Гербовецкая икона Она находится в центре Бессарабии, в Гербовецком монастыре, расположенном в 60 верстах от Кишинева, и принесена в эту обитель около 1790 года. В это время обителью управлял игумен Пахомий, находившийся в дружеских отношениях с полковником Н. А. Албадуевым. Последний в 1790 году, в Рождественский пост, прибыл в Гербовецкую обитель для говения и приобщения Святых Таин. Исполнив этот христианский обычай, Албадуев взял у настоятеля необъезженную лошадь и как только сел на нее, чтобы ехать домой, она бешено ринулась вперед И сбросила с себя полковника. Албадуев ударился о стену настоятельского дома и здесь же скончался. Это было 14 декабря. 17 числа того же месяца братия Гербовецкого монастыря предала тело умершего погребению в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует и до сих пор сохраняющаяся там надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева, как одни говорят, мать, а другие — жена его принесла в монастырь икону Божией Матери — семейную святыню, по завещанию передававшуюся с незапамятных времен из рода в род. Вскоре после этого местные жители, прибегавшие к образу Богоматери с верой в предстательство Владычицы Небесной, стали получать пред Ее св. иконой облегчение в нуждах своих и исцеление в болезнях. Поэтому народ стал почитать этот образ и назвал его по месту нахождения Гербовецкой иконой Богоматери. Усердием Степана Лупова, впоследствии схимонаха Серапиона, скончавшегося в одном из Афонских монастырей, и его жены Елены Ивановой, урожденной Браяско, принявшей потом монашество с именем Ельпидии в Тамбовском Успенском скиту, икона была украшена серебряной ризой, на которой сделана надпись: «1816 г., март 31». При настоятеле архимандрите Иерониме эта риза усердием кишиневских граждан была вызолочена, украшена драгоценными камнями, а для иконы — сделан великолепный киот. Гербовецкая икона Богоматери писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску. Монастырское предание гласит, что со времени принесения образа в Гербовецкую обитель последняя трижды была разоряема и сжигаема турками, но каждый раз возвращавшиеся в монастырь братия находили св. икону в пепле неповрежденной. И до сих пор можно ясно видеть на иконе следы действия огня: краска на одежде Богоматери и Предвечного Младенца, на Ее левой руке почернела от огня и вскипела, но лик и руки Богоматери и Спасителя нисколько не пострадали, и живопись прекрасного, свежего письма. Точно так же и свиток, который Богомладенец держит в левой руке, сильно поврежден огнем, но сама рука Христа совершенно чиста. Икона имеет в ширину 13 вершков, а в длину — 20 3/4 вершков; доска же, на которую наклеен холст, имеет в ширину 15 3/4 вершков, а в длину 22 1/4 вершка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440308/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Гербовецкая Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы признана чудотворной в 1859 году, но и до того времени она особо почиталась верующими Кишиневской епархии. По преданию, в Гербовецкий монастырь этот образ был принесен в 1790 году при следующих обстоятельствах. Некий полковник Н. А. Албадуев, приехавший в Рождественский пост в Гербовецкий монастырь для исповеди и причащения Святых Христовых Таин, возвращался уже домой, но, будучи сброшенным на землю необъезженной лошадью, был смертельно ранен и скончался. Тело почившего было погребено в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева одна из его родственниц принесла в монастырь икону Божией Матери – семейную реликвию, передававшуюся из рода в род с древних времен. Вскоре стали замечать, что многие страждущие и болящие, прибегавшие к образу Богоматери с горячей верой и молитвой, стали получать перед святой иконой исцеление и облегчение страданий, что вызвало безграничное народное почитание этого образа. По месту своего нахождения икона Пресвятой Богородицы стала именоваться Гербовецкой. Стараниями благочестивых и благодарных верующих святая икона была украшена серебряной ризой, впоследствии вызолоченной и украшенной драгоценными камнями. Сам же образ был помещен в великолепный киот. Божия Матерь через Свою икону неоднократно являла свое покровительство Гербовецкой обители во время многочисленных бедствий, выпавших на долю жителей Бессарабии. Монастырское предание повествует о неоднократном разорении турецкими войсками обители, но святая икона каждый раз оставалась неповрежденной среди выжженного пепелища. Хотя на образе можно было увидеть следы огня, однако лик и руки Богоматери и Спасителя ничуть не пострадали и были совершенно чисты. Около семидесяти лет пребывала в Гербовецком монастыре святая икона. Пресвятая Богородица множество раз являла через нее Свою милость верующим в Ее предстательство перед Господом. Затем население города Кишинева, многие граждане которого на себе испытали чудотворную силу иконы, исходатайствовало решение о ежегодном перенесении святыни на зимнее время в Бессарабскую столицу. Постановление Святейшего Синода об этом было утверждено 17 января 1859 года. С того времени при огромном стечении народа чудотворная Гербовецкая икона Божией Матери каждый год 1 октября крестным ходом переносилась в Крестовую церковь г. Кишинева и возвращалась назад в обитель 23 апреля. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Гербовецкая " .

http://pravicon.com/info-46

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Черниговская Ильинская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Ильинская или Гербовецкая? (Загружена как Казанская Песчанская) икона Божией Матери. Крестовоздвиженский храм Успенской Киево-Печерской Лавры. Подобия: http://pravicon.com/image-32026, http://pravicon.com/image-27426, http://pravicon.com/icon-81 Файл 32028.jpg:   Размер: 534x800, 0.43 MPix, 199 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (139) , (2) . Описание: Изображение чудотворной иконы Богоматери, именуемой Ильинско-Черниговскою (23. Ильинско-Черниговская. Икона прославилась в 1662 году в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова. Она спасла обитель от напавших на монастырь татар. Из этой иконы истекали слезы, а вскоре после этого татары совершили набег на Чернигов и разорили его окрестности. Монахи Ильинского монастыря, помолившись перед иконой, укрылись в пещере. Татары, как ни старались, не смогли попасть ни в монастырь, ни в пещеру. Испуганн[...] Файл 33423.jpg:   Размер: 403x550, 0.22 MPix, 71 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (102) , (2) . Описание: Образ Ильинской Пресвятой Богородицы. XIX век. Россия. Дерево, масло. 22 х 17 см. Частное собрание (orantashope.ru : " На Черниговской Ильинской иконе Богомладенец благословляет правой рукой, а левую держит на коленах, тогда как на иконе Свято-Ильинской обе Его руки простерты без благословения. На Черниговском-Ильинском образе как Божия Матерь, так и Ее Предвечный Младенец изображены в венцах, а на Свято-Ильинском образе венцов совершенно нет. " ) Файл 34114.jpg:   Размер: 2595x3266, 8.48 MPix, 2282 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (64) , (2) . Описание: Богоматерь Ильинская Черниговская. Первая половина XVIII века. Материал, техника: медь, масло, роспись золотом, золочение. 80 х 58. Место создания: Россия. Московский музей-усадьба Останкино. Файл 34192.jpg:   Размер: 540x799, 0.43 MPix, 202 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (51) , (1) . Описание: Изображение Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы Троицкой Ильинской Черниговской. В серебряном окладе. 45 х 30 см. Частное собрание. Файл 34195.jpg:   Размер: 1944x2592, 5.04 MPix, 1315 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (60) , (1) .

http://pravicon.com/icon-134-photo

Все три Лица имеют полноту человеческого достоинства, и в изображении ликов, и в одеяниях, которые носят присущий людям характер. Это не служебное одеяние Ангелов, они не облачены в стихари, руки их не охвачены в запястьях, стан их не препоясан поясом, но одеты они так, как приличествует людям – нижнее длинное одеяние, тунику, и верхнее одеяние, лежащее свободными складками, – хитон. Но крылья сплошь испещрены золотыми лучами, и весь облик странников и убранство их волос – все носит печать ангельской славы, все свидетельствует о неземной природе трех посланцев, и все они наделены равными достоинствам, чего нет ни в одном изображении Троицы. И эта полнота и определяет избрание этой иконы, потому что полноценной иконой может быть только личное ипостасное изображение. Святой иконой может быть по праву лишь такой образ, который имеет лицо-лик, и лик человеческий, преображенный божественным изменением. Это та данность, которая легла в основу всякой иконы, это то, что дано нам Самим Спасителем в напечатлении Своего Лика на убрусе, как иконе икон, как источнике всякого изображения. И даже лики Ангелов мы не можем мыслить или изображать иначе как в человеческом образе. Изображения, например, престолов в виде огненных колес не могут быть самодовлеющей иконой. И символы евангелистов также не являются самостоятельной иконой: орел, держащий евангелие, не может явиться иконой евангелиста Иоанна, но лишь его символом. Таким же символом, но не полномощной иконой, является изображение Духа Святого в виде голубя. И быть может самой неповторимой, самой драгоценной особенностью иконы Троицы в образе трех Ангелов является то, что третье Лицо Святой Троицы – Дух Святой – изображается ипостасно равно с первым и вторым Лицом Святой Троицы и имеет в Своем изображении полноту ангельского и человеческого образа. Эта полнота в изображении всех трех Лиц и определяет ту особенность, которой отмечен образ Троицы в явлении трех Ангелов. Во всех иных изображениях Бог Дух Святой не выражен лично и не имеет полноты изображения. Образ голубя, который благоволил принять на Себя Дух Святой, дает нам некоторое, как бы данное в иносказании, представление о свойствах Духа Святого, но не может быть для нас вполне Его иконой, как не может быть иконой Его явление в образе света, облака, или огненных языков. И это одна из основных причин, в силу которой все иные иконы Троицы не могут до конца осуществиться и стать знамением Святой Троицы.

http://azbyka.ru/ob-izobrazhenii-svyatoj...

Молитва перед Феодоровской иконой Божьей Матери может быть о чем угодно — о личном благополучии и о делах государственной важности. Но приходить к Пречистой и Ее Сыну нужно, отринув злобу и ожесточение, зависть и уныние. Прежде чем просить о чем-то конкретном, обратимся к Ним с покаянием. Будем верить, что Они помогут нам избавиться от грехов, страстей и слабостей, разрушающих нас, отнимающих наши силы и отдаляющих нас от бесконечной жертвенной любви Спасителя. Молитва перед иконой Богородицы «Феодоровская» о детях Традиция молитвы о детях перед Феодоровской иконой Богородицы берет свое начало еще в те времена, когда образ стал особо почитаться царской семьей. Для нее рождение наследника имело государственное значение. Потому перед этим образом просили у Пречистой помощи в продолжении династии. Молятся перед ним и современные женщины, мечтающие о материнстве. Молитва перед Феодоровской иконой при беременности В XIX веке образ уже имел славу важной для будущих мам святыни. Так в «Целебнике» — дореволюционной книге о здоровье — значилось, что перед ним стоит молиться «о освобождении от трудного рождения жен». Считается, что обращаться к Богоматери перед Феодоровской иконой при беременности благословлял и преподобный Амвросий Оптинский. Другие молитвы Перед Феодоровской иконой можно читать и любые другие молитвы, обращенные к  Божьей Матери. Молиться можно также своими словами. Но часто верующие используют следующие тексты: Молитва Пресвятой Богородице пред Ее иконой « Феодоровская » О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господем Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но Матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас грешных и недостойных свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему единому по вся дни живота нашего.

http://foma.ru/feodorovskaja-ikona.html

Действие принятого центральной властью указа об усилении гонений сказалось на всех приходах Русской Православной Церкви. Не миновало оно и приход села Паношина, где служил о. Димитрий, и уже 16 января 1929 года он и староста храма Александр Щеголев были арестованы. Отец Дмитрий был обвинен в том, что совершил 28 октября 1928 года торжественное богослужение " с целью, – как было сказано в обвинении, – возбуждения суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод " . Старосту обвинили в том, что он помогал священнику устроить торжественное богослужение. Исстари в этих местах сложилась традиция: в конце октября ходить по селам с иконой Николая чудотворца, которую приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день торжественно служился перед образом молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. В конце двадцатых годов власти стали закрывать последние монастыри, и хотя в октябре 1928 года монахи в Николо-Теребенском монастыре еще служили, но по округе стало известно, что в этот год они с иконой не пойдут, ожидая закрытия монастыря. Прискорбно было для верующих нарушить древнюю традицию и отказаться от крестного хода. В Троицком храме хранилась чтимая икона Николая чудотворца, которую передали сюда еще в 1925 году из закрытого тогда в Вышнем Волочке Казанского монастыря. В октябре 1928 года состоялось заседание приходского церковного совета, на котором староста храма предложил сохранить традицию крестного хода и молебна перед иконой святителя Николая. Отец Дмитрий дал на это свое благословение и со своей стороны пожертвовал для иконы киот. Для большего удобства были сооружены носилки. 28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая чудотворца, причем все было совершено с такой торжественностью и благоговением, с таким религиозным подъемом, что не осталось и следов того тяжелого переживания, которое охватило было души благочестивых крестьян, когда они узнали, что крестного хода с иконой из монастыря не будет.

http://fond.ru/kalendar/1232/dimitriy/

Григорий Яковлев, крестьянин села Филиппкови, четыре года страдал исступлением ума. Сильными припадками своей болезни он наводил ужас на всех соседей своих. Когда слух о чудесах, совершавшихся у Оранской иконы Божией Матери, достиг села Филиппкови, было решено отправить Григория в Оранскую обитель и там отслужить молебен перед чудотворной иконой. Молебен был отслужен, и больной немедленно же почувствовал облегчение, а через некоторое время и совершенно освободился от своих припадков. Иван Михайлов, крестьянин деревни Горюшек, сначала в течение десяти лет не видел правым глазом. Затем его поразил паралич рук и ног и начало мучить удушье. Отправившись в Оранский монастырь, он усердно помолился перед чудотворной иконой Богоматери и получил исцеление. Воздав хвалу Христу Богу и Его Пречистой Матери, он возвратился домой. Мария Петрова, вдова деревни Чудинова, двадцать лет не видела правым глазом. По совету своих знакомых она дала обет сходить в Оранский монастырь на поклонение чудотворной Владимирской иконе Богоматери. Свое обещание она исполнила и после усердной молитвы перед св. иконой прозрела. Исцеление от той же болезни получила и Анна Симеонова, жительница той же деревни Чудинова. Она десять лет страдала слепотой и за помощью обращалась к знахарям и колдунам. Но помощи, конечно, не обрела. Когда же она отправилась в Оранскую пустынь и усердно помолилась перед чудотворной иконой Богоматери, то получила исцеление. Ирина Иванова, жительница села Баранова, шесть лет страдала черной немощью. Чем дальше шло время, тем все более усиливалась болезнь. Наконец, когда все человеческие средства были исчерпаны и не принесли никакой пользы, Ирина обратилась за помощью к Царице Небесной. Она усердно помолилась перед Ее чудотворным Оранским образом и получила исцеление. Мария Герасимова, жительница села Убежищ, пятнадцать лет страдала глазной болезнью. Слыша о многих чудесных исцелениях, совершающихся при Владимирской Оранской иконе Богоматери, она решила отправиться в Оранскую пустынь. Ее усердная молитва перед сей св. иконой была услышана, и она получила исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Юлия, монахиня Троицкого Девичьего монастыря, села Мурашкина, три года была слепой. Она дала обет сходить в Оранский монастырь на поклонение чудотворной иконе Богородицы, надеясь умолить Царицу Небесную даровать ей исцеление от болезни. По вере своей она и получила исцеление, когда усердно помолилась перед св. иконой Богоматери. Илья Феодоров, крестьянин князя Феодора Оболенского, страдал тяжкой болезнью. Слыша о многих исцелениях, совершавшихся в Оранском монастыре, он решил отправиться туда на поклонение чудотворной иконе Богоматери. Усердно молился он перед св. иконой, прося Ходатаицу рода христианского даровать ему исцеление. После молитвы он тотчас же выздоровел. Илья отслужил благодарственный молебен Пресвятой Богородице и возвратился домой совершенно здоровый. Акилина Козмина, жительница деревни Алистеево, шесть лет ничего не видела правым глазом и девять месяцев левым. После молитвы перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери она получила исцеление. Матфей Еремиев, родом крестьянин, семнадцать лет страдал внутренней болезнью и шесть лет был немой. Он дал обещание сходить в Оранский монастырь, чтобы там помолиться перед чудотворным образом Богоматери. По его просьбе перед этим образом совершили молебен, и больной сразу же выздоровел. Антип, крестьянин деревни Бурцево, шесть лет страдал глухотой и головной болью. Не надеясь на человеческие средства, он решил прибегнуть к помощи Царицы Небесной. Отправившись в Оранскую обитель, он усердно помолился перед чудотворной иконой Богоматери и по вере своей получил исцеление. Евдокия Логинова, жительница той же деревни, пятнадцать лет была слепая. По совету знакомых, бывших в Оранской обители на поклонении чудотворной Владимирской иконе Богоматери, она отправилась в этот монастырь и усердно молилась перед св. иконой. Молитва ее была услышана: Господь внял ей и даровал исцеление. Иван Гаврилов, крестьянин деревни Шапкино, шесть лет страдал слепотой. Он уже отчаялся в своем выздоровлении, но вот ему сказали, что он может получить исцеление, помолившись перед чудотворным Оранским образом. Он внял совету добрых людей, усердно молился перед чудотворным образом Царицы Небесной и по вере своей получил исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Если же святой без «Блажен муж» (на обычных службах), тогда свечи зажигаются только перед иконой Спасителя, Богородицы и иконой храма. На «Господи воззвах» к ним добавляются свечи в тябле и перед праздничной иконой. Погашаются свечи «на конечном Трисвятом». В «Настольной книге священнослужителя» говорится, что свечи (не все, но большая их часть) гасятся после «Свете тихий», а если была лития, то на стихирах возжигаются все свечи, а по окончании «Ныне отпущаеши» большая часть свечей погашается. Возможно, в Типиконе имеется в виду как раз это Трисвятое по «Ныне отпущаеши». Протоиерей Константин Никольский разделяет понятия «Утреня» и «Бог Господь». Согласно его пониманию, в самом начале Утрени (перед шестопсалмием) возжигаются свечи перед иконами Спасителя, Богородицы и храма. А на «Бог Господь» к ним добавляются свечи в тябле и праздника. Т.е. знаменитый запрет на свечи во время шестопсалмия оказывается не таким уж безусловным. «Устав предписывает при более радостных и торжественных службах возжигать светильников более, а при менее торжественных, печальных – менее… Таким образом, во время чтения шестопсалмия, по уставу, предписывается немного зажигать свечей, так как в этих псалмах выражается покаяние и умиление» . На полиелее зажигаются все свечи и горят до окончания 3-й песни канона, после чего все свечи погашаются. На 8-й песне канона все свечи снова зажигаются и горят до конца Великого славословия. Протоиерей Никольский связывает это тушение свечей с так называемым «чтением» (Типикон, гл. 2, 3 и др.), которое полагается после 3-й и 6-й песен канона, т.е. на время чтения прологов и святоотеческих поучений свечи должны быть потушены. В настоящее время поучения по 3-й и 6-й песнях канона не читаются (за исключением дня памяти Марии Египетской). Когда наступает чтение Евангелия, зажигаются все свечи в храме и горят до заамвонной молитвы Что же касается Божественной литургии, то до службы полагается возжечь свечу на жертвеннике. После того как иерей облачится и наступит время бить в колокол, зажигается свеча на престоле и в храме (как на Великой вечерне: перед иконами Спасителя и Богородицы, перед храмовой иконой в иконостасе, в тябле и перед праздничной иконой). Когда же наступает чтение Евангелия, зажигаются все свечи в храме и горят до заамвонной молитвы.

http://pravoslavie.ru/156763.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010