Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ ХОЗЕВИТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Георгий Хозевит. Икона. Георгий Хозевит (+ 625 ), преподобный . Память 8 января . Родился на Кипре в семье отличавшейся благочестием. Старший брат его Ираклид еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим , затем удалился Иорданскую долину и поселился в Каламонской Лавре , приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей вплоть до их смерти. Когда умерли родители попечение о нём принял родственник который так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но святой, тяготясь мирскою суетою, не желал сожительства с женою, и скрылся у другого родственника, монастырского игумена. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, который пришел к игумену и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул монастырь и, сев на отплывавшей корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим . Поклонившись святым местам, он пришел к брату своему в Лавру Каламон . Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы, называемую Хузива , и передал тамошнему игумену. Здесь святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника даром чудотворения. Братия удивлялась видя совершенство и дерзновение к Богу в новоначальном и святой, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру. Поселившись здесь, он занял вместе с братом так называемую Старую Церковь, и здесь они пребывали в полном согласии, молитве, богомыслии и пустыннических трудах. Братья не приготовляли себе горячей пищи, за исключением тех случаев, когда к ним приходил кто-либо. Св. Георгий отличался своим великим милосердием – однажды он отказался рубить неплодоносную пальму и по его молитве со следующего года пальма стала приносить обильные и прекрасные плоды. В другой раз, когда один Иерихонский землевладелец тайно принес в монастырь своего умершего единородного сына, св. Георий побудил брата встать вместе на молитву и Бог воскресил дитя в ответ на их воздыхания.

http://drevo-info.ru/articles/4277.html

Иудейская пустыня, Вади Кельт (Нахаль Прат). Монастырь Георгия Хозевита. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 480 и 520. Адрес: Координаты: 31.84413, 35.4117 Проезд: из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо Изменить описание объекта Храмы монастыря: церковь Рождества Пресвятой Богородицы церковь Георгия и Иоанна Хозевитов (Стефана Первомученика) церковь Илии Пророка Сортировка: Карта и ближайшие объекты Монастырь св. Георгия Хозевита (Сент Джордж). Это, пожалуй, один из самых живописных и экзотических монастырей Палестины. К нему можно добраться по старой дороге, ведущей из Иерусалима в Иерихон, которая в настоящее время ответвляется налево от современного шоссе. Интересно обратить внимание на остатки древнего римского акведука, встречающиеся по пути рядом с дорогой. Этот водопровод неоднократно восстанавливался и при византийцах и при крестоносцах, в настоящее время он не действует, зато в самом ущелье вади Кельт построен канал с проточной водой, протекающей возле монастыря. Перед пешеходным спуском к монастырю, у автомобильной стоянки, сохранились руины арабской цистерны, называемой Бет Джабер аль-Фукани. Сам монастырь ютится на узком уступе, наподобие полки, выступающей в совершенно отвесной скале ущелья Вади Кельт, в 5-ти километрах к западу от Иерихона Пещеры, разбросанные по скале здесь и там, ныне пустующие, когда-то все были заселены отшельниками, возможно, даже и в дохристианские времена.

http://sobory.ru/article/?object=04044

× Настоящий подарок с любовью и заботой! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Подать записку на молебен и получить Сертификат . Пример Сертификата можно посмотреть ЗДЕСЬ 2 святыни Если вы до сих пор бывали только в православных обителях, построенных на равнинной местности, тогда пришло время это исправить. Монастырь Святого Георгия Хозевита (Хозевитский) расположен высоко над землей, на отвесных скалах, да и добраться до него не просто – для этого нужно отправиться в палестинскую часть Иудейской пустыни. Самое то для тех, кто любит сочетать паломничество с экстремальными впечатлениями! История возникновения монастыря берет свои истоки в IV веке, когда пять сирийских монахов в поисках уединения решили уйти жить в пустыню. Там они нашли пещеру, в которой три с половиной года укрывался пророк Илия, и поселились в ней. Со временем, основанная ими религиозная община, стала расширяться. В 480 году в обители увеличилось количество жилых построек, превративших ее в православный комплекс общежительного типа. Начало периода расцвета монастыря пришлось на VI век. В это время здесь проживали выходцы из различных народов: греки, сирийцы, армяне, грузины, русские и многие другие. Слухи о монастыре быстро распространились по всей Палестине. Но еще большее развитие он получил в начале VII века, когда его настоятелем выбрали Святого Георгия Хозевита. Он разрешил в нем селиться не только монахам-отшельникам, но и братиям, предпочитающим совместное проживание. В 614 году, в результате персидского вторжения на территорию Палестины, мирная жизнь в монастыре была нарушена. Сам православный комплекс был наполовину разрушен, а некоторые из его обитателей были зверски убиты. Выжившие монахи покинули это место и уже больше никогда сюда не возвращались. Остался только настоятель монастыря, который несколько раз пытался его восстановить, но все было тщетно. Не удалось это сделать и пришедшим в 1179 году крестоносцам.

http://elitsy.ru/holy/temple/7598/

Скачать epub pdf Память преподобного Георгия Хозевита Память 8 января Преподобный Георгий Хозевит 328 родился на острове Кипр 329 в семье, отличавшейся благочестием. Старший брат его, Ираклид, еще при жизни родителей ушел в святой град Иерусалим. Поклонившись здесь местам, освященным стопами и кровью Господа Иисуса, он удалился затем в Иорданскую долину 330 и поселился в Лавре, называемой Коломановой 331 , приняв иночество. Святой же Георгий один оставался у родителей, воспитываясь в благочестии и страхе Божьем. Когда умерли родители Георгия, осиротелый отрок со всем имением оставшимся от родителей его, принят был на попечение одним своим родственником. Последний так полюбил его, что хотел выдать за него замуж свою единородную дочь. Но Святой, тяготясь мирскою суетою, и не желая сожительства с женою, скрылся у другого родственника своего, который был игуменом монастыря. О местонахождении Георгия стало известно покинутому им родственнику, желавшему иметь кроткого юношу своим духовным сыном; он пришел к игумену, у которого скрывался Георгий, и стал требовать, чтобы тот возвратил ему отрока. Узнав об этом, Георгий тайно покинул тот монастырь и, сев на отплывавший корабль, отправился с Кипра в святой град Иерусалим. Поклонившись святым местам, он спустился в Иорданскую долину и пришел к брату своему в Лавру Коломана. Тот же, видя его еще молодым и безбородым, по заповедям святых отец не захотел держать его в Лавре, пока он не обрастет бородою, но привел в обитель Пресвятой Владычицы нашей, называемую Хузива 332 , и передал тамошнему игумену. Здесь Святой Георгий облечен был в иноческий образ и вступил на путь подвижничества. Трудясь во славу Божью и для спасения своей души, он особенно упражнялся в смирении и послушании. Бог прославил Своего угодника и наградил его даром чудотворения. И вся братия немало удивлялась, видя такое совершенство и такое дерзновение к Богу в юном отроке и к тому же новоначальном. Святой же, опасаясь обольщений пустой славы мира сего, тайно вышел из обители и снова прибыл к своему брату в Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В.В. Каширина О служении святителя Феофана Затворника на Тамбовской и Владимирской кафедрах: влияние архипастыря на умы современников из числа духовенства Зосима (Шевчук), архимандрит кандидат педагогических наук, доцент, преподаватель Свято-Феофановской духовной семинарии города Владимира, настоятель Свято-Георгиевского храма г. Владимира ответственный за духовное окормление молодежи города Владимира Отдела по делам молодежи Владимирской епархии Для меня, как настоятеля Свято-Георгиевского храма г. Владимира, основанного еще великим князем Юрием Долгоруким в 1129 г. «в честь своего Ангела», имя святителя Феофана Затворника очень близко и дорого. Как известно, святитель Феофан был крещен на следующий день после своего рождения, 11 (24 по н.ст.) января 1815 г. При святом крещении его назвали именем Георгий в честь празднуемого 8 января по церковному календарю преподобного Георгия Хозевита (скончался ок. 625 г.), подвижника и чудотворца, жившего в монастыре Хозива в палестинской пустыне. Промыслительно так случилось, что при открытии первых регулярных богослужений в Свято-Георгиевском храме, после более чем 50-летнего перерыва, по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, 6 августа 2008 г., на главный Престол храмового комплекса во время вечернего архиерейского богослужения был возложен специально подписанный и священнодействованный для сего храма святой антиминс с мощами святых мучеников Хозевитских. И теперь нам радостно ощущать духовную общность между этими древними святыми, жившими на Святой Земле – в т.ч. и святым великомучеником Георгием, покровителем нашего храма, и положившими основание государственности в нашей Отчизне святыми державниками: в лице святого благоверного князя Андрея Боголюбского, святого благоверного Великого князя Александра Невского и, конечно, прославленного сравнительно недавно, но не менее великого святого Феофана Затворника , бывшего в свое время архиереем Владимирской кафедры, и не раз литургисавшим и проповедовавшем в Свято-Георгиевском храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

125 лет тому назад, в 1850 году, в русской богословской науке появились одновременно две магистерские диссертации на тему «О литургии Преждеосвященных Даров»: в Московской духовной академии – Г. П. Смирнова -Платонова и в Петербургской – Н. Малиновского . В свете научных данных того времени вопрос о происхождении этой литургии был трудным для решения даже в плане гипотетическом, потому что самые ранние свидетельства о существовании этой литургии относятся к началу VII века. Одно из них – в «Пасхальной хронике», где говорится: «В этом году при Сергии, патриархе Константинопольском, с первой недели поста четвертого индикта (615 год) начали петь после „Да исправится» во время перенесения Преждеосвященных Даров из скевофилакии на престол; после того, как иерей скажет „По дару Христа Твоего», народ тотчас начинает „Ныне силы небесныя с нами невидимо служат. Се бо входит Царь славы, се, жертва тайная совершена дориносится. Верою и страхом приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа " " 1 . Другое имеется в житии преп. Георгия Хозевита (конец VI – начало VII века). Составитель жития, ученик преп. Георгия Антоний, рассказывает, что преподобный имел обычай в воскресные дни после всенощного бдения посылать юношу Зинона в Иерихон за просфорами на тот случай, если кто-либо придет в этот день в монастырь для молитвы. Как-то раз Зинон во время Евхаристии стоял близ алтаря и слышал слова молитвы, которую читал преп. Георгий, освящая Дары, и он запомнил их. В одно из воскресений, возвращаясь с просфорами из Иерихона, Зинон размышлял об этих словах. В это время сошел Дух Святой и освятил и просфоры, и юношу. Преподобному же Георгию, который в это время отдыхал после всенощного бдения, явился ангел и сказал: «Встань, пресвитер, и соверши Преждеосвященную службу над тем приношением, которое несет юноша, ибо оно освящено» 2 . Наши исследователи за отсутствием у них других источников широко использовали труд Льва Алляция, посвященный тому же вопросу и изобилующий выписками из редчайших рукописей Ватиканской библиотеки 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Гавриил Афонский Гавриил Афонский         Преп. Гавриил Афонский               Преподобный и богоносный отец наш Гавриил Афонский родился 8 января 1849 года в Киевской губернии, в семье небогатых родителей. День его рождения совпал с днем церковной памяти преподобного Георгия Хозевита, и в крещении младенец был наречен Георгием. По всей видимости, первоначальное христианское воспитание Георгий получил от своих родителей. На двенадцатом году жизни отрок осиротел. При помощи воспитательниц он получил образование в сельской школе, особенно показав свое прилежание в изучении Слова Божия. Юношей, во время тяжелой болезни, он дал обет посетить по выздоровлении святые места Киевской земли, что и исполнил в скором времени. Посещение лаврских святынь и других монастырей произвело на него глубокое впечатление. Георгий своими глазами увидел места подвигов преподобных отцов, о которых много слышал и читал, и с благоговением лобызал нетленные мощи подвижников святой Руси, прося их молитв. В душе благочестивого юноши зародилось желание следовать по стопам преподобных, подражать их подвигам, подобно им отречься от мира и посвятить жизнь иноческому деланию. Пробыв некоторое время на родине, он вторично отправляется в Киев и просит братию Феофановской пустыни принять его в число насельников обители. С любовью Георгий был принят послушником и отдан в научение монашеской жизни смиренномудрому отцу Вонифатию. Подражая старцам пустыни, юный послушник ходил в храм, выстаивал длинные монастырские службы до конца, любил молитву, старательно нес возлагаемые на него послушания.

http://isihazm.ru/1/?id=574

1 святыня Святые мощи преподобного Саввы Нового, Афонского, Калимносского, иеромонаха доступны для поклонения в монастыре Святого Саввы, о. Калимнос. Святой Савва (мирское имя Василий) родился в 1862 году в селении Ираклица области Восточная Фракия1. Его родители были бедными и простыми людьми. Звали их Константин и Смарагда. С раннего детства Василия отличала глубокая вера и любовь к Церкви. Любимым его занятием было чтение житийной литературы, которое воспламенило его сердце желанием подвижнической жизни. Однако родители были категорически против того, чтобы сын ушёл в монастырь и хотели сделать его лавочником. Несмотря на угрозы матери, юноша бежал из дома и пришёл в каливу Успения Пресвятой Богородицы в афонском скиту святой праведной Анны. Через двенадцать лет подвижнической жизни на Святой Горе Савва отправился паломником в Иерусалим и, поклонившись святым местам, принял постриг в монастыре святого Георгия Хозевита в 1890 году. В 1894 игумен обители Калинник благословил его вернуться на Святую Гору Афон для совершенствования в писании икон и изучения византийской церковной музыки. В 1897 году Савва вернулся в Иерусалим, где оставался вплоть до 1916 года. В этот период Святой подвизался на берегах Иордана. В 1903 году он был рукоположен во священника и в течение трёх лет служил при Патриаршей школе Всечестного Креста в Иерусалиме. Затем Святой вновь удалился в скит Хузивской обители, где проводил строгую подвижническую жизнь. Единственными его занятиями были молитва и иконопись. Ел он пшеничные зерна, размоченные в воде, не чаще одного раза в день и отпивал немного воды из реки. В 1916 году Святой вернулся в Грецию. Два года провёл на острове Патмос, а затем несколько месяцев на Афоне. Когда Савва узнал, что митрополит Пентапольский Нектарий разыскивает его, он тотчас отправился на остров Эгина. При святом Нектарии он оставался два года (до его блаженной кончины). Общение с великим подвижником нашего времени, его терпение во время испытаний и болезней, смирение, отеческие советы и, наконец, сама его смерть, сопровождавшаяся многочисленными чудесами, – все это завершило духовное развитие святого Саввы.

http://elitsy.ru/holy/temple/25977/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Архиерейская литургия совершена на руинах византийской церкви V века в израильском городе Ашдоде На богослужении присутствовал Патриарх Иерусалимский Феофил III ИЕРУСАЛИМ. Примерно в 1921 году, в начале работ на строительной площадке в окрестностях Южного Азотоса (нынешний Ашдод), землеройная машина обнаружила мозаику старинной византийской церкви, в результате чего Археологическая служба Израиля вмешалась и запретила продолжение строительных работ. С тех пор этот участок пустовал и перешел в собственность государства. В 2009 году Археологическая служба возложила ответственность за раскопки на этом участке на археолога доктора Александра Фанталкина, преподавателя Тель-Авивского университета, который специализируется на памятниках Древней Греции. Раскопки затем были отложены и продолжены в этом году. При раскопках был обнаружен комплекс зданий с центральным храмом и часовнями, имеющий уникальную духовную и историческую ценность. Есть вероятность, что это место связано с существованием ранней формы исихастского монастыря Общины Девственниц, имевших достоинство диакониссы. Как сообщает греческое издании Ormhodox Times, утром в четверг, 29 июля 2021 года, архиепископ Герасский Феофан совершил Божественную литургию на открытом воздухе на развалинах древнего храма. Ему сослужили архимандриты и игмены: Евдоким, духовный отец Лавры Святого Саввы Освященного; Игнатий, игумен Бейт-Сахур и Бейт-Джала; Константин, игумен монастыря Хозева; Артемий, игумен Хайфский; Леонтий, игумен Рафейдии Самарийской; Маркелл, игумен монастыря Святой Георгия в Лидде, а также отец Александр Ясевич из русскоязычной общины в Беэр-Шеве. После Божественной литургии Патриарх Иерусалимский Феофил пропел Трисвятое за упокоение душ умерших отцов древности, имена которых отмечены в различных надписях на мозаичном полу храма: епископы Ираклий, Прокопий, Карос, пресвитеры Гаианос и Стефан, диакон Максим, мать Софрония или Евфросиния, Севера диакониса, Феодосия диакониса, Григория диакониса.

http://sedmitza.ru/text/10024761.html

архимандрит Клавдиан Скачать epub pdf Годы детства, отрочества и юности, – десять лет, – пишущий эти строки провел в прославленной некогда Вышенской пустыни, в нынешней Рязанской области, в живописной местности на берегу реки Выши, недалеко от ее впадения в Цну. В этой тихой обители долгие годы, – с 1866 по 1894 гг. – подвизался и скончался в ней епископ Феофан (Говоров). Автор застал в обители еще многих монахов, которые помнили затворника. Некоторые из них рассказывали: «Часто нас, тогда молодых послушников, чувства и почитания и любопытства подстрекали к тому, чтобы проникнуть в покои Владыки и посмотреть, как он служит литургию. Бывало, соберемся мы и начинаем просить келейника Владыки, чтобы он нас пустил. Добрый отец Евлампий послушает, послушает, покачает головой, потом улыбнется и приложит палец к устам, и мы, сняв обувь, в одних чулках, на цыпочках, тихо-тихо проберемся к дверям и с замиранием сердца несколько минут наслаждаемся лицезрением священнодействующего Святителя, потом с тою же бережной осторожностью, чтобы не нарушить его молитвенного подъема и оправдать доверие любимого нами отца Евлампия, удалялись». Епископ Феофан родился в селе Чернавске, Ливенского уезда, Орловской губернии, в семье священника, и при крещении был наименован Георгием, в честь преподобного Георгия Хозевита. Отличавшиеся усердием в вере, любящие родители, а вместе с тем и превосходные педагоги, отец и мать маленького Георгия с ранних лет заложили в нем крепкие религиозные основы. Наделенный редкими способностями, с характером добрым, мягким, мальчик проявлял исключительную любознательность в вопросах христианского вероучения и истории. Когда пришло время, стены Ливенского духовного училища приняли нового ученика, – Георгия Говорова. По успешном окончании училища, отдан был он в Орловскую духовную семинарию. Ректором ее в то время состоял архимандрит Исидор, впоследствии знаменитый митрополит С.-Петербургский. За годы учения ректор в полной мере оценил способности и исключительное благонравие Говорова, а юный семинарист словно бы предчувствовал в своем наставнике будущего крупнейшего деятеля родной Церкви. Связь их не порвалась с успешным окончанием Г. В. Говоровым Орловской семинарии, – впоследствии епископ Феофан на всю жизнь сохранил благодарную привязанность, почитание и любовь к своему бывшему духовному руководителю и не раз во времена сомнений обращался к нему за мудрым его советом.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010