Вы кого-то потеряли, прекрасный юноша? — манерно поинтересовался регент. Я бы хотел поговорить с настоятелем храма, — ответил Мишка, чувствуя себя неловко под нахальным, оценивающим взглядом вопрошающего. С отцом Александром? Он сейчас обедает, подождите полчаса, — кривляясь, продолжал регент, — а Вы, простите, откуда? Я Вас раньше не видел? Я друг Ильи, который у вас в церкви поет, — простодушно ответил Мишка. Друг Ильи? — задохнулся от волнения регент, — с каких это пор у нашего певчего такие друзья появились? Может быть, я могу Вам чем-то помочь? Я собираюсь в семинарию поступать, — продолжал откровенничать Михаил, — нужно рекомендацию от священника. А у меня нет такого священника, который мог бы дать рекомендацию. Я в церковь недавно хожу. Все ясно! — обрадовался регент. — Я Вам помогу! Вы как раз обратились по адресу. Бог Вас ко мне привел. Придя с улицы, у Вас нет никаких шансов получить рекомендацию. Для этого надо минимум год работать в церкви, или с детства посещать храм. А если у Вас нет священника, который мог бы благословить поступление в семинарию, значит нужно его найти! Вот именно! — обрадовался Мишка, — буду Вам весьма признателен, если поможете мне в этом деле. Это дорого будет стоить, — кокетничал регент, — шучу, шучу! Регент доверительно взял под руку Мишку и вывел из церкви, завел за общественный туалет, достал пачку сигарет, предложил Мишке. Я не курю, — опешил Мишка. А Вы меня, наверное, осуждаете, что я курю? — затягиваясь, спросил регент, продолжая похотливо смотреть на Мишку. Нет, что Вы? — задергался Мишка, — мне до этого дела нет. Совсем дела нет? Вас не смущает, что служитель церкви курит? — допытывался собеседник. Может, и смущает, но дела до Ваших пристрастий мне нет никакого, — начал разражаться Михаил. А как насчет Ваших пристрастий, молодой человек? — начал свой расспрос регент, — Вы женаты, или, может быть, уже разведены? Имейте ввиду, разведенных в семинарию не берут, разве только монахами. Я женат первым браком, — ответил Мишка, — и кроме жены у меня никого не было.

http://azbyka.ru/fiction/slezy-angela/

протоиерей Димитрий Болгарский, регент Свято-Троицкого Ионинского монастыря, преподаватель Киевской духовной академии и семинарии, профессор факультета искусств Национального педагогического университета имени М. Драгоманова; протоиерей Сергий Кузнецов, руководитель епархиальных регентских курсов Пятигорской епархии; священник Сергий Голев, регент хора духовенства Московской епархии; Брагарь Виктор Петрович, регент храма Святого праведного Иоанна Кронштадтского города Кишинева; Вильке Матиас, преподаватель Регенсбургского университета; Григорьева Вероника Юрьевна, доцент кафедры регентования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, руководитель женской группы хора Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции; Гундяева Раиса Геннадьевна, преподаватель регентского отделения Санкт-Петербургской духовной академии, регент Николо-Богоявленского морского собора города Санкт-Петербурга; Денисов Николай Григорьевич, доктор искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского; Иванова Ирина Ивановна, преподаватель кафедры церковных и педагогических дисциплин факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии, регент Спасо-Парголовского храма города Санкт-Петербурга; Кустовский Евгений Сергеевич, руководитель Московских православных регентских курсов при храме Трех святителей на Кулишках города Москвы; Лебедева Нина Дмитриевна, директор церковно-певческой школы «Вертоград» при храме Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево города Москвы; Макаренко Людмила Ивановна, регент архиерейского хора кафедрального храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы города Владивостока; Максимов Антон Александрович, доцент кафедры хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, заведующий кафедрой хорового дирижирования факультета церковных искусств Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии; Овчинников Олег Николаевич, регент хора Казахстанского мит­рополичьего округа;

http://e-vestnik.ru/church/tserkovnoe_pe...

10. Русакова О.К., регент детско-юношеского хора " София " Покровского кафедрального собора г. Красноярска. 11. Яковлева З.К., преподаватель народного пения музыкальной школы им. С.С.Прокофьева г. Москвы. 12. Сафонов Г.Л., регент хора Синодальной резиденции Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Праздничного хора и воскресной школы Данилова ставропигиального мужского монастыря г. Москвы. 13. Кривобоков С.В., регент Кафедрального Храма Христа Спасителя. 14. Мышкин Н.А., регент храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, преподаватель Церковно-певческой школы при Свято-Троицкой Семинарии в Джорданвиле (США). 15. Аршавская Л.С., регент храма свт. Николая на Рогожском кладбище. 16. Печенкин Г.Б., регент храма Живоначальной Троицы Патриаршего подворья в усадьбе Свиблово, председатель Общества любителей древнерусского пения. 17. Подаруева А. Ю., регент Детско-юношеского хора Московского подворья Троице-Сергиевой Лавры, Засл. работ. культуры РФ. Наверх 6.6. Духовные основы традиционной народной культуры Председатель: протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва. Куратор: Устюжанина Антонина Васильевна, сотрудник Отдела религиозного образования и катехизации. Время проведения: 2 февраля, 10.00. Место проведения: конференц-зал Государственного Литературного музея, ул. Петровка, 28. Проезд: м. «Чеховская», «Тверская», «Пушкинская». 1. Протоиерей Александр Кузин, руководитель сектора по связям с епархиями Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, г. Москва. «Традиционная народная культура России: разнообразие форм и единство в духе». 2. Протоиерей Сергий Киселев, настоятель храма Живоначальной Троицы в усадьбе Свиблово, благочинный Троицкого округа г. Москвы. «Традиционная культура в школьном образовании (на примере православной гимназии)». 3. Некрасова Мария Александровна, чл.-корр. Российской академии художеств, профессор, доктор искусствоведения. «К вопросу понимания народного искусства и принципы его развития».

http://pravoslavie.ru/428.html

Николай Николаевич Кедров (отец) (1871, Санкт-Петербург — 1940, Париж) — сын священника, воспитанник Императорской консерватории, основатель (в 1897 г.) Петербургского вокального квартета. Как певец-баритон выступал на сценах Большого и Мариинского театров. Профессор Петербургской консерватории. В Париже жил с 1923 г., где участвовал в основании Русской консерватории. Николай Николаевич Кедров (сын) (1905, Санкт-Петербург — 1981, Париж) — автор духовных песнопений, продолжатель дела своего отца, член редколлегии сборника «Божественная литургия» (Лондон, 1962). Максим Евграфович Ковалевский (1903, Санкт-Петербург — 1988, Париж) — регент, глава Русского музыкального общества во Франции. Иван Андреевич Колчин (1893, г. Слободской Вятской губ. — 1967, Сан-Франциско) — регент, автор духовно-музыкальных сочинений. С детских лет пел в церковном хоре. Начал управлять церковным хором, еще будучи учеником 5-го класса реального училища. Посещал классы Музыкального училища Казанского отделения Русского музыкального общества. В 1916 г. занял место известного регента И.С. Морева в Богоявленской церкви Казани и управлял там хором до призыва на военную службу в 1917 г. С войсками Белой армии эмигрировал в Китай и с 1921 по 1936 г. управлял хором в Свято-Алексеевской церкви в Харбине. Организовал мужской хор, получивший широкую известность. С 1936 г. — регент Свято-Николаевской церкви в Шанхае. С 1939 г. до своей кончины — регент Свято-Троицкого кафедрального собора в Сан-Франциско. Автор духовно-музыкальных сочинений, ранние из которых были опубликованы до революции в издательстве П. Юргенсона. Михаил Сергеевич Константинов (1904, Киев — 1982, Сан-Франциско) — регент, певец-тенор. Покинул Советский Союз во время Великой Отечественной войны. Солировал в казачьих хорах Ледковского и Жарова. С 1951 по 1974 г. — регент хора кафедрального собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Автор полного цикла литургических песнопений. Александр Иванович Лабинский (22 февраля 1894, Россия — 9 июля 1963, Париж) обучался в Санкт-Петербургской консерватории у Я.Витоля (теория композиции), Н.Н. Черепнина и Э.А. Купера (дирижирование). С 1919 по 1921 г. руководил хоровым классом консерватории. В 1921 г. эмигрировал во Францию, где с 1923 г. начал активную деятельность в качестве пианиста-аккомпаниатора, а затем дирижера и педагога. Являлся профессором оперного класса и вокала в Русской консерватории в Париже, дирижером и концертмейстером Русской оперы. Он был одним из наиболее известных и авторитетных русских музыкантов во Франции. Церковной музыкой увлекся в последние годы жизни. Четыре сочинения Лабинского были изданы в так называемом Лондонском сборнике. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

http://e-vestnik.ru/culture/pesnopeniya_...

В отличие от публикуемого, в первоначальном авторском списке вместе с названиями богослужебных песнопений и духовных концертов были отмечены их исполнители, среди которых названы: хор Троице-Сергиевой Лавры (регент архимандрит Матфей), хор Свято-Данилова монастыря (регент иеромонах ТЬвия), хор Новоспасского монастыря (регент иеромонах Митрофан), хор Регентского класса Московских Духовных школ, хор московского Богоявленского собора (регент Г. Харитонов), Русская хоровая капелла имени А. Юрлова (дирижер С. Гусев; Москва), Детский хор Центра музыкального и детского воспитания (художественный руководитель Г. Струве; Москва), хор Введенского Ивановского монастыря, хор Харьковского кафедрального собора (регент С. Курило), хор Санкт-Петербургского Валаамского подворья (регент И. Ушаков), хор Горненской обители (Иерусалим), хор Никольской церкви (Амстердам) и некоторые другие. Кроме этих сведений были упомянуты и вышедшие в то время звукозаписи. Сергеем Зосимовичем были включены в список также и другие музыкальные произведения – переработки и авторские сочинения для хорового и сольного пения: «Возвращение на родину» (обработка музыки Э. Грига), «Спи, моя милая» (обработка словацкой народной песни), финские народные песни «Лебеди» и «Трал-ла-рал-ла» (обработки), «Баллада» (на слова карельской сказительницы А. Никифоровой), «Песнь о Патрисе Лумумбе» (на слова М. Танка), «На дальней словацкой границе» (на слова Юдалевича), «На севере диком», «Ночевала тучка золотая» и «Казачья колыбельная песня» (на слова М. Лермонтова), «Скорбная песнь», «Весеннее успокоение» и «Зима недаром злится» (на слова CD. Тютчева), «Пахнет сеном над лугами» (на слова А. Майкова), «Колокольчики мои» (на слова А. Толстого), «Вербная суббота» (на слова А. Блока), «Звезде утренней» (на слова П. Флоренского ), «Россия, воспряни» (на слова игумена Андроника). Из музыкальных сочинений в этот список не вошли такие, как музыка к Рождественскому спектаклю «Смерть царя Ирода», кантата для хора и оркестра «Вакхическая песня» (на слова А. Пушкина), переложение для двух фортепиано, арфы и ударных инструментов колокольного звона из оперы М.П. Мусоргского «Борис Годунов», переложение для фортепиано, скрипки и виолончели детских музыкальных пьес С.С. Прокофьева «Ходит месяц над лугами» и «Сказочка».

http://azbyka.ru/otechnik/6/izbrannoe-st...

Когда я послушал три диска песнопений ансамбля «Сретение» под руководством дьякона Игоря Сахно из Харькова, я понял, что это сегодня лучшее исполнение древних распевов на территории стран СНГ. Исполнение песнопений Византии и Древней Руси, которое я слышал до сих пор, не идет ни в какое сравнение с тем, что исполняет коллектив Игоря Сахно. Кстати, в «Сретение» поет шесть человек и каждый из них, это, если так можно выразиться, мега-звезда. А четверо еще и первоклассные регенты. Так, Дмитрий Болгарский сейчас регент хора Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Неофициально он считается лучшим регентом Украины. Он издает ноты, воспитывает новых регентов, помогает другим регентам. Всегда поможет, растолкует, ответит на любой вопрос. Если когда-нибудь создадут какое-нибудь объединение регентов, наверное, это лучшая кандидатура, чтобы его возглавить. Другой участник «Сретения» Игорь Сахно регент хора харьковского храма Трех Святителей. Вячеслав Марцинков, регент архиерейского хора Спасо-Преображенского кафедрального собора Днепропетровска. Сергей Ковалев, регент хора храма во имя святых мучеников Космы и Дамиана в Днепропетровске. Руководитель ансамбля «Сретение» Игорь Сахно стажировался у известного афинского протопсалта Ликурга Ангелопуло. Но кроме знания у него чувствуется еще и духовный опыт, личные отношения с Богом и постоянный настрой на молитву. Если вы возьмете запись болгарского распева «Тебе поем» в исполнении этого ансамбля это очень высокий уровень исполнения древних распевов. Думаю, с этим согласятся многие. Кроме уже перечисленных людей, я бы особо выделил Елену Соловей из храма Живоносный источник, которая является регентом молодежного хора Киево-Печерской Лавры. Она, кроме того, что блестяще проводит службы в Лавре, еще и умудряется вывозить свой хор за границу. Это здорово! Нужно обмениваться опытом, показывать нашу церковную певческую культуру не только на Украине, но и за рубежом. У них есть много чему поучиться, и им у нас тоже. А еще она гениальный преподаватель по дирижированию я у нее занимался несколько лет и очень ей за это благодарен. Хотелось бы упомянуть Александра Тарасенко, регента архиерейского хора «Воскресение» Свято-Воскресенского кафедрального собора города Ровно. Ну и конечно Богдан Плиш. В его хоре «Кредо», созданном на основе церковного хора, я пел на протяжении 5 лет и могу сказать, что он большой мастер своего дела. Я благодарен Богу за то, что встретил на своем пути такого музыканта.

http://pravmir.ru/chto-nuzhno-chtoby-soz...

Для семинарии это хорошо, — разочаровался регент, — но для, так сказать, жизненного опыта — не совсем. Как Вы будете грешников спасать, если сами праведник? А что Вас связывает с Ильей? Только сейчас Мишка догадался, с кем разговаривает — это же тот самый регент, про которого ему скользь обмолвился друг! Как будто ушат холодной воды обрушился на него от этой мысли. Регент заметил Мишкину реакцию, но расценил ее по-своему. Я, кажется, попал в самую точку! — улыбнулся он, — не про все свои пристрастия Вы мне рассказали. И правильно. Советую и при поступлении в семинарию не особо откровенничать. Знаете что! — разгневался Мишка, — Вы свои грязные намеки оставьте таким, как Вы… — Мишка едва удержался, чтобы не выругаться, — нас с Ильей связывают годы школьной дружбы! Кто ж вам, милочка, поверит, — рассмеялся в лицо Мишки регент, — ну да Бог с Вами! Вам же нужен священник для поступления в семинарию? Пойдемте, я не злопамятный, провожу Вас. Михаил испытывал гадливое чувство — как будто его всего вымазали липкой грязью. Отец Александр, протоиерей, кандидат филологических наук, закончивший Ленинградский государственный университет, на волне перестройки пришедший в Церковь, был человеком с многогранными дарованиями, к которому тянулась диссидентсвующая интеллигенция, не хотящая просто войти в Церковь, но непременно с явками и паролями, через «своих» священников, которые не запятнаны сотрудничеством и соглашательством как с советской, так и с нынешней, демократической, а по сути — бандитской властью «жуликов и воров», не зараженных экуменизмом, либерализмом и духовным сибаритством. Внешность настоятеля храма Архангела Михаила была выдающаяся: стройный осанистый стан, увенчанный главой, с благородными сединами и породистым, запоминающимся лицом. Отец Александр, — обратился регент, войдя в кабинет настоятеля, — разрешите представить Вам молодого человека, который надумал поступать в семинарию, но не может найти священника, пожелавшего дать ему рекомендацию. И на каком основании вы решили, что именно я дам рекомендацию незнакомому молодому человеку? — спросил отец Александр.

http://azbyka.ru/fiction/slezy-angela/

Соч.: Трапеза Господня. П., 1952 (2-е изд. Рига, 1992) Экклезиология: вступление в Церковь . Курс лекций. П., 1952 (2-е изд. М., 1993) (Служение мирян в Церкви. П., 1955 (2-е изд. М., 1995) Экклезиология: вступление в клир. Курс лекций. П., 1968 Церковь Духа Святого. П., 1971 (2-е изд. Рига, 1994) Церковные соборы и их происхождение. М., 2003 Ива Эдесский и его время. К вопросу о трех главах. 1932 (неопубл.). Архив: Послужный список о. Н. Афанасьева (19401966). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Александр (Семенов-Тян-Шанский), архим. Памяти протопресв. Николая Афанасьева . ЦВ. 1966. 7 Вестник РСХД. 1966. 82 Протопресв. Николай Афанасьев . Вестник РСХД. 1966. 82; Шмеман А., прот. Памяти протопресв. Николая Афанасьева . Вестник РСХД. 1966. 82 Schmeman A., anhipr. Father Nicholas Afanasiev. Si. Vladimir " s Theological Quarterly. 1966. 10 Протопресв. Николай Афанасьев (18931966). ЖМП. 1993. 10 Афанасьев Н. протопресв. ИЭ. Т. 4. Афанасьев Александр (1905, с. Лужки Виленск. губ. – 6.5.1964, Нью-Йорк, США), протоиерей (иногда Апанасьевич). Священник Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), протоиерей (1950), настоятель Троицкой церкви в Бруклине (19491964). Архив: АГЗ. Афонский Николай (дата рождения не установлена – декабрь 1927, Югославия), священник. Эмигрировал в Югославию (1920), служил на приходах Нишской епархии Сербской Православной Церкви, арестован и погиб в тюрьме (1927). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Афонский Николай Петрович (1892 или 1894, Киев 9.5.1971, Нью-Йорк, США), псаломщик и церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию, два курса Киевской Духовной академии и Киевскую консерваторию, во время 1-й мировой войны окончил военное училище с чином поручика, служил регентом хора 129-го Бессарабского полка, эмигрировал в Германию, регент хора Св.– Елизаветинского храма в Висбадене (19201925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), регент хора Св. Александро-Невского собора в Париже (19251947), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), регент хора церкви в Саус-Ривер (19471950), регент хора Покровского собора в Нью-Йорке (19501971), создатель и регент Русского национального хора и хора «Капелла».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Христиане во святом крещении верою во Христа Сына Божия от Бога родилися. «Всяк бо веруяй, яко Иисус есть Христос, от Бога рожден есть» ( 1Ин. 5, 1 ). Почему и Христос Сын Божий повелел им Бога призывати как «Отца», Бога «Отцем своим» нарицати, и молитися тако: «Отче наш, Иже еси на небесех» и проч. ( Мф. 6, 9 ) (3:88). От Божия духовнаго Семене, которое зачинается и действуется Божиим словом чрез Духа Святаго и в духовном новом рождении отрождает человека, то есть от злаго доброхотным, и из сына гнева сыном благословения Божия делает, последуют духовные плоды, то есть плоды добронравия. От подобнаго бо подобное раждается, и злое семя не может родити, как злый плод, и доброе семя не раждает, как добрый плод. Каково семя, от которого древо зачалося и возрасло, таковый от него и плод раждается, якоже глаголет Христос: «не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити» ( Мф. 7, 18 ) (2:63–64). В крещении человек умирает греху и духовно рождается Как в плотском рождении «духовне мертвыми» раждаемся вси, яко «в беззакониих зачинается и во гресех раждается» ( Пс. 50, 7 ), тако в духовном рождении или крещении, которое бывает водою и Духом, и от мертвых «духовне востаем» (3:233). Крещение есть духовное воскресение Когда убо веруем во Христа умершаго и воскресшаго, и крещаемся,– умерщвляется и грех наш. Когда умерщвляется грех, то умерщвляется и смерть наша, смерть бо от греха бывает. Следственно, когда грех умерщвлен, то умерщвлена и смерть; а когда умерщвляется смерть, то мы востанем от мертвых; а когда востанем от мертвых, то вновь жити начинаем. Крещение убо наше есть духовное наше востание и воскресение. Крещение бо наше умертвило нас греху и оживило Богу, и тако обновило, отродило и «новою тварью» нас соделало, по учению Апостола: «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ) (3:233–234). В крещении верующий сообразуется смерти и воскресению Христа Крещением бо сообразуемся смерти и воскресению Христову. Ибо якоже Христос умер за грехи наши, и востал плотию, тако мы в крещении умираем греху, которым духовно умерщвлены были, и востаем духовне и начинаем жити Богу. Умер Христос: умертвился и грех наш. Погреблся Христос: погреблся и грех наш. Востал Христос от мертвых: умертвилася и смерть наша, якоже поет Церковь в день святыя Пасхи: «Смерти празднуем умерщвление» (Песнь 7-я); и подалося нам востание «ныне духовное» от смерти греховной, которое верою в воскресшаго Христа и крещением бывает, «в последний день телесное и всесовершенное» всего состава нашего обновление (3:233).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Аминь. Поучение в 5ю неделю св. и Великого поста Постящеся телесне, постимся и духовне. Ныне у нас пятая неделя св. Великого поста. Для нынешнего дня о св. посте я хочу повести с вами, братие, и мою речь. Святая Церковь повелевает нам поститься. Постящеся тлесне, говорит она всем нам, постимся и духовне. Но постимся ли мы? Так ли мы постимся, как заповедала нам поститься св. Церковь? Конечно, на это некоторые, пожалуй, так могут сказать: „как же нам не исполнять постов? Мы люди крещеные, называемся христианами, в Бога веруем и молимся Ему, Церковь свою почитаем. Установила Церковь, чтобы христиане во время постов не ели скоромной пищи: мы так и делаем — едим пищу постную“. А иные, пожалуй, и так скажут: „да нашему крестьянствующему люду и в скоромные дни приходится часто поститься, а настанет великий пост, только и еды, что редька, хлеб да вода“. Но слышите ли, как научает нас поститься Св. Церковь? Она говорит нам: Постящеся телесне, постимся и духовне. С одного телесного поста мало выходит толку, а нужно поститься так, чтобы вместе с телом постилась и наша душа. „Да и душою постимся мы, возразит кто-нибудь. Вот, например, установила Церковь, чтобы христиане во время постов говели: мы так и делаем. Вот многие из нас уже поговели, ходили в Церковь, молились, клали поклоны, ставили пред иконами свечи, были на исповеди, причащались Христовых Тайн. А на следующих днях, Бог даст, и мы поговеем, свалим с плеч свои грехи“. Все это хорошо, други мои. Так и должно поступать всякому христианину. Но выслушайте теперь меня, я сейчас хочу сказать вам. Постится ли душою тот, кто имеет в душе своей ненависть, вражду и злобу на ближнего, кто сквернословит, клевещет на брата, злословит и осуждает его? Постится ли тот, кто ради Великого поста, и даже во время говения и покаяния не хочет примириться с братом, не хочет простит ему обиды и оскорбления? Можно скоромной пищи не есть, можно и в церковь ходить, молиться и класть поклоны, но можно и обидеть человека, обмануть и обокрасть его.

http://azbyka.ru/propovedi/prostonarodny...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010