Священномученик Александр родился 23 сентября 1889 года в селе Русская Цильна Симбирского уезда Симбирской губернии в семье священника Федора Гневушева. В 1912 году Александр окончил Симбирскую духовную семинарию и в 1913 году был определен псаломщиком ко храму в родном селе. 9 марта 1914 года он был рукоположен во священника ко храму в честь Рождества Христова в селе Алейкино и назначен заведующим церковноприходской школой в селе и земской школы в ближайшей к селу деревне и законоучителем. В 1921 году отец Александр был направлен служить в Михайло-Архангельский храм в село Комаровка, в 1923 году - в село Шумовка и в 1925 году - в село Бряндино Мелекесского района. В 1929 году советские власти по всей территории России начали компанию по закрытию церквей и снятию колоколов. В январе 1930 года началась агитация за снятие колоколов с храма в селе Бряндино. Чтобы добиться ухода священника, власти потребовали от отца Александра уплаты заведомо непосильных налогов. В дом священника явился член сельсовета для описи имущества. 13 января отец Александр после всенощной произнес проповедь, которая впоследствии была охарактеризована как антисоветская. Наутро после литургии он обратился к прихожанам со словом, в котором сообщил о том, что, может быть, это его последние службы, так как власти намерены закрыть церковь. Прихожане, слушая его, заплакали. Тяжело переживая этот момент, священник и сам прослезился и ушел в алтарь, а хор в это время запел призывающие к покаянию печальное песнопение Великого поста: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается...». 15 января состоялось собрание жителей села, на котором был поставлен вопрос о снятии колоколов. Присутствовало около трехсот человек. Большинство было категорически против, уговорить их активистам не удалось. На следующий день к храму пришли около пятисот крестьян, намеренных воспрепятствовать разорению и закрытию церкви. Подростки забрались на колокольню и ударили в набат. Несколько дней верующие дежурили у храма. Власти на захват не решились. В начале февраля отец Александр выехал в Симбирск навестить родственников, в это время сотрудники ОГПУ арестовали некоторых из участников защиты храма. 15 февраля было составлено обвинительное заключение. Вернувшись из Симбирска, отец Александр, не зная о случившемся, отправился в лес на заготовку дров. Не найдя священника дома, следователи объявили его в розыск, как скрывающегося от правосудия. 22 февраля о. Александр вернулся домой и сразу же был допрошен и арестован. Его обвинили в антисоветской деятельности, распространении провокационных слухов и подстрекательстве к бунту. 15 апреля 1930 года священника Александра Гневушева приговорили к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение 28 апреля 1930 года, о чем был составлен соответствующий акт: «Труп расстрелянного Гневушева зарыт на кладбище за городом Ульяновском, близ Стрижева оврага, на надлежащей глубине».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-192-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 15 (28) апреля Священномученик Александр Гневушев Священномученик Александр родился 23 сентября 1889 года в селе Русская Цильна Симбирского уезда Симбирской губернии в семье священника Федора Васильевича и его супруги Клавдии Николаевны Гневушевых. В 1912 году Александр окончил Симбирскую Духовную семинарию и в 1913 году был определен псаломщиком ко храму в селе Русская Цильна. 9 марта 1914 года он был рукоположен во священника ко храму в честь Рождества Христова в селе Алейкино Симбирского уезда и назначен заведующим и законоучителем церковноприходской школы в селе и земской школы в соседней деревне. В 1921 году отец Александр был направлен служить в Михаило-Архангельский храм в село Комаровка, в 1923 году – в село Шумовка Симбирского уезда, а в 1925 году – в село Бряндино Мелекесского района. В 1929 году по всей России началось закрытие властями церквей и снятие колоколов. В январе 1930 года местные власти и активисты-безбожники начали кампанию по снятию с храма колоколов и в селе Бряндино. Намереваясь во время кампании добиться закрытия храма, власти потребовали от священника уплаты налогов. Поскольку отец Александр заплатить не смог, ему было предъявлено обвинение в неуплате налогов, и 9 января 1930 года к нему в дом явился член сельсовета с понятыми для описи имущества. 13 января отец Александр отслужил всенощную и сказал проповедь, которая властями впоследствии была истолкована как антисоветская. Наутро, отслужив литургию, священник вышел с крестом на амвон и обратился к прихожанам со словом; он сказал, что, может быть, это последние службы, так как на днях церковь могут отобрать для колхозных нужд; он призвал прихожан поусердней молиться, чтобы Господь избавил от нападок безбожников. Прихожане заплакали; видя их переживания, прослезился и священник и, положив крест на аналой, ушел в алтарь, а хор в это время запел кондак, который поется в дни Великого поста: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается…»

http://fond.ru/kalendar/27/aleksandr/

– от Рязанской епархии: Натальи (Козловой; 1889 - 14 сентября 1937); – от Симбирской епархии: священника Александра (Гневушева; 1889 - 28 апреля 1930), священника Александра (Телемакова; 1870 - 19 февраля 1938) и послушницы Екатерины (Декалиной; 1875 - 17 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. ЖУРНАЛ 40 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, сопредседателя Оргкомитета по подготовке и проведению «Дня славянской письменности и культуры», о проведении в г. Самаре праздника славянской письменности и культуры. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить удовлетворение успешным проведением в Самаре Дней славянской письменности и культуры. 3. Благодарить сопредседателей Оргкомитета по подготовке и проведению «Дня славянской письменности и культуры» министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации С.А.Соколова и Преосвященного Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия за организацию и проведение праздника. 4. Выразить благодарность Преосвященному архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию, губернатору Самарской области К.А. Титову, председателю правительства Самарской области С.А.Сычеву, председателю Самарской Городской думы В.Ф.Сазонову, главе города Самары Г.С.Лиманскому и мэру города Тольятти Н.Д.Уткину, государственным и общественным организациям, принявшим участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении. 5. Считать важным дальнейшее развитие в епархиях Русской Православной Церкви празднования «Дня славянской письменности и культуры» в сотрудничестве с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами народного образования, дабы способствовать через это духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества. ЖУРНАЛ 41 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя отдела внешних церковных связей, о прошедшем с 22 по 24 июня 2004 года в Москве совместном заседании комиссий Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429529/

1888. 8. 184.       Об иконе св. Троицы с тремя лицами//ЗИРАО. СПб., 1888. т. III, вып. 3—4. 185.       Белоруссия и Литва: Исторические судьбы Северо-западного края. СПб., 1889. 186.       Из путешествия в Северо-Западный край//КС. 1889. 2—4, 6. 187.       " Витебская старина " А. Сапунова, т. V (библиографическая заметка)//КС. 1889. 5—6. 188.       " История Литовского государства с древнейших времен " П. Д. Брянцева. Вильно, 1889//Исторический вестник. 1889. 8. 189.       " Анатолий Мартыновский, архиепископ Могилевский " М. Е. Ед-линского//Исторический вестник. 1889. 10 и ЖМНП. 1889. 10. 190.       " К истории заселения Ааджибея. 1789 —1795 гг. " В. А. Яковлева. Одесса, 1889//Исторический вестник. 1889. 11. 191.       Новонайденные в Киеве византийско-русские перегородчастые эмали XII века//Исторический вестник. 1889. 8. 192.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Рождество Христово (новооткрытый памятник древнеболгарской письменности)//ТКДА. 1889. 10. 193.       Слово Иоанна, экзарха Болгарского, на Богоявление Господне//ТКДА. 1889. 11. 194.       Заметки о заседании Церковно-археологического общества 11 декабря 1889 г. и о славяно-молдавской летописи с 1359 по 1554 год//Киевское слово. 1889. 850. 195.       " Рукописные Евангелия киевских книгохранилищ Гр. Крыжановского//ЖМНП. 1889. 196.       " Памятники древнего православия в Владимире-Волынском Е. Н. Дверницкого//ЖМНП.  1889. 10. 197.       " Заметка о загадочной фигуре на монетах Великого князя Киевского " Б(олсуновского) и Ч(ернева)//ЖМНП. 1889. 12. 198.       Виленский календарь на 1890 год (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1890. 3. 199.       О некоторых монетах, приписываемых Ярославу Мудрому//КС. 1890. 12. 200.       " Указатель хранилища древностей в Новгородском губернском статистическом комитете. " Новгород, 1889//ЖМНП. 1890. 2. 201.       " Замок князя Симеона Олельковича и летописный городец под Киевом " В. М. Гошкевича//ЖМНП. 1890. 3. 202.       Подолие. Историческое, описание.

http://bogoslov.ru/person/401224

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

–1930: 22 .02(07.03).1930–29.05(11.06).1930: Феодор Баженов 1930–11(24).06.1931: Палладий Бельтюков 1931–1933: 1933–1934: Сергий Иванцов Иркутская 26 .01(08.02).1916–03(16).12.1918: Иоанн Смирнов 07(20).12.1918–1919: Зосима Сидоровский, в. у. 1919–1923: междуархиерейство 1923–1924: Анатолий Каменский 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иоанн Братолюбов в. у 02 .1924–27.11(10.12).1925: Гурий Степанов 1925–1926: Ираклий Попов, в. у. 1926–1927: Евсевий Рождественский, в. у. 02(15).09.1927–24.04(07.05). 1929: Киприан Комаровский в. у. 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Варсонофий Лузин 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Дионисий Прозоровский 11 (24).06.1933–09.1937: Павел Павловский 1937–1943: 11 .1943–1943: Филипп Ставицкий 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Варфоломей Городцов, в. у. Иркутская (обн.) 11(24).09.1922–31.05(13.06).1923: Николай Чижов 1923–1925: Василий Виноградов , в. у. 1925–1926: Василий Виноградов 1927–1928: Илия Фокин 1928–1930: Владимир Злобин 09 .1930–08(21).01.1931: Пётр Добринский 08(21).01.1931–20.10(02.11).1932: Алексий Копытов 1932–1934: 1934–24.04(07.05).1938: Константин Знаменский Ишимская (обн.) 05(18).09.1923–21.08 (03.09).1926: Алексий Копытов 1926–1926: Константин Спасский 28 .08(10.09).1926–01(14).02.1928: Константин Запрудский 1927–1927: Александр Филиппов 15(28).02.1928–1928: Евгений Добротин 11(24).04.1928–16(29).11.1929: Иннокентий Копейкин 1929–1930: Михаил Орлов , в. у. 1929–1931: 04(17).05.1931–1931: Николай Кратиров 1931–23.07(05.08).1936: Александр Филиппов, паки 23 .07(05.08).1936–13(26).02.1937: Николай Чудновцев Кабановская (обн.) 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Георгий Георгиевский Кавказская и Черноморская см. Ставропольская Кавказская (обн.) см. Ставропольская (обн.) Казанская 10(23).12.1910–1919: Иаков Пятницкий 1911–1911: Алексий Дородницын , в. у. 1919–04.1922: Кирилл Смирнов 1922–1925: 1925–1925: Митрофан Поликарпов, в. у. 1925–1930: 1930–1930: Иоанн Широков, в. у. 1930–1930: Ириней Шульмин, в. у. 24 .04.(07.05).1930–10(23).03.1933: Афанасий Малинин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

монаха Никифора (Югова; † 1918) Филиппа Марышева (1864-1918) Анатолия Барашкова (1870-1918) Михаила Трубникова (1855-1918) Николая Бурлакова (1889-1918) Нины Кузнецовой (1887-1938) от Воронежской епархии: архиепископа Воронежского Петра (Зверева; 1878-1929) архиепископа Воронежского Тихона (Никанорова; 1855-1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова; 1865-1932) архимандрита Иннокентия (Беда; 1881-1928) архимандрита Тихона (Кречкова; 1862-1930) протоиерея Александра Архангельского (1874-1930) священника Георгия Никитина († 1930) священника Иоанна Стеблин-Каменского (1887-1930) священника Сергия Гортинского (1889-1930) священника Феодора Яковлева (1897-1930) иеромонаха Георгия (Пожарова; † 1930) иеромонаха Космы (Вязникова; † 1930) Ефима Гребенщикова († 1930) Петра Вязникова († 1930) от Вятской епархии: епископа Глазовского Виктора (Островидова; 1875-1934) от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937) епископа Кинешемского Василия (Преображенского; 1876-1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937) архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972) протоиерея Иоанна Доброхотова (1870-1938) протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937) протоиерея Николая Бухарина (1871-1938) протоиерея Павла Светозарова (1866-1922) протоиерея Феодора Лебедева (1875-1937) священника Григория Аверина (1889-1937) священника Евфимия Тихонравова (1881-1938) священника Иакова Зяблицкого (1878-1938) священника Иоанна Румянцева (1889-?) священника Иоанна Коржавина (1866-1938) священника Иоанна Рождественского (1872-1922) священника Иоанна Розанова (1873-1938) священника Иоанна Успенского (1870-1938) священника Константина Разумова (1869-?) священника Леонида Виноградова (1897-1941) священника Петра Зяблицкого (1873-1938) священника Стефана Преображенского (1860-1938) иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931) игумении Арсении (Добронравовой; 1879-1939) диакона Бориса Семенова (1900 -?) Елисаветы Румянцевой Максима Румянцева († 1928) Михаила Арефьева (1865-1937) Николая Малкова († 1922)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Но с сентября месяца 412 мартовского года начался 412 сентябрьский год . Таким образом, хотя bissextus dies и прибавлялся к 411 году, за 6 дней до окончания его, но результатами своими сказывался в 412 мартовском и сентябрьском году. Отсюда Пасхальным высокосным годом был не 411, а 412 мартовский или сентябрьский год . Таким образом кажущаяся разность происходит оттого, что Хавский отмечает год прибавки лишнего дня к Февралю месяцу; Горбачевский же показывает самый высокосный церковный год. Но и при таком соотношении высокосов мартовского и сентябрьского года все таки чем же мы можем удостовериться, что высокосными годами были именно 412, 416 и так далее? Драгоценнейшее указание на это мы находим в письме Кирилла к папе Льву Великому (под номер. 86, pag. 377). В данном месте св. Кирилл говорит: Simul Pascha selebremus Kal. IX Maii propter rationem embolisti anni... Так как IX Kal. Maii­23 апреля, то, следовательно, Пасха в этом высокосном году приходилась 23 апреля. Но 23 апреля Пасха была только в 444 году за все время святительства Кирилла. Если же так, то 414 год был именно, по свидетельству самого Кирилла, высокосным, так как он сам выражается: propter rationem embolisti anni, т. е. высокосного или вставочного года (простой год обозначался: communis annus). Но зная точно один высокосный год, мы уже легко можем определить и прочие годы простые и высокосные за все время святительства Кирилла. Именно мы и видим это самое распределфние простых и высокосных годов в таблицах Горбачевскаго. Отсюда время Пасхи за годы епископства Кирилла можно представить в следующем виде, где знак † означает высокосный год: Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. Годы от Рожд. Христова Время праздн. Пасхи. 14 Апреля 15 Апреля 15 Апреля 6 Апреля 6 Апреля 31 Марта 22 Марта 19 Апреля 19 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 11 Апреля 2 Апреля 3 Апреля 27 Марта 22 Апреля 22 Апреля 16 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 7 Апреля 30 Марта 30 Марта 23 Марта 18 Апреля 19 Апреля 12 Апреля 3 Апреля 3 Апреля 4 Апреля 26 Марта 26 Марта 23 Апреля Между пасхальными проповедями есть одна, которая содержанием своим и выражениями ясно показывает, что была первою пасхальною проповедью св.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Вещь, тебе обещанную мною, послал через Елизавету Антоновну 315 . Теперь, Ваше Высокопреподобие, прошу принять под свое по158 кровительство агницу словесную Евгению; будь ей матерью и наставницей; она – новопосеянное растение, требующее доброго, но небольшого ухода. Бог да вразумит . Желаю тебе в мире со всею во Христе братиею и сестрами встретить Светлый Праздник 316 . Твой недостойный молитвенник Протоиерей Иоанн Сергиев. 2 Апр 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 19 апреля 1889. Кронштадт Преподобная и родная моя по духу сестра Флорентия! Христос воскресе! Приветствую Вас с всемирною радостию воскресения Христова, и, надеюсь, с водворением мира Христова в душе Вашей 317 . Письма Ваши получил и прочитал. Теперь моя к Вам усердная просьба: если можно, благоволите принять в Вашу обитель девушку Татиану, дочь кронштадтской жительницы Ксении, живущей в доме Хромова. Усердно прошу об этом. Девушка имеет сердечную веру и любовь ко Христу. Ваш духов отец, Прот Иоанн Сергиев. 19 Апр 1889. Неустановленному лицу. 26 августа 1889. Кронштадт Многоуважаемая госпожа! У г-жи Львовой я побываю в среду или четверг 318 , потому что раньше не могу быть, давши слово быть ранее в Петербурге 319 . Свидетельствую Вам, при случае, искреннее мое почтение. Протоиерей Иоанн Сергиев. Авг 26, 1889. Монахине Флорентин (Егоровой). 29 августа 1889. Кронштадт 320 Телеграмма По вере твоей благословит Господь закладку скотного двора. Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 5 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Честь имею поздравить дорогую именинницу с Ангелом 321 Протоиерей Иоанн Монахине Флорентин (Егоровой). 15 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Бог да укрепит да утешит и исцелит 322 тебя.. Монахине Флорентин (Егоровой). 20 сентября 1889. Кронштадт Телеграмма Уповай на Бога. Блаженны плачущие яко тии утешатся 323 . Монахине Флорентин (Егоровой). 28 сентября 1889. Кронштадт 324 Телеграмма Мученица Христова мужайся и крепись Христос Бог укрепит тебя. Иоанн. Монахине Флорентин (Егоровой). 29 сентября 1889.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1889 Стенная живопись в Богословском монастыре (Рязанской губернии)//Труды Высочайше учрежденной Рязанской ученой архивной комиссии за 1888 год/Изд. под ред. А. В. Селиванова. Рязань, 1889. Т. 3. С. 23–27. 340 О некоторых памятниках древности в Турции и Греции//ХЧ. 1889. Ч. 2. Сентябрь – октябрь. С. 435–476. 341 [Описание предметов церковно-археологического отдела]//Указатель хранилища древностей при Новгородском губернском статистическом комитете. Новгород, 1889. С. 3–77. Без подписи. Вновь открытый памятник древности//ЦВс. 1889. 23 февр. 8. С. 151. Заметка об открытии древней церкви в Солуни (составлена по сообщению И. С. Ястребова). Подпись: Η. П. Из воспоминаний об Афоне. I–II//Там же. 20, 27 апр. 16, 17. С. 299–300, 314–316. Читано в общем собрании С.-Петербургского братства Пресвятой Богородицы 16 апреля 1889 г. Подпись на с. 316. То же//ЦВд. 1889. 8 июля. 28. С. 820–826. Церковные древности в Новгороде. (По поводу поездки членов и слушателей археологического института в Новгород). I–II//ЦВс. 1889. 31 авг., 7 сент. 35, 36. С. 606–607, 622–623. Подпись: Η. П. (с. 623). То же (отдельный оттиск). СПб., 1889. 9 с. Памяти А. Е. Светилина//ЦВс. 1889. 28 сент. 39. С. 677. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Описание тверского музея, А. К. Жизневского. Μ., 1888//Там же. 9 февр. 6. С. 104. Подпись: Н. П. [Библиографическая заметка:] Сказания о земной жизни Пресвятыя Богородицы. Пятое издание русского на Афоне Пантелеймонова монастыря. М., 1888//Там же. 31 авг. 35. С. 607–608. Подпись: Η. П. [Библиографическая заметка:] Два мира. Повесть из римской жизни первых времен христианства; переделана с франц. Ек. Бекетовой; с рис. К. Брожа. СПб., 1890//Там же. С. 608–609. Рецензия на первое издание книги Е. А. Бекетовой (1855–1892) «Два мира: Повесть из римской жизни первых времен христианства» (7-е изд.: М., 1915) – адаптации для юношества, написанной по мотивам сочинения архиепископа Вестминстерского кардинала Николаса Патрика Уайзмена (Wiceman; 1802–1865) «Фабиола, или Церковь катакомб» (1854).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010