15 сентября (среда) 2010 года 07-30 Утреннее молитвенное правило 08-00 - 09-00 Завтрак 09-00 - 11-30 Продолжение I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями.(конференц-зал). Заседание Отборочной комиссии (зал «Панорама») 12-00 -15-00 Прибытие в с. Горицы (Вологодская обл). Молебен в Воскресенском Горицком женском и Кирилло-Белозерском мужском монастырях. Посещение Ферапонтова монастыря. 12-30 - 14-30 Участие к Крестном ходе в День памяти сщмчч. Варсонофия (Лебедева), епископа Кирилловского и иже с ним пострадавших. 15-00 - 16-00 Обед 16-00 - 20-00 Продолжение и закрытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священно-служителями. (конференц-зал) 20-00 - 21-00 Ужин 21-00 - 22-00 Творческий вечер «Русский дух». Ведущая - Ольга Дубова , автор-исполнитель, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов и кинофестивалей. 16 сентября (четверг) 2010 года 08-00 Утреннее молитвенное правило 08-30 - 09-30 Завтрак 09-30 - 13-00 Подведение итогов и закрытие конференции. Принятие итоговых документов. 13-00 - 14-00 Обед на теплоходе 15-00 Прибытие в Ярославль. 15-00 - 17-30 Обзорная экскурсия по Ярославлю. Ярославский в честь Казанской иконы Божией матери женский монастырь, Ильинский кафедральный собор. 17-30 - 18-00 Переезд в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. 18-30 - Благодарственный молебен в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 22-30 Отправление в Санкт-Петербург от ж/д вокзала в Ярославле 23-59 Отправление в Москву от ж/д вокзала в Ярославле 13 сентября (вторник ) 2010 года ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ. 14-00 Открытие научно-практическая конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности». Презентация проектов участников конференции. Открытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями (конференц-зал) ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ: Регламент 10 минут Миняйло Александр Максимович, ректор Уральского института бизнеса им. И.А. Ильина, протоиерей. Духовно-нравственный прорыв к сильной России. (Екатеринбург)

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/11/...

фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал). 14-00 - 15-00 Обед на теплоходе 15-30 - 19-00 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 15-30 - 19-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Творческий вечер с писателями 15 сентября 2010 года (среда) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-30 - 13-00 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 12-00 -15-00 Прибытие в с. Горицы (Вологодская обл). Молебен в Воскресенском Горицком женском и Кирилло-Белозерском мужском монастырях. Посещение Ферапонтова монастыря. 15-00 - 16-00 Обед 15-30 - 19-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства 15-30 - 19-00 Продолжение и закрытие V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Концертная программа 16 сентября 2010 года (четверг) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-00-13-00 Подведение итогов и закрытие конференции. Принятие итоговых документов. 13-00 - 14-00 Обед на теплоходе 15-00 Прибытие в Ярославль. 15-00 -17-30 Обзорная экскурсия по Ярославлю. Ярославский в честь Казанской иконы Божией матери женский монастырь, Ильинский кафедральный собор. 17-30 - 18-00 Переезд в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. 18-30 - Благодарственный молебен в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 22-30 Отправление в Санкт-Петербург от ж/д вокзала в Ярославле 23-59 Отправление в Москву от ж/д вокзала в Ярославле Конференция будет проходить в рамках четырехдневного круиза на комфортабельном теплоходе «Кронштадт» по местам Северной Фиваиды: Санкт-Петербург - Ярославль. Регистрация и посадка на теплоход 13 сентября 2010 года с 11-00 до 12-00. Отправление теплохода в 12-00. Прибытие теплохода в Ярославль 16 сентября 2010 года в 15.00.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/o8/p...

В монастыре он рассматривал прекрасно сохранившийся корсунский крест и витиеватое изображение на южных дверях алтаря «сотворения первых человеков и падения их». Владыка милостиво принял приглашение настоятеля монастыря и посетил его келлии. Сюда принесён был древний фонарь, употреблявшийся при крестных ходах, и высокий посетитель и любитель древностей сам взял намоченное водой полотенце и очищал его от пыли. После Никольского монастыря была осмотрена Борисоглебская церковь , где Архипастырь поклонился гробу преподобного Корнилия молчальника и целовал образ его, на котором святым Димитрием Ростовским написаны тропарь и кондак преподобному; оставшиеся, по преданию, от преподобного четки – возлагал на себя и молился. Но очень было жаль, что не оказалось свечей, бывших в лампадах, украшенных очень искусно витым воском с разноцветными в нём стёклышками. Свечи эти, по сохранившемуся преданию, были дар великой княгини Натальи Алексеевны. Затем Высокопреосвященный был в Даниловском монастыре, где благоговейно молился пред мощами преподобного Даниила. Из предметов древней святыни Владыка осматривал благословенные кресты с эмалевыми разноцветными украшениями, принадлежащие к XVI столетию и рукописное Евангелие (апракос), современное преподобному Даниилу. Посетил также келлии настоятеля монастыря. По дороге в Фёдоровский женский монастырь Архипастырь посетил дом сопровождавшего его о. А. Свирелина , где с такою простотою и любовью обращался с каждым малейшим членом его семьи, что привёл всех в восторг и умиление. В Фёдоровском монастыре Владыка был встречен стройным хором певчих инокинь и осматривал древние иконы, утварь церковную и облачения, которые для того были тщательно собраны в алтаре на особом столе. По приглашению настоятельницы монастыря Владыка осматривал Горицкий собор и был поражён величием соборной церкви, построенной Архиепископом Переславским Амвросием (в 1775 году) и священно-архимандритом Воскресенского (Новый Иерусалим) монастыря. Замечательное горнее место с сопрестолиями обратило на себя особенное внимание Владыки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

За соединенными озерами Ферапонтовским и Бородавским, имеющими в длину до 7 верст, а в ширину не более версты, украшенными прелестным видом нескольких живописных островов и полуостровов и изобилующими множеством рыбы, особенно язей, снетков, ершей и превосходных лещей, виднеются, в недальних между собою расстояниях, крестьянские экономические деревни, с полями и простирающимися за ними обширнейшими лесами. В 10 верстах на север от Цыпины, среди лесов, возвышается величественная, огромнейшая, круглая гора Раменье, с каменной на ней церковью во имя Зачатия Св. Анны. На северо-восток, в трех верстах, на горе, близ озера, чрез которое протекает река Иткла, вытекающая за 30 верст из Иткольского озера и впадающая чрез 8 верст в известное по упомянутому каналу Благовещенское озеро, красуется возобновленная деревянная Спасо-Преображенская церковь, что на Иткле Боброве. У того же озера в недальнем расстоянии от церкви, виднеется поместье г. Головина с садом. В 10 верстах на восток белеется у озера Благовещенского огромная церковь того же имени, а прямо далее, в таком же расстоянии – церковь Георгиевская, что на Прислоне. В трех верстах на юг от Благовещенской церкви, а от Цыпины на юго-восток в 12 верстах, в долу, близ озера, открывается величественная каменная пятиглавая, Николаевская церковь, что на Словинском волоку, где, летом по воскресеньям, а зимою по субботам, бывает значительный базар. Далее, в 5 верстах на юг, чернеется деревянная церковь Ситская, где в старину было владение князей Ситских. Еще далее на юг, у большого озера, видна церковь Словинская. На юго-восточном краю горизонта, в 25, 30 и 40 верстах от Цыпины, белеются церкви, близ Вологодской границы: Рукинская, Колкацкая, Петропавловская и Талицкая. В ясную погоду, с Цыпины можно видеть некоторые церкви и самой Вологодской губернии. В 20 верстах на запад от Цыпины, возвышается огромная гора Маурина; а за ней красуется великолепный Горицкий Воскресенский женский монастырь, с приходской Введенской церковью и подмонастырною Горицкою слободою, у реки Шексны; далее на юг от этого монастыря в трех верстах ниже, у той же реки – церковь Звозская, на юго-запад в двух верстах – церковь Никитская

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Владыка Игнатий напомнил, что в этот воскресный день отмечается 870-летие Вологды, отметив, что ее основателем является монах  преподобный Герасим Вологодский. Архипастырь также подчеркнул, что молитва вологжан о возвращении Воскресенского кафедрального собора Вологодской епархии, о чем все молились прошлом году в день празднования Собора Вологодских святых, услышана: собор возвращен , и в нем ежедневно совершаются богослужения. Глава Вологодской митрополии выразил уверенность, что в скором времени собор, который является духовным центром всей Вологодчины, будет восстановлен в его былом великолепии. В связи с этим митрополит Игнатий отметил труды губернатора области О.А. Кувшинникова, возглавившего Попечительский совет по восстановлению кафедрального собора. Митрополит Игнатий также выразил надежду, что в следующем году торжества в Вологде в день празднования Собора Вологодских святых возглавит Святейший Патриарх Кирилл. За труды по восстановлению храма Покрова Пресвятой Богородицы в Кирилловской Ямской слободе митрополит Игнатий удостоил старосту храма И.П. Катеренюка епархиальной медалью преподобного Димитрия Прилуцкого III степени. С приветственными словами к верующим также обратились Е.А. Богомазов, А.А. Травников, епископ Флавиан и епископ Тарасий. Вологодская земля прославилась своими монашескими обителями, по числу которых ее сравнивали с Фиваидой Египетской, в связи с чем она получила название Северной Фиваиды. Ныне вновь возрождены к монашеской жизни Свято-Успенский Кирилло-Белозерский и Свято-Троицкий Павло-Обнорский монастыри, уже двадцать пять лет в Вологде действует Спасо-Прилуцкий Димитриев монастырь, постепенно восстанавливаются и другие северные монашеские обители: Горне-Успенский женский монастырь в Вологде и Воскресенский Горицкий женский монастырь, Новолеушинский Иоанно-Предтечинский женский монастырь. В статусе архиерейских подворий возрождаются Спасо-Каменный мужской монастырь, Ферапонтов мужской монастырь, Спасо-Суморин мужской монастырь, Свято-Троицкий Филиппо-Ирапский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/4943676.ht...

В ходе встречи обсуждались вопросы организации курсов на базе семинарии и 11 монастырей как дополнительных учебных площадок. Архимандрит Феофилакт рассказал участникам встречи об особенностях организации образовательного процесса, дал подробные комментарии по каждой учебной дисциплине, обозначил ход разрешения возможных затруднений. Члены выездной комиссии ответили на вопросы собравшихся, затем осмотрели помещения Вологодской духовной семинарии. Комиссия ознакомилась с материально-технической базой и состоянием библиотечного фонда. Члены выездной комиссии также встретились со слушателями курсов — насельниками Спасо-Прилуцкого монастыря. В тот же день комиссия посетила Заоникиеву Богородице-Владимирскую пустынь и Горне-Успенский женский монастырь г. Вологды. 6 июля выездная экспертная комиссия посетила Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь Вологодской епархии и архиерейское подворье «Александро-Куштский монастырь». 7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, комиссия выехала в Кирилло-Белозерский мужской монастырь Вологодской епархии. По окончании Литургии члены комиссии ознакомились с материально-технической базой и состоянием библиотечного фонда, а также встретились со слушателями курсов. В тот же день члены комиссии посетили Воскресенский Горицкий женский монастырь. 8 июля выездная комиссия провела экспертную оценку готовности дополнительных учебных площадок в Череповецкой епархии . Утром в соборе прпп. Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца, являющемся дополнительной учебной площадкой, состоялась встреча членов комиссии с епископом Череповецким и Белозерским Игнатием , в ходе которой обсуждались вопросы организации и работы курсов в монастырях Череповецкой епархии. Затем состоялась встреча членов комиссии с игуменами и игумениями монастырей Череповецкой епархии. Во встрече приняли участие: епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий; руководитель курсов иеромонах Ферапонт (Широков); проректор по научно-методической работе Вологодской духовной семинарии иподиакон Алексий Красиков; секретарь Череповецкой епархии, настоятель собора прпп. Афанасия и Феодосия Череповецких иерей Сергий Бондарь; настоятель Свято-Троицкой Филиппо-Ирапской мужской пустыни игумен Иов (Чернышов); настоятель Троице-Благовещенской Ефросино-Синоезерской пустыни игумен Феодосий (Белов); настоятельница Новолеушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря игумения Кирилла (Червова).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5828282...

Следующей начальницей общины стала монахиня Воскресенского Горицкого монастыря Леонтия (в миру Мария Александровна Коврова), которая построила три обширных двухэтажных келейных корпуса на каменных фундаментах, капитально отремонтировала деревянную Иоанно-Предтеченскую церковь и выстроила домовой храм Спаса Нерукотворного, освященный 15 сентября 1880 г. Он стал первым собственно монастырским храмом. (Предтеченская церковь из-за наличия при ней приходского кладбища была впоследствии оставлена за пределами ограды обители). В 1881 г. монахиня Леонтия, не выдержав внутренних неурядиц, попросилась на покой в Горицкий монастырь, после чего встал вопрос об упразднении общины. В феврале 1881 года митрополит Исидор (Никольский) принимает решение направить в Леушино казначею Званского Знаменского монастыря монахиню Таисию (в миру Марию Васильевну Солопову). В личной беседе он сказал матушке: «…Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела, вот уже четвертый год, я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» Монахиня Таисия, несмотря на активное сопротивление купцов Максимовых и некоторых сестер, энергично принялась за благоустройство обители. Читать далее... В 1881-1884 годах она выстроила каменную ограду вокруг монастыря, подворье в Череповце с каменной часовней во имя Божией Матери «Достойно есть», несколько келейных и хозяйственных корпусов. 22-24 июня 1884 г. Леушинскую общину посетил епископ Старорусский Анастасий (Добрадин), что стало первым в истории визитом архиерея в Леушино. 24 июня владыка освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг монастыря, с этого года ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил игумении Таисии выйти с ходатайством о преобразовании Леушинской общины в монастырь. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство монастырского храма 27 декабря 2016 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил в связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана открыть Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь села Мякса Череповецкого района Вологодской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Кириллу (Червову).

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Расстояние от г. Кириллова – около 6 км. Место для обители было выбрано на высоком берегу реки Шексна, у подножия горы Маура, ставшей, впоследствии, природным памятником национального парка «Русский Север». Горицкий Воскресенский девичий монастырь известен тем, что был местом заточения царских жен и родственниц, а также подвергнутых опале знатных лиц. В настоящее время, Горицкому Воскресенскому девичьему монастырю принадлежат сохранившиеся здания: Воскресенского собора (церкви Вознесения, построенной в 1544 году); колокольни (XVII век), полностью перестроенной в XVIII веке; Троицкого собора (XIX век); Покровской церкви (1832 год); ограда с угловыми башенками и монашеские корпуса XIX - нач. XX веков. Главной монастырской церковью является Покровская, отреставрированная в 2003 году. Самой старой и недействующей церкви – Воскресенской - требуется значительная реставрация. Каменная, тёплая, двухэтажная Покровская церковь находится в ограде с восточной стороны монастыря. Внутри монастыря есть еще Введенская церковь и монастырский водопровод в виде каменной часовни, колодца и деревянной часовни. Вода идет по трубам из источника, найденного недалеко от монастыря. Троицкий собор перенесен за монастырские пределы. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ Начиная с 1990 года, в селе Горицы началось возрождение приходской жизни вокруг Введенского храма у стен монастыря. 6 октября 1999 года был открыт Воскресенский Горицкий женский монастырь. В 2000 году Введенская церковь была передана монастырю. В 2003 году главной монастырской церковью становится частично отреставрированный Покровский больничный храм. С 2016 года начинает действовать по праздникам обновленный Троицкий собор, в котором с 2018 года уже регулярно проводятся богослужения в летнее теплое время. Введенская церковь расположена с западной стороны монастыря на высоком берегу Шексны. Церковь принадлежала сельской общине, рядом с ней располагалось кладбище. Действовала она в советское время дольше других, до ареста 25 сентября 1937 года служившего в ней иеромонаха Аверкия (Полицына), расстрелян 30 октября того же года.

http://sobory.ru/article/?object=04074

Одной из таких инокинь была игумения Феофания (Готов­цева; Родилась она в дворянской семье древнего рода, воспитывалась в Екатерининском институте благородных девиц в Петербурге, причем отличалась особыми успехами в изучении иностранных языков. Она вышла замуж за генерала А. С. Готовцева. Но замужество ее продолжалось только два дня: мужу было приказано отправиться на фронт (это было в 1809 году, во время русско-шведской войны), где его настигла пуля. Ее маленькая дочь умерла в четырехлетнем возрасте, и Готовцева через несколько лет после этого (в 1818 г.) поступила послушницей в Горицкий женский монастырь вместе с 12-ю своими крепостными девушками. В 1837 г. она приняла иноческий постриг и схиму. Еще послушницей Готовцева многие годы переписывалась со старцем Феофаном Соколовым из Кирилло-Новоезерского монастыря, и ее аскетические воззрения, а также ее старания о введении в монастыре общежительного устава связаны с этой перепиской, ибо старец Феофан был одним из самых ревностных приверженцев иноческого общежития. В 1845 г. монахиня Феофания (свое иноческое имя она приняла в память о старце Феофане) получила приглашение от императора Николая I представиться ему. Император попросил Феофанию основать в Петербурге женский монастырь со строгим общежительным уставом, а ее саму повелел назначить игуменией. Так в 1845 году появился Новодевичий Воскресенский монастырь, в котором игумения Феофания до самой своей кончины (1866 г.) подвизалась с неутомимой энергией и большим успехом. С самого начала Воскресенский монастырь, находясь под покровом императорской семьи (игумения пользовалась большим уважением при дворе и была восприемницей нескольких великих княжен), отличался большим размахом социально-благотво­рительной деятельности. Монахини и послушницы (в конце XIXb. число их превышало 300 человек) трудились в различных мастерских. Они вышивали золотом и жемчугом, изготовляли обувь и священнические облачения, стирали белье для сиротских приютов и домов престарелых. В конце XIX в. монастырь открыл школу для девочек, училище, выпускавшее народных учительниц, школу для мальчиков и прекрасную золотошвейную мастерскую 10 .

http://pravmir.ru/zhenskoe-monashestvo-v...

Игум. Тихона (Ладыженская). Фотография. Кон XIX — XX в. Игум. Тихона (Ладыженская). Фотография. Кон XIX — XX в. 13 марта 1862 г. указом Синода богадельня была обращена в «общежитие с наименованием онаго Каширскою Никитскою общиною», 27 июля 1862 г., в день рождения августейшей покровительницы всех «богоугодных заведений» имп. Марии Александровны, состоялось торжественное открытие, к-рое возглавил Тульский еп. Никандр. В этот день в Кашире прошел общегородской крестный ход с пением молебна вмч. Никите и отслужена Божественная литургия в Никитском храме обители. На следующий день по благословению епископа сестры единогласно избрали настоятельницей мон. прп. Макарию (Сомову ; † 13 февр. 1894), постриженицу белёвского Крестовоздвиженского монастыря и духовную дочь оптинского старца прп. Льва (Наголкина) . Архиерей утвердил выбор насельниц. В 1862 г. мон. Фомаида († 17 дек. 1868) удалилась в затвор, после кончины была похоронена слева от Никитского храма. Ее внучка мон. Феофания (Чирочина; † 23 июля 1899) проживала в Горицком мон-ре, а затем в К. м. Вместе с мон. Макарией в Каширу из Белёва переехала и одна из ее сестер, мон. Евфросиния (Сомова), а также ближайшая помощница мон. Митрофания († 1885), ставшая казначеей обители. В схиму ее постригал схиархим. Амвросий Балабановский (Иванов). Прп. Макария ввела в обители устав: ежедневное богослужение начиналось в 4 ч. утреней, каноны вычитывались полностью, причем после 6-й песни читался Пролог или поучения из творений св. отцов. Затем в 6 ч. служилась литургия с литией, в 16 ч.- вечерня с акафистом и каноном Ангелу-хранителю, в 18 ч.- Всенощное бдение. По воскресным дням и праздникам служились 2 литургии, ранняя с 6 ч. и поздняя с 9 ч., читался акафист перед чтимыми иконами Божией Матери «Скоропослушница и «Троеручица». Общее вечернее правило состояло из повечерия, вечерней молитвы, помянника. В общине было введено чтение «неусыпаемой» Псалтири. Заботясь о стройности богослужения, для организации церковного хора мон. Макария пригласила композитора и скрипача свящ. Алексия Зерцалова из с. Воскресенского Каширского у. Кружево, шитье и др. изделия каширских монахинь получили медаль и грамоты «Grand Prix» Парижской выставки 1900 г. Община сотрудничала с Красным Крестом, согласно рапорту мон. Макарии от 18 и 20 мая 1877 г., во время русско-тур. войны (1877-1878) насельницы сшили для солдат 25 холщовых сорочек, 19 теплых нагрудников, связали неск. пар чулок, передали 100 р.

http://pravenc.ru/text/1683975.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010