Герасимом Иорданским

 001   002
Толковый Типикон - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (καταστάσεως) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне». Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) приняли от ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (???????????) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 1120. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) ... далее ...
Куда пропали снегири? — Наталия СухининаИскать в Источникеazbyka.ru
... славна. Можно сказать смело, что если бы Россия всегда строго держалась благочестия, если бы русские все были крепко преданы вере своей и Церкви Православной, её величие и благоденствие возрастали бы из года в год, и мира её не было бы предела… Чего нам бояться бы тогда, имея Такую Заступницу, Которой любовь и могущество не имеют предела?! » Воспроизведение житий Святых, как, впрочем, и другие описания, подаются настолько живо, жизненно, что невольно перестаёшь замечать окружающую тебя обстановку, забываешь сегодняшний день и переносишься в чарующий мир рассказчика. — Вместе с преподобным Герасимом Иорданским живёшь в знойной пустыне, прикасаешься к ране тихонько стонущего льва и более того, вместе с «царём зверей» не идёшь, а бежишь на могилочку Преподобного… («Любовью зверя укротив») . С преподобной Марией (назвавшейся Марином) исполняешься желанием послушно выполнять самые тяжёлые работы и усердно молиться «в сем лукавом и лицемерном веке» («Марин по имени Мария») . В общении с преподобным Симеоном Верхотурским уходишь «подальше от мирских треволнений, подальше, подальше…» («Симеоном его зовите») . Или с матерью-подвижницей разделяешь тяжёлую ношу детской беды («Две жизни ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (καταστάσεως) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 1120. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в московской газете «Восток» 1879–1880 гг.) . В 1881 г. хиротонисан во епископа Иорданского. Жил и умер в «Малой Галилее», где и похоронен. 68 Ср. свидетельство А. Дмитриевского: «Кроме обычных, положенных в чине молитв, читается Патриархом особая молитва Пресвятой Троице: “Троице пресущественная, преблагая, пребожественная”. При словах молитвы, произносимой Патриархом: “Велий еси, Господи”, певчие поют: “Слава Тебе Господи, слава Тебе”» (Дмитриевский А. Праздник Богоявления Господня на реке Иордане и в святом граде Иерусалиме. СПб., 1907. С. 31–32) . 69 Основан ок. 455 г. преп. Герасимом Иорданским в километре от р. Иордан, в 6, 5 км к юго-востоку от Иерихона. Многократно разрушенный и запустевший с XII в., монастырь был возобновлен греческими монахами лишь в 1880-е гг. 71 Сушкова Евфимия Яковлевна – смотрительница Иерихонского паломнического приюта («Иерихонской Москобии») . Вопрос о воде оставался крайне актуальным во всех городах Палестины до второй пол. XX в. Сушкова на общих основаниях использовала для нужд Русского Иерихонского подворья и сада при нем воду из общественного, номинально «султанского», источника Елисея (вся земля в Иорданской долине считалась ... далее ...
Современные старцы Горы Афон, Старец Филарет из ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Саму Пресвятую Троицу в Образе Трех Ангелов. Любовь Старца распространялась не только на людей, но и на бессловесных, и на природу. Эта любовь к природе вообще характерна для исполненных благодати житий святых Божиих. Однажды рядом с кельей Старца поднялась шумная возня. Две ласточки яростно дрались. Потревоженный Старец вышел из кельи и увидел тяжелое зрелище более сильная птица била другую клювом и буквально забивала ее. Не теряя времени, Старец отогнал первую ласточку, а вторую, израненную, взял бережно и унес к себе. Он заботился о птичке, пока не выходил ее. Как за преподобным Герасимом Иорданским повсюду следовал лев, демонстрируя свою благодарность и преданность, так же делала и та ласточка отца Филарета, Она летала перед Старцем, махала крыльями, вычерчивала различные фигуры в воздухе и пела. Однажды отец Филарет ненадолго удалился из монастыря, чтобы посреди прекрасной природы Святой Горы восславить Господа, сотворившего такое чудо, а может просто, чтобы помолиться в тишине, Ласточка, его преданный друг и спутник, летела рядом с ним. Старец присел на току неподалеку от монастыря и незаметно для себя» заснул. Но внезапно ласточка, словно сумасшедшая, начала ... далее ...
Введение в литургическое богословие - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о центрах кодификации и разработки устава и, во-вторых, о центрах, оказавших из-за своего положения и напряженности литургической работы, ими проделанной, особенно сильное литургическое влияние. И хронологически, и по роли, сыгранной в деле завершения «устава-синтеза», первое место нужно отвести, по всей вероятности, центру палестинскому. По позднему, но твердому преданию именно в Палестине сложился устав – «последование, чин и устроение, как предано нам и узаконено бывшими до нас свв. отцами в свв. монастырях и лаврах, то есть Евфимием Великим, Саввою Освященным, Феодосием Киновиархом, Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Киприаном Отшельником, каковой устав великий патриарх Софроний записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» 282. Тождественное предание об уставе передает и Симеон Солунский: «Божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феокти-ста, а они приняли его от бывших прежде них и от ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Около же раки хорошо иметь другое изображение, в рост: большое или маленькое – все равно. Можно иметь его в двух видах: или как портрет, или как икону. Иметь изображение подвижника, как портрет, для народа не удовлетворительно и малополезно. Много приятнее для народа иметь изображение его иконное, не как икону его, а иконное изображение. Не надо писать икону подвижника, как святого. Надо только изобразить его в молении пред Спасителем или Божией Матерью – на образе. Мы изображаем на образах Покрова Божией Матери многих людей не святых, на иконе великомученика Георгия – лошадь, с преп. Герасимом Иорданским – льва и т. д., и никто этого не зазирает. Встарину нередкость иконы с изображением на них в молении пред крестом патр. Никона и царя Алексея Михайловича. Подобно этому уместно изображать и чтимых подвижников, без сияния над главою их, в молении пред образом. Если к такому образу и свечечку поставит мужичек и тем воздаст честь чтимому мужу, то не будет преступно: ведь свет Христов просвещает и освящает всякого человека – жившего в мире, особенно праведника... И свет свечечки будет лишь выразителем этой мысли... Большинство икон древних наших святых есть иконы – в ... далее ...
Толковый ТипиконИскать в Источникеorthlib.ru
... что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на «молитвенной правило» своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена «непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (καταστάσεως) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т. е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне» [537]. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : «божественный отец наш Савва изложил устав, приняв его от свв. Евфимия и Феоктиста, а они (с. 249) ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
12IV–V века. Прекращение гонений, оживление ...Искать в Источникеorthlib.ru
... что, создав особый тип монастырской жизни, они не могли не наложить особой печати и на “молитвенной правило” своих иноков. Предание, хотя и сравнительно позднее, считает именно перечисленных палестинских авв родоначальниками Иерусалимского устава. Древнейшие из сохранившихся доныне списков этого устава (XIII в.) увещавают игумена “непреложно и неизменно соблюдать церковное последование, чин и устроение (???????????) , как предано нам и узаконено бывшими до нас св. отцами во св. из монастырях и лаврах, т.е. Евфимием Великим, Саввою Освященным († 532) , Феодосием Киновиархом († 529) , Герасимом Иорданским, которому послужил зверь, Харитоном Исповедником и Кириаком отшельником (†556 г.) , каковой устав великий в патриархах Софроний († ок. 640 г.) записал для последующих поколений. Когда же варвары сожгли лавру великого Саввы, и запись, сделанная блаженным Софронием, стала жертвою огня, премудрый Иоанн Дамаскин, как трудолюбивая пчела, вновь предал его своим преемникам, и он сохраняется даже до ныне”{Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. № 35 491 (XIII в.) . л. 19 об и др. ркп.}. Ту же мысль высказывает и св. Симеон Солунский (XV в.) : “божественный ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Герасимом Иорданским
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера