицает пророк Исаия, которому открылось видение Господа Славы. Тогда один из серафимов, взяв клещами с жертвенника горящий уголь, коснулся уст пророка и сказал: «Вот, это коснулось уст твоих…, и грех твой очищен» ( Ис. 6: 5-7 ) . Это чтение из пророка Исаии, предлагаемое Св. Церковью в одной из паремий на праздник Сретения Господня, возносит наш ум к высшему познанию происходящего; нам помогает в этом творец канона праздника Сретения св. Косьма Майумский: «Огонь носишь Ты, Чистая! – восклицает он от лица праведного Симеона… – Ты просвещаешь меня, подавая мне, ... далее ...
Май 2019 - Страница 19 из 56 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме, Ахазе, Езекии и Манассии. Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога, сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрылатые Серафимы. Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя – прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его! » Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама. Пророк в ужасе воскликнул: «О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей! » Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: «Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит». После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: «Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас? » Исаия отвечал: «Вот я, пошли меня, Господи, я пойду». И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести ... далее ...
Слово на Покров Пресвятой Богородицы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нашему. Между всеми святыми, явившимися во храме с Пречистою Девою, были два избраннейшие: святой Иоанн Предтеча, коего более не воста в рожденных женами ( Матф. 11, 11 ) , и святой Иоанн Богослов, eго же любляше Иисус, иже и возлеже на вечери на перси ( Ин. 21, 20 ) . Их обоих, как имеющих великое дерзновение пред Богом, наша Молитвенница воздвигла с Собою, чтобы вместе с ними скорее преклонить Бога на милость: много бо может молитва праведнаго поспешествуема (Иак, 5, 16) . И стала Пречистая Дева между двумя девственниками как бы кивотом между двумя херувимами (16) , как престол Господа Саваофа между Серафимами, как Моисей с простертыми дланями между Аароном и Ором; тогда пал адский Амалик со всем темным царством и с силою своею ( Исход, 17, 11-14 ) (17) . Итак, мы празднуем покров Пресвятой Богородицы Девы, воспоминая Ее преславное явление во Влахернском храме, виденное святым Андреем и Епифанием. Мы празднуем, вознося благодарение Покровительнице нашей за столь великое милосердие Ее, явленное роду христианскому и прилежно молим ее, дабы Она и ныне и всегда молитвенно покровительствовала нам, ищущим ее покрова. Молим потому, что без Ее покрова нам, постоянно ... далее ...
Историческое оправдание поста, или Преодоление ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и кодификация Пятикнижия может быть отнесена к концу VII века до Р. Х. и связана с его провозглашением при царе Иосии (622 г. до Р. Х. ; поздняя датировка относит канонизацию Пятикнижия к V в. до Р. Х. в связи с деятельностью Ездры) . Но очевидно, что пост существовал ранее окончательной кодификации Пятикнижия. Впоследствии к этому посту добавляются еще несколько, также приобретающих значение закона. Их становление, на основании Книги пророка Захарии (та часть, где упоминаются посты, написана около 520–518 гг. до Р. Х.) , следует относить к концу VI века до Р. Х. : «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» ( Зах. 8: 18–19 ) . Традиционно установление этих постов связывается с рядом событий Вавилонского пленения: деятельностью Навуходоносора, рассеянием евреев (первая половина VI в. до Р. Х.) . На основании приведенных выше примеров можно сделать следующий вывод: уже в ветхозаветный период в еврейской среде существовал пост, за несколько столетий до зарождения христианства он был закреплен ... далее ...
Ветхозаветное библейское учение об Ангелах, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этот эпитет Иеговы был кликом радости народа после победы над его врагами, то представлялось бы непонятным, почему это имя не встречается в Пятокнижии, кн. Иисуса Навина, кн. Судей, которые, однако, изображают время великих теократических браней Израиля ( milchamoth Iehovah, Чис. 21: 14 ) , равно как оно не изобретается в другую эпоху этого же рода браней ( milchamoth Iehovah, 1Цар. 25: 28 ) – при Давиде, а является, как уже существовавшее ранее. Затем, понимание имени Иегова Цебаот, в смысле израильского Бога войн, решительно затрудняется теми многочисленными местами, где от имени Господа Саваофа изрекаются угрозы Израилю, обещаются кары и бедствия: Ам. 3: 18; 5: 15, 27; 6: 8–14; Ис. 1: 24; 2: 12. 3: 1, 15; 5: 9, 16, 24; 9: 18; 10: 23; 23: 15; 28: 22; 29. Места: 1Цар. 17: 45 и Пс. 23: 10 не подтверждают размариваемого взгляда, а скорее опровергают его. Проставление в первом месте на ряду выражений Iehovah Zebaoth и Elohei maarachot доказывает именно, что выражения эти не тожественны. В первом должно заключаться высшее понятие: именно то, что Бог ополчений Израилевых есть Бог воинств (Zebaoth) небесных, делает Его страшным для врагов Израиля. Второе выражение, таким ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господа Саваофа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера