Георгий Победоносец

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
6 мая - память великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2009 г. 00: 00 Святой великомученик Георгий Победоносец, родом из Каппадокии (область в Малой Азии) , вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом ( 284-305 ) и принят в его стражу со званием комита ― одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим своё наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святой апостол Андрей Первозванный в исторической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... После поражения армии под командованием генерала П. Н. Врангеля осенью 1920 г. русский Черноморский флот в составе 33 кораблей из Крыма ушел в северо-африканский порт Бизерту (Тунис) , который тогда принадлежал Франции. В конце 1920 г. и последний боевой корабль Балтийского флота под Андреевским флагом — сторожевое судно «Китобой» — совершил переход из Ревеля (Таллина) в Тунис. В Бизерте поселилось около 6 тысяч моряков и членов их семей. После признания в 1924 г. правительством Франции Советского Союза русский флот был затоплен вблизи Бизерты, но флаг с флагманского корабля броненосца «Георгий Победоносец», спущенный 29 октября 1924 г., как святыня и символ русской эмиграции хранился в построенной в 1937 - 1939 гг. русскими моряками местной православной церкви святого князя Александра Невского. Только после падения советской власти в декабре 1999 г. флаг был перевезен из Бизерты научно-исторической экспедицией «Андреевский флаг» под руководством президента Андреевского фонда Е. П. Истомина в Санкт-Петербург и помещен на вечное хранение в кафедральный Казанский собор у могилы знаменитого полководца фельдмаршала М. И. Кутузова. Акция передачи флага состоялась 12 ... далее ...
Основание Александро-Невского монастыря Петром ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не только как защитник северных рубежей Отечества, одержавший неподалеку от новооснованного города одну из самых знаменитых своих побед, но и как подвижник благочестия, покровитель новой столицы и российской государственности — основы его политической и дипломатической деятельности были усвоены Московскими князьями, что содействовало собиранию русских земель вокруг Москвы. По замыслу Петра закладка монастыря на легендарном месте Невской битвы позволяла приобрести Петербургу небесного покровителя в лице св. Александра Невского, который будет таким же значимым для города, как св. Георгий Победоносец для Москвы. С самого начала своего существования Александро-Невская обитель должна была занять положение первого из трех наиболее привилегированных монастырей России (наряду с Троице-Сергиевой и Киево-Печерской обителями) . Согласно петровскому указу «две по всероссийской империи лавры, яко то Киево-Печерская и Троицкая Сергиевская, а также и Александро-Невский монастырь о своем первенстве имеют права. А что касается до бесчестия оных двух лавр, так же и Александро-Невского монастыря властем, то оных должен положить в равном один против другого градусе». [v] 20 февраля ... далее ...
Неэвклидов палиндром имен и судеб, небесных и не ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... среди знакомых, отзывы в прессе (эмигрантской) – кисло-сладкие. Все чаще она думала об отъезде – туда, где ее оценят профессионалы и читатели. Скоро Эфрон, видимо, стал получать деньги, а МЦ все реже напоминала друзьям о чеках и жаловалась на прозябание. Уезжать было страшно; она пишет: «буду там одна», – а ведь она больше всего на свете боялась одиночества: «В письме к Тесковой она просит найти для нее... хорошую гадалку». В тот же день, 15 февраля 1935 года, она читает стихи на бесплатном вечере, организованном «Союзом возвращения на родину» в квартире, оплаченной посольством. Но тревожит Георгий «победоносец»: «Менее всего развит – душевно: не знает тоски, совсем ее не понимает Меня любит, как свою вещь Ум – острый, но трезвый: римский». Странно, но эмигрантские идеи «о бездуховности Запада» живут в некоторых умах до сих пор. Вот и МЦ пишет в письмах, будто бы вся Европа в тупике, а сын стал на путь французской бездуховной и политизированной молодежи, а ему нужно другое. Со слов Д. В. Сеземана (пасынка Клепинина) , Мур, несмотря на их разницу в три года, был очень развитым и укорененным во французскую среду подростком. В свои 14 лет он, конечно, не представлял истинных ... далее ...
В музее народной героини Зои Космодемьянской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Полевого. У одного из героев этой книги, деда Михайлы из сгоревшей деревни Плавни, похожие взгляды на подвиги - а именно сравнение жизни Симеона Столпника и Алексея Маресьева. Я, как и Сергей, таких взглядов не разделяю - но книга отличная, рекомендую! Вера Алексеевна 13 февраля 2012, 19: 34 Герру Сергею. Да-да, именно! Героизм в отстаивании своего мировоззрения ценой своей жизни и есть святость. Почитайте, пожалуйста житие святых. А высокое чувство ПАТРИОТИЗМА, которое многих и многих повело на призывные пункты, - это тоже святость. И чувство это - СВЯТОЕ! (А как вы думаете, когда Георгий Победоносец водил свое войско в атаку у него были потери в живой силе или нет? Но был талантлив и непобедим.) Так что, ни 17-летнюю партизанку Зою Космодемьянскую, ни маршала Георгия Константиновича Жукова, ни Иосифа Виссарионовича Сталина обвинить в отсутствии патриотизма вы не имеете права. А стало быть они и есть настоящие святые нашего времени. Вы себе и представить не можете, что значит быть партизаном в лесу и идти взрывать ж. д. полотно или захватывать немецкий обоз с оружием; кишка тонка у вас хотя бы мысленно армией руководить, а уж быть Верховным Главнокомандующим - вам, ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Георгий не только символ победы добра над злом, не только символ нашего города. Это символ заступничества за всех тех людей, которые сражаются за правду. Он не просто на стороне верующих или неверующих — он на стороне тех, кто борется за правду. В минувшей войне народ наш, несомненно, боролся за правду и положил в этой борьбе миллионы и миллионы своих жизней, жизней своих детей». «Мы возносим сегодня наши сугубые молитвы об Отечестве нашем, о властех и воинстве, о всем народе Божием, чтобы Господь дал нам силы всегда оставаться на стороне правды Божией. Тогда с нами будут и святой Георгий Победоносец, и все святые угодники Божии. Тогда Россия будет непобедимой. А если изменим Божией правде, то напрасны будут наши молитвы, и небеса будут закрыты, и угодники Божии не будут слышать нас. Сегодняшний день есть день великой надежды на то, что Церковь, на небе пребывающая и торжествующая, где все праведники, среди которых и святой великомученик Георгий, вместе с нашей Церковью земной, странствующей, пребывающей в борениях, в падениях и восстаниях, — что мы все вместе сегодня торжествуем Пасху Божию спасительную. И это дает нам особую возможность обращаться к нашим небесным ... далее ...
Житие святой равноапостольной Нины, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... милости Твоея нас грешных Владимира, Наталью, Владислава, всю страну нашу Украину православную, укрепи и приумножь наши душевные и телесные силы! Припадаю, поклоняюся и смиренно молю Тя, Всесильная рода нашего Заступнице, о скорейшем восстановлении мира на Украине, мира во всем мире, о скорейшем восстановлении благоденствия и благополучия всем людям; об искоренении лютости, ненависти, враждебности, сребролюбия и ненасытности; о вразумлении и прозрении творящих зло; о даровании всем нам духа разума, благочестия и миролюбия, духа чистоты и правды! римма 27 января 2015, 14: 00 Святой Георгий Победоносец и Святая равноапостольная Нина, помогите мне не потерять своего достоинства, не испачкаться в грязи в период изменений на работе, помогите мне грешной возможность с радостью ходить на работу и моим детям будьте предстатлями во всех делах их, ведите их жизнью праведной и благочестивой, даруйте всем членам моей семьи здравие душевное и телесное, счастье и любовь. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Людмила 22 октября 2014, 13: 36 Святая равноопостольная Нина! Помоги мне исцелиться от моих женских болезней и родить и воспитать детей. Аминь. Ксения 2 июня 2014, 19: ... далее ...
Воинство в древнерусской литературе и иконописи. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... считал его преемником и наследником его царских регалий. Но, например, Э. С. Смирнова полагает, что это, возможно, св. равноапостольный Константин ( Смирнова 1988: 302 ) . Мы также склонны считать центральную фигуру царем Константином. В руках он держит большой крест, а мы уже показали, какую большую роль играет крест в " Казанской истории " . За царем Константином следуют св. равноапостольный Владимир с сыновьями Борисом и Глебом. Во главе верхнего ряда св. Димитрий Донской и его покровитель св. вмч. Димитрий Солунский. Во главе нижнего войска – св. Александр Невский и св. вмч. Георгий Победоносец. На иконе в верхнем и нижнем рядах изображены также св. вмч. Феодор Стратилат, св. мч. Андрей Стратилат, св. мч. Михаил Черниговский, св. блгв. кн. Михаил Тверской, св. блгв. кн. Всеволод-Гавриил Псковский, св. блгв. кн. Довмонт-Тимофей Псковский, свв. князья Феодор, Давид и Константин Ярославские и другие святые князья-воины (Подобедова 1972: 25-26; Смирнова 1988: 175-179, 302-303) . Все перечисленные покровители русского воинства названы и в Послании под Казань свт. Макария. [27] Здесь икона и книжность находятся в полном согласии. Но Послание свт. Макария ... далее ...
Дорогами Византии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... — историческое название турецкой области в центре Малой Азии. В переводе с хеттского это название звучит как «страна прекрасных лошадей». Люди жили здесь десятки тысяч лет до нашей эры. Хетты, персы, римляне, греки, турки-сельджуки сменяли друг друга на этой земле. В первом веке от Рождества Христова апостолы успешно проповедали здесь христианство. В период Византийской империи Каппадокия дала миру множество святых — родом из этих мест были святой Григорий, просветитель Армении, святая равноапостольная Нина, Севастийские мученики, Георгий Победоносец, святители Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский, святой Арсений Каппадокийский. На территории Каппадокии существовало множество монастырей и храмов. В 1071 году Каппадокия отошла сельджукам, а в XVI веке произошло окончательное присоединение этих земель к Османской империи. Турки первоначально не запрещали христианам посещать церковь, однако постепенно ограничивали их в правах, располагая к добровольному принятию ислама, ставшего государственной религией, а затем и насильственно обращая в него. Греческое и армянское население постепенно ассимилировалось под турецким влиянием, но вплоть до ... далее ...
«Московский герб: герой пронзает гада» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наподобие Георгиевских храмов Константинополя. День освящения его собора, 26 ноября, стал вторым, «зимним», праздником святого Георгия Победоносца. (По преданию, именно в этот день святой Георгий победил змия.) Имя «Георгий» в переводе с древнегреческого означает «земледелец», и два его праздника ознаменовали цикл сельских работ на Руси: «Юрьем починают, Юрьем и кончают». На Руси его называли Егором и Юрием – от сокращенного Гюргия. Судьбоносное для Москвы событие произошло в конце ХI века, когда киевский князь Владимир Мономах нарек своего новорожденного сына Юрием – так святой Георгий Победоносец стал небесным покровителем основателя Москвы князя Юрия Долгорукого. На его печати был изображен святой Георгий пешим и вынимающим меч – еще без змия. Предание гласит, что однажды по дороге из Киева во Владимир Юрий Долгорукий остановился в гостях у боярина Кучки; прогневавшись за непочтительный прием, велел казнить его, но, возлюбив его прекрасные владения, повелел поставить там город Москву. И будто бы дал в ее герб образ своего небесного покровителя – всадника, попирающего копьем змия. Это, конечно, предание, но с него и начинаются все загадки. Бесспорно, что на ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Георгий Победоносец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера