Ноября 27 (10 декабря) Преподобномученик Никон (Беляев) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Преподобномученик Никон (в миру Георгий Николаевич Беляев) родился 15 августа 1886 года в селе Савельево Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Николаевича Беляева. В 1902 году Георгий окончил Коломенское Духовное училище, в 1908 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем в школу в селе Чашниково Московского уезда. При школе был интернат, где дети жили во время обучения, и Георгий Николаевич со временем стал для них не только учителем, передающим знания, но и мудрым воспитателем, и любящим отцом. За несколько лет он настолько с ними сроднился, что, живя среди них как в большой семье, уже не помышлял о своей. Воспитывая детей, он заботился о просвещении и воспитании и их родителей. Поскольку рост всякой добродетели зависит от того, насколько человек рабствует греху, а одним из самых распространенных пороков тех лет было пьянство, то им в селе для борьбы с этим пороком было создано ТроицеАлексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. Желая получить для кружка как можно больше полезных книг и брошюр, Георгий Николаевич обратился к архиепископу Никону (Рождественскому) , занимавшемуся в то время миссионерской и издательской деятельностью, с которым Георгий Николаевич находился в давних и близких отношениях. Выслав книги и брошюры, владыка в феврале 1917 года писал Георгию Николаевичу: «Радуюсь, что открывается ваш кружок миссионерский. Помоги вам Бог . Если бы мое здоровье позволяло, сам бы поехал на его открытие. Приветствую его от души. Пишите: какие будут нужны пособия и листки. Нельзя дольше дремать. Волки бродят кругом… И пастыри, и подпаски – все должны стоять на стороже». В марте 1918 года Георгий Николаевич был рукоположен во священника, но до августа 1918 года оставался и учителем в школе. В это время тяжело заболел его отец, служивший в Троицкой церкви в селе Протопопово Коломенского уезда, и туда священником был назначен отец Георгий.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 27 (10 декабря) Преподобномученик Никон (Беляев) Преподобномученик Никон (в миру Георгий Николаевич Беляев) родился 15 августа 1886 года в селе Савельево Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника Николая Николаевича Беляева. В 1902 году Георгий окончил Коломенское Духовное училище, в 1908 году – Московскую Духовную семинарию и был назначен учителем в школу в селе Чашниково Московского уезда. При школе был интернат, где дети жили во время обучения, и Георгий Николаевич со временем стал для них не только учителем, передающим знания, но и мудрым воспитателем, и любящим отцом. За несколько лет он настолько с ними сроднился, что, живя среди них как в большой семье, уже не помышлял о своей. Воспитывая детей, он заботился о просвещении и воспитании и их родителей. Поскольку рост всякой добродетели зависит от того, насколько человек рабствует греху, а одним из самых распространенных пороков тех лет было пьянство, то им в селе для борьбы с этим пороком было создано Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. Желая получить для кружка как можно больше полезных книг и брошюр, Георгий Николаевич обратился к архиепископу Никону (Рождественскому), занимавшемуся в то время миссионерской и издательской деятельностью, с которым Георгий Николаевич находился в давних и близких отношениях. Выслав книги и брошюры, владыка в феврале 1917 года писал Георгию Николаевичу: «Радуюсь, что открывается ваш кружок миссионерский. Помоги вам Бог. Если бы мое здоровье позволяло, сам бы поехал на его открытие. Приветствую его от души. Пишите: какие будут нужны пособия и листки. Нельзя дольше дремать. Волки бродят кругом... И пастыри, и подпаски – все должны стоять на стороже». В марте 1918 года Георгий Николаевич был рукоположен во священника, но до августа 1918 года оставался и учителем в школе. В это время тяжело заболел его отец, служивший в Троицкой церкви в селе Протопопово Коломенского уезда, и туда священником был назначен отец Георгий.

http://fond.ru/kalendar/1377/nikon/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ГАВРИИЛ (Игошкин Иван Иванович; 1888-1959), архимандрит, прписп. (пам. 5 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове) ГЕОРГИЙ Платонович Бегма (1873 - 1918), диак., сщмч. (пам. 10 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Яковлевич Извеков (1874-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских ) ГЕОРГИЙ Иосифович Колоколов (1876-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕОРГИЙ Никитич Никитин (1870 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ГЕОРГИЙ Степанюк (1880-1918), свящ., сщмч. (пам. 26 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ (Пожаров Георгий Дмитриевич; 1886-1930), иером., прмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_10.html

Протоиерей Георгий Митрофанов теряет позиции Русская народная линия Православие. Самодержавие. Народность. Информационно-аналитическая служба Вход или регистрация Вход Регистрация / Забыли пароль? Закрыть Главная Авторы РНЛ ТВ Актуальные темы Союз писателей России Выбор читателей О нас itemscope itemtype="" > Протоиерей Георгий Митрофанов теряет позиции Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир исключил скандально известного священника из состава Комиссии по канонизации святых Власов   25.08.2009 299 Время на чтение 3 минуты " Согласно распоряжению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 6 августа 2009 года, протоиерей Георгий Митрофанов больше не является членом Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии. В распоряжении за N793 сказано, что профессор протоиерей Георгий Николаевич Митрофанов исключается из состава Комиссии по канонизации святых Санкт-Петербургской епархии с 6 августа 2009 года " , - сообщил " Русской линии " источник в Санкт-Петербургской митрополии. Судя по всему, удаление священника из состава комиссии связано с бурной общественной реакцией на попытки отца Георгия представить Великую Отечественную войну как " советско-нацистский конфликт " и его апологией генерала-предателя Андрея Власова. Напомним, что в этом году прошел целый ряд презентаций уже нашумевшей и вызвавшей много откликов книги протоиерея Георгия Митрофанова " Трагедия России. " Запретные " темы истории ХХ века в церковной проповеди и публицистике " . Отец Георгий в своей книге не признает А.Власова предателем, считая, что генерал сражался не с русским народом, а со сталинским режимом во имя освобождения России. По мнению священника, деятельность генерала была направлена на то, чтобы русский народ покаялся за свое предательство дореволюционной России. Позиция протоиерея Георгия Митрофанова вызвала справедливую критику. Наиболее интересные критические статьи принадлежат доценту СПбГУ и СПбПДА диакону Владимиру Василику и известному историку Петру Мультатули .

http://ruskline.ru/news_rl/2009/08/37/pr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Никон (Беляев), архим. Фотография. 1929 г. (Беляев Георгий Николаевич; 15.08.1886, с. Савельево Серпуховского у. Московской губ.- 10.12.1937, полигон Бутово Московской обл.), прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архим. Из семьи священника. В 1902 г. окончил Коломенское ДУ по 2-му разряду, в 1908 г.- МДС по 2-му разряду. Был назначен учителем в 2-классную церковноприходскую школу им. имп. Александра III в с. Чашникове Верейского у. Московской губ. Школа считалась лучшей среди 2-классных церковноприходских школ Московской губ. и находилась под попечительством своего основателя, уроженца села Муромского еп. Никона (Рождественского ; с 1913 архиепископ), с которым Георгий Беляев поддерживал тесные личные отношения и вел переписку до смерти архиерея. При Троицкой ц. в с. Чашникове Г. Н. Беляев создал Троице-Алексеевское братство трезвости и при нем миссионерский кружок. В марте 1918 г. рукоположен во иерея. В авг. того же года назначен священником на место отца в Троицкую ц. в с. Протопопове Коломенского у. Свящ. Георгий Беляев решил не брать вознаграждений за совершение треб, но довольствоваться тем, что прихожане подадут сами. В авг. 1919 г. по его инициативе был устроен сбор продуктов на содержание псаломщика и сторожа. Когда продукты были уже собраны и отвезены старосте, их реквизировали представители местных властей; свящ. Георгий Беляев был арестован и отправлен в тюрьму в Коломну. Через 3 дня ему объявили, что он осужден на 2 недели принудительных работ. Несмотря на угрозы со стороны властей, свящ. Георгий ежедневно проповедовал в храме, каждое воскресенье вечером устраивал беседы на религ. темы, собирал детей и проводил уроки Закона Божия - сначала в нанятом им частном доме, а затем у себя дома. Каждому из детей подарил небольшое Евангелие как напутствие на их дальнейшую христ. жизнь.

http://pravenc.ru/text/2566246.html

Георгий Фетисов: «Беса играть не страшно, когда знаешь, ради чего» Даже на исповеди священники говорят с актером о фильме 6 марта, 2017 Даже на исповеди священники говорят с актером о фильме «Это вы в фильме «Монах и бес» играли Легиона? Хороший фильм, мне понравился», — исповедь актера Георгия Фетисова запросто может начинаться с таких слов священника. О том, легко ли было играть раскаивающегося беса, что привело в Церковь всю семью Фетисовых, и как на жизнь актера повлияла отцовская бумажная иконка — Георгий рассказал в интервью Правмиру. Фильм о том, что Бог нас бережет — Георгий, я читала, что режиссер фильма увидел вас в театре — заметил в какой-то постановке и пригласил. Такая классическая актерская удача, счастливая случайность? — Да, это было совершенно неожиданно! Ему дала мою фотографию одна моя подруга, Наташа Павлова, с этого момента прошло полгода, я лежал дома на диване, готовился к вечернему спектаклю, и тут раздается звонок. Знаете, всё, как в кино: «Я режиссер Николай Досталь», – а это уже имя с большой буквы. Николай Николаевич сказал, что хочет посмотреть на меня в театре. Когда мы после спектакля встретились, разговорились, он предложил мне эту роль. Я был несказанно рад! Это был большой подарок для меня. Фильм начали снимать только через 3,5 года после этой встречи — ждали финансирования. Николай Николаевич, я считаю, совершил человеческий и режиссерский подвиг: ему предлагали другие сценарии, предлагали снимать какие-то сериалы, но он сказал, что пока не снимет «Монаха и беса», не возьмется ни за какие другие проекты. И выдержал, получил финансирование, нашел людей, продюсеров. — Были какие-то опасения, когда вы брались за эту роль? Все-таки речь о бесе, о враге рода человеческого — с такими темами не шутят. — Нет. Я знал, что существуют разные суеверия насчет ролей, связанных с нечистой силой. Но, прочитав сценарий, понял, ради чего снимается фильм, как он должен закончиться, каков финал, понял, что там нет никаких страшных и запредельных вещей.

http://pravmir.ru/georgiy-fetisov-besa-i...

Днепр. Собор Николая Чудотворца. Брянская, Николаевская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Брянская Николаевская церковь была построена в 1913 - 1915 годах. Иногда ее называют " Брянский собор " . Автором проекта был епархиальный архитектор Полтавской губернии Георгий Туровец. Интерьер разработал и выполнил петербургский архитектор Евстафий Константинович. Находится: г. Днепропетровск, проспект Калинина, 66. Заводская Николаевская церковь в рабочем поселке на западной окраине Екатеринослава (Днепропетровска) была построена " ударными темпами " - всего за 28 месяцев. В историю она вошла как " Брянская " - по названию местности (Брянская колония). Пять маковок, трехъярусная колокольня с часами. Брянская Николаевская церковь по размерам и великолепию могла конкурировать с главными храмами Екатеринослава (Днепропетровска): Преображенским, Успенским и Троицким. Брянская Николаевская церковь Днепропетровска выложена из кирпича, крестовая, пятиглавая. Центральный купол - полусферический, перекрытия остальных помещений - сводчатые. Над угловыми камерами - башни, увенчанные куполами, трехъярусная колокольня. В начале 1915 году строительство Брянской Николаевской церкви в Днепропетровске было завершено. Святониколаевский храм Днепропетровска был торжественно освящен епископом Екатеринославским и Мариупольским Агапитом (Вишневским). Это событие стало знаменательным для Екатеринославского края, Святониколаевский храм стал одним из красивейших архитектурных сооружений города начала 20 столетия. 8 февраля 1929 года Брянская Николаевская церковь была закрыта. С 1941 по 1961 года Брянский Николаевский храм в Днепропетровске снова был открыт. В 1961 году Святониколаевский храма был снова закрыт и передан городским властям. В 1979 году благодаря многочисленным ходатайствам общественности и отдела культуры области здание Святониколаевского храма было внесено в реестр памятников архитектуры, охраняемых государством. 22 июня 1982 года облисполком принял решение о том, что после реставрации храмовое строение преобразовать в Дом органной и камерной музыки. К исполнению приступили немедленно. В том же году по проекту днепропетровского архитектора О.Г. Попова начались реставрационные работы, продолжавшиеся до мая 1986 года. Капитальный ремонт с внешней стороны преобразил храм, а с внутренней – полностью его исказил. Интерьер украсили новые росписи стен художников В.Данилова и С.Исаева

http://sobory.ru/article/?object=23444

Закрыть itemscope itemtype="" > Кому выгоден раскол современной России: чему учит история? 08.05.2017 1523 Время на чтение 6 минут В день, торжественный для нашей страны, как и для всего православного мира - день воспоминания о святом Георгие Победоносце на ум пришла ещё одна история из нашего недавнего прошлого о связях делателей октябрьского переворота 1917 года с международной банковской системой и теми структурами, которые сегодня называют транснациональными корпорациями, деликатно обходя стороной сакральный смысл творимого ими беззакония, в том числе уже и совсем рядом с нами, в Украине . Трехлетие бойни в Одессе 2 мая снова напомнило нам и об этой стороне «медали». «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Уже историки не уверены, что это наш великий ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал, но точно, что соседнюю Украину ведут в мрак с ее десоветизацией, где та Гражданская война покажется боем с солдатиками в песочнице. Точно так же как и в России, так и во всем славянском мире секты помогают забыть историю. К чему это приводит, история рассказывала нам не раз. Нелишне вспомнить снова, на этот раз с конкретными фигурами и организациями, кто может и стоял за этим. Будьте уверены, стоит и сейчас... В развитие темы кто конструирует и запускает сектантские кооперативы на нашу землю, вносит раздор в политический уклад через всяческих «навальных» и «мальцевых»... и кому и зачем это надо. Вспомнилось второе сильнейшее расследование от телеканала «Россия» образца 2007 года в продолжение опубликованного ранее фильма «Лев Троцкий. Тайна Мировой революции» - фильм-проект той же серии расследований режиссера Елены Николаевны Чавчавадзе «Кто заплатил Ленину ? Тайна века». Почему день святого Георгия Победоносца 6 мая навеял снова мысли в этом направлении? Здесь имеет смысл вспомнить его жизнеописание. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности - Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Писатель, который «гнушался плотью» Свою точку зрения на жизнь и творчество Л.Н.Толстого представляет священник Георгий ОРЕХАНОВ, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук 19 ноября, 2010 Свою точку зрения на жизнь и творчество Л.Н.Толстого представляет священник Георгий ОРЕХАНОВ, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук Другую точку зрения на жизнь и творчество Л.Н.Толстого, во многом корректирующую, во многом противоречащую высказанной выше, представляет священник Георгий ОРЕХАНОВ, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук, доктор церковной истории, автор книг «Жестокий суд России: В.Г. Чертков в жизни Л.Н. Толстого», «Русская Православная Церковь и Лев Николаевич Толстой: конфликт глазами современников». Священник Георгий ОРЕХАНОВ, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, кандидат исторических наук, доктор церковной истории  Насчет веры Толстого нужна некоторая ясность. Мировоззрение Л. Н. Толстого — сложный конгломерат, который образовался под влиянием многих факторов. В первую очередь следует говорить о влиянии идей Просвещения во французском варианте — это Руссо. То есть речь идет о стойкой просвещенческой закваске, в значительной степени превратившей писателя в человека, который, выражаясь языком древних церковных канонов, «гнушался плотью», причем в разных вариантах: не верил в Воскресение, не принимал церковных обрядов над умершими, наконец, всегда (а в конце жизни особенно) ожесточенно относился к Евхаристии. Конечно, в том эпизоде, о котором упоминает П. Басинский (речь идет об апреле 1878 года), священник ничего от писателя не требовал, а просто читал известную молитву «Верую, Господи, и исповедую» перед причащением. «Вся интеллигенция, все просвещенное дворянство было насквозь неверующим!» — пишет Басинский. Это довольно расхожий аргумент, но в такой форме он не соответствует действительности. Писатель упрощает ситуацию, и, чтобы в этом убедиться, я сошлюсь на очень интересное высказывание В.

http://pravmir.ru/pisatel-kotoryj-gnusha...

Чего общество ждет от Церкви – и что она действительно должна и может дать людям Главный редактор портала «Правмир» Анна Данилова и протоиерей Георгий Митрофанов в Открытой библиотеке побеседовали на тему «Церковь и общество: трудный путь к диалогу». Модератор беседы – журналист Катерина Гордеева. Предлагаем вам полный текст и видеозапись беседы. Катерина Гордеева: Какова возможность трудного диалога и нужен ли он вообще? Сейчас очень важно не ошибиться, потому что оба собеседника страшно уважаемые. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии, доктор богословия, протоиерей Георгий Митрофанов и кандидат филологических наук, главный редактор издания «Правмир» Анна Данилова, многодетная мать. Присаживайтесь, пожалуйста. Что я неправильно сказала, что опять не так? Георгий Митрофанов: Что вы неправильно сказали: раз у нас диалог Церкви с обществом, могли бы назвать еще мое отчество. К. Гордеева: А, Георгий Николаевич Митрофанов! Г. Митрофанов: Кому-то естественнее будет обратиться ко мне по имени-отчеству, и я готов это принять со смирением. К. Гордеева: А как мне к вам обращаться со смирением? Г. Митрофанов: Как вам удобней. К. Гордеева: Хорошо, сейчас я со своим смирением как-нибудь совладаю. У меня первый вопрос: мы назвали «Диалог Церкви и общества», и почему-то все говорят о необходимости этот диалог налаживать, развивать и так далее. А зачем этот диалог вообще нужен? Не могут ли Церковь и общество как-то не в диалоге друг с другом существовать, а Церковь — сама по себе с прихожанами, общество — само по себе? Тем более мы декларируем всё время ту самую секулярность. Г. Митрофанов: Ну, во-первых, эта постановка вопроса вызывает у меня некоторое недоумение, потому что прихожане в Церкви — они ведь не изгои в обществе, они составная часть общества. Поэтому, