Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений 8 августа. ПРАВМИР. Преподобный Моисей Угрин, Печерский, по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису. После убийства в 1015 году на реке Альте святого Бориса, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей бежал и скрывался в Киеве у Предславы, сестры князя Ярослава. В 1018 году, когда польский король Болеслав захватил Киев, святой Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника. Высокий и стройный красавец, святой Моисей обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая загорелась к нему страстным желанием и захотела сделать его своим мужем, выкупив из плена. Святой Моисей решительно отказался менять плен на рабство у женщины. Его давнишней мечтой было принять ангельский образ. Однако, несмотря на отказ, полька купила пленника. Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочитал голодные муки пышным пирам. Тогда полька стала возить святого Моисея по своим землям, думая, что он прельстится властью и богатством. Святой Моисей сказал ей, что не променяет духовные богатства на тленные вещи этого мира и станет иноком. Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова. Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей. Один брат, одержимый нечистой страстью, пришел к преподобному Моисею и молил его помочь ему, говоря: «Даю обет сохранить до смерти все, что ты велишь мне». Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он ударил в грудь пришедшего к нему брата и тотчас тот был избавлен от искушения.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pamy...

«Дай Бог, чтобы Его чудеса в жизни людей не прекращались» Игумен Серафим (Федик) / Интервью с игуменом Серафимом (Федиком) Игумен Серафим (Федик) уже тринадцать лет служит священником Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Он окормляет словацкие приходы Рождества Богородицы в селе Цейков и Преображения Господня в селе Кашов, а с декабря 2007 года создал первый венгероязычный приход во имя преподобного Моисея Угрина: в южной части Словакии издавна проживает много венгров, но до недавнего времени они не имели возможности молиться за богослужением на родном языке, так что служение отца Серафима имеет явное миссионерское измерение. О священническом служении, о том, как сейчас живут православные христиане в Словакии, беседа с отцом Серафимом. – Отец Серафим, расскажите, пожалуйста, о вашем приходе: вы ведь служите в венгероязычном округе Словакии. – Место, где я живу и служу, – это южная сторона восточной Словакии, здесь в большинстве своем живут венгры. Так что и село, где мы служим, считается венгерским селом, поскольку венгры составляют более 80 процентов его населения. Так же дело обстоит и по всей южной части Словакии. В нашем селе очень давно существовал православный храм во имя великомученика Георгия Победоносца. Об этом, равно как и о существовании крепкого Православия в прошлом на нашей территории, говорят архивные документы. Но до сих пор археологами не обнаружено точное место храма; мы лишь знаем, что он находился в той части села, где сейчас стоят униатский и протестантский храмы. Стоит сказать, что наше село в прошлом было областным городом, но слава его прошла, все изменилось. Уже в новое время – с 1950 по 1968 годы – здесь был православный храм, но потом его снова вернули униатам. За те 18 лет много прихожан крестились в православной вере, не только в нашем селе, но и по всей территории Земплина – так называется область, где мы живем. Но после 1968 года в селах, где живут венгры, богослужения проводились только по-церковнославянски, и верующие переходили к униатам, католикам и даже к протестантам, потому что не понимали богослужения. Эта ситуация продолжалась до недавнего времени, когда с декабря 2007 года преосвященный владыка Георгий разрешил служить на венгерском.

http://pravoslavie.ru/41524.html

26-е † Препод. Моисея Угрина Здесь почивает «тот, кто выше Иосифа», говорил небесный голос Иоанну Многострадальному о преп. Моисее 350 . Подвиг Моисея – кровавый подвиг за целомудрие, чудное мужество, не уступившее шагу перед нападениями самой неистовой похоти женской 351 . Моисей был брат Георгия и Ефрема и вместе с ними служил у св. кн. Бориса. В 1015 г., когда св. Борис был умерщвлён на р. Альте, он один уцелел из свиты князя и скрылся у Предиславы, сестры св. князей. В 1018 г. тесть Святополка Болеслав, король Польский, овладел Киевом и, преследуемый Ярославом, захватил двух сестёр его и множество бояр; в числе других взят был в плен и Моисей и отведён в Польшу 352 . Там он целые пять лет томился в оковах. Крепкий телом, красивый собой, он обратил на себя внимание одной знатной и богатой Польки. Воспламенённая страстью к прекрасному пленнику, она говорила ему с лукавым состраданием: «какие терпишь ты мучения!» «Так Богу угодно», отвечал Моисей. «Я освобожу тебя и сделаю известным человеком, – только будь покорен мне, – или я сама буду принадлежать тебе», говорила панна. Моисей указал в ответ на печальные последствия увлечения женщинами. «Но я выкуплю тебя и желаю иметь тебя моим мужем, ты – красавец». «Не желаю я, отвечал Моисей, ни знатности, ни имений, ни денег: душевная чистота для меня дороже всего. Пять лет страдал я; – быть может Господь избавит меня за то от муки вечности. Зачем же терять мне дорогую награду для временных утешений? И что за свобода – быть рабом жены? С юных лет решился я не знать жены». Панна выкупила его дорогой ценой, одела его в богатое платье, велела готовить ему роскошный стол; затем осыпала его ласками и поцелуями страсти. Моисей оставался твёрд, – он только усилил строгость к себе в пище. Раздражённая Полька приказала запереть его в темницу и морила голодом. Моисей молился. По воле панны доверенные её уговаривали Моисея жениться, на молодой вдове; «и князь не отказался бы от руки прекрасной и богатой вдовы», говорили Моисею; выставляли при том и святость брака и то, что брачная жизнь не помешала патриархам угождать Господу. «Всё это – правда, друзья мои, отвечал Моисей; праведники спаслись и в брачной жизни, но я грешный не могу спастись с женой. Надобно быть верным слову своему. Если и возвращусь я живым в Россию, не вступлю ни с кем в брак, хочу быть черноризцем. Христос сказал в Евангелии: всяк, иже оставит отца или матерь, или жену, или чада, или сёла имене Моего ради, сторицей приимет и живот вечный наследит ( Мф.19:29 ). Кого слушать мне, Христа ли, или вас? И Павел говорит: «не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви, а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене» ( 1Кор.7:32–33 ). Спрашиваю вас, – кому выгоднее угождать: жене или Господу? Умные люди пишут: слуги, слушайте господ своих, но в добром, а не в худом. Будьте же уверены, что земные удовольствия не разлучат меня со Христом».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Свято-Богоявленский храм (Быки) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дата основания Свято–Богоявленского храма - 1856 год. В храме есть частицы мощей многих святых. Содержание История [ править править код ] Дата основания Свято – Богоявленского храма 1856 год. Строители храма некие помещики Тютчев и Малютин. Священнослужители до революционного и предвоенного периода неизвестны. Храм за период 20го столетия закрывался дважды, но ненадолго. Первый раз был закрыт перед ВОВ и был открыт Германскими командованиями, и второй раз при Н. С. Хрущёве. Можно сказать, что храм со дня своего основания регулярно работал. С 1999 года в этом храме настоятелем является священник Сергей Иванович Пашков. И за это время в храме были произведены следующие работы: неоднократно штукатурка и покраска храма, замена всех оконных блоков, установка на колокольне малой звоннице, замена Царских врат и замена старых икон на новые писанные. Святыни [ править править код ] В храме есть частицы мощей многих святых: Свят. Иоасафа Белгородского , Свят. Игнатия Черноморского, Свят. Иннокентия Иркутского, Свят. Луки Крымского, Свят. Димитрия Ростовского, Свят. Афанасия (Сахорова), Свят. Василия Кинешемского, Свящм. Владимира (Богоявленского), Свят. Филарет (Дроздов), Вмч. Георгия Победоносца, Свщмч. Константина (Богородского),Свщмч Николая Искровского, Свящм. Архид. Лаврентий Римский, Рвап. Марии Магдалины, Препп. Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Сергия Серебрянского, Феодосия Балтского, Гавриила Афонского(Одесского), Анатолия, Моисея Угрина, Моисея, Григория, Лаврентия, Арсения трудолюбивого, Агапита – Киево-Печерских, Романа Кержачского, Амвросия Оптинского, Архиппа Глинского, Шио Мгвимского, Иллариона Троекуровского, Паисия Величковского, Феодор Санаксарский, Манефы Гомельской, Никодима и Афанасия Корульских, Кукши Одесского, Прав. Иоанна Кормянского, Прав. Феодор Ушаков, Свящисп. Георгия (Косова), Блгв. Георгия (Всеволодавича). Престольные праздники [ править править код ] Богоявление (Крещение Господне) - 19 января Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Курская область, Курчатовский район с.Быки Телефон: +7 (903) 873-90-14 Электронная почта : pashkov72@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. Накануне вечером в 16.00 (9-й час, Всенощное бдение, 1-й час; или Вечерня, Утреня, 1-й час). Утром с 8.30 (часы, Божественная литургия, молебен, панихида). Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Храм Богоявления с. Быки Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Богоявле...

Нестора, к-рый именно в посажении Владимиром Б. на стол усматривает первопричину гнева княжившего в Турове Святополка на своего младшего брата. Б., сидевший в далеком Ростове, не представлял бы никакой угрозы для туровского князя, тогда как вокняжение Б. на Волыни могло повести к уменьшению удела Святополка (Волынь и Туров нередко представляли собой единый владельческий комплекс) и во всяком случае ставило под угрозу связи Святополка с польск. кн. Болеславом I , на дочери к-рого был женат Святополк. Так или иначе, прп. Нестору, писавшему в Киево-Печерском мон-ре , не мог не быть знаком первоначальный вид созданной там же летописной повести (менее вероятно его знакомство с СС), и, следовательно, он имел особые причины на то, чтобы уклониться от изложенного в ней хода событий. ЧН и СС различаются и в др. деталях: по рассказу ЧН, Г. спасается от Святополка бегством, тогда как в СС и летописи он, подобно Б., добровольно идет навстречу мученической кончине. Очевидно, в сер.- 2-й пол. XI в. существовали различные предания об обстоятельствах жизни и гибели Б. и Г., хотя попытки обнаружить следы контаминации разноречивых элементов в самой «ростово-муромской» версии (Шахматов) нельзя признать вполне убедительными. Убийцы у шатра св. Бориса (вверху). Убиение кн. св. Бориса и св. Георгия Угрина. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 125 об.) Убийцы у шатра св. Бориса (вверху). Убиение кн. св. Бориса и св. Георгия Угрина. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 125 об.) Заслуживает внимания сообщение ЧН об опасениях Святополка, что Владимир будто бы собирался оставить Киев не старшему из сыновей (к тому времени таковым был Святополк), а Б., именно поэтому Владимир под конец жизни вывел Б. из его княжения и держал при себе (последнее подтверждается также СС и летописью). Похоже, Владимир шел на коренную ломку традиц. порядка столонаследия, действительно видя в Б. своего преемника в обход старших сыновей, возможно вслед.

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

Лит.: Колосов И. Новоторжский Борисоглебский мон-рь. СПб., 1890; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 11. Тверь, 1911. С. 266-269; Иглои Э. Повесть временных лет о венграх//Slavica. Debrecen, 1963. Т. 3. S. 83-113; Ружа Д. К иконографии Георгия Угрина//ВВ. 1976. Т. 37. С. 219-227; Le Synaxaire: Vies des Saints de L " Eglise Orthodoxe. Thessal., 1988. Т. 2: Dec.-Janv. P. 542; Феринц И. Моисей Угрин и его братья//Studia Slavica. Bdpst, 1993. C. 19-25. Ю. А. Артамонов Иконография Изображения Г. У. как святого в отличие от изображений его брата, прп. Моисея Угрина, встречаются крайне редко, поскольку почитание отрока в средние века и Новое время не получило развития. Однако его образ является неотъемлемой частью житийных циклов князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (появились не позднее 2-й пол. XIV в. и создавались до XVIII-XIX вв.). В композициях жития святых Бориса и Глеба Г. У.- один из неск. второстепенных персонажей; в соответствии с текстами агиографических памятников Борисоглебского цикла («Сказание, и страсть, и похвала святую мученику Бориса и Глеба», летописная повесть «О убьеньи Борисове») изображается как отрок или юноша, безбородый, с короткими волосами, в длинной или до колен рубахе, иногда с золотой гривной и, как правило, без нимба. Комментирующие тексты с указанием имени встречаются относительно редко; надписи с прозвищем Угрин, по-видимому, крайне редки или неизвестны. Т. о., облик святого обычно почти ничем не отличается от внешнего вида отроков, представленных в др. сценах циклов, и определяется только в связи с сюжетом. Судя по ранним житийным памятникам, отрока, находившегося со св. Борисом в шатре и не поименованного в текстах, отождествляли с Г. У. Впосл. мн. иконописцы могли изображать святого, не зная его имени, воспроизводя композиции имевшихся образцов; при этом в эпоху позднего средневековья Г. У. иногда называли Глебом. В ряде ранних памятников Г. У. является одним из наиболее важных после князей-страстотерпцев действующих лиц; в его изображениях подчеркивается преданность св. Борису, Г. У. отводится роль доверенного лица, любимца и своего рода ученика, участвовавшего в молитве князя-мученика и прикрывавшего его своим телом. В этом отношении Г. У. уподобляется мч. Луппу - ученику вмч. Димитрия Солунского, изображаемому обычно с нимбом в житийных циклах этого святого ( Смирнова. Заметки. С. 116-117). Как правило, в сценах жития акцентируется, что Г. У. был пронзен копьем одновременно с мч. кн. Борисом, хотя тексты «Сказания, и страсти, и похвалы...», «Чтения о житии и погублении блаженную страстотерпцу Бориса и Глеба» и летописной повести не дают безусловных оснований для такой интерпретации.

http://pravenc.ru/text/164445.html

и существования до 1316 г. в Н. Б. м. святыни («сокровища») - «сущего» («истинного») «писания» о его «житии и о прихождении» (Там же. С. 44). Разграбил Н. Б. м. и увез в Тверь как военный трофей древнее Житие прп. Ефрема, судя по «Повести...», почитавшийся в Тверском княжестве после 1318 г. и канонизированный в 1549 г. как общерус. святой тверской блгв. кн. Михаил Ярославич . Этот факт оказался крайне неудобным в истории рус. агиографии: с XIX в. активно высказывалась т. зр., согласно к-рой мон-рь ограбил не Михаил Ярославич в февр. 1316 г., а его внук - блгв. вел. кн. Михаил Александрович в 1372 г. (см., напр.: Макарий. История РЦ. 1995. Кн. 2. С. 452. Примеч. 333); пытаются подменить события 1316 г. событиями 1372 г. и совр. исследователи ( Викторов. 2008. С. 67-68; Гадалова. 2015). Однако эти попытки следует считать абсолютно несостоятельными, т. к. в «Повести...» фигурирует дата 6823 (1315/16) г., упоминаются кн. Афанасий, брат московского кн. Георгия (Юрия) Данииловича , пожар в Твери в 1316 или 1318 г., отмечается «пленение князя Михаила» в Орде и т. п., что не совпадает с событиями 1372 г. ( Малыгин. 2010. С. 49). В «Повести...» представлена картина упадка Н. Б. м. после разорения Торжка в февр. 1316 г. Об истории обители в XV в. свидетельств практически нет. В XVI в. Н. Б. м. пережил новый период расцвета. Судя по духовной грамоте Ф. Н. Лавровского (1546), задолго до офиц. канонизации прп. Ефрема Новоторжского обитель именовалась «монастырем Святых чюдотворцев Бориса и Глеба и святого чюдотворца Ефрема». Не позднее 1572 г. в монастыре была введена архимандрития ( Строев. Списки иерархов. Стб. 454). Обитель посещал царь Иоанн IV Васильевич Грозный. В 1572 г., при проезде через Торжок архиеп. Новгородского Леонида , была вскрыта гробница прп. Ефрема и обретены его мощи, в одном гробу с ними находилась глава св. страстотерпца Георгия Угрина ; в Н. Б. м. было составлено новое Житие прп. Ефрема. В сер. 80-х гг. XVI в., при митрополите Московском и всея Руси Дионисии (1581-1587), в Торжке установлено местное празднование дня памяти прп.

http://pravenc.ru/text/2577887.html

Можно думать, что около этого времени присоединился к ним еще один подвижник — преподобный Моисей Угрин . Он был родной брат Георгия и Ефрема, с которыми и служил вместе при князе ростовском Борисе Владимировиче. В 1015 г., когда святой Борис был умерщвлен на реке Альте, Моисей, один только из всей свиты Борисовой избегший смерти, укрылся от преследования Святополка в доме сестры князя Ярослава Предиславы. Но в 1018 г., когда тесть Святополков Болеслав, король польский, овладел Киевом, Моисей вместе со многими другими киевлянами взят был в плен и отведен в Польшу. Там целые пять лет томился в оковах, потом еще шесть лет провел в доме одной знатной ляхины, которая, прельстившись его красотою, выкупила его из оков и всячески старалась привлечь его к себе. Но напрасно истощала она для этого свои ласки и угрозы, напрасно заключала его в темницу и томила голодом, напрасно показывала ему свои владения и богатства и предлагала ему даже свою руку, будучи вдовою, напрасно жаловалась на своего невольника королю Болеславу, которого благоволением пользовалась,— ничто не могло прельстить нашего целомудренного Иосифа. Давши Богу обет быть иноком, Моисей вскоре удостоился достигнуть своей цели. Случилось так, что к нему пришел один черноризец со святой горы Афонской, саном иерей, и постриг его тайно от госпожи его. Тогда госпожа, не могши отыскать этого черноризца, излила всю ярость свою на Моисея, приказала давать ему ежедневно по сто ударов и, наконец, велела сделать его евнухом, так что страдалец, истекая кровью, едва остался жив, а Болеслав из угождения этой неистовой жене изгнал всех черноризцев из своей области. Но гнев Божий не умедлил открыться на нечестие и неправду: в одну ночь Болеслав внезапно скончался, и вслед за тем в Польше последовало сильное возмущение, во время которого погибла и жена, мучившая целомудренного Моисея. Это случилось в 1030 г. Мало-помалу, собравшись с силами и чрез несколько лет довольно оправившись, многострадальный Моисей пришел в пещеру к преподобному Антонию и здесь в посте и молитвах, в бдении и безмолвии и прочих иноческих добродетелях благоугождая Богу еще десять лет, преставился . Сколько протекло времени, пока Моисей оздоравливал, где находился он все это время и в каком именно году прибыл он в пещеру Антониеву — неизвестно . Но, без сомнения, он не мог прийти в пещеру преподобного Антония прежде 1054 г., пока сияли в ней только три светила, и не мог скончаться здесь в 1041 г., как показано в печатном Печерском Патерике (в житии преподобного Моисея Угрина).

http://sedmitza.ru/lib/text/435810/

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, иконою Твоею нам присно благодеющая. Кондак 11 Пения нашего смиреннаго не презри, Богородительнице Пречистая, и не отвратися от нас, недостойных, но помози нам покаянием очиститися от грехов и беззаконий наших, да чистым сердцем и усты вопием Спасителю нашему: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемную свещу зрим Тя, Пресвятая Дево, на святей иконе Твоей, посреде лика угодников Божиих, лучами благодати неизреченно блистающую, и Тобою на светлую стезю добродетелей наставляеми, зовем Ти сицевая: Радуйся, молитвами Победоносца великомученика Георгия от всякаго зла нас ограждающая. Радуйся, предстательством равноапостольныя Марии Магдалины паче всех благ возлюбити Господа нас научающая. Радуйся, молением святыя великомученицы Варвары от внезапныя смерти, без покаяния и Святаго Причащения, нас сохраняющая. Радуйся, ходатайством святыя мученицы Лидии в вере нас укрепляющая. Радуйся, мольбами преподобнаго Моисея Угрина от страстей греховных нас избавляющая. Радуйся, заступлением преподобнаго отца нашего Алексия в Православии нас утверждающая. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, иконою Твоею нам присно благодеющая. Кондак 12 Благодать Твою яви нам, Пресвятая Мати Дево, молящимся Тебе пред честною иконою Твоею, и щедроты Твоя ниспосли на вся грады и веси наша, да в мире и благочестии поживше на земли, райских селений достигнем, идеже Ангели непрестанно вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса и милости роду нашему, от иконы Твоея Георгиевския явленныя, молим Тя: лика Твоего святаго не отврати от нас, но исполни во благое вся прошения наша, да вси вопием Ти сице: Радуйся, Радосте наша Пресвятая. Радуйся, Царице наша Преблагая. Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, матернюю любовь Твою присно являющая. Радуйся, телес наших безмездное врачевание. Радуйся, душ наших спасение. Радуйся, Благодатная Богородице Дево, иконою Твоею нам присно благодеющая. Кондак 13 О, Пресвятая Госпоже Дево Богородице, Мати Христа Бога нашего, приими милостивно сие малое моление наше, пред пречистым Твоим образом возносимое, и теплою молитвою Твоею ко Господу умоли избавитися нам муки вечныя и сподобитися радости святых, выну поющих Ему: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010