Иерусалим - Новый город. Монастырь св. Модеста. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 200 - 300. Адрес: Иерусалим, Гиват Ханания (Абу Тор), ул. Аминадав угол ул. Ишай. Координаты: 31.76573, 35.22785 Проезд: Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, напротив дома 14, улица упрется в ворота монастыря. Ворота, с большой долей вероятности, будут заперты. Следует повернуть направо, на ул. Ишай и идти по ней до первого поворота налево, на ул. Авигаиль. Пройдя около 50 м по ул. Авигаиль повернуть в открытые ворота налево. Ворота также монастырские, однако территория непосредственно за ними явочным порядком перестала быть монастырской: слева за воротами частный жилой дом, справа несколько поодаль – еще два, прямо – синагога. Синагогу следует обойти с любой стороны, и турист окажется, наконец, собственно на монастырской территории Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храмы монастыря: Церковь Прокопия Чтеца Церковь Модеста, Патриарха Иерусалимского Местоположение монастыря Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании (Гиват-Ханания), на высоте 777 м над уровнем моря. Как называлась эта гора в древности – неизвестно, ибо при том, что она описана в двух местах в книге Иисуса Навина (Навин, 15:8, 18:16), название ее там не приводится. Упоминание горы в этой книге связано с межеванием границы между уделами Иудиным и Вениаминовым.

http://sobory.ru/article/?object=11668

Монастырь святого Модеста (Иерусалим) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История монастыря святого Модеста насчитывает, по меньшей мере, полторы тысячи лет. В настоящее время обитель преимущественно закрыта, в ней изредка совершаются богослужения. Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании (Гиват-Ханания), на высоте 777 м над уровнем моря. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. Содержание История [ править править код ] История монастыря насчитывает, по меньшей мере, полторы тысячи лет. Допуская, что существуют опубликованные исследования, более или менее подробно описывающие историю обители, я вынужден признать, что пока они не попали в круг моего чтения. Те же источники, которые были в моем распоряжении, говорят об истории монастыря крайне мало, чтобы не сказать ничего. Тем не менее, может быть сделана попытка реконструкции истории монастыря, каковая реконструкция окажется возможной при условии одного допущения, о котором я скажу ниже. Итак, следует полагать, что монастырь существовал уже во второй половине III века. Вероятно, это был один из многих небольших монастырей, выросших на окраинах Иерусалима. В то время в нем подвизался некий Прокопий, служивший чтецом. Большая церковь Святого Сиона (примерно в километре к северу от монастыря Модеста) требовала для богослужений значительного числа подготовленных певчих, многие из которых жительствовали в расположенных неподалеку малых обителях (предложения подобного служения получали впоследствие многие из известных исторических церковных деятелей, например, Савва Освященный и его агиограф – Кирилл Скифопольский ). Можно предположить, что Прокопий был одним из таких певчих. На 19 году правления императора Диоклетиана, т.е. в 303 г., правитель Палестины Флавиан, имевший резиденцию в Кесарии Маритиме, разослал по провинции грамоты с повелением сровнять с землей христианские церкви, а книги Священного Писания сжечь.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_свят...

Иерусалим - Новый город. Монастырь св. Модеста. Церковь Прокопия Чтеца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:приблизительно 550 - 630. Год утраты:Не установлен. Адрес: Иерусалим, Гиват Ханания (Абу Тор), ул. Аминадав угол ул. Ишай. Координаты: 31.7656, 35.22776 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На территории Монастыря Модеста, Патриарха Иерусалимского Церковь Прокопия Церковь представляла собой трехнефную базилику. С востока центральный неф заканчивался апсидой, два боковых – пастофориями, служившими, по всей вероятности, диаконником и крестильней. Нижняя часть центральной апсиды была высечена в скальном основании, выше начиналась кладка, выполненная из крупный отесанных камней. Часть из них имеет характерные для эпохи Ирода «поля», создававшие эффект руста. Таким образом, возможно, при возведении церкви имело место вторичное использования древнего строительного материала. Нефы отделялись друг от друга рядом колонн, число и точное положение которых неизвестно, ибо сохранившиеся в той или иной степени колонны (числом не менее шести) были по каким-то причинам перенесены со своих мест (одна оказалась даже в подземной крипте-усыпальнице св. Прокопия Чтеца). Западная часть церкви утрачена полностью. Ширина церкви составляет около12 м, длина сохранившихся частей продольных стен: северной около 17 м, южной – 10 м. Поздняя ограда, окружающая монастырь, разрезает церковь надвое в западной ее части. Ограда идет наискосок в направлении с северо-запада на юго-восток. Кнаружи от ограды проходит ул. Ишай, судя по всему остатков церкви под мостовой там не сохранилось. Во дворе дома 14 по ул. Аминадав (прямо напротив монастырских ворот), частично сохранилась напольная мозаика с геометрическим рисунком, которая могла относиться к западой части церкви или к ее притвору. Крипта Прокопия Под северным нефом находится большей частью высеченная в скале крипта, идентифицируемая как усыпальница Прокопия Чтеца (на основании обнаруженной греческой надписи «Гробница П[рокопия]». По другой версии крипта служила подземной катакомбной церковью. По третьей –здесь была келья Прокопия в бытность его в Иерусалиме. Стоит отметить, что одна версия не исключает других.

http://sobory.ru/article/?object=11671

Согласно одному из предложений идентификации местоположения Горы Злого Совета, монастырь занимает место, где и проходил этот совет (в летней резиденции первосвященника), принявший решение о передаче Иисуса Христа в руки римлян на распятие, – между Каиафой, тестем его Анной и старейшинами. («А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины». – Евангелие от Матфея, 26:57.) Впрочем, более распространена версия, по которой Гора Злого Совета располагалась примерно в полутора километрах к юго-востоку от монастыря, в месте, где сегодня расположено представительство ООН в бывшей резиденции британского верховного комиссара – в районе Армон-ха-Нацив (Следует отметить, что по преданию иерусалимских армян, дом Анны, где проходил совет, находился на месте нынешней церкви Ангелов в Армянском квартале Старого города, т.е. примерно в полутора километрах к северу от монастыря Модеста, и, хотя версия эта отвергается другими христианскими конфессиями, можно сказать, что с топографической и исторической точки зрения она наименее противоречива.) Само название Гиват-Ханания (Холм Ханании) было присвоено району в 1958 г. на основании идентификации данной горы как места, где был похоронен тесть Каиафы, первосвященник Ханания (в русской традиции – Анна). Также утверждается, что здесь в 63 г. до н. э. находился военный лагерь осадившего Иерусалим Гнея Помпея. Эти факты приводятся, как не подлежащие сомнению, многими путеводителями – вслед за авторитетным Зеэвом Вильнаи, который ссылается на Иосифа Флавия. Однако внимательное прочтение соответствующих мест у Флавия (Иудейские древности, XIV:4:2; Иудейская Война, V:12:2) заставляет, мягко говоря, усомниться в верности данных утверждений (в отношении лагеря Помпея, они прямо противоречат тексту Флавия, в отношении могилы Анны – версия не вытекает из Флавия, не оправдана топографически и не подтверждается данными археологических раскопок). Арабское название монастыря – Дир Абу-Тор – топографическое и означает «монастырь в районе Абу-Тор».

http://sobory.ru/article/?object=11668

Таковой представляется история обители. Реконструкция ее в частях, относящихся к византийским временам, становится возможной, как уже было сказано, при одном допущении, которое заключается в том, что у Иерусалимской патриархии имеется однозначная и твердая традиция (письменная или даже устная), связывающая данную обитель с реальными событиями в жизни Прокопия и Модеста. В пользу этого допущения косвенно свидетельствует: во-первых, сам факт выкупа патриархией территории именно этого монастыря из многочисленных в городе развалин обителей византийских времен, во-вторых, та удивительная легкость, с которой обычно проявляющие критический подход археологи связывают выявленные развалины с именами Прокопия и Модеста без сколько-нибудь существенных археологических и эпиграфических на то оснований: по Модесту, собственно, нет ничего; о связи с Прокопием говорит надпись «гробница П...» в крипте, но на эту букву начинается немало имен (Павел, Петр, Пассарион и т.д.), не говоря уже о том, что «п» могла быть и первой буквой имени нарицательного, например, пресвитер, а в эпиграфике того периода заглавные и строчные буквы не различаются. Источники: 1. Археологическое приложение к плану развития Иерусалима. Управление древностей Израиля. (На иврите.) 2. Вильнаи З., Ариэль - энциклопедия сведений о Земле Израиля. Статья «Гиват Ханания», том 2, стр. 1175-1176. Тель-Авив, изд-во «Ам Овед», 1986, (на иврите). 3. Иосиф Флавий. Иудейская война. Пер. с нем. Я.Л.Чертка. СПб., 1900. Переиздание с пред. К.Ревяко, В.Федосика. Минск, 1991. 4. Иосиф Флавий. Иудейские древности. Пер. с греч. Г. Г. Генкеля. СПб, 1900. Переиздание с предисловием В. Федосика и Г. Довгяло. Минск, 1994. 5. История императора Иракла. Сочинение епископа Себеоса, писателя VII века. Пер. К. Патканьяна. М. 1862. 6. Сайт Благовест-Инфо. 7. Кейдар Б.-З. Взгляд за взглядом на Землю Израиля. Иерусалим, изд-во Министерства обороны совместно с институтом Яд Ицхак Бен-Цви. Публикация кадров аэрофотосъемки 1917-1918 и 1990 гг. (на иврите).

http://sobory.ru/article/?object=11668

Адрес: Derekh Yerikho, Jerusalem Проезд: Выйти из старого города через Львиные (Стефановы) ворота, спустится до пересечения с Иерихонской дорогой и повернуть направо до перекрестка. Подробнее... Монастырь святого Модеста (Иерусалим) [ править править код ] История монастыря святого Модеста насчитывает, по меньшей мере, полторы тысячи лет. В настоящее время обитель преимущественно закрыта, в ней изредка совершаются богослужения. Монастырь находится примерно в километре к югу от горы Сион, через «Долину Енномову», на вершине горы, называемой ныне холмом Ханании (Гиват-Ханания), на высоте 777 м над уровнем моря. Принадлежит Иерусалимской православной церкви. По имеющейся информации, при поддержке российских благодетелей в 90-е годы монастырский храм был приведен в относительный порядок, но сейчас монастырь закрыт и стоит как бы на консервации. Возможно, изредка там совершаются богослужения. Адрес: Иерусалим, Гиват Ханания (Абу Тор), ул. Аминадав угол ул. Ишай. Проезд : Городскими автобусами 7, 8, 30, 74 до остановки Хевронская дорога 2 (Дерех Хеврон «бет»). Остановка напротив дома 51 по Хевронской дороге. Перейти дорогу и идти против движения автобуса, на север, 100-150 м. Перед домом 37 свернуть направо и подниматься 250-300 м по ул. Аминадав. В конце подъема, напротив дома 14, улица упрется в ворота монастыря. Ворота, с большой долей вероятности, будут заперты. Следует повернуть направо, на ул. Ишай и идти по ней до первого поворота налево, на ул. Авигаиль. Пройдя около 50 м по ул. Авигаиль повернуть в открытые ворота налево. Ворота также монастырские, однако территория непосредственно за ними явочным порядком перестала быть монастырской: слева за воротами частный жилой дом, справа несколько поодаль – еще два, прямо – синагога. Синагогу следует обойти с любой стороны, и турист окажется, наконец, собственно на монастырской территории. Подробнее... Женский монастырь Евфимия Великого (Иерусалим) [ править править код ] Монастырь Евфимия Великого ранее служил подворьем лавры святого Евфимия (развалины которой обращены в мечеть Наби-Муса). Принадлежит Иерусалимской православной церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

На средине дороги монастырь во имя пророка Илии, такой же, как монастырь Креста, но только в нем нет монахов». Об этом же свидетельствует и Даниил Эфесский в своем «Рассказе и путешествии по Святым местам» (между 1493 и 1499): «На середине этой трудной дороги стоит прекрасный храм пророка Илии, также с куполом, имеющий келии, в которых некогда жили иноки; теперь же и эта обитель вовсе лишена иноков, однако ж она и до сих пор во владении благочестивых. Величина этого храма такая же, как и храма Крестового Ивирского». Видимо, даже лишаясь временами всех монахов, монастырь не прекращал своего существования с XII века, непрерывно оставаясь под омофором Иерусалимской церкви. В 1893 г. радением иерусалимского патриарха Герасима (1891-1896) был произведен основательный ремонт обители, о чем свидетельствует памятная доска над дополнительным входом в южной части западной стены комплекса. По всей вероятности, тогда же была построена колокольня. Видимо, в 1910-е годы на площадке против ворот, ведущих во внешний двор монастыря, была поставлена мемориальная каменная скамья в память о художнике-прерафаэлите Уильяме Холмане Ханте (William Holman Hunt, 1827-1910). Художник с перерывами прожил в Иерусалиме с 1854 по 1902 г. и любил писать этюды на этом месте, откуда открывается изумительный вид ни Вифлеем, Иродион (Гору Франков) и Иудейскую пустыню. Скамья была сооружена на средства вдовы художника Эдит с благословения иерусалимского патриарха. Возможно, что скамья располагается примерно там, где веками показывали след на скале, оставленный спящим Илией Пророком. В 1948 г., в ходе израильской Войны за Независимость, окрестности монастыря были заняты подразделениями египетского экспедиционного корпуса. В боях к северу от монастыря египтяне, стремившиеся прорваться в Иерусалим по Хевронской дороге, были остановлены и закрепились в самом монастыре и на высотах к западу и востоку от него (Хирбет ат-Табалийе и Гиват ха-Арбаа, или Гиват Элийяху – Холм Четырех или Холм Илии). По заключении соглашения о прекращении огня в 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=15749

египтяне эвакуировались, передав позиции Иорданскому легиону. Иорданцы поставили на Хевронской дороге и во внешнем дворе монастыря противотанковые бетонные надолбы, а вокруг монастыря, на упомянутых высотах, создали систему оборонительных укреплений, вырыв траншеи и оборудовав блиндажи. По свидетельству епископа Мефодия (Кульмана), относящемуся к этому периоду, «в недавнее время (т.е. в 40-50-е годы ХХ в.) соборный храм его [монастыря] подвергся осквернению мусульманских или еврейских фанатиков: глаза на св. иконах и целые лики, изображенные на них, были кощунственно выцарапаны острым оружием. Следы этого осквернения на ряде икон можно наблюдать до сих пор». В ходе Шестидневной войны 1967 г. израильтяне, продвигаясь на юг от кибуца Рамат Рахель, выбили иорданцев из монастыря и с прилегающих укрепленных высот. В 1976 г. соборная церковь монастыря заново была полностью расписана, по всей видимости, неким отцом Венедиктом, что следует из памятной греческой надписи, включенной в композицию вознесения Илии Пророка на огненной колеснице над главным входом в церковь в западной стене центрального нефа. Без росписи были оставлены только столпы храма. Видимо, в 2009-2010 гг. главный вход в соборную церковь был украшен новым портиком: две колонны по сторонам, завершенные фронтоном с рельефом, изображающим Илию, возносящегося на небеса в огненной колеснице. С начала ХХ века и по сию пору в обители подвизается только один монах, исполняющий обязанности ее хранителя. В 2008 годы монаха звали отец Парфений. Однако в июле 2010 церковь для посещения открывал другой монах. Ядро монастырского комплекса составляют келейные и служебные постройки, объединенные в прямоугольное в плане здание. С запада, юга и севера здание имеет три этажа в высоту, с востока, где рельеф местности повышается в сторону Холма Илии (Гиват-Элийаху), – два этажа. С севера и юга к комплексу примыкают пристройки той же высоты, северная из них увенчанная двумя уплощенными, характерными для иерусалимской архитектуры куполами.

http://sobory.ru/article/?object=15749

Смертная казнь через распятие была известна в Палестине ранее периода римского владычества. Иосиф Флавий рассказывает о том, как хасмонейский царь – первосвященник Александр Яннай (103 – 76 г.г. до Р. Х.) подавил мятеж во время гражданской войны: «…он приказал, чтобы восемьсот из них (мятежников) были распяты на крестах посреди города…» 381 В Талмуде упомянут некий Шимон бен Шитах, который «в один день распял на кресте» двадцать женщин из Аскалона 382 . У того же Флавия рассказано о полководце Бассе, который во время одного из сражений иудейской войны «…приказал водрузить крест, как будто для того, чтобы пригвоздить к нему Элеазара (пленного еврея)» 383 . Наиболее распространен был крест известной нам формы, но встречались также кресты в форме буквы Т и буквы Х. В 1968 году на горе Гиват Ха – Мивтар, расположенной на северной окраине Иерусалима, израильские археологи обнаружили останки лодыжки, в которой находился хорошо сохранившийся гвоздь. Согласно реконструкции, крест Т – образной формы был сделан из масличного дерева, а планка, поддерживающая ноги, – из акации. Ноги были перебиты, и при снятии с креста отрублены из – за невозможности вынуть гвоздь 384 . Язычники, являвшиеся противниками Церкви Христовой, также не сомневались в этом факте. Об этом свидетельствует рисунок, найденный в Палатинском дворце цезарей, и в настоящее время хранящийся в Кирхеровском музее Рима. Изображение представляет собой языческую карикатуру на смерть Христа. Совершивший такое кощунство автор нарисовал распятого осла, причем, орудие казни представляет собой столб с поперечной перекладиной, то есть крест 385 . «Свидетели Иеговы» также используют некоторые данные библейской археологии. В приложении к New World Translation of the Christian Greek Scriptures 1950 года издания воспроизведена одна из гравюр, опубликованных в книге католического богослова Юстуса Липсия «De Cruce Liber Primus». Она изображает человека распятого на столбе, что по мнению «Общества Сторожевой башни» свидетельствует о том, что «…именно так был распят Иисус…» 386 При этом утаивается, что в книге Липсия приведены другие иллюстрации, с изображением распятия на кресте, и сам автор твердо верил в крестную смерть Господа 387 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Земная жизнь великого завоевателя была короткой. Но еще до того, как с его ранней смертью закончились столь успешные походы, ему пришлось задуматься над тем, насколько печален удел человека на земле. В 324 году, вступив в Пасаргады, он просил вскрыть гробницу знаменитого Кира, чтобы воздать ему почести. Она оказалась разграбленной. Там находились полуистлевший щит Кира, два скифских лука и скифский меч. Александра поразила надпись: «О человек, кто бы ты ни был и откуда бы ты ни явился, – ибо я знаю, что ты придешь, – я Кир, создавший персидскую державу. Не лишай же меня той горстки земли, которая покрывает мое тело». Эти слова навели Александра на горестные размышления о превратностях человеческой судьбы. Они произвели на него столь глубокое и сильное впечатление, что он приказал написать текст также и по-гречески. Имя Александра упоминается в 1 Маккавейской книге: 1:1–8; 6:2. В ночном видении пророка Даниила царство Александра Македонского символически изображается в виде зверя: «Затем видел я, вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» ( Дан. 7:6 ). В пророчестве точно переданы черты будущего царства: кровожадность и необыкновенная быстрота при захвате добычи. Четыре крыла обозначают распространенность до пределов земли (1Макк.1:3). Четыре головы символически указывали на будущий распад на четыре государства: Фракийское, Македонское, Сирийское и Египетское. После завоеваний Александра Македонского начинается эпоха эллинизма. Возникает синтез греческой и местных восточных культур (IV–II века до Рождества Христова). Преодоление языковой и культурной замкнутости между народами Средиземноморья и Ближнего Востока способствовало апостольской проповеди и победе христианства. О положении ног Христа на распятии священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Речь идет о разных иконографических традициях. Возникновение их не связано с какими-либо богословскими суждениями. Наше отношение к искупительному подвигу Спасителя совершенно не зависит от решения этого вопроса. В католических храмах Рима встречаются Кресты-Распятия, выполненные как католической, так и православной традициях. Обнаруженное в 1968 г. в Гиват га-Митвар (близ Иерусалима) погребение человека по имени Иоханан Бен-Хгквл, умерщвленного позорной казнью, показывает, что ноги были пригвождены отдельно. Об этом свидетельствует длинна гвоздя, найденная в пятке (11 см.). Длина его недостаточна, чтобы прибить обе ноги вместе (Священник Синельников В., Туринская плащаница на заре новой эры, М., 2001, 42–43). Это косвенно свидетельствует, что православная иконографическая традиция исторически точней католической. Ваше отношение к творчеству А. Селянинова, Ю.Воробьевского и Н.Коняева?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010