Георгий Победоносец

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Царственная мученицаИскать в ИсточникеИсточник
... и прорицателями. [7] Нумериан (f284) — римский император с 283 г. Убит. [8] Максимиан (240 — 310) римский император (286—305, 307—310) , соправитель Диоклетиана. [9] Иллирик — историческая область, состоявшая из двух римских провинций: Паннонии (часть современных Венгрии, Югославии и Австрии) и Далмации. С серед. I в. до Р. X. римская провинция. [10] Фракия — историческая область на востоке Балканского полуострова. С 46 г. по Р. X. римская провинция. [11] Сирмий — город, с кон. III в. по Р. X, —императорская резиденция и столица провинции Паннония. Ныне г. Сремска-Митровица в Сербии. [12] Георгий Победоносец (f 303) — великомученик. Память 3, 10, 26 ноября и 23 апреля. [13] Капище — культовое сооружение у язычников. [14] «Деяния святых»— см. : «Акты мученические» (119) . [15] Феона Александрийский (f299) , епископ (282—299) . Память 23 августа. [16] Максимин Даза (f 313 — римский император с 309 г. [17] Лициний) ок. 263—325 (— римский император в 308—324 гг. Казнен. [18] Сирия — историческая область между р. Евфратом и Средиземным морем. С 64 г. до Р. X. римская провинция. [19] Милан) Медиолан (— город в Северной Италии. [20] Фессалоники) Солунь (— город и порт в Греции. В ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Монастырь Святого Креста в ИерусалимеИскать в ИсточникеИсточник
... в 1056 году привез в монастырь Святого Креста вклады от матери царя Баграта IV Мариам. Мозаичные полы XI века Если пойти дальше по храму вдоль его южной стены, то внимание привлекут росписи юго-западного столба. В западной части изображены первоверховные апостолы Петр и Павел. Между ними, у ног, помещен молящийся инок, грузинскую надпись над которым можно перевести как: «Расписавшему сей храм Гавриилу Петрадзе, архидиакону из Дранда, и родителям его да простит Господь грехи, аминь». На северной стороне этого же столба изображены три святых-воина – великомученики Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Феодор Тирон, а также мученик Нестор, пострадавшие за веру Христову на рубеже III-IV веков. Фигуры расположены попарно, в два ряда. Нижний ряд – святые Димитрий Солунский (слева) и Нестор; верхний ряд – святые Георгий Победоносец (слева) и Феодор Тирон. Кажущееся странным на первый взгляд присутствие в группе воинов угодника Божьего, который воином не являлся, на самом деле имеет свое объяснение. Согласно житию, мученик Нестор, юноша «крепкий телом, красивый лицом, с едва пробивающеюся бородою», был близок к Димитрию Солунскому, у которого научился святой ... далее ...
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Кронштадте; священник (с 1846 г.) и протоиерей петербургской Мало–Охтенской Мариинской церкви — 86, 152 Георгиевский Николай Григорьевич (1831–1909) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1855) ; профессор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1857–1860) ; священник (с 1860 г.) , позже — протоиерей петербургской Скорбященской церкви; член ревизионных комитетов (1862–1877) , благочинный церквей второго столичного округа (с 1877 г) ; библиограф старопечатных книг — 140 Георгий вероятно, Георгий XII (1746–1800) — последний грузинский царь — 197 Георгий Георгий Победоносец — святой, мученик и воин — 136 Георгий, отец — Георгий священник, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 267 Герман, викарий — Герман (Осецкий Александр Космич) (1828–1895) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1851) , магистр (1852) ; инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1863) ; архимандрит (с 1857 г.) , член Санкт–Петербургского Духовного цензурного ведомства (1862–1865) , наместник Александро–Невской лавры (1863–1866) ; настоятель новгородского Юрьева монастыря (с 1866 г.) , епископ Сумский (с 1866 г.) и Кавказский (с ... далее ...
Именины, день ангела: как определить день именин?Искать в Источникеpravmir.ru
... великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие. Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками. Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками: например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие. Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие. Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви. Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая ... далее ...
Как волшебник победил дракона | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... шубе водит Шварц и неожиданно спрашивает: «Ты в Бога веришь? » – «Да», – «И я верю! », и взлетает по лестнице на второй этаж. В Ленинграде был в свое время известный протоиерей Евгений Амбарцумов. В его семье хранилась книга пьес Е. Шварца с дарственной надписью. Отец Евгений принимал последнюю исповедь Евгения Шварца. Если знать, что Евгений Шварц был верующим православным христианином, то его пьесы читаются по-другому. Например, один из самых негативных персонажей знаменитой пьесы Шварца «Дракон» обращается к Ланцелоту: Бургомистр (кликушествуя) . Слава тебе, слава, осанна, Георгий Победоносец! Ах, простите, я обознался в бреду. Мне вдруг почудилось, что вы так на него похожи. Ланцелот. Очень может быть. Это мой дальний родственник. В богоборческое советское время звучит и библейское слово «осанна», и имя великомученика Георгия Победоносца, по пьесе дальнего родственника главного героя. После боя с Драконом, умирающий Ланцелот обращается в зрительный зал со словом, которое по содержанию с полным правом можно назвать проповедью: Ланцелот. …мне что-то нехорошо. Не слушаются руки. Вижу плохо. И слышу все время, как зовет меня кто-то по имени: «Ланцелот, ... далее ...
Нищие духом | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... соединение со Христом, буквально — причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. В Нагорной проповеди это еще лишь едва-едва приоткрывается — через удивительный максимализм требований. Этот максимализм как раз и призван вызвать удивление (любить врагов своих — но как? не заботиться о завтрашнем дне — как?..) и чувство собственного бессилия в достижении новой праведности. Но там, где человек понял свое бессилие, свою нищету, там он уже готов к тому, чтобы принять помощь свыше. Где человек чувствует необходимость спасения, туда может прийти Спаситель. Св. вмч. Георгий Победоносец На иконах великомученика Георгия Победоносца часто встречается многоговорящая деталь: рука, держащая копье, разжата. Копье, уходящее за поля иконы, просто лежит на ладони, именно — вложено в руку воина. По-настоящему же копьем поражает змея Кто-то Другой. Так любой дар, любое оружие, любой талант могут быть вложены в наши руки лишь если те ничем не заняты, лишь если они свободны и раскрыты для принятия дара. Вот почему приход Благой Вести, даруемой человеку, начинается с ублажения нищих духом — тех, кто в Господе имеет надежду и от Него надеется принять силу и ... далее ...
Неживая икона, или о чем скорбит иконописец (+ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – заканчивались стилизацией под что-то, чего уже нет. Часто думают: вот древний образец, повторишь его – будет икона. Но если просто бездушно скопировать – получится нечто пустое, скучное и неживое. А бывает, придет к нам в мастерскую ребенок лет 5-ти, чтобы не мешал, дашь ему бумагу, карандаши, поставишь перед ним образец иконы. Он начнет рисовать на тему поставленного образца (ведь дети никогда не копируют буквально) и… получается икона! И образ есть, и чистота, и вера, и жизнь. Подтверждением словам отца Андрея висит на стене в мастерской при храме – детской рукой нарисованный святой Георгий Победоносец, поражающий змея. Действительно, выразительный рисунок… Андрей Рублев в кружке иконописи при ЖЭКе – Иконопись превратилась в производство «в промышленных масштабах», да? – Виноваты мы сами: Почему нам срочно понадобилось множество полностью расписанных храмов, с огромными многоярусными иконостасами? Кто сказал, что все срочно надо расписывать, тем более что нет ни традиции, ни мастеров? Кто сказал, что Андрея Рублева можно завести в каждом кружке иконописи при ЖЭКе? Замечательный византинист Ольга Попова правильно говорит, что сегодня у нас по объективным причинам не ... далее ...
