Георгия (Юрия) Всеволодовича



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027

Святой Албан - свет Альбиону (Священник Андрей ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Мономаха, а один из их сыновей тоже прославлен во святых: Святой Князь Мстислав (+ 1132) , во святом крещении Феодор. Другой же сын, Юрий (Георгий) Долгорукий основал Москву. 23 В этом году, 28-ого мая, мы отметили 850 лет со дня его кончины. Я думаю, что немногие знают, что великий князь основатель Москвы - наполовину англичанин. Но вероятно небезизвестно, что все машины милиции в Москве обозначены на дверцах образом Святого Великомученика Георгия, небесного покровителя г. Москвы. Великомученик и победоносец Георгий является также Ангелом основателя Москвы, англо-русского великого князя Георгия, т. е. Юрия, Владимировича Долгорукого. Поэтому, когда мне попадается на глаз милицейский автомобиль в Москве, я вспоминаю его и его праведную мать и обращаюсь молитвенно к его брату, Святому Мстиславу. Двадцатый век Обратим же теперь свое внимание на двадцатый век. Недавно мне привелось остановиться в Марфо-Мариинской Обители Милосердия на Большой Ордынке, в Москве. Это – та обитель, которую основала в 1909-ом г. Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, ставшая первой ее игуменией26 - сестра Царицы-Мученицы Александры Феодоровны и также внучка-любимица английской Королевы Виктории. ... текст полностью ...
Как правильно подавать записки "О здравии" или "О ...Искать в Источникеpravmir.ru
... припомнить того, чье имя вы вписываете - это уже молитва. 3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких - подайте несколько записок. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан - например, " о здравии " епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких. 5. То же относится и к запискам " о упокоении " - например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т. д. 6. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли) , 7. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. 9. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть " болящего " , " воина " , " путешествующего " , " заключенного " . Не пишут в записках - " страждущего " , " озлобленного " , " нуждающегося " , " заблудшего " . 10. В записках " О упокоении " усопший в течение 40 дней по кончине именуется " новопреставленный " . Допускается в записках " О упокоении " написание перед именем " убиенный " , " воин " , " ... текст полностью ...
Отец Арсений - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Поверьте мне, Господь во всем поможет, и безмерное горе Ваше растворится в добре. Даниил Матвеевич человек не от мира сего, он даст радость и мир Вашей семье”. Я задумалась. Просьба была необычной, непосильной, и я совершенно не знала Даниила Матвеевича, да и как к этому отнесутся мама и дочь Аня? И в какой форме будет выражаться мой уход? “Но... ” – начала я говорить. – Повторив мое “но”, о. Арсений сказал: “Дней через десять Даниил Матвеевич зайдет к Вам с моей посылкой, это положит начало знакомству Вашей семьи с ним”. Сказал так, словно вопрос был уже решен, но добавил: “Попрошу Лену, Юрия и Георгия Алексеевича посильно помогать Вам, кстати Георгий Алексеевич по профессии – прекрасный хирург”. Действительно, дней через десять пришел Даниил Матвеевич и передал мне от о. Арсения большую Богородичную просфору, таких просфор я раньше не видела. С этого времени Даниил Матвеевич стал заходить к нам. Мама, с трудом ходившая по комнате, и дочь Аня приветливо встречали его. Надо сказать, что мама, человек чрезвычайно умный, интеллигентка в пятом поколении, и, что греха таить, гордившаяся этим, не со всяким человеком вступала в контакт, особенно при ее властном характере. Но с ... текст полностью ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Георгием в один из его последних земных дней. Благая весть о смертию смерть поправшем Господе нашем – его последняя весть родителям, как бы в подтверждение слов из проповеди о. Наума, бережно хранимой Георгием: " Тело тленно и маловременно, а душа божественна и бессмертна, и... соединена с телом для испытания и восхождения к Богоподобию " , к Жизни вечной, Любви неизреченной. В ПАМЯТЬ О ДРУГЕ Долго я не решался говорить о моем самом дорогом и удивительном друге, так как сокровище сердца нельзя выставлять напоказ не верующим в благодать Божию. Но уже прошло десять лет после смерти Юрия-Георгия, и долг памяти заставляет меня предать гласности некоторые подробности нашей дружбы. Душа Юры была настолько легка и чиста, что вспоминаются слова Христовы о том, что если не уподобимся младенцам в их лучших качествах, то не войдем в Его Царство любви, в Царство совершенной искренности и светлой радости, в которой пребывала добрая душа Юры. Общаться с Юрой было несказанно приятно, он воистину обладал природным незлобием и добротой. Слова его всегда содержали чистый благодушный юмор, полный умных замечаний, от которых жизнь становилась веселее, а в сердце появлялось светлое ... текст полностью ...
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой, сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца) , Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке ... текст полностью ...
ДМИТРОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ БОРИСА И ГЛЕБА МУЖСКОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... время основания Д. м. неизвестно, возможно, мон-рь возник между 1310 и 1334 гг. Впервые упоминается в духовной грамоте 1467-1472 гг. дмитровского удельного кн. Георгия (Юрия) Васильевича († 1473) : князь передал «Борису Глебу» с. Новое, купленное у Троице-Сергиевой обители, «и с хлебом, что в земли. А что в том селе и в деревнях серебра на людех, ино того серебра половина Борису Глебу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро» (ДДГ. С. 223) . В 1840 г., очевидно, во время ремонтных работ под жертвенником Алексиевского придела Борисоглебского собора было найдено каменное закладное распятие с нечеткой надписью. В XIX в. дата на надписи определялась как 1388 г., в связи с чем в 1888 г. отмечалось 500-летие Д. м. Историки XX в. датировали крест иначе: М. Н. Ярослава (Феодора) Всеволодовича. Кн. Борис Давидович управлял Дмитровским уделом после смерти дяди, галицко-дмитровского кн. Василия Константиновича (после 1310) . Под 1334 г. в Рогожском летописце сообщается: «... а князь Борис Дмитровьскый в Орде мертв» (ПСРЛ. Т. 15. Ч. 1. Стб. 47) . Т. о., не исключено, что Д. м. основан в 1-й трети XIV в., между 1310 и 1334 гг., что не противоречит и ... текст полностью ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИК • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... рассказ об искушении Иоанна Калиты нищим (источником этого сюжета послужило, вероятно, Житие деспота св. Стефана Лазаревича; см. : Турилов А. А. «Гарун-ар-Рашидовский» сюжет в славянских лит-рах XV-XVI вв. : Сербский деспот Стефан Лазаревич и вел. кн. Московский Иван Калита ДРВМ. 2004. № 2. С. 8-11) . В аду инокиня видела Литовского вел. кн. Витовта, между раем и адом - милостивого «агарянина», творившего добрые дела. Неск. небольших повествований, изложенных со ссылкой на преподобных Пафнутия и Иосифа, содержат, в частности, рассказы о явлении прп. Пафнутию умершего дмитровского кн. Георгия (Юрия) Васильевича; о чудесном возвращении похищенных из Пафнутиева мон-ря волов; о видении старцем Евфимием беса в облике «мурина», искушавшего монахов; о чудесном отмщении за убийство праведника; о Киевском митр. св. Петре, моление к-рого было исполнено после того, как он раздал имевшиеся у него в казне деньги; о раскаянии и монашеском постриге разбойника Иакова Черепины. Одной из сквозных тем в И. -В. п. являются события, связанные с «агарянами», в частности судьбы людей, попавших к ним в плен. Об этом повествуется в нескольких коротких рассказах, завершающих патерик в сборнике ... текст полностью ...
Г. принял монашество, очевидно, в ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Житием преподобных Зосимы и Савватия. Кон. XVI в. (ГИМ. Вахр. № 71. Л. 86) Помимо сочинений святителя известны др. материалы, связанные с расследованием им дела о еретиках. В 1487 г. Г. послал в Москву грамоты вел. князю и митрополиту, а также «подлинник» следственного дела о еретиках, основанный на показаниях некоего свящ. Наума (документы не сохр.) . В февр. следующего года Г. были направлены посвященные той же проблеме грамоты Иоанна III и митр. Геронтия. В 1490 г., накануне церковного Собора против жидовствующих, Г. благословил записать и отослать в Москву список с «речей» Г. фон Турна (Юрия) Георгия (Делатора) , посла императора Свящ. Римской империи, о действиях испан. инквизиции против «ересеи жидовскыих». В окружении Г. на основе «Беседы Козмы Пресвитера» - соч. болг. писателя X в., направленного против ереси богомилов, - была составлена компилятивная антиеретическая статья. В послании митр. Зосиме Г. пишет, что ересь получила распространение после появления в Вел. Новгороде в 1470 г. кн. Михаила Олельковича, к-рого сопровождал некий «жидовин еретик», совративший в ересь часть новгородского, преимущественно белого, духовенства. Наиболее обстоятельно сущность ереси Г. ... текст полностью ...
Димитрий Красный, Московский, св. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включен в число святых. Так в книге о святых (под № 165) о нем сказано: „св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день " . — В Иконописном подлиннике под 23 ч. сентября он описан так: " Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне ( Филимонов, 33 стр. ) . Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасный душевные качества. " И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец ХVIII в. (Историч. заметки о Божецк. верхов. 17-18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) у сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет. Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет; -аице же и кроме сея взыидеы о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и ... текст полностью ...
Григорий Ростовский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... 144; Т. 26. С. 124 и др.) . 6 окт. 1411 г. на подворье Ростовских владык в с. Дорогомилове на берегу р. Москвы по благословению митр. Фотия Г. освятил созданный по его заказу каменный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Тогда же, как свидетельствует Никоновский свод 20-х гг. XVI в., Г. отказался от предъявленных им ранее претензий на земли митрополичьего с. Кудрина (Кудринского) (Там же. Т. 11. С. 219) . 22 марта 1416 г. вместе с митр. Фотием, епископами Митрофаном Суздальским, Антонием Тверским, Тимофеем Сарским и Исаакием Пермским в присутствии вел. кн. Василия I и его братьев Георгия (Юрия) и Константина Димитриевичей Г. участвовал в хиротонии в московском Архангельском соборе Новгородского архиеп. Симеона. Это был важный политический акт, свидетельствовавший верность архиереев Сев. и Сев. -Вост. Руси митр. Фотию и непризнание ими претензий Григория Цамблака на Киевскую митрополию. Тщательная фиксация летописцами деятельности Г. объясняется, в частности, тем, что Г., как установил А. Шахматов, являлся заказчиком Ростовского владычного свода нач. XV в., ставшего одним из главных источников Софийской I и Новгородской IV летописей старшего извода (Шахматов А. ... текст полностью ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"