Валентин Лебедев: " Наш голос был действительно услышан " Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Поиск Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас Главная >   Главное >   Валентин Лебедев: " Наш голос был действительно услышан " itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Валентин Лебедев: " Наш голос был действительно услышан " По мнению председателя Союза православных граждан, минувший год ознаменовался усилением позиций православной общественности Итоги 2006 года   05.01.2007 303 " Главным в прошедшем 2006 году я бы назвал то, что православная общественность впервые показала в различного рода мероприятиях, например в противостоянии концерту Луизы Чикконе, выступающей под кощунственным псевдонимом " мадонна " и гей-параду , свою сплоченность. Наш голос был действительно услышан " , - отметил в интервью " Русской линии " главный редактор журнала " Православная беседа " , председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев. " Новый год - это предвыборный год, - отметил В.Лебедев, говоря о ждущих нас перспективах. - Поэтому нам надо очень внимательно к нему отнестись, быть духовно трезвыми и попытаться принять участие в выборах всех уровней, чтобы, насколько это возможно, посодействовать тому, чтобы к власти пришли люди, понимающие наши исторические и национальные интересы. Союз православных граждан не обращается к какой-то одной политической силе, но в тоже время, нам видится в качестве ударной силы, способной отстаивать наши национальные интересы партия " Народная воля " , лидером которой является Сергей Бабурин " . " Надо также помнить, что власть неоднородна и сегодня в ней существуют две силы, - подчеркнул председатель СПГ. - Одна из них стремится к тому, чтобы строить свою политику на твердой православной основе, другая, та, что сопротивляется введению учебного предмета " Основы православной культуры " - яростно ей противостоит.

http://ruskline.ru/news_rl/2007/01/05/va...

«Подойдя к книжному киоску, я вытянул издание «Эвримена» в грязном переплете: Джордж Макдональд, «Фантастес», «Волшебный роман». И тут подошел поезд. Я помню голос носильщика, выкликавшего названия станций: «Букхем, Эффингем, Хорсли», —у них был сладкий привкус ореха. В тот вечер я начал новую книгу. Там достаточно лесных путешествий, враждебных призраков, прекрасных и коварных дам, приманивших мое привычное воображение и не давших мне сразу обнаружить разницу. Словно во сне я был перенесен через эту границу, словно я умер в одной стране и заново родился в другой. Новая страна была так похожа на старую. Я вновь обнаружил все то, что я любил в Спенсере и Мэлори, Моррисе и Иейтсе; но все сделалось иным. Я не знал тогда имени этого нового качества, этой ясной тени, осенившей все путешествия Анодоса, но теперь я знаю, это — святость. Впервые песнь сирен зазвучала как мамина или нянина колыбельная. Казалось бы, что особенного в том, что мальчишка читает такой роман. Но словно голос с края земли окликнул меня — и теперь он приближался ко мне. Голос звучал в моей комнате, голос звучал во мне. Когда–то меня манила его отдаленность, теперь я был очарован его близостью, он был слишком близок, слишком понятен, по эту сторону понимания. Казалось, он всегда был со мной — если быстро повернуть голову, я успею его разглядеть. И только теперь я понял, что этот голос недосягаем, — чтобы уловить его, надо не что–то сделать, а ничего не делать, впустить его, отказаться от себя. Здесь были бессмысленны все усилия, какие я тратил в поисках Радости. Я не пытался смешивать саму сказку и ее свет, путать сказку и жизнь, я знал, что если б сказка стала правдой и я попал бы в те леса, где блуждал Анодос, я не приблизился бы к тому, чего желал. И ведь именно в этой сказке так трудно разделить саму историю и веющую в ней Радость! Но там, где Бог и идол стоят рядом, ошибка невозможна. Пришла великая минута, и я забыл о лесах и домах, о которых читал, чтобы отправиться на поиски бесплотного света, сияющего сквозь них, и постепенно, постепенно, словно солнце в туманный день, различил этот свет в самих домах и деревьях, в своем прошлом, в тихой комнате, где я читал, в своем старом учителе, читавшем ря–дом маленький томик Тацита. Воздух этой страны превратил мои эротические и оккультные замены Радости в грубый эрзац, но этот воздух сохранял хлеб на столе и уголь в камине. Это было чудо. Прежде Радость превращала обыденный мир в пустыню — соприкосновение с этим миром было губительно для нее. Даже когда обычные тучи и деревья становились частью видения, они только напоминали о другом мире, и возвращение на землю меня разочаровывало. Но вот ясная тень вышла из книги, и осенила обыденность.»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Рубрики Живые голоса: Ахматова, Мандельштам, Бродский 19 мин., 14.03.2019 Поделиться Как читала свое стихотворение «Мужество» Анна Ахматова? Какой была интонация авторского чтения Осипа Мандельштама или Иосифа Бродского? И почему звукоархивистика так важна для литературоведения? Об этом и не только рассказывает Павел Крючков, звукоархивист, редактор, сотрудник Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля. Смотреть еще:  Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин Расшифровка: Переходя ко второй части нашего повествования, то есть от эпохи фонозаписей к эпохе магнитофонной, грамзаписи, я хочу сказать несколько слов об аудионаследии Анны Андреевны Ахматовой. Но прежде попросить извинения у тех слушателей, которые ждали и ждут от нас более, может быть, широкого представления тех или иных голосов писателей. Конечно, в рамках отведенного нам времени я очень многое с печалью и грустью оставляю для каких-то следующих встреч. Но тем не менее давайте то, что есть, то и будем слушать. Я об Ахматовой вспомнил сейчас еще и потому, что это единственный поэт Серебряного века, чей голос сохранился, она дожила до 1966 года, и в последние 10 лет ее жизни было сделано огромное количество аудиозаписей ее авторского чтения на бытовые магнитофоны, это была уже эпоха таких аппаратов, как «Темп», «Днепр», «Яуза». Но дело в том, что голос Анны Ахматовой впервые был записан именно на фоновалик, то есть Бернштейн записал ее в Институте живого слова в 1920 году. И эта запись сохранилась. Мы сегодня ее слушать не будем. Я просто хочу сказать, что это единственная из великой четверки или шестерки поэтов, чей голос доступен нам, зафиксированный в разные периоды человеческой биографии. У нас есть голос молодой Анны Ахматовой, есть открывшийся недавно голос Ахматовой, разменявшей 50-летний рубеж и очень много записей ее пожилой. Мне, конечно, очень хотелось бы рассказать вам о том, что интонация авторского чтения, в данном случае поэта, с годами, как это ни удивительно, не меняется. Но об этом чуть позже.

http://foma.ru/kak-chitali-stihi-ahmatov...

Образ матери в современной культуре. Часть 1 Образ матери – первый человеческий образ, возникающий у маленького ребенка. Ее лицо он начинает узнавать прежде всех остальных лиц. Прикосновение рук отличает даже во сне. Пребывая в утробе, младенец чувствует мамино настроение, слышит и запоминает ее голос. Замечательный российский врач Борис Зиновьевич Драпкин даже изобрел оригинальный метод лечения детей, потому что голос матери воздействует на ребенка с такой силой, с какой не воздействует больше ни один голос в мире! Всю жизнь проработав в детской психиатрии, Борис Зиновьевич на склоне лет пришел к выводу, что лучшего психотерапевта, чем мать, для ребенка найти нельзя. Поэтому он обучал женщин вселять в малыша спокойствие и уверенность, давать ему положительный настрой и тем самым активизировать защитные силы организма для борьбы с болезнью. Как именно? Мама должна была каждый вечер говорить засыпающему ребенку о своей любви, и постепенно у детей безо всяких лекарств проходили заикание, тики и энурез, нормализовывалось развитие речи, уменьшались возбудимость и расторможенность. Конечно, в методике имелись свои тонкости, иначе ей не нужно было бы специально обучаться. Но речь сейчас не о них, а о том, что только голос родной матери, и ничей другой, так удивительно воздействовал на ребенка. Ни отцам, ни приемным матерям (даже если ребенок был взят в грудном возрасте и не знал, что его усыновили!) такого эффекта достичь не удавалось. Некоторых положительных сдвигов Драпкин добивался, включая в работу бабушек по материнской линии – он объяснял это похожестью голосов. Однако та невидимая пуповинная связь, которая устанавливается у мамы с ребенком еще до его рождения, у бабушки с внуком отсутствовала, потому и результаты были не столь впечатляющими. Ребенок растет, и образ мамы тоже обрастает подробностями. Еще толком не умея говорить и тем более связно выражать мысли, малыш знает о маме поразительно много. О ее характере, нраве, вкусах, привычках. Он впитывает это знание всеми органами чувств, бессознательно запечатлевает его и так же бессознательно (а потом все более осознанно) начинает подражать. Исследования современных ученых показывают, что младенец, лежа на руках у матери, невольно копирует ее мимику. Поначалу это даже незаметно, настолько мимолетны его гримаски. Но достаточно скоро в мимике и пластике ребенка, во взгляде или в повороте головы, в некоторых жестах и интонациях, в выражении лица начинают проскальзывать «мамины мотивы». Даже когда малыш – вылитый папа, все равно, внимательно понаблюдав за ним, как бы фоном увидишь мать. Становясь старше, мальчики в норме подражают отцу, перенимая мужской тип поведения. Однако глубоко запечатленный, будто «впаянный» в психику, образ матери все равно продолжает влиять на сына. В частности, во многом определяя его отношения с противоположным полом, выбор спутницы жизни, построение семейных отношений и подходы к воспитанию собственных детей.

http://pravoslavie.ru/1412.html

Что же это — история святости? Житие Мать Славика утверждает: «… Пресвятая Троица и его [Славика — и.И.] друзья [?! — и.И.] дали ему понемногу [?! — и.И.] от себя силы и он отправился сюда к нам на грешную землю, чтобы помочь нашему (человеческому) спасению. «А когда я вернусь обратно к ним», — сказал Славик, — «и буду показывать им свои раны, они спросят: «Как ты все это пережил?» — и будут меня за что-то очень благодарить» — уж не Св. Троица ли Славика будет благодарить? «Когда вы узнаете, кто я есть на самом деле, то сначала испугаетесь …» — правда то, «кто он на самом деле» мы из книги так и не узнаем, наверно и автор сама не поняла: то ли ангел к нам явился, то ли святой, а может Сам Всевышний посетил людей? Тогда и про раны понятно. Собственно этими цитатами с первых страниц книжки можно было бы ограничиться. Православному читателю и так все уже ясно. Но в книге много вещей явно соблазнительных для невоцерковленного человека. Тут все есть: и антихрист, и колдуны, и шестерки, и ИНН, и чудеса с явлениями, и прозорливость, и исцеления. Короче: налицо весь набор современного псевдоправославного триллера. Поэтому придется сказать о сем шедевре подробнее. Странности предшествующие и сопутствующие рождению ребенка у Валентины Афанасьевны, высказывания о его высоком предназначении соседей, врачей и прохожих оставим без комментариев. Начнем с того момента, когда мать впервые обнаружила у сына особые способности: «Славик, видя мое состояние, подошел и открыто мне сказал, что нам дадут трехкомнатную квартиру — ему об этом было «сказано»… Я была ошеломлена не тем, что нам дадут квартиру, а тем, что ему это кто-то сказал. Я спросила: «Славочка, давно ли с тобой разговаривают?» Он ответил, что сколько себя помнит, всегда с ним разговаривает один и тот же голос» . Итак, ребенок постоянно слышит чей-то голос. Какова природа этого явления? Есть три варианта: Голос от Бога (ангела, святого); Голос от лукавого; От естества (психическое расстройство). Мать, естественно, признает за истину первый вариант. Ее можно понять. Но должны ли мы только из уважения к ее материнским чувствам думать также?

http://azbyka.ru/fiction/ax-mama-mamenka...

Беседа с прот. Борисом Бобринским, председателем радиостанции «Голос Православия» о начале православного радиовещания, его истоках и основателях Источник Скачать epub pdf О. Суровегина: Здравствуйте, дорогие друзья, в эфире радиостанция «Град Петров». В студии Ольга Суровегина. Сегодня в нашей студии дорогой и долгожданный гость, протопресвитер Борис Бобринский . До недавнего времени о.Борис являлся деканом Свято-Сергиевского богословского института в Париже, знаменитого и всем известного учебного заведения. Отец Борис также является председателем хорошо известной нашим слушателям радиостанции «Голос Православия». Здравствуйте, отец Борис! Прот. Борис Бобринский : Здравствуйте, дорогая Оля! О. Суровегина: Мне бы хотелось, чтобы Вы несколько слов сказали о том, как возникла сама идея создания этой радиостанции и как она развивалась в первые годы своей деятельности. Прот. Борис Бобринский : Сама идея «Голоса Православия» родилась в конце 70-х годов по почину и вдохновению замечательных людей – это чета Елены Петровны и Евгения Евгеньевича Поздеевых. Они были русские из второй эмиграции, жившие в Германии. Они очень болели именно духовной судьбой русского народа и русской Церкви. Мы с ними очень подружились в эти годы, и у нас появилась общая идея создать в радиоэфире такую апостольскую миссию свидетельства и обучения основам Церкви, основам христианства, основам Православной Церкви для русского народа, который был в эти годы, так сказать, осиротевшим: не было возможности обучаться никаким церковным основам, не было издания книг. Это были тяжелые годы – 70-е годы, когда и Библию не разрешалось провозить, и духовных книг нельзя было найти, и дети росли без всяких познаний о духовности, о Церкви, о вере. Благодаря некоторым нашим швейцарским друзьям, особенно отцу Евгению Фоссу (мы называем его отцом, хотя он был швейцарский пастор), мы достали средства для создания студии. Это была чрезвычайно скромная студия, наша аппаратура была примитивна, сравнить нельзя с тем, что я теперь тут нахожу на радио «Град Петров», это просто небо и земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Рубрики Любите кино со смыслом? Проверьте, хорошо ли вы знаете творчество Тарковского Викторина Любите кино со смыслом? Проверьте, хорошо ли вы знаете творчество Тарковского «Гений визуала», «художник бессознательного» и «режиссер-философ». Сегодня фильмы Тарковского изучают в университетах, режиссеры вдохновляются его стилем, а критики разбираются, какие смыслы зашифровал великий кинохудожник. Мы не будем просить вас разгадать сложные образы из фильмов! Даже если вы немного знакомы с творчеством Тарковского, то сможете ответить на вопросы. Вперед, проверьте себя! Начать викторину Вопрос Какой из этих фильмов не снимал Андрей Тарковский: «Зеркало» «Андрей Рублёв» «Нелюбовь» Андрей Тарковский не снимал «Нелюбовь», режиссер этой картины — Андрей Звягинцев, наш современник. Фильм «Зеркало» имеет второе название — «Белый, белый день». Это фильм-притча или фильм-исповедь. Главный герой — Алексей, показан ребенком и подростком, а в зрелости слышен только его голос, в кадре он отсутствует. Все события в фильме представлены его глазами. Кинодрама «Андрей Рублёв», или «Страсти по Андрею», — одна из главных работ Андрея Тарковского. В центре сюжета — жизнь иконописца Андрея Рублёва, которая протекает на фоне междоусобицы за власть, а также борьбы православного христианства с остатками язычества. Андрей Тарковский не снимал «Нелюбовь», режиссер этой картины — Андрей Звягинцев, наш современник. Фильм «Зеркало» имеет второе название — «Белый, белый день». Это фильм-притча или фильм-исповедь. Главный герой — Алексей, показан ребенком и подростком, а в зрелости слышен только его голос, в кадре он отсутствует. Все события в фильме представлены его глазами. Кинодрама «Андрей Рублёв», или «Страсти по Андрею», — одна из главных работ Андрея Тарковского. В центре сюжета — жизнь иконописца Андрея Рублёва, которая протекает на фоне междоусобицы за власть, а также борьбы православного христианства с остатками язычества. Андрей Тарковский не снимал «Нелюбовь», режиссер этой картины — Андрей Звягинцев, наш современник. Фильм «Зеркало» имеет второе название — «Белый, белый день». Это фильм-притча или фильм-исповедь. Главный герой — Алексей, показан ребенком и подростком, а в зрелости слышен только его голос, в кадре он отсутствует. Все события в фильме представлены его глазами. Кинодрама «Андрей Рублёв», или «Страсти по Андрею», — одна из главных работ Андрея Тарковского. В центре сюжета — жизнь иконописца Андрея Рублёва, которая протекает на фоне междоусобицы за власть, а также борьбы православного христианства с остатками язычества.

http://foma.ru/ds_quiz/ljubite-kino-so-s...

Л.Ф. Шеховцова Глава 1. Страсть гнева и состояние агрессии Обычно люди понимают гнев как некую эмоциональную напряженность, в результате которой человек начинает повышать голос, ругаться, оскорблять других, а иногда дело доходит и до драки. Выход из положения видится, как правило, такой: мол, терпи, сохраняй хладнокровие во всех жизненных ситуациях, улыбайся и не злись. Как этого достичь? Как понимаются страсть и гнев в православной аскетике и как их преодолеть? 1.1. Святоотеческое понимание гнева В православной аскетике отношение к состоянию гнева весьма серьезное. Гнев всеми аскетами относится к числу смертных грехов, поскольку он оказывает крайне гибельное влияние на духовную жизнь человека. «Кто опишет, – восклицает святой Григорий Нисский , – как должно, страстные движения гнева? Какое слово изобразит неприличие такой болезни? Смотри, как в одержимых раздражением появляются те же припадки, что и в бесноватых… какая между ними разность? Налитые кровью и извращенные глаза бесноватых, язык, выговаривающий неясно, произношение грубое, голос пронзительный и прерывистый – вот общие действия и раздражения и беса; потрясение головы, исступленные движения рук, содрогание всего тела, не стоящие на месте ноги, – в подобных сим чертах одно описание двух болезней… И бес, мучающий тело страждущего, на том останавливает зло, что беснующийся напрасно ударяет руками по воздуху; а демон раздражительности не напрасными делает телесные движения. Ибо когда этот одержит верх, кровь в предсердечии воскипает, как говорят, горькою желчью от раздражительного расположения, распространившегося повсюду в теле; тогда от стеснения внутренних паров утесняются все главные чувствилища. Глаза выходят из очертания ресниц, и что-то кровавое и змеиное устремляют на оскорбительное для них. И внутренности бывают подавлены дыханием, жилы на шее выставляются наружу, язык дебелеет, голос от сжатия бьющейся жилы невольно делается звонким, губы от вошедшей в них холодной желчи отвердевают, чернеют и делаются неудободвижимыми… так что не в состоянии удерживать слюну, наполняющую уста, но извергают ее вместе со словами и от принужденного произношения выплевывают в виде пены» с. 459–460].

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

     Голос плоти Мы живем во времена, когда люди отказываются жить согласно воле разума и всецело покоряются голосу плоти. Этому служит то, что мы называем современной культурой, хотя в данном случае слово «культура» лучше взять в кавычки. Подлинная культура никогда не раскрепощает голос плоти настолько, чтобы он господствовал над человеком. А то, что мы видим сейчас, направлено на то, чтобы человек слушался не голоса своего разума, но голоса плоти, жил по плотской мудрости. Чтобы сопротивляться всем этим искушениям, сохранять способность разумно управлять своими поступками, нужно умерять голос плоти. Когда человек отказывается от пищи определенного рода или вообще сокращает ее потребление, исключает спиртные напитки, создаются физические и даже физиологические условия, необходимые для того, чтобы разум, просвещенный светом Божественной истины, взял верх над голосом человеческой плоти. Смирение – это не слабость, а великая сила человека Смирение – это не слабость, а великая сила человека. Это отсутствие злобы в душе, это неспособность ответить злом на зло, это нежелание с помощью зла утверждать свою правоту. Смирение – это и есть доброта в человеческих отношениях. Когда люди не понимают такой доброты, им может показаться, что это слабость, однако на самом деле доброта – это великая сила, потому что Бог есть абсолютное Добро и абсолютная Сила. И когда мы совершаем доброделание, мы прикасаемся к Божественной жизни и тоже становимся сильными. Опыт жизни многих людей свидетельствует о том, насколько эффективнее окружающий мир преобразуется через добро, нежели зло, гордость, противление – все то, что умножает беззаконие. Из слова после богослужения в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 27 февраля 2017 года, в понедельник первой седмицы Великого поста Страсть Обычно пристрастия связываются с неким удовольствием, с положительными эмоциями – именно поэтому люди так часто попадают в зависимость от них. Но если не положить пристрастию конец, оно приобретет очень опасные качества. Былая радость уходит на задний план, удовольствие превращается в страдание – такое состояние именуется страстью.

http://pravoslavie.ru/101609.html

     – Заходи и располагайся, – молоденькая медсестра махнула рукой в сторону кресла, стоящего в центре небольшого кабинета. Олеся, худенькая девушка с длинной, ниже пояса, косой, самая первая из шести стоящих в очереди на аборт женщин, вошла в кабинет и вздрогнула, увидев набор металлических инструментов, аккуратно лежащих на столике. Ей, студентке медицинской академии, было так страшно, как не было страшно еще никогда. К тому же гнетущее чувство, будто она задумала что-то ужасное, не покидало ее с того самого момента, когда она решила прервать беременность. Несколько дней назад – Ты сама еще ребенок, а паренек твой совсем на мужика не похож – слишком несерьезный. И образование, сама понимаешь, надо получить. Да вообще, у нас сейчас и так проблем полно: дом надо достраивать, к тому же машина у матери плохо работает, пора менять на новую. О чем тут говорить! Только аборт , – уверенно сказал отец, снимая очки. Одевать их было совершенно незачем: вторая полоска на тесте была такой же яркой, как и первая. – Только аборт, – согласно кивнула Олеся, теребя в руках свою любимицу – маленькую собачонку по имени Белка, которая сегодня почему-то была не в настроении. И тут же внутри нее всё оборвалось. Ледяной огонь, о существовании которого она не подозревала, начал жечь ее изнутри. С того момента прошло три дня. Олеся сдала анализы, сделала УЗИ и была готова к операции – оказывается, срок уже двенадцать недель, и медлить нельзя. Сомнений, оставлять беременность или нет, не было, но Олеся, всегда спокойная и невозмутимая, стала нервной и раздражительной – непонятно откуда взявшееся чувство вины угнетало ее даже во сне. Вчера – А что мне делать? Замуж еще рано. Институт бросать? Но я только первый курс закончила, – сказала Олеся самой себе, пожав плечами. Вернее, ей показалось, что она разговаривает сама с собой – на самом деле она разговаривала с собственной совестью , чей голос перестала слышать уже давно. Олеся, кажется, не желала осознавать, как раз за разом, день за днем, месяц за месяцем, год за годом она заглушала голос своей совести, пока не перестала слышать его совсем, но теперь этот голос, будто бы внезапно воскресший, из последних сил тщетно пытался докричаться до нее.

http://pravoslavie.ru/jurnal/74062.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010