Георгия (Юрия) Всеволодовича



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Свято-Духов мужской монастырь г. Тимашевск — ...Искать в Источникеelitsy.ru
... жизни, морали, нравственности и мировоззрения Батюшка сотрудничал с редакцией газеты «Исцелись верой», в последние годы организовал свою газету «Земной странник», в которой печатаются ответы на волнующие вопросы, подбирается православный материал поучительного содержания. 8 июня 2011 года по благословению митрополита Кубанского и Екатеринодарского благочинным Свято-Духова мужского монастыря игуменом Иоанном (Коноваловым) в присутствии братии был совершен постриг над архимандритом Георгием в чин Великого ангельского образа – схиму с именем Георгий в честь преподобного Георгия Иверского Афонского, тезоименитство 10 июля по новому стилю. С этого момента Батюшка поминается схиархимандритом Георгием. Батюшкины награды: Орден св. равноапостольного князя Владимира III ст. – 13 октября 1981 г., Орден св. равноапостольного князя Владимира II ст. – 23 апреля 2006 г., Орден преподобного Серафима Саровского II ст. – 06 июня 2011г. 18 июня 2011 года прекратилась земная жизнь православного Пастыря, известного на всю Россию и далеко за её пределами – схиархимандрита Георгия (Юрия Юрьевича Савва) – духовного Отца, Учителя, Наставника, Врача душ и телес многих тысяч православных ... текст полностью ...
26 | Май | 2017 | Днепропетровская епархия УПЦИскать в Источникеchurch.ua
... г. Днепра, во время которого помазал богомольцев святым елеем. В день праздника Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный Синельниковского церковного округа и настоятель храма протоиерей Виктор Власов, клирики храма и духовенство Синельниковского благочиния. В сугубую ектению были включены особые прошения о благоденствии на нашей земле, а архипастырь прочитал молитву о мире в Украине. За Литургией митрополит Ириней совершил священническую хиротонию: рукоположил клирика храма в честь преподобного Алексия, человека Божьего пос. Первомайское Синельниковского района диакона Георгия (Юрия) Юрьевича Жирного в сан иерея. По окончании Литургии было совершено славление святому: владыка Ириней прочитал молитву, а духовенство пропело величание. В завершении своего визита митрополит Ириней поздравил всех молившихся с престольным праздником и преподал святительское благословение. Накануне воскресного дня архипастырь совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Днепра, во время которого помазал богомольцев святым елеем. В день праздника Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: благочинный 1-го городского церковного округа протоиерей Владимир ... текст полностью ...
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... или самостоятельным произведением? [1]. Большинство исследователей предполагают, что “Слово…” является лишь вступлением к какому-то отдельному большому произведению, связанному с монголо-татарским нашествием, продолжение которого так и не найдено. Сочинение явно написано по самым свежим следам монголо-татарского разорения. Впрочем, некоторые авторы, в том числе М. Н. Тихомиров, склонялись к дате, близкой поражению на Калке. Но, видимо, правы те, кто относит “Слово…” ко времени между 4 марта 1238 г. (поражение русских войск от монголо-татар на р. Сити и гибель великого князя владимирского Юрия Всеволодовича) и 1246 г. (кончина великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича) . Итак, “Слово о погибели Русской земли” — это первый известный нам сегодня памятник отечественной духовно-политической мысли, в котором отразились впечатления древнерусского книжника от монголо-татарского нашествия. Видимо, “Слово…” представляло собой сочетание похвалы и плача. В похвале (а именно она и сохранилась) воспеваются былые могущество и красота Русской земли, возглавляемой отважными князьями и сохраняющей свою православную веру. “Всего еси испольнена земля Руськая, о правоверная вера ... текст полностью ...
Вопросы и ответы в изъяснение церковного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смысла. Вышеуказанные сокращения добросовестными священнослужителями и церковными регентами восполняются, если не пением, то хотя бы прочитыванием вслух опущенных в нотах слов. Так напр., после пения кондака: «Со святыми упокой», сначала читаются начальный слова икоса: «Сам Един еси Безсмертный», а потом последние слова: «надгробное рыдание» опять поются, как указано в нотах. Но, конечно, лучше петь всё полностью, что кое-где и делается ревностными к своему служению священниками и регентами. 97. ВОПРОС: День моего Ангела 4-го февраля в день памяти Св. Великого Князя Владимирского Юрия Всеволодовича. В моей метрике стояло имя Юрий, также я значился и во всех документах. Вправе ли я вступать в пререкание с теми, кто пытается мне доказать, что я «Георгий»? ОТВЕТ: Хотя имя «Юрий» то же самое имя, что и «Георгий», только в несколько ином произношении, однако, вполне допустимо нарекать при крещении имя в том самом виде, в каком употреблял его данный святой угодник Божий при своей жизни, и употреблять его в таком же именно произношении. Есть и другие подобные примеры, напр., имя «Никола», которое даётся в честь Пр. Николы Святоши, князя Черниговского, Печерского чудотворца. ... текст полностью ...
св. блгв. кн. Александр Невский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... Александр Невский Дни памяти (по старому новому стилю) : 12 июня (25 июня) - Собор Санкт-Петербургских святых 23 мая (5 июня) - Собор Ростово-Ярославских святых 23 ноября (6 декабря) - погребение в Рождественском монастыре во Владимире 30 августа (12 сентября) - Перенесение мощей Житие, обретение мощей Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246) , " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212) , братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича ( + 1238; память 4 февраля ) . Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор ( + 1233; память 5 июня ) , преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский ( + 1226; память 10 мая ) , один из составителей Киево-Печерского Патерика. ... текст полностью ...
св. блгв. кн. Александр Невский — православная ...Искать в Источникеelitsy.ru
... блгв. кн. Александр Невский Дни памяти (по старому новому стилю) : 23 ноября (6 декабря) 30 августа (12 сентября) 23 мая (5 июня) Житие, обретение мощей Святой благоверный князь Александр Невский родился 30 мая 1220 года в г. Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в Крещении Феодор (+ 1246) , " князь кроткий, милостивый и человеколюбивый " , был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо (+ 1212) , братом святого благоверного князя Юрия Всеволодовича ( + 1238; память 4 февраля ) . Мать святого Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна, была третьей супругой Ярослава. Старшим сыном был святой благоверный князь Феодор ( + 1233; память 5 июня ) , преставившийся ко Господу в возрасте 15 лет. Святой Александр был их вторым сыном. Детство его прошло в Переславле-Залесском, где княжил отец. Княжеский постриг отрока Александра (обряд посвящения в воины) совершал в Спасо-Преображенском соборе Переславля святитель Симон, епископ Суздальский ( + 1226; память 10 мая ) , один из составителей Киево-Печерского Патерика. От благодатного старца-иерарха получил святой Александр первое благословение на ратное служение во Имя Бога, на защиту Русской Церкви и Русской земли. ... текст полностью ...
ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) . Ист. : ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2, 3; Т. 3; Т. 6. Вып. 1; Т. 10; Т. 18; Т. 21. Ч. 1; Т. 23-25; Т. 38; Т. 41 (по указ.) ; Халанский М. Г. Мат-лы и заметки по истории древнерус. героического эпоса. [Ст. 2]: Плач вел. кн. Юрия Всеволодовича ИОРЯС. 1903. Кн. 8. № 2. С. 169, 175-176; Минея (МП) . Февраль. С. 143-154 [Служба Г. ]; Июнь. Ч. 2. С. 248. Лит. : Филарет (Гумилевский) . РСв. Март. С. 32-43; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 122-124; Описание о российских святых. С. 217-218; Жизнь и деяния св. блгв. вел. владимирского кн. Георгия (Юрия) II Всеволодовича. Н. Новг., 1889; Св. блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, чудотворец Владимирский. Вязники, 1889; Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. Февраль. С. 47-55; Март. С. 24-30; Серебрянский Н. [И. ] Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 149-151, 182; Воронин Н. Н. Зодчество Сев. -Вост. Руси XII-XV вв. М., 1961-1962. Т. 1-2; Кучкин В. А. формирование гос. территории Сев. -Вост. Руси Х-XIV вв. М., 1984; Лимонов Ю. А. Владимиро-Суздальская Русь. Л., 1987; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. № 229. С. 459; Лазарева Н. Ю. «Непобедимые сопротивными силами»: Судьба св. ... текст полностью ...
Небесный покровитель храма | Больничное ...Искать в Источникеchurch.ua
... празднование которому было установлено в 1982 г. по благословению Владимирского и Суздальского архиеп. Серапиона (Фадеева) . Частицею своих моще святой благоверный великий князь Георгий почивает в храме своего имени в граде Сумы на Украине. Икона святого князя была написана и подарена в больничный храм иконописцем Сергеем Образом, в которую и вмонтирована частица мощей святого. Ист. : ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2, 3; Т. 3; Т. 6. Вып. 1; Т. 10; Т. 18; Т. 21. Ч. 1; Т. 23-25; Т. 38; Т. 41 (по указ.) ; Халанский М. Г. Мат-лы и заметки по истории древнерус. героического эпоса. [Ст. 2]: Плач вел. кн. Юрия Всеволодовича ИОРЯС. СПб., 1903. Кн. 8. № 2. С. 169, 175-176; Минея (МП) . Февраль. С. 143-154 [Служба Г. ]; Июнь. Ч. 2. С. 248. Лит. : Филарет (Гумилевский) . РСв. Март. С. 32-43; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 122-124; Описание о российских святых. С. 217-218; Жизнь и деяния св. блгв. вел. владимирского кн. Георгия (Юрия) II Всеволодовича. Н. Новг., 1889; Св. блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович, чудотворец Владимирский. Вязники, 1889; Димитрий (Самбикин) . Месяцеслов. Февраль. С. 47-55; Март. С. 24-30; Серебрянский Н. [И. ]. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. ... текст полностью ...
Протоиерей Олег Стеняев: Мученик Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Но чтобы исполнять волю Божию, нужно ее знать. И без правильной веры невозможна истинно добродетельная жизнь, так как всякий догмат имеет свое нравственное приложение в обычной нашей жизни. Будучи выходцем из Волынской губернии, Николай Варжанский не понаслышке знал, что такое сектантское зловерие. Западные губернии Российской империи, мучимые католическим и униатским пленением, всегда особо изобиловали и инославными проповедниками, тут плодилось множество сект и еретических сообществ разного толка. Николай родился и вырос в семье уездного чиновника – почетного горожанина Георгия (Юрия) Варжанского. Он, наверное, мог бы пойти по пути отца, но Господь щедро одарил его истинной верой и дал ему неравнодушное сердце, горящее любовью к Богу и людям и ненавидящее «антихристову мерзость» (так называл он сектантскую ложь) . Николай Варжанский поступил в духовную семинарию, а затем – в Московскую духовную академию, закончив ее со степенью кандидата богословия. И вот начался его короткий, как полет падающей звезды, но блестящий путь яркого церковного апологета, ревнителя евангельской веры, путь миссионера и проповедника, совершавшего свой апостолат во имя Христово. ... текст полностью ...
Создатель красивой Одессы — епархиальный ...Искать в Источникеchurch.ua
... из наиболее выдающихся авторов созидания Одессы был наш земляк архитектор Юрий Мелетьевич Дмитренко (23 марта 4 апреля 1858 г. — 22 июня 5 июля 1918 г.) Узнав обо всём, что было построено по проектам архитектора и художника Юрия (Георгия) Дмитренко, можно легко понять, что он не просто, как говорят в таких случаях, «участвовал в создании архитектурного облика Одессы», а активно и непосредственно создавал наш город, творил его красоту, формировал его духовный мир и славу. Очевидно же, совершенно не случайным стало то обстоятельство, что именно Ю. М. Дмитренко расставил важнейшие архитектурные акценты в центре красивейшей части старой Одессы — особенно значительны его здания на перекрёстках центральных улиц. Без его работ, созданных, что особенно интересно, в совершенно разных стилях, не было бы нынешней славы ни Приморского бульвара, ни улиц Греческой и Екатерининской, Пушкинской и Маразлиевской, ни Екатерининской и Привокзальной площадей, множества других, отличающихся совершенством своей архитектуры уголков уютного и красивого города. Заслуживает отдельной оценки значительный вклад Юрия Дмитренко в формирование облика православной Одессы. Он был епархиальным архитектором, ... текст полностью ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Георгия (Юрия) Всеволодовича
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"