«Жил поэт Гумилев, писал стихи...» | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был так запретен в советские годы, как он. И вполне понятно, что сегодня – в так называемое «стабильное время» – именно его стихи цитируются на островках, вероятно, самой максимальной свободы мысли и слова в России – на столь популярных рэп-батлах. Николай Гумилев был расстрелян 97 лет назад, и так уж повелось у людей – это повод вспомнить великого поэта. Николай Гумилев в Париже в 1906 году Поэту в России надобно жить долго. Тернистый путь Анны Ахматовой Николай Гумилёв. “Слово”. Читает Константин Хабенский В тюрьму просил Евангелие и Гомера… Вспоминая Николая Гумилева Николай Гумилёв. «Георгий Победоносец». Читает Константин Хабенский Портрет Государя Молодое Советское государство. В воздухе витают идеи нового общества, уравнения и всенародного просвещения. Для матросов Балтийского флота устраивается вечер поэзии. Среди прочих на мероприятие приглашен Николай Гумилев. Читая подборку стихов, он вдруг с особым значением выделяет строки: Я бельгийский ему подарил пистолет И портрет моего Государя. Присутствовавшая на том вечере поэтесса Ирина Одоевцева вспоминала: «По залу прокатился протестующий ропот. Несколько матросов вскочило. Гумилев продолжал читать спокойно и громко, ... далее ...
Готовился штурм, отрабатывали на школе-дублере, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ты или нет. Вера уравнивает всех и по полу, и по профессии. Я видел воинов, которые каялись, исповедовались со слезами и воплями. Да, вера помогает человеку быть мужественным, совершить мгновенный шаг, который тебя делает героем. Но истинно верующий человек, военный он или кто еще, понимает, что Господь в другом. – Вы видели столько смерти, видели, как убивают невинных, женщин, детей. А спрашивали себя: где был Бог, когда это происходило? Вообще война и Бог – как это возможно вместе? – Глубоко воцерковленный человек понимает, что есть Божий Промысл. Почему 40 Севастийских мучеников, Георгий Победоносец, Димитрий Солунский погибли за Христа? В августе 2016 года на день преподобного Серафима Саровского у нас произошла трагедия. От онкологии умер сын нашего погибшего в Беслане сослуживца Дима Ульянов. 23-летний жизнерадостный юноша, который гордился папой, любил весь мир, хотел послужить Отечеству. Мама и бабушка убивались: «За что нас Господь наказал, забрал мужа, забрал сына? » С одной стороны, как утешить? А с другой – я понимаю, что у Бога Свой Промысл. – А убить врага, террориста, например – это грех? В этом нужно каяться? – Как говорил митрополит Московский ... далее ...
Крестом своих рук ограждая живых | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... классовая борьба, ни ненависть не могут сплотить людей. Преодолеть ненавистную рознь мира сего может только святость. Святитель Лука Крымский: Георгий Победоносец не боялся ничего Монах из детского дома Архимандрит Савва (Мажуко) : Честный разговор о Великой войне, Церкви и народе (+видео) Что День Победы праздник, наши дети уже поняли Протоиерей Александр Ильяшенко Обычно, оценивая вклад Русской Православной Церкви в Победу в Великой Отечественной войне, говорят о ее материальном участии. Так, например, говорят о танковой колонне “Дмитрий Донской”, эскадрилье “Александр Невский”, о 300 миллионах рублей, собранных верующими в фонд обороны. Да, конечно, это факты, но нельзя считать, что они исчерпывают вклад Церкви в победу. Танковая колонна – это 40 танков, а за годы войны было выпущено 130 тысяч танков. За годы войны было выпущено более 100 тысяч самолетов, а не одна эскадрилья. 300 миллионов рублей за четыре года войны – это, считая, что в стране было 100 миллионов верующих, три рубля с человека в годы войны, или 75 копеек в год. Разве эти ничтожные величины можно считать реальным вкладом Русской Православной Церкви в победу русского народа? Нет, это ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Георгий Победоносец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера