Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Православная Энциклопедия, т. 3: " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. " АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ, заседал 11 ИЮНЯ 1992 г. в Свято-Даниловом московском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://sedmitza.ru/lib/text/429439/

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 11 июня 1992 г. 6 июня 2008 г. 19:46 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 11 июня 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митрополита Киевского Филарета в антицерковной деятельности. На Архиерейском Соборе по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митрополит Филарет и епископ Почаевский Иаков (Панчук), отказываясь участвовать в соборных деяниях, заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва Архиерейского Собора явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митрополита Филарета на уход с поста предстоятеля Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апреле 1992 г., давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митрополит Филарет 14 апреля провел пресс-конференцию, на которой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля Украинской Православной Церкви он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апреля в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, монастырей, православных братств и мирян, на котором присутствовали также Винницкий митрополит Агафангел (Саввин), Житомирский архиепископ Иов (Тывонюк), епископы Кировоградский Василий (Васильцев), Черновицкий Онуфрий (Березовский), Тернопольский Сергий (Генсицкий), Донецкий Алипий (Погребняк). В своем постановлении собрание выразило недоверие митрополиту Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митрополита Филарета исполнить обещание, данное в апреле 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на котором следует принять отставку митрополита Филарета с поста предстоятеля УПЦ, согласно его заявлению об этом на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин).

http://patriarchia.ru/db/text/417599.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 ИЮНЯ 1992 г. Заседал в Даниловом московском мон-ре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Собор был созван во внеочередном порядке для рассмотрения дела по обвинению митр. Киевского Филарета (см. М. Денисенко ) в антицерковной деятельности. На А. С. по разным причинам не явилось 14 архиереев, в т. ч. 5 украинских, двое из них, митр. Филарет и Почаевский еп. Иаков (см. И. Панчук ), заявили, что не подчиняются Собору. Причиной созыва А. С. явилось крайне опасное развитие событий церковной жизни на Украине. Согласие митр. Филарета на уход с поста главы Украинской Церкви, заявленное на Архиерейском Соборе в апр. 1992 г. , давало надежду на благоприятное разрешение церковного кризиса, однако, вернувшись в Киев, митр. Филарет 14 апр. провел пресс-конференцию, на к-рой обвинил Архиерейский Собор в давлении на него, заявив, что на Соборе он был «как на Голгофе», где его «распинали». Свое обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ он объяснил дипломатическими соображениями, заявив, что в действительности будет возглавлять Украинскую Церковь до конца своих дней. 30 апр. в Житомире состоялось собрание представителей духовенства, мон-рей, правосл. братств и мирян, на к-ром присутствовали также Винницкий митр. Агафангел (Саввин) , Житомирский архиеп. Иов (Тывонюк) , епископы Кировоградский Василий (Васильцев) , Черновицкий Онуфрий (Березовский) , Тернопольский Сергий (Генсицкий) , Донецкий Алипий (Погребняк) . В своем постановлении собрание выразило недоверие митр. Филарету в связи с его преднамеренным обманом отцов Архиерейского Собора. Отказ митр. Филарета исполнить обещание, данное в апр. 1992 г., участники собрания квалифицировали как клятвопреступление. Собрание заявило также, что оно настаивает на созыве 11 мая Архиерейского Собора УПЦ, на к-ром следует принять отставку митр. Филарета с поста предстоятеля УПЦ по его заявлению об этом на Архиерейском Соборе РПЦ. О согласии с принятым решением заявили после собрания епископы Луганский Иоанникий (Кобзев) и Симферопольский Глеб (Савин) .

http://pravenc.ru/text/76516.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еп. Глеб (Савин). Фотография. 90-е гг. ХХ в. (Савин Георгий Семенович; 2.01.1945, с. Хизово Гомельской обл., Белоруссия - 28.09.1998, г. Жлобин, там же), еп., бывш. Полоцкий и Глубокский. Из семьи служащих. По окончании средней школы в 1963 г. поступил в Минскую ДС, но после ее закрытия в том же году был вынужден возвратиться домой. Исполнял послушания пономаря и псаломщика в Никольской ц. дер. Нов. Кривск Гомельской обл. В 1965 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой в 1969 г. продолжил учебу в МДА. 21 дек. 1971 г. инспектором МДА архим. Симоном (Новиковым) был пострижен в монашество с именем Глеб. 15 февр. 1972 г. в Воскресенском храме Москвы Волоколамским и Юрьевским архиеп. Питиримом (Нечаевым) рукоположен во диакона, 27 февр. 1973 г. Дмитровским архиеп. Филаретом (Вахромеевым) - во пресвитера. В 1973 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Богослужения годичного круга и их значение в пастырском служении». В 1973-1976 гг. обучался в аспирантуре при МДА, выполнял различные послушания в ТСЛ. В 1976 г. переведен в клир Донецкой епархии с назначением настоятелем Покровской ц. г. Шахтёрска Донецкой обл. В 1979-1983 гг. преподавал литургику в Одесской ДС; с 1983 г. продолжил пастырское служение в Покровской ц. Шахтёрска. В 1987 г. возведен в сан архимандрита. В 1988 г. назначен настоятелем Александро-Невского храма в г. Славянске Донецкой обл. В 1989 г. награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-й степени. С марта 1990 г. исполнял обязанности благочинного 4-го Славянского округа. По избрании Синодом Украинского Экзархата 20 июля 1990 г. Свящ. Синодом РПЦ определен быть епископом Симферопольским и Крымским. Хиротонию Г., состоявшуюся 2 авг. 1990 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева, возглавил Киевский и Галицкий митр. Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). 24 нояб. того же года переведен на Днепропетровскую кафедру. 11 июня 1992 г. определением Синода Белорусского Экзархата и 17 июля постановлением Свящ. Синода РПЦ назначен правящим архиереем Полоцкой епархии. 16 сент. 1992 г. Синодом УПЦ (М) Г. был освобожден от управления Днепропетровской епархией с правом перехода в Белорусский Экзархат. 26 сент. того же года вступил в управление Полоцкой епархией с титулом «Полоцкий и Глубокский». При Г. была завершена реконструкция здания Полоцкого ЕУ, возобновлен выпуск «Полоцких ЕВ». Особой заботой архиерея было возрождение монашеской жизни в Евфросиниевом полоцком жен. мон-ре , где им было налажено совершение уставных богослужений и начаты реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/165097.html

Глава Тверской митрополии совершил великое освящение Борисоглебского храма на Покровском Отмицком подворье Николаевского Малицкого монастыря 7 августа 2022 г. 12:19 6 августа 2022 года, в день памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Покровское подворье Николаевского Малицкого монастыря в деревне Отмичи Калининского района Тверской области. Глава Тверской митрополии совершил великое освящение Борисоглебской церкви в Отмичах. После освящения архипастырь отслужил на освященном престоле Божественную литургию. Архипастырю сослужили настоятель Николо-Малицкого монастыря и секретарь Тверской епархии игумен Борис (Тулупов), протоиерей Григорий Логвиненко, иеромонах Никодим (Соболев), иеромонах Арсений (Смирнов), руководитель административного секретариата Тверской епархии священник Сергий Будков, протодиакон Роман Соколов, диакон Иоанн Зорин, диакон Виталий Новицкий, диакон Даниил Грудинский, диакон Михаил Быков. За богослужением пел византийский хор Малицкого монастыря «Аксион Естин» под управлением протопсалта и регента Всеволода Бабицкого. Разделить праздник и поучаствовать в соборной молитве собрались местные жители и паломники из Твери. Для них был организован бесплатный автобус. Среди гостей, посетивших праздник, — глава Заволжского сельского поселения Калининского района Г.А. Подобуева, генеральный директор ЗАО «Калининское» А.Ф. Оводков. После Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь. После сугубой ектении были прочитаны молитвы о болящих и страждущих, о помощи Божией в воссоздании Спасо-Преображенского кафедрального собора Твери. На заупокойной ектении были помянуты приснопамятные митрополит Борис (Вик), архиепископ Глеб (Смирнов), епископ Глеб (Савин), а также православные воины и мирные жители, в нынешней брани умученные и убиенные. На Херувимской песни архипастырь совершил поминовение о здравии и об упокоении, а также особую покаянную молитву о мире. По заамвонной молитве вокруг новоосвященного храма по случаю престольного праздника был совершен крестный ход. Митрополит Амвросий прочитал молитву святым братьям-страстотерпцам и благословил их иконой молящихся.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Стенопись церкви Николы Мокрого была выполнена в 1673-1674 годах на средства прихожан. Как явствует из челобитной Семена Лузина царю Алексею Михайловичу (1675 г.), в ее создании принимали участие ярославские мастера Логин Сидоров, Ермолай Федоров, Тимофей Федотов, Иван Ануфриев, Федор Савин, Андриан Иванов, Семен Козлов, Карп Михайлов, Федор Карпов Дмитрий Григорьев и Василий Ананьин. XIX-XXI век. В XIX веке живопись дважды поновлялась в клеевой технике – в 1853 году, затем в 1895–1896 годах московскими художниками С.Чириковым и Епанешниковым под патронажем Московского Археологического Общества. В 1970–1980-ых годах были проведены реставрационные работы по стенописи в Алексеевском и Варваринском приделах. Николо-мокринская роспись явилась этапным произведением в истории ярославской школы стенной живописи. Ее хорошо разработанная символико-композиционная схема, новый для того времени метод рассказа посредством непрерывных горизонтальных фризов, богатейшая орнаментика и использование в качестве иконографического образца гравюр Библии Пискатора оказали определяющее влияние на судьбу ярославского монументального искусства второй половины XVII века. Ансамбль росписи храма Николы Мокрого, состоящий из 660 сюжетных клейм, дошел до нас не в полном объеме – утрачена живопись сводов западной паперти. Столпы храма разбиты на четыре широких яруса, нижний из которых орнаментальный. В верхнем ярусе западных столпов изображены благоверные князья и цари: Константин и Елена, Владимир и Ольга (южный столп), Борис и Глеб, Всеволод Псковский и Ярослав Мудрый (северный столп), в среднем воины-мученики, в нижнем – русские святые, в том числе царевич Димитрий Угличский, Дмитрий Донской, Михаил Черниговский, ярославский князья Федор, Давид и Константин (южный столп), Константин, Михаил и Федор Муромские, Довмонт Псковский, Михаил Тверской и ярославские чудотворцы Василий и Константин (северный столп). Роспись столпов отмечена высочайшим уровнем исполнения. Северная и южная стены храма разбиты на семь ярусов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николы_Мо...

Почитание христ. царей (цариц) сложилось в правосл. Церкви в эпоху Вселенских Соборов, гл. обр. в К-польском Патриархате, историческая судьба к-рого была тесно связана с Византийской империей. В церковном почитании визант. государей «находит выражение теократический идеал царского служения» ( Федотов Г. П. С. 90). Сам статус правосл. императора, «поставленного от Бога епископа внешних дел Церкви» (выражение св. Константина I Великого - Euseb. Vita Const. IV 24), при условии нееретичества и праведности лица, занимавшего этот пост, свидетельствовал о «благоверии» государя. В этом была причина народного почтения к императору, оформившегося в особый вид церковного почитания с усвоением императору именования Б. Однако особое положение вовсе не означало непременной святости государя. Св. имп. Феодора со свитой. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в. Св. имп. Феодора со свитой. Мозаика ц. Сан-Витале в Равенне. VI в. Св. князья Глеб, Владимир, Борис и кнг. Ольга. Икона. Нач. XVII в. Иконописец Никифор Савин (Музей-квартира П. Д. Корина) Первоначальная история Болгарской и Чешской Церквей также тесно связана с деяниями царей и князей, среди к-рых в лике Б. прославлены: мч. Воин , кн. болг. († ок. 830, пам. 28 марта); равноап. кн. Борис-Михаил , креститель Болгарии († 907, пам. 2 мая); Петр , царь болг. († 967, пам. 30 янв.); мц. Людмила , кнг. чеш. († 927, пам. 16 сент.); Вячеслав (Вацлав) , кн. чеш. († 936, пам. 28 сент.). Тесные династические узы связывают святых Б. князей, деспотов, царей и королей Сербии, многие из к-рых почитаются в др. ликах, напр.: мч. Иоанн-Владимир († 1016, пам. 22 мая); супруги прп. Симеон Мироточивый (в миру жупан Стефан Неманя; † ок. 1199, пам. 13 февр.) и прп. Анастасия (в миру Анна; ок. 1200, пам. серб. 22 июня); монах Симон (в миру кор. Стефан Первовенчанный, сын Стефана Немани; † 1224, пам. серб. 24 сент.), король Владислав (сын Стефана Первовенчанного; † 1239, пам. 24 сент.), прп. Давид (в миру Димитрий, племянник Стефана Первовенчанного; XIII в., пам. серб. 24 сент.) и др.

http://pravenc.ru/text/149259.html

Решением Священного Синода от 30 августа 2019 г. (журнал 98) назначен Преосвященным Полоцким и Глубокским. Сегодня в Полоцкой и Глубокской епархии в особенности в Свято-Богоявленском соборе можно наблюдать, как храм пополняется Полоцкими прихожанами. Епископ Игнатий стал часто приезжать по приходам Полоцкой и Глубокской епархии, совершая Богослужения в храмах. Народ стал б ольшим трепетом относиться к нашей православной истории. Андрей Геннадьевич Буховецкий , член Союза краеведов России, член патриотического проекта «Памяти предков будем достойны», член Всероссийской общественной организации морских пехотинцев «ТАЙФУН», г. Полоцк, Беларусь Фото из личного архива Андрея Буховецкого и Антона Галушкина Источник – Православные русские обители. Книгоиздательство П.П. Сойкина, Санкт-Петербург, 1910 г. Епископ Глеб (Савин) В миру Савин Георгий Семёнович, родился 2 января 1945 года в селе Хизово Гомельской области, Белоруссии, в семье служащих. По окончании средней школы в 1963 году поступил в Минскую духовную семинарию, но после её закрытия в том же году был вынужден возвратиться домой. Исполнял послушания пономаря и псаломщика в Никольской церкви деревни Новый Кривск Гомельской области. В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой в 1969 году продолжил учёбу в Московской духовной академии. 21 декабря 1971 года был пострижен в монашество с именем Глеб инспектором Московской духовной академии архимадритом Симоном (Новиковым). 15 февраля 1972 года был рукоположен во диакона в Воскресенском храме Москвы архиепископом Волоколамским Питиримом (Нечаевым), 27 февраля 1973 года рукоположен во пресвитера архиепископом Дмитровским Филаретом (Вахромеевым). В 1973 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Богослужения годичного круга и их значение в пастырском служении». В 1973-1976 годах обучался в аспирантуре при Московской духовной академии, выполнял различные послушания в Троице-Сергиевой Лавре. В 1976 году переведён в клир Донецкой епархии с назначением настоятелем Покровской церкви города Шахтёрска Донецкой области.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/09/ta...

Гермоген (Орехов) 25.12.1966 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 25.06.1971 еп. Виленский и Литовский; с 25.08.1972 еп. Калинский и Кашинский; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 19.04.1978 архиеп. Краснодарский и Кубанский; † 27.01.1980. Глеб (Покровский) 23.12.1923 хирот. во еп. Михайловского, вик. Рязанской епархии; с 4.04.1925 епархией не управ.; с 19.10.1928 на покое; с 8.07.1932 еп. Соликамский, вик. Пермской епархии; с 16.06.1933 еп. Пермский; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. архиеп. Свердловский; расстрелян 3.11.1937. Глеб (Савин) 2.08.1990 хирот. во еп. Симферопольского и Крымского; с 12.08.1992 еп. Полоцкий и Глубокский; с 28.12.1996 на покое. Глеб (Смирнов) 9.05.1976 хирот. во еп. Орловского и Брянского; с 9.09.1978 в сане архиепископа; † 25.07.1987. Григорий (Вербицкий) после 1918 г. упом. как еп. Борзенский; † ок. 1923 г. Григорий (Закаляк) 27.09.1956 хирот. во еп. Дрогобычского и Самборского; с 21.05.1959 еп. Черновицкий и Буковинский; с 19.09.1960 еп. Львовский и Тернопольский; с 15.10.1964 еп. Черновицкий и Буковинский; с 26.10.1964 на покое; с 5.02.1965 архиеп. Мукачевский и Ужгородский; с 18.03.1977 на покое; † 10.02.1984. Григорий (Козлов) 20.03.1922 хирот. во еп. Ветлужского; в 1926 г. еп. Печерский, вик. Нижегородской епархии; после 1926 г. в заключении; в 1936 г. упом. как еп. Уфимский; расстрелян в июне 1937 г. Григорий (Козырев) 14.09.1923 хирот. во еп. Петропавловского, вик. Омской епархии; с 16.01.1924 в Соловецком лагере; с 1926 г. еп. Вольский, вик. Саратовской епархии; с 14.09.1927 еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 14.06.1929 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с кон. 1929 г. еп. Бежецкий, вик. Калининской епархии; с 39.01.1937 еп. Барнаульский и Бийский; с 27.07.1937 сведений нет. Григорий (Лебедев) 2.12.1923 хирот. во еп. Шлиссельбургского, вик. Петроградской епархии; с февр. 1928 г. на покое; в 1937 г. арестован; 17.09.1937 расстрелян. Григорий (Лисовский) в 1922 г. хирот. во еп. Лубенского; с 1923 г. архиеп. Полтавский; с 1926 г. в сане митрополита; † 17.03.1927.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010