| ... Собора 1945 года значительная часть " непоминающих " клириков и мирян вошла в юрисдикцию Московского Патриархата. Среди оставшихся вне общения с Московской Патриархией проявлялась опасность уклонения в сектантство. 4. Политика митрополита Сергия способствовала воссозданию церковной жизни во время и после Второй мировой войны. Патриотическая позиция, выраженная, в частности, и в " Декларации " , в годы Великой Отечественной войны нашла отклик в сердцах многих членов Русской Православной Церкви. Православные воевали и трудились для блага своей Родины, как святые великомученики Георгий Победоносец, Феодор Стратилат и многие святые воины первых веков христианства воевали, защищая свою языческую страну, как преподобный Иоанн Дамаскин трудился для блага своей страны, находившейся под мусульманской властью. Деятельность архиереев и пастырей Русской Православной Церкви, в годы Второй Мировой войны благословлявших народ на самопожертвование в борьбе с фашизмом, стала ярким примером выполнения христианского и патриотического долга. Осознание страшной опасности германского нацизма было свойственно и архипастырям Русской Зарубежной Церкви, сострадавшим трагическим ... далее ... |
| | ... и падения, не отринет свою историю. Ибо легко любить свое Отечество, когда можно им гордиться, когда оно сильно, и все его уважают и боятся. Но именно когда мать пьяна и лежит во грехе, оплеванная, осмеянная и покинутая всеми — только тот сын, что не отвернется, проходя мимо, а закроет собой ее грех и оградит от поругания. Вспомним великих первых христиан, среди которых тщетно искать тех, кто бы призывал анафему даже на то государство, что распинало их и бросало в клетки ко львам. Они не призывали ни к дезертирству, ни к поражению своего государства. Доблестные воины-христиане — Святой Георгий Победоносец, Андрей Стратилат, Прокопий, Феодор Стратилат, не сомневаясь, служили верно своим мечом римскому государству и императору и столь же принципиально отказывались обнажить меч в свою собственную защиту. “Нет власти, которая не от Бога; существующие же власти от Бога установлены” — сказано апостолом Павлом про языческую Римскую империю. Этикой первохристиан было служение и повиновение “не только за страх, но и за совесть” ( Рим. 13, 5 ) Ведь и гонитель Савл стал Павлом? Или наши заграничные пастыри подобно модернистам не верят в чудо перевоплощения? “Однако невероятное… ... далее ... |
| | ... по маршруту Черноморской эскадры, проделанный 85 лет назад. Первоначально предполагалось, что «Святая Мария» дойдет до тунисской Бизерты – конечной точки плавания, однако нехватка финансов заставила устроителей акции сократить маршрут – яхта дойдет только до турецких берегов, а ее экипаж посетит печально известный остров Галлиполи, ставший пристанищем тысячам русских беженцев. Вместе с тем, планируется, что делегация крымчан все же посетит Бизерту. 1 декабря 2005 года, в 85-ю годовщину исхода русской армии из Крыма, здесь на месте последней стоянки штабного корабля Черноморской эскадры «Георгий Победоносец» будет установлена памятная доска. На борту яхты доставят в Галлиполи, а затем переправят в Тунис венки, в память о русских солдатах и офицерах, скончавшихся вдали от любимой Родины. Крест на скале, где морякам явился святой Георгий Заключительной частью памятных мероприятий стало открытие памятника святому всехвальному апостолу Андрею Первозванному на мысе Фиолент, что в переводе с греческого означает «Божья страна» или просто «Божий». Это живописное место на южной окраине Севастополя примечательно тем, что, по преданию, именно здесь Первозванный ученик Христов ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... Г. Барбовича и отдельный Технический полк ( командир-полковник А. И. Григорьев ) . В пехотную дивизию входили Корниловский ударный, Марковский и Алексеевский пехотные и Сводно-стрелковый генерала Дроздовского полки. При каждом из них состояли одноимённый конный дивизион (без лошадей) и инженерная рота. В конную дивизию (также без лошадей) входили четыре сводно-конных полка и конно-артиллерийский дивизион. Артиллерия пехотной дивизии была сведена в бригаду под командованием генерал-майора А. В. Фока. Для помощи войскам корпуса в непредвиденных случаях в Галлиполи был направлен броненосец «Георгий Победоносец», вставший на якорь на рейде и простоявший там до начала 1921 года. Для размещения войск корпуса французским командованием была назначена долина пересыхающей каменистой речки Буюк-Дере в шести километрах западнее Галлиполи – унылое место, по весне кишащее змеями. В 1919 году здесь располагался английский лагерь, обитатели которого из-за обилия змей и зарослей шиповника называли это место «долиной роз и смерти». Русские, сменившие здесь англичан, за пустынность и созвучие с Галлиполи назвали его Голым полем. В самом городе должны были разместиться штаб корпуса, военные ... далее ... |
| | ... посетить: Базилика св. Викентия ин Прато (Via San Calocero) . Здесь можно поклониться мощам св. Викентия Августопольского. Августополь - это нынешняя Сарагоса в Испании. Святой Викентий был диаконом-проповедником. Его епископ был стар и косноязычен, а св. Викентий имел дар слова и многих приводил ко Христу. Самую прекрасную проповедь он произнес перед судьей и народом, собравшимся поглазеть на пытки христиан... Здесь же находятся и мощи мучеников Виктора, Зотика, Акиндина Зинона, Севериана и Кесария, которые исповедовали себя христианами, видя, как мужественно переносит пытки св. Георгий Победоносец Базилика св. Виктора аль Корпо (Piazza San Vittore) . Церковь IV в. известна мощами св. Виктора (Фотина) , сына мученицы Фотинии Самаряныни, той самой самарянки, с которой беседовал у колодца Христос. Св. Виктор дослужился до начальственных должностей в римских войсках, размещенных в Малой Азии. Был казнен за проповедь христианства. Комментарии Татьяна 18 июля 2017, 13: 50 Будем с мужем в Милане 21. 07-30. 10. 2017г. Реально ли попасть на православный молебен у мощей Амвросия Медиоланского? Лариса 25 июня 2013, 15: 02 Поправьте, если ошибаюсь: на фото под надписью " ... далее ... |
| | ... считают себя православными, они ощущают свое единство с Россией не только политически, но, прежде всего, духовно. Тот пробел, который возник в церковной жизни у людей в годы советской власти, сейчас пропадает. Народ идет в храмы, люди жаждут слова Божия. Святые отцы говорят, что главным, необходимым условием для спасения являются память смертная и страх Божий – то, что есть у людей, живущих там. Мирские, суетные ценности отходят на второй план. Смотри также Святой Георгий в осетинской религиозной традиции Святой Георгий в осетинской религиозной традиции Михаил Мамиев Великомученик Георгий Победоносец издревле особенно почитался осетинами-аланами. Создатели собственной блестящей воинской культуры увидели в святом Георгии образ идеального воина. И нет ничего удивительного в том, что множество храмов Осетии посвящались именно святому Георгию. Комментарии Анатолий 26 ноября 2014, 07: 03 Добрый день. Есть ли у о. Никодима личная почта? Я долго ходил к нему на исповедь, теперь переехал в другой город, но осталось огромное желания продолжить наше общение! Спасибо заранее С уважением, Анатолий Анна. 27 мая 2013, 16: 51 Спасибо батюшка. Мы аланы сильный народ. Господь Бог и ... далее ... |
| | ... Победоносцем (который в настоящее время является святым покровителем Англии. – о. А. Ф.) , ведь он не был англичанином и нога его не ступала здесь? ». Атеистически настроенные люди пытаются даже отрицать само существование этого святого. Удивительно, но даже люди, не верующие в Бога, унижающие святых, стремятся в этой дискуссии отстоять свое право иметь личное мнение по данному вопросу. На роль святого покровителя предлагаются «кандидатуры» святых Албана и Кутберта. Однако почитание этих святых никогда не было всенародным. Выдающийся святой, Албан так же не был англичанином, как и святой Георгий Победоносец; что же касается святого Кутберта, то его почитание ограничивалось в основном северо-восточным районом страны. Ошибка дискутирующих в том, что они считают, будто святого покровителя можно назначить. Но святой должен сначала заслужить всенародное признание. Да и официального закона или декрета о покровителе никогда не было. Только всеобщее почитание сможет подсказать, кому следует быть святым покровителем народа. Первым святым покровителем Англии был святой Эдмунд. В средние века англо-норманнская монархия на какое-то, весьма не продолжительное, время провозгласила ... далее ... |
| | ... событием, на наш взгляд, является договоренность об объединении Русской Православной Церкви за границей с Московским Патриархатом. Это, безусловно, дело исторического масштаба, и в процессе переговоров неоднократно являлась воля Божия, освящавшая его. Окончательное воссоединение свершится, даст Бог, в наступившем году. А теперь напомним об успехах Православия на Западе, на Востоке и на Святой Земле, о тех, кто обратился в веру истинную, о новых святых, храмах и монастырях, о чудесах Божиих, духовном образовании, культуре и новых инициативах в православной жизни. Чудеса Георгий Победоносец. Чудо о змие Разумеется, далеко не обо всем сообщают СМИ, но все же некоторые свидетельства о сверхъестественном действии благодати Божией в Православной Церкви в минувшем году стали известны. Прежде всего, множеством чудес сопровождалось путешествие по России делегации Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви, привезшей на поклонение великую святыню – десницу святого Иоанна Крестителя. Еще в Москве, в храме Христа Спасителя, где с 7 по 16 июня стояла круглосуточная очередь, было зафиксировано множество чудес-исцелений от святых мощей Предтечи, о чем ... далее ... |
| | ... наподобие козы», и во время одной такой пешей прогулки в Коломенском государыня присмотрела себе соседнее владение Черная Грязь, принадлежавшее тогда князю Кантемиру. Екатерина купила Черную Грязь и переименовала ее в Царицыно. А ее дворец в Коломенском в 1812 году заняли французы и разорили его. Именитый архитектор Евграф Тюрин построил новый Александровский дворец, который упразднили за ветхостью в конце XIX века, и царская резиденция здесь больше не возобновлялась. А еще славилось Коломенское своими чудесными родниками. Старинная легенда гласит, что будто бы по дну оврага в Коломенском Георгий Победоносец гнался на коне за змием. Копыта коня ударяли о землю и под ними чудесно открывались родники с чистой водой, исцеляющей и глазные, и почечные болезни и особенно бесплодие у женщин. Говорят, будто бы здесь исцелилась одна из жен Грозного… И с тех пор женщины молились в Коломенском о даровании потомства. Один такой родник рядом с Вознесенской церковью назван «Кадочкой»: в срубе над ним раньше стояла деревянная кадка, из которой целительную воду москвичи разбирали ведрами – и всем хватало. Главный удар Коломенское испытало после переноса столицы в Петербург. Со временем ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... Георгиевский монастырь в Москве Елена Лебедева Святой Георгий Победоносец издревле считался покровителем Москвы. В первопрестольной существовало множество посвященных ему храмов, был и Георгиевский монастырь, ставший первым родовым монастырем дома Романовых. «Егорий каменный на Посаде» Георгиевский монастырь был устроен из древней приходской церкви святого Георгия Победоносца, которая появилась близ двух главных трактов – на Тверь и Дмитров (между Тверской и Большой Дмитровкой) в незапамятные времена. Следы ее теряются в веках. И. М. Снегирев писал о русском обычае ставить Георгиевские церкви на возвышенностях – горках, как, например, Красная на Моховой или Псковская на Варварке. На такой же безымянной горке стоял и «Егорий каменный на Посаде», упоминающийся в 1462 году в духовой грамоте великого князя Василия II Темного. А летопись впервые упоминает о Георгиевском храме в повествовании о великом пожаре 28 июля 1493 года, занявшемся на Арбате и выкосившем весь посад – тогда же впервые упоминается и имя Арбат. Красная площадь – младше Георгиевского храма, ибо она появилась только после этого пожара, когда великий князь Иван III запретил горожанам селиться рядом с ... далее ... |
|