сост. А.Попов I. Г. Городище и Городищенский уезд Уездный город Городище лежит на правом берегу р. Кичкилейки под 53° 16 сев. шир. и 63° 22 вост. долг., от Пензы в 48½ в. и от соседних городов Пензенской губернии: Саранска в 120 в. и Мокшана в 88 в. Время основания города в точности неизвестно, предполагается, однако, что простроен он вскорости после Мокшана, т. е. во второй половине XVI в. До 1780 г. он был слободою, в 1780 сделан уездным городом Пензенской губ., в 1797 г. упразднен и причислен к Саратовской губ., а в 1801 г., при восстановлении Пензенской губернии, снова причислен к ней в качестве уездного города. Город занимает пространство 151 д. 550 с. Жителей по последним статистическим данным: муж. п. 2246, ж. п. 2581, обоего пола 4827, в том числе: православных 4816, католиков 4, лютеран 1, евреев 3, магометан 3. В Городищах церквей – собор 1, домовых 1, кладбищенских 1, часовен и молитвенных домов 1. Церкви все каменные. Учебных заведений: уездное училище, одноклассные мужское и женское училища. Городищенский уезд, находящийся на восточной части Пензенской губернии, лежит на границах Пензенского, Саранского и Мокшанского уездов Пензенской губ., Корсунского и Сызранского уездов, Симбирской губ., и Кузнецкого уезда, Саратовской губ. Пространство его равняется 6047,7 кв. верст=629,865 дес., в числе которых 242,398 дес. находятся под лесом, 124,285 д. под посевом, а остальные под лугами, поселением и т.п. Жителей в Городищенском уезде по последним статистическим данным числится м. п. 84,609, ж. п. 86,003, обоего пола 170,612, в том числе, православных 165,659, раскольников 2221, католиков 60, лютеран 9, евреев 12, магометан 2651. В уезде церквей – приходских 72, при женском монастыре 1, кладбищенских 9, единоверческих 1, часовен и молитвенных домов 10. В числе церквей – каменных 31, деревянных 52. Школ церковно-приходских 32, школ грамоты 12, училищ земских и министерск. 34. Первый благочиннический округ 1) Троицкая в г. Городищах соборная церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделами в честь Покрова Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

сост. А.Попов V. Город Мокшан и Мокшанский уезд Уездный город Мокшан расположен по обеим сторонам р. Мокши и находится под 53° 26 сев. шир. и 62° 16 вост. долг., от Пензы в 40 в. и от соседних городов – Саранска в 91 в., Городища в 88 в. и Инсара в 56 в. Будучи основан в 1535 г., Мокшан является самым древним городом Пензенской губернии. Он был пограничным городом с Кубанскою степью и имел крепость, окруженную земляным валом и рвом. С 1708 по 1719 г. был приписным городом Казанской губ., с 1719 г. показан в Пензенской провинции той же губернии, в 1765 г. переименован в слободу, а в 1780 г. сделан уездным городом Пензенского наместничества; в 1798 г. упразднен и сделан заштатным городом Саратовской губ., в 1801 г. снова восстановлен и сделан уездным городом Пензенской губернии. Город занимает пространство 137 д. 542 с. Жителей по статистическим данным числится: м. п. 6204, ж. п. 6394, обоего пола 12598, в том числе, православных 12590, католиков 1, евреев 7. Церквей в г. Мокшане: собор 1, приходских 3, приписных 2, при женском монастыре 2, часовен и молитвенных домов 1. В числе церквей –каменных 7, деревянных 1. Учебных заведений: уездное училище, начальное мужское училище, женское нач. училище и два волостных училища. Мокшанский уезд, находящийся в самой средней части Пензенской губернии, окружен уездами: Инсарским, Саранским, Городищенским, Пензенским, Н.-Ломовским и Наровчатовским. Пространство уезда равняется 2752,5 кв. вер.=286760 дес., в числе которых 29898 д. находится под лесом, 128137 д. под посевом, а остальные под лугами, населением и т. п. Жителей в Мокшанском уезде по статистическим данным числится: м. п. 51066, ж. п. 51090, обоего пола 102156, в том числе: православных 97.926, раскольников 2277, евреев 3, магометан 1950. Церквей в уезде: приходских 67, приписных 3, кладбищенских 5, единоверческих 1, часовен и молитвенных домов 5. В числе церквей – каменных 41, деревянных 35. Школ церковно-приходских 23, школ грамоты 19, училищ земских 27. Первый благочиннический округ

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕНЗЕНСКАЯ И НИЖНЕЛОМОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Пензе. 1905 г. Архит. А. Г. Старжинский. Фотография. 2013 г. Фото: А. П. Пятнов Кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы в Пензе. 1905 г. Архит. А. Г. Старжинский. Фотография. 2013 г. Фото: А. П. Пятнов РПЦ, образована в 1799 г. В 1799-1803 гг. именовалась Саратовской и Пензенской, в 1803-1828 гг.- Пензенской и Саратовской, в 1828-1924 и в 1944-1991 гг.- Пензенской и Саранской (в период существования Саранского викариатства (1923-1928) и самостоятельной Саранской епархии (1934-1937; см. ст. Саранская и Мордовская епархия ) правящие архиереи использовали титулы «Пензенский», «Пензенский и Наровчатский», «Пензенский и Городищенский»), в 1991-2012 гг.- Пензенской и Кузнецкой, с 2012 г. носит совр. название. С 26 июля 2012 г. входит в состав Пензенской митрополии и имеет современные границы. Епархия включает города Пенза, Заречный, Каменка, Н. Ломов, Городище, Сурск, а также Бессоновский, Городищенский, Каменский, Мокшанский, Нижнеломовский, Пензенский, Шемышейский районы Пензенской области . Пенза разделена на 3 благочиннических округа: Спасский (центральная и юж. части города), Петропавловский (зап. и сев. части города), Никольский (вост. часть обл. центра и город-спутник Пензы Заречный). На территории районов Пензенской обл. насчитывается еще 8 благочиннических округов: 1-й и 2-й Пензенские в Пензенском р-не; в каждом из 6 остальных районов существует собственный округ. Имеется монастырское благочиние. Кафедральные города - Пенза и Н. Ломов. Кафедральный собор - в честь Успения Пресв. Богородицы в Пензе. Правящий архиерей - митр. Серафим (Домнин ; с 25 дек. 2013 в сане епископа, с 1 февр. 2014 в сане митрополита). На 1 янв. 2019 г. в П. и Н. е. было 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских), зарегистрированы 160 приходов, действовали 11 больничных и тюремных храмов; в клире состояли 176 священнослужителей. При ЕУ имеются отделы: по религ. образованию и катехизации, социального служения и милосердия, миссионерский, по делам молодежи, издательский, информационный, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, по взаимодействию с казачеством, по тюремному служению, строительный, паломнический, по противодействию наркомании и алкоголизму, по взаимодействию с учреждениями здравоохранения, ревизионно-аналитический; действуют комиссии: по вопросам защиты материнства и детства, по канонизации святых, по культуре; работают епархиальный суд, Союз правосл. женщин, Союз правосл. молодежи земли Пензенской.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРЕНБУРГСКАЯ И САРАКТАШСКАЯ ЕПАРХИЯ Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Оренбурге. 1883–1886 гг., реконструирован в 1988 — 90-х гг. ХХ в. Кафедральный собор во имя свт. Николая Чудотворца в Оренбурге. 1883–1886 гг., реконструирован в 1988 — 90-х гг. ХХ в. Образована в 1799 г. с названием Оренбургская и Уфимская, в 1859-1908 гг. Оренбургская и Уральская, в 1908-1928 гг. Оренбургская и Тургайская, в 1929-1938 гг. Оренбургская, в 1945-1948 гг. Чкаловская, в 1948-1957 гг. Чкаловская и Бузулукская, в 1957-2011 гг. Оренбургская и Бузулукская, с 2011 г. имеет совр. название. Входит в Оренбургскую митрополию (образована 6 окт. 2011). Территория епархии включает города: Оренбург (в 1938-1957 Чкалов), Соль-Илецк, Абдулино, а также Абдулинский, Акбулакский, Александровский, Беляевский, Матвеевский, Новосергиевский, Октябрьский, Оренбургский, Переволоцкий, Пономарёвский, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Тюльганский и Шарлыкский районы Оренбургской области . О. и С. е. разделена на 19 благочиннических округов: Абдулинский, Акбулакский, Беляевский, Городищенский, Матвеевский, Новосергиевский, Октябрьский, Переволоцкий, Пономарёвский, Сакмарский, Саракташский, Соль-Илецкий, Тюльганский, Шарлыкский, 4 округа в Оренбурге: Иоанно-Предтеченский, Казанский, Никольский, Троицкий, а также монастырский округ. Кафедральный город - Оренбург. Кафедральные соборы - во имя свт. Николая, Мирликийского чудотворца, в Оренбурге и во имя Св. Троицы в пос. Саракташ. Правящий архиерей - митр. Оренбургский и Саракташский: Вениамин (Зарицкий). На нач. 2019 г. в О. и С. е. действовали 4 мон-ря (2 мужских и 2 женских), 211 приходов; в клире состояли 121 священник и 14 диаконов. При ЕУ работают отделы: религ. образования и катехизации, по канонизации святых, по взаимодействию Церкви и общества, по делам молодежи, по церковной благотворительности и социальному служению, по взаимодействию с Вооруженными силами РФ и правоохранительными учреждениями, по работе с казачеством, по тюремному служению, по церковной архитектуре и иконописи, культуры, по профилактике алкоголизма и наркомании, миссионерский (информационно-консультационный центр им. сщмч. Макария Оренбургского) и комиссии: по вопросам семьи, защиты материнства и детства, по вопросам физической культуры и спорта, богослужебно-инспекционная, дисциплинарная, попечительская (касса взаимопомощи).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Пензенская епархия Дата создания: 16/27 октября 1799 г. Описание: Входит в состав Пензенской митрополии Православные храмы на территории современной Пензенской епархии появились в первой половине XVII века. Первоначально они входили в состав Рязанской и Московской Патриаршей епархий. В 1682-1699 гг. западная часть территории относилась к Тамбовской епархии. В XVIII веке пензенские храмы входили в состав Синодальной области и Казанской епархии, затем перешли в ведение астраханских и суздальских архиереев. В 1758 году была восстановлена Тамбовская епархия, в которую вошла основная часть территории современной Пензенской области. Самостоятельная епархия с местопребыванием правящего архиерея в г. Пензе была образована 16/27 октября 1799 года как Саратовская и Пензенская. С 4 декабря 1803 года именовалась Пензенской и Саратовской. 12 ноября 1828 года из ее состава была выделена самостоятельная Саратовская епархия, и архиереи стали именоваться Пензенскими и Саранскими. В 1928 году из состава Пензенской епархии была выделена самостоятельная Саранская епархия, и в подчинении пензенских архиереев остались лишь южные районы бывшей Пензенской губернии (север современной Пензенской области). В 1944-1991 гг. в составе Пензенской епархии вновь находилась Мордовия. С 1991 года правящий архиерей именовался Пензенским и Кузнецким. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 64 ) из состава епархии выделены Кузнецкая и Сердобская епархии. Пензенская епархия включена в состав Пензенской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пензенский и Нижнеломовский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Пензенской области: городской округ Пенза, ЗАТО Заречный, Бессоновский муниципальный район, Городищенский муниципальный район, Каменский муниципальный район, Мокшанский муниципальный район, Нижнеломовский муниципальный район, Пензенский муниципальный район, Шемышейский муниципальный район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Пенза Адрес: 440026, г. Пенза, Соборная площадь, д. 1 Телефон: (8412) 66-08-15 Факс: (8412) 56-09-29 Web-caйm: http://пензенская-епархия.рф E-mail: penza@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский (Домнин Сергей Викторович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31482.html

Павло-Куракино. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:приблизительно 1970 - 1995. Адрес: Россия, Пензенская область, Городищенский район, село Павло-Куракино Координаты: 53.208519, 45.795318 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Павловское Куракино село (первый благочиннический округ) Городищенский уезд. Храм в честь Рождества Христова с теплым приделом во имя св. арханг. Михаила, деревянный, построен в 1858 г. расстоянием от г. Пензы 58 в. При храме часовня с особо чтимой в приходе Владимирской иконой Божией Матери. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахатной 27 д. и сенокосной 3 д. Для священника и псаломщика дома церковные. Жалованья причту 234 р. Прихожан мужск. пола 1548, женск. п. 1664. Сверх того раскольников м.п. 86, ж.п. 94. Приход состоит из одного села. Училище земское. Из книги " Церкви, причты и приходы Пензенской епархии " (составил А. Попов; Пенза, типогр. губерн. правления. 1896 г.) До революции в селе был деревянный Христорождественский храм с приделом во имя Архистратига Михаила. В память последнего название перешло к молитвенному дому, открытому в приспособленном для богослужебных целей здании в 1992-1993 гг. Молитвенный дом выглядит следующим образом: это протяженное в плане здание под двухскатной крышей, по центру которой сделано шатровое завершение, увенчанное главкой. В 2004 году в молитвенном доме мироточили иконы современного письма. Павло-Куракино (Павловское Куракино). Храм Рождества Христова, деревянный, с приделом в трапезной во имя Архистратига Михаила. Построен в 1858 г. тщанием князя Александра Борисовича Куракина. В 1900 г. трапезная распространена на 6 аршин к западу и сделана новая колокольня. Проект на перестройку церкви был утвержден 3 апреля 1897 г. Деревянная часовня, сооруженная в 1896 г. усердием прихожан и вдовы священника Пелагеи Тихомировой в честь особо чтимой в приходе иконы Владимирской Божией Матери и “в ознаменование милости царской, явленной прихожанам в 1891–1892 годах из комитета наследника” Николая Александровича и “выраженной в пожертвовании 7000 рублей пострадавшим от пожара семьям и в отпуске хлеба на прокормление бедных жителей в голодный год”. Проект на постройку новой деревянной на каменном фундаменте шестиугольной часовни вместо ветхой прежней, составленный епархиальным архитектором Эренбергом, был утвержден 16 марта 1896 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25000

По благословению епископа Варлаама на Шихане поставили Покровскую церковь. Но после смерти старца община распалась. И возродилась спустя несколько лет уже как женская. Расцвет обители пришелся на начало ХХ века. Почти 300 сестер во главе с игуменьей Леонидой, деревянные, кирпичные и смешанные корпуса, гостиница для паломников, великолепный десятиглавый собор - комплекс даже по описаниям старожилов впечатляет. В 26-м из-за притеснений разошлись большинство монахинь, в 30-х разобрали на кирпич и вывезли в соседние села все монастырские постройки. Осталось нетронутым лишь кладбище - здесь даже продолжали хоронить сестер опустевшей обители. И только в середине 90-х на Шиханскую гору вновь пришли священнослужители. Так сложилось, что настоятелем храма в Ахматовке стал священник Владимир Кознов - для которого места эти не чужие..Ему и суждено было стать летописцем и инициатором возрождения Шихана. Первые шаги к восстановлению монастыря сделаны. Расчистили заросшую уже дорогу на гору, поставили кованные ворота на месте монастырских Святых Врат, облагородили кладбище. В 2007-м построили бревенчатый храм во имя Сергия Радонежского - небесного покровителя старца-основателя. Летом 2009-го восстановили фундамент Покровской церкви. Конечно, пока о возрождении на Шиханской горе монашеской жизни задумываться рано. И все же святое место - больше не в запустении, и это главное. Источник: 10.09.2010 статья и видеосюжет на телеканале СОЮЗ  http://tv-soyuz.ru/videonews/pilgrimage/at9118 Ахматовка село (третий благочиннический округ) Городищенский уезд. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, с приделами в память Рождества Иоанна Предтечи и во имя св. Николая, теплый, каменный, разстоянием от г. Пензы 110 в. Церковь имеет капитал в 7160 р. 43 к. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 д., пахатной 60 д.; кроме того при дер. Нов. Селе 18 д. и дер. Холеневке 8 д. Жалованья 162 р. 64 к. Дома для членов причта церковные. Прихожан м.п. 865, ж.п. 868. Приход состоит из села, дер. Новой Сели (в 5 в.), дер. Холеневки и Потаповки (в 1 в.). В селе церковно-приходская школа. " Церкви, причты и приходы Пензенской епархии " , составил А. Попов. Пенза, типография губернского правления. 1896 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02676

79 В селе Маренин существовал некогда православный монастырь, который вместе с Корецким и Городищенским был основан князем Богушем Фёдоровичем Корецким во второй половине 16 века. Об этом монастыре упоминается в акте от 1579 года 21 июня в завещании князя Богуша Корецкого – воеводы земли Волынской, старосты Луцкого, Браславского и Винницкого, где, между прочим, он приказывает своему сыну князю Якиму, чтобы ни он сам, ни потомки его «под клятвами в листах фундышох описанными», не отнимали «наданя его» на основанные им монастыри: Корецкий, Маренинский и Городищанский. В том же акте село Маренин упоминается под именем местечка Маренина, вместе с замком в нём находящимся, как имение князя Богуша Фёдоровича Корецкого, которое он завещает сыну своему князю Якиму, а до совершеннолетия его назначает опекуна над всеми имениями своими, в лице своего родственника князя Михаила Александровича Чарторыйского (Архив, ч. 1, т. 1, стр. 97 и 102). 80 Село Устье упоминается в акте от 1684 года 6 мая в жалобе от имени дворянина Станислава Дубецкого, слуги Киевского подкомория Марцияна Чаплица, на Брестского подкомория, Евстафия Тышкевича о том, что он развил своеволие крестьян в селе своём – Боровом, уничтожив в нём панщину и доверив управление войту и крестьянам; что вследствие того крестьяне сочувствуют казакам, похваляются изгнать всех панов и буйствуют; между прочим они напали под руководством священника и войта на проезжавшего через это село Дубецкого, его избили, одного из людей его убили и вещи его разграбили; причём здесь сказано, что один из своевольных людей был из села Устья (Архив, ч. 3, т. 2, стр. 78). 81 Местечко Межирич упоминается в акте от 1649 г. 5 марта в дневных записках о путешествии к Запорожскому войску комиссаров: пана Брацлавского воеводы Киселя, пана Львовского подкомория Новогрудского Хорунжия, Брацлавского подчашия, пана секретаря Смяровского и их товарищей, записках, ведённых паном подкоморием Львовским с 1 генваря 1649 года; здесь между прочим сказано, что 5 марта из Межирича прибежали два отряда людей князя Корецкого, его милости, под начальством пана Суходольского, вытеснили казаков из города Острога убили их с полтораста во время погони (Памятники, т 1, отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Этот храмик тоже во имя преп. Сергия, но наш Архиерей говорит, что перед такими иконами трудно молиться. Есть у нас и местные «Богомазы», они приемлются. Простите, что на этот раз так много написала. Я писать не умею. Очень жаль, что не могу увидеть Вас служащим. Много более старших, а службу совершают. Простите меня за смелость мыслей и чувств. Коля пишет. Ему трудно. Пропадают вещи и провиант, хранить негде. Впереди Катин институт, она хочет только медицинский. Как все будет! Учится она хорошо, в числе лучших, но это еще не все. Таня пишет, что получила от Вас очень хорошее письмо. Федя занят день и ночь, он и настоятель Алекс[андро]-Невск[ого] храма и секретарь Епарх[иального] Управл[ения] и благочинный. Два года работает без отпуска, сердце дает себя знать. Мама глубоко благодарит за ласковое приветствие и молитвенную память. Да сохранит Вас Господь в здравии и благополучии. С наступающим празд[ником] св[ятителя] и чудотворца Николая. Не забывайте нас в своих св[ятых] молитвах. Люб[ящая] Вас Шура. Д.3.Л.18–21 об. Подлинник. Автограф. 4. (от протоиерея Ф. Семененко). 3 января 1955 г. Родной и Любимый мой Владыка! Крепко, крепко Вас целую, обнимаю, прошу благословения и сердечно поздравляю Вас с Новым годом и праздниками грядущими Рождества Христова и Крещения Господня. Как я рад, что могу Вам написать. Прежде всего приношу Вам свою глубокую благодарность и сыновнюю любовь. Шура Вам писала о нашей семье. Теперь же я только добавлю и скажу, что я непрестанно благодарю Господа моего за то, что служу. В меру сил моих и способностей – тружусь много. Я настоятель большого прихода (пятиштатного). Секретарь Епарх[иального] Упр[авления] и благочинный ташкентск[ого] благочинническ[ого] округа, член Епарх[иального] Совета вместе с о. Борисом 592 . Есть предположение, что со мной вместе (в приходе) будет подвизаться протоиерей о. Сергий Никитин, чему мы с Шурой будем несказанно рады. Мне нужен верный помощник. Но это еще не решено, а только предположение. [Угол страницы оборван.] ...преосвящ[енный] епископ Ермоген (Голубев), делавший первые шаги монашества у Пр[еосвященного] Феодора Даниловского 593 и у него же рукополагался в священный сан. Затем был настоятелем в свое время Киево-Печерской Лавры. Хиротония во Епископа была в 1953 году в Москве с назначением на Ташкентскую кафедру вместо переведенного с нее добрейшего нашего благодетеля архиеп[ископа] Гурия. Вот так мы и живем. Устаю я очень. Совершенно нет ни единого дня отдыха, но я рад сему, ибо очень люблю служить и в свободные от приема в Еп[архиальном] Упр[авлении] дни – служу у себя, давая отдых своим старцам помощникам. Обычно служу, как правило, по пятницам и субботам, в Воскресенье, праздничные дни и дни средних праздников и накануне их. Слава Богу! Господь подает силы. Вспомните нас в эти св[ятые] Рождественские дни и благословите – всегда любящих и благодарных Ф[еодора], А[лександра], Е[катерину], В[еру] Семененок, а К[олю] в армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Съезд духовенства и мирян града Соликамского1 благочинническ[ого] округа просит принять меры [для] поддержания авторитета власти немедленной посылкой [на фронт делегатов [для] водворения надлежащей дисциплины армии, для спасения родины. ГАРФ. Ф. 6978. Оп. 1. Д. 454. Л. 14. Рукопись. Заверенная копия телеграммы. Председателю Совета министров князю Г.Е. Львову: Съезд духовенства и мирян Градо-Соликамского благочиннического округа приветствует в вашем лице Временное правительство в новом составе, выражает ему свое полное доверие и готовность всеми силами содействовать и поддерживать его в мероприятиях, направленных ко спасению отечества, водворению в нем порядков и законностей, утверждению истинной свободы. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 152. Л. 129. Подлинник. 623. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 1-го благочиния Оренбургского уезда 10 мая 1917 г. Духовенство и миряне Оренбургского уезда первого благочиния на съезде 1 мая постановили выразить приветствие Временному правительству и готовность поддерживать его до тех пор, пока оно остается верным принципам революции, интересам народа, а также приветствовать Совет рабочих и солдатских депутатов. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 150. Л. 31. Подлинник. 624. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства и мирян 1-го Сергачского благочиннического округа Нижегородской епархии Не позднее 14 мая 1917 г. Благочиннический съезд первого Сергачского округа, совместно с мирянами выражая свое полное доверие правительству, просит верить в полную готовность оказать ему всяческую поддержку и содействие своими трудами и силами [в] стремлении спасти дорогую Россию, стоящую на краю гибели, защитить Православную церковь как первенствующую. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 145. Л. 58. Подлинник. 625. Телеграмма М.В. Родзянко и князю Г.Е. Львову собрания духовенства и мирян 23-го благочиния Омской епархии 14 мая 1917 г. Петроград Председателю Государственной думы Родзянко и председателю Временного правительства князю Львову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002