Вот и гид, встретившая меня в аэропорту, удивилась, что все время моего пребывания я собираюсь провести именно в Янгоне, если не считать единственной вылазки в Баго, местечко в 70 км от Янгона, известное буддистскими сооружениями и сигарами. Местным гидам выгодно, чтобы иностранцы выезжали за пределы Янгона, и не только по финансовым соображениям. Это поощряется администрацией туркомпаний, которые, в свою очередь, прислушиваются к представителям власти. Хоть Янгон более не столица, но он самый крупный город и остается политическим и экономическим центром. Так что чем дальше иностранец от Янгона, тем дальше он от политики. По понятным причинам мне было важно остаться в городе. Поправить психику, побастовать против правительства «Вам обещают англоговорящего гида в Бирме? Ха-ха. Может, агентство просто хочет на вас чуть-чуть заработать?» - писала моя электронно-подпольная собеседница. И все же гид по-английски говорила. Как говорил по-английски и мой другой, неформальный гид, не скованный кодексом поведения с иностранцами, но и не обладающий официальным удостоверением гида с его всепроникающей силой. «Вы первый раз в Мьянме?» - спросила официальный гид от турфирмы. «Вы первый раз в Бирме?» - спросил неформальный гид, с которым я познакомился на второй день пребывания в стране и который интерпретировал мою фразу «Мы все очень любим ваших монахов!» именно так, как я этого хотел: мол, я хочу говорить о политике. Официальный гид называла неспокойными событиями в стране лишь те, которые сопровождали борьбу за независимость тогда, в 1940-х. Для нее Янгон был полон звуков буддистской молитвы. Неофициальный гид охотно рассказывал о том, что происходило в сентябре. Для него Янгон еще полон запахов Британии. Сначала авторы воспоминаний о путешествиях в Бирму, потом российские дипломаты, работающие в стране, уверяли меня, что в этом азиатском государстве я встречу людей милых и дружелюбных, но, во-первых, не говорящих по-английски, а во-вторых, не готовых откровенничать с иностранцами, видя почти в каждом из них провокатора. Как же далеки они были от реальности!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Менее всего я был счастлив при розыскании литературных источников Слова о создании церкви Печерской: получился лишь тот отрицательный результат, что наше Слово стоит независимо от византийско-славянских сказаний о построении храма Софии Цареградской, а равно и от сказания о построении первой церкви в г. Лидде, известного с именем Иосифа Аримафейского 14 . Прибавлю еще, что не отмеченная нами в своем месте гипотеза Буслаева о происхождении Слова 15 – кажется мне лишенною всякой вероятности: конечно, Слово о создании цер. Печерск. составлено не ad majorem gloriam княжеского рода Всеволода Ярославича и Монамаховичей, а с тою же самою целью, что и Послание к Поликарпу. В заключение считаю долгом сказать, что без просвещенного содействия со стороны Совета Академии я не мог бы воспользоваться тем все-таки довольно значительным количеством рукописного материала, какой мне необходим был при моих научных занятиях. Изданием в свет настоящей книги я обязан Отделению русск. яз. и словесн. И. Акад. Наук, которому и проношу здесь свою глубокую благодарность. С чувством самой искренней признательности вспоминаю также о том неизменном участии, с каким всегда относился к моей работе академик Алексей Александрович Шахматов, начавший помогать мне своими ценными советами и указаниями еще в то время, когда я был на студенческой скамье. Д. Абрамович 14 февр. 1903 г. 1 «О Патерике Печерском». – Ж. Мин. Нар. Пр. 1838 г., окт., и Чтен. Общ. Ист. И Др. р. 1847 г., кн. 9; «О редакц. Патер. Печерск. Вообще, в ответе на ст: «Обзор ред. Киевопеч. Патер., преимущественно древних». – Чтения 1858 г., кн III. 2 «Обзор редакц. К.-Печ. Патер., преимущественно древних». – Известия II Отдел. И. Ак. Наук, 1856 г., т. V. 4 Ср. В. А. Чаговец. Пр. Феодосий Печерск., его жизнь и сочинения. К. 1901, стр. 5–18; Г. Н. Бельченко. Пр. Феод. Печ., его жизнь и сочин. По поводу книги В. А. Чаговца. Од. 1902, стр. 4–10. 9 См. рукоп. Водокол. 229, лл. 413 и 481 о. – 537; собр. гр. Уварова 968 (300); Тр.-Сергиев. Л. 792 и 805, лл. 108–135; М. Рум. и И. Муз. 306; собр. Григоров. 24 (1706); собр. Иискар. 155; Солов. б. 580 (991), 551 (182), 486 (705) и 474 (651); И. П. Б. Толст. III. 70; Кир. Бел. б. 115/1192; Ундол. 390, 391 и 642; И. Общ. Л. др. и Q. I. (1091); Воскр. Новоиерусал. м. 110, л. 145 и д.; собр. кн. Вяземск. F. СХ и Q. CLXXXI. и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0495 6 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Святая праведная Елисавета и преподобномученица Елисавета Феодоровна/сост. О. Рожнева (Серия «Именинник»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Святая праведная Елисавета и преподобномученица Елисавета Феодоровна/сост. О. Рожнева (Серия «Именинник»)» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0496 7 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Великие Печерские старцы/сост. В. Деревягина (Серия «Псково-Печерские листки»)» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Великие Печерские старцы/сост. В. Деревягина (Серия «Псково-Печерские листки»)». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0497 8 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о рассуждении/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о рассуждении/сост. В. Деревягина». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р19-913-0498 9 .         Заявитель: Фонд социокультурных проектов «Традиция». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Старцы Псково-Печерского монастыря о молитве/сост. В. Деревягина» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Встреча читателей с архимандритом Тихоном (Шевкуновым) в РГБ ФОТОГАЛЕРЕЯ 13 марта 2012 года в конференц-зале Российской государственной библиотеки состоялась встреча читателей с наместником московского Сретенского монастыря архимандритом Тихоном (Шевкуновым) , автором книги «”Несвятые святые” и другие рассказы» . Вечер был организован Российской государственной библиотекой, Международным фондом славянской письменности и культуры и Московским дворянским собранием. В зал, рассчитанный на 450 человек, пришло около тысячи. Ещё столько же человек не смогли попасть внутрь. Фото: Иван Правдолюбов/ Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru vk fb tw ok @ g+ lj Фото: И.Правдолюбов/Православие.Ru скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 14 мая 2013, 01:40 Спасибо огромное за книгу! Читала и перечитывала и зачитывалась ей. Каждый раз открывая для себя что-то новое. Ирина 15 марта 2013, 00:41 Дорогой отец Тихон, огромное спасибо вам за книгу " Несвятые святые " !Не в самый простой период своей жизни я встретила вашу книгу, даже печальный, можно сказать, а вот ведь какое дело - читала ее и радовалась, рассказывала своим знакомым и радовалась,делилась впечатлениями от прочитанного с детьми и снова радость на душе.Помоги Вам Господь в ваших делах, творчестве во Славу Божию.А как было бы здорово, если бы вы к нам в Чебоксары приехали, город у нас красивый, на Волге, храмы и монастыри - прекрасные. А какая у нас замечательная библиотека в центре города - Национальная, вот так и видится мне в ее большом зале ваше выступление - встреча с нами, очень это было бы чудесно и радостно. Дай Вам Бог здоровья и еще раз огромное спасибо!

http://pravoslavie.ru/52194.html

Организации http://www.patriarchia.ru - официальный сайт Московского Патриархата http://www.mospat.ru - официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата http://www.ortho-rus.tk - огромная база данных по православным организациям Святоотеческие и канонические тексты http://www.pagez.ru http://pravbeseda.ru/library/ http://www.orthlib.ru География Монастыри и храмы http://www.ortho-rus.tk - база данных по православным монастырям и храмам Храмы Москвы - http://hram.codis.ru/ - краткая информация, фотографии, ссылки на сайты храмов Православный мир - http://www.nvkz.kuzbass.net/dworecki/ - православные русские обители, старообрядчество Сергей Чапнин, Святыни православного мира - http://www.wco.ru/biblio/books/geo1/Main.htm http://www.r-oc.1gb.ru/ - сайт " Русские церкви " Библеистика Словари Библейская Энциклопедия архимандрита Никифора - http://www.sbible.boom.ru/nikif.htm Толковая Библия Лопухина - http://www.lopbible.narod.ru/ (факсимильная) Библейский словарь Владимира Вихлянцева - http://www.otkrovenie.de/bible/slovar/ (у меня большие сомнения на сколько он сгодится) Библиологический словарь в трех томах, Мень - http://sbible.boom.ru/menbibl.htm (осторожно, информацию проверять) Книги Проф. П.А. Юнгеров " Введение в Ветхий Завет " - http://sbible.boom.ru/books/jung.htm А.В. Лакирев, Канон Священных книг - http://www.bible-center.ru/book/kanon Исагогика, Мень - http://www.bible-center.ru/book/isagogika Сайты http://www.sinai.spb.ru/ http://www.beebible.narod.ru/ Библиографические ссылки, источниковедение Церковно-славянские словари Краткий словарь малопонятных слов и выражений церковнославянского языка, встречающихся в молитвослове - http://www.wco.ru/biblio/books/diclit1 Полный церковнославянский словарь о. Дьяченко - http://www.slavdict.narod.ru/ (факсимильный) Религиоведение и сектоведение Центр св. Иринея Лионского (руковолитель проф. Дворкин) - http://iriney.vinchi.ru/ А.Л. Дворкин, Сектоведение - http://dl8lb.boom.ru/sekt_soderzhanie.htm Новые религиозные организации россии деструктивного и оккультного характера: С.В.Булгаков, Справочник по ересям, сектам и расколам http://www.wco.ru/biblio/books/bulgak1/ ЖЖ А.Слесарева, много информации о современных расколах и сектах. Автор разрешил использовать у нас все опубликованные им материалы при условии указания авторства (обязательна ссылка в " Использованных материалах " ). http://aslesarev.livejournal.com/

http://drevo-info.ru/articles/124.html

книжки. 1950-1960/Сост., вступ. очерк, коммент.: П. Г. Проценко. Н. Новг., 2010; Церковная жизнь эпохи гонений глазами тайного курьера укр. епископов: Следственные показания Г. А. Косткевича 1931 г./Вступ. ст., публ. и примеч.: свящ. А. Мазырин, О. В. Косик, А. Н. Сухоруков//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. 2010. Вып. 4(37). С. 70-87; 2011. Вып. 2(39). С. 89-130. Лит.: Бiлokihь С. I. Npabocлabhi Украïни 1917-1941 рр.//Icmopuko-reorpaфiчhi дocлiджehhя на Ykpaïhi. К., 1992. С. 100-120; Пащенко В. О. Держава i православ " я в Ykpaïhi: 20-30-mi рр. ХХ ст. К., 1993; он же. «Hiч минула, а день наблизився...»: Держава i православ " я в Ykpaïhi. 20-mi рр. К., 1994; он же. Свобода cobicmi в Ykpaïhi: Miфu i факти 20-30-х рр. К., 1994; он же. Православ " я в hobimhiй icmopiï Украïни. Полтава. 1997. Ч. 1; 2001. Ч. 2; он же. Православна Церква в momaлimaphiй дepжabii: Украïна 1940 - початку 1990-х рр. Полтава, 2005; Пилявець Л. Б. мiж православ. Церквами в Ykpaïhi в умовах становлення momaлimapuзмy//Церква i haцiohaльhe biдpoджehhя. К., 1993. С. 78-89; Нестуля О. Доля церковноï старовини в Ykpaïhi, 1917-1941 рр. К., 1995. Ч. 1: 1917 - сер. 20-х рр.; Ткачук А. П. Розп " яmi на Xpecmi: Kuïbcьki священики та чернецтво - жертви koмyhicmuчhoro режиму (1930-1944 рр.)//Украïнське слово: Газ. К., 1995. 16-19; Шип Н. А. Церковно-православний рух в Ykpaïhi (початок ХХ ст.). К., 1995; Надтока Г. М. Православна Церква i процес украïнського нац. biдpoджehhя 1900-1917 рр. К., 1996; Андрусишин Б. Церква в Ykpaïhcьkiй дepжabi, 1917-1920 рр.: (Доба Дupekmopiï УНР). К., 1997; Лисенко О. Церковне життя в Ykpaïhi, 1943-1946. К., 1998; В. В. Npabocлabhi kohфeciï в Ykpaïhi nepioдy другоï cbimoboï biйhu (вересень 1939 р.- вересень 1945 р.): Канд. дис. К., 1999; Стародуб А. В. Боротьба за церковну caмocmiйhicmь в 1917-1921 рр. та участь у hiй зап.: Зб. праць молодих вчених i acnipahmib/Ih-m укр. apxeorpaфiï i джерелознавства iм. М. Грушевського. К., 1999. Вип. 3. С. 325-343; он же. Украïнська дepжabhicmь 1917-1921 рр.

http://pravenc.ru/text/Киевская ...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 3. Ответ на 2, Советский недобиток: Поправка - Навстречу. 2. 5. Советский Союз (СССР): 1917-1991 годы. Хотя формально СССР был основан только в декабре 1922 года, на самом деле он возник после двух «революций» 1917 года. В результате слово «Русь» стало архаичным, и даже слова «Россия» и «русский» были в значительной степени заменены на «советский» http://clck.ru/37MsYR http://clck.ru/37Mscy http://clck.ru/37MsjH http://clck.ru/37Msok http://clck.ru/37Mt88 http://www.sovmusic.ru/m/arusosta.mp3 http://clck.ru/37MtY9 http://clck.ru/37MtfL http://www.sovmusic.ru/m/ballad12.mp3 http://clck.ru/37Mttf http://clck.ru/37Mu3B http://clck.ru/37Mu73 http://clck.ru/37MuB2 http://clck.ru/SLrv6 http://www.sovmusic.ru/sam/s15639.mp3 http://clck.ru/37Mv2t " Вся Святая наша Русь мне летит на встречу " http://clck.ru/37Mv9W http://www.sovmusic.ru/m/nadmosk1.mp3 http://www.sovmusic.ru/sam/s13656.mp3 http://clck.ru/37Mvpk 1. Хорошо написано! Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/30/ot...

Я уплачиваю 5 пиастров и мы с гидом едем в Галату. За переезд через мост с нас взяли 20 коп., в галатской таможне я уплатил еще 80 к., за экипаж 1 р. 20 к., и вот переезд до пристани стоил около трех рублей. Но и главное, на пристани меня ожидало полное разочарование. Вопреки уверениям гида, оказалось, что «Чихачев», задержанный карантином в Смирне (ввиду эпидемии в Египте), еще не пришел и отойдет в Одессу только через два дня. — Что же вы мне говорили? — замечаю я гиду. Но гид невозмутим. Константинопольские гиды удивительный народ и, право, не знаешь, для чего собственно они существуют. Им неизвестны ни отходы пароходов, ни расписания поездов, они не умеют устроить вам какую-нибудь поездку и только берут у вас деньги и твердят: «вот сейчас все узнаем». Благодаря беспечности гидов путешественник на Востоке тратит много лишних денег и массу драгоценного времени. Находясь в Константинополе, я поехал, например, на Принцевы острова. Мой гид, замечательно напоминавший своим крючковатым носом и длинной визиткой с фалдами попугая с хвостом, повез меня сначала по железной дороге на одну из анатолийских станций — Мальтепе, уверяя, что оттуда мы попадем на Принкипо пароходом; в ожидании парохода я угощал моего попугая кофеем и закусками в прибрежной brasserie. Гид выпил кофе, съел закуски, но, пойдя за справками, объявил мне: — Знаете, а парохода не будет, сегодня воскресенье, по праздникам пароходы ходят по другому расписанию. — Так для какого же черта вы меня привезли сюда? — сказал я. — А это нисефо, — невозмутимо отвечал гид, — мы переедем на Принкипо на лодке. — Так вы хоть бы лодку наняли, когда ходили, — сердито заметил я. Он потоптался на месте и пошел второй раз в то же место нанимать лодку. Потеряв часа два в этой возне, я в конце концов сам нанял лодку, конечно, по дорогой цене и в три часа дня в жестокую жару приехал на Принкипо. На Принцевых островах дачный сезон был уже в самом разгаре. Турецкая и греческая аристократия наполняла виллы, глядящие в изумрудно-прозрачные воды Мраморного моря. Картонные домики Принкипо купались в нежной тропической зелени. Одна из знакомых мне воздушных гостиниц (постройки здесь жидкие, деревянные, чуть ли не в одну доску) заново перестраивалась после пожара.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=1622

Радуйся, милостиве, Богом помилованный; Радуйся, целомудре, от Христа славою увенчанный. Радуйся, кротче, рай Небесный наследивый; Радуйся, трудниче, покой блаженный обретый. Радуйся, молитвенниче, со Ангелы жительствуяй; Радуйся, постниче, благами вечными наслаждаяйся. Радуйся, незлобиве, Бога зрети сподобивыйся; Радуйся, боголюбче, Господом возлюбленный. Радуйся, преподобне Симеоне, Псково-Печерский чудотворче. Кондак 13 О, святый угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Симеоне! Тебе молебно предстоящих не презри, но твоим мощным о нас заступлением помози богоугодно на земли пожити, да, очистившеся от всякия скверны, невечерний достигнем покой, идеже с тобою вкупе Всемилостивому и Человеколюбцу Богу воспоем ангельскую песнь: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа. [Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангельския чистоты стяжателю, отче Симеоне, подвигом монашеским добре украсивыйся, райския сладости причастник явился еси, темже и обитель твоя, в нейже Пресвятую Богородицу в молитвах боголепно воспевал еси, ныне о тебе красуется, приносящи ти таковая: Радуйся, нравы ангельскими издетска украшенный; Радуйся, обычаи благими зело удобренный. Радуйся, путь Христов от юности возлюбивый; Радуйся, чистоту телесную Тому сохранивый. Радуйся, кротостию и смирением сердце твое умягчивый; Радуйся, у пещер Богом зданных добродетельми просвещенный. Радуйся, иноческаго жития богомудрый наставниче; Радуйся, о всех к тебе взывающих теплый молитвенниче. Радуйся, преподобне Симеоне, Псково-Печерский чудотворче. Кондак 1 Избраннный подвижниче иноческаго делания и молитвенниче о нас изрядный, преподобне отче наш Симеоне, равноангельному житию от юности твоея возревновал еси и, во обитель Печерскую вселивыйся, в простоте и смирении евангельски подвизался еси, темже, обилием благодати от Господа исполненный, от всяких бед и скорбей свободи поющих ти: Радуйся, преподобне Симеоне, Псково-Печерский чудотворче. Молитва О, всечестный и богоблаженный отче наш Симеоне! Приими ныне тебе с любовию и верою прилежно молящихся и сохрани нас от всякаго зла, дана бо тебе от Бога велия благодать: недужныя исцеляти, скорбящия утешати, в беду впавшия свобождати.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Ростовские колокола практически не пострадали в советское время и представляют собой уникальный музыкально-исторический памятник. Несмотря на довольно значительное количество документальных материалов, имеющих отношение к ростовским З., и постоянное внимание совр. исследователей, феномен этой локальной традиции еще далеко не раскрыт и не изучен. Так, в 1993 г. были найдены запись и описание нового вида ростовского З., выполненные в 1841 г. паломником иером. дмитровского Николо-Пешношского мон-ря Иеронимом (Сухановым) ( Никаноров. 1995). Эта запись сделана в виде круговой ритмической партитуры (см. ил.). Зафиксированный в ней З. не совпадает ни с одним из известных по работе прот. Аристарха Израилева. В качестве ритмо-интонационной модели здесь использован покаянный стих «Человече воспомни страш[ный] см[е]ртный час», подписанный под партией средних (переборных) колоколов. Можно предположить, что это упомянутый иером. Иеронимом «Арсеньевский звон», названный либо в честь архиеп. Арсения (Мацеевича) (1742-1763), либо в честь архиеп. Арсения (Верещагина) (1785-1799). Др. важнейшей сохранившейся традицией является З. Псково-Печерского мон-ря, представляющий собой псково-новгородскую или сев.-зап. традицию. Колокола Псково-Печерского мон-ря не переставали звонить с XV в. ( Он же. 2000). Основной З. здесь производят на Большой звоннице, где колокола различаются по группам: большие (праздничный, полиелейный и вседневный), средние, т. н. бурлаки (2 колокола) и переборы (4 колокола), и малые - тиньки (2 пары колоколов). В большие колокола звонят с помощью очепов. Очепный З., разумеется при умелых действиях исполнителя, является самой рациональной системой звукоизвлечения, позволяющей наиболее естественно возбуждать все звуковые колебания колокола, допуская некоторое темброво-акустическое варьирование. Значение группы больших колоколов для печерских З. огромно. Они не только диктуют основной ритм и влияют на структурные особенности муз. композиций, но и определяют колорит З., их тембровое «лицо». Однако не только благовестники, но и все остальные колокола Псково-Печерского мон-ря обладают необычайно богатым и сложным тембром.

http://pravenc.ru/text/звон.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010