После Октябрьской революции храм какое-то время продолжал действовать. В 1929 году церковь всё-таки закрыли представители новой власти. Здание использовалось для нужд архива. В 1964 году разобраны завершения здания, сделан ряд пристроек и заложены проёмы колокольни. С 1971 по 1982 годы храм был на реставрации, но одновременно приспособлен под Брянский областной планетарий (архитекторы - Э.М. Кодисова и Л.П. Бестужева). Планетарий располагался в помещении храма до 1999 года. В 1993 году был воссоздан православный приход, однако здание храма приходу передали только 3 декабря 1999 года. Определением Священного Синода от 7 октября 2002 года приход Свято-Горне-Никольского храма был преобразован в Горно-Никольский мужской епархиальный монастырь. Были проведены ремонтно-реставрационные работы: полностью отреставрированы фасад храма и колокольни, заменена кровля, позолочены крест и глава, проведена реставрация интерьера всего храма, установлен новый иконостас, полностью обновлена утварь. 18 декабря 2010 года был совершён чин освящения Престола. Указом правящего Архирея храму был определён статус соборного храма Горно-Никольского монастыря. Церковь сохранилась почти без изменений внешнего вида, а вот старинная внутренняя отделка и интерьер, к сожалению, до нас не дошли. Церковь окружена оградой, но войти в неё можно через колокольню прямо с улицы. Это один из лучших архитектурных памятников Брянска, выполненный в стиле барокко, с более поздней классицистической колокольней. Здание построено из кирпича и оштукатурено. Объёмная композиция выполнена " кораблём " : двухъярусная колокольня соединена низкой и короткой трапезной с четвериком церкви. Двусветный четверик несёт крупный восьмерик, купол которого увенчан стройным световым восьмериком с маленькой главкой. Объём трапезной продолжен алтарным приделом с тремя закруглёнными апсидами, что восходит к традициям XVII века. Декор фасадов тяготеет к формам " нарышкинского " барокко. Наличники окон выполнены либо в виде прямоугольной рамки, либо с полуколоннами и пилястрами по сторонам и разорванным фронтоном; над полукруглыми архивольтами боковых порталов небольшие ниши киотов. Своеобразны сильно вытянутые угловые пилястры с выпуском углов и метопнотриглифные фризы в антаблементах. У колокольни нижний четверик имеет рустовку на углах и фронтоны в завершении граней, верхний четверик колокольни - пилястры с филёнками на устоях и балюстрады под арочными проёмами. В интерьере доминирует основное, развитое в высоту помещение с восьмериком на трёхступенчатых тромпах, завершён объём восьмигранным сомкнутым сводом. Трапезная и алтарь перекрыты коробовыми сводами с конхами над апсидами. Внутреннее убранство сохранилось фрагментарно и восстанавливалось уже в новейшее время. Характерная и редкая черта интерьера - в местном чине иконостаса иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы выполнены в круге святых: иконография, которая почти не встречается в иконостасных образах.

http://sobory.ru/article/?object=07765

Изначально храм был трехпрестольным: центральный престол освящен в честь Святителя Николая, правый – в честь Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, левый – в честь Безсребренников и Чудотворцев Космы и Дамиана. В первой половине XIX века возведена нынешняя колокольня, заменившая первоначальную. Годы безбожия После октябрьского переворота храм был закрыт. В 1964 году разобраны завершения здания, сделан ряд пристроек и заложены проемы колокольни. С 1971 по 1982 год храм был на реставрации, но одновременно приспособлен под брянский областной планетарий. В 1993 году был воссоздан Православный приход, однако здание храма приходу передали только 3 декабря 1999 года. На основании ходатайства Епископа Брянского и Севского, в 2002 году приход храма был преобразован в Горно-Никольский мужской монастырь. 18 декабря 2010 года были совершены чинопоследования освящения Престола и обновления храма. Указом правящего Архиерея храму был определен статус Соборного храма Горно-Никольского монастыря. Современное состояние [ править править код ] В июле 2012 года было начато строительство братского монастырского корпуса для проживания монашествующих. Деятельность обители - окормление инвалидов-колясочников. Деятельность обители - окормление инвалидов-колясочников Те средства, которые собираются во время богослужений, только покрывают расходы на текущие нужды монастыря. И выделить деньги от тех крох, что обители остаются от выплат за коммунальные услуги и выплату зарплаты работникам монастыря, на что-то серьезное практически невозможно. Духовенство Игумен Даниил (Цупиков) (является наместником Горно-никольского епархиального мужского монастыря г.Брянска) Архимандрит Авель (Апанович) Протоиерей Виталий (Яшин) иеромонах Даниил (Тюрин) Храмы [ править править код ] Храм святителя Николая Мирликийского Храм Рождества Пресвятой Богородицы в с. Княвичи, переданый на попечение монастыря Святыни [ править править код ] Распятие с частицей Честнаго Креста Господня (тот самый Крест на котором распяли Господа нашего Иисуса Христа)

http://azbyka.ru/palomnik/Горно-Никольск...

Чемал Первый храм в Чемале был построен в 1849 году. Сегодня копия храма воссоздана на Катунском острове " Патмос " . Сам остров был освящен епископом Парфением в 1855 г. Ныне здесь женский скит ап. Иоанна Богослова Барнаульского Знаменского монастыря. В Чемале также имеется приходская церковь в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Церковь построена недалеко от разрушенного миссионерского Никольского храма. Онгудай Частично сохранились два миссионерских храма в честь Успения (1881 г.) и свт. Иннокентия Иркутского (1908). Первый возвращен Церкви и восстанавливается (ныне освящен в честь Святой Троицы). У алтаря этого храма были похоронены иеромонах Платон и первый алтаец-священник Михаил Чевалков (он же первый алтайский писатель). Балыктуюль Частично сохранился и ныне восстановлен храм в честь вмч. Пантелеймона целителя 1898 г. постройки. В Улаганском районе значительная часть населения - православные, хотя подавляющее большинство местных жителей - алтайцы. Чулышманская долина Многие исследователи, в частности, Анохин, считали Чулышманскую долину уникальной. " Каменный мешок " тянется от южного берега Телецкого озера на многие километры. Несмотря на отдаленность и труднодоступность (долина связана с остальным миром сложным перевалом и бурным Телецким озером), местным населением было построено семь храмов и молитвенных домов. Все они были разрушены, начиная с 1927 года. Сегодня православная жизнь восстанавливается. Построен храм в честь свт. Николая в д. Коо и открыт Благовещенский молитвенный дом в д. Балыкча. Чулышманский мужской монастырь. Находился на правом берегу р. Чулышман. Три раза переносился из-за подтопления. Последнее местоположение монастыря - устье р. Кайру. Сегодня от монастырских построек остались фрагменты фундаментов. На месте монастыря установлен поклонный крест. Храмы [ править править код ] Кафедральный собор Макария Алтайского (Горно-Алтайск) [ править править код ] Макариевский кафедральный храм Горно-Алтайска построен в 2006 году трудами Просветительского братства во имя преподобного Макария Алтайского (Глухарева).

http://azbyka.ru/palomnik/Горно-Алтайск

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Агриков Василий Александрович; род. 13 мая 1953 г., Архангельская обл.), еп. Дмитровский, вик. Московской епархии. Род. в семье священника. В 1959 г., после смерти матери, семья переехала в Белгородскую обл. После окончания средней школы поступил в медицинское училище. 2 июня 1974 г. митр. Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом) был рукоположен во диакона, а 5 июня-во иерея и назначен настоятелем храма Рождества Христова в с. Масальском Ярославской обл. С нояб. 1974 по нояб. 1976 г. служил в Советской Армии. В февр. 1977 г. был принят в клир Московской епархии и назначен священником ц. свт. Николая в г. Пушкино. С 30 марта 1978 по 27 янв. 1983 г.-настоятель Никольского храма в г. Лосино-Петровском. С янв. 1983 по окт. 1986 г.-настоятель Успенской ц. в с. Шубине. С окт. 1986 по янв. 1991 г.-настоятель храма в честь Рождества Пресв. Богородицы в с. Образцове. С 9 янв. 1991 г.-настоятель Владимирской ц. в г. Мытищи. 31 окт. 1994 г. назначен благочинным церквей Мытищинского округа. 6 дек. 1980 г. митр. Крутицким и Коломенским Ювеналием (Поярковым) пострижен в монашество с именем Александр. 9 марта 1987 г. возведен в сан игумена. 21 июня 2001 г.-во архимандрита.1 сент. 2001 г. наречен, 2 сент. хиротонисан во епископа Дмитровского в храме Христа Спасителя. Решением Свящ. Синода от 28 дек. 2011 г. А. назначен на Брянскую кафедру, 26 июля 2012 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. назначен главой новообразованной Брянской митрополии . 13 июня 2013 г. за Литургией в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве, Святейшим Патриархом Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита.Решением Свящ. Синода от 23 окт. 2014 г. освобожден от должности священноархимандрита и игумена Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. Решением Свящ. Синода от 25 дек. 2014 г. назначен в. у. Клинцовской епархией . Награжден орденом Сергия Радонежского 3-й степени (2000 г.) Ист.: Наречение и хиротония архим. Александра во еп. Дмитровского, викария Московской епархии//ЖМП. 2001. 10. C. 68-75. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/174594.html

ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска и об утверждении иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска. 2. Утвердить иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска, освободив его от должности настоятеля Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. 2. Утвердить иеромонаха Митрофана (Охалова) настоятелем Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности.

http://mospat.ru/archive/86335-zhurnaly-...

2. Назначить на должность наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря города Москвы игумена Исидора (Тупикина), клирика города Москвы.   ЖУРНАЛ 78 СЛУШАЛИ: Предложение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о назначении наместника Донского ставропигиального мужского монастыря города Москва. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить Преосвященного митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла от должности наместника Донского ставропигиального мужского монастыря города Москва, выразив ему благодарность за понесенные труды. 2. Назначить на должность наместника Донского ставропигиального мужского монастыря города Москвы игумена Парамона (Голубку), клирика города Москвы.   ЖУРНАЛ 79 СЛУШАЛИ: Прошения Преосвященных митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна, епископа Брянского и Севского Александра, епископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы, епископа Рыбинского и Угличского Вениамина, епископа Искитимского и Черепановского Луки, епископа Каменского и Алапаевского Сергия об утверждении их в должности настоятелей особо значимых обителей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить Преосвященного митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна в должности настоятеля (священноархимандрита) Свято-Троицкого Холковского мужского монастыря поселка Чернянка Белгородской области. 2. Утвердить Преосвященного епископа Брянского и Севского Александра в должности настоятеля (священноархимандрита) Горно-Никольского мужского монастыря города Брянска. 3. Утвердить Преосвященного епископа Тираспольского и Дубоссарского Савву в должности настоятеля (священноархимандрита) Иоанно-Предтеченского мужского монастыря села Строенцы в Молдавии. 4. Утвердить Преосвященного епископа Рыбинского и Угличского Вениамина в должности настоятеля (священноархимандрита) Воскресенского мужского монастыря города Углича Ярославской области. 5. Утвердить Преосвященного епископа Искитимского и Черепановского Луку в должности настоятеля (священноархимандрита) мужского монастыря Покрова Пресвятой Богородицы села Завьялово Новосибирской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2367551...

2. Утвердить иеромонаха Глеба (Шматова) настоятелем Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье г. Брянска, освободив его от должности настоятеля Горно-Никольского мужского монастыря г. Брянска. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного Епископа Брянского и Севского Феофилакта об открытии Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. 2. Утвердить иеромонаха Митрофана (Охалова) настоятелем Карачевского Воскресенского мужского монастыря в г. Карачеве Брянской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Костромского и Галичского Александра об открытии Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в с. Борок Буйского района Костромской области и об утверждении иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить иеромонаха Ферапонта (Кашина) наместником Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря. СЛУШАЛИ: 4. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Зиноны (Деевой) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Зинону (Дееву) настоятельницей Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря г. Задонска Липецкой области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 5. Рапорт Преосвященного Епископа Липецкого и Елецкого Никона об утверждении монахини Арсении (Семеновой) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Арсению (Семенову) настоятельницей Богородице-Тихоновского Тюнинского женского монастыря г. Задонска Липецкой области.

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря города Пензы. 2. Утвердить епископа Краснослободского и Темниковского Климента в должности священноархимандрита Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря Темниковского района Республики Мордовия. 3. Утвердить епископа Шахтинского и Миллеровского Симона в должности священноархимандрита Покровского Верхнемакеевского мужского монастыря Кашарского района Ростовской области.   ЖУРНАЛ 111 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Сергиево-Посадского Феогноста, председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, относительно поступивших прошений епархиальных Преосвященных об открытии монастыря, о назначении на должность и освобождении от должности игуменов, наместников и игумений монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. В связи с прошением Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначить монахиню Тамару (Гончаренко) на должность игумении Александро-Невского женского монастыря села Маклаково Талдомского района Московской области. 2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия освободить Преосвященного епископа Ишимского и Аромашевского Тихона от должности игумена (наместника) Свято-Троицкого мужского монастыря города Тюмени. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Брянского и Севского Александра освободить его от обязанностей священноархимандрита и игумена Горно-Никольского мужского монастыря города Брянска и назначить иеромонаха Даниила (Цупикова) на должность игумена указанного монастыря. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Отрадненского и Похвистневского Никифора открыть мужской монастырь во имя благоверного князя Александра Невского в селе Старая Бинарадка Красноярского района Самарской области и назначить игуменом (наместником) этого монастыря игумена Ананию (Кудрявцева). 5. В связи с прошениями Преосвященного епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3804585...

Русская Православная Церковь имеет в Республике А. 3 благочиния (Горно-Алтайское, Акташское и Онгудайское), входящие в юрисдикцию Барнаульской и Алтайской епархии ; 20 приходов, из к-рых 9 приписных. Окружной благочинный служит в ц. Преображения Господня в Горно-Алтайске. Кроме Горно-Алтайска правосл. приходы имеются в селах Онгудай, Акташ, Чемал, Майма, Бирюля, Усть-Кокса, Усть-Кан, Шебалино, Паспаул, Александровка, Усть-Муны, Чоя, Артыбаш, Турочак, Кебезень, Усть-Улаган, Балыктуюль, Ко и Балыкча. В 3 последних приходах (Улаганский р-н) все прихожане - алтайцы, на богослужениях в этих приходах используется значительное число молитвословий на алтайском языке. Среди коренного населения Горного Алтая в XIX - нач. XX в. Православие распространялось благодаря деятельности Алтайской духовной миссии , центральный стан к-рой находился в Улале (совр. Горно-Алтайск). Старообрядчество. Общины старообрядцев в Республике А. почти все принадлежат к часовенному согласию, общины немногочисленны: в Горно-Алтайске и селах В. Уймоне, Мульте, Замульте, Гагарке (Уймонская долина). Старообрядцы, преимущественно заводские и крепостные крестьяне, переселялись в различные р-ны Сибири в XVIII в., в т. ч. на Горный Алтай (в «камень»), где получили прозвание «каменщиков». Горный Алтай - ущелья верхнего течения Бухтармы и ее притоков, верховья Катуни - ассоциировался в народном сознании с Беловодьем (см. Беловодская иерархия ) - легендарной страной, где процветала старая вера. Католичество. В 2000 г. существовала католич. община в с. Иогач Турочакского р-на (зарегистрирована 13 сент. 1999). Протестантизм и сектантство. В 2000 г. существовали протестант. орг-ции, появившиеся на территории республики в 90-х гг. XX в.: евангельская община «Благодать», орг-ция пятидесятников «Новая жизнь» (Горно-Алтайск), 2 общины адвентистов седьмого дня (Горно-Алтайск и с. Озеро-Куреево Турочакского р-на), община Свидетелей Иеговы (Горно-Алтайск). Ислам. В республике 2 мусульм. орг-ции: религ. объединение с. Тобелер Кош-Агачского р-на (зарегистрировано в дек. 2000, относится к Духовному управлению мусульман азиатской части России) и община мусульман в Горно-Алтайске (зарегистрирована в марте 2000).

http://pravenc.ru/text/115082.html

В 1920х годах богослужения в церкви еще продолжались, в 1924 году здесь прошел Всероссийский Собор Древлеправославной церкви (то есть беглопоповцев – старообрядцев, принимавших священников официальной церкви). Но уже в начале 1930х годов она оказалась закрыта. Прихожане смогли забрать с собой иконостас и перенести его в придел Никольского единоверческого храма на Рогожском кладбище. Здание же на Малой Андроньевской превратилось в клуб, переходивший от одного предприятия к другому. В процессе приспособления здания для новых целей были утрачены не только все церковные интерьеры, но и заштукатурен декор западного фасада, разобран шатер колокольни и сломаны главы церкви. Здание находится в искаженном состоянии и сегодня. Автор статьи Никита История московского кафедрального собора иже во святых Отца нашего Николы Мирликийского. К столетию основания Древлеправославной Никольско-Рогожской общины. Московский храм Николы Мирликийского Никольско-Рогожской общины древлеправославных христиан-старообрядцев, несмотря на то, что действовал всего семнадцать лет, имеет продолжительную предысторию и драматические последствия, продолжающиеся вплоть до наших дней. Первоначальная древлеправославная Никольская моленная находилась в доме Худяковых на Вороньей улице (при советской власти — Тулинская, т.е. Ленинская, ныне — ул. Сергия Радонежского), что близ Рогожской заставы. Ее ктитором был купец Михаил Федорович Ясашнов. Он-то и стал инициатором создания в Москве Никольско-Рогожской общины, которая была зарегистрирована ровно сто лет назад — в 1908 г. Само наименование общины «Никольско-Рогожской» не было случайным: в нем подчеркивалась ее преемственность с первой единой общиной всех московских поповцев (не разделенных на «белокриницких» и «беглопоповцев»), которые являлись прихожанами старейшего старообрядческого Никольского храма, построенного в 1776 г. на Рогожском кладбище. В 1855 г. при насильственном насаждении синодальным митрополитом Филаретом Дроздовым единоверия этот храм вместе со всем убранством, книгами, иконами, хоругвями, облачениями, священными сосудами и другим церковным имуществом был, как тогда выражались, «обращен в единоверческий», а попросту — конфискован у старообрядцев. Уже при советской власти верующие древлеправославной Никольско-Рогожской общины, лишившись храма на Малой Андроньевской, вновь оказались на Рогожском кладбище и более полувека (с начала 1930-х до 1990 г.г.) молились в северном приделе дорогого для всех поповцев Рогожского храма Николы Чудотворца. Но по грехам нашим Рогожская Никольская церковь в настоящее время принадлежит новообрядческому Московскому патриархату и пока еще не возвращена своим законным владельцам — древлеправославным христианам.

http://sobory.ru/article/?object=25767

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010