Сортировать по Исключить новости Памяти Марины Андреевны Журинской… Отец Глеб, один из её духовников, любил повторять, что ‘христианство — это радостная полнота жизни’. Этой удивительной радостной полнотой жизни обладала Марина Андреевна, и свет этой радости она несла окружающим. 8 октября, 2013 Отец Глеб, один из её духовников, любил повторять, что ‘христианство — это радостная полнота жизни’. Этой удивительной радостной полнотой жизни обладала Марина Андреевна, и свет этой радости она несла окружающим. К Марине Андреевне семья Калед питает особую благодарность за огромнейшую, подвижническую работу над литературным наследием отца Глеба. В начале 90-х годов  она  была  его духовной дочерью и  внесла огромный вклад в  увековечивание его памяти. Именно ей мы во многом обязаны выходу в свет его литературного наследия, без неё некоторые его работы так и остались бы только частью семейного архива. Ещё в 1991 году Марина Андреевна,  прочитав папину рождественскую проповедь «Волхвы», организовала её издание в виде маленькой брошюрки на газетной бумаге —  тогда для нас всех это было событием. Позже, в 1994 году,   незадолго  до  смерти о.Глеба  она предложила ему  написать статью о Туринской Плащанице специально для второго номера журнала «Альфы и Омеги». Статьи  о Туринской плащанице  папа уже писал и для ЖМП и для ряда других журналов.  Чтобы облегчить ему работу, Марина Андреевна предложила  сделать  дайджест из его статей, на что он согласился. Вспоминая их совместную работу над этой статьей, Марина Андреевна, с присущей ей иронией и юмором, великолепно владея литературным словом,  описала  различный тип авторов, с которыми она встречалась как редактор:  « …Есть два типа плохих авторов. Одни дают небрежные листки и благодушно говорят: «ну, исправьте там, ну, допишите, — в общем, делайте, что хотите, это все неважно»; при этом качество готовой публикации целиком относят на свой счет и совершенно игнорируют тот факт, что печатный текст имеет мало общего с изначальным памятником мысли.

http://pravmir.ru/pamyati-mariny-andreev...

Год русской монархии. В гостях у Дмитрия Володихина историк Глеб Елисеев. 01.01.2014 11:14:48 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте, братья и сестры. Сегодня в нашей студии Дмитрий Володихин и наш гость, замечательный историк, кандидат исторических наук, член редколлегии ежегодника «Историческое обозрение» Глеб Елисеев.  -Добрый день.  -Сегодня мы с вами обсуждаем тему, которая выросла, можно сказать, из литературы и кино. Этот год 2013 у нас фактически год русской монархии, благодаря юбилею династии Романовых, которая 400 лет назад взошла на российский престол. Сейчас много говорят о государях, которые правили Россией в разное время. И не менее того - о разного рода фаворитах и вельможах. Людях, которые тайно влияли на решения монархов или открыто воздействовали на большую политику.  В связи с этим вышло огромное количество статей о такой примечательной личности, как Григорий Распутин. И кроме того сняты две кинокартины. В одной из них роль Григория Распутина, как ни странно, ни фантастично, играет французский актер Жерар Депардье. Не знаю, мечтал ли он когда-нибудь сыграть эту роль. Но опыт, по крайней мере, забавный. И вот первый мой вопрос нашему уважаемому гостю. Глеб Анатольевич, почему распутинская тема до такой степени притягательна для писателей и кинематографистов? Почему их так тянет на нее?  -Понимаете, дело в том, что, к сожалению, это образ России как некого дикого государства, которое оставалось таковым аж до XX века. Этот образ прекрасно иллюстрируется набором штампов, которыми всегда была сильна литературная и кинематографическая распутиниана. И эти два фильма, мягко говоря, не являются чем- то новым. Они вписываются в длинный ряд многих, которые снимались до этого.  -Это в духе: старец на тройка, пьет водка…  -Да. Старец на тройка, пьет водка, гуляет с цыганами…Едет на медведях в кабак, и в кабаке истово крестится на соседний забор. Вот в таком плане. Как известно, в отношении фильма «Распутин и императрица», который «Метро- Голдвин- Мейер» снимал еще в 30-е годы, был вполне реальный скандал, стоивший компании солидного судебного штрафа. Дело в том, что Феликс Юсупов подал в суд на кинокомпанию по причине того, что в фильме оскорбили его жену, которая якобы уступает домогательствам Григория Распутина. Распутин в этой ситуации был расхожим штампом, и Юсупов это дело выиграл. Были представлены документы, и доказано, что тот эпизод не имеет никакого отношения к реальности. Вот, к сожалению, так и большинство фильмов, которые снимаются о Распутине, никакого отношения к реальности не имеют. Нынешние кинематографические произведения, конечно, лучше, чем те подделки, которые делались в 30-50-е годы, особенно американцами…

http://radonezh.ru/text/god-russkoy-mona...

А.Р. Андреев Скачать epub pdf Часть I. Основные города и уделы Владимиро-Суздальского княжества Владимиро-Суздальское княжество , крупнейшее государственное образование в Северо-Восточной Руси X–XIII веков на территории междуречья Оки и Волги. В процессе феодализации здесь выросли в X-XI веках города Ростов, Белоозеро, Ярославль, Муром, Суздаль. Центром земли был Ростов. Первоначально связь Ростовского края с Киевской Русью выражалась лишь в уплате дани. Местные разноплеменные дружины участвовали в походах князя Олега на Киев (около 882), и Царьград (907). Киевский князь Владимир Святославич пытался прочнее связать Ростовскую землю с Киевским государством – в Ростове княжили его сыновья Борис и Ярослав, в Муроме – Глеб. По разделу Киевской земли между сыновьями Ярослава Мудрого (1054) Ростовская земля досталась Всеволоду Ярославичу. В это время возвышается Суздаль, куда Владимир Всеволодович Мономах с переходом края в 1093 году в его владения сажал князьями своих сыновей Ярополка, затем Юрия. Суздальскому княжеству пришлось выдержать тяжёлую феодальную войну с Олегом Святославичем, пытавшемся завладеть северной вотчиной Мономаха (1096). В связи с этой усобицей Владимир Мономах основал в 1108 году мощную крепость на реке Клязьме – Владимир. Юрий Долгорукий, первый князь Суздальской земли родоначальник Владимиро-Суздальской династии, укреплял княжество и оборонял его от болгар. При нём выросли новые княжеские города и крепости, главным образом в черноземном центре княжества – «ополье» (Коснятин в устье реки Нерли – 1134, Переяславль-Залесский и Юрьев-Польский – 1152, Дмитров – 1154, укрепление Москвы – 1156). Его сын и преемник Андрей Боголюбский (1157–1174) продолжал политический курс отца на усиление княжеской власти и гегемонию княжества в русской земле. Однако её центром он считал не Киев, а Владимир, который сделал столицей княжества. В 1174 году он пал жертвой боярского заговора, в организации которого, по видимому, участвовал Глеб Рязанский. Боярская знать при поддержке Глеба Рязанского, хотела утвердить на Владимирском престоле угодных ей князей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Эфир от 24.01.2015 22:01. Программа «Между храмом и библиотекой. Мнение историка». 16.02.2015 09:36:59 Кульков Сергей Андреевич Здравствуйте, братья и сестры! Сегодня с вами в студии я – Дмитрий Володихин. У нас  на «Радонеже» замечательный гость – писатель Федор Дмитриевич Березин, лауреат литературной премии «Меч Бастиона». Федор Дмитриевич  - боевой офицер, когда-то советский, затем боевой офицер независимого государства Новороссия, в недавнем прошлом - один из заместителей Стрелкова, сейчас заместитель коменданта города Донецк. Тема беседы-самая что ни на есть горячая. Это война, которая сейчас полыхает по границе Новороссии и Украины…   Д.М. -  Федор Дмитриевич,  мог ли кто-то из литераторов предсказать, что такое   произойдет? На уровне прогнозирования ближайшего будущего? Я лично помню только один роман Бурносова, но, наверное, Вы скажете об этом больше. Ф.Д.- Здравствуйте! Отвечаю на заданный вопрос по литературе. Предсказание войны на Украине – роман «Украинский фронт»- вышел в январе 2010 года, через год вышло его продолжение. Сейчас они переизданы под названием «Украинский ад». Ваш покорный слуга - здесь. Более того, первая глава романа - это бои в аэропорту. Все показано немного по -другому, но какую-то волну я поймал. Правда, кроме меня есть еще несколько авторов, которые писали на эту тему еще  до конфликта: Георгий Полеводов из Донецка, его книга вышла приблизительно в то же время.  Затем, опять же из донецких авторов - Михаил Белозеров, его книга на эту тему вышла за 1,5 года до конфликта. И, естественно, автор из Луганска - Глеб Бобров, знаменитый роман которого уже давно гуляет по интернету.  Не могу сказать, когда он был написан. Но как книга, он вышел в 2010 году. Т.е. автор, как фантаст, является преобразователем информационной энергии, которая накопилась в атмосфере.  Писатели - люди тонкого воображения и чутья, понимали, что что-то висело в воздухе, что это государство нестабильно само по себе, несмотря на относительное благополучие.  Понимали, что рано или поздно что-то случится. И еще. Я не рад, что я предсказал, лучше оказался бы лжепророком, и лучше бы оно так и  шло, как раньше. Потому что то, что произошло в реальности, многократно превзошло романы и Боброва, и мои собственные.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-24-01-20...

Кто мы, откуда, куда идем? В чем заключается русская национальная идея? В студии директор Научного института стратегических исследований, генерал-лейтенант, кандидат исторических наук Леонид Петрович Решетников. 31.03.2014 12:29:02 Кульков Сергей Андреевич Вернуться в Россию. Кто мы, откуда, куда идем? В чем заключается русская национальная идея? Об этих и других вопросах размышляет в своей новой книге директор Научного института стратегических исследований, генерал-лейтенант, кандидат исторических наук Леонид Петрович Решетников. На основе глубокого исторического анализа, уникального жизненного опыта автор дает всестороннее обоснование необходимости третьего пути для России, его сути и цели. Книга написана простым и доступным языком и предназначена для широкого круга читателей. Слово автору: - Нам надо осмыслить, как развивалась Россия от Руси к России. У нас же было не просто государство, у нас было государство- церковь. И даже в XIX веке. Да, хоть уже и не в полном масштабе и в XVIII веке, но все равно элементы государства- церкви существовали до 17-го года. А до этого мы просто были государство- церковь. Все говорят: особая стать русского народа. Да. Есть такое. В каком-то смысле. У нас особая стать в том, что мы были государство- церковь, у нас была идеалом святая Русь. И из-за этого мы получили благодать. Огромную благодать божью, которая позволила русскому народу, претерпевая все невзгоды, дойти до Тихого океана. Создать огромную страну, выгонять из нашей страны всех иноземных захватчиков. Отбиваться на этом огромном просторе. Вот от США отгородились океаном, двумя океанами- и как-то спокойненько. Мы восприняли христианство, как Борис и Глеб. Я как-то слышал от уважаемого президента Путина. Он сказал, что то, что делали Борис и Глеб - это для нас не пример. Но это абсолютно неверно. Это как раз образец - то, что сделали Борис и Глеб и Николай II. Они восприняли смерть как волю божью. Воля божья, да. Вы не хотите меня, помазанника божьего, ну принимайте другого, а я ухожу. Я не буду биться, если вы не хотите меня. Вы не хотите! А раз вы не хотите меня- значит, вы не хотите Бога. Так Борис и Глеб, так же Николай II. Это же была часть нашего самосознания, нашего мировоззрения, определяющая часть.

http://radonezh.ru/text/kto-my-otkuda-ku...

Том III Глава I. Великий князь Андрей. Г. 1169–1174 Области Андрея. Набеги Половцев. Возвращение Мстислава в Киев. Кончина сего Князя. Война Андреева с Новымгородом. Мир. Набег Половцев. Кончина Глеба. Смерть вероломного Владимира. Киев отдан Смоленскому Князю. Сайгат, или трофеи Половецкие. Сын Андреев в Новегороде. Война с Болгарами. Ссора Андрея с Ростиславичами. Происшествия в Галиче. Свойство Мстислава Храброго. Осада Вышегорода. Коварство Черниговского Князя. Убиение Андрея. Мятеж в земле Суздальской. Ненависть к Андрею. Свойства его. Первая ересь. Злодей Епископ. Население Вятки. Андрей властвовал тогда в четырех нынешних Губерниях: Ярославской, Костромской, Владимирской и Московской; отчасти, в Новогородской, Тверской, Нижегородской, Тульской и Калужской; располагал областию Киевскою; повелевал Князьями Рязанскими, Муромскими, Смоленскими, Кривскими, даже Волынскими; но Черниговские и Галицкий оставались независимы: Новгород также. Мстислав Андреевич, утвердив дядю на престоле Киевском, спешил поздравить отца с сим важным завоеванием. Оставленный союзниками, Глеб с беспокойством услышал о множестве Половцев, вступивших в область Днепровскую. Изъявляя миролюбие, Послы их говорили: «Мы не хотим страшить вас; не хотим и вас страшиться. Присягнем же друг другу в любви и согласии!» Но когда Глеб осыпал дарами Половцев на левой стороне Днепра, чтобы скорее удалить опасность от двенадцатилетнего сына своего, Владимира, княжившего в Переяславле, в то самое время другие толпы сих варваров, бывшие у Корсуня, жгли и грабили церковные села, приписанные к Десятинному храму Богоматери. Глеб, не имея готового войска, хотел с малым числом гнаться за разбойниками, которые уже бежали к степям своим; но Берендеи не пустили его. «Государь Киевский (сказали они) не выходит в поле без сильной рати и без союзников. У тебя есть меньший брат и мы, верные слуги». Князь Михаил Георгиевич, взяв 100 Переяславцев и 1500 Берендеев, настиг Половцев; умертвил их стражу и начал битву. Берендеи и тут оказали усердие: схватили за узду коня Михаилова и говорили сему достойному брату Андрееву, что они идут вперед, оставляя его за собою как твердую опору. «Враги (по словам Летописца) превосходствовали числом, а наши мужеством: на всякое копие Русское было десять Половецких». Знаменоносец Михаилов пал в рядах, и неприятели сорвали его хоругвь с древка. Воевода Кяжеский, наткнув на оное шлем свой, бросился вперед и сразил знаменоносца неприятельского. Михаила ранили двумя копьями в бедро, а третьим в руку: Князь не думал о своих ранах, победил и привел в Киев 1500 пленных, освободив великое число Русских невольников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей. 07.08.2015 09:24:35 Кульков Сергей Андреевич Эфир от 27.07.2015. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/07/27/21-00.html Архимандрит Мельхиседек (Артюхин) отвечает на вопросы радиослушателей в прямом эфире. Дорогие братья и сестры! Сегодня мы начали великое празднование в честь 1000-летия со дня кончины святого князя Владимира – крестителя Руси, через которого мы с вами обрели бесценный дар православия, дар христианства. А все эти торжества начались еще с одного великого события - в это воскресенье был освящен большой Московский епархиальный дом, и при этом доме возобновлен храм в честь св. князя Владимира, вчера патриарх освящал этот храм, я принимал участие в этом великом чине освящения храма, а сегодня В.В.Путин посетил этот дом. Этот храм был заложен в 1901 году в Лиховом переулке, это недалеко от улицы Петровки. В этом доме был огромный зал, там проходило заседание Поместного собора 1917 – 1918 гг., закрыт он был почти сразу после революции. В течение долгих 20 лет это здание сейчас восстанавливалось, теперь основные учебные процессы ПСТГУ будут проходить именно там. Мы приносим свои поздравления отцу ректору – о.Владимиру Воробьеву, всем труженикам, преподавателям, студентам Свято-Тихоновского Университета. Завтра в Храме Христа Спасителя всеторжественное чествование этого великого святого угодника Божия, благодаря которому мы с вами православные люди, и это великая радость быть именно причастными нашей святой православной вере. Без христианства человечество разложится и сгниет. Не было бы этого выбора князя Владимира, не известно, какая была бы наша история, куда бы развивались, кем бы мы были без христианства? Дремучими язычниками, которые проливают кровь брата? Вот так погибли первые мученики князья Борис и Глеб от руки брата. Кровь за кровь, зуб за зуб – вот так жила наша Русь до принятия христианства князем Владимира. А после этого грандиозного личного выбора князя Владимира она пошла совершенно по другому пути.

http://radonezh.ru/text/arkhimandrit-mel...

ГЛАВА ШЕСТАЯ. ОТ ВЗЯТИЯ КИЕВА ВОЙСКАМИ БОГОЛЮБСКОГО ДО СМЕРТИ МСТИСЛАВА МСТИСЛАВИЧА ТОРОПЕЦКОГО (1169 – 1228) Андрей Боголюбский остается на севере: значение этого явления. – Характер Андрея и его поведение на севере. – Владимир-на-Клязьме. – Брат Андрея, Глеб княжит в Киеве. – Война его с Мстиславом Изяславичем. – Смерть обоих соперников. – Андрей Боголюбский отдает Киев Роману Ростиславичу смоленскому. – Ссора Ростиславичей с Андреем. – Мстислав Ростиславич Храбрый. – Неудачный поход рати Андреевой против Ростиславичей. – Ярослав Изяславич княжит в Киеве. – Борьба его с Святославом Всеволодовичем черниговским. – Убиение Андрея Боголюбского и следствия этого события. – Соперничество Ростова и Владимира; соперничество дядей Юрьевичей и племянников Ростиславичей северных. – Торжество Михаила Юрьевича над племянниками и Владимира над Ростовом. – Возобновление борьбы по смерти Михаила. – Торжество Всеволода Юрьевича над племянниками и окончательное падение Ростова. – На юге усобица между Мономаховичами и Ольговичами. – Поход Святослава Всеволодовича черниговского на Всеволода Юрьевича суздальского. – Святослав утверждается в Киеве. – Слабость киевского князя перед суздальским. – Борьба Ярослава галицкого с боярами. – Смерть его. – Усобица между его сыновьями, Владимиром и Олегом. – Бояре изгоняют Владимира и принимают к себе Романа Мстиславича волынского. – Венгерский король Бела III вмешивается в эту усобицу и сажает в Галиче сына своего Андрея. – Гибель Берладникова сына Ростислава. – Насилия венгров в Галиче. – Владимир Ярославич с помощью поляков утверждается здесь. – Смерть Святослава Всеволодовича киевского. – Рюрик Ростиславич занимает его место по воле Всеволода суздальского. – Последний ссорит Рюрика с зятем его, Романом волынским. – Участие Романа в польских усобицах. – Война Мономаховичей с Ольговичами. – Роман волынский утверждается в Галиче по смерти Владимира Ярославича. – Он изгоняет Рюрика Ростиславича из Киева. – Рюрик опять в Киеве и отдает его на разграбление половцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Д.А. Эристов Андрей Боголюбский, благов. в. к. Андрей Боголюбский , благоверный великий князь, утвердивший во Владимире на Клязьме великокняжеский престол, сын великого князя Георгия Долгорукого; родился 1110 г. в Суздале; обладал в разные времена (с 1149 по 1155 гг.) уделами: Вышегородским, Пинским, Дорогобужским и Пересопницким. Сей князь, сражаясь под знаменами отца своего, оказывал примеры личной храбрости. Под Луцком (1150 г.), он гнал неприятелей и был на мосту окружен ими; сразив воина, готового пронзить ему грудь, он благополучно возвратился к отцу. В 1151 году под Киевом, пылкий Андрей подвергнулся также опасности; устремившись на другую сторону реки, он гнал стрелков неприятельских к городу, но был остановлен своими; один из его дружины половчанин, схватив коня Андреева за узду, принудил героя возвратиться. В 1152 году, в битве при реке Руте, Андрей сильным ударом изломал свое копье; шлем слетел с головы его и щит упал на землю, но и на сей раз провидение спасло князя. В 1155 году Андрей удалился в землю Суздальскую. Там он родился и был воспитан. Взяв с собой Греческий образ Пресвятой Девы Марии, избрал место на берегу Клязьмы, и заложил каменный город Боголюбов, распространил город Владимир, украсил оный каменными зданиями, златыми и серебряными вратами. По смерти в.к. Георгия (1157 г.), Суздаль и Ростов признали сына его, Андрея, государем. В 1164 году Андрей, оскорбленный соседственными болгарами, выступил в поле, и разбил их войско многочисленное. В память этой важной победы, он установил особенный праздник во славу Греческого образа Богоматери, им во Владимир привезенного; праздник сей и доныне торжествуется 13 июня. – Желая уничтожить первенство Киева, Боголюбский собрал союзное ополчение одиннадцати князей, взял Киев приступом, и отдал город брату своему Глебу. Глеб и преемники его уже зависели от Андрея, который тогда сделался великим князем России, а город Владимир столицей (1169 г.). Покорив Киев, Андрей думал смирить новгородцев и тревожил их чиновников, которые ездили собирать подати за Онегою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010