Георгий Победоносец

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Искать в Источникеstsl.ru
... на «московском», а не на «смоленском» берегу реки Можайки, Юрию Даниловичу не потребовалось «дублировать» укрепления (как это пришлось сделать в Коломне, построив на «своем» берегу Городище) . Но «отметить значение» Можайска каменным храмом, одновременно получив и несгораемую «главную башню» с подклетом (см. п. 6 гл. 2) , было для князя весьма желательно. В этом случае понятным и логичным является устройство в Никольской церкви Георгиевского придела: в отличие от Ивана, тезоименитыми святыми которого могли быть и Лествичник, и Предтеча, и Евангелист, у Юрия мог быть только один святой – Георгий Победоносец. Следовательно, вероятность того, что можайский храм построил именно Юрий Данилович, существенно повышается. Никольская церковь имеет очень высокий подклет (шелыги арок расположены на высоте около 3, 2 м) , и этот факт позволяет нам предположить, что именно этот подклет был первым можайским храмом, построенным немедленно после присоединения Можайска к Москве, т. е. уже в 1304–1305 годах (подобное мы предполагали в отношении нижнего храма в Городне – см. п. 7 гл. 3) . И «пещерным» этот храм не был – основание его барабана могло располагаться на высоте около 4, 5 м, т. е. ... далее ...
Царственная мученицаИскать в Источникеstsl.ru
... и прорицателями. [7] Нумериан (f284) — римский император с 283 г. Убит. [8] Максимиан (240 — 310) римский император (286—305, 307—310) , соправитель Диоклетиана. [9] Иллирик — историческая область, состоявшая из двух римских провинций: Паннонии (часть современных Венгрии, Югославии и Австрии) и Далмации. С серед. I в. до Р. X. римская провинция. [10] Фракия — историческая область на востоке Балканского полуострова. С 46 г. по Р. X. римская провинция. [11] Сирмий — город, с кон. III в. по Р. X, —императорская резиденция и столица провинции Паннония. Ныне г. Сремска-Митровица в Сербии. [12] Георгий Победоносец (f 303) — великомученик. Память 3, 10, 26 ноября и 23 апреля. [13] Капище — культовое сооружение у язычников. [14] «Деяния святых»— см. : «Акты мученические» (119) . [15] Феона Александрийский (f299) , епископ (282—299) . Память 23 августа. [16] Максимин Даза (f 313 — римский император с 309 г. [17] Лициний) ок. 263—325 (— римский император в 308—324 гг. Казнен. [18] Сирия — историческая область между р. Евфратом и Средиземным морем. С 64 г. до Р. X. римская провинция. [19] Милан) Медиолан (— город в Северной Италии. [20] Фессалоники) Солунь (— город и порт в Греции. В ... далее ...
Монастырь Святого Креста в ИерусалимеИскать в Источникеstsl.ru
... в 1056 году привез в монастырь Святого Креста вклады от матери царя Баграта IV Мариам. Мозаичные полы XI века Если пойти дальше по храму вдоль его южной стены, то внимание привлекут росписи юго-западного столба. В западной части изображены первоверховные апостолы Петр и Павел. Между ними, у ног, помещен молящийся инок, грузинскую надпись над которым можно перевести как: «Расписавшему сей храм Гавриилу Петрадзе, архидиакону из Дранда, и родителям его да простит Господь грехи, аминь». На северной стороне этого же столба изображены три святых-воина – великомученики Димитрий Солунский, Георгий Победоносец и Феодор Тирон, а также мученик Нестор, пострадавшие за веру Христову на рубеже III-IV веков. Фигуры расположены попарно, в два ряда. Нижний ряд – святые Димитрий Солунский (слева) и Нестор; верхний ряд – святые Георгий Победоносец (слева) и Феодор Тирон. Кажущееся странным на первый взгляд присутствие в группе воинов угодника Божьего, который воином не являлся, на самом деле имеет свое объяснение. Согласно житию, мученик Нестор, юноша «крепкий телом, красивый лицом, с едва пробивающеюся бородою», был близок к Димитрию Солунскому, у которого научился святой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дневники св. Николая Японского. Том Ι.Искать в Источникеpravmir.ru
... Кронштадте; священник (с 1846 г.) и протоиерей петербургской Мало–Охтенской Мариинской церкви — 86, 152 Георгиевский Николай Григорьевич (1831–1909) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1855) ; профессор Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1857–1860) ; священник (с 1860 г.) , позже — протоиерей петербургской Скорбященской церкви; член ревизионных комитетов (1862–1877) , благочинный церквей второго столичного округа (с 1877 г) ; библиограф старопечатных книг — 140 Георгий вероятно, Георгий XII (1746–1800) — последний грузинский царь — 197 Георгий Георгий Победоносец — святой, мученик и воин — 136 Георгий, отец — Георгий священник, член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 267 Герман, викарий — Герман (Осецкий Александр Космич) (1828–1895) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1851) , магистр (1852) ; инспектор и ректор ряда духовных семинарий (1853–1863) ; архимандрит (с 1857 г.) , член Санкт–Петербургского Духовного цензурного ведомства (1862–1865) , наместник Александро–Невской лавры (1863–1866) ; настоятель новгородского Юрьева монастыря (с 1866 г.) , епископ Сумский (с 1866 г.) и Кавказский (с ... далее ...
