Георгий Победоносец

  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
От протопопа Аввакума до Федора Абрамова: Жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деле восходящий к агиографическому идеалу, горячо поддержанному народным православием и русской классикой (пресловутое и малопонятное иностранцу желание «пострадать») 62. Агиографическую параллель обнаруживает и удивляющее многих его товарищей равнодушие Корчагина к личной карьере – так намерено отказался от продвижения по служебной лестнице св. Ефрем Сирин, навсегда оставшийся в чине диакона 63. Наконец, обнаруживаемый иногда в образе Корчагина архетип змееборца 64 неотделим в русском сознании от подвига мученичества (в самую толщу народного православия вросли святые мученики-змееборцы Георгий Победоносец и два Феодора, Стратилат и Тирон) . Кстати, архаичный мотив неоднократного умирания и воскресения змееборца, выявленный С. Г. Комагиной в структуре романа Н. А. Островского, также устойчиво связан с типом житий-мартириев. Другой житийный атрибут светского персонажа, регулярно воспроизводимый отечественной словесностью, – описание благостной, истинно христианской кончины этого персонажа. Показательный пример тому смерть-успение старого коммунара Калины Дунаева в романе Ф. А. Абрамова «Дом» (1978) , сопровождающаяся в духе житийной традиции необычным погодным явлением. ... далее ...
Мученики Анато́лий и Протолео́нИскать в Источникеazbyka.ru
... памяти: 6 мая Жития Мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские Память мучеников Анатолия и Протолеона отмечается в один день со святым великомучеником Георгием и царицей Александрой. Видя веру и мужество св. Георгия, эти воины уверовали во Христа и открыто заявили об этом. Их тут же обезглавили. Великомученик Георгий Победоносец, мученики Анатолий и Протолеон Никомидийские и иные Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии) , вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284–305) и принят в его стражу со званием комита – одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете ... далее ...
Судьба императора Николая II после отречения, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одним общим стремлением к победе, сломит усилие противника. Эта небывалая война должна быть доведена до полной победы. Кто думает теперь о мире, кто желает его, – тот изменник отечества, его предает. Знаю, что каждый честный воин так мыслит. Исполняйте же ваш долг, защищайте нашу великую Родину, повинуйтесь Временному Правительству, слушайте ваших начальников, помните, что всякое ослабление порядка службы только на руку врагу. Твердо верю, что не угасла в ваших сердцах беспредельная любовь к нашей великой Родине. Да благословит вас Господь Бог, и да ведет вас к победе Святой Великомученик и Победоносец Георгий…» Николай. В ночь на 8 марта, по свидетельству полк. Пронина, согласно приказа Алексеева, текст был передан в армию, но он дошел лишь до штабов армий и только кое-где до штабов корпусов и дивизии (румынский фронт) , ибо, получив копию этого приказа, военный министр Гучков экстренной телеграммой в штабы фронтов, помимо Ставки, воспретил дальнейшую передачу в войска 39. Почему?.. Не потому ли, что прощальное слово вступало в резкую коллизию с настроением либеральной общественности, воспринимавшей и оправдывавшей переворот, как неизбежную реакцию на антипатриотическую ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Агиология, Тема 1. Вводные понятия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни только некоторых из них, тех, которые оставили нам свои писания или поучения. Поэтому при описании добродетелей святого агиограф поневоле должен придерживаться определенной схемы, отражающей общие закономерности духовной жизни, типичные черты того или иного пути к святости. Описание образа святого через его подобие другим подвижникам существует и в иконописи. В иконописном подлиннике представление о внешнем облике святого создается посредством указаний относительно возраста, волос и бороды, одежды... Например, наиболее известным образцом для изображения юноши (безбородого) был св. Георгий Победоносец: «Святой мученик Мамант, млад, подобие Георгиево (2 сент.) », «Мученик Евлампий, млад аки Георгий (10 окт.) ». Особое внимание составители подлинников обращали на бороду — символ нравственного достоинства, духовной зрелости подвижника. Она тоже часто описывалась через подобие: «брада подоле Николины», «Златоустова», «Василия Кесарийскаго, а покороче», «Подобен брадою богоотцу Иоакиму». Иногда подобие распространяется не на какую-либо черту, а на весь облик святого: «Иоанн подобие Алексия человека Божия, риза бакан. Лонгин, подобие аки Прокопий Устюжский, риза вохра» ... далее ...
Новые мученики российские, Глава 29 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «В последний раз обращаюсь к вам, горячо любимые мною войска. После отречения мною за себя и за сына от престола Российского власть передана временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему. Да поможет ему Бог вести Россию по пути славы и благоденствия. Да поможет Бог и вам, доблестные войска, отстоять нашу родину от злого врага... Кто думает теперь о мире, кто желает его - тот изменник отечеству, его предатель... защищайте же доблестно нашу великую Родину, повинуйтесь временному правительству. Да благословит вас Господь Бог и да ведет вас к победе святой Великомученик и Победоносец Георгий». Он сделал все от него зависящее, чтобы облегчить и обеспечить своим преемникам успех в борьбе с внешним врагом и внутренними беспорядками. До отречения он успевает назначить главнокомандующего войсками и председателя временного правительства, чтобы оставшиеся верными государю могли со спокойной совестью подчиняться тем, кому повиновением обязал их сам государь. Все было обдумано, все взвешено. Он не теряет удивительной собранности мысли и рассудительности поведения во всем, что касается интересов России. Один он был трезв, сосредоточен, разумен среди всех испуганных, ... далее ...
История перевода Библии на русский язык, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... князя Голицына, Фотий писал в Москву к архимандриту Герасиму 98: „возрадуйся - о брате любезный - в Дусе Святе! Православие торжествует. Знай, что ангел святый Божий есть царь наш: молись об нем усердно. Праведник наш царь: узнав правду, он любит и творит правду Христову... Порадуйся, старче преподобный. Несчастье пересеклось, армия богохульная диавола паде, ересей и расколов язык онемел; общества все богопротивные, якоже ад, сокрушились. Министр наш один - Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь. Р. S. Молись о А. Аракчееве. Он явился раб Божий за св. церковь и веру, яко Георгий победоносец. Спаси его Господь. Все сие про себя знай. Р. S. Поцелуй ты святым целованием всех тех, коих ты любишь за правоверие. Министр Просвещения А. С. Шишков как архангел подвизается, и ему все можно писать, что узнаешь. Ваша Москва матушка - святая, добрая и правоверная. Письмо твое у него, которое я поцеловал, читая твои слова, что по присяге об узнанном вреде доносить вам должен. Мир тебе“ 99. Архимандрит Герасим отвечал на это письмо 6 сентября. „Письма мои прежние о тарелках и прочих изделиях с изображениями лиц божественных и о некоторых книжках, противу познанной истины ... далее ...
Обличение лжеучения русских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дары чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно ») 1Кор. 12: 4–11 (. Словом, «каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе») 1Кор. 7: 7 (. 15) Святые — все монахи, а из простого народа их нет; очевидно, монахи сами возводят себя в святые. 15 (Не правда! Святые есть со всех сословий и состояний: есть цари и царицы — свв. Константин и Елена) 21 мая (, есть князья — свв. Владимир) 15 июля (, Александр Невский) 30 авг. (, есть воины — св. Георгий Победоносец) 23 апр. (, св. Иоанн Воин) 30 июля (, есть крестьяне — св. Иоанн Устюжский) 28 мая (, есть огородники — св. мученик Конон) 5 марта (, есть пастухи–муч. Власий) 3 февр. (и т. п. Утверждать, что святые бывают только из монахов, могут только те, кто никогда не читал житий святых, или кто говорит это злонамеренно, «по дерзости своей») Втор. 18: 22 (. Что касается причисления кого–либо из угодивших Богу к лику святых, то это зависит не от людей, а от Бога, Который при жизни и после смерти угодников Сам прославляет их великими чудесами и указывает ими Своей Церкви, кого Он ... далее ...
Божия Матерь в Её иконах, Глава 1. Пресвятая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... икона писалась при жизни святого, например, Божией Матери, апостолов Петра и Павла, то печать Богоподобия воспроизводилась на иконе так, как она была начертана на святом лике. Если же исторический образ сохранился только в Предании, тогда оно служило основанием для создания художественного образа – носителя Божественной печати. И даже если внешность передавалась условно, это не нарушало канона. Образ Божий соединял икону с Пресвятой Троицей, а начертанное имя соединяло икону со святым на небесах. Например, так писались спасенные из ада Адам и Ева, древние пророки, христианские святые Георгий Победоносец, вмц. Параскева Пятница и др. Иконопочитание, утвержденное Церковью, есть почитание Образа Божьего в тварном мире. Поэтому нельзя смотреть на икону только как на помощницу в богообщении. Каноническая икона создается для прославления Бога, для того, чтобы реально являть в мире Образ Пресвятой Троицы и Божиих святых. Один из величайший из подвижников и богословов IX века апологет иконопочитания преп. Феодор Студит утверждал: «…Если мы даже не признаем, что икона изображает одинаковый образ по сравнению с прототипом, то и в таком случае наша речь не будет заключать ... далее ...
Умозрение в красках, Раздел 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельствуют о том, что он сохранил свою власть над небесными громами. Кажется, вот он встанет, загремит и низведет на землю огонь или небесную влагу. Но изможденный лик его свидетельствует, что эта власть - действие нездешней, духовной силы. В нем чувствуется все тот же полет влекущего его и направляющего его ангела. Печать недвижного вечного покоя легла на его черты. И Божья благодать, и Божий гнев ниспосылаются им не из потустороннего неба, а из бесконечно далекой и бесконечно возвышающей над грозою небесной сферы. Другое явление того же громового облика в нашей иконописи - святой Георгий Победоносец. И ослепительное блистание его вихрем несущегося белого коня, и огневой пурпур его развевающейся мантии, и рассекающее воздух копье, которым он поражает дракона, - все это указывает на него как на яркий одухотворенный образ Божьей грозы и сверкающей с неба молнии. Но опять-таки и здесь мы видим аскетического всадника, управляющего одухотворенным конем. Конь этот - явление не стихийной, а сознательной, зрячей силы: это ясно изображено в духовном выражении его глаз, которые устремлены не вперед, а назад, на всадника, словно они ждут от него какого-то откровения. Кроме того, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Нужна ли новая редакция Синодального перевода ...Искать в Источникеazbyka.ru
... " Церковь отступит от истины? Церковь, которая будет оправдывать содомские грехи, аборты и магию, как это сделали на Западе в угоду " тем, кто хочет приобщиться " , уже не будет Невестой Христовой, а будет Вавилонской блудницей. Даниил Сысоев говорил: " Если какой-то человек хочет нас отделить от Бога, мы должны разгневаться на него. Христос выгнал торгующих из храма с гневом, ударил бичом и перевернул лавки. Разве это не проявление гнева? В христианстве нет мутно-розовой водички, христианство похоже на щит или на герб, как на гербе Москвы пребывает яркий, серебряный, практически белый, Георгий Победоносец на ярко-красном фоне. Вот это — христианство, в котором немыслимая кротость соединена с немыслимым гневом, и то и другое одновременно. И все — на своем месте и правильно применяется, человек раскрывается как бутон, и все его свойства начинают работать правильно. В этом и состоит отличие христианства от лжефилософий, потому что многие философии нам предлагают быть серединкой-наполовинку, особенно не высовываться, ни перед кем не унижаться. Но гнев и кротость не исключают, а взаимодополняют друг друга, тем самым делая человека простым. Такой святой человек, как например, ... далее ...
  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025  026   027   028   029   030   031   032   033   034   035   036
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Георгий Победоносец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера