Голос Православия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Голос Православия" -- новая жизнь в "Граде ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Кривошеина, Париж — специально для портала “Православие и мир”. Ольга Суровегина «Голос Православия (Voix de l’Orthodoxie) ». К тридцатилетию со дня основания ( 1979-2009 ) Санкт-петербург, 2009, Град Петров Книгу Ольги Суровегиной, посвящённую 30-летию основания радио «Голос Православия», – я прочла на одном дыхании, не отрываясь. За последние два десятилетия много написано о русской эмиграции, уже не сосчитать конференций, монографий, выставок, документальных фильмов, посвящённых этой «модной» теме. Но и книги и конференции бывают разные, иногда скучные, порой повторяющие уже давно известные факты, а иногда их перевирающие. Но вот передо мной труд, где каждая страница дышит любовью и знанием дела, её герои – потомки первой волны русской эмиграции, сохранившие церковные традиции и богатство русской культуры, которые долгие десятилетия жили в надежде, что их родина освободится от богоборчества и придёт время, когда они смогут передать накопленное ими духовное богатство своим детям и внукам. Но не всегда выстроенные в нашей голове мечты сбываются так, как могло бы уложиться в логику событий. Франция, эмигранты первой волны… казалось бы, именно их потомки и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Деятельность архиепископа Бориса (Вик) в годы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... с Русской Православной Церковью Московского Патриархата воссоединился бывший настоятель одного из приходов РПЦ за границей в г. Берлине архимандрит Мстислав (Волонсевич) . Владыка Борис принимал меры и по восстановлению православных храмов в Германской Демократической Республике и Западном Берлине. В его архиерейском доме в г. Берлине с апреля 1951 г. начал действовать домовый храм в честь преподобного Сергия Радонежского. Также при архиерейской резиденции начали показывать советские кинофильмы. По инициативе владыки с 01 января 1952 г. в Германии начал издаваться ежемесячный журнал «Голос Православия». Всё это способствовало приобщению православных немцев к русской культуре и богослужению. Владыка постоянно говорил, что русский человек – это православный человек. Необходимо заметить, что православные немцы вследствие своей дисциплинированности умеют стоять на молитве. На протяжении четырёх лет своего служения и миссионерской деятельности на территории Германии архипастырь прилагал все усилия для поддержания церковной дисциплины в среде своей паствы и клира. Владыка был очень душевным, а также духовным человеком. При любом удобном случае старался проводить христианские ... далее ...
Беседа с прот. Борисом Бобринским, председателем ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Борис Бобринский: Здравствуйте, дорогая Оля! О. Суровегина: Мне бы хотелось, чтобы Вы несколько слов сказали о том, как возникла сама идея создания этой радиостанции и как она развивалась в первые годы своей деятельности. «Исторический путь Православия», книгу епископа Кассиана (Безобразова) «Христос и первое христианское поколение» и многое-многое другое. Потом мы решили также обращать внимание на историю русского Православия за последнее семидесятилетие – свидетели веры, подвижники веры, исповедники, мученики времен гонений на Церковь в России 20-го века. Сделали цикл передач о Соборе в Москве 1917–18 года. Особое внимание мы обращали на историю святых. Потом стали постепенно развивать детские катехизаторские программы Закона Божьего для детей – и это тоже имело немалое значение. Потом были передачи с объяснениями богослужения, праздников и так далее. Так что постепенно у нас создался большой запас программ для вещания. Мы вещали на коротких волнах сначала из Африки, потом из Португалии – тогда других путей вещания не было. Мы получали немало писем, и нас очень поощряли, нас поддерживали и просили продолжать нашу деятельность. Для нас это было большим утешением, что ... далее ...
Русская церковная эмиграция и деятельность ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на 1944 г. выделялась антибольшевистская статья «Православная Церковь в СССР». В октябре 1944 г. был издан третий – последний – календарь на 1945 г. В нем опубликовали произведение одного из известных православных богословов бывшего епископа Далматинского Никодима (Милаша) , однако в обширной вступительной статье редактора календаря Савича Марковича Стедимлии говорилось о смысле и значении «светославия» и негативной политической роли Сербской Православной Церкви в прошлом и настоящем [xli]. С начала апреля 1944 г. в Загребе два раза в месяц стала выходить газета «Глас Православльа» («Голос Православия», редактор С. М. Стедимлия) , которая была задумана для содействия объединению православного населения. Ее последний 14-й номер появился 15 апреля 1945 г. 13 октября 1943 г. хорватский премьер-министр Николай Мандич впервые ввел в свой кабинет православного министра (без портфеля) – адвоката из Сараево доктора наук Савву Бесаровича. Продолжалось восстановление закрытых и частично разрушенных в 1941 г. православных храмов. 6 июля 1943 г. в с. Ралиева вблизи г. Сараево была открыта церковь свт. Николая. Освящение и торжественное богослужение в храме в присутствии ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ранение, но вскоре оправилась. Другая женщина, по имени Екатерина Рутти, поступила в клинику с черепно-мозговой травмой и умерла спустя неделю. Впоследствии она была причислена старостильниками к лику святых мучениц 214. Описанное происшествие не возлагает моральной ответственности на руководство Элладской Церкви и всецело ложится виной на местную полицию, не сумевшую справиться с ситуацией и допустившую со своей стороны грубые действия, повлекшие за собой человеческие жертвы. Однако, вопреки всем притеснениям, старостильникам удалось в 1927 г. наладить выпуск двухнедельной газеты «Голос Православия» («?? ???? ’?????????? ») , учредителем которой был Андреас Вапоридис 215. В 1930 г. было начато издание ежемесячного журнала «Православный вестник» 216. Рост и укрепление старокалендарного движения в последующие годы способствовал ослаблению давления со стороны государства. В 1932 г. особая комиссия Министерства Исповеданий вынесла свое постановление о легализации раскола, определив, что те клирики, которые заявили о выходе из подчинения «церковной и монастырской власти, могут стать служителями религиозной общины последователей старого календаря» 217. Благодаря этому ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ранение, но вскоре оправилась. Другая женщина, по имени Екатерина Рутти, поступила в клинику с черепно-мозговой травмой и умерла спустя неделю. Впоследствии она была причислена старостильниками к лику святых мучениц 214 (. Описанное происшествие не возлагает моральной ответственности на руководство Элладской Церкви и всецело ложится виной на местную полицию, не сумевшую справиться с ситуацией и допустившую со своей стороны грубые действия, повлекшие за собой человеческие жертвы.) Однако, вопреки всем притеснениям, старостильникам удалось в 1927 г. наладить выпуск двухнедельной газеты «Голос Православия» («‛Η Φωνὴ τη̃ς ’Ορθοδοξίας») , учредителем которой был Андреас Вапоридис 215 (. В 1930 г. было начато издание ежемесячного журнала «Православный вестник» 216) . Рост и укрепление старокалендарного движения в последующие годы способствовал ослаблению давления со стороны государства. В 1932 г. особая комиссия Министерства Исповеданий вынесла свое постановление о легализации раскола, определив, что те клирики, которые заявили о выходе из подчинения «церковной и монастырской власти, могут стать служителями религиозной общины последователей старого календаря» 217 (. Благодаря ... далее ...
Библиография. «Фома» №2(82) – февраль 2010 - ...Искать в Источникеfoma.ru
... мира. О том, как шла и продолжает идти работа по введению в школах ОПК, рассказывает председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата епископ Зарайский Меркурий. Беседовал Константин Мацан. Фото «РИА Новости», Юлии Кузенковой, Владимира Ештокина, фото, предоставленное пресс-службой Патриарха. Ил. : Александр Невский. Художник Павел Корин, 1951 г. Фома. – №2 (82) – февраль 2010. – С. 60-66. – (раздел « Культура ») . Реклама: С. 67. Монолог: Протодиакон Андрей Кураев. Борьба с прошедшим временем. Как я писал учебник по ОПК Развернутая рецензия на книгу: Голос Православия – Voix de I ’ Orthodoxie: к тридцатилетию со дня основания ( 1979-2009 ) . – Санкт-Петербург: Студия «Град Петров», 2009. – 352 с. Фома. – №2 (82) – февраль 2010. – С. 84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать ») . Исполнилось тридцать лет с того дня, когда впервые в мире зазвучало православное радио: в Париже была основана студия «Голос Православия» (Voix de I’Orthodoxie) . Этому юбилею посвящен объемный сборник интервью, воспоминаний, фотографий и документальных материалов, изданный в Петербурге силами епархиального радио «Град Петров». Книгу ... далее ...
Опубликовано коммюнике ХІV Международной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... миру проявить солидарность с сербскими единоверными братьями и выразить свое решительное несогласие с односторонним провозглашением независимости Косово. Конференция заявила, что позиции православного мира должны быть услышаны в мировом сообществе. В этой связи было поддержано предложение российского Министра иностранных дел С. В. Лаврова о создании под эгидой ООН консультативного совета лидеров и представителей традиционных религий для обмена мнениями по актуальным мировым проблемам и выработки общих позиций. Подчеркивалось, что в этой и в других авторитетных международных организациях голос православия должен быть особенно заметен. Для этого он должен быть единым, согласованным со всей православной полнотой мира и не узурпирован ни одной из сторон. При этом также отмечалось, что голос каждой Поместной Автокефальной Православной Церкви равночестен, равноценен и одинаково уважаем, суверенен в рамках ее канонических прав и территории, с чем необходимо считаться всем участникам межправославного диалога. Было указано на полезность дальнейшего участия в межправославном диалоге таких уважаемых международных организаций, таких как Межпарламентская Ассамблея Православия и ... далее ...
Русская церковная эмиграция в Чехии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... три русские церкви в Судетах остались действующими. В Марианске Лазне 26 мая вернулся освобожденный из концлагеря священник Дионисий Ильин, замещавший же его архимандрит Гермоген (Кивачук) был арестован и несколько месяцев провел в чешской тюрьме (после освобождения он был запрещен в служении Архиерейским Синодом РПЦЗ и в дальнейшем, находясь в юрисдикции Константинопольского Патриархата, служил в Риме, где и скончался 10 января 2002 г.) . В декабре 1945 г. о. Дионисий перешел в юрисдикцию Московского Патриархата, в этом году община церкви св. кн. Владимира начала издавать приходской журнал «Голос православия». Так же в конце 1945 г. в юрисдикцию Московского Патриархата перешел оставшийся в Марианских Лазнях архиепископ Полесский и Брестский Иоанн (Лавриненко) . В это время по благословению Патриарха Алексия он был назначен настоятелем церкви св. кн. Владимира, но в 1946 г. определен на Молотовскую (Пермскую) кафедру в СССР; в Чехословакию Владыка Иоанн уже не вернулся. Настоятелем храма вновь стал служить священник Д. Ильин. Правда, 16 июня 1949 г. о. Дионисий перешел чешско-германскую границу и был принят в юрисдикцию РПЦЗ. Пожизненным старостой Князь-Владимирской церкви ... далее ...
«Христос победил в этой битве, и мое сердце ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... забытую часть этого наследия. Мы надеемся, знание духовного ландшафта Камбрии чрезвычайно возрастет благодаря паломничествам, ежегодному освящению вод источников и, разумеется, благодаря публикуемым нами материалам. Источник св. равноап. Елены в деревне Грейт-Эсби, Камбрия – Каким вы видите будущее Православия у себя на родине? Трудятся ли вместе различные православные юрисдикции (греческая, русская, сербская, антиохийская и прочие) ? – Камбрия не входила в состав Англии до X–XI веков, а потом была поглощена Католической церковью после Норманнского завоевания, как и остальная часть страны. Голос Православия был заглушен на очень долгое время. Люди совсем ничего не знают об этом, потому что у них нет опыта православной жизни. Это было своего рода шоком на первых порах, когда мы сюда переехали. По евангельским заповедям можно жить, а стяжание святости – достижимо. Это самая суть Православия, и она никогда не может измениться Первым делом нужно было служить Божественную Литургию каждое воскресенье, вторым делом – служить на английском языке. Мы должны говорить о наших святых отцах: грекам нужно рассказывать, что у нас есть святые, о которых они ничего не знают; англичанам – ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Голос Православия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера