Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВЛОГИЙ (ГЕОРГИЕВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Евлогий (Георгиевский). Еп. Евлогий (Георгиевский). Любовь простого народа к владыке была велика и когда русское население Холмщины и Подляшья получило право иметь особого представителя в Государственной Думе, то в 1907 году избранником от православного населения Люблинской и Седлецкой губернии стал владыка Евлогий. В Думе он примкнул к умеренно-правым и выдвинул в Думе идею выделения Холмщины из Царства Польского , тогда не принявшую еще форму законопроекта. Дума 2-го созыва просуществовала недолго, но в том же году владыка был избран в III Государственную Думу , где был членом фракции умеренно-правых, а затем (после образования) - членом Совета фракции умеренно-правых и националистов. Внесенный министерством внутренних дел и принятый Думой в 1912 году законопроект о выделении Холмской губернии в значительной степени является его делом, он агитировал за него также в пределах своей епархии, утверждая, что он благоприятствует интересам русского крестьянства. Владыка также работал в комиссиях: вероисповедной (председатель комиссии), земельной, старообрядцев, законодательных предположений. С право-националистических позиций выступал по вопросу о земстве в западных губерниях 12 мая 1910 года. Был категорическим противником законопроекта о свободе перехода из одного вероисповедания в другое, который обсуждался 30 мая 1909 года, защищал церковно-приходские школы, отстаивал увеличение содержания духовенства и т. д. От избрания в IV Думу отказался. Принимал участие в право-монархическом движении. Будучи членом Гос. Думы, регулярно участвовал в заседаниях Русского Собрания (PC), служил молебен при открытии гимназии PC, а после проводил собеседования на духовно-нравственные темы с гимназистами. Прислал свое благословение 1-му Всероссийскому съезду Русских Людей в Санкт-Петербурге 8—12 февраля 1906 года (Всероссийский съезд Русского Собрания), которое передал делегат съезда председатель Варшавского отдела PC проф. Д. В. Цветаев. Прислал также «горячее приветствие» Съезду Русских Людей в Москве 27 сентября — 4 октября 1909 года. Член Главного Совета Всероссийского Национального Союза, почетный член Русского Окраинного Общества.

http://drevo-info.ru/articles/13092.html

В.М. Дорошевич Глава III. У гробницы Георгия Победоносца Лидда – крошечный городок неподалеку от Рамле. Ее посещают, чтобы поклониться гробнице Георгия Победоносца. Лидда интересна потому, что с нею связана одна мусульманская легенда, которую я расскажу ниже. Прогулка от Рамле до Лидды самая очаровательная из прогулок, которые я делал в своей жизни и во всем мире. Эта прогулка при восходе солнца, когда утро вставало в блеске бриллиантов, рассыпанных по полям. Стук копыт лошадей раздавался звонко и весело по каменистой дороге. Наш путь лежал по ложбине, между высокими стенами кактусов, ограждавших сады. Оттуда доносилось к нам щебетанье птиц, веселое и радостное. Мы ехали под высокими деревьями, тенистыми, развесистыми, ветви которых низко, низко наклонялись над нашими головами. И из сумрака и прохлады этих рощ мы выезжали на поля, сверкающие, лучезарные в этот час восхода. Казалось, что по ним только что пронесся бриллиантовый дождь. Они были вбрызнуты росой, и ее капельки искрились и дрожали при блеске ослепительных лучей восходящего солнца. Из голубого неба доносилось пение птиц, и все это вместе было хорошо, как утренняя молитва ребенка, чистая, светлая, радостная. Я смотрел на эту картину восхищенный, восторженный, благословляя эту страну, эту чудную страну, где возродилось сердце человека. Эту прекрасную страну, где тихие, ароматные, полные дум ночи сменяются таким утром, полным радости жизни. Несколько арабских мальчиков, шедших по дороге, издали заметив меня с моими кавасом, с громкими криками рассыпались по полю. Они нарвали букеты полевого мака. Они окружили мою лошадь, наперерыв подавая мне букеты, покрытые росой. Они кричали своими звонкими детскими голосами, и эти крики были похожи на щебет птиц, такой же веселый и радостный. Эта толпа босоногих, красивых, одетых в пестрые лохмотья детишек казалась толпою веселых, разноцветных птиц, слетевшихся с криками, чтобы поживиться маленькой добычей. Я всегда думал, что природа отражается в душе человека больше, чем мы полагаем. Человек смотрит изо дня в день на эти чудные картины, мягкие и ласковые, которые расстилаются перед его глазами, и его душа становится такой же мягкой, кроткой и ласковой. И от этих картин, которые отражаются в его взоре, глаза его делаются такими же прекрасными. Встречавшиеся со мной арабы приветствовали путника поклонами и улыбками и смотрели глазами такими добрыми, такими ласковыми, как глаза ребенка, которого приласкали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рихман , Георг Вильгельм – академик, физик; родился 11 июля 1711 года в Лифляндском городе Пернове. Отец его, шведский рентмейстер в Дерпте, умер от чумы еще до рождения сына. Первоначальное образование Рихман получил в Ревеле, среднее и высшее – в Галле и Йене. Заняв должность домашнего учителя в семье графа Остермана, он прибыл вместе с ней в Петербург. Учениками его в этой семье были: Иван, сделавшийся впоследствии вице-канцлером, и Федор, на которого позднее было возложено исполнение обязанностей Московского губернатора. 23 июля 1735 года Рихман представил «главному командиру» Петербургской Академии Наук барону Корфу пробное сочинение по предмету физики, вместе с просьбой о принятии автора под покровительство Академии. Просьба эта была уважена, и 13 октября того же года состоялось распоряжение Корфа о принятии просителя в студенты Академии Наук по классу физики, с назначением ему ежегодного жалования в размере 150 рублей при казенных квартире, отоплении и освещении. Как студент класса физики, Рихман должен был заниматься этой наукой под руководством профессора Крафта и помогать ему в его исследованиях и опытах. Кроме того, Рихману, по-видимому, не в пример другим студентам, было разрешено бароном Корфом, «для происхождения в науках с большим успехом», посещать заседания Конференции Академии, что он и исполнял очень старательно. «Но чтоб о моем прилежании известно было», говорит он в своей автобиографии, «подал я разные специмены, а именно: диссертацию на латинском языке, в которой я изъяснить потщился, каким образом бывает исхождение паров; также предложение об особливой молотильной машине (11 июня 1736 года), и притом о такой машине, с помощью которой вверх воду подымать можно (26 января 1738 года); равным же образом подал разговор между двумя философами о пустом и наполненном воздухом пространстве». Из этих, не появившихся своевременно в печати первых ученых трудов Рихмана сохранились до настоящего времени в архиве Академии: второй, написанный на немецком языке под заглавием: «Beschreibung einer Dreschmaschine von G. W. Richmann» и напечатанный только в 1886 году в III томе «Материалов для истории Императорской Академии Наук (стр. 91–96), и третий, представленный, как специмен на латинском языке, под заглавием: «Explicatio phaenomeni siphonis fluidi crassi per аërem vehentisw (2½ листа). Описание молотильной машины Рихмана вместе с чертежами было передано бароном Корфом академическому механику Нартову для рассмотрения, результатом которого был очень неблагоприятный отзыв («Материалы для истории Академии Наук», т. III, стр. 146–147).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Воскресение жизни [«Бессмертие» души] Впервые: The Resurrection of Life II Bulletin of the Harvard University Divinity School. Vol. XLIX. 71 (April, 1952), рр. 526. Перевод выполнен по изданию: The Collected Works III, рр. 213–240, 315–316 (здесь статья имела заголовок «The “Immortality” of the Soul»). Двойное название статьи требует пояснения. Ингерсольская лекция на тему бессмертия человека, прочитанная о. Георгием Флоровским в 1950–1951 академическом году в Гарвардском университете, была опубликована под названием «Воскресение жизни» («The Resurrection of Life») в апреле 1952 г. в «Bulletin of the Harvard University Divinity School», XLIX, 71. В 1973 г. в греческом издании статьи она имела авторское название: " Н νστασις τς ζως. В 1975 г., перепечатав в III томе собрания сочинений Г. Флоровского эту статью, издательство «Nordland Publishing Company» дало ей свой заголовок: The «Immortality» of the Soul («Бессмертие» души). Первые два тома «The Collected Works» о. Георгий воспринял с одобрением, однако «выразил свое крайнее неудовольствие правками, внесенными издателями в два следующих тома, особенно в том третий, заявив, что ему о них [правках] даже не сообщили и что он с ними не согласен». В частности, перемена названия данной статьи побудила о. Георгия обратиться к адвокату (Жизнеописание о. Георгия, сс. 150–151 и 229, прим. 28). Мы посчитали нужным поместить в скобках и неправильное название статьи, потому что им озаглавлены другие, сделанные прежде, русские переводы (неопубликованные), которые следовали III тому американского издания собрания сочинений Флоровского. I Должны ли христиане, будучи христианами, непременно верить в бессмертие человеческой души? И что на самом деле означает бессмертие в пространстве христианской мысли? Подобные вопросы только кажугся риторическими. Этьенн Жильсон в своих Гиффордовских лекциях счел необходимым сделать следующее поразительное заявление: «В общем, – сказал он, – христианство без бессмертия вполне осмысленно, и доказательство этому то, что поначалу оно осмыслялось именно так.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 III ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Выборы в новую Думу проходили в сентябре–октябре 1907 г. Реформа избирательного законодательства, а также перемены в настроениях общества привели к значительному изменению депутатского состава. Победу одержал « Союз 17 октября » ( октябристы ), занявший в Думе ключевое центристское положение: блокируясь либо с правыми, либо с кадетами , октябристы могли обеспечить принятие любого законопроекта. В III Государственной думе было 44 священнослужителя. В число депутатов вновь был избран епископ Евлогий (Георгиевский) , а также Могилёвский епископ сщмч. Митрофан (Краснопольский) . Значительное большинство священнослужителей вошли в правую и умеренно правую фракции. Мусульманскую группу составили 8 депутатов. Открытие Думы состоялось 1 ноября 1907 г. Председателем избрали октябриста Н.А. Хомякова, сына А.С. Хомякова . В 1910 г. его сменил лидер октябристов А.И. Гучков, старообрядец по вероисповеданию, а в 1911 г. — октябрист М.В. Родзянко . Среди 8 постоянных думских комиссий были комиссии по вероисповедным вопросам (председатель — октябрист П.В. Каменский ) и по делам правосл. Церкви (председатель — октябрист В.Н. Львов ), позже Комиссия по старообрядческим вопросам (председатель — кадет В.А. Караулов ). III Государственная дума была готова к конструктивному сотрудничеству с правительством, которое возглавлял Столыпин , а после его убийства в 1911 г. — В.Н. Коковцов . Отношения между Государственной думой и Святейшим Синодом постепенно становились конфликтными, большинство депутатов критически относились к Синоду, что отражалось на обсуждении его финансовой сметы. В частности, депутаты отказывались повышать ассигнования на церковноприходские школы. В результате долгих обсуждений законопроекта «О введении всеобщего начального обучения» Дума в 1911 г. приняла его в редакции, утверждавшей передачу церковноприходских школ в ведение Министерства народного просвещения.

http://drevo-info.ru/articles/4197.html

Ю.В. Откупщиков Часть III. Латинские и древнегреческие этимологии Лат. ARMENTUM 247 Этимология лат. armentum (armenta) (употребляется обычно во мн. ч.) «крупный (рабочий) скот» имеет весьма длительную историю. Уже в древности было предложено два различных объяснения, относящихся к происхождению этого слова. Согласно одному из толкований, лат. armenta связано с глаголом arre »пахать». Так объяснял этимологию рассматриваемого слова еще Варрон: «... boves armenta vocari voluit... quod eorum praecipue opera in arandis agris utamur» (Varro, LL., 4, 19) («быки называются armenta... так как при вспашке полей мы пользуемся преимущественно их помощью»). Аналогичное объяснение мы находим также у Колумеллы (Colum., 6, praef., 3) и Исидора Севильсκого (Isid. Orig., 12, 1, 8). Уже у древних авторов встречаются попытки устранить возникающие при подобном истолковании затруднения фонетического и словообразовательного характера. Так, Варрон считал, что форма armenta возникла из в результате синкопы: «... armenta... quasi aramenta, tertia littera sublata» («armenta... как бы aramenta с устранением третьей буквы») (LL., 4, 19; ср. также: LL., 5, 96). Вторая этимология, также восходящая к античности, основана на предполагаемой связи между лат. armenta и arma »оружие, доспехи». Наиболее подробно эта этимология была изложена в комментариях Сервия к «Энеиде» и к «Георгикам» Вергилия: «... armenta dicta sunt quasi apta armis: nam et equi intersunt proeliis, boves arma dant ex coriis» (Serv. ad Verg. Aen., III, 543) ( " armenta названы как бы приспособленные к оружию (armis): ибо кони участвуют в сражениях, а быки доставляют доспехи, [изготовленные] из шкур»); «... scribunt armentum proprie id genus pecoris dici, quod est idoneum ad opus armorum, ut sunt equi et boves. Nam equis im bellum curritur, clypei vero bourn corio armantur» (Serv. ad Verg. Georg., III, 49) (»... пишут, что [словом] armentum в подлинном значении называется тот вид скота, который пригоден для военного дела, как кони и быки. Ибо на конях направляются на войну, а щиты укрепляются кожей быков»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Георгий Зотов: «Пьяные, злые и порочные» 30.07.2021 14:56:38 …Как-то раз много лет назад в штаб-квартире НАТО в Брюсселе я пил пиво с одним человеком из Восточной Европы, прекрасно говорившим по-русски. «Ты понимаешь, вы слишком большая страна, – говорил он. – Поэтому инстинктивно вас всегда будут бояться. И убеждать других – абсолютно не стоит с вами связываться. Сегодня у России хорошие отношения с Западом, а завтра плохие… и что тогда? Францию и Германию вы уже как-то под орех разделали. Вам будут улыбаться и жутко опасаться на подсознательном уровне». Это уж точно. Термин «русофобия» (то бишь «боязнь России») впервые появился в 1837 году в баварском издании Nurnberger Zeitung и далее разошёлся по миру. Если заглянуть и в дальнее прошлое, легко увидеть – ещё в XVI веке наши соседи горячо заверяли Европу, что с нами дел иметь не следует: мы неприятны, агрессивны и несём европейской культуре такую же опасность, как безжалостные кочевники и янычары. …Польский король и великий князь Литвы Сигизмунд I, правивший в 1506-1548 гг., отчаянно старался предотвратить любые союзы между Россией и западными монархами. Аки бешеный принтер, парень строчил письма, заверяя: «московиты», жестокие варвары родом из Азии, тайно сговорились с турками и татарами уничтожить весь христианский мир. Это была откровенная ложь – ни Василий III, ни его сын Иван Грозный не собирались завоёвывать Священную Римскую империю, Францию или Англию, однако со стороны Польши на Запад лились тонны пропаганды под ярлыками – русские чудовища, звери, порождения тьмы. Срочно помогите нам баблом и оружием, иначе они и вас захватят. Под возвышенными страданиями, струившимися из уст политиков, писателей и священников Речи Посполитой, скрывалось в общем-то одно: желание оторвать от России спорные земли. Иностранцы, посещавшие в XVI-XVII веках Москву, тоже в подавляющем большинстве высказывались о нас негативно. Как замечает датский славист Меллер, «тогдашние нравы и обычаи русских узнавались в Западной Европе зачастую с ужасом».

http://radonezh.ru/2021/07/30/georgiy-zo...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Рюриковичи в изгнании Как русские князья боролись за престолы Грузии и Австрии 09.12.2006 388 Время на чтение 6 минут Не знаю, как кому, а автору этих строк история князей Рюриковичей кажется интересней любого приключенческого романа. Жаль только, что на протяжении всех десятилетий существования советского строя многие эпизоды из прошлого нашего Отечества попросту замалчивались. В ОБЪЯТИЯХ ДЕМОНА В конце XII века последний грузинский царь из династии Багратидов Георгий III попал в сложную ситуацию. Знать требовала ограничить власть монарха. Положение усугублялось тем, что царь не имел сына-наследника, у него была лишь одна дочь - Тамара. Поэтому Георгий, стремясь упрочить положение своей будущей преемницы, еще при своей жизни, в 1178 году, возвел ее на престол (по разным данным, девочке тогда было то ли 10, то ли 15 лет). Но лишь спустя некоторое время, когда отец умер, Тамара станет подлинной царицей. Юная владычица отличалась жестокостью и необузданностью в своих желаниях. Девушке прочили жениха - грузинского царевича Демина, но он бесследно исчез, а Тамара сошлась с придворным осетином Давидом Сослани, которому позже придумали родословную от боковой ветви Багратидов. Тогда приближенные царицы предложили ей достойного жениха - Юрия, сына повелителя Северо-Восточной Руси владимиро-суздальского князя Андрея Боголюбского. Юрий уже правил Новгородом, а затем Суздалем, был опытным полководцем и выиграл несколько сражений. Однако 29 июня 1174 года заговорщики-бояре убили его отца, и Владимиро-Суздальское княжество перешло под власть дяди Юрия - Всеволода, впоследствии получившего прозвище " Большое Гнездо " . Он выгнал племянника из Суздаля. Юрий Андреевич, как говорили в ту пору, остался без " стола " , а потому предложение грузинских вельмож ему понравилось. Князь прибыл в Тифлис, и в 1185 году женился на Тамаре. Следует заметить, что Юрий приехал в Грузию не один, а со своей суздальской дружиной. Вскоре он во главе грузинского войска, в которое влились и русские воины, совершил поход на Карс, Эрзерум, Гянджу, Барду и Ширван. Результатом борьбы Юрия Андреевича против турок-сельджуков явилось освобождение древней столицы средневековой Армении - города Двина. Юрий стал популярен в Грузии. Причем, по мнению многих здешних влиятельных людей, даже слишком...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть Анатолий Холодюк Читательский рейтинг: 2456 Номинирован на соискание национальной литературной премии «Писатель года» за 2022 год. Номинант литературных премий «Георгиевская лента» за 2021 год и «Наследие» за 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 гг. Номинант «Литературной премии» Издательского Дома Максима Бурдина. Президиумом Российского союза писателей за вклад в развитие русской культуры и литературы Президиумом Российского союза писателей в 2020 году награжден Звездой «Наследие» III степени (Свидетельство к награде – серия 2420 а также Звездой «Наследие» II степени в 2021 году (Постановление Президиума РСП от 05.10.2021). Президиумом Российского союза писателей " за вклад в укрепление национального самосознания и патриотизма " награжден медалью «Георгиевская лента 250 лет».(Решение Президиума РСП от 25.03.2021. Свидетельство о праве ношения медали, серия 4219 Президиум Российского союза писателей в 2023 году принял решение о награждении медалями «Святая Русь» и «Просветители Кирилл и Мефодий», имеющих статус общественной награды. Литератор, публицист. Автор книг по педагогической, церковной и культурологической тематикам. Гражданин ФРГ c украинскими корнями. Имеет высшие филологическое и педагогическое образование, кандидат педагогических наук, доцент. Родился 18 апреля 1946 года в приднестровском городе Бендеры (Молдавская ССР). По окончании учебы в Кишиневском госуниверситете работал в школе, откуда в 1976 году поступил в очную аспирантуру НИИ общих проблем воспитания Академии Педагогических Наук СССР (г. Москва). В 1979 году досрочно защитил кандидатскую диссертацию по теории и истории педагогики. Преподавал в Тираспольском педагогическом институте (позже – университете), Институте повышения квалификации педагогических кадров, руководил общественной научной лабораторией НИИ общих проблем воспитания АПН СССР по проблемам творческого применения педагогических идей А.С. Макаренко. Много лет возглавлял Тираспольское отделение Педагогического общества МССР. Отличник народного образования Молдавской ССР, награжден педагогической медалью «А.С. Макаренко». Автор, составитель, соавтор и ответственный редактор нескольких книг по педагогике и церковной тематике, а также ряда научно-методических статей (более 140 до 1996 г.) и лекций на педагогические, духовно-нравственные и церковные темы. Участник многих союзных и международных конференций.

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

Кузенков П. В. Грандиозный хронографический труд, начатый Георгием, синкеллом Константинопольского патриарха Тарасия, и завершенный его другом, игуменом монастыря Великого Поля Феофаном, снискавшим венец исповедничества в борьбе против второй волны иконоборчества – эпохальная веха в истории византийской хронологии. Это сочинение, охватившее 6305 лет мировой истории (от Адама до 813 г. н.э.), стало последней дошедшей до нас византийской хронографией – «летописанием» в прямом смысле этого слова. Более поздние сочинения, претендующие на это название, могут быть отнесены к этому жанру лишь условно, поскольку его непременный хронологический атрибут – сквозной «счет лет» мировой истории – занимает в них весьма скромное место. Первая часть «Хронографии», доведенная Георгием Синкеллом до начала правления Диоклетиана (284 г. н.э.), представляет собой полномасштабный хронологический трактат, посвященный историческому и богословскому оправданию и утверждению так называемой александрийской эры, созданной в начале V в. монахом Аннианом (начало отсчета, или эпоха – 25 марта 5492 г. до н.э.). Как показывают имеющиеся в нашем распоряжении источники, к концу VIII в. позиции этой некогда весьма авторитетной в Византии хронологической системы заметно пошатнулись. В повседневном употреблении распространение получила так называемая византийская, или «ромейская» эра (эпоха – 1 сентября 5509 г. до н.э.), происхождение которой восходит к сирийским календарным традициям. С византийской эрой теснейшим образом связана так называемая «протовизантийская» эра, сконструированная автором «Пасхальной хроники» около 630 г. (эпоха – март 5509 г. до н.э.). Со 2-й четверти VII в., когда эра «от сотворения мира» впервые выходит за пределы теоретических построений хронистов, 1 она в течение века проникает в тексты практического назначения (пасхалии, церковные и светские документы, надписи). И при этом ни один из известных нам примеров применения таких датировок не может быть отнесен к александрийской системе – за исключением пасхалистического трактата Максима Исповедника , составленного в начале 641 г. и содержащего полемику с приверженцами византийской эры. 2 Памятники VII–VIII вв. – среди которых и такие вполне официальные тексты, как правила Трулльского Собора (692 г.) и «Эклога» императоров Льва III и Константина V (741 г.) – определенно свидетельствуют о широком употреблении византийской эры в различных ее вариантах: ультрамартовском, сентябрьском и мартовском. К 768 г. византийская эра с сентябрьским началом года была уже известна на крайнем Западе Европы под именем счета лет от Адама «согласно грекам» (annus ab Adam secundum Graecos) 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010