Главы Марковы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
К истории исправления Постной Триоди при ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под его диктовку. Почти без поправок также оказываются перепечатанными переводы устава преждеосвященной литургии и повечерия 40-цы (в службе понедельника 1 седм.) и синаксаря 4-ой недели. Небезынтересно также отметить перевод Символа веры в службе понедельника 1 седмицы (в изобразительных) : это – первый опыт исправления его при патр. Никоне, он отличается стремлением к дословности и напоминает перевод Е. Славинецкого 19. При исправлении триодей в Киеве не следовали точно составу греческих печатных изданий: там оставили в самом тексте Триоди из употреблявшейся тогда на Руси его редакции Марковы главы, а также каноны – пророкам (недел. православ. повечер.) , о блудном (2 недел.) , на плач Пресв. Богородицы (повечер. вв. пятка и субботы) . Кроме того там оставили и старое разделение Постной и Цветной Триодей вечером пятка Ваий. Московские справщики стараются в своем издании строже сохранить состав и объем греческих изданий 20. Все Марковы они беспощадно вычеркивают с пометками: «не набирай, не розмечай» 21. То же самое они хотели сделать сначала и с лишними канонами: у канона пророкам Евфимий первоначально написал, было на поле во всю длину канона: «не набирай до зде», но ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В более ранних уставах поклоны и молитва «Господи и Владыко живота моего» полагаются на каждой будничной утрене, т. е. когда не пели «Бог Господь»; в позднейших уставах поклоны ограничены понедельником, средой и пятницей в период внепостный, а ещё далее будничная служба с поклонами сделалась принадлежностью только поста и поставлена в особую рубрику двух четыредесятниц, т. е. постов Рождественского и св. Апостолов. Благодаря той же постепенности в обработке, появились два расписания литургийных евангелий: одно краткое, другое более полное, согласно с их изложением в служебных евангелиях. Марковы главы также записываются иногда в кратком, иногда в полном составе. Ниоткуда не видно, чтобы за этот период времени устав подвергался пересмотру и исправлениям. Если подобная работа и велась, то без всякого официального полномочия; и имела значение местное. Всего более сделано было в этом отношении Никоном Черногорцем, который задумал пересмотреть, сличить и примирить между собой разные типики на основе древне-церковной практики; но его труды не имели влияния на обработку греческого типика и гораздо более отозвались в судьбе устава славянского. Немало работы вызвано было ... далее ...
К материалам для истории церковного Устава - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но прибавляет к этому известно несколько любопытных сообра­жении о дальнейшей судьбе иерусалимского устава. По указанию этой статьи, устав после Саввы Ос­вященного был дополняем и изменяем. Разными лицами было издано много разных литургических правил, вошедших в состав типика. Марк Индрутский согласил их между собою и привел в систему. Но последующие излагатели и перепис­чики устава стали смешивать его основной текст с теми объяснениями, которые вышли из-под пера Индрутского литургиста и от того появились недоразумения. Это замечание оправдывается древними уста­вами, где, действительно, Марковы главы не сведены в систему и в одних списках помещаются в тексте устава под соответствующими днями по триоди и месяцеслову, в других записаны особою статьей, а в некоторых отнесены на поля рукописи в виде схолий. Составитель статьи жалуется на разногласия в отправлении службы, указывает на разности между уставами древнейшими и позднейшими и со своей стороны предпринял труд пересмотреть устав и по возможности сгладить появившееся разности. Для этой цели из бывших у него под руками типиков он пользовался преимущественно средними списками, т. е. не самыми древними и не самы­ми поздними. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отдел третий. Книги богослужебные. Часть 1, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Покрову пресв. Богородицы со всенощным бдением, если изволит настоятель. Воспоминается о пренесении мощей св. Николая 9 Мая. Но нет имён святых Русских, кроме преп. Феодосия Печерского 3 Мая, Игнатия еп. Ростовского 28 Мая, св. Владимира 15 Июля, и Бориса и Глеба 2 Мая и 24 Июля. Равно нет имён святых Сербских и Болгарских, кроме св. Кирилла, коего память 14 Февраля записана так: л. 125 об. ст҃го ѻ̈ц҃а нашеⷢ҇ кїрила. ёпⷵпа катаѻ̈ньска. ѹү҃тлѧ словѣномъ ӥ болгаромъ. ӥже преложи русьскую грамоту с греүескоё. ї крⷵтлъ словѣнъі ӥ болгаръі. Но ни службы, ни даже тропаря ему не положено. Главы Марковы, показывающие, как совмещать празднование двух или трёх стекающихся праздников, по большей части размещены по тем дням, к которым они относятся, впрочем, без означения, откуда заимствованы. См. напр. Сент. 1. 13. Март. 25. Апрел. 23. Но общие правила о совмещении препразднства, попразнства и отдания праздников и празднования святым с службою воскресною помещены особо, после месяцеслова, под заглавием: л. 189. марка грѣшнаⷢ҇ сщ҃номниха. съставленьё ѡ̋ ѻ̋станцѣхъ ѹстава. Но здесь сии главы ясно не разделены. Посему изложим их по другому списку № 384 л. 186–192, где они ... далее ...
Великая Суббота – толкования, проповеди, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господи, научи мя оправданием Твоим», а дальше «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася…» И затем все воскресные тропари по Непорочнех. Еще ближе Воскресение, идет уже чисто воскресный текст, естественный для воскресного дня. После малой ектеньи и седальнов читается 50 псалом, и начинается пение одного из самых прекрасных и знаменитых канонов, называемого Волною морскою по начальным словам первого ирмоса. Этот канон приписывается трем авторам. Триодь говорит нам, что от 1 до 6 песни этот канон сочинил Марк, епископ Идрунтский. Это тот Марк, которому изначально приписываются Марковы главы в Типиконе, или хотя бы первые из них. Ясно, что Марковы главы не все им написаны, но они связаны с его именем, по его имени они получили свое название. Но в то же время Триодь замечает: «Ирмосы же творение жены некия, Кассии именуемыя». Монахиня Кассия – это чрезвычайно интересная фигура в церковной гимнографии, у которой была удивительная судьба. Она принадлежала к лучшим девицам Византийского царства, и когда император выбирал себе невесту, она была, по свидетельству источников, «как луна среди звезд». Смотрины проходили довольно долго, в длительных беседах, в одной из ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Богослужение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... крайней мере, в библиотеках наших сохранились списки этого устава, один XIII и два XIV в., и кроме того, от XIV же века сохранился Часослов, заключающий в себе “службу нощную и дневную по Уставу преподобного отца нашего Саввы” [73]. В самом начале XV столетия (в 1401 г.) приобретен был в Константинополе для России каким-то Афанасием еще список Иерусалимского устава, с которого в 1409 и 1428 гг. сняты были у нас две копии. Затем списаны такие же уставы в Троицко-Сергиевом монастыре (1429) , в Твери (1438) и в Новгороде при владыке Евфимии. В списки устава XV в. уже внесены и так называемые Марковы главы, или правила иеромонаха Марка относительно Господских и Богородичных праздников [74]. Из отдельных церковных чинопоследований, песней и молитв, перешедших тогда к нам из Греции в славянских переводах или у нас переведенных, известны следующие: 1 (канон на исход души, творение Иоанна Евхаитского) † 1100 (; 2) два канона Григория Синаита († около 1310 г.) : а (канон умилительный к Господу Иисусу Христу и б) канон святым отцам, помещенный в собственноручной Псалтири митрополита нашего Киприана; 3 (акафисты, или “икосы, подобнии акафисту”, Константинопольского патриарха Исидора) ... далее ...
kliros | Храм Иоанна Златоуста, Харьков | ...Искать в Источникеchurch.ua
... Божию. Воскресная школа Приглашаем детей и взрослых на занятия в Воскресной школе. Воскресенье 12: 00 Икона дня Православный календарь 7 марта, четверг (22 февраля по ст. ст.) Обре́тение мощей мучеников, иже во Евгении (395–423) . Мчч. Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305) . Прпп. Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V) . Прп. Афанасия исп. (821) . Прп. Шио Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы) . Сщмчч. Иосифа Смирнова и Владимира Ильинского пресвитеров, Иоанна Касторского диакона и мч. Иоанна Перебаскина (1918) ; сщмчч. Михаила Горбунова, Иоанна Орлова, Виктора Моригеровского, Иоанна Парусникова, Сергия Белокурова, Андрея Ясенева, Павла Смирнова пресвитеров, прмчч. Сергия Букашкина и Антипы Кириллова, прмц. Параскевы Макаровой, мчч. Стефана Франтова и Николая Некрасова, мцц. Елисаветы Тимохиной, Ирины Смирновой и Варвары Лосевой (1938) ; мч. Андрея Гневышева (1941) ; прмч. Филарета Пряхина (1942) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 23 февраля, полиелейная служба в честь Обре́тения мощей блж. Матроны Московской (ср. Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) ... далее ...
Книжная справа Типикона в XVII веке : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и втором изданиях) . Были убраны собственно русские главы, сторонний литургический материал. Однако Логгин трудился не зря, и его труд был использован последующими издателями. Этот Типикон, по нашему мнению, можно считать литургическим шедевром. По словам Мансветова ( см. : Мансветов I, 320 и далее ) , справщики сделали поворот в сторону Типикона 1610 г. Когда при Патриархе Иоасафе I встал вопрос об издании нового Типикона, было решено вернуться к типу «большого Типикона», так как он был удобен, и за основу был взят Типикон 1610 г. Была проведена огромная редакторская работа, многие Марковы главы «дописаны», упорядочены уставные указания, Типикон заново скомпонован, убраны противоречия и несоответствия логгиновского Устава. В результате появилось Око Церковное 1641 г. — удобнейшее практическое пособие, не очень похожее на рукописные Типиконы XVI в., но сочетавшее в себе Типикон, к которому было добавлено нечто вроде современных «Богослужебных указаний» и еще множество других материалов. Согласно Дмитриевскому, тип «больших Типиконов» много позаимствовал из монастырских и соборных Обиходников (Дмитриевский, 554) . В Приходно-расходных книгах Печатного Двора ... далее ...
«Никакой необходимости календарной реформы нет» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а календарные богослужебные циклы от них отстают (сейчас на 13 дней, а через 87 лет - на 14 дней) . В четвертом веке такого рассогласования не было. Но за тем появилось и с каждым столетием оно (рассогласование) стало увеличиваться. На мой взгляд, на эту проблему стоит обратить внимание и к 2100 году решить (если мир устоит) . Ответить Cвященник Филипп Парфенов, Россия, Москва (Moscow) 8. 02. 2013 в 13: 19 Сергей, но сам круг богослужения складывался постепенно и менялся, дополнялся неоднократно в течение всей христианской истории. Да, конечно, придется частично пересматривать разные там Марковы главы Типикона, но их происхождение само по себе весьма позднее. И относится оно не к сути, а к форме. Как же многие у нас склонны цепляться за форму, игнорируя суть! Второй " психологический " довод уж совсем странен. Многие из нас говорят как раз именно " весной, " в середине июля " , что совершенно не мешает говорить " Великим постом " или " после Петрова дня " . Притом, что Великий пост, само собой разумеется, приходится именно на весну, а не на какое-то другое время года. Об этом и те же церковные песнопения, проводящие параллель астрономической весны с духовным пробуждением: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Пасха в Японии / Поместные Церкви // проект ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... учащихся и преподавателей школ миссии, визиты к членам посольства и русским жителям Токио, а уже вечером – служение пасхальной вечерни. Плащаница в храме Преображения Господня в Саппоро. По-японски написан тропарь «Благообразный Иосиф…» Плащаница в храме Преображения Господня в Саппоро. По-японски написан тропарь «Благообразный Иосиф…» p К 1911 году святитель Николай и Павел Накаи подготовили полный текст Постной Триоди и приступили к исправлениям и доработке Цветной Триоди. «Продолжается исправление Пентикостария» (8 21 октября 1911 года) ; «Переводили не доконченные прежде переводом Марковы главы, что помещены в конце Пентикостария» (1 14 декабря 1911 года) ; «Пентикостарий готов к печати, кроме трех нечитанных тетрадей, которые запоздали переписать» (12 25 декабря 1911 года) – такую хронику переводческой работы можно восстановить по дневникам святителя Николая. Однако тяжелая болезнь помешала ему завершить почти законченный труд. Дневниковые записи обрываются 9 января 1912 года. Читая воспоминания епископа Сергия (Тихомирова) о последних днях архиепископа Николая, невозможно не удивляться стойкости равноапостольного миссионера и его желанию продолжать переводческую ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Главы Марковы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера