Го­сударственный Русский музей - ГРМ

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Икона Божией Матери Корсунская, Россия, город ...Искать в Источникеrublev.com
... Кондак 1 Возбранная от рождества Своего Дево и по тихом успении Своем в небесная вознесенная преславно, служительнице избавления мира смиреннейшая, в сердце своем о людех печаль имеющая, близкая другиня и утешительнице всех обидимых, труждающихся и обремененным опоро нерушимая, — Тебе ныне хвалебная пения по силе приносим, понеже явила еси от образа Своего милости предивныя людям изборским, да взываем Тебе немолчно: Радуйся, Богомати, в напастех помощнице скорая. Икос 1 Ангельстии собори, воплощения тайне чудящеся и Вседержителю о Ней немолчные хвалы всегда приносяще, величания приносят и Деве избранней, Богоматери Пречистей, из Нея же на спасение всем Бог воплотися; сего ради, небожителем подражая, да подвижется всяк земнородный и, исполнь духа радования, да почитает он светло священное торжество Девы и Матере, взывая Ей тако: Радуйся, жизни нестареющей весно благоуханная. Радуйся, луча вознесенного цвет краснейший. Радуйся, яко от Тебе всего мира обновление изыде. Радуйся, грехи и скверны всего мира омывающая. Радуйся, таинственного дне жизни блаженной заря пресветлая. Радуйся, всем, совершающим путь спасения, невидимая сопутнице. Радуйся, душ чистых ниво небесная. ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...Искать в Источникеstsl.ru
... на три этапа: из­готовление «образца» на бумаге, знаменование изображения «под шитье» на ткани и «цвечение» образца красками. В других случаях иконописцы сразу знаменили по ткани, а потом уже делали рисунок на бумаге, чтобы оставить вышиваль­щице образец с расколеровкой. Следы рисунка на ткани, сделанные жидкой краской (черни­лами, белилами и суриком) , сохранились на некоторых произведениях под выпавшим ши­тьем. Так, очерковый рисунок проглядывает под выпавшими нитями на больших шитых иконах «Апостол Петр» и «Архангел Михаил» 6 начала XVI в. из Александро-Свирского монастыря ( Го­сударственный Русский музей - ГРМ ) . Время, необходимое знаменщику, зависело от размера произведения и «мелкости письма», а также от темпов его работы и участия в ней других мастеров. Эти же памятники дают пред­ставления о том, что над одним произведением нередко работало несколько художников одной специализации или разной: иконники, словопис- цы, травщики. Вместе с тем, как и в иконописи, один и тот же художник мог самостоятельно осуществлять все этапы работы. В лицевом шитье, что характерно и для дру­гих видов искусства Древней Руси и особенно иконописи, было принято обращаться к ... далее ...
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени возводились в три сезона (в Новгороде бывало и в один) артелями по 20-40 человек (плинфотворители и каменщики) , во главе которых стоял мастер (здатель) , то есть архитектор. При закладке проводилась ось на восход солнца размечались габариты будущего здания. Живописцы работали позднее отдельными бригадами. Изобразительное искусство домонгольского времени представлено, в частности, примерно тремя десятками сохранившихся ранних русских икон, хранящихся преимущественно в Государственной Третьяковской галерее (далее – ГТГ) в Москве, в Музеях Московского Кремля, в Государственном Русском музее (ГРМ) в Санкт-Петербурге и в Новгородском музее-заповеднике (ГАХМЗН) . При разных мнениях исследователей, большинство всё-таки склоняется к тому, что имеющиеся примеры домонгольской иконописи созданы не раньше XII в. Иконы на Руси, безусловно, были и прежде, но через тысячу лет изобразительное искусство более ранней эпохи осталось в виде монументальных образов (св. София Киевская) , миниатюр (Остромирово Евангелие – в РНБ, Изборник Святослава – в ГИМ) , мелкой пластики (каменная резная иконка с изображением св. князя Глеба из Тьмутаракани) . Для ранней поры русского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Описание иконы Пресвятой Богородицы ТоропецкаяИскать в Источникеpravicon.com
... от южных дверей, в специально устроенном для нее выносном резном киоте. Для иконы, вероятно, еще в XVII в. была сделана широкая рама с живописными иллюстрациями две­надцати икосов Акафиста Богоматери. Почетное место иконы в храме и ее исключительно богатый оклад (93) свидетельствовали об особом почитании святыни. После закрытия Корсунско-Богородичного собора в 1921 г. икона Богоматери попала в Торопецкий краеведческий музей. Но к 1936 г. состояние ее сохранности настолько ухудшилось, что потребовало срочных мер по реставрации и консервации памятника (94) . Икону решено было передать в Го­сударственный Русский музей (95) . В реставрационной мастерской музея икона была почти полностью раскрыта от позднейших слоев записи (96) . Из-за плохой сохранности не расчи­щенными остались личное письмо, руки Богоматери и ножки младенца Хри­ста. Утрачены до грунта живопись правой руки Христа (левая ручка младен­ца раскрыта) и его левой ножки. Следует отметить, что об авторском личном письме нельзя судить ни по одному из сделанных пробных раскрытий: на лбу Богоматери оно удалено до грунта, на правой ее руке утрачены все верхние живописные слои. Первоначальный рисунок личного письма ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в картуше - образ Воскресения Христова, напоминающий о посвящении главного престола Новоезерской обители. Икона прп. Нила Столобенского и К. ( кон. XVIII в., ВГИАХМЗ ) дополнена образом Божией Матери «Троеручица» и изображением 7 спящих Эфесских отроков. Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Кон. XIX в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Один из ранних памятников с образом К. в составе избранных святых - нижегородская икона сер. - 2-й пол. XVII в. из Музея христианских древностей имп. АХ (ГРМ; см. : Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея ГРМ. СПб., 2008. С. 232. Кат. 202) . Икона-крест «Избранные святые» (К. на правом поле) , согласно подписи, исполнена в 1853 г. иеросхим. Нилом (Прихудайловым) (КБМЗ) . Необычным памятником шитья является епитрахиль XIX в. с перенесенными на нее более ранними образами избранных и Белозерских святых, в т. ч. К. (КБМЗ) . На рубеже XVII и XVIII вв. появились отдельные образцы иконографии «Собор Белозерских святых». Возможно, одной из самых ранних в этом ряду была икона «Белозерские чудотворцы» кон. XVI в., сохранившаяся в прориси (РГИА. Ф. 835. Оп. 4. № 96. Л. 108 - Маркелов. ... далее ...
КОСМА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XX в. В XVIII в. образ К. был включен в программные многофигурные композиции «Собор русских святых», разработанные старообрядцами-беспоповцами Выговской пуст. В частности, он изображен (с непокрытой головой, борода не столь длинная, как в ранних произведениях) рядом с прп. Евфимием Суздальским в правой группе преподобных на иконах кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) , 1814 г. письма П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА и сер. - 2-й пол. XIX в. из моленной в дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. (ГРМ; см. : Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70) , 1-й четв. XIX в. из собрания Г. В. Лепса ( Юхименко, Горшкова. ) Иконы: собр. Г. Лепса. 2012. С. 128-131. Кат. 34 (, 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл.) ГТГ; см. : Icônes russes: Les saints Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse) ; Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52 (и др. В островерхом куколе со свитком в руке) надпись: «п козма юрье (в) » (К. представлен прямолично на одной из минейных икон рус. святых кон. XIX в. из старообрядческой Даниловской моленной в Казани) ГМИИРТ (.) Изображения К. ... далее ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... изображением Покрова Богородицы. Вместе со свт. Иаковом Ростовским Д. представлен молящимся в облаках над фигурами избранных святых ( эмаль 2-й пол. XIX в., ЦМиАР ) . Необычны по иконографии иконописные образы Д. кон. XVIII в. (МПИ) , 30-х гг. XIX в. работы художников арзамасской школы из придела в честь Покрова Богородицы Воскресенского собора в Арзамасе и ц. Смоленской иконы Божией Матери в Выездном. Изображения Д. в составе Собора Ростовских чудотворцев известны со 2-й пол. XVIII в. (икона из ГРМ - «Пречистому образу Твоему поклоняемся…» - Образ Богоматери в произведениях из собр. Рус. музея ГРМ. СПб., 1995. С. 230. Кат. 145) . В нек-рых произведениях святитель представлен в центре композиции, напр. на иконе со мн. местночтимыми святыми 1838 г. (Д. вполоборота вправо, в омофоре под архиерейской мантией и в клобуке, с крестом и развернутым свитком) и кон. XIX - нач. XX в. (обе в ц. Толгской иконы Божией Матери в Ростове) - прямолично, в богослужебном облачении, с благословляющей десницей и высоким жезлом в левой руке (Вахрина В. И. Изображения местночтимых Ростовских святых в иконописи ИКРЗ, 2002. Ростов, 2003. С. 214-223) . Эта иконография получила распространение в ... далее ...
Житие К. было написано, вероятнее всего, игуменом ...Искать в Источникеpravenc.ru
... обители. Икона прп. Нила Столобенского и К. ( кон. XVIII в., ВГИАХМЗ ) дополнена образом Божией Матери «Троеручица» и изображением 7 спящих Эфесских отроков. Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Кон. XIX в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Икона. Кон. XIX в. (часовня прп. Кирилла Новоезерского в Белозерске) Один из ранних памятников с образом К. в составе избранных святых - нижегородская икона сер. - 2-й пол. XVII в. из Музея христианских древностей имп. АХ (ГРМ; см. : Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея ГРМ. СПб., 2008. С. 232. Кат. 202) . Икона-крест «Избранные святые» (К. на правом поле) , согласно подписи, исполнена в 1853 г. иеросхим. Нилом (Прихудайловым) (КБМЗ) . Необычным памятником шитья является епитрахиль XIX в. с перенесенными на нее более ранними образами избранных и Белозерских святых, в т. ч. К. (КБМЗ) . На рубеже XVII и XVIII вв. появились отдельные образцы иконографии «Собор Белозерских святых». Возможно, одной из самых ранних в этом ряду была икона «Белозерские чудотворцы» кон. XVI в., сохранившаяся в прориси (РГИА. Ф. 835. Оп. 4. № 96. Л. 108 - Маркелов. ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. изображен вместе с ап. Андреем Первозванным, равноап. вел. кн. Владимиром, блгв. кн. Александром Невским (небесный покровитель имп. Александра II) , равноапостольными Кириллом и Мефодием, Пермскими святителями. В составе композиции «Собор русских святых» И. включен, в частности, в группу святителей на выговской иконе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) , на северодвинской иконе XIX в. из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. и на образе 1814 г. письма мастера-старообрядца П. Тимофеева (ГРМ; см. : Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70) , на поморской иконе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ, см. : Icônes russes: Les saintes Fondation P. Gianadda. Martigny) Suisse ( ; Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52 ) и др. Необычно - в белом клобуке И. представлен во главе среднего ряда группы святителей на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С. -Петербурге (ГМИР) . Крайним справа в 1-м ряду святителей ( крайний слева - свт. Стефан Пермский ) он написан на иконе сер. - 2-й пол. XIX в. ( ГТГ, см. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... образ К. помещен в числе др. рус. святых на юж. внутренних дверях Исаакиевского собора в С. -Петербурге) 1846-1850, скульптор И. П. Витали (.) В композиции «Собор русских святых» муромские князья представлены на иконах, выполненных поморскими мастерами-староверами или по их образцам: на образе кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК) , на иконе 1814 г. письма П. Тимофеева из собрания ЦАМ СПбДА и соответственно на северодвинской иконе сер. - 2-й пол. XIX в. из дер. М. Горка Виноградовского р-на Архангельской обл. (обе в ГРМ; см. : Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70; прорись - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463) , на образе 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; см. : Icônes russes: Les saints Fondation P. Gianadda. Martigny) Suisse ( ; Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52 ) и др. Судя по надписи на нимбе, К. изображен (ошибочно дважды) в группе князей на иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С. -Петербурге (ГМИР) , вместе с сыновьями - на образе российских чудотворцев сер. - 2-й пол. XIX в. (ГТГ; см. : Icônes ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Го­сударственный Русский музей - ГРМ
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера