Волково. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты В 1583 году в селе Волково нынешнего Слободского района была построена холодная деревянная церковь во имя Ильи Пророка. В  документах 1751 года помимо нее находим указание на теплую Троицкую церковь. В 1772 году епархиальными властями дано указание - разобрать Ильинскую церковь. Тогда же жители села получили храмозданную грамоту на строительство каменного храма во имя Святой Троицы с приделами в честь Ильи  Пророка и святого великомученика Георгия Победоносца, что и было осуществлено через шесть лет. Колокольня построена в 1796 году по проекту архитектора Ф.М. Рослякова. Из служивших в храме священников нам известны имена Василия Иоанновича Сидорова (1847 г.), Игнатия Симеоновича Макарова (1871 г.), Иоанна  Петровича Орлова (1890 г.), Василия Иоанновича Федорова (1892 г.). На приходском кладбище в 1876 году была построена и освящена каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, до нашего времени не сохранившаяся. Однако по-прежнему в Покровскую поминальную субботу сюда после службы в сельском храме во множестве приходят люди. Здесь находится и могила десяти бойцов, умерших от ран в Вахрушевском госпитале в годы Великой Отечественной войны. Поэтому не случайно в День Победы на кладбище проводится поминовение всех погибших на фронтах. Сборник «Слободской и слобожане». 2001 г. Храм во имя Пресвятой Троицы строился в 1772-1779 годах на месте деревянной Георгиевской церкви, известной со времен новгородцев, основавших здесь селение в 12 веке. В прошлом один из богатейших храмов на Вятке. Возводился артелью известного «мастера каменных дел» Данилы Горынцева в стиле «устюжское барокко». В ансамбль храма входят трехпридельная Троицкая церковь, колокольня, сторожка, церковная ограда и арочные ворота. В храме находятся 3 особо чтимые на нашей земле святыни. Это древние иконы святых Георгия Победоносца, Илии Пророка и святых страстотерпцев Бориса и Глеба. Последняя икона ранее (до 1935 г.) находилась в Покровской церкви села Никульчино. В советское время храм периодически закрывался, службы совершались не регулярно. Сегодня церковь действующая. Из Волково ежегодно 15 мая совершается древнейший на Вятке (с 1186 г.) Борисоглебский крестный ход в Никульчино, возрожденный в 1995 г. А с 2001 г. ежегодно 18 сентября шествует осенний крестный ход из Никульчино в Волково, когда в Троицкий храм возвращается икона святых Бориса и Глеба.

http://sobory.ru/article/?object=03212

Москва. Данилов мужской монастырь. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Карта и ближайшие объекты На территории Свято-Данилова монастыря . На втором этаже главный престол - Святых Отцов Семи Вселенских Соборов, приделы: Бориса и Глеба, Даниила Московского. На нижнем этаже - храм Покрова Пресвятой Богородицы, придел пророка Даниила. В башенке над западной папертью - престол во имя Даниила Столпника. Посвящение храма памяти Святых Отцов Семи Вселенских Соборов является беспрецедентным в истории русского православия. Древнейший из храмов монастыря - храм Святых Отцов Семи Вселенских соборов - сложное разновременное сооружение, включающее в себя несколько церквей. После реставрационно-восстановительных работ в соборе установлен иконостас Костромской школы XVII в. На первом этаже храма расположена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Ее северный придел освящен в честь святого пророка Даниила - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, который с именем этого святого был пострижен перед смертью в схиму. Самые древние части Покровской церкви относятся к XVII веку. Иконостас храма написан в 1984 году. Группу художников-иконописцев возглавил насельник Псково-Печерского монастыря игумен (ныне архимандрит) Зинон. В своей работе мастера следовали традициям древнерусского искусства XV - начала XVI веков. На солее Покровской церкви в киоте помещена главная святыня храма - икона благоверного князя Даниила с частицей его честных мощей. В западной части храма находится церковь святого Даниила Столпника. Она сооружена в XVIII веке. Ее престол - самый древний в монастыре. В честь преподобного Даниила Столпника - Небесного Покровителя благоверного князя Даниила, получившего имя его при крещении, была освящена в XIII веке первая деревянная церковь монастыря, давшая название всей обители. Иконостас церкви создан по проекту священника отца Вячеслава Савиных в 1988 году. Он состоит из местного, деисусного и пророческого рядов. Большинство икон написаны отцом Вячеславом и художницей Натальей Шелягиной.

http://sobory.ru/article/?object=04549

Закрыть itemscope itemtype="" > «Бог – более Бог любви, чем праведный Судия» Памяти архиепископа Аляскинского Григория (Афонского; † 15.04.2008) 16.04.2021 641 Время на чтение 22 минут Источник: Православие.Ru Архиепископ Аляскинский и Ситкинский Григорий не принадлежал к числу «заметных» архиереев Русского Зарубежья. Он был тихим, простым сердцем и самоотверженным подвижником и тружеником, на каких испокон века держалась Россия и Русская Церковь. Архиепископ Аляскинский Григорий (Афонский) Детство на Подоле Архиепископ Аляскинский и Ситкинский Григорий (в миру Георгий Сергеевич Афонский) родился в Киеве 17 апреля 1925 года в потомственной священнической семье. Дедушка по маме, протоиерей Михаил Едлинский (1859–1937), духовник всего киевского духовенства, был настоятелем старинной Борисоглебской церкви на Подоле. Там же служил и отец владыки протоиерей Сергий Афонский. Эту церковь владыка Григорий называл «нашей». Также как о «близком… семье» отзывался владыка о киевском Покровском монастыре: Церковь Бориса и Глеба на Подоле «В этом монастыре служил священником, умер и там был похоронен наш дедушка, отец Петр Афонский. В этом монастыре, после ГУЛАГа, служил и умер наш папа, отец Сергий Афонский. Здесь же жила и скончалась наша мама». В 1930-е годы разрушили Борисоглебскую церковь, дедушку протоиерея Михаила арестовали, конфисковали дом, где жила семья. Разом все оказались «лишенцами». Старшие братья, сестра владыки не могли учиться выше семилетки. Мама Вера Михайловна в той трудной ситуации стала духовным оплотом киевлянам. Когда и ее мужа заключили на пять лет «за контрреволюционную деятельность» в Уссоль – лагерь в Соликамске и он тяжело там заболел, матушка, оставив в Киеве своих шестерых детей, отправилась на Северный Урал. Привезенными продуктами и теплой одеждой она спасла отца Сергия от гибели. Дедушка Протоиерей Михаил Едлинский Сильнейшее влияние оказал на владыку дедушка протоиерей Михаил Едлинский. Это был необыкновенный пастырь! Глубоко погруженный в служение Богу, он близко к сердцу принимал беду каждого и ничего не боялся. Со всего Киева шли к нему обездоленные, попавшие в беду люди, и он помогал каждому.

http://ruskline.ru/opp/2021/04/16/bog__b...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Служение в больнице - особое, требующее большой силы воли и крепких нервов. Каково быть больничным священником, рассказал «Воде Живой» иерей Иаков Амбарцумов, исполняющий обязанности настоятеля храма апостола Павла при Мариинской больнице. - Вы исполняете обязанности настоятеля храма апостола Павла при Мариинской больнице в течение двух лет. Скажите, что привело Вас сюда? - Если честно, то сначала я идти не хотел. По-человечески было слишком много поводов для отказа - редкие службы, маленькая зарплата, необходимость иметь определенные психологические навыки для общения с больными людьми - например, на отделении неврологии множество «трудных» больных - бомжей… Мой предшественник поэтому и ушел отсюда, и его можно понять. Я бы тоже, наверное, не согласился, если бы не моя тетушка, Александра Глебовна Каледа, дочка отца Глеба Каледы, которая трудится здесь, в Покровской общине. Она уговорила меня. И вот уже два года я исполняю обязанности настоятеля храма святого апостола Павла при Мариинской больнице, совмещая их со служением на подворье Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря, и не могу сказать, что жалею о своем решении. - Теперь мало кто знает, что эта больница на Литейном проспекте, больше известная петербургским старожилам под названием «Куйбышевка», в первой четверти XIX столетия относилась к главным достопримечательностям столицы. - Об этом, например, свидетельствует популярный путеводитель по нашему городу, изданный в 1816 году Павлом Петровичем Свиньиным, основателем журнала «Отечественные записки», известным литератором и академиком живописи. Путеводитель, в большей части адресованный гостям Санкт-Петербурга, напечатанный параллельно на русском и немецком языках, включает подробные описания 19 наиболее интересных объектов. Среди них - привычные для нас Петропавловская крепость и памятник Петру Великому, Александро-Невская Лавра и Казанский собор, Летний сад и Императорская публичная библиотека…

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Сборник подготовлен к печати православными христианами Клинского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви и издан по благословению секретаря Епархиальной комиссии по религиозному образованию и катехизации Московской епархии, благочинного Клинского округа протоиерея Бориса Балашова. Книга заинтересует как людей верующих, так и тех, кто ищет смысл жизни, но пока еще не пришел ко Христу. От редакции В январе 1998 года вышла в свет первая книга нашего старшего современника, друга и сослужителя протоиерея Глеба Каледы , протоиерея Николая Иванова богослова, преподавателя, публициста, замечательного пастыря. Эта книга называлась «И сказал Бог. Опыт истолкования первых глав Книги Бытия». Книга разошлась полностью и принесла издателям большую радость: мы получили неожиданно много горячих и благодарных отзывов на нее. Энциклопедический кругозор автора в сочетании с глубокой, горячей верой и знанием души человеческой, любовь к людям и желание помочь им найти путь к спасению – все это характерные особенности и несомненные достоинства богословских трудов отца Николая. Книга, которую вы держите в руках, живо и глубоко отвечает на самые насущные вопросы нашей веры, помогает разобраться в них нам самим, а через нас всем, кто нас окружает и нуждается в помощи на пути обретения веры. «Богословские миниатюры» протоиерея Николая Иванова являются хорошим пособием для изучающих православное вероучение как самостоятельно, так и в церковноприходских и воскресных школах. © Протоиерей Борис Балашов, 1998 © Фонд“Христианская жизнь», 1998 Протоиерей Николай Иванов. Краткая биография Протоиерей Николай Павлович Иванов, кандидат богословия и старейший сотрудник Журнала Московской Патриархии, родился в Пензе в глубоко верующей семье. Еще будучи мальчиком, он начал прислуживать в алтаре своей приходской Покровской церкви. С возрастом он стал уставщиком и чтецом этой церкви и членом церковного совета. В детстве Николая Павловича было чудо от Казанской иконы Божией Матери. Когда он умирал от скарлатины и метался в жару, он увидел большую Казанскую икону Божией Матери, приближающуюся к нему. В этот момент он почувствовал облегчение и глубоко заснул. После видения он стал быстро поправляться, и с этого времени избрал Казанскую икону Божией Матери своей Покровительницей.

http://azbyka.ru/o-smysle-zhizni-bogoslo...

сост. Александр Ратшин Рязанской губернии МОНАСТЫРИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ: ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ, муж. 2 класса, в губернском городе Рязани; состоит под управлением архимандрита, который есть и ректор Рязанской семинарии. Время построения сего монастыря неизвестно; впрочем, в половине XV века он уже существовал. В нем две церкви: 1) Соб. Преображения Господня; 2) Богоявления Господня, с приделами Покрова Богородицы и Иоанна Богослова. СОЛОТЧИНСКИЙ, муж. 2 класса, в 18 верстах от Рязани, при впадении реки Солотчи в Оку; находится под управлением архимандрита. Он основан в 1390 году славным владетелем Рязанским, князем Олегом, сыном Иоанна Коротопола, врагом Донского и Москвы. Сей князь принял тут иноческий сан; тело его, вместе с супругою, Евпраксиею, было погребено прежде в Покровской церкви, находившейся близ монастыря, на берегу Солотчи; а оттуда, в начале XIX века, останки их перенесены сюда в склеп, под соборною церковью, где также хранятся отломки каменных их гробов и кольчуга князя Олега. Здесь три церкви: 1) Соб. двухэтажная, где престолы вверху Сошествия Св. Духа, а внизу Преподобного Онуфрия; 2) Покрова Богородицы, и 3) Иоанна Предтечи, над св. вратами, в которой находится древняя икона св. Алексия Митрополита. Был еще здесь храм, в недавнем времени за ветхостью сломанный, существовавший, кажется, с XIV века, во имя св. Митрополита Алексия, и бывший в 1645 году трапезным, как о том было означено в древней надписи, в стене; при этом храме находились старинные Княжеские покои, которые, судя но зодчеству, могли быть построены во времена Олега. В числе редкостей, хранящихся в здешней ризнице, находится весьма древний образ св. князей Бориса и Глеба, иссеченный из камня. ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, близ Рязани; состоит под управлением архимандрита. О времени основания этой обители сведений нет; известно только, что она в 1685 году была возобновлена Стольником Вердеревским. Здесь две церкви, из коих соборная, древнего построения, во имя Живоначальной Троицы, с приделом Сергия Радонежского; а другая сооружена архимандритом Мельхиседеком около 1815 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

ЦВ 5 (402) март 2009 /  17 марта 2009 г. Неизвестные шедевры иконописи В Москве в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева открылась выставка икон и церковных древностей XVI–XX века из собрания известного московского хирурга Глеба Покровского. Свою коллекцию он собирал на протяжении 50 лет, она никогда не экспонировалась и не попадала в каталоги. Эти произведения, впервые за многие десятилетия увидевшие свет, стали настоящим открытием как для специалистов, так и для любителей иконописи. О собирателе и его коллекции рассказывают кураторы выставки.   Врач и подвижник благочестия Глеб Александрович Покровский родился 10 июля 1925 года в Москве. По линии отца он происходил из семьи потомственных священнослужителей. Его дед — иерей Феодор Покровский — был настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери в селе Юшта близ города Спасска Рязанской губернии. Еще мальчиком, в 30-е годы, Глеб Покровский прислуживал в храме. Его детство и юность пришлись на годы жестоких гонений на Церковь, но, во многом благодаря семейным традициям, он остался человеком глубоко и искренне верующим, не боявшимся проявлять свои убеждения. Он никогда не был членом партии, несмотря на свои высокие должности в медицинских учреждениях. В 1943 году, сразу после окончания средней школы, Глеб Покровский ушел на войну. Сражался на Ленинградском фронте, участвовал в тяжелых боях на Карельском перешейке, был контужен. После окончания войны и демобилизации в 1946 году поступил в Первый медицинский институт. Окончив институт и аспирантуру, защитив кандидатскую диссертацию, в 1956 году Глеб Покровский начал свой врачебный путь в Институте скорой помощи имени Склифосовского, где вскоре возглавил хирургическое отделение. Он был талантливым хирургом, и в 1972 году стал заместителем директора Института проктологии. Глеб Покровский стал доктором медицинских наук и профессором, лауреатом Государственной премии России. Практикующим хирургом он оставался почти до конца своей долгой жизни.

http://e-vestnik.ru/reports/neizvestnye_...

Покров. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь построена в 1831-36 гг. на средства купцов Михаила и Прохора Сарычевых. Престолов в этой церкви три: главный – во имя Живоначальной Троицы, в приделах – во имя Архистратига Михаила и св. благов. князей Бориса и Глеба. До 1870 г. Троицкая церковь была приписной к Покровской церкви, а в 1870 г. переименована в городской собор. Богослужение здесь совершается летом с 1 мая по 1 октября. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена довольно богато. Причт в Покрове состоял прежде из 2 священников, диакона и причетников, с 1857 г. прибавлены были еще священник и диакон. По переименовании же Троицкой церкви в городской собор, причт состоит из протоиерея, 2 священников, штатного диакона и 3 псаломщиков. На содержание их получается: процентного причтового капитала 2060 руб., арендной платы за церковную землю 350 руб. и от служб и требоисправлений 6100 руб., а всего около 6500 руб. в год. Для жительства членов причта устроен особый дом. Покровский собор в то же время и единственная приходская церковь в городе. Приход состоит из Покрова и 12 деревень; во всех этих поселениях по клировым ведомостям за 1896 г. числится 2024 души муж. пола и 2374 жен. В Покрове имеется двухклассное городское мужское училище; другое училище одноклассное женское. В городе имеется двухклассная церковно-приходская школа, помещается в особом, пожертвованном купцом Шиловым, доме. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Церковь была построена в 1831-1836 гг. на средства купцов Михаила и Прохора Сарычевых. Рядом с главным здесь были престолы Архистратига Михаила и святых благоверных князей Бориса и Глеба. До 1870 г. она была приписной, а при архиепископе Владимирском и Суздальском Антонии (Павлинском +1879 г.) переименована в городской собор.

http://sobory.ru/article/?object=29764

Древняя икона из собрания известного московского хирурга Глеба Покровского ЦВ 3-4 (449) февраль 2011 /  2 марта 2011 г. Традиция и новаторство Существует ли конфликт между иконописным каноном и свободой творчества? В чем секрет гармонии архитектуры и живописи? Эти вопросы оказались в центре внимания участников круглого стола «Проблема профессионализма в церковном монументальном искусстве», состоявшегося в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств. То, что церковная живопись является состоявшимся фактом современного искусства, продемонстрировала выставка «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий». Организованная факультетом церковных художеств ПСТГУ экспозиция собрала лучшие работы преподавателей и выпускников университета. Представленные на ней репродукции фресок, мозаичных изображений, фрагменты монументальной живописи дали повод для рефлексии на темы, связанные с современным состоянием и перспективами церковного искусства. В итоге в центре внимания состоявшегося в рамках выставки круглого стола оказались вопросы о соотношении канона и творческих возможностей современного церковного художника, а также взаимодействии архитектуры храмового здания и пространства живописи. То, что церковная живопись не может развиваться по тем же законам, что и светское художественное искусство, очевидно. Человек, переступающий порог православного храма, всегда имеет определенные эстетические ожидания. Образы святых или сюжеты священной истории, выполненные в авангардном стиле, скорее вызовут у него внутренний протест, чем удовлетворение. Сакральное пространство всегда традиционно. Оно не должно поражать, но, напротив, предполагает эффект узнавания. Оказываясь в храме, христианин ищет знакомые канонические формы, которые являются своего рода указующими знаками, настраивают на молитву, облегчают общение с Богом. Канон и свобода Значит ли это, что церковный живописец должен слепо копировать образцы мастеров прошлого? И если да, то каких именно? «Проблема в том, что сегодня мы слишком много знаем, — заметил выступавший на круглом столе народный художник России Николай Мухин, — в XV веке всё было однозначно».

http://e-vestnik.ru/culture/traditsiya_i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Благодатное Небо (Что Тя наречем) Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Что Тя Наречем, Обрадованная. Невьянская икона. Иван Прохорович Чернобровин. 1830-1840гг. 107,0 Х 62,0. По нижнему полю иконы справа надпись: «Тщаниемъ и трудами иконописца Ивана Чер[нобровина]». Файл 18409.jpg:   Размер: 1721x2533, 4.36 MPix, 1641 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (818) , (70) . Описание: Образ Божьей Матери " Благодатное Небо " , вернувшийся в храм в 2010 г. Храм Бориса и Глеба в с. Волохово является одним из древнейших символов православия на Руси, расположен на реке Горел-Крест православный приход Борисоглебского храма деревни Волохово Александровского района Владимирской области Александровской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Файл 32163.jpg:   Размер: 190x450, 0.09 MPix, 14 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (214) , (5) . Описание: Инкерманскому Свято-Климентовскому мужскому монастырю (г. Севастополя) от г. Кронштадта передан список иконы Божией Матери «Благодатное Небо», перед которой более 40 лет молился святой праведный Иоанн Кронштадтский. Список с иконы сделан и передан в дар городу в ознаменование воссоединения Крыма и Севастополя с Российской Федерацией. Файл 32164.jpg:   Размер: 1025x1920, 1.97 MPix, 387 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (241) , (6) . Описание: Храм Святителя Николая в Толмачах - это уникальный храм-музей, расположенный в Замоскворечье. В Покровском приделе храма-музея находится икона Богоматери «Благодатное небо». В 1996 году она была подарена наследниками художника и реставратора А. Д. В дарственной было высказано пожелание: «Просим принять от нас в дар… икону «Богоматерь Виленская» с тем, чтобы она находилась в храме Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее». Приобретена была икона А. Д. К[...]

http://pravicon.com/icon-30-photo

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010