«Змеи из ушей ангелов и разутые святые». Зачем ...Искать в Источникеpravmir.ru
... собор. Расписали там же церковь в деревне, в каноне, и деревенские жители, привыкшие к «сельскому реализму», были в шоке, они такого не ожидали, жаловались епископу. Когда мы закончили, владыка поехал на освящение, а потом мне сказал: «Слушай, они даже никогда не поймут, что они получили. Я-то думал, что получилось нечто ужасное, а у меня теперь такой храм здесь! » Претензии у местных были такие, как у одной женщины, которая сказала, что была во всех храмах и нигде «взутих святих не бачила» – не видела обутых святых. Я попытался объяснить: как же император Константин, князь Владимир, Георгий Победоносец и так далее. Но прихожанка была неумолима – должны быть разутые и всё. И таких вот моментов было много. – Вы говорите, что в городе Каменец-Подольский сосуществуют рядом разные конфессии. И как? – Очень хорошо сосуществуют. Тогда, по крайней мере, да и сейчас, насколько я понимаю. А вот у обывателей в голове полная каша, хозяйка, у которой я снимал жилье, говорила: «Я утром была на православной службе, теперь на мессу иду». – Какой храм вам особенно тяжело давался? – Пожалуй, храм в Ростовской области, это было уже в «нулевые». Там вокруг была какая-то криминализированная ... далее ...
«Я помню, о чем ты просил, дитя Мое – ты просил о ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на молитву о счастье. Ты ведь именно так воспринимаешь происходящее – несчастье, страдание, зло, боль? А Господь говорит: – Дитя Мое, дай Мне закончить, дай завершить то, что Я начал. Я забочусь о тебе, Я работаю, но при этом контролирую ситуацию. У Меня есть цель, есть перспектива, есть планы на твое будущее. Операция не закончена. Подожди немного – впереди тебя ждет Силоамская купель! – Да сколько можно ждать? Разве в этом – счастье? – Да, но именно то, что сейчас кажется тебе таким ужасным – эта грязь, страдания и боль, – принесет тебе счастье, настоящее счастье. Если бы великомученик Георгий Победоносец, или Димитрий Солунский, или мученица Марина, или Параскева Пятница вдруг бы ожили и предстали перед нами, можно было бы задать им такой вопрос: – О чем вы просили Господа? – О счастье, радости, блаженстве, вечном ликовании! О рае! – И что Он вам дал? Страшные муки – колесование, котлы с негашеной известью и кипящим маслом, деготь, бичевание, тюрьму и, наконец, ужасную смерть! Как же так? – Всё это было землей, грязью, которую Бог вложил в глаза нашей души. И они у нас открылись – еще при жизни! – ответят нам мученики. – И мы ощутили огромную радость – среди всех этих ... далее ...
«Разве плохо краситься, чтобы быть красивой?» Но ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что наш облик меняется и та красота, которой мы все обладаем, исчезает. Тогда, сидя в вагоне электропоезда, я, священник, попытался стереть с детских лиц всю фальшь и отыскать в них эту первоначальную, настоящую красоту. А увидев ее, почувствовал невероятное благоговение перед этими ребятами – легкомысленными, прыщавыми и инфантильными. Так что, если при взгляде на человека мысленно устранять всё уродство и безобразие, которыми нас обильно «украшает» современный мир, мы обнаружим, что все вокруг – прекрасные, хорошие люди. Представляете, сколько бы у нас могло быть святых? Великомученики Георгий Победоносец и Параскева Пятница, святитель Николай, святитель Василий Великий, великомученик Димитрий Солунский и мученица Марина – на них были похожи ребята в электричке, и похожим на них будет любой человек, если убрать с его лица то, что уродует всех нас. Однако до такого преображения в реальности нам еще очень и очень далеко. Для начала неплохо подумать: как вообще мы дошли до такого состояния? Какими нас сотворил Бог и в кого мы превратились? Когда успели измениться, изуродовав себя до неузнаваемости? Куда ушла наша детская невинность, красота, простота, чистота? Ничего ... далее ...
Именины, день ангела: как определить день именин?Искать в Источникеpravmir.ru
... великий князь Владимир, святая просветительница Грузии Нина, святая Мария Магдалина, первомученица Фёкла и другие. Мученики – это христиане, которые за веру во Иисуса Христа приняла жестокие мучения и даже смерть. Если же после перенесённых ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками. Раньше других пострадали за Христову веру архидиакон Стефан и святая Фёкла, поэтому их называют первомученниками. Умершие за святую веру после особенно тяжёлых (великих) страданий, каким подверглись не все мученики, называются великомучениками: например, святой великомученик Георгий Победоносец, святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие. Святители – епископы, угодившие Богу своею праведной жизнью и послужившие Церкви Христовой, как, например, святитель Николай Чудотворец, святитель Алексий, митрополит Московский, и другие. Святители и священники, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками. Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей Христианской Церкви. Преподобные – праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в ... далее ...
Как волшебник победил дракона | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... шубе водит Шварц и неожиданно спрашивает: «Ты в Бога веришь? » — «Да», — «И я верю! », и взлетает по лестнице на второй этаж. В Ленинграде был в свое время известный протоиерей Евгений Амбарцумов. В его семье хранилась книга пьес Е. Шварца с дарственной надписью. Отец Евгений принимал последнюю исповедь Евгения Шварца. Если знать, что Евгений Шварц был верующим православным христианином, то его пьесы читаются по-другому. Например, один из самых негативных персонажей знаменитой пьесы Шварца «Дракон» обращается к Ланцелоту: Бургомистр (кликушествуя) . Слава тебе, слава, осанна, Георгий Победоносец! Ах, простите, я обознался в бреду. Мне вдруг почудилось, что вы так на него похожи. Ланцелот. Очень может быть. Это мой дальний родственник. В богоборческое советское время звучит и библейское слово «осанна», и имя великомученика Георгия Победоносца, по пьесе дальнего родственника главного героя. После боя с Драконом, умирающий Ланцелот обращается в зрительный зал со словом, которое по содержанию с полным правом можно назвать проповедью: Ланцелот. …мне что-то нехорошо. Не слушаются руки. Вижу плохо. И слышу все время, как зовет меня кто-то по имени: «Ланцелот, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Нищие духом | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... соединение со Христом, буквально — причастие Ему, делает возможным исполнение Его новых заповедей. В Нагорной проповеди это еще лишь едва-едва приоткрывается — через удивительный максимализм требований. Этот максимализм как раз и призван вызвать удивление (любить врагов своих — но как? не заботиться о завтрашнем дне — как?..) и чувство собственного бессилия в достижении новой праведности. Но там, где человек понял свое бессилие, свою нищету, там он уже готов к тому, чтобы принять помощь свыше. Где человек чувствует необходимость спасения, туда может прийти Спаситель. Св. вмч. Георгий Победоносец На иконах великомученика Георгия Победоносца часто встречается многоговорящая деталь: рука, держащая копье, разжата. Копье, уходящее за поля иконы, просто лежит на ладони, именно — вложено в руку воина. По-настоящему же копьем поражает змея Кто-то Другой. Так любой дар, любое оружие, любой талант могут быть вложены в наши руки лишь если те ничем не заняты, лишь если они свободны и раскрыты для принятия дара. Вот почему приход Благой Вести, даруемой человеку, начинается с ублажения нищих духом — тех, кто в Господе имеет надежду и от Него надеется принять силу и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Георгий Победоносец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера