За Иорданом, в пустыне жаркой Глаза слезятся от полыхающего в зените солнца, и я не вижу ту маленькую точку в горах, на которую упорно показывает мне молодой инок — Вон там, смотрите, там! Видите, прилепилось к скале маленькое гнездышко? Монастырь греческий. В нем всего один монах и живет. Ну что, пойдем? Душно, жарко, невыносимо. Каждый шаг по каменным древним ступеням приближает к палящему солнечному диску. Неужели здесь возможна жизнь, неужели возможна? 10 апреля, 2011 Глаза слезятся от полыхающего в зените солнца, и я не вижу ту маленькую точку в горах, на которую упорно показывает мне молодой инок — Вон там, смотрите, там! Видите, прилепилось к скале маленькое гнездышко? Монастырь греческий. В нем всего один монах и живет. Ну что, пойдем? Душно, жарко, невыносимо. Каждый шаг по каменным древним ступеням приближает к палящему солнечному диску. Неужели здесь возможна жизнь, неужели возможна? Глаза слезятся от полыхающего в зените солнца, и я не вижу ту маленькую точку в горах, на которую упорно показывает мне молодой инок — Вон там, смотрите, там! Видите, прилепилось к скале маленькое гнездышко? Монастырь греческий. В нем всего один монах и живет. Ну что, пойдем? Душно, жарко, невыносимо. Каждый шаг по каменным древним ступеням приближает к палящему солнечному диску. Неужели здесь возможна жизнь, неужели возможна? Да, на горе Искушений жил Христос. 40 дней этот самый солнечный диск выкатывался навстречу Ему и, отпалив, отгорев, отмучив, скрывался за краем шоколадно-темной скалы, даря недолгую прохладу. 40 дней здесь постился Христос и был искушаем врагом рода человеческого. Гора так и называется — Сорокадневная. Сорокадневная гора Искушений. Сорок дней. А мне и сорока минут не вынести. Камень, на котором сидел Спаситель в этой пустыне, и поныне здесь. Касаюсь его рукой, преклоняю колена, прикладываюсь к нему губами. Камень обжигает накопленным за день жаром. — Да, — говорю иноку, — только Господь мог выдержать сорок дней Своего Великого поста. Человеку невозможно здесь, человек немощен…

http://pravmir.ru/za-iordanom-v-pustyne-...

Гора Искушения Монастырь Искушения построен на горе, на которой, по преданию, Спасителя искушал дьявол. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен 24 марта, 2011 Монастырь Искушения построен на горе, на которой, по преданию, Спасителя искушал дьявол. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен Монастырь Искушения или монастырь Каранталь (греч. Μοναστρι του Πειρασμο; араб. Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан , в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Спасителя дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь). Портал « Правмир » публикует фоторепортаж Юлии Маковейчук. Православный греческий мужской монастырь на горе Искушения расположен в Иудейской пустыне на северо-западе города Иерихона. Монастырь построен примерно на середине пути к вершине горы, где также есть церковь. Однако с некоторого времени туда вход запрещен — на соседней горе расположилась база израильтян, снайперы которых стреляют без предупреждения. Сама же гора Искушений находится на территории Палестинской автономии. Возникновение монастыря относят к 4-му веку, он неоднократно отстраивался. Церковь его — в память Искушения Господня — устроена в пещере горы, где, по преданию, укрывался Господь в дни поста Своего. Отшельники жили здесь в 4 в., но с 15 в. уже не сохранилось известий об иноках, подвизающихся на горе Искушений. В 19 в. Греческая Православная Церковь получила это место себе в собственность, и монастырь был отстроен в настоящем виде. Современный Иерихон — Эр-Риха по-арабски — это большая деревня, лежащая зеленым оазисом в окружающей пустыне. Город находится на уровне 250 метров ниже уровня моря. Иерихонская равнина, один из древнейших городов на земле, пейзажи каменистой пустыни, на горизонте в дымке — ветхозаветное Соленое море, оно же ныне Мертвое море.

http://pravmir.ru/monastyr-na-gore-iskus...

Иерихон. Монастырь Искушения. Монастырь на Сорокадневной горе /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1880 и 2003. Адрес: Палестинская территория, Иерихон, гора Каранталь. Координаты: 31.874139, 35.430639 Проезд: Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний отрезок пути все равно придется преодолевать пешим ходом по ступеням бетонной лестницы. Весь подъем занимает около 15 минут. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь Искушения — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь и гора, на которой он расположен: гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь. В 340 г. преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX в. при содействии России. В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве».

http://sobory.ru/article/?object=34084

Мужской монастырь Искушения (монастырь Каранталь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Искушения, или монастырь Каранталь (греч. Μοναστρι του Πειρασμο; араб. ‎, Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь Иерусалимского Патриархата в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь). Содержание История [ править править код ] В 340 году преподобный Харитон Исповедник основал здесь лавру Дука. Впоследствии монастырь многократно разрушался и восстанавливался. В последний раз восстановлен в конце XIX-ro века при содействии России. В период расцвета палестинского монашества гора представляла собой «подобие большого улья, в котором любители безмолвия не переставали с опасностью собственной жизни вырабатывать духовный мед, упражняясь в священном трезвении и непрестанной молитве». В середине XIX века архимандрит Леонид (Кавелин) описывал традицию коптских и абиссинских монахов проводить в пещерах монастыря Четыредесятницу (православный монастырь в это время был разорен). Он сообщает, что: …они удаляются сюда из Иерусалима через неделю после праздника Богоявления и возвращаются в Святой Град в неделю Ваий, питаясь в это время травами или сухоядением и упражняясь в молитве и чтении, для чего берут с собой и книги. Одежда их состоит из рубахи и ватного одеяла, в которое кутаются как в плащ от ночного холода… В 1872 году во время своего путешествия по Востоку и Святой Земле окрестности монастыря посетил великий князь Николай Николаевич со свитой: …мы сели на коней и пошли в лагерь, раскинутый в оазисе Иерихона у Айн-Султане. За ним высилась цепь Кварантана, с горою сорокадневного поста, на которой Спаситель готовился к своему земному служению постом и молитвою. На её восточном склоне, обращённом в долину Иордана, видны пещеры. В этих пещерах, до сего времени, копты пред принятием священства обязательно должны провести в посте и молитве сорок дней. — Скалон Д. А. Путешествие по Востоку и Святой Земле в свите великого князя Николая Николаевича в 1872 году. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

     В направлении Иордана Древний библейский регион с его историей, топонимикой, архитектурой, искусством, традициями привлекает внимание многих. Особенное отношение к нему у верующих: здесь начинает оживать Библия, и ветер пустынь стирает грани тысячелетий. Моя поездка, хотя и была запланирована, состоялась не сразу, но зато выпала на день рождения (как подарок свыше). Программа складывалась из возможностей и пожеланий, а одним из главных пожеланий было окунуться в воды Иордана. Место купания находится в семи километрах от города Иерихона. А сам город, как выяснилось, весьма интересен и любит русскую речь.      «Город пальм» В 30 км от Иерусалима расположен Иерихон, упоминающийся в Библии также как «город пальм» и полностью оправдывающий это название и сегодня. Погруженное в Иудейскую пустыню поселение находится на 260 м ниже уровня моря, поэтому здесь значительно теплее, и губы сохнут от солнца. По мнению археологов, Иерихону 10 тысяч лет. Иерихонские трубы Первая возникающая с этой местностью ассоциация, конечно, «иерихонские трубы» — библейское повествование о взятии города евреями, пришедшими в Обетованную землю. Шесть раз в течение шести дней еврейское войско со своими священниками, трубящими в трубы, обходило город, и на седьмой раз в седьмой день стены обрушились (ср. Нав. 6, 1-20). Руины древнего Иерихона лежат к западу от центра современного города — и обрушившиеся стены, и остатки дворцов династии Хасмонеев и Ирода Великого. Гора искушения На северо-западной окраине Иерихона возвышается Гора искушения (Сорокадневная, или Каранталь). В ее верхней части устроен греческий монастырь, главной святыней которого является камень, на котором молился Иисус Христос во время сорокадневного поста, готовясь к Своему земному служению, и где Он был искушаем сатаной. И сказал Ему диавол: Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня сатана; написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени (Лк. 4, 1-12).

http://pravoslavie.ru/100328.html

[Сорокадневный мон-рь, Дайр-эль-Каранталь; греч. Ιερ Μον το Πειρασμο, Ιερ Μον Σαρανταρου Ορους, Σαραντριον; лат. Quadrantena, Quarantena; араб.    ], действующий, принадлежит Иерусалимскому Патриархату, расположен на краю Иудейской пустыни и долины Иордана, в 1 км к западу от Иерихона , на юго-вост. стороне Сорокадневной горы (горы Искушения), к-рая считается местом, где Христос 40 дней постился в пустыне и был искушаем диаволом (Мф 4. 1-11, Лк 4. 1-12, Мк 1. 12-13). Сорокадневная гора (высота 330 м над уровнем моря) уже с кон. IV в. стала местом паломничества. В 650 г. св. Валерий Бергиденский писал, что паломница Эгерия (ок. 384) поднялась «на гору, возвышающуюся над Иерихоном, которая посвящена Господу» (Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой: Письма паломницы IV в. М., 1994. С. 137). В неск. пещерах, расположенных одна за другой на середине вост. склона, в ранневизант. время поселились монахи. Вероятнее всего, здесь находилась лавра Дука, построенная прп. Харитоном Исповедником , основателем палестинского монашества (ок. 340). Впосл. лавра называлась также Елпидиев монастырь ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 154//PG. 87. Col. 3021 (рус. пер.: Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 185-186)) по имени преемника прп. Харитона знаменитого подвижника Елпидия, возглавлявшего группу отшельников на Сорокадневной горе в кон. IV в. и упоминаемого в «Лавсаике» Палладия , еп. Еленопольского ( Pallad. Hist. Laus. (Bartelink). P. 238). В 614 г., во время персидского вторжения в Палестину, лавра, вероятно, была разорена и монахи покинули ее. После сочинения Иоанна Мосха ее не упоминает ни один из источников сер. VII-XI в., за исключением Жития прп. Стефана Савваита († 794); этот святой пребывал в «пещерах Дуки» во время Великого поста, при этом подразумевалось, что мон-рь был заброшен (ActaSS. 1723. Iul. T. 3. P. 554). Тем не менее память о связи этого места с евангельской историей сохранялась, что подтверждается текстами паломников нач. XII в. (Зевульф, игум. Даниил и др.).

http://pravenc.ru/text/674975.html

В 1873 г. развалины мон-ря были впервые обследованы и описаны учеными (В. Герен, позже К. Р. Кондер и Г. Г. Китченер, Palestine Exploration Fund). Наиболее достоверным источником сведений по истории возрождения монашества на Сорокадневной горе являются дневники начальника РДМ в Иерусалиме в 1865-1894 гг. архим. Антонина (Капустина) . Во время 1-й поездки архим. Антонин нашел обитель в запустении. В 1874 г. здесь поселился рус. мон. Аркадий (Конюхов), посылавший в Россию письма с призывом к пожертвованиям. Постепенно с риском для жизни (из-за горных условий и нападения бедуинов) «отшельник Сарандарский», как его называли, начал обустройство древних развалин и даже время от времени служил молебны для рус. паломников. К нач. 80-х гг. XIX в. в пещере Поста Господня была восстановлена малая церковь. Гора Искушения стала в эти годы местом уединения для русских подвижников: здесь жили известная «пещерница Марина» и отставной генерал-майор Я. И. Краевский, участник Крымской войны и присоединения Ср. Азии. Он решил провести остаток жизни отшельником в пустыне в Св. земле, выучил для этого араб. язык и в июле 1880 г. поселился в пещере на горе Искушения ( Антонин (Капустин), архим. Из Иерусалима. М., 2010. С. 286-287). Материальную помощь в обустройстве И. м. оказывали мон. Аркадию известные рус. благотворители: баронесса А. А. Фитингоф, посетившая Св. землю в 1886 г., и московский купец, паломник и благотворитель П. Д. Каверин. Восходивший на гору в 1889 г. писатель-паломник Е. Л. Марков сообщил, что «там устроился опять маленький православный скит в пещерах, вырубленных древними отшельниками в толщах горы. Переходы и спуски, скрытые от взора человека, соединяют эти недоступные стрижиные гнезда иноков, висящие над страшною бездною. Кое-где к черному входу пещер, разбросанных на различной высоте, прилеплены утлые балкончики, галерейки и лесенки, на которые даже снизу нельзя глядеть без содрогания… В маленьком монастырьке живет всего 3-4 монаха. По остаткам стенных фресок и другим археологическим признакам нужно думать, что древнейшие следы монастыря относятся еще ко времени первых византийских императоров. Только небольшая часть старых пещер занята теперешним монастырем. Большая же часть рассеяна по разным недоступным обрывам и складкам горы, так что до многих добраться нельзя без веревок и лестниц» ( Марков Е. Л. Путешествие по Св. Земле. СПб., 1891. Т. 2. С. 261-262).

http://pravenc.ru/text/674975.html

«Не для Своего очищения и освящения приходит Спаситель креститься в воде, но чтоб Собою освятить воду и соделать ее очистительною от скверн греховных для всех грешников в спасительном Таинстве Крещения» (митрополит Филарет (Амфитеатров) †1857). Под небом знойной Палестины Красив священный Иордан, Когда поднимется туман От тихо дремлющей равнины И в зыбь хрустальную нежна Посмотрит южная луна. Чаруют воды Иордана Своей святыней мировой: Крещенье принял над Собой В них Иисус от Иоанна. Раскрыло небо здесь чертог И явлен Триединый Бог. И. Лебединский «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился, – отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» ( Лк. 3:21–22 ). Почему Дух Святой сошел в виде голубя? Потому что эта птица всегда была символом чистоты, невинности, незлобия и кротости. А Дух Святой делает душу человеческую чистой и мирной. Но разве на Христе не было ранее Духа Святого? Конечно, был. Это схождение было необходимо, чтобы люди узнали во Христе Сына Божия. Так Бог Троица явил Себя миру. Явил не в том смысле, чтобы люди просто согласились, что Бог вообще есть. Но Господь показал, что теперь Он находится рядом с нами, так как Его возлюбленный Сын причастен человеческому естеству. И как у Иордана Спаситель стоял посреди кающихся грешников, так и во все времена, каков бы ни был грешник, если он кается – с ним Сам Христос. Сорокадневная гора Во Христе Бог стал настолько близок людям, что даже понес те искушения, которым обычно подвергают человека падшие духи. После крещения Господь удалился для молитвы в пустыню. (Ведь и вы, если захотите молиться, вряд ли пожелаете, чтобы за вами кто-то при этом наблюдал.) Спаситель пришел к высокой, бесплодной и обнаженной горе, которая теперь называется Сорокадневной, или горой Искушения. Ее мрачные, крутые скалы покрыты множеством пещер. В этой дикой, безотрадной местности Христос сорок суток ничего не вкушал, соблюдая строжайший пост. Евангелие упоминает, что в это время Он «был со зверями» ( Мк. 1:13 ), то есть дикие животные признали в Спасителе своего господина и царя. Ведь Он не нес с Собой зла, ибо Бог есть Любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Особенно это должно сказать о первой значительной и по объему своему статье. Плодом тех же занятий по св. Писанию могут считаться еще следующие статьи: 1) Гора Мориа и храм Иерусалимский (XI. 6). 2) Сион (XI. 22). 3) О сорокадневном посте и искушении Иисуса Христа от дьявола (XI. 45). 4) Евангельское слово о судьбе Иерусалима (XI. 5). 5) Псалом 62-й (XI. 31). 6) Первое явление воскресшего Господа всем Апостолам (XI. 1) 7). Страстное шествие Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы и суд над ним Иудеев (XVII. 52). 8) Пророчество Иисуса Христа о разрушении Иерусалима и втором пришествии Своём (XIII. 56). 9) Иисус Христос на пасхе Иудейской (XIX. 3). 10) Св. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов (XI. 11) Св. Евангелист Матфей (XI. 35) – статьи, показывающие в авторе их богатые сведения экзегетические, археологические и исторические. II. Плодом патрологических занятий профессора Фаворова служат статьи значительного объема, напечатанные частью в «Воскресном Чтении», частью в «Трудах Киевской Академии» и частью отдельными книжками. Именно: Чтения о св. Отцах – учителях церкви и о писателях церковных (Воскр. Чт. XIII. 3, 4, 8, 9, 12, 13, 14, 26, 27, 32, 33, 34, 35, 36, 41, 44, 45). Это ряд статей, составляющих значительную часть Патрологи, именно: введение в науку, период мужей апостольских и половину следующего периода. Автор предполагал до конца продолжать это дело в том же или другом порядке изложения (в виде патрологического словаря), как это в свое время было объяснено им конференции, но обстоятельства, не от него зависевшие, не позволили осуществиться его предположению. Достоинство означенных статей, кроме исторической и библиографической отчетливости изложения, состоит прежде всего в том, что они представляют в нашей отечественной литературе первый опыт по Патрологии, и автор совершенно самостоятельно разрабатывал свой предмет, имея дело непосредственно с самыми отеческими творениями. Отдельные статьи (монографии) патрологического содержания, как то: 1) св. Амвросий, епископ Медиоланский (XI. 38). 3) Учение св. Макария великого (XI. 36, 40, 41). 4) Последние годы жизни Златоуста (XI. 34). 4) Феодорит, епископ кирский (XII. 42). 5) Блаженный Августин и его творения (отдельной книгой изд.). 6) Св. Иоанн Лествичник и его духовная лествица (XII. 49). 7) Св. Софроний, патриарх Иерусалимский (XII. 43). 8) Св. Иоанн Дамаскин (XVIII. 35). 9) Препод. Арсений великий (XVIII. 17). 10) О расколе донатистов (XVII. 37, 40, 43, 44). 11) Св. Киприан, епископ карфагенский и его творения (Труды Киевск. Академии 1860 г. кн. I) и др. Самые большие по объему – пятая и одиннадцатая. Все эти статьи вообще носят тот же характер и отличаются теми же достоинствами, как и предыдущие. III. Самая продолжительная по времени и обширная по трудам деятельность профессора Фаворова на кафедре по церковному красноречию. Плодами этой деятельности служат:

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Можно приехать и из Вифлеема, там указатели появляются даже в центре города, опять же, всегда можно спросить у местного населения. Если же машины нет, то любой палестинский таксист довезет вас из Иерусалима или Вифлеема. Выехать из монастыря после ночной службы тоже проблем не составит — кто-нибудь из монахов обязательно поедет в город. Подробнее... Мужской монастырь Искушения (монастырь Каранталь) [ править править код ] Монастырь Искушения, или монастырь Каранталь (греч. Μοναστρι του Πειρασμο; араб. ‎, Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь Иерусалимского патриархата в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан, в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Иисуса Христа дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь). Адрес: Палестинская территория, Иерихон, гора Каранталь. Проезд: Монастырь находится на склоне горы Каранталь, чуть севернее Иерихона. От автобусной парковки у подножья горы наверх ведет дорожка (пешеходная, хотя по ней может проехать и подходящая легковая машина). Можно воспользоваться фуникулером, посадка на фуникулер в Иерихоне, рядом с Тель-Султане. Последний отрезок пути все равно придется преодолевать пешим ходом по ступеням бетонной лестницы. Весь подъем занимает около 15 минут. Подробнее... Женский монастырь Феодосия Великого (Палестина) [ править править код ] В 476 году преподобный Феодосий Великий нашел пещеру, в которой, по преданию, провели ночь евангельские волхвы на обратном своем пути из Вифлеема и остался подвизаться здесь. Со временем к нему собралась братия и обитель святого Феодосия стала готовить иноков к поступлению в Лавру Саввы Освященного, а затем стала вполне самостоятельным монастырём. В отличии от других лавр палестинской пустыни новая обитель стала образцом совмещения созерцательной жизни и трудолюбивой заботы о ближних - преподобный Феодосий, наряду с жилищами для монахов, возводил здания для бедных и нуждающихся. В обитель стало собираться множество нуждающихся, а братия выросла до 700 человек. В состав монашеской общины входили разноплеменные подвижники, вследствие чего необходимо было устроить внутри монастыря четыре церкви: для греков, для грузин, для армян и для одержимых бесами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Пале...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010