Господа Саваофа

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Старая Русса|Церковь Георгия ПобедоносцаИскать в Источникеsobory.ru
... Г. Тимаковым, А. А. Егоровым. Однако во всех перечисленных случаях следует говорить не столько о «реставрации», то есть сохранении и воссоздании подлинной живописи, сколько об «обновлении» интерьера. А те работы, которые были проведены в Георгиевской церкви в начале 1990-х г. г., вообще имели ярко выраженный «оформительский» характер и оставили о себе память в виде пышного, неподходящего для культового здания «узорочья». В результате о живописи «васнецовского стиля», украсившей Георгиевскую церковь в начале ХХ в., мы можем судить в данный момент лишь по относительно сохранным изображениям «Господа Саваофа» в куполе и евангелистов Иоанна и Матфея в северо-восточном и юго-восточном парусах, которые в 1996 г. были открыты новгородскими реставраторами из-под поздних записей. Тогда же по образцам киевского собора нашими реставраторами были реконструированы сильно утраченные изображения евангелистов Луки и Марка в двух других парусах. Ещё несколько лет назад церковь Георгия с приделом Благовещения была единственным действующим православным храмом Старой Руссы. Другие городские храмы в советский период десятилетиями использовались не по назначению – в лучшем случае как музейные ... далее ...
Икона «Знамение» Курско-Коренная / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в киотах для них предназначенных. Сохраняющееся в Коренной обители предание с вероятностью утверждает тождество местной копии с Богородичной иконой, присланной царями Иоанном и Петром Алексеевичами в курский Знаменский монастырь. Это предание не вызывает сомнений, потому что в Знаменском монастыре нет иконы «Знамения», сооруженной царственными жертвователями. Будучи царским даром, копия чудотворной иконы в Коренной пустыни богато украшена. На кипарисной доске ее красуется сребро-вызолоченная, чеканной работы риза, унизанная жемчугом и разноцветными камнями. Венцы над изображениями Господа Саваофа и Богоматери щедро усеяны бриллиантами, аметистами, бирюзой, яхонтом и другими разноцветными камнями. Серебро-вызолоченная риза с жемчугом и разными камнями покрывает и другую копию иконы Знамения в Коренной пустыни. По сравнительному богатству и изяществу украшений заслуживает также внимания копия, находящаяся в Знаменском курском монастыре. На ней серебро-вызолоченная риза, сплошь убрана жемчугом и дорогими камнями. Бриллиантовые короны венчают изображения Богородицы и Эммануила, а на поле оклада, над главою Богоматери, сияет бриллиантовая звезда… В Троицком белгородском ... далее ...
Икона «Знамение» Курско-Коренная / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в киотах для них предназначенных. Сохраняющееся в Коренной обители предание с вероятностью утверждает тождество местной копии с Богородичной иконой, присланной царями Иоанном и Петром Алексеевичами в курский Знаменский монастырь. Это предание не вызывает сомнений, потому что в Знаменском монастыре нет иконы «Знамения», сооруженной царственными жертвователями. Будучи царским даром, копия чудотворной иконы в Коренной пустыни богато украшена. На кипарисной доске ее красуется сребро-вызолоченная, чеканной работы риза, унизанная жемчугом и разноцветными камнями. Венцы над изображениями Господа Саваофа и Богоматери щедро усеяны бриллиантами, аметистами, бирюзой, яхонтом и другими разноцветными камнями. Серебро-вызолоченная риза с жемчугом и разными камнями покрывает и другую копию иконы Знамения в Коренной пустыни. По сравнительному богатству и изяществу украшений заслуживает также внимания копия, находящаяся в Знаменском курском монастыре. На ней серебро-вызолоченная риза, сплошь убрана жемчугом и дорогими камнями. Бриллиантовые короны венчают изображения Богородицы и Эммануила, а на поле оклада, над главою Богоматери, сияет бриллиантовая звезда… В Троицком белгородском ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священная тайна Церкви, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... израильскому в облаке, когда народ возроптал на Господа 71; слава Божия сошла в виде облака на гору Синай и пребывала на ней в течение шести дней: вид славы Божией при этом описывается как «огонь поядающий» 72. Слава Божия нередко оказывается локализованной в каком-либо конкретном месте или связанной с тем или иным священным предметом: облако славы Божией наполняет скинию завета 73, оно же является над золотой крышкой ковчега 74. Слава Божия и ковчег тесно связаны: потеря ковчега означает утрату славы Божией 75. Важность ковчега завета обусловлена тем, что на нем «нарицалось имя Господа Саваофа ( יהוה צבאות - Yahweh Zebaot ) " 76. Сам Бог избрал это деревянное сооружение местом Своего присутствия и откровения: «Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою " 77 Впоследствии, в тар-гумической литературе, присутствие Божие над крышкой ковчега будет обозначено термином «Шехина», означающим «присутствие Божие» 78. Почему именно крышка ковчега, вернее, пространство над ней, стало местом особого присутствия славы Божией, остается неясным. Сирийская патристическая традиция в лице преподобного Исаака Сирина даст свой ответ на этот вопрос, о чем нами будет ... далее ...
Толкование на пророка Исаию, Книга вторая - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... населения, что в ней трудно будет находить живущих и что оставшиеся (от меча) будут так же редки, как редки индийские (драгоценные) камни и самое чистое золото, потому что такие предметы, по-видимому, уважаются некоторыми, как труднодобываемые, редкие и трудно приобретаемые. Таким образом, говорит, как людьми уважаются трудно добываемые предметы, – драгоценные камни и нежженое, т. е. самое очищенное, золото: так будут малочисленны и трудно находимы те, которые останутся от войны и избегут полчищ воителей. Ст. 18. Разъярится бо небо, и земля потрясется от оснований своих, за ярость гнева Господа Саваофа в день, в оньже приидет ярость его. Блаженные пророки говорят иперболически и, созерцая в уме божественную и неизреченную силу и славу, возносят на высоту голоса (употребляют возвышенную речь) и придают своим повествованиям (изображениям) исключительную величественность. Всегда вместе с гневающимся Богом приходит как бы во гнев и покорная Ему тварь, потому что ее непременно возбуждает к этому всем Управляющий (Бог) . Так, когда Он гневался на Египтян, – и тварь не могла оставаться в бездействии; ибо вода превратилась в кровь, земля породила жаб, небо ниспослало град, как ... далее ...
Жизнь и подвиги преподобного Феодора Студита, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умные писцы и певцы, составители кондаков и других песнопений, стихотворцы и отличнейшие чтецы, знатоки напевов и писатели стихир о Христе. Равным образом они занимались и почти всеми простонародными ремеслами: ткачи и портные, сапожники и делатели палаток, художники мелких вещей и строители домов, сплетатели корзин и производители изящных работ, делатели утвари посредством огня и железа находились в этом земном небе; и все они благочинно и стройно сидели на местах в своих мастерских, соединяя с делом рук пение божественных песней Давида. Подлинно, тогда можно было видеть цветущий виноград Господа Саваофа, покрывший сению своею горы мирского владычества, и разумные ветвия его, поднявшиеся выше кедров Божиих, и розги его простертыя до моря и даже до рек отрасли его ( Пс. 79: 9–12 ) ; ибо некоторые из преуспевших в подвигах добродетели и до преклонного возраста пользовавшихся превосходными наставлениями его, отправившись на чужбину по поводу вышесказанного смятения, [ Col. 276 ] после освобождения своего из заключения или еще прежде того рассеялись по разным странам поднебесной и, поселившись там, основали при помощи Святого Духа прекрасные монастыри, которые доныне носят ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он действительно еще мало понимал учение Спасителя, а некоторые даже соблазнялись оным; при этом должно, однако, заметить, что притчи находились издавна в большом употреблении у жителей Востока, и, следовательно, это был во всяком случае способ изложения самый общедоступный для народа и приспособленный к его обычному образу представления, тем более что некоторые из притчей Христовых могли быть знакомы для иудеев еще по прежним образным выражениям пророков, как, например, притча о виноградарях ( Мф. 21: 33-42; Лк. 20: 16 ) , с которою очень ясно совпадает выражение пророка Исаии: «виноград Господа Саваофа дом Израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) , и другие сравнения, представленные тут же у пророка. Если народ мало мог понимать что-либо при посредстве притчи, то без притчи еще менее. При всей загадочности своей, приточный образ выражения да вал народу в помощь близкие к опыту сравнения и в то же время, возбуждая внимание слушателей, приготовлял и изощрял оное к принятию более открытой проповеди Евангелия. Потому Спаситель и прибавил в конце притчи: «кто имеет уши слышать, да слышит» ( Лк. 8: 8 ) ; этим, очевидно, указывается на необходимость усиленного и добровольного внимания со ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... он действительно еще мало понимал учение Спасителя, а некоторые даже соблазнялись оным; при этом должно, однако, заметить, что притчи находились издавна в большом употреблении у жителей Востока, и, следовательно, это был во всяком случае способ изложения самый общедоступный для народа и приспособленный к его обычному образу представления, тем более что некоторые из притчей Христовых могли быть знакомы для иудеев еще по прежним образным выражениям пророков, как, например, притча о виноградарях ( Мф. 21: 33–42; Лк. 20: 16 ) , с которою очень ясно совпадает выражение пророка Исаии: «виноград Господа Саваофа дом Израилев есть» ( Ис. 5: 7 ) , и другие сравнения, представленные тут же у пророка. Если народ мало мог понимать что-либо при посредстве притчи, то без притчи еще менее. При всей загадочности своей, приточный образ выражения да вал народу в помощь близкие к опыту сравнения и в то же время, возбуждая внимание слушателей, приготовлял и изощрял оное к принятию более открытой проповеди Евангелия. Потому Спаситель и прибавил в конце притчи: «кто имеет уши слышать, да слышит» ( Лк. 8: 8 ) ; этим, очевидно, указывается на необходимость усиленного и добровольного внимания со ... далее ...
Как читать Библию?, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... ли, Я знаю все, знаю и дерзость твою против Меня. 29 За твою дерзость против Меня и за то, что надмение твое дошло до ушей Моих, Я вложу кольцо Мое в ноздри твои и удила Мои в рот твой, и возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел. 30 И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год – самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их. 31 И уцелевший в доме Иудином остаток пустит опять корень внизу и принесет плод вверху, 32 ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное – от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это. 33 П осему так говорит Господь о царе Ассирийском: «не войдет он в этот город и не бросит туда стрелы, и не приступит к нему со щитом, и не насыплет против него вала. 34 П о той же дороге, по которой пришел, возвратится, а в город сей не войдет, говорит Господь. 35 Я буду охранять город сей, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего». 36 И вышел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. 37 И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Либерий, епископ Римский и Сирмийские соборы - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отца, и иного Утешителя даст вам... Дух истины " [хх]. Ἄ λλος Παράκλητος выражает нечто иное, чем ἄλλο καὶ ἄλλο, и когда Фотин стал разъяснять, что и он признает некоторое различие Духа от Слова, то Василий ответил обычною ироническою заметкой: «Итак Дух Святой есть часть Отца или Сына! » [xxi]. Тогда Фотин сам перешел в наступление и заметил, что, по учению единомышленников Василия, Отец, Сын и Св. Дух – конечно не части, не моменты бытия единого существа, а три совершенно различные, разделенные существа, а следовательно и три Бога [xxii], и предложил ему поразмыслить о словах Самого Господа Саваофа: « Аз первый, и Аз по сих, кроме Мене несть Бога». Ответ Василия был: – Кто этим изречением, направленным против идолов и ложных богов, пользуется по-иудейски – во отвержение Единородного превечного Бога, тот да будет анафема [xxiii]. И если ты не признаешь Бога Слова Сыном Божиим, то тщетен твой труд, тщетно твое произволение и упование и помышление, и рассуждаешь ты ничуть не лучше иудеев, отвергших Христа, Сына Божия, Таково было содержание этого «не короткого диспута». X. Послание с «Profitemur» после сирмийской первой формулы и объясняется из «диспута» Если ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господа Саваофа
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера