Досифей, епископ Ростовский и Ярославский (Глебов Диомид) Происходил из дворовых людей Лопухиных. С 1701 года – игумен Сновицкого Благовещенского монастыря Владимирской епархии. С 1709 года – архимандрит Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. 17 июня 1711 года хиротонисан во епископа Ростовского. Преосвященный Досифей принадлежал к партии, не сочувствовавшей нововведениям императора Nempa I. Он приобрел доверие бывшей царицы Евдокии, пророчествовал ей о близкой кончине императора Nempa I и о восшествии на престол ее сына Алексея Петровича. Преосвященный принимал деятельное участие в заговоре в пользу первой супруги Nempa I Евдокии Федоровны. Заговорщиков постигла страшная участь. 19 февраля 1718 года епископ Досифей был арестован; 27 февраля лишен сана. 17 марта на Красной площади в Москве заговорщики были казнены. Высокий сан не спас Ростовского владыку. Он был колесован. Зрелище пыток не удовлетворяло императора Nempa I, ему нужны были показания. Он наклонился над умирающим Досифеем, что-то спрашивая. Тот плюнул и скончался. Тело его с телами других казненных было брошено в огонь, а голова воткнута на шест и вместе с другими поставлена на высокой каменной стене. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 478. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл.-корр. А. А. Титова /Изд. Общества любителей древней письменности. – СПб., 1890. Эдинг Б. Н. Ростов Великий, Углич. Памятники художественной старины. – М., – С. 37. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1418. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 144, 334. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 24. Православный собеседник. – Казань, 1907, январь. – С. 106. – 1908, апрель. – С. 500. Исторический вестник. – 1885, июль. – С. 53; октябрь. – С. 98. – 1887, май. – С. 281. – 1891, июль. – С. 194. Русский архив. – 1872, 7, 8. – С. 1445–1446, 1627. – 1904, кн. 3, 11. – С. 392. – 1912, 9. – С. 52. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 6. – С. 606. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

П.В. Долгоруков Глебовы Есть несколько фамилий имени Глебовых: из них две принадлежат к древнейшему русскому дворянству. Одна из этих двух фамилий, вписанная в бархатную книгу, происходит от касожского князя Редеги, убитого, в 1022 году, князем Мстиславом Владимировичем Тмутараканским. Мстислав, взяв в плен двух сыновей Редегиных, окрестил их под именами: Романа и Юрия: от Юрия Редегича род не пошёл, а Роман Редегич женился на дочери князя Мстислава Владимировича, внуке Святого Владимира Равноапостольного, и от него происходят многие дворянские роды. В старинных родословцах сказано, что у Романа Редегича были: сын Василий, внук Юрий, и правнук Михаил, по прозвищу Сорокоум. Таким образом Михаил Сорокоум, живший в четырнадцатом веке, был-бы потомком в пятом колене князя Редеги, убитого в 1022 году! Тут явная ошибка. Происхождение Михаила Юрьевича Сорокоума от князя Редеги было принято за достоверное в древней России, и потому мы оное вовсе не отрицаем, и признаём вполне, но вместе с тем мы уверены, что в восходящей поколенной линии Сорокоума пропущено несколько поколений. – В следствие этого мы начинаем нисходящую поколенную роспись с самого Сорокоума. отцовский КОЛЕНО I: Михаил Юрьевич Сорокоум, потомок князя Редеги КОЛЕНО II: Яков Михайлович Сорокоумов-сорока Глеб Михайлович Сорокоумов КОЛЕНО III: Михайло Яковлевич Сорокоумов Кузма Яковлевич Сорокоумов Никифор Яковлевич Сорокоумов Василий больший Глебович Сорокоумов Кузма Глебович Сорокоумов Иван Глебович Сорокоумов Илья Глебович Сорокоумов Василий меньший Глебович Сорокоумов КОЛЕНО IV: Василий Михайлович Сорокоумов Григорий Васильевич Глебов-криворот Иван Васильевич Глебов-ощера, окольничий † 1486 Пётр Васильевич Глебов-третьяк Полуехт Васильевич Глебов-море Дмитрий Васильевич Глебов-бобр, окольничий Леонтий Васильевич Глебов Алексей Васильевич Глебов-бурун Семён Васильевич Глебов-голова Василий Васильевич Глебов-кокошка, родоначальник Кокошкиных Андрей Кузмич Глебов-дурный Борис Кузмич Глебов-крюк Яков Кузмич Глебов

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Непримиримый Диомид 01.11.2008 608 Время на чтение 8 минут Слово " раскол " из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к " опальному " епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил " отступления от чистоты православного вероучения " , существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: " еретическом служении экуменизму " , " неосергианстве " , " молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти " , оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает " собор верных " , долженствующий избрать " народного патриарха " , а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Слово «раскол» из учебников истории переместилось на страницы светских СМИ: в октябре Чукотский епископ Диомид был извержен из сана за раскольническую деятельность. Уже более полугода внимание даже далеких от Церкви людей приковано к фигуре теперь бывшего Чукотского епископа, обвинившего Русскую Церковь в ересях, а ее иерархию - в отступничестве, за что решением июньского Архиерейского собора он был запрещен в служении. Не успели либералы проникнуться симпатией к «опальному» епископу (у нас традиционно любят гонимых), как Диомид заявил, что христианину нельзя пользоваться мобильным телефоном и провозгласил анафему Святейшему Патриарху. Преображенский храм г. Анадырь. Реконструирован из старого магазина в начале 90-х. Храм в котором постоянно служил еп. Диомид, не считавший деревянный собор благодатным, так как он построен «на масонские деньги» Публикуем свидетельство очевидца: иеромонах Агафангел (Белых), клирик Белгородской епархии, был в специальной командировке в Чукотской епархии вместе с архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Итак, что представляет собой как личность непримиримый Диомид, много ли у него сторонников и каков может быть диалог с теми из них, кто стоит на распутье? Хронология конфликта 19 января 2007 года Диомид (Дзюбан), бывший епископ Анадырский и Чукотский, распространил в интернете обращение, где перечислил «отступления от чистоты православного вероучения», существующие, по его мнению, в Русской Православной Церкви. Диомид обвинил Московский Патриархат в: «еретическом служении экуменизму», «неосергианстве», «молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики существующей власти», оправдании присвоения гражданам ИНН, в отсутствии практики созыва Поместных соборов. В июне 2008 года на Архиерейском соборе были представлены выводы богословской комиссии под руководством митр. Минского и Слуцкого Филарета. В ней разъяснялась догматическая и каноническая несостоятельность обвинений, выдвинутых Диомидом. Сам Диомид на Собор не приехал, объяснив свое отсутствие болезнью. Синод РПЦ на основании решения Архиерейского собора 27 июня 2008 года заочно отстранил Диомида от руководства епархией и запретил в служении. В качестве временно исполняющего обязанности управления епархией на Чукотку был отправлен архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. В ответ 17 июля этого года Диомид анафематствовал Святейшего Патриарха и ряд других иерархов РПЦ, объявил московскую кафедру вдовствующей, а себя - ее временным управляющим. В августе бывший управляющий епархией покидает Чукотку, призывает Синод к покаянию, организовывает «собор верных», долженствующий избрать «народного патриарха», а его сторонники устраивают пикеты и пишут письма в его поддержку. 6 октября 2008 года Синод РПЦ ввиду отсутствия со стороны епископа Диомида покаяния и продолжения деятельности постановил считать решение Архиерейского Собора от 27 июня 2008 года об извержении из сана епископа Диомида вступившим в силу.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Диомид Всея Руси РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_56458.html 18 июля 2008 Павел Умнов Диомид Всея Руси Источник:  http://www.russ.ru/reakcii/diomid_vseya_rusi Русский журнал Ну, кажется, все, приплыли. Диомид раскрыл карты. 17 июля он " анафематствовал " патриарха Алексия II, митрополита Кирилла (Гундяева) и " всех, всех, всех " , объявил себя " Властелином кольца " и пообещал окормлять паству на " вдовствующих кафедрах " . С большой вероятностью можно утверждать, что в России скоро появится еще одна истинная-истинная православная " церковь " . " Начальник Чукотки " и по совместительству Диомид всея Руси будет жить либо в Москве, либо на севере Чукотки. В общем, " революция " , о которой так долго говорили, практически свершилась. На 13 страницах мелкого текста " ревнитель " православия рассказывает о трех ересях, существующих в РПЦ МП: экуменизме, глобализме и цареборчестве, " доказывает " неправоту обвинений со стороны Архиерейского собора РПЦ МП и обещает защищать " православие " . В общем, проект " Диомид " можно частично считать " удачным " . РПЦ МП, похоже, потеряла одного из своих молодых епископов, а Диомид добился своего – со вчерашнего дня он фактически возглавляет собственную " церковь " . На самом деле, если перестать иронизировать, то на вопрос, что же произошло с российским православием 17 июля 2008 года, можно дать два ответа: с православием не произошло ничего или произошел раскол внешнеохранительного толка, который на самом деле отдает каким-то совершенно постмодернистским протестантизмом (такое старообрядчество-лайт). Исходя из этих двух пунктов, давайте посмотрим на " символ веры " диомидовства и подумаем, будет ли у него много последователей. Нет законного правителя, кроме царя православного. Смысл тезиса состоит в том, что православные якобы должны считать законной только монархию, а Церковь должна связать свою судьбу с определенной формой правления (самодержавием). Очевидно, епископа Диомида не смущает тот " малозначимый факт " , что Церковь при монархах жила не так уж и хорошо.

http://religare.ru/2_56458_1_21.html

Но этот купец, неторопливо, размеренными шажками гулявший по вечерней пустынной набережной, рассказывал о польском походе, о разнице между казачьей рубкой и офицерской, о беспощадной борьбе с мелкобуржуазной стихией и анархиствующими элементами, а также рассуждал о теоретической путанице Луначарского, заблуждениях Покровского, колебаниях Горького, ошибках Алексея Толстого: со всеми Николай Васильевич был знаком, пил чай, бывал у них на дачах. И обо всех, даже таких знаменитых, как Горький, говорил хотя и почтительно, но с оттенком тайного превосходства, как человек, обладающий каким-то дополнительным знанием. «Если бы Алексей Максимович до конца понимал…» — говорил он. Или же: «Я как-то объяснил Алексею Николаевичу…» Глебов слушал Ганчука с большим вниманием. Все было интересно и важно. Иногда Николай Васильевич ошеломлял Глебова поразительными заявлениями. Например, рассказывая о своей даче в Брускове и связанных с нею хлопотах (асфальтировку дороги безбожно затягивал поселковый Совет), он закончил неожиданно: «Через пять лет каждый советский человек будет иметь дачу». Глебов удивился, но возражать не стал. Были вечера лютого двадцатипятиградусного мороза, когда умные люди предпочитали сидеть дома, но Николай Васильевич ровно в девять закутывался шарфом, надвигал до бровей шапку, облачался в свои купеческие меха и спрашивал требовательно: «Вы идете со мной?» Как не хотелось идти на мороз! Пробежаться задними дворами к себе в переулок — это одно, но гулять по обледенелой набережной… Глебов отвечал с обреченной готовностью: «Конечно, конечно! Я готов». Дрожал и ежился в студенческом пальтеце, перешитом из старого отцовского, и сдерживал себя, чтобы не побежать, а идти размеренными шажками рядом со стариком, который сладостно сипел и отдувался в своей душегрейной шубе. «Вот ведь какой самопуп! — иногда раздражался Глебов. — Ему и в голову не придет…» Было и другое соображение: а может, уводит из дома нарочно, чтобы не оставался с Соней? Впрочем, еще догадку подкинула Васена. Хитрая, все подмечавшая баба однажды спросила сочувственно: «И чего он тебя таскает? Я чай, он тебя вроде как на стражу берет…» — «Я у него под стражей или он у меня?» — спросил Глебов. Васена шептала: «Уж не знаю, но только таких-то, в шубах, не любют…» Бывало, собиралась на прогулку и Соня, присоединялся Куно Иванович, или Куник, человек, близкий Ганчукам, помощник Николая Васильевича по его работе в академии. Этот Куник жил у Ганчуков почти как родственник. Глебов заметил, Николай Васильевич не очень охотно брал с собой Соню, а на Куно Ивановича, если тот увязывался, вовсе не обращал внимания. Дело, кажется, объяснялось просто: в присутствии одного Глебова Николай Васильевич воспламенялся красноречием, рассказывал и вспоминал, не умолкая, а когда рядом была Соня, он скучнел и замыкался. Она могла сказать строго: «Папа, помолчи! Тебе нельзя разговаривать на морозе». Или: «Папа, ты повторяешься».

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

В ночь с 23 на 24 октября Глебов предпринял приступ, но без успеха: потерял около 500 человек убитыми и более 1 тыс. 300 ранеными. В это время приблизился неприятельский корпус, спешивший от устья Яломицы на помощь осажденным. Глебов вынужден был снять осаду и пошел в Максимени, что на реке Серете. Фельдмаршал усилил войско Глебова еще шестью полками пехоты и подтвердил данное прежде приказание овладеть Браиловым. Повторная осада устрашила турок: они оставили крепость и переправились через Дунай. Русские вошли в Браилов 10 ноября. В следующие походы 1771 и 1772 гг. Глебов, продолжая службу под знаменами Румянцева, не отличил себя никаким особенным подвигом. В 1773 г. он содействовал фельдмаршалу во взятии под Силистриею неприятельского стана, расположенного на высотах, окопанного рвом и защищаемого пушками. В 1774 г. он командовал первою дивизиею (при которой находился Задунайский), состоявшею из 8 полков пехотных, 4 конных, гусарского и 2 казачьих. Глебов переправился через Дунай 10 июня; снова сразился с турками под Силистрией, участвовал в овладении многими орудиями и всем обозом неприятельским. Вскоре Кайнарджийский мир прекратил кровопролитную брань. В продолжение войны Глебов был произведен в 1773 г. в генерал-поручики; получил, вслед за тем, польские ленты Белого Орла и Св. Станислава, пожалован 28 июня 1782 г. в генерал-аншефы и в том же году 24 ноября награжден орденом Св. Александра Невского. Федор Иванович Глебов, более пятидесяти лет деятельно служивший престолу и отечеству, скончался в звании сенатора 29 ноября 1799 г., на 65-м году от рождения. Он отличался строгою нравственностью, любил благодетельствовать. Прах его покоится в Московском Донском Монастыре. В 1803 г. ей и её детям Дмитрию и Петру указом императора Александра I было дозволено именоваться Глебовыми-Стрешневыми. Дмитрий Фёдорович (1782-1816) не был женат, а Пётр Фёдорович (1773-1807), гусар, генерал-майор, женившись против воли матери, так как невеста была из бедной семьи, на сестре однополчанина, княжне Анне Васильевне Друцкой-Соколинской (род.

http://sobory.ru/article/?object=06476

Эта фраза всадилась в сознание гвоздем. Много часов он раздумывал над ней, повторял ее мысленно с той интонацией, с какой произнес Друзяев, старался понять: была тут угроза или констатация, относилась ли эта фраза к нему, к Ганчуку или к администрации? У кого «ничего не склеится»? А несколько дней назад в разговоре с Друзяевым и Ширейко — эти два были главные толкальщики бочки , остальные преподаватели подчинялись неуверенно или даже втайне ропща — он обмолвился насчет несчастных бюстиков, стоявших на верху книжного шкафа в кабинете Ганчука. Друзяев попросил добродушно, с милой, располагающей улыбкой: «Вадим, опишите, пожалуйста, если можете, кабинет Николая Васильевича. Какие книги, какие картины на стенах, фотографии?» Это был своего рода словесный обыск, как бывает словесный портрет. Он решил не называть некоторых книг и фотографий, которые ему запомнились, например, фотографию Ганчука вместе с Демьяном Бедным в гражданскую войну, оба в буденновских шлемах, и фотографию Лозовского с надписью. Тогда Лозовский был еще в полном порядке, но Глебов проявил осмотрительность. А вот о гипсовых бюстиках, стоявших в солдатском строю под потолком, он упомянул как о детали полуанекдотической. Однако аспирант Ширейко посуровел и жестким голосом спросил: «Интересно, каких философов держит профессор Ганчук на своем книжном шкафу?» Глебов не помнил всех, там было бюстиков восемь. Помнил Платона, Аристотеля и еще, кажется, Канта и Шопенгауэра, кого-то из немцев. «А философов материалистического направления не помните?» Глебов вспоминал, напрягаясь. Кажется, там был еще Спиноза, но это не наверняка. «Ну, Борух Спиноза! Разумеется, — сказал Ширейко. — Но Спиноза не истинный материалист. А вот античных материалистов Демокрита, Гераклита не помните? Может быть, французы? А Гегель? Людвиг Фейербах?» Глебов уже догадался, что глупо всунулся с бюстиками, они могут вытянуть отсюда черт знает что, поэтому стал твердить: не помнит, не знает. Может быть, есть, кажется, есть. Потом расспрашивали о том, как осуществляется руководство дипломом, какие даются советы, замечания, рекомендации. Нет ли в методологии отголосков старых грешков? В частности, например, переверзевщины? Глебов решительно отметал. Но те наседали. Недоучет борьбы классов? Переучет подсознательного? Замаскированный меньшевизм? От чугунов, что норовили навесить, он судорожно отбивался, понимая, что, коли уж навесят, зашатаешься. С профессором вместе. Но ведь когда человек страшно жаждет услышать нечто , бывает трудно не пойти навстречу полшага, не выдавить хотя бы частицу нечто . «Глебов, вы себе противоречите. Вы же только что говорили…» — «Ну, в какой-то степени… Самой минимальной… Я не придавал значения…»

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Прихожане: помещика Андрея Павлова сына Казакова крестьяне ево; помещика Матвея Яковлева сына Тиличеева крестьяне ево; помещица вдова Феодосия Алексеева дочь Михнева (30), дети её – Кандратей (10), Митрей (2), крестьяне её; помещика Ивана Никитина сына Рылева (sic!) крестьяне ево (л. 159 об.); того ж села Пришни аднадворцы: Федот Захарьев сын Глебов (40), жена ево Устиния Данилова (4?), дети их – Егор (20), Спиридон (16), у Егора жена Мария Абрамова (22), Елисей Захарьев сын Глебов (37), жена ево Марфа Яковлева (30), дети их – Анд(р)еян (20), Яков (7), Яков (4), Архип Захарьев сын Глебов (30), жена ево Феодосия Антонова (29), вдова Прасковия Петрова (60), дети её – Аверьян сын Воронин (38), Ларион (27) Андреевы дети, у Аверьяна жена Ксения Аврамова (30), дети их – Анисия (14), Kasмa (4), Анисим (2), Егор Васильев сын Глебов (45), племеники ево радныя – Минай (25), Сергей (15), Иван (8) Лукьяновы дети, у Миная жена Мария Мартинова (26), Александра Михайлов сын Бабанин (60), жена ево Анна Иванова (53), сын их Иван (27), жена ево Фекла Александрова (25), дети их – Анисим (9), Гаврила (8), Евдокея (6), Мирон Иванов сын Бобанин (29), жена ево Феврония Яковлева (20), Трафим Иванов сын Глебов (40), жена ево Аграфена Савельева (37), дети их – Лука (18), Мотрона (17), Иван (7), Семион Васильев сын Воронин (43), жена ево София Антонова (40), дети их – Евдокея (19), Мария (13), Аграпена (10), Иван Аврамов сын Глебов (33), жена ево Анна Иванова (30), дети их – Евдокея (12), Праскевия (5), Григорей (3), крестьяне ево, Емельян Макарьев сын Галенцов (45), жена ево Ворвара Сергеева (30), дети их – Семен (20), Яков (18), Аграфена (10), у Симиона жена Марфа Анисимова (20), Яков Иванов сын Шершнев (38), жена ево Прасковья Аврамова (30), дети их – Мария (8), Григорей (3); помещика Андрея Михайлова сына Лапатина крестьяне ево; помещика Андрея Яковлева сына Жданова крестьяне ево; помещика Палита (sic!) Филатьева сына Бирдена крестьяне ево. 43) 37, лл. 163–169 об. Села Ровак (село Ровки – М.Р.) церковь Святаго Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Иерарха пытался вразумить духовный собор Троице-Сергиевой лавры, увещательное письмо которого появилось в печати 28 июня. Это не принесло результата. В октябре того же года епископ Диомид издал новое послание, где осуждались действия патриарха Алексия II, во время посещения Парижа молившегося в соборе Богоматери. Не без оснований полагая, что его действия приведут к прешениям, епископ Диомид 10 июня 2008 г. опубликовал открытое письмо от имени клириков и монашествующих Анадырской епархии. О Русской Церкви в послании говорилось как о «зараженной ересями, католическим прозелитизмом и другими опасными болезнями». Сам епископ Диомид заявлял о финансировании Русской Церкви Ватиканом и больших состояниях русских иерархов, хранящихся в западных банках. Хотя епископ Диомид при этом заявлял о необходимости единства, его фактические действия принесли свои горькие плоды – его клирики стали разрывать общение с патриархом, обвиняя его в ереси. 27 июня 2008 г. Архиерейский Собор лишил епископа Диомида сана. Однако, чтобы не закрывать для иерарха возможности покаяния, Собор постановил отсрочить вступление этого решения в силу до ближайшего заседания Синода. Но на заседания Синода, несмотря на неоднократные вызовы, епископ Диомид не являлся. Действия иерарха угрожали Церкви расколом, тем более что он перешел к «анафематствованиям» в адрес священноначалия. 6 октября 2008 г. Священный Синод постановил считать решение Архиерейского Собора о лишении сана епископа Диомида вступившим в силу. Заявлявший о верности канонам Диомид не только не признал прещений, но и единолично совершил «архиерейскую хиротонию» над одним из своих адептов. Затем последовали другие «рукоположения», а также иные скандальные поступки: заявление о возрождении Святейшего Синода, анафематствование «цареборчества», «имяборчества» и экуменизма. В довершение ко всему раскольник объявил об отсутствии таинств в Русской Православной Церкви. Однако несмотря на изначальный размах, диомидовский раскол не стал заметным явлением, количество его последователей осталось незначительным. § 5. Канонизация святых

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010