Георгия (Юрия) Всеволодовича



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Энциклопедический словарь крылатых слов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... умру, я буду жить, потому что я посеял семя словесное…» Я о прошлом теперь не мечтаю Из романса «Темно-вишневая шаль…». Авторы слов и музыки неизвестны. Название открытого письма президенту Французской республики Клемансо, которое французский писатель Эмиль Золя (1840–1902) опубликовал (13 января 1898 г.) в газете «Homme Libre». В нем Золя опровергал бездоказательные обвинения, которые были выдвинуты против офицера французского генерального штаба Дрейфуса, а также разоблачал те подлоги, которые и легли в основу этих обвинений. Я отвечаю за всё Название романа (1964) советского писателя Юрия (Георгия) Павловича Германа ( 1910-1967 ) . Видимо, у фразы есть первоисточник: «Ежели бог, то мне делать нечего, а без него – я должен отвечать за всё. […] Я уж так решил для себя – отвечаю за всё! » ( Горький М. Как я учился. М., 1918, 1922 ) . Я памятник себе воздвиг нерукотворный Из стихотворения «Памятник» ( 1836, опубл. 1841 ) А. С. Пушкина (1799–1837) : Я памятник себе воздвиг нерукотворный К нему не зарастет народная тропа… В «Памятнике» (1796) Гаврилы Романовича Державина ( 1-743–1816 ) есть похожая строка: Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный, Металлов тверже он и ... далее ...
«Божественного света незаходимое светило» — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... света незаходимое светило» Игумен Савва (Фатеев) . Фото Ю. Клиценко, Седмица. Ru Игумен Савва (Фатеев) Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский и всея России Чудотворец – ученик и сомолитвенник преподобного Сергия Радонежского, один из первых пострижеников Троицкой обители, духовник братии и самого преподобного Сергия, духовник семьи Великого Князя Московского Димитрия Донского, позже – Звенигородского князя Юрия (Георгия) Дмитриевича, второго сына Димитрия Донского. Игуменствовал в Успенском Дубенском Шавыкинском ( ок. 1380-1392 гг. ) , Троице-Сергиевом ( 1392-1398 гг. ) , Богородице-Рождественском Звенигородском ( 1398-1407 гг. ) монастырях. Преставился ко Господу 3 (16) декабря 1407 г. Канонизирован на Первом Макариевском Соборе в 1547 г. Мощи обретены нетленными 19 января (1 февраля) 1652 г. Был одним из самых почитаемых святых в России. Представителями царской династии Романовых почитался как небесный покровитель – «Молитвенник за Царей Богоизбранных». В 1919 году главная Святыня обители мощи преподобного Саввы Сторожевского были вскрыты и вывезены. Судьба их долгие была годы неизвестна. Но Промыслом Божиим мощи сохранились и ... далее ...
а вы знаете историю нашей родины - Руси? | ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... (української) культури 17 ст. Видана 1646 року в Чернігові (передрукована у Могилеві, у друкарні Максима Вощанки у 1699 році[1]) . Автор «П. М. » — церковний діяч, педагог і письменник Кирило Транквіліон Ставровецький. Збірка складається з кількох прозових творів та 21 вірша. В «П. М. » подано ряд морально-релігійних настанов і повчань. Написане тогочасною книжною руською (українською) мовою. Ось грамота Михайла Ф. А тут про шо пишеться? Яка литовська мова? . Нажмите, чтобы раскрыть... Нееее. Название РФ появилось в ХХ веке. А вот государство без перерыва прослеживается как минимум с Георгия (Юрия) Владимировича, сын Владимира Мономаха. До Романовых на Московском престоле сидел рюрикович. А вот столицей Юго-Западной Руси был Вильно и Краков. Потом, Москва. Или что тогда " столица " ? Як держава з явилась в 18 ст під назвою Российская Империя. До цього було Московське княжество---Московське царство. а самобутнисть черниговцев, переяславцев, туровцев, галичан? Они-то мнили себя таким же, как баварцы, саксонцы, гессенцы у немцев? Русь була велика, зрозуміло, що побут, звичаї, мова жителів північних територій відрізнялись від південних. Тому що племена були різні. Також ... далее ...
Просьба о молитве | Храм иконы Божией Матери ...Искать в Источникеchurch.ua
... Ответить v Кирилл 03. 01. 2017 в 10: 43 Помяните пожалуйста на Литургии о упокоении: Владимира Шалву Симеона Софию (Соня) Клавдию Пелагию Егора Петра Лидию Наталью Елизавету, Александра Ивана Егора Георгия. Все крещеные православные, отпеты. Сделайте пожалуйста милость, помяните пожалуйста на Проскомидии усопших православных: Протоиерея Валентина Владимира Шалву Симеона Софию Егора Пелагию Клавдию Михаила Георгия Игоря Лидию Наталию Петра Александра Ивана Елизавету Егора Георгия Ивана Надежду Василия Игоря Африкана Валентина Владимира Усопшие отпеты. Помяните пожалуйста о упокоении: Георгия (Юрия) Владимира Александра Клавдии Лидии. Усопшие — православные, отпеты. Помяните пожалуйста на Проскомидии усопших православных: Владимира Шалву Симеона Софию Егора Пелагию Клавдию Лидию Наталию Петра Александра Ивана Елизавету Егора Георгия Надежду Василия Игоря Африкана Владимира. Усопшие отпеты. Шалва — грузинское православное имя. Благодарю. Ответить v Анастасия 26. 11. 2017 в 14: 43 Здравствуйте! Прошу Ваших святых молитв о моем дедушке р. Б. Леониде. Ему 92 года и у него перелом шейки бедра. Прогнозы неутешительные, тем более, что медицинской помощи практически нет там где ... далее ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... сложения, темный цвет глаз и розовая окраска белых щек, застенчивый взгляд, манера царственно вольно метать взоры вокруг себя, приятный язык, веселая и чуждая всякой развязности, услаждающая слух речь, чуждый всякой порочности разговор " . Её называли сосудом мудрости, солнцем улыбающимся, тростником стройным, лицом лучезарной, прославляли ее кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, красоту. О ее совершенствах ходили легенды. Ее руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский. span Когда настало время выходить замуж, царице Тамаре сосватали русского княжича Георгия (Юрия) , сына Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского. Юрий храбро воевал с врагами своего нового отечества, но скоро открылись в поведении его некие бесчинства, а именно, как сообщает нам грузинский летописец, - грех содомский. По прошествии двух лет своего странного, двусмысленного брака Тамара, наконец, решилась развестись с Юрием, отправив его в Константинополь с богатыми дарами. Однако, вскоре, Юрий вернулся с большим войском надеясь вернуть утраченный грузинский престол, и это ему удалось на время. Тамара, однако, собрала верных себе вельмож и с их помощью победила ... далее ...
ЛИСКИ. ХРАМ НОВОМУЧЕНИКОВ ВОРОНЕЖСКИХ. - <Искать в Источникеprihod.ru
... чушь и никакого отношения к правде не имеет. Свечи поставили, а служба еще не началась. Как хорошо, что мы пришли пораньше, у нас есть время подать поминальную записку. В каждом храме есть так называемый свечной ящик. Там продают свечи и там же принимаются записки. Обычно где-то неподалеку есть стол, на нем карандаши, листочки бумаги. Спокойно, не торопясь, разборчиво напишите записку, в ней не должно быть больше десяти имен. Записки бывают о здравии и об упокоении. Имена в них пишутся в родительном падеже - Георгия, Марии и т. д. Если имя светское, в записке надо писать церковное: не Юрия, а Георгия, не Артема, а Артемия. Ребенок до семи лет называется младенцем (младенца Павла) , а после семи до пятнадцати - отроком или отроковицей. Ни фамилии, ни отчества, ни титулов, ни профессии в записках не пишется, а вот " воина " , " монаха " , " болящего " , " путешествующего " добавить надо. Если записка об упокоении, до сорока дней пишется " новопреставленного " , если в этот день у усопшего памятная дата (именины, день рождения) , пишем - приснопамятного. Так же пишем - убиенного. А вот за святых записки не подаем, мы просим их молитв, они за нас молятся, а не мы за них. ... далее ...
Свято-Никольский храм с.Ломово. Официальный сайт ...Искать в Источникеprihod.ru
... сложения, темный цвет глаз и розовая окраска белых щек, застенчивый взгляд, манера царственно вольно метать взоры вокруг себя, приятный язык, веселая и чуждая всякой развязности, услаждающая слух речь, чуждый всякой порочности разговор " . Её называли сосудом мудрости, солнцем улыбающимся, тростником стройным, лицом лучезарной, прославляли ее кротость, трудолюбие, послушание, религиозность, красоту. О ее совершенствах ходили легенды. Ее руки искали византийские царевичи, султан алеппский, шах персидский. Когда настало время выходить замуж, царице Тамаре сосватали русского княжича Георгия (Юрия) , сына Владимиро-Суздальского князя Андрея Боголюбского. Юрий храбро воевал с врагами своего нового отечества, но скоро открылись в поведении его некие бесчинства, а именно, как сообщает нам грузинский летописец, - грех содомский. По прошествии двух лет своего странного, двусмысленного брака Тамара, наконец, решилась развестись с Юрием, отправив его в Константинополь с богатыми дарами. Однако, вскоре, Юрий вернулся с большим войском надеясь вернуть утраченный грузинский престол, и это ему удалось на время. Тамара, однако, собрала верных себе вельмож и с их помощью победила ... далее ...
Юрьев|Юрьев мужской монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Свято-Юрьев монастырь считается первым православным монастырем Новгородской земли. Название монастыря впервые упоминается в летописи в связи с постройкой собора Св. Георгия в 1119 году. Главный храм Юрьева монастыря удивительно гармоничен, будто высечен из куска белого камня. В нем можно увидеть фрагменты фресковой живописи XII в. В архимандритском корпусе Юрьева монастыря находится Новгородское епархиальное духовное училище. Существует и легендарная дата основания Юрьева монастыря — 1030 год. Тогда, после победы над чудью, князь Ярослав Мудрый в честь своего небесного покровителя Георгия (Юрия) основал город Юрьев (Тарту, Эстония) и построил храмы в Новгороде и Киеве. Для храма в Новгороде избрали место на пути к загородной резиденции, которая находилась в селе Ракомо на берегу озера Ильмень. Здесь и возник монастырь. Самые ранние документальные сведения относятся к 1119 году, когда князь Всеволод Мстиславович заложил «церковь камену во имя Георгия, а мастер трудился Петр». Георгиевский собор вместе с церковью Благовещения, возведенной в 1103 году напротив, на Городище, образовывали подобие пропилей, через которые попадали в город. Значение Георгиевского собора ... далее ...
Нижегородская епархия организовала для журалистов ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2006 г. 13: 56 17 февраля — память святого благоверного князя Юрия Всеволодовича. В текущем году впервые этот день будет отмечаться в Нижнем Новгороде как общегородской праздник. Нижегородская епархия организовала для журналистов пресс-тур по местам, связанным с именем святого благоверного князя Юрия Всеволодовича. Первым местом посещения стал Михаило-Архангельский собор, основанный святым князем в 1221 году. Здесь сегодня хранится икона Георгия Всеволодовича, написанная в 2004 году и освященная на мощах святого князя, которые покоятся в Успенском соборе Владимира. Икона находится слева от царских врат и помещена в деревянный киот. Перед святым изображением великого князя настоятель собора священник Андрей Милкин отслужил молебен святому благоверному Георгию Всеволодовичу, после чего поздравил журналистов с приближающимся днем памяти Георгия. В Нижегородском художественном музее специально для журналистов была организована выставка иконы святого Георгия Всеволодовича, представляющая для нижегородцев особую историческую ценность. Это одна из двух икон святого основателя Нижнего Новгорода, на которой Георгий Всеволодович предстает не просто как владимирский ... далее ...
Масленица — Н. ДубровскийИскать в Источникеazbyka.ru
... остальные, сколько попадется под руку, положит за пазуху и бежит на место боя, чтобы не пропустить свалки, т. е. когда бойцы пойдут стенка на стенку. Ни мольбы старух матерей, ни мольбы жен, ничего не может удержать рьяных бойцов от этого кровавого боя, откуда иногда они и совсем не возвращаются, платя за свою отвагу жизнью. Надобно заметить, что кулачный бой есть остаток древней военной потехи, ибо наши предки иногда сражались с своими врагами на кулачках, что подтверждается и нашими летописями. В 13 столетии, во время войны великого князя киевского Мстислава III-го против великого князя Юрия Всеволодовича, Мстислав и Владимир князь Псковский, поощряя своих новгородцев и смольян к сопротивлению против неприятеля, предоставили на их волю сражаться пешими, или на конях, тогда новгородцы отвечали: мы не хотим на конях, но, по примеру предков наших, пеши и на кулаках биться. Барон Герберштейн, бывший у нас на Руси еще во время царствования Ивана Васильевича, также упоминает о кулачных боях, которыми забавлялись русские в праздничные дни. Иностранцы, бывшие в России тому назад почти лет 200, пишут: «Во всю масленицу день и ночь продолжается обжорство, пьянство, разврат и ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"