Гора Нерукосечная

 001   002   003   004   005   006
«Мне снится икона...»: иконопись в жизни Анны ...Искать в ИсточникеИсточник
... Божией см. : Фло­ренский, 1914: 319-390, 552-576; Квливидзе, 1995: 150-157; Флоровский, 2002: 460-476. [9] Здесь, вероятно, Ахматову подвела память: ступеней семь, а не девять. [10] Пророк Иеремия может изображаться (например, на иконах " По­хвала Богородицы " , см. : Образ 1995: 59) с каменной скрижалью Заве­та, которая символизирует единственный и верный путь к Богу, путь жизни, а не смерти ( Иер. 21: 8 ) . [11] Затворенные врата – символ Богородицы, Ее Приснодевства. Божественный Сын прошел чрез врата, оставив их затворенными ( Иез. 44: 2 ) . [12] Существует икона Богородицы – " Гора Нерукосечная " (см., на­пример: Образ, 1995: 69; София, 2000: 148-149) . На ней Богоматерь держит в руках камень, о котором говорится в книге пророка Даниила. Богородица – Гора, Христос – Камень, который был отторгнут от горы не руками и сокрушил все языческие царства ( см. : Дан. 2: 44-45 ) . [13] Позже начали писать иконы с изображением Богоматери " Неру­шимая Стена " . Празднование в честь иконы совершается в Неделю Всех Святых. [14] Кладбище является местом паломничества, поскольку там нахо­дятся мощи блаженной Ксении Петербургской в часовне ее имени. Со­гласно житию святой, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с тремя предыдущими: “Взыграние Младенца”, Богоматерь на троне, Деисусная. Также богородичные праздники. Наконец, усложнённые иконографические типы богородичных икон. Примеры вариантов типа Умиление: Владимирская, Феодоровская, Донская, Ярославская, Толгская (последняя в сочетании с типом “на троне”) . Варианты типа Одигитрии: Иверская, “Троеручица”, Смоленская, Тихвинская, Иерусалимская, Казанская. Разновидности типа Оранты: “Великая Панагия”, “Знамение”. Примеры усложнённых иконографических типов, часто с аллегорическими дополнениями: “Живоносный источник”, “Неопалимая купина”, “Гора нерукосечная”, “Похвала Богородицы”, “Нечаянная радость”, “Всех скорбящих радость”. Различны и изображения креста (с распятием и без фигуративного образа) . Церковная археология свидетельствует об этой многовариантности даже для собственно православной традиции, вопреки бытующему мнению старообрядческого характера о “полноценности” только восьмиконечного креста. О христограммах уже шла речь (гл. II) , а наиболее известные типы креста: греческий, латинский, андреевский, византийский, русский восьмиконечный, иерусалимский, процветший. Наиболее полный вариант изображения креста ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... гимнография соединила в себе черты пышной восточной поэзии и глубокой греческой метафорики. На Руси в тонкости богословия тогда не слишком вникали, но почитание Богоматери носило не менее высокий и поэтичный характер, чем в Византии. Образ Богородицы обрел черты Заступницы и Ходатаицы, Покровительницы и Утешительницы. Четвертый тип иконографии Богородицы – акафистный – основан на гимнографии. Ее иконографические схемы строятся по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богородица величается в акафисте или других произведениях. Например, композиция иконы «Богоматерь – Гора нерукосечная» строится по принципу наложения на изображения Богоматери с Младенцем Христом (обычно сидящей на троне) различных символов, иллюстрирующих акафистные эпитеты – ветхозаветные прообразы Богородицы: руно орашенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная. Именно на гимнографии, то есть на церковной поэзии, основан последний, четвертый тип иконографии Богородицы — акафистный. Ее иконографические схемы строятся по принципу иллюстрирования того или иного эпитета, которым Богородица величается в акафисте или других произведениях. ... далее ...
Иконография Пресвятой Богородицы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Богородица изображается по пояс в фиале (чаша с фонтаном) , без Младенца, с воздетыми в молении руками (мозаика монастыря Хора в Константинополе; церковь св. Архангелов в Леснове) Македония (, 1347–1348) или с Младенцем, Которого Она придерживает обеими руками (фреска монастыря св. Павла на Афоне, 1423; русская икона 1675, ЦМиАР) . Особенно широко в русской среде были распространены иконы, основанные на литературных эпитетах Богородицы, такие как «Неувядаемый Цвет», «Блаженное Чрево», «Взыскание погибших», «Всех скорбящих Радость», «Споручница грешных», «Неопалимая Купина», «Гора нерукосечная», «Непроходимая Дверь» и др. Богатейшим источником богородичной иконографии являются литургические тексты, прежде всего гимнографические. Расцвет этого вида иконографии приходится на кон. XIII-XVI в. Иллюстрируются пространные поэтические циклы, посвященные Богородице, как Акафист Богородицы, так и отдельные песнопения, центральным образом которых является Божия Матерь, например стихира «Что Ти принесем, Христе» («Собор Богоматери» – фреска церкви Спасителя монастыря Жича) Сербия (, XIII в. ; фреска церкви Богородицы Перивлепты в Охриде, 1295; икона конца XIV – ... далее ...
Паломничество в Свято-Данилов мужской монастырь – ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стояла отдельно от главного храма. Иконостасы Покровской церкви выполнены в 1984 году мастерами под началом самого, пожалуй, известного современного иконописца — игумена Зинона (Теодора) . Отец Зинон строжайшим образом следовал традициям древнерусского искусства, используя в качестве образцов лучшие иконы московской, новгородской и других школ XV — начала XVI веков. Иконостас придела во имя пророка Даниила замечателен подбором редких икон в нижнем ряду. Справа от Царских врат помещена икона Нерукотворенного образа Господа Иисуса Христа, слева — образ Божией Матери с Богомладенцем «Гора Нерукосечная». На южных вратах иконостаса изображен святой пророк Даниил во рву львином. Троицкий собор Величественный Троицкий собор возведен по проекту знаменитого архитектора О. И. Бове в стиле классицизма Троицкий собор Данилова монастыря строился в 1833—1838 годах по проекту знаменитого архитектора О. И. Бове. Главный престол храма освятил митрополит Московский и Коломенский Филарет 13 сентября 1838 года. В том же году были освящены и два придела — в честь Зачатия праведной Анны (северный) и во имя преподобного Алексия, человека Божия (южный) . Архитектура храма ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть I. О ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (значимость) протестанты так пытаются умалить. 1 (Лестница Иакова) см. Быт. 28: 11–12 (по разуму Церкви прообразовала собой Богоматерь, ибо, как посредством лестницы сходили Ангелы, так посредством Девы сошёл с Небес Сын Божий при воплощении от Девы.) 2 (Богородицу называет Церковь также купиной неопалимой) см. Исх. 3: 2 (, то есть, кустом несгораемым, в котором говорил Бог с Моисеем. Как терновый куст горел и не сгорал, так и Богоматерь носила в Себе Бога, Который есть «огнь поядающий») ср. Исх. 24: 17; Евр. 12: 29 (, но нисколько не была повреждаема.) 3 (Скала несекомая, то есть гора нерукосечная, о которой сказано в Дан. 2: 34, 45. В видении Навуходоносор видел, как от горы оторвался камень, который разрушил истукана и наполнил собою землю. Главное толкование этого пророчества таково: скала есть Бог, а камень – Христос, оставивший небеса и пришедший в наш мир, и Царство Его наполнит всю землю. То, что камень меньше горы, говорит о том, что Христос пришёл на землю в уничижении, «приняв образ раба») Фил. 2: 7 (. Но у пророчества Даниила есть и другое важное толкование. Гора, от которой «оторвался» Иисус, есть Богородица. И как «камень был отторгнут от горы не ... далее ...
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... оживляют, делают праздничным общий колорит иконы. В основу сюжета иконы положено церковное песнопение, где Богоматерь сравнивается с Неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив. Неопалимая купина – это объятый пламенем, но несгораемый куст. На иконах он изображается в виде двух наложенных друг на друга четырехугольников (иногда – треугольников) с вогнутыми сторонами, так что получается восьмиугольная (шестиугольная) звезда. Зеленый цвет одного символизирует куст, красный цвет другого – пламя. На фоне звезды – Богоматерь с Младенцем. Иногда в руке Богородицы изображается гора нерукосечная (символ ее по пророку Даниилу) , лестница (символ видения Иакова: “Иаков видех лестницу утвержену на земли и до небеси, Ангелы Божии восхождаше и нисхождаше, Господь же утверждашеся на ней”) , врата (видение пророка Иезекииля: “Иезекииль виде от востока врата затворена, и никто же проиде их, токмо один Господь Бог наш”) , жезл – символ изображения Христа (“жезл от корене Иессеева и цвет от него – Христос”…) [112]. В четырех красных углах – символы евангелистов: святого Марка – лев, святого Луки – вол, святого Иоанна – орел, святого Матфея – Ангел. Иногда Богоматерь с ... далее ...
Богословие иконы — И.К. ЯзыковаИскать в Источникеazbyka.ru
... схемы предыдущих типов с дополнительными элементами. Так, например, иконографическая схема «Неопалимой Купины» состоит из изображения Богоматери Одигитрии, окруженной символическими фигурами славы и сил небесных (аналогично тому, как образ небесной славы изображен в иконографии «Спас в силах») . Иконографическая схема иконы «Богоматерь – Живоносный Источник» включает в себя изображение Богородицы с Младенцем, восседающим на троне, который имеет вид некоего подобия купели внутри водоема, а вокруг предстоят ангелы и люди, пришедшие напиться от этого источника. Композиция иконы «Богоматерь – Гора Нерукосечная» также строится по принципу механического наложения символов – Богоматерь с Младенцем Христом (по типу Одигитрии) восседают на престоле, на фоне фигур и вокруг них изображаются различные символы, впрямую иллюстрирующие акафистные эпитеты: руно орошенное, лествица Иаковлева, купина неопалимая, свеча светоприемная, гора нерукосечная и т. д. И, наконец, икона «Нечаянная радость» построена по принципу «икона в иконе», то есть сюжетного включения изображения иконы внутрь происходящего действия. Здесь обычно представлен коленопреклоненный человек, молящийся перед образом ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... протестанты так пытаются умалить. 1 (Лестница Иакова) см. Быт.? 28: 11–12 (по разуму Церкви прообразовала собой Богоматерь, ибо, как посредством лестницы сходили Ангелы, так посредством Девы сошёл с Небес Сын Божий при воплощении от Девы.) 2 (Богородицу называет Церковь также купиной неопалимой) см. Исх.? 3: 2 (, то есть, кустом несгораемым, в котором говорил Бог с Моисеем. Как терновый куст горел и не сгорал, так и Богоматерь носила в Себе Бога, Который есть «огнь поядающий») ср. Исх.? 24: 17; Евр.? 12: 29 (, но нисколько не была повреждаема.) 3 (Скала несекомая, то есть гора нерукосечная, о которой сказано в Дан.? 2: 34, 45. В видении Навуходоносор видел, как от горы оторвался камень, который разрушил истукана и наполнил собою землю. Главное толкование этого пророчества таково: скала есть Бог, а камень – Христос, оставивший небеса и пришедший в наш мир, и Царство Его наполнит всю землю. То, что камень меньше горы, говорит о том, что Христос пришёл на землю в уничижении, «приняв образ раба») Фил.? 2: 7 (. Но у пророчества Даниила есть и другое важное толкование. Гора, от которой «оторвался» Иисус, есть Богородица. И как «камень был отторгнут от горы не ... далее ...
Книга о Церкви, Глава 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оживляют, делают праздничным общий колорит иконы. В основу сюжета иконы положено церковное песнопение, где Богоматерь сравнивается с Неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив. Неопалимая купина – это объятый пламенем, но несгораемый куст. На иконах он изображается в виде двух наложенных друг на друга четырехугольников (иногда – треугольников) с вогнутыми сторонами, так что получается восьмиугольная (шестиугольная) звезда. Зеленый цвет одного символизирует куст, красный цвет другого – пламя. На фоне звезды – Богоматерь с Младенцем. Иногда в руке Богородицы изображается гора нерукосечная (символ ее по пророку Даниилу) , лестница (символ видения Иакова: “Иаков видех лестницу утвержену на земли и до небеси, Ангелы Божии восхождаше и нисхождаше, Господь же утверждашеся на ней”) , врата (видение пророка Иезекииля: “Иезекииль виде от востока врата затворена, и никто же проиде их, токмо один Господь Бог наш”) , жезл – символ изображения Христа (“жезл от корене Иессеева и цвет от него – Христос”...) 112. В четырех красных углах – символы евангелистов: святого Марка – лев, святого Луки – вол, святого Иоанна – орел, святого Матфея – Ангел. Иногда Богоматерь с ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гора Нерукосечная
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера