159 Архиепископ Герман (Аав Герман Васильевич; 1878-1961) родился в Эстонии. Закончил Рижскую Духовную семинарию (1900). В 1904 г. рукоположен во иерея. После провозглашения независимости Эстонии местные церковные власти предложили ему занять кафедру викарного епископа в г. Нарве, однако в 1922 г. в родах умерла его жена, оставив шестерых детей, и протоиерей Герман предпочёл оставить Эстонию, отправившись в Финляндию.Архиепископ Герман управлял Финляндской архиепископией с 1.01.1924 г. 160 Шишкин Александр Фёдорович (1897–?) — преподаватель Ленинградской Духовной академии, сотрудник ОВЦС. В 1945 г. сопровождал митрополита Григория (Чукова) в качестве секретаря в Финляндию, в 1946–1947 гг. находился в Чехословакии в качестве секретаря Экзарха митрополита Елевферия, в 1951 г. был помощником управляющего делами Германской епархии епископа Бориса (Вика) в Берлине, в 1952 г. сопровождал его в Америку. В церковной среде бытовало мнение о его связях с “органами”. 161 Пётр (Йоухки Павел Алексеевич; 1910–1980) родился в д. Ляскелянсу Харлуской вол. Окончил коммерческое училище в г. Сортавала (1929) и Сортавальскую Духовную семинарию (1936). Поступил в Валаамский монастырь в 1936 г., определён штатным послушником в 1937 г. Исполнял послушания: законоучителя в Валаамской народной школе, ответственного учителя в монастырской школе, регента финского церковно-монастырского хора, совершал богослужения на финском языке (русским и славянским владел плохо). В монашество пострижен, рукоположен во иеродиакона и иеромонаха в 1937 г. В военное время служил военным священником в Восточной Карелии. В 1944 г. назначен настоятелем Коневского монастыря, возведён в сан игумена (1945). После эвакуации братии с острова Коневец в финское имение Хиекка в муниципалитете Кейтеле участвовал в организации жизни малочисленной братии, ввёл садоводство, устроил теплицы. Ушёл и был снят с должности настоятеля в 1955 г. Женился (1960), работал торговым предпринимателем в г. Хельсинки (1955–1967), затем, после банкротства, псаломщиком в приходе г. Миккели (1968–1971). В последние годы жизни проживал с женой в богадельне Русского благотворительного общества в Хельсинки.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

87 Монахиня Мария — Анна Александровна Танеева-Вырубова. Её имя вновь очерняется в связи с выходом в 1928 г. в издательстве “Ориент” (Латвия) дневника, якобы принадлежащего её перу. Этот лжедневник, очерняющий царя и царицу, включал в себя и сокращённый вариант её подлинных воспоминаний. Поскольку “Дневник” стал перепечатываться, то с публичным опровержением его подлинности пришлось выступить самой Вырубовой. В 1930-х гг. Анна Александ­ровна многократно просила финляндского гражданства, что дало бы ей социальную помощь, но получала отказы. 88 В 1926 г. на Валаам из Парижа приехал князь Алексей Мещерский, вскоре принявший монашество с именем Сергий. На старом монастырском кладбище Валаама сохранилась его могила. 89 Возглавлявший Финляндскую Православную Церковь архиепископ Герман (Аав Герман Васильевич, 1878–1961). 90 Игумен Павлин (Мешалкин, 1866–1935) был настоятелем монастыря с 1918 по 1933 гг. Уволен на покой из-за разногласий с местным Церковным управлением, незадолго до смерти принял схиму с именем Павел. Консервативно настроенные Валаамские старостильники роптали на игумена Павлина и обвиняли его в содействии навязанной местными властями календарной реформе. Однако его келейник иеромонах Памва (Игнатьев) вспоминал о покаянной жизни и праведной кончине настоятеля, свидетелями которых он был. См.: Народный архив республики Карелия. Ф. 762. Оп. 2. Д. 16 (Дневник иеромонаха Памвы). 91 В 1933 г. игумена Павлина сменил игумен Харитон. Финляндское Церковное управление в 1930-е гг. пыталось поставить под жёсткий контроль монастырские финансы, и братство волновалось, как справится с этой проблемой новый настоятель. Игумен Павлин поддерживал стремление отца Ефрема к ежедневному литургисанию. 93 Деление Финляндской Православной Церкви на две епархии — Выборгскую и Карельскую — было учреждено финляндским правительством 29 декабря 1923 г. Но за неимением подходящих кандидатов Выборгская кафедра пустовала. На эту должность был избран настоятель Аннантехтасского прихода, благочинный 4 го округа и вице-председатель Церковного управления протоиерей Александр Карпин. Хиротония его состоялась 22 сентября 1935 г. См.: Утренняя заря. 1935. 7. С. 51–52; 8–9. С. 69; “Юбилейный”. С. 90.

http://pravmir.ru/pisma-novogo-valaama/

Гарбетт Сирил Фостер (1875–1955), архиепископ Йоркский (1942–1955). В сентябре 1943 г. находился в Москве, по приглашению Патриархии. 24 сентября The New York Times цитировала заявление архиепископа Гарбетта о том, что, по его убеждению, «в Советском Союзе существует полнейшая свобода религии». Гейдрих Рейнгард (1904–1942), с 1936 г. – руководитель тайной полиции и СД. С 1939 г. возглавлял Главное управление имперской безопасности; в 1942 г. смертельно ранен в Праге членами чехословацкого движения Сопротивления. Герман (Аав Герман) (1878–1961), архиепископ. Родился в Эстонии, в местечке Хелламаа Мухунсаарского округа в семье эстонского псаломщика. Окончил Рижское духовное училище и семинарию. Псаломщик в г. Хаапсалу. Диакон. Священник. Служил в православных приходах Эстонской епархии в гг. Телле, Яндра и Мусталла. Был благочинным округа Сааремаа и членом Поместного Собора Эстонской Православной Церкви. После революции в эмиграции в Эстонии в связи с изменением государственных границ. Епископ Сортавальский, викарий архиепископа Финляндского и Выборгского (1922; по другим данным – 1923). Глава церковного управления Финляндской Церкви в юрисдикции Константинопольского Патриархата с титулом архиепископа Карельского и всея Финляндии (1925). В 1957 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. С 1960 года на покое по болезни. Гермоген (Кожин Василий Иванович) (1880–1954) митрополит. Родился в семье псаломщика станицы Кумылженской Области войска Донского. В 1907 году после окончании Усть-Медведицкого духовного училища и Донской духовной семинарии рукоположен во диакона, а на следующий год – во священника. В течение 5 лет служил в казачьих станицах на Дону. В 1912 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1916 году. В 1917 году участвовал во Всероссийском Поместном Соборе. В 1918 году назначен управделами Донского Епархиального Совета. В 1922 году уклонился в обновленчество. В ноябре 1931 года хиротонисан во епископа Темрюковского, викария Кубанской епархии, с марта 1932 г. – епископ Кубанский, с марта 1934 г. – архиепископ Терский, управляющий Северо-Кавказской митрополией, с декабря 1935 г. – митрополит Северо-Кавказский и Ставропольский. В 1937 году арестован и семь месяцев провел в Ставропольской тюрьме. В обновленческом расколе пребывал до 1945 г., когда принес покаяние и был принят в общение с Церковью в сане протоиерея. Вскоре пострижен в монашество с именем Гермогена и в феврале 1946 года хиротонисан во епископа Казанского. В 1947 г. назначен ректором Московских духовных школ, а также заместителем Председателя Учебного Комитета. В октябре 1949 года назначен на Краснодарскую кафедру. В 1954 году – митрополит Алеутский и Северо-Американский, Экзарх Северной и Южной Америки, однако вскоре по состоянию здоровья вернулся на Родину, где 3 августа 1954 года скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН [фин. Herman] (Аав [эст. Aav]; 2.09.1878, с. Хелламаа, о-в Моон (Муху), Эстляндская губ.- 14.01.1961, Куопио, Финляндия), архиеп. Карельский и всей Финляндии (1925-1960), первый Предстоятель автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Род. в семье псаломщика и школьного учителя эстонца Василия Аава. Получив начальное образование в церковноприходской школе на о-ве Эзель (Сааремаа), в 1889 г. поступил в Рижское ДУ. С 1894 по 1900 г. учился в Рижской ДС, по окончании был назначен псаломщиком в ц. св. Марии Магдалины в Гапсале (Хаапсалу), где совмещал служение на приходе с преподаванием в местной школе. В 1904 г. женился и в этом же году Рижским и Митавским архиеп. сщмч. Агафангелом (Преображенским) рукоположен во диакона и иерея с назначением на приход в с. Лелле. В 1907-1911 гг. служил настоятелем прихода в с. Вяндра, с 1911 по 1923 г. был настоятелем прихода в Мустьяле на о-ве Сааремаа, где на него было возложено послушание благочинного Сааремского округа. Во время первой мировой войны и нем. оккупации Эстонии прот. Г. Аав был вынужден сочетать пастырское служение с работой в различных гражданских ведомствах. После провозглашения независимости Эстонской республики и образования автономной Эстонской Православной Церкви (10 мая 1920) прот. Герман вошел в состав ее церковного управления. В 1921 г. овдовел, сохранив за собой попечение над 6 детьми. В 1922 г. на Соборе автономной Эстонской Православной Церкви прот. Г. Аав был определен на викарную Нарвскую кафедру. В июне того же года на состоявшемся в Сортавале (Сердоболе) Соборе духовенства ФПЦ, к-рая 11 февр. 1921 г. получила от Патриарха Московского свт. Тихона статус автономии, прот. Г. Аав был избран викарным епископом с титулом «Сортавальский». Под давлением фин. правительства, требовавшего полной независимости Финляндской Церкви от Московского Патриархата, церковное управление ФПЦ приняло решение образовать собственную иерархию и добиваться от К-польского Патриархата статуса автокефалии. Несмотря на протесты Финляндского и Выборгского архиеп. Серафима (Лукьянова) , заявлявшего о неканоничности избрания без его согласия викарного епископа, церковное управление ФПЦ утвердило кандидатуру прот. Г. Аава и обратилось к К-польскому Патриарху Мелетию IV (Метаксакису) с просьбой совершить над ним хиротонию. В мае 1923 г. прот. Г. Аав принял финское гражданство и переехал в Финляндию.

http://pravenc.ru/text/164751.html

Со вступлением на митрополичью кафедру новатора Хризостома начались гонения на русскую Православную Церковь в Греции и борьба с Архиерейским Заграничным Снодом и управлявшим приходами в Греции Епископом Гермогеном Екатеринославским. Предшественником Митрополита Хризостома Блаженнейшим Феоклитом (монархистом) признавались и Архиерейский Снод и Епископ Гермоген. Удары против канонической русской церковной власти за границей начались летом 1923 года, со стороны Митрополита Хризостома при полной поддержке и даже по внушению исп. об. председателя «Совета Послов» в Греции г. Якушева и главы этого рожденого революцией учреждения М. Н. Гирса 22 ; как известно, и ныне дающего своим представителям указания о поддержке Митрополита Евлогия. Конечно, Митрополит Хризостом только и мог оказаться на стороне, близкого ему по духу и делу, Митрополита Евлогия. Герман Аав – гонитель Православия в Финляндии Но и Вселенский и Александрийский Патриархи, и Митрополит Афинский, при всех их крупнейших недостатках и враждебности к Русской Церкви, – являются все-таки епископами, главами Церквей. Митрополит Евлогий, оторвавшийся от своих собратьев Епископов, не ограничился обращением за помощью только к этим лицам. За защитой обратился он даже к некоему Герману Ааву, завладевшему незаконно Финляндской епархией. Эстонский священник Герман Аав был без пострижения в монашество и даже в рясофор поставлен во епископы в Финляндии Вселенским Патриархом Григорием VII не только без согласия правяшего Архиепископа Серафима, но и вопреки его возражений. Этим попрано было шестое правило I Вселенского Собора, которое говорит: «Аще кто без соизволения своего Митрополита поставлен будет Епископом, о таком Великий Собор определил, что не должен быть Епископом ». Этот незаконный «епископ» Аав, получив архиерейский сан, самозванно возложил на себя монашеский клобук и явившись в Финляндию стал захватывать епархию и незаконно доселе правит ею. Аав имеет вид, непристойный для лица, считающего себя епископом. Он весь выбрит, ходит в светском костюме, на руках носит кольца, посещает театры и кинематографы, по Сердоболю (Сортавала – его резиденция) ходит под руку с лицами женского пола. Все тайные молитвы за литургией читает вслух и вообще стоит за реформу богослужения в сторону лютеранства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI Содержание Предисловие От издателей Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Июль 1877 года Август 1877 года Сентябрь 1877 года Октябрь 1877 года Ноябрь 1877 года Декабрь 1877 года Январь 1878 года Февраль 1878 года Март 1878 года Апрель 1878 года Май 1878 года Июнь 1878 года Июль 1878 года Август 1878 года Сентябрь 1878 года Октябрь 1878 года Ноябрь 1878 года Декабрь 1878 года Январь 1879 года     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни правеедника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так, в Костромской епархии на 01.01.1961 года было 77 священников и 3 диакона, а на 01.01.1962 года стало 70 священников и 5 диаконов . В Тульской области на 1 января 1961 года служили только 51 священник и 10 диаконов, действующих церквей имелось 32 . Большой вред духовной жизни приносила и частая смена управляющих епархиями. Так, в Костромской епархии в течение только 1961 года сменилось 4 архиерея: архиепископ Пимен, архиепископ Иоанн, епископ Донат и епископ Никодим. Уполномоченный по Костромской области в своем отчете писал об этом: «Пимен – выбыл из области в марте 1961 года, будучи одновременно управделами Московской Патриархии. Большую часть времени находился в Москве, Костромской областью интересовался мало, за пределы Костромы не выезжал. Иоанн – получив назначение от Патриархии к управлению епархии не приступал – ушел за штат. Донат – прибыл из Новосибирской области в мае 1961 года, уволен 15 июля 1961 года. Имел крупные неприятности в прежней епархии. Вел себя крайне осторожно, за пределы областного центра не выезжал, влияния на религиозную жизнь не оказывал. Никодим – зарегистрирован 12 августа 1961 года. С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» . 1) Итак, Архиерейский Собор 1961 года в очередной раз показал, как государственная власть делает попытки легализации своих непопулярных решений в глазах верующих масс с привлечением церковной иерархи. Инициированная советскими органами власти реорганизация приходского управления 1961 года стала очередным непопулярным решением, которое руководство Церкви объективно вынуждено было принять под мощным государственным давлением. 2) Церковные советы, ставшие полноправными хозяевами на приходах, зачастую комплектовались из людей неверующих, интеллектуально неполноценных, но в силу случая получивших возможность расхищать церковные средства и показывать свою «власть» над духовенством.

http://bogoslov.ru/article/3738150

Для научной судьбы А. А. Васильева большое значение имели три года, проведенные им за границей в качестве стипендиата историко-филологического факультета. Благодаря поддержке В. Г. Васильевского, П. В. Никитина и И. В. Помяловского А. А. Васильев провел 1897-1900 гг. в Париже со стипендией сначала 600 рублей в год, затем - 1500 руб. Во Франции он продолжил изучение восточных языков (арабский, турецкий и эфиопский). За эти же годы им были подготовлены магистерская и докторская диссертации о взаимоотношениях Византии и арабов. Вскоре эти труды обрели вид двухтомной монографии, переведенной, правда, гораздо позже на французский язык (список трудов А. В. Васильева см. ниже). Весной 1902 г., вместе с Н. Я. Марром, А. А. Васильев предпринял путешествие на Синай, в монастырь Св. Екатерины. Его интересовали хранящиеся там рукописи Агафия. В том же году а. а. Васильев провел несколько месяцев во Флоренции, также работая над рукописями Агафия. Подготовленное им издание текста достаточно быстро вышло в свет в известном французском издании Patrologia Orientalist Издание текста второго арабского христианского историка - Йахйи ибн Сайда - было подготовлено А. А. Васильевым и И. Ю. Крачковским позже - в двадцатые-тридцатые годы. Научная карьера А. А. Васильева была успешной. В 1904-1912 гг. он был профессором Дерптского (Юрьевского) университета. Принимал А. А. Васильев участие и в работе Существовавшего до первой мировой войны Русского археологического института в Константинополе. В 1912-1922 гг. он был профессором и деканом историко-филологического факультета Петербургского (затем - Петроградского) педагогического института. С того же 1912 года по 1925 год А. А. Васильев был профессором Петроградского (затем Ленинградского) университета. Кроме того А. А. Васильев работал в РАИМК-ГАИМК, где с 1919 г. занимал должность зав. разрядом археологии и искусства Древнехристианского и византийского. В 1920-1925 гг. он был уже председателем РАИМК. Нужно также отметить, что с 1919 г. А. А. Васильев был членом-корреспондентом Российской Академии наук. Без ссылок на источники авторы публикации писем М. И. Ростовцева к А. А. Васильеву сообщают, что постановлением Общего собрания АН СССР от 2 июня 1925 г. А. А. Васильев был исключен из АН СССР и восстановлен только посмертно, 22 марта 1990 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/434211/

Однако уже в нач. 60-х гг. отношение властей как к митрополиту, так и к церковным делам в области кардинально изменилось. 28 мая 1960 г. Николаевский горисполком принял решение о сносе ряда строений, в т. ч. Симеоновского собора, в связи с реконструкцией проспекта Ленина. В справке о состоянии общины при соборе указывалось, что доходность общины растет (в 1958 - 355 226 р., в 1959 - 437 907 р.), богослужение совершается ежедневно, на нем в среднем присутствует до 50 чел., в воскресные дни - 150-200 чел. На встрече с уполномоченным Совета по делам РПЦ Колесниченко 18 июля 1960 г. митр. Нестор высказался категорически против сноса собора. Др. мнение высказали в сент. 1960 г. настоятель собора прот. Токовило и благочинный Николаевского округа прот. Житинский, заверившие уполномоченного, что со стороны верующих не последует серьезных протестов. В ночь на 18 сент. 1960 г. собор и ряд прилегающих зданий были взорваны, остатки построек разобраны, на месте собора проложена дорога, посажены деревья и цветы. К нач. 1961 г. в Николаеве осталось 3 храма: Николаевский с 5 священниками и 3 диаконами, кладбищенский Всехсвятский с 5 священниками, диаконом, 2 псаломщиками и Свято-Духовский в с. Водопой с одним священником. В 1961 г. Николаевский облисполком принял постановление о создании комиссий по оказанию содействия уполномоченному Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. При каждом райисполкоме, горисполкоме, в поселковых и сельских исполкомах должны были создаваться постоянно действующие комиссии содействия обл. уполномоченному, в обязанности к-рых входили контроль за соблюдением законодательства о культах, обнаружение фактов нарушения этого законодательства и сообщение о них местным органам власти и уполномоченному Совета по делам РПЦ. Эта мера ускорила ликвидацию церковных общин. В 1961 г. были сняты с регистрации 8 религ. объединений и закрыты 8 молитвенных домов (в селах Воеводское Арбузинского р-на (переоборудован в б-ку), Пересадовка Октябрьского р-на (передан под магазин), Михайловка Казанковского р-на (передан под детский сад), Новоюрьевка Новобугского р-на (передан под детские ясли), Секретарка Кривоозерского р-на (передан отделу культуры), Очеретянка Кривоозерского р-на, Прибужное (Акмечеть) Доманевского р-на (переоборудован под клуб)); в с. Кривое Озеро Рождество-Богородичная ц. была передана под спортзал, община присоединилась к приходу Параскевиевской ц. Шесть церковных зданий пустовало: в селах Анновка Братского р-на (с июня 1961), Прибужаны Вознесенского р-на (с июня 1961), Краснополь Большеврадиевского р-на (с июня 1961), Щербани Вознесенского р-на (с июля 1961), Степковка Первомайского р-на (с дек. 1961), Куйбышевка Еланецкого р-на (с дек. 1961).

http://pravenc.ru/text/2565622.html

Доход монастыря, складывавшийся из выручки монастырской церкви и пожертвований, увеличился с 116 тыс. рублей в 1959 г. до 133 тыс. рублей в 1960 г. Это, по мнению уполномоченного, свидетельствовало о том, что уровень посещения храма верующими не снижался, хотя местные власти и принимали меры для сокращения числа паломников. Планы республиканского уполномоченного Ковалева были следующие: «Намечено в 1961 году закрыть Полоцкий женский монастырь, а монашек переселить в Жировицкий монастырь, объединив его с бывшим Гродненским женским монастырем» . Витебский уполномоченный Кладов в плане работ на 1961 г. обозначил одну из первоочередных задач: «Изучить деятельность и состояние Полоцкого женского монастыря, подготовить материал на закрытие его и внести на рассмотрение облисполкома, одновременно развернуть подготовительную работу по размещению монашествующих в другие монастыри, трудоустройству и приему их в дома престарелых. Потребовать от настоятеля монастыря и священника монастырской церкви, чтобы они провели среди монашествующих монастыря соответствующую работу» . В отчете за 1960 г. Кладов указал, что им была подготовлена докладная записка в Витебский обком партии и облисполком. Но областное руководство, ознакомившись с материалами о закрытии Полоцкого монастыря, решило временно воздержаться от закрытия, посчитав вопрос «преждевременным и неподготовленным». Уполномоченный отметил, что закрытие Полоцкого монастыря будет решаться в 1961 г., и этот вопрос будет ставиться в том числе перед Советом по делам РПЦ, для чего необходимо незамедлительно начать подготовительную работу по размещению монашествующих в другие монастыри, устройству на работу и в дома престарелых . Полоцкий женский монастырь официально был закрыт в июне 1961 г. Уполномоченный по БССР Ковалев в докладе в ЦК КПБ от 10 июля 1961 г. сообщил, что закрытие монастыря намечалось в первой половине 1961 г. в рамках выполнения задачи по сокращению православных монастырей и для «лучшего использования свободной площади» в Минской духовной семинарии. В мае–июне 1961 г. изучались настроения монашествующих, руководителей монастыря и посещающих монастырскую церковь верующих. В процессе бесед с монахинями было установлено, что многие из них не желают переезжать в Жировицкий монастырь и не намерены освобождать монастырские помещения. Против закрытия монастыря и переезда в Жировицы выступила новая настоятельница монахиня Евлампия, ездившая в Москву в Патриархию и в Совет по делам РПЦ и добивавшаяся оставления монастыря в Полоцке. Отдельные полоцкие монахини, не желающие переезжать в Жировицы, опасались, что их вывезут в неприспособленные для жилья бараки или направят в дома престарелых.

http://bogoslov.ru/article/6177573

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010