Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая, Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская. Источники Главным источником сведений о жизни П. является пространное Житие, которое, согласно комментариям патриарха Антиохийского Феодора IV Вальсамона (ок. 1189-1195) на 63-й канон VI Вселенского Собора ( Ρλλης, Ποτλς. Σνταγμα. Σ. 453), составил диак. Василик по повелению патриарха К-польского Николая IV Музалона (1147-1151) вместо «народного» Жития, представлявшего жизнь святой недостойным образом. Подражая Симеону Метафрасту , диак. Василик представил подробное жизнеописание святой, но мн. изложения событий более похожи на лит. топосы. Ранее считалось, что текст диак. Василика сохранился только в слав. переводе, древнейший список к-рого представлен в «Германовом сборнике» 1359 г. (Бухарест. Патриаршая б-ка. Слав. 1; Kalu niacki. 1899. S. 55-64; Мирчева. 2005; Она же. 2006. С. 100-104, 350-363). Однако это мнение изменилось после открытия Е. Миневой ( Mineva. 2017) греч. текста пространного Жития, отличающегося от слав. версии, в 2 рукописях XIV в.: 1) Gothoburgensis. 4 ( Halkin F. Ménologe grec de Gothnebourg//AnBoll. 1942. Vol. 60. P. 216-221; Kleberg T. Catalogus codicum graecorum et latinorum Bibliothecae Universitatis Gothoburgensis. Göthoborgs, 1974. Vol. 16); 2) Conventi Soppresi B1, Camaldoli 1214 (BHG3, N 1420z; Delehaye P. Vita Sanctae Olympiadis et Narratio Sergiae de eiusdem translatione//AnBoll. 1896. Vol. 15. P. 409-423). Текст этих рукописей исследовательница атрибутировала диак. Василику на основании лингвистических и стилистических особенностей, исторических данных, упоминания титулов (напр., αρχων ρωσας о рус. князе) и объяснения, что автор осмелился составить Житие, т. к. посчитал непослушание «своего отца» (т. е. патриарха) бóльшим прегрешением, чем слабость своего лит. таланта. Более краткий текст в «Германовом сборнике», влияние к-рого прослеживается во всех слав. агиографических текстах о святой, по мнению Миневой, является слав. переводом анонимного Жития, греч. оригинал к-рого неизвестен ( Mineva. 2017). Жизнь

http://pravenc.ru/text/2578996.html

Составлено по описанию Ворон. Епархии Митр. Евгения, статье г. Германова (в записках географического Сборника) по воронежским актам, старинным бумагам и другим источникам Местность, на которой ныне Воронежская Губерния, в древности известна была под названием поля (Нестор, Летоп. стр. 48 и 59; Татищев, Ист. Рос. ч. 2. стр. 76, Русский Временник, ч. 1. 42 стр.), потому что она была не населена. На сих полях кочевали, переходя с одного места на другое, козары (хазары), печенеги и половцы (Нестор, Лет. 10 и 145. Евгений, Опис. Ворон. Еп. 5 стр.). Козары, или Хазары память о своих кочевьях в нынешней Воронежской губернии оставили под названием поля (Хазарскаго, выше Воронежа), городища (где Воронежский Акатов монастырь и др. Печенеги появились в пределах нынешней Воронежской губернии еще в X веке. В 968 году великий князь Святослав прогнал их в поле (т. е. местность, где Воронежская губерния). Болтин в своей Истории (Примечания на Историю Древ. и Новой Истории Леклерка, т. I. стр. 38), говорит, что кочевья печенегов были по рекам Дону, Донцу и Днепру. В XII веке (1117г.) половцы напали на печенегов в верховьях Дона и разбили их. (Татищев, Ист. Рос. т. II. стр. 218). О половцах сохранилось больше сведений, чем о хазарах и печенегах. Преподобный Нестор первое нападение их на Россию полагает в 1061 году. С этого времени и до разорения России татарами, половцы почти постоянно нападали на Россию с южной и восточной сторон (по ту и другую сторону р. Днепр). С половцами русские князья не раз вели войну. Так в 1116 году великий князь Ярополк Владимирович «ходи на Половецкую землю к Дону и ту взя полон мног и городы три Половецкия: Балин, Чевилюев и Сугров». (Нестор, Летоп. 1116 г.). В 1120 г. тот же Великий князь ходил " на половцы за Дон и, не обретя их, возвратился». Новгород-Северский князь Игорь ходил «на половцев за Дон и до Лукоморья». (Нестор, Лет. 277 стр.). В 1199 г. Великий князь Владимирский Всеволод ходил на половцев с сыном своим Константином; половцы же слыша поход его, бежали и с вежами прочь. Князь же великий, ходил по становищам их, «иде прочь возле Дона». (Нестор, стр. 243). Татищев в своей Российской Истории (т. 3-й, 231 стр.) описывает победу над половцами Рязанского князя на реке; Большой Ворон (по догадкам Митрополита Евгения, на нынешней реке Воронеж Опис. Ворон. Еп. стр. 8). Из вышеприведенных свидетельств видно, что местом кочевья половцев была река Дон, а эта река протекает через всю Воронежскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

отв. ред. Д. С. Лихачев Слово Епифания Кипрского... Слово Епифания Кипрского о погребении Иисуса Христа и о Иосифе Аримафейском – переводная гомилия пасхального цикла, содержащая апокрифические мотивы. В С., приписываемом Епифанию, епископу Кипра (IV), повествуется о распятии Христа, о приходе к Пилату одного из тайных учеников Христа – Иосифа Аримафейского – с просьбой разрешить ему похоронить тело учителя, о самом погребении, о воскресении Христа. Далее рассказывается о мучениях праотцев и пророков в аду (среди них Адам и Ева , Авраам, Иаков, Ной, Даниил, Моисей, цари Давид и Соломон). Иисус нисходит в ад и освобождает пленников. В рассказе о сошествии Христа в ад в С. наблюдаются текстуальные совпадения с Евангелием Никодима. С. широко распространено в славянской письменности, его древнейшие списки находим в составе сборника Клоца (XI в.), Супрасльской рукописи (XI в.) и других древнейших славянских сборников и гомилиариев. Эти древнейшие списки С. хорошо исследованы и неоднократно издавались. Так, например, текст из сборника Клоца издавался В. Вондраком (Vondrak V. Glagolita Clozuv. Praha, 1893, s. 87–96) и А. Досталом (Dostal A. Clozianus, staroslovensky hlaholsky sbornik Tridentsky a Insbrucky. Praha, 1959, s. 94–104), И. И. Срезневским (Срезневский И. Древние глаголические памятники, сравнительно с памятниками кириллицы. СПб., 1866, с. 199–206), текст из Супрасльского сборника – С. Северьяновым (Северьянов С. Н. Супрасльская рукопись. СПб., 1904, с. 447–471) и в новейшем издании рукописи (Супраслъски или Рътков сборник. София, 1983, т. 2, с. 355–403); по рукописи ГПБ, Q.n.I,56 и сборнику Михановича текст издан В. Ягичем (Jagi V. Bericht über einen mittelbulgarischen Zlatoust des 13–14. Jahrhunderts. – Sitzungsberichte der Akad. d. Wissenschaften in Wien, 1898, Bd 139, H. 4, S. 13–56). Критическое издание по южнославянским спискам осуществлено А. Вайяном (Vaillant A. L’Homelie d’Epiphane sur l’ensevelissement du Christ (texte grec et traduction française). – Radovi Staroslovenskog instituta. Zagreb, 1958, kn. 3, p. 7–101). Обнаружен новый перевод этой гомилии в составе болгарского Германова сборника 1359 г. Он исследован и издан в кн.: Иванова-Мирчева Д., Икономова Ж. Хомилиата на Епифаний за слизането в ада. София, 1975, – где обстоятельно изложена и история вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Германовская икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни» с изображением 142 образов Богородицы. Кон. XVIII - нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Германовская (Ерманская) икона Божией Матери Празднование 12 октября Этот чудотворный образ по церковной традиции связывают с именем патриарха Германа I Константинопольского , защитника иконопочитания. Архиеп. Иоанникий (Галятовский) сообщает об иконе: будущий свт. Герман еще ребенком видел в церкви константинопольского монастыря во имя Пресв. Богородицы образ Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Он подал яблоко Христу " як дитятку, сам дитя будучи " , тогда " Пресвятой Богородицы образ протянул руку и принял от него яблоко " . Сказание о Германовской иконе из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. , содержит дату этого события - 3 апреля 732 года, которая приходится на время уже после Патриаршества Германа, но никак не на время его младенчества (родился в 630-650 или в 653-658). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Германовскую икону под названием " Epмahckiя " в списке чудотворных образов, местно чтимых в России. В списке " Солнца Пресветлого " , принадлежавшем в 1730 г. Федору Мурыгину , в статье о Германовской иконе вклеена гравюра Г. Тепчегорского с подписью: " Вотодательница " . Очевидно, составитель хорошо ориентировался в иконографии чудотворных икон, т. к. извод помещенной гравюры во многом совпадает с Германовской иконой. Главное сходство этих икон определяют положение Младенца Христа на правой руке Богоматери и то, как Она придерживает Младенца спереди. Т. о., невзирая на то что Германовская икона, принадлежит к Богородичным изображениям типа " Умиление " , а " Вотодательница " - к типу " Одигитрия " , сходство наиболее типичных черт иконографии предопределило размещение в сборнике Моховикова и в его копии под сказанием о Германовской иконе гравюры с изображением иконы Божией Матери «Вотодательница», невостребованной по назначению, т. к. ее описание в сборнике не представлено.

http://drevo-info.ru/articles/13673232.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ГЕРМАНОВ СБОРНИК» (Бухарест, Патриаршая б-ка, Слав. 1), среднеболг. пергаменный кодекс (форматом в 4°, 296 л., без начала и конца), переписанный в 1359 г. и содержащий Торжественник общий (минейный с включением триодного) древнего состава, самый поздний из «староизводных» гомилиариев в болг. рукописной традиции XIV в. «Г. с.» - памятник истории болг. языка и древнейшей слав. лит-ры. Обнаружен в кон. XIX в. Э. Калужняцким в греч. церкви в г. Черновицы (совр. Черновцы, Украина), куда он был принесен из мон-ря Воронец . Вошел в научное обращение в сер. 60-х гг. XX в. Правописание «Г. с.» следует восточноболг. (тырновским) орфографическим нормам до реформы патриарха Тырновского св. Евфимия . Написан распространенным в болг. книгописании того периода полууставом с курсивными элементами, восходящими к каллиграфическим почеркам кон. XIII - 1-й четв. XIV в. Украшен инициалами визант. стиля, в т. ч. плетеными, криновидными маргинальными указателями и декоративным письмом в заголовках статей. Содержание «Г. с.» отражает пласт болг. книжности, восходящий к X в. Нек-рые тексты представлены здесь уникальными (Похвальное слово Иоанна Экзарха Иоанну Богослову, Слово Епифания Кипрского на Сошествие во ад в древнем переводе, отличном от представленного в Супрасльском сборнике ), крайне редкими или древнейшими (Похвальное слово Климента Охридского архангелам Михаилу и Гавриилу, Житие прп. Параскевы и др.) списками. В силу архаичности состава кодекса Д. Иванова-Мирчева датировала его протограф X в., чем объясняется ее позиция в определении заказчика. Однако присутствие в сборнике древнейшего Жития прп. Параскевы Епиватской (Тырновской), написанного диак. Василиком в сер. XII в. и переведенного скорее всего в связи с перенесением мощей этой святой в Тырнов в 1231 г., делает неизбежной версию о промежуточном списке эпохи 2-го Болгарского царства. Уместнее поэтому, подобно Н. М. Дылевскому , видеть в оригинале «Г. с.» раннюю, ок. сер. XIII в., тырновскую рукопись, восходящую, возможно опосредованно, к кодексу X в.

http://pravenc.ru/text/164809.html

Зиновьево. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери , Димитрия Ростовского , Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1817. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Бежецкий район, деревня Зиновьево Координаты: 57.759958, 36.796715 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Зиновьево, от Твери 130 верст, от Бежецка 6 верст. Церковь Скорбященская, постройки 1817 года, каменная, престола три: холодный Скорбященской Божией Матери, теплые: правый Спаса Нерукотворного Образа, левый Димитрия Ростовского. Церковные документы: опись 1848 года, метрические книги с 1808 года, исповедальные росписи с 1823 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Феодорович Барбашинов 48-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1876 года, священником с 1879 года, награжден в 1894 году скуфьей, состоял законоучителем церковно-приходской школы. Псаломщик Феодор Германович Морошкин 66-ти лет, в должности с 1850 года. Церковный староста Коллежский Советник Михаил Яковлевич Галушкин, в должности с 1872 года, награжден оденом Святого Станислава 2 степени. Прихожан в сельце Бережках, в деревнях: Зиновьеве, Озерках, Чурилкове, Чулкине - 103 двора (187 мужчин, 327 женщин). В 1914 году служили: Священник Василий Барбашинов 53-х (?) лет, окончил духовную семинарию, на службе 35 лет, в Скорбященском храме 32 года. Псаломщик-диакон Павел Комисаров 31-го года, на службе 5 лет. Прихожан в деревнях: Зиновьево, Озерки, Чурилково, Чулкино - 284 мужчины, 307 женщин. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Сохранилось описание Зиновьевской церкви. " Означенная в селе Зиновьево церковь и колокольня каменные оштукатурены и отбелены, покрытые сверх оных кумпалы тесом; крыши на оных тесом и выкрашены краскою красною, а фронтоны железом и выкрашены краскою зеленою. Кресты как на церкве, так и на колокольне четвероконечные железные и вызолочены. Оная церковь основана в царствование блаженныя памяти благочестивейшаго Государя Императора Павла Петровича 1798-го года при преосвященном Иринее Архиепископе бывом Тферском и Кашинском и кавалере " .

http://sobory.ru/article/?object=54415

отв. ред. Д. С. Лихачев Герман Подольный Герман Подольный (или Пустынник ) (ум. 1533 г.) – инок Кирилло-Белозерского монастыря, предполагаемый автор описания монастырских рукописей конца XV в. Адресат посланий Нила Сорского , Нила Полева и неизвестного лица, писец и владелец рукописного сборника ГПБ, Кир.-Белоз. собр., 101/1178, так называемого Германова сборничка (запись XVI в.). В этой книге содержатся реестр и два варианта, черновой и беловой, составленного в конце XV в. описания книг Кирилло-Белозерского монастыря, раскрывающего их содержание и являющегося ценнейшим источником по истории монастырской библиотеки, библиотечного дела и книжной культуры Северо-Восточной Руси XV в. Рукопись содержит также хроникальные заметки за 1501–1510 гг. Г. П. был монахом Кирилло-Белозерского монастыря, затем, как показывает тематика заметок за 1501–1509 гг., уйдя оттуда, жил неподалеку от монастыря в Белозерском же крае, а после этого основал неподалеку от вологодского Прилуцкого монастыря собственный монастырь, Подольный (тематика заметок за 1509–1510 гг.). Среди заметок есть записи о смерти Паисия Ярославова, Андрея, старшего брата Нила Сорского , самого Нила Сорского . Имеющиеся тут же упоминания о Буруновых позволяют судить о близости Г. П. к роду Сорокоумовых-Глебовых. Собственные послания Г. П. до нас не дошли. Одно из них было адресовано Нилу Сорскому , тот в ответ на него написал (не раньше 70–80-х гг. XV в.) свое послание, содержание которого позволяет думать, что Г. уже оставил в это время Кирилло-Белозерский монастырь (мягко, стараясь не обидеть адресата, Нил Сорский пишет здесь о распространении среди монахов своеволия и невнимания к «божественным писаниям»). Из этого послания ясно также, что Г. П. навещал Нила Сорского в его лесном скиту и что у них при этой встрече возник спор. Вспоминая этот разговор, Нил в послании просит Г. П. не скорбеть из-за того, что было между ними тогда сказано, и продолжает настаивать, что «не просто или яко же прилучится подобает нам творити делания кая, но по божественных писаниих и по преданию святых отец». В списке этого послания, содержащемся в «Германовом сборничке» (л. 218–221) – и больше ни в каком другом списке, – над строкою, где у Нила идет речь о месте, в каком он поселился, уйдя из Кирилло-Белозерского монастыря, к словам «якоже сам видел еси» приписано: «и похвалил мя еси», отчего получается, что Нила Сорского за выбор им места для своего скита похвалил Г. П.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

XXXII Рождественские чтения. XXVIII Международный Фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж» 13.12.2023 16:32:33 Организаторы: Религиозная организация Православное Братство " Радонеж " Русской Православной Церкви и «Дом Кино» Союза кинематографистов РФ. Председатель: Никифоров Евгений Константинович. Генеральный продюсер: Калинин Михаил Германович. Кураторы: Москвина Татьяна Викторовна, Калинин Михаил Германович, Столопов Роман Валерьевич. Время проведения: с 20 по 23 января, 10:00–19:00. Место проведения: «Дом Кино» Союза кинематографистов Российской Федерации; Москва, ул. Васильевская, д.13. «Белый» и «Малый» зал. Проезд: м. «Белорусская кольцевая». Фестиваль крупнейший в мире форум религиозного документального кино. Он ориентирован на широкий показ документальных, короткометражных игровых, анимационных фильмов и уникальных кино- и телепрограмм, сориентированных на вечные ценности и обращенных к самой широкой возрастной и социальной аудитории. Задачи кинофестиваля: представить зрителям и профессионалам кинопроизведения, в которых формирование религиозных, духовных ценностей личности является неотъемлемой частью морального и физического здоровья нации; создать благоприятную атмосферу для раскрытия творческого потенциала, тесного общения с людьми, обладающими опытом и мастерством в сфере экранного искусства. Показать востребованность таких произведений у аудитории. ЖЮРИ:  В.И. Хотиненко, Председатель, режиссер, продюсер, народный артист, зав.кафедрой кинорежиссуры ВГИК, лауреат «ТЭФИ», призер фестивалей («Золотой орел»), член Общественной палаты, награждён орденом Почета; А.Н. Золотухина, киновед, профессор ВГИК, заслуженный работник культуры РФ, многолетний мастер киноведческой мастерской. Б.Г. Криницын, кинорежиссер, сценарист, автор более 25 фильмов, лауреат многих кинопремий, автор сборника литературных кинсценариев В.И. Теличкина, киноактриса, народная артистка РФ,  снялась более, чем в 50 фильмах, многие стали классикой отечественного кино, лауреат многих премий, занимается живописью

http://radonezh.ru/2023/12/13/xxxii-rozh...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАНОВСКАЯ (ЕРМАНСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Германовская икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни» с изображением 142 образов Богородицы. Кон. XVIII — нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Германовская икона Божией Матери. Фрагмент иконы «Распятие и Страсти Господни» с изображением 142 образов Богородицы. Кон. XVIII — нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) Германовская (Ерманская) икона Божией Матери (празд. 12 окт.), чудотворный образ, к-рый по церковной традиции связывают с именем патриарха Германа К-польского, защитника иконопочитания. Архиеп. Иоанникий (Галятовский) в сб. «Небо Новое» (1-е изд.: Львов, 1665) сообщает об иконе следующее: буд. свт. Герман еще ребенком видел в церкви к-польского мон-ря во имя Пресв. Богородицы образ Божией Матери с Младенцем Христом на руках. Он подал яблоко Христу «як дитятку, сам дитя будучи», тогда «Пресвятой Богородицы образ протянул руку и принял от него яблоко». Сказание о Г. и. из рукописного сб. «Солнце Пресветлое», составленного сторожем московского Благовещенского собора Симеоном Моховиковым в 1715-1716 гг. (НБ МГУ. Ф. 293. 10536-22-71), содержит дату этого события - 3 апр. 732 г., к-рая приходится на время уже после Патриаршества Германа, но никак не на время его младенчества (род. в 630-650 или в 653-658). Архиеп. Сергий (Спасский) приводит Г. и. под названием «Epмahckiя» в списке чудотворных образов, «местно чтимых в России». В списке «Солнца Пресветлого», принадлежавшем в 1730 г. Федору Мурыгину (ГИМ. Муз. 42. Л. 100 об.- 101), в статье о Г. и. вклеена гравюра Г. Тепчегорского с подписью: «Вотодательница». Очевидно, составитель хорошо ориентировался в иконографии чудотворных икон, т. к. извод помещенной гравюры во многом совпадает с Г. и. Главное сходство этих икон определяют положение Младенца Христа на правой руке Богоматери и то, как Она придерживает Младенца спереди. Т. о., невзирая на то что Г. и., принадлежит к Богородичным изображениям типа «Умиление», а «Вотодательница» - к типу «Одигитрия», сходство наиболее типичных черт иконографии предопределило размещение в сборнике Моховикова и в его копии под сказанием о Г. и. гравюры с изображением иконы Божией Матери «Вотодательница», не востребованной по назначению, т. к. ее описание в сборнике не представлено.

http://pravenc.ru/text/164811.html

И душа моя трепещет Схиигумен Иоанн (Алексеев). И душа моя трепещет: Сб. писем/Сост. иеродиакона Онуфрия (Маханова). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 528 с.: ил. — (Письма о духовной) Сборник содержит письма схиигумена Иоанна (Алексеева; 1873–1958) — подвижника благочестия и старца XX века. Это полезная книга для современного человека, ищущего спасения души. Настоящее издание исправлено и дополнено составителем книги иеродиаконом Онуфрием (Махановым). Приводим отрывок из книги. Жизнеописание схиигумена Иоанна Схиигумен Иоанн (в миру Иван Алексеевич Алексеев), родился 14 февраля 1873 года в деревне Губки Новоторжского уезда Тверской губернии. Окончил курс Ильинской церковноприходской школы. О своем детстве отец Иоанн вспоминал: «Человек я от природы застенчивый, недалекого ума, — и память плохая, это вполне сознаю. Когда я был мальчиком, у нас портной шил шубы, умел читать и меня учил. Тупо я понимал, а сестра моя скоро заучила буквы и укоряла меня: вот я уже заучила, а ты все не понимаешь. Наконец и я научился читать. В то время керосина не было еще и по ночам в избе работали с лучинкой. Отец мой плел лапти, а мать и сестра пряли или что чинили. Еще у меня было два брата. Когда я научился читать, то приобрел несколько книжек житий святых, тогда печатали маленькие книжечки. Был у меня единомысленный друг, вот мы с ним и толковали, как нам спастись. Ходили пешком в Нилову пустынь, 150 верст от нас. Насушили мешочек сухарей, пристроили на плечи и — марш в дорогу. Ходили мы туда три раза. Слыхали мы, что там, в лесах, живет пустынница Матрена, но никак не могли повидать ее, да и глуповаты были — ведь только по 13 лет. Старший мой брат жил в Петрограде. Он был деловой и неглупый, имел трактир и меня к себе взял. Немного я пожил с ним, а книжечки всё приобретал. Брат поехал в деревню, а я в Коневский монастырь: нашелся попутный человек, владеющий финским языком. На Коневце нам не понравилось, отправились на Валаам». Первый раз Иван Алексеев поступил в Валаамский монастырь шестнадцатилетним мальчиком, в 1889 году. Сразу по поступлении в монастырь его отправили в один из многочисленных скитов Валаама — преподобного Германа Валаамского. В Германовском скиту занимались земледелием и выращивали скот. Ивану пришлось помогать в хлеву и на полях, к чему он сам с детства был привычен. Так прошли четыре года.

http://pravoslavie.ru/put/6153.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010