Георгия (Юрия) Всеволодовича



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

6 декабря - день памяти святого благоверного ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... декабря 2013 6 декабря - день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор († 1246) , " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо († 1212) , братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича († 1238) . Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор († 1233) , преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский († 1226) один из составителей Киево-Печерского Материка. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли. В 1227 году князь Ярослав, по просьбе новгородцев, был послан братом, великим князем Владимирским Юрием, княжить в Новгород ... далее ...
Житие святого благоверного князя Александра ...Искать в Источникеchurch.ua
... Аудио Пасхальные песнопения Хор храма Контакты Житие святого благоверного князя Александра Невского Cвятой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246) , «князь кроткий, милостивый и человеколюбивый», был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212) , братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича ( + 1238; память 4 февраля ) . Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор ( + 1233; память 5 июня ) , преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский ( + 1226; память 10 мая ) , один из составителей Киево-Печерского Патерика. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли. В 1227 году князь Ярослав, по просьбе новгородцев, ... далее ...
В Саввино-Сторожевском монастыре состоялась ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к 600-летнему юбилею со дня преставления святого, празднуемому в этом году. Ниже мы предлагаем вниманию выдержки из доклада наместника Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря, игумена Саввы (Фатеева) , с которым он выступил на конференции. Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский и всея России Чудотворец - ученик и сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского, один из первых пострижеников Троицкой обители, духовник братии и самого преподобного Сергия, духовник семьи Великого Князя Московского Димитрия Донского, позже - Звенигородского князя Юрия (Георгия) Дмитриевича, второго сына Димитрия Донского. Игуменствовал в Успенском Дубенском Шавыкинском ( ок. 1380-1392 гг. ) , Троице-Сергиевом ( 1392-1398 гг. ) , Богородице-Рождественском Звенигородском ( 1398-1407 гг. ) монастырях. Преставился ко Господу 3 (16) декабря 1407 г. Канонизирован на Первом Макариевском Соборе в 1547 г. Мощи обретены нетленными 19 января (1 февраля) 1652 г. Был одним из самых почитаемых святых в России. Представителями царской династии Романовых почитался как небесный покровитель - «Молитвенник за Царей Богоизбранных». В 1919 году главная Святыня ... далее ...
Правда об атамане Кудеяре, илиКак Соломония ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были люди; считать святых безгрешными – грех. Апостол Петр схитрил от страха и отрекся от Христа на мгновение» [18]. Это нужно четко понимать, прежде чем выносить свое суждение по поводу свидетельств того, что Соломония – будущая преподобная София Суздальская – призывала на помощь знахарок. Дело о Юрии-царевиче За пределами России неслыханный прецедент развода князя с супругой был воспринят сугубо практично – как информационный повод, который можно использовать в борьбе с Россией. В 1526 году из Суздаля в Москву пришла ошеломляющая новость: в монастыре великая княгиня родила сына – Георгия (Юрия) . Австрийский дипломат Сигизмунд Герберштейн писал, что возникла молва: Соломония скоро разрешится. «Этот слух подтвердили две почтенные женщины, супруги первых советников: казнохранителя Георгия Малого (Юрия Дмитриевича Траханиота. – М. Е. -Л.) (, – и уверяли, что они слышали из уст самой Соломонии. Желая узнать дело с достоверностью, великий князь послал в Суздаль «советника Федора Рака) дьяка Третьяка Михайловича Ракова. – М. Е. -Л. (и некоего секретаря Потата) дьяка Григория Никитича Меньшого Путятина. – М. Е. -Л. (, поручив им тщательно расследовать правдивость этого ... далее ...
16 декабря Святейший Патриарх Алексий и ...Искать в Источникеmospat.ru
... посвященная преподобному Савве Сторожевскому. Она откроется 18 декабря в Саввино-Сторожевском монастыре в трапезных палатах царя Алексия Михайловича. Конференция организована Звенигородским историко-архитектурным и художественным музеем Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский и всея России чудотворец – ученик и сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского, один из первых пострижеников, позже третий игумен Троицкой обители, духовник братии и самого преподобного Сергия, духовник семьи Великого князя Московского Димитрия Донского, позже – Звенигородского князя Юрия (Георгия) Димитриевича, второго сына Димитрия Донского. Игуменствовал в Успенском Дубенском Шавыкинском ( около 1380-1392 гг. ) , Троице-Сергиевом ( 1392-1398 гг. ) , Богородице-Рождественском Звенигородском ( 1398-1407 гг. ) монастырях. Преставился ко Господу 3 (16) декабря 1407 года. Прославлен в лике святых на I Макариевском Соборе в 1547 году. Преподобный Савва Сторожевский был одним из самых почитаемых в России святых. Представителями царской династии Романовых почитался как Небесный покровитель – «молитвенник за Царей Богоизбранных». В 1652 году были обретены мощи ... далее ...
Багдадский халиф или московский тиран? — Церковь ...Искать в Источникеmospat.ru
... — О. Г) имеют довольно особенностей в сравнении с календар­ными памятниками, доселе известными. (следует длинная цитата из святцев с авторским объяснением несоответствий и неточностей. — О. Г) . Многие из означенных памятей неиз­вестны или в неканонизованных» 14. Отметим, что архиепископ Сергий, в отличие от Е. Е. Голубинского, не утверждает, что запись о царе Иоанне в назван­ном документе относится именно к Ивану IV. Однако при этом владыка Сергий не приводит других лиц, которые могли быть там обозначены данными именем. Для раскрытия этой исторической загадки мы обратимся к трудам отца Георгия (Юрия Максимова) , детально изучившего тему «Мученик Иоанн-Мавия — православный “халиф”» 15. Итак, по наблюдениям отца Георгия, в «Житии святого Феодора Едесского», жившего в IX веке, есть рассказ о том, как святитель обратил в христианство арабского мусульманс­кого правителя, который позднее принял мученическую кон­чину от рук бывших единоверцев. Этот правитель был прослав­лен Православной Церковью в лике святых как мученик Иоанн-Мавия (или в другой транслитерации — Моавия) . Сопоставление с современными житию арабскими историчес­кими источниками проливает больше света на эту ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Ордынского (ум. 1290) , причислен к лику Святых. Ханы допускали выход татарских девиц за наших князей и бояр, с дозволением первым принимать христианство. В 1257 г. женился в орде на близкой родственнице хана Берке благочестивый и смиренный Глеб Василькович, первый удельный князь Белозерский. Князь Феодор Ростиславич Ярославский и Смоленский, причисленный к лику Святых, женился вторым браком на дочери хана Менгу-Темира, принявшей крещение с именем Анны и отличавшейся высоким благочестием. Хан Узбек не возбранил сестре своей Кончаке стать христианкой Агафией и супругой московского князя Георгия (Юрия) Даниловича. Известны принявшие св. веру: князь Беклемиш, сын кн. Бахмета, пришедший в 1298 г. из Большой Одры в Мещеру, овладевший ею и сделавшийся родоначальником князей Мещерских. Беклемиш крестился в Мещере со множеством других татар, получил имя Михаила и построил Преображенскую церковь. Царевич Берка приехал в 1301 г. из Большой Одры к князю Иоанну Даниловичу Калите и крещен был св. митрополитом Петром с именем Иоанникия, став родоначальником Аничковых. Крестившийся царевич Аредичь – родоначальник Белеутовых (Архиеп. Макарий) . Мурза Чет, пришедший в 1330 г. в Москву. По ... далее ...
Жития русских святых, День 237 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Июль 6 Иулиания, княжна Ольшанская Св. Иулиания жила в первой половине XVI века. Она была дочерью князя Георгия (Юрия) Дубровицкого-Ольшанского, одного из благотворителей Киево-Печерской лавры. Праведная Иулиания скончалась на 16-м году жизни и была погребена в Киево-Печерской лавре. В начале XVII века, при архимандрите Елисее Плетенецком (1599–1624) , святые мощи праведной Иулиании были обретены нетленными. При копании могилы близ Успенской церкви, у придела во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, обнаружили гробницу, на которой была прибита дощечка с гербом князей Ольшанских и надписью: «Иулиания, княжна Ольшанская, дочь князя Георгия Ольшанского, преставльшаяся девою на шестнадцатом году от рождения». Когда открыли гроб, увидели святую Иулианию как бы спящей; она была одета в шелковые, шитые золотом, одежды, шея и руки были украшены драгоценностями, а голова увенчана золотым венцом с жемчугом. Но лишь только прикоснулись к ее одеждам, как они рассыпались в прах. Осталось одно ее нетленное тело, к которому как бы не дерзнула прикоснуться смерть, и еще драгоценные украшения на ее руках. Святую девицу облекли в новую одежду и положили в юго-западном углу ... далее ...
Рассказы - Наталия СухининаИскать в Источникеazbyka.ru
... её – смертный грех? Всё это околоцерковная чушь и никакого отношения к правде не имеет. Свечи поставили, а служба ещё не началась. Как хорошо, что мы пришли пораньше, у нас есть время подать поминальную записку. В каждом храме есть так называемый свечной ящик. Там продают свечи и там же принимаются записки. Обычно где-то неподалёку есть стол, на нём карандаши, листочки бумаги. Спокойно, не торопясь, разборчиво напишите записку. Записки бывают о здравии и об упокоении. Имена в них пишутся в родительном падеже – Георгия, Марии и т. д. Если имя светское, в записке надо писать церковное: не Юрия, а Георгия, не Артёма, а Артемия. Ребёнок до семи лет называется младенцем (младенца Павла) , а после семи до пятнадцати – отроком или отроковицей. Ни фамилии, ни отчества, ни титулы, ни профессии в записках не пишутся, а вот «воина», «монаха», «болящего», «путешествующего» добавить надо. Если записка об упокоении, до сорока дней пишется «новопреставленного», если в этот день у усопшего памятная дата (именины, день рождения) , пишем – приснопамятного. Так же пишем – убиенного. Не пишутся в записках самоубийцы. Не подаём записки за святых. Мы просим их молитв, они за нас молятся, а не мы ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"