Глеба Андреевича



 001   002

ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) Церковь в честь Рождества Богородицы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) На протяжении XIX в. в Успенском соборе шли ремонтно-строительные работы. В 1809-1810 гг. с сев. стороны собора была воздвигнута величественная колокольня вместо стоявшей неск. западнее колокольни XVII в., разрушенной в 1809 г. ударом молнии. В 1818 и 1820 гг. в соборе были устроены новые серебряные раки для мощей блгв. князей Андрея Юрьевича Боголюбского и Глеба Андреевича, в 1855 г. - новая серебряная гробница для мощей блгв. кн. Георгия. Между соборной колокольней и зданием храма построили теплую галерею с церковью, освященной еп. Иустином (Михайловым) 15 окт. 1860 г. во имя блгв. кн. Георгия. В 1862 г. был устроен престол под колокольней в честь арх. Михаила. Александром II Николаевичем по его распоряжению начались масштабные строительные работы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре. К нояб. 1859 г. старое здание собора разобрали и на его месте был заложен новый храм, выстроенный в соответствии с формами древнего. В дек. 1871 г. ... далее ...
Святые вожди земли Русской - Поселянин Е.Н.Искать в Источникеazbyka.ru
... книги, но и исполнял их на деле. Он весь дышал верой; а кротость его была так велика, что он старался не опечалить ни одного человека, а словом и делом утешить всякого. Вещественным памятником по себе он оставил начатый им и достроенный его сыном, святым Васильком ростовским, великолепный храм Успения Богоматери. Он славен был и просвещением. Когда вся Европа коснела в невежестве, у Константина были писцы, которые списывали для него множество рукописей, и он все их с любовью читал. Праведный великий князь Константин Всеволодович погребен во Владимирском соборе, в приделе св. князя Глеба Андреевича. Великое милосердие Божие к погрешившему, но великодушному князю не допустило его видеть гибель Руси, ослабленной княжескими распрями. Он был отозван туда, где нет борьбы, перед тем самым временем, как страшная гроза неслышно надвигалась на Русь; он умирал великим князем отечества вольнолюбивого и еще свободного. И когда ему в день Сретения Господня отверзлось небо, и он лицом к лицу воспел песнь Сретения, песнь освобождения от земли со всей ее горечью, в числе пережитых им страданий он не мог назвать ужаснейшего, потому что был смертью избавлен от него. Он не успел ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1900 г. в дер. Дуброве Судогодского у. Владимирской губ. открылась церковь-школа его имени. Церковь в честь Рождества Богородицы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре после перестройки. Литография К. Эргота. 1880 г. (РГБ) На протяжении XIX в. в Успенском соборе шли ремонтно-строительные работы. В 1809-1810 гг. с сев. стороны собора была воздвигнута величественная колокольня вместо стоявшей неск. западнее колокольни XVII в., разрушенной в 1809 г. ударом молнии. В 1818 и 1820 гг. в соборе были устроены новые серебряные раки для мощей блгв. князей Андрея Юрьевича Боголюбского и Глеба Андреевича, в 1855 г. - новая серебряная гробница для мощей блгв. кн. Георгия. Между соборной колокольней и зданием храма построили теплую галерею с церковью, освященной еп. Иустином (Михайловым) 15 окт. 1860 г. во имя блгв. кн. Георгия. В 1862 г. был устроен престол под колокольней в честь арх. Михаила. Александром II Николаевичем по его распоряжению начались масштабные строительные работы во владимирском Рождество-Богородицком мон-ре. К нояб. 1859 г. старое здание собора разобрали и на его месте был заложен новый храм, выстроенный в соответствии с формами древнего. В дек. 1871 г. ... далее ...
О почитании Святых мощейИскать в Источникеazbyka.ru
... Историк Созомен о мощах пророка Захарии говорит: «Несмотря на то, что пророк долго лежал под землей, он был найден неповрежденным: волосы были обриты, нос прямой, борода недлинная, глаза немного впалые и закрытые ресницами». В России мощи митрополита Ионы найдены были в 1472 году (чрез 11 лет после его кончины, последовавшей в 1461 году) в виде иссохшего тела, прилипшего к костям: «Мощи его обрели все целы и неразрушимы, прильпе бо плоть костем его и не двигнушася состави его» (Голубинский Е. Указ. соч. С. 79, прим. 2) . Особой известностью пользуются почивающие в г. Владимире мощи князя Глеба Андреевича (сына Андрея Боголюбского) , что не опровергнуто и недавним освидетельствованием сих мощей гражданской властью (протокол осмотра не был освещен в печати) . В большей или меньшей сохранности оказались и мощи святителя Иоасафа (Горленко) в Белгороде и святителя Феодосия в Чернигове (об освидетельствовании сих мощей гражданской властью ничего не известно) . Все мы с благоговением взираем на обтянутую плотию кисть руки святого архидиакона Стефана (в Троицком соборе Сергиевой Лавры) и лобызаем ее. В протоколе об освидетельствовании мощей ярославских князей Феодора, Давида и ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы он ни молился... » Говорили о Зиноне, что сначала он не хотел ни от кого ничего принимать. И потому делавшие ему приношения уходили от него, скорбя о том, что он не брал. А другие приходили к нему, нуждаясь получить от него что-нибудь, но ему нечего было им дать, и они также отходили со скорбью. Видя это, старец сказал: «Что мне делать? И те скорбят, которые приносят, и те скорбят, кому нечего получить... » и решил так: «Если кто принесет – возьму; а если кто попросит – отдам ему... » Так делая, и сам был спокоен, и другие были довольны. День двадцатый. Преставление благоверного князя Глеба Андреевича Благоверный князь Глеб, сын благоверного князя Андрея Боголюбского, родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей. Жизнь князя Андрея во Владимире посвящена была преимущественно делам благочестия, – строению храмов и монастырей, делам благотворительности и молитвам. И вот под влиянием примера и наставлений святого родителя образовался святой сын. Боговдохновенный мудрец говорит: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится ( Притч. 22, 6 ) . Жизнь князя Глеба ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы он ни молился... » Говорили о Зиноне, что сна­чала он не хотел ни от кого ничего принимать. И потому делавшие ему приношения уходили от него, скорбя о том, что он не брал. А другие приходили к нему, нуждаясь получить от него что-нибудь, но ему не­чего было им дать, и они также отходили со скорбью. Видя это, старец сказал: «Что мне делать? И те скорбят, которые приносят, и те скорбят, кому нечего получить... » и решил так: «Если кто принесет – возьму; а если кто попросит – отдам ему... » Так делая, и сам был спокоен, и другие были довольны. День двадцатый. Преставление благоверного князя Глеба Андреевича Благоверный князь Глеб, сын благоверного князя Андрея Боголюбского, родился во Владимире в 1155 году. Святой Глеб живой пример тому, как много значит добрая жизнь родителей для судьбы детей. Жизнь князя Андрея во Владимире посвящена была преимущественно делам благочестия, – строению храмов и монастырей, делам благотворитель­ности и молитвам. И вот под влиянием примера и наставлений святого родителя образовался святой сын. Боговдохновенный мудрец говорит: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и со­старится ( Притч. 22, 6 ) . Жизнь князя Глеба ... далее ...
История канонизации русских святых, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послужило открытие его мощей, для свидетельствования которых была послана особая комиссия. Лица, производившие это свидетельствование, „сложивше службу и описавше житие и чюдеса» преподобного, препроводили все это в Москву. Патр. Иоаким с архиереями, случившимися в Москве, составив собор, постановил праздновать преп. Никандру 504. В 1690 году совершилась местная канонизация преп. Германа Ооловецкого, что́ видно из грамоты Холмогорского архиепископа Афанасия о разрешении праздновать в Соловецкой обители память этого святого 505. В 1702 году произошла канонизация св. благоверного князя Глеба Андреевича († 1175) , сына Андрея Боголюбского. Поводом к ней послужило открытие мощей его. В том же году была написана служба этому святому и в честь его устроен в соборе придел 506. Из представленного краткого перечня канонизованных у нас в это время святых мы видим, что все они без исключения были канонизованы высшею центральною властью Русской Церкви, митрополитом или патриархом с собором епископов. Даже разрешение праздновать преп. Иосифу Волоцкому в обители Пречистой, данное в 1579 году, исходит от митрополита с собором. Таким образом, мы имеем полное право установить тот ... далее ...
Православный форум Мир Вам! > Святые мощи. ...Искать в Источникеmir-vam.ru
... Созомен о мощах пророка Захарии говорит: " Несмотря на то, что пророк долго лежал под землей, он был найден неповрежденным: волосы были обриты, нос прямой, борода недлинная, глаза немного впалые и закрытые ресницами " . В России мощи митрополита Ионы найдены были в 1472 году (чрез 11 лет после его кончины, последовавшей в 1461 году) в виде иссохшего тела, прилипшего к костям: " Мощи его обрели все целы и неразрушимы, прильпе бо плоть костем его и не двигнушася состави его " (Голубинский Е. Указ. соч. С. 79, прим. 2) . Особой известностью пользуются почивающие в г. Владимире мощи князя Глеба Андреевича (сына Андрея Боголюбского) , что не опровергнуто и недавним освидетельствованием сих мощей гражданской властью (протокол осмотра не был освещен в печати) . В большей или меньшей сохранности оказались и мощи святителя Иоасафа (Горленко) в Белгороде и святителя Феодосия в Чернигове (об освидетельствовании сих мощей гражданской властью ничего не известно) . Все мы с благоговением взираем на обтянутую плотию кисть руки святого архидиакона Стефана (в Троицком соборе Сергиевой Лавры) и лобызаем ее. В протоколе об освидетельствовании мощей ярославских князей Феодора, Давида и ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в.) . В случае с прп. Прокопием Устьянским имела место К. «народного святого», т. е. подвижника, личность к-рого невозможно точно идентифицировать. Прав. Симеон Верхотурский. Икона. 1903 г. (НТМЗГД) Число К. рус. святых значительно увеличилось после смерти патриарха Адриана. В ряде случаев прославлены были святые, на К. которых епископат не мог добиться патриаршего благословения в XVII в. Однако все они состоялись до учреждения Святейшего Синода. Первой местной К. в условиях отсутствия патриарха в Русской Церкви стало причисление к лику святых кн. Андрея Боголюбского и его сына Глеба Андреевича. Прославление обоих князей состоялось в 1702 г. В связи с этим событием были созданы агиографические и литургические тексты. Но если кн. Андрей Боголюбский был прославлен по причине праведной жизни, то К. его сына, по всей видимости, была связана с хорошей сохранностью его мощей. Исторические свидетельства о благословении на прославление святых со стороны местоблюстителя Патриаршего престола митр. Василия Мангазейского ( † ок. 1602, прославлен местно в 1719 ) . Начало почитания этих 2 святых было связано с обретением их нетленных останков, что в данном случае явилось ... далее ...
Хроника моей жизни. Автобиографические записки, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по зеленому фону позолоченной резьбой и колоннами всех орденов, при всей величественности своей, не соответствует характеру древней архитектуры храма. В 1882–84 годах открыты были под позднейшей штукатуркой древние фрески XII столетия на стенах и сводах знаменитого храма 30. Досточтимую святыню Успенского собора составляют: 1 (Владимирская икона Божией Матери. Икона эта одинаковой меры с подлинной, находящейся в Московской» Успенском соборе, написана св.) 2 (Нетленные мощи св. благоверных князей: Георгия Всеволодовича) ум. 1238 г. (, Андрея Юрьевича Боголюбского) ум. 1175 г. (и Глеба Андреевича) ум. 1175 года (.) К достопамятностям соборного храма относится картина, на коей изображено крещение Киевлян при свят. великом князе Владимире, на полотне в длину 7 аршин, в ширину 4 1 2. Написана в l813 году итальянцем Тончи, на память исцеления его во Владимире от тяжкой болезни, приключившейся ему в 1812 году во время бегства из Москвы от французов 31. Димитриевский собор построен около 1193–1197 г. великим князем Всеволодом Георгиевичем III (во святом крещении Димитрием) . Собор этот весь сложен из белого камня без железных связей и имеет вид четвероугольный. На внешних ... далее ...

 001   002

Постоянная ссылка на эту страницу: Глеба Андреевича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"