Георгия (Юрия) Всеволодовича



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025

КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... этот город был центром самостоятельного княжения. В наибольшей степени Муром и Киев были связаны при правителях столицы Руси из представителей черниговской династии Ольговичей, старших родственников потомков кн. Ярослава) Панкратия (Святославича. Следует отметить как необычный тот факт, что К., М. и Ф. были похоронены в Благовещенской ц., а не в Спасо-Преображенском мон-ре, в котором в домонгольское время находили упокоение правители Мурома) ПСРЛ. Т. 1. Вып. 1. Стб. 237; Т. 30. С. 80; Присёлков М. Д. Троицкая летопись. СПб., 20022. С. 182 (. Кроме того, в сер. XIV в., до княжения блгв. кн. Георгия) Юрия (Ярославича муромских князей хоронили в Борисоглебском мон-ре на р. Ушне) Присёлков М. Д. По-видимому, в местном предании о К. могли переплестись биографии нескольких представителей династии, достоверность известий о к-рых была сильно ослаблена их лит. обработкой при создании Жития. Обращает на себя внимание тот факт, что в краткой записке о блгв. князьях и службе, посвященной К., М. и Ф., нет никаких сведений о гибели М. от рук муромлян-язычников (Плюханова. 1995. С. 153) . Кроме того, в синодиках по крайней мере XVI в. М. не фигурирует как мученик. Почитание Блгв. князья ... текст полностью ...
ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... (Феодор) Великий, Изяслав, Ярополк и Вячеслав; ок. 1099 г. - на неизвестной, матери сыновей Юрия (Георгия) Долгорукого, Андрея и Романа; в последний раз - после 1107 г. Погребен в киевском Софийском соборе рядом с отцом (ныне погребения утрачены) . Известны многочисленные свинцовые печати В. с изображением свт. Василия Великого, в честь к-рого князь был крещен, и с греч. или рус. молитвенной надписью: ΣΘΡΑΓ[ΙΣ] ΒΑΣΙΛΙΟ[Υ] ΤΟΥ ΠΑΝΕΥΓΕΝΕΣΤΑΤ[Ο]Υ ΑΡΧΟΝΤΟΣ ΡΟΣΙΑΣ ΤΟΥ ΜΟΝΟΜΑΧΟΥ[ΟΥ] («печать Василия, благороднейшего архонта Росии, Мономаха») и «ГИ ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ВАСИЛЬЕВИ КНАЗОУ РОУСЬСКОГО [Так! - А. Н. ]» или подобное. Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ) . Лицевая сторона Надпись на печати кн. Владимира Всеволодовича. XI в. (НГОМЗ) . Лицевая сторона При жизни Всеволода политическая деятельность В. В., начавшаяся, по княжескому обычаю тех времен, рано - c 13 лет, в сер. - 2-й пол. 60-х гг. XI в., осуществлялась в рамках политики его отца, в качестве наместника к-рого он занимал последовательно различные княжеские столы: в Ростове, Владимире-Волынском, Турове ( 60-70-е гг. XI в. ) , Смоленске ( 1076 77-1078 ) , Чернигове (1078-1094, ... текст полностью ...
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой, сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца) , Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке ... текст полностью ...
ИОСИФО-ВОЛОКОЛАМСКИЙ ПАТЕРИКИскать в Источникеpravenc.ru
... рассказ об искушении Иоанна Калиты нищим (источником этого сюжета послужило, вероятно, Житие деспота св. Стефана Лазаревича; см. : Турилов А. А. «Гарун-ар-Рашидовский» сюжет в славянских лит-рах XV-XVI вв. : Сербский деспот Стефан Лазаревич и вел. кн. Московский Иван Калита ДРВМ. 2004. № 2. С. 8-11) . В аду инокиня видела Литовского вел. кн. Витовта, между раем и адом - милостивого «агарянина», творившего добрые дела. Неск. небольших повествований, изложенных со ссылкой на преподобных Пафнутия и Иосифа, содержат, в частности, рассказы о явлении прп. Пафнутию умершего дмитровского кн. Георгия (Юрия) Васильевича; о чудесном возвращении похищенных из Пафнутиева мон-ря волов; о видении старцем Евфимием беса в облике «мурина», искушавшего монахов; о чудесном отмщении за убийство праведника; о Киевском митр. св. Петре, моление к-рого было исполнено после того, как он раздал имевшиеся у него в казне деньги; о раскаянии и монашеском постриге разбойника Иакова Черепины. Одной из сквозных тем в И. -В. п. являются события, связанные с «агарянами», в частности судьбы людей, попавших к ним в плен. Об этом повествуется в нескольких коротких рассказах, завершающих патерик в сборнике ... текст полностью ...
Григорий Ростовский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... 144; Т. 26. С. 124 и др.) . 6 окт. 1411 г. на подворье Ростовских владык в с. Дорогомилове на берегу р. Москвы по благословению митр. Фотия Г. освятил созданный по его заказу каменный храм в честь Благовещения Пресв. Богородицы. Тогда же, как свидетельствует Никоновский свод 20-х гг. XVI в., Г. отказался от предъявленных им ранее претензий на земли митрополичьего с. Кудрина (Кудринского) (Там же. Т. 11. С. 219) . 22 марта 1416 г. вместе с митр. Фотием, епископами Митрофаном Суздальским, Антонием Тверским, Тимофеем Сарским и Исаакием Пермским в присутствии вел. кн. Василия I и его братьев Георгия (Юрия) и Константина Димитриевичей Г. участвовал в хиротонии в московском Архангельском соборе Новгородского архиеп. Симеона. Это был важный политический акт, свидетельствовавший верность архиереев Сев. и Сев. -Вост. Руси митр. Фотию и непризнание ими претензий Григория Цамблака на Киевскую митрополию. Тщательная фиксация летописцами деятельности Г. объясняется, в частности, тем, что Г., как установил А. Шахматов, являлся заказчиком Ростовского владычного свода нач. XV в., ставшего одним из главных источников Софийской I и Новгородской IV летописей старшего извода (Шахматов А. ... текст полностью ...
Димитрий Красный, Московский, св. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... и Галичский князь Димитрий Юрьевич Красный, сын Юрия (Георгия) Димитриевича, внук великого князя (Московского) Димитрия Донского в старинных святцах включен в число святых. Так в книге о святых (под № 165) о нем сказано: „св. благоверный князь Димитрий Юрьевич Красный (Галичский и Бежецкий) преставися в лето 6949 (1440) месяца сентября в 22 день " . — В Иконописном подлиннике под 23 ч. сентября он описан так: " Подобием млад, в наусии, едва стали власы на бороде рости; ризы княжеские, руце молебне ( Филимонов, 33 стр. ) . Димитрий Юрьевич прозван был Красным за особенную красоту и, может быть, за его прекрасный душевные качества. " И бысть, пишет Воинов, Бежецкий летописец ХVIII в. (Историч. заметки о Божецк. верхов. 17-18 в. Нила Попова, изд. 1822, стр. 21) у сего князя Димитрия Красного в княжении Бежецкий верх (ныне Бежецк Тверской губернии) седмь лет. Бяше сей воистину красный: яко же и честная его кончина добре являет; -аице же и кроме сея взыидеы о доблестях того, то обрящутся многая, ибо был муж преизряден, благого сущ нрава, и внешним, а паче же внутренним благолепием добродетелей быв преудобрен и яко крин во удолии мужским целомудрием присно цветяше, и ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... сложения, темный цвет глаз и розовая окраска белых щек, застенчивый взгляд, манера царственно вольно метать взоры вокруг себя, приятный язык, веселая и чуждая всякой развязности, услаждающая слух речь, чуждый всякой порочности разговор " . Её называли сосудом мудрости, солнцем улыбающимся, тростником стройным, лицом лучезарной, прославляли ее кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, красоту. О ее совершенствах ходили легенды. Ее руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский. span Когда настало время выходить замуж, царице Тамаре сосватали русского княжича Георгия (Юрия) , сына Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского. Юрий храбро воевал с врагами своего нового отечества, но скоро открылись в поведении его некие бесчинства, а именно, как сообщает нам грузинский летописец, - грех содомский. По прошествии двух лет своего странного, двусмысленного брака Тамара, наконец, решилась развестись с Юрием, отправив его в Константинополь с богатыми дарами. Однако, вскоре, Юрий вернулся с большим войском надеясь вернуть утраченный грузинский престол, и это ему удалось на время. Тамара, однако, собрала верных себе вельмож и с их помощью победила ... текст полностью ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... сложения, темный цвет глаз и розовая окраска белых щек, застенчивый взгляд, манера царственно вольно метать взоры вокруг себя, приятный язык, веселая и чуждая всякой развязности, услаждающая слух речь, чуждый всякой порочности разговор " . Её называли сосудом мудрости, солнцем улыбающимся, тростником стройным, лицом лучезарной, прославляли ее кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, красоту. О ее совершенствах ходили легенды. Ее руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский. Когда настало время выходить замуж, царице Тамаре сосватали русского княжича Георгия (Юрия) , сына Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского. Юрий храбро воевал с врагами своего нового отечества, но скоро открылись в поведении его некие бесчинства, а именно, как сообщает нам грузинский летописец, - грех содомский. По прошествии двух лет своего странного, двусмысленного брака Тамара, наконец, решилась развестись с Юрием, отправив его в Константинополь с богатыми дарами. Однако, вскоре, Юрий вернулся с большим войском надеясь вернуть утраченный грузинский престол, и это ему удалось на время. Тамара, однако, собрала верных себе вельмож и с их помощью победила ... текст полностью ...
Осовец|Церковь Покрова Пресвятой БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... такой исчезнувший город неподалеку от нынешнего Лакинска, возле берегов Клязьмы. В 1209 г. рязанские князья Изяслав Владимирович и Кир Михаил Всеволодович, рассчитывая на то, что все " сынове Всеволожи " выступили к Твери против новгородцев, пришли во владимирские владения и " начаша же воевати села около Москвы " . Однако к этому времени инцидент с Новгородом уже был улажен, и сыновья Всеволода Большое Гнездо вернулись к отцу во Владимир. Из Владимира и послал " вборзе " великий князь Всеволод сына Георгия (Юрия) навстречу рязанцам. Согласно известия, записанного Летописцем Переяславля Суздальского, князь Юрий разбил рязанцев " у Осового " и прогнал их за р. Оку. Что же это за " Осовой " ? Мнения есть различные, но факт остается фактом, у реки Клязьмы известен городок Осовец, поставленный в начале XIII в. Всеволодом Большое Гнездо. По мнению некоторых историков, Осовец самим своим существованием был обязан опасности, исходившей со стороны Рязани. Спустя столетия после междоусобных войн русских князей крепость Осовец потеряла практическое значение, став частью Московского княжества. Место это, граничащее с непроходимо-болотистой Мещёрой, стало обрастать слухами и ... текст полностью ...
Колтово|Церковь Рождества БогородицыИскать в Источникеsobory.ru
... городища – протянувшийся вдоль Оки порядок сельских домов. А вокруг – бескрайние просторы и дали, бесконечное многообразие видов – величественный и одновременно удивительно мирный пейзаж. На этом красивом месте издавна поселились люди. В домонгольские времена здесь стоял городок Колтеск, имя которого несколько раз попало на страницы летописей. В 1146 году в нем нашел временное убежище черниговский князь Святослав Ольгович, уходивший от преследования полков Изяслава Мстиславовича и Владимира Давыдовича. Вторично Колтеск упоминается в связи со смертью здесь князя Иоанна Георгиевича, сына Георгия (Юрия) Владимировича Долгорукого. Как и большинство городов Земли вятичей, Колтеск не смог возродиться после монголо-татарского разгрома. Однако издавна обжитое место навсегда не запустело. Вокруг древних валов широко раскинулось село, а в самом городище традиционно расположилась сельская церковь. В 1764 году владелица села бригадирша М. Г. Извольская построила вместо деревянной церкви каменную – небольшое скромное по архитектуре здание с двусветным четвериком и граненым алтарем. Первоначальные формы этих частей церкви сохранились и ясно читаются до сих пор, несмотря на то, что в ... текст полностью ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"