Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ОСОРЬИН Дружина (Каллистрат) Георгиевич (ок. 1578 - сер. XVIII в.), сын прп. Георгия Васильевича Осорьина и прп. Иулиании Осорьиной (прав. Лазаревской), рус. агиограф XVII в. ОСТИЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (III в. ?) (пам. 30 янв.; пам. греч. 30 янв.; пам. зап. 5 сент., 22, 23, 24 авг., 20 мая), пострадали в эпоху гонений на христиан в г. Остия близ Рима ОТАР ГАРЕДЖЕЛИ прмч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 12 авг.) - см. Геронтий, Серапион, Герман, Виссарион, Михаил, Отар, Симон Гареджийские «ОТРАДА ИЛИ УТЕШЕНИЕ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ («Парамифия» (дословно «Утешение»), Ватопедская, «Отрада и Утешение», «Отрада») (празд. 21 янв.), чудотворный образ в мон-ре Ватопед на Афоне, представляющий собой фрагмент росписи XIV в. из экзонартекса кафоликона мон-ря ОТТОН (ок. 1065 - 1139), епископ Бамбергский, католич. миссионер в балт. Поморье и креститель («апостол») слав. племени поморян, св. Римско-католической Церкви (пам. 30 июня) ОТТОН ФРАЙЗИНГСКИЙ [Отто Фрайзингенский] (ок. 1112 - 1158), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 сент.), епископ Фрайзинга (c 1138), средневек. историк ПАВЕЛ (Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705 - 1770), митрополит Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ПАВЕЛ († после 1422 (?)), Глушицкий, пустынник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ПАВЕЛ (кон. VIII - 1-я пол. IX в.), еп. Прусиадский (Плусиадский), прп., исп. (пам. 7 марта; пам. греч. 8 марта) ПАВЕЛ (XIII-XVII вв.?), Киево-Печерский, Послушливый, прп. (пам. 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_133.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАЛМАТА МОНАСТЫРЬ [греч. το Δαλμτου, το Δαλματου, τν Δαλμτου], муж., впосл. жен. мон-рь в юго-зап. районе К-поля; основан в 381/2 г. учениками исп. Исаакия Далматского (см. в ст. преподобные Исаакий, Далмат и Фавст (пам. 3 авг.)). Назван по имени 2-го игумена - прп. Далмата К-польского (406-438). В визант. традиции считается первым к-польским мон-рем ( Theoph. Chron. T. 1. P. 443). В совр. научной лит-ре Д. м. также рассматривается как самый древний в городе, несмотря на сообщения ранневизант. церковных историков Созомена и Сократа Схоластика о мон-рях, основанных арианами в более ранний период (см.: Dagron. Р. 246-253). Сведений о б-ке и скриптории в Д. м. нет. Известна всего одна рукопись, происходящая из Д. м.,- Paris. gr. 1453 (см.: Ehrhard. Überlieferung. T. 1. S. 367-370). Об основании обители сообщается в Житии Исаакия Далматского (BHG, N 955-956). Прп. Исаакий удостоился от Бога видения, в к-ром ему было приказано идти в К-поль, чтобы бороться с ересью имп. Валента (364-378), приверженца арианства. В столице у святого появилось много учеников, и один из них, Сатурнин, построил для него в своем имении скромное жилище (κελλον), а затем передал ему права на все прилегавшие земли. Т. о. возник Д. м. О том, что он располагался за стенами города, можно судить по эпизоду из Жития: если Исаакию случалось задерживаться в городе допоздна, когда ворота уже запирались, при его приближении они открывались сами собой и выпускали святого. Преемником Исаакия стал прп. Далмат К-польский (не ранее 406), к-рый помогал Исаакию при основании мон-ря и позже провел в Д. м. 48 лет затворником. У Георгия Кодина Далмат ошибочно отождествлен с Флавием Юлием Далматом, племянником имп. Константина I Великого (PG. 157. Col. 609). Прп. Далмат решился покинуть обитель только в 431 г., чтобы бороться с ересью Нестория . Еще до того, как Несторий стал открыто проповедовать свое учение, Далмат знал о его нечестии и отказался пустить его в свой монастырь.

http://pravenc.ru/text/168658.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ I (ок. 776-820/21), свт.,исп. архиеп. Митилинский (пам. 7 апр.), пострадал при визант. имп. Льве V Армянине (813-820). Согласно анонимному житию (BHG, N 2163), Г. род. на зап. побережье М. Азии в богатой и благочестивой семье. После смерти родителей в возрасте 18 лет ушел в мон-рь, где пробыл 2 года. По неизвестной причине Г. оказался на о-ве Лесбос (в Житии говорится, что его привела туда жажда духовных подвигов), где жил аскетом в пещере. После смерти епископа г. Митилины (804) Г. в 28 лет был избран его преемником. Свт. Георгий, архиеп. Митилинский. Гравюра Г.П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ). Фрагмент минеи на апрель Свт. Георгий, архиеп. Митилинский. Гравюра Г.П. Тепчегорского. 1722 г. (ГЛМ). Фрагмент минеи на апрель После 9 лет архиерейского служения Г. подвергся притеснениям со стороны правителя города и был вынужден отправиться в К-поль в поисках справедливости. В это время на престол взошел Лев V и возобновил гонения на иконы. Г., отказавшийся признать политику императора, вместе со свт. Никифором I, патриархом К-польским, и др. клириками был сослан на некий остров близ К-поля. Г. и здесь жил аскетом и стал известен чудесными деяниями. Скончался от болезни 7 апр. в возрасте 45 лет. В визант. синаксарях Г. называется «чудотворец» (греч. σημειοφρος). Свт. Мефодий, патриарх К-польский, после восстановления иконопочитания с почестями перенес его мощи в Митилину. Г. приписываются 2 гомилии на Великую пятницу (BHG, N 438 n). Сведения о Г. содержатся в Житии 3 св. братьев - Давида, Симеона и Георгия II , архиеп. Митилинского (пам. греч. 1 февр.- BHG, N 494). Они неск. расходятся с информацией Жития Г. и краткого синаксарного Жития (SynCP. Col. 589). В рассказе о 3 братьях сообщается, что Г. рукоположил во пресвитера Георгия II. Информация из Жития 3 св. братьев была помещена болландистами в «Acta Sanctorum» , откуда позже попала в «Жития святых» свт. Димитрия Ростовского.

http://pravenc.ru/text/164315.html

В рамках мероприятий в дар библиотеке Страсбургского университета были переданы комплекты книг главного редактора альманаха «Афонское наследие» С.В. Шумило, посвященные афонскому наследию. 14 декабря директор МИАНУ провел в Страсбурге переговоры с представителями руководства одного из крупнейших европейских франко-немецких телеканалов «Arte» и компании «Vidicom Media» на предмет сотрудничества в области популяризации афонского наследия в Западной Европе, реализации совместных телевизионных и информационных проектов, а также проведения различных мероприятий. Мероприятия в рамках масштабного духовно-просветительского проекта, посвященного 1000-летию русского монашества на Святой Горе Афон, прошли в течение месяца в девяти городах Европы: Варшаве, Праге, Карловых Варах, Гамбурге, Неаполе, Риме, Женеве, Милане, Страсбурге. Проект реализован при поддержке Поместных Православных Церквей ( Константинопольской , Польской , Сербской , Православной Церкви Чешских земель и Словакии ) и ряда международных научных и религиозных организаций по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. По материалам официального сайта УПЦ и «Православная жизнь» Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4713731.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ, НЕСТАВ И ЗИНОН [греч. Ευ j σβιος, Νεστβος, Ζνων] († 361-362), мученики Газские (пам. греч. 21 сент.). Церковный историк Созомен сообщает ( Sozom. Hist. eccl. V 9), что во время гонения имп. Юлиана Отступника (361-363) братья-христиане Е., Н. и З. в Газе (Палестина) сначала были брошены в темницу и подвергнуты побоям, а затем растерзаны толпой язычников, обвинивших их в том, что они «пользовались обстоятельствами прошедшего времени для истребления и оскорбления язычества» (в правление имп.-христианина Констанция II, при к-ром имперское правительство, формально заявляя о своей терпимости к язычеству, под различными предлогами закрывало языческие святилища). Мучеников умертвили «жесточайшим образом»: их били палками и камнями, «женщины, выходя из-за станков, кололи их веретенами, а харчевники на площади то схватывали с очагов котлы горячей воды и выливали ее на мучеников, то пронзали их вертелами». Тела мучеников сожгли за городом в том месте, где обычно сжигали трупы павших животных, и перемешали их кости с останками верблюдов и ослов. Однако по Божественному откровению останки мучеников были найдены некой христианкой, проезжавшей в то время через Газу, и переданы их родственнику, к-рого также звали Зиноном. Во время расправы над мучениками он бежал в соседний г. Антедону, где также претерпел побои от язычников. При имп. Феодосии I Великом (379-395) Зинон стал епископом Газы (более вероятно, Маюмы Газской - газского порта, ср.: Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 1027), воздвиг за городом молитвенный дом, в к-ром поместил мощи мучеников вместе с останками исп. Нестора, к-рый при жизни был другом Е., Н. и З. Схваченный толпой вместе с братьями-мучениками, Нестор претерпел жестокие побои, но язычники, увидев его красивое лицо, сжалились и бросили его полуживого за городскими воротами. Он скончался в доме Зинона, несмотря на все усилия вылечить его. Юлиан Отступник, осудивший в послании к александрийцам убийство язычниками Александрийского еп. Георгия Каппадокийца (24 дек. 361), в послании к жителям Газы даже не упомянул о происшедшем событии. Более того, император сместил тогдашнего правителя пров. Палестина Первая за то, что последний, поступив по закону, взял под стражу нек-рых зачинщиков расправы над Газскими мучениками.

http://pravenc.ru/text/187384.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876, Верный (ныне Алматы) - 1921, Лепсинский у. Семиреченской обл. (ныне на территории Алакольского р-на Алматинской обл., Казахстан)), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Окончил церковноприходскую школу. С 1893 г. служил псаломщиком в верненском кафедральном Софийском соборе. С 1896 г. проходил послушание иподиакона при Архиерейском доме в Верном. В 1899 г. призван на военную службу, был псаломщиком Николаевской военной ц. в г. Копал (ныне с. Капал) Семиреченской обл. После демобилизации в 1901 г. продолжал службу в том же храме как штатный псаломщик. В 1906 г. переведен в Николаевский храм в г. Коканд. С 1907 г. вновь служил псаломщиком в копальской Николаевской ц., затем переведен в Николаевский собор г. Лепсинска (ныне с. Лепси). В сент. 1916 г. рукоположен во иерея, был назначен настоятелем Михайловского храма с. Осиновка Лепсинского у. Во время гражданской войны заботился о вдове и детях убитого большевиками свящ. сщмч. Георгия Степанюка († 1918). В 1921 г. М. был схвачен красноармейцами, увезен в горы и там убит после жестоких издевательств. Имя М. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2001 г. Лит.: Святые Талдыкорганские мученики//Никольский Благовест. Алма-Ата, 2010. 24(534). С. 3-4. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/2563556.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ († 24.07.662), прп., исп. (пам. 21 янв., греч. 13 авг.- с прп. Максимом Исповедником , 20 сент.- с прп. Анастасием Апокрисиарием ), ученик прп. Максима Исповедника. Происходил из знатной визант. семьи, получил блестящее образование. До пострига служил секретарем императрицы Евдокии, первой жены имп. Ираклия . В 617 г. познакомился с прп. Максимом Исповедником и вскоре стал его духовным сыном. С этого времени в течение 37 лет А. К. почти не покидал своего учителя, подвизаясь вместе с ним в мон-рях Хрисопольском и св. Георгия в Кизике (совр. Бандырма, Турция), сопровождал прп. Максима в вынужденных странствиях по Сев. Африке (ок. 630-645) и Италии (645-653). Ок. 653 г. А. К. вместе с Максимом Исповедником за борьбу с монофелитством был арестован и отправлен в К-поль. На имп. суде А. К. отверг клеветнические обвинения (преимущественно политического характера), к-рые возводились на прп. Максима, и был приговорен к ссылке в г. Первера (на границе Македонии и Фессалии, совр. Греция); его учитель был сослан в г. Визия во Фракии. Когда в нач. 662 г. прп. Максим вторично был вызван в К-поль и осужден на Соборе, А. К. разделил его исповеднический подвиг: был подвергнут бичеванию, ему отсекли язык и правую руку, затем сослали в крепость Скотори в Лазике (совр. Грузия), а потом в крепость в земле сванов. По дороге А. К. скончался (на неск. дней раньше прп. Максима). Из сочинений А. К. сохранилось «Послание о двух волях во Христе» в лат. пер. Анастасия Библиотекаря (PG. 90. Col. 133-136; PL. 129. Col. 623-626). А. К. приписывается соч. «О праздниках» и множество писем. Письмо прп. Максима от 19 апр. 658 г., адресованное А. К., содержит составленный последним постскриптум, призванный утвердить в Православии их единомышленников в Италии (BHG, N 1232; PG. 90. Col. 113-114). Гимнография Память А. К. зафиксирована в греч. синаксаре Никодима Святогорца под 20 сент. вместе с памятью Анастасия Апокрисиария, также являвшегося учеником прп. Максима Исповедника (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 289). В позднейших месяцесловах память А. К. отмечена 21 янв., вместе с памятью прп. Максима Исповедника (Там же. С. 20). В нек-рых рукописях Миней под 13 авг. помещена служба святым Максиму, Мартину и А. К. (Там же. С. 244). В печатных богослужебных книгах последование А. К. отсутствует.

http://pravenc.ru/text/114892.html

Благовещенский кафедральный собор (Буэнос-Айрес) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский собор (исп. Catedral de la Anunciación) — кафедральный собор Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви. Храм расположен в районе Палермо города Буэнос-Айрес, Аргентина.. Содержание История [ править править код ] До 22 июня 1941 года русская, украинская и белорусская эмиграция посещала в Буэнос-Айресе храм во имя Святой Троицы, настоятелем которого много лет был протоиерей Константин Изразцов. В день нападения нацистской Германии на Советской Союз протоиерей Константин Изразцов обратился с амвона к молящимся со словами одобрения действий Вермахта. По окончании литургии им был отслужен молебен о даровании победы немецкому оружию. Это открытое антипатриотическое выступление заставило большинство верующих покинуть Троицкий храм. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 20 октября 1943 года было создано Аргентинское викариатство Алеутской и Североамериканской епархии Московского Патриархата. В декабре того же года состоялась хиротония настоятеля собора великомученика Георгия Победоносца в Чикаго архимандрита Феодора (Текучёва) во епископа Аргентинского. В Южную Америку он не смог выехать, поскольку аргентинские власти долго не дали согласия на его въезд в страну. 29 июня 1946 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил основать Аргентинскую епархию в составе Алеутского и Североамериканского Патриаршего Экзархата (с 1947 года — Экзархат Северной и Южной Америки). Епископ Феодор (Текучёв) прибыл в Буэнос-Айрес 7 апреля 1947 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в память чего и первый храм новой епархии было решено освятить в честь Благовещения. Через несколько дней после прибытия Преосвященный Феодор созвал общее собрание всех верных чад Русской Православной Церкви. На собрании присутствовало около 400 человек. Здесь были сформированы 2 комиссии: одна — для подыскания помещения для первого храма Аргентинской епархии, другая — для изыскания материальных средств.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ [Евфимий Исповедник] (Кереселидзе Евстафий Соломонович; 1865, с. Садмели Рачинского у. Кутаисской губ.- 1944, мон-рь Зедазени), исп. (пам. 19 янв.; пам. груз. 20 янв.), игум., певчий, издатель древних груз. церковных песнопений. Род. в семье церковных крестьян Соломона и Марфы Кереселидзе, учился в приходской школе храма во имя вмч. Георгия в родном селе. В 1880 г. из-за тяжелого экономического положения в крае уехал в Кутаис, затем в Тифлис, где работал поваром. В 1882 г. познакомился с М. Р. Шарадзе - казначеем и управляющим прав. Илии Чавчавадзе, и это в значительной степени определило его жизненный путь. Шарадзе, Е. и др. правосл. молодые люди основали в Тифлисе бесплатную читальню духовных книг, к-рую окормляли свт. Александр (Окропиридзе) и прот. Петр Кончошвили (с 13 нояб. 1905 епископ Алавердский). Кн. Мелхиседек Накашидзе, изучивший груз. певч. материал в груз. мон-ре во имя св. ап. Иоанна Богослова на Афоне , проводил семинары по обучению молодежи древним груз. распевам. Исп. Евфимий (Кереселидзе). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. Исп. Евфимий (Кереселидзе). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. В 90-х гг. XIX в. Шарадзе и Е., изучивший печатное дело, при посредничестве прав. Илии приобрели типографию (ул. Николаевская (ныне И. Джавахишвили), 21) и приступили к изданию и распространению духовной лит-ры: за 25 лет они выпустили свыше 4 тыс. духовных и литургических книг, сборников песнопений. Ок. 500 томов было опубликовано Е. и Шарадзе на личные средства. В 1891-1900 гг. в этой типографии печатали газ. «Иверия», к-рая издавалась под рук. прав. Илии. Типографию в народе именовали «монашеской», т. к. работавшие там отличались особым благочестием. Е. и Шарадзе имели тесные связи с монахами мон-рей Бетаниа (где они изучали Свящ. Писание и богослужебный устав), Зедазени , Шиомгвиме , тифлисского Преображенского; вели переписку с монахами из обители ап. Иоанна Богослова на Афоне, получали копии рукописей из книгохранилищ афонского Иверского мон-ря , в т. ч. Житий святых и проповедей, переводили их, публиковали и бесплатно распространяли.

http://pravenc.ru/text/187685.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Воскресенье, 8 сентября 2024 г. (26 августа ст.ст.) Неделя 11-я по Пятидесятнице Глас 2, Поста нет Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году). мчч. Адриана и Наталии (305-311) . блж. Марии Дивеевской (Фединой) (1931) . прмч. Адриана Ондрусовского (1549) . Собор Орловских святых. Собор Нижегородских святых. Собор Саратовских святых. сщмч. Петра Иевлева, пресвитера (1918) . исп. Георгия Коссова, пресвитера (1928) . сщмч. Виктора Элланского, пресвитера, мчч. Димитрия Морозова, Петра Бордана и исп. Романа Медведя, пресвитера (1937) . Обретение мощей исп. Николая (Могилевского), митрополита Алма-Атинского (2000) . иконы Богородицы «Умиление» Псково-Печерская (1524) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Кор.9:2-12 Ев.- Мф.18:23-35 Богородицы: Лит.: Ап.- Флп.2:5-11 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 2 Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный,/тогда ад умертвил еси блистанием Божества;/егда же и умершия от преисподних воскресил еси,/вся Силы Небесныя взываху://Жизнодавче, Христе Боже наш, слава Тебе. Кондак воскресный, глас 2 Воскресл еси от гроба, Всесильне Спасе,/и ад видев чудо, ужасеся,/и мертвии восташа;/тварь же видящи срадуется Тебе,/и Адам свеселится,/и мир, Спасе мой, воспевает Тя присно. Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской» Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 4 Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о, пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих,//и спасет души наша, яко Милосерд. Ин кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Владимирской», глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-09-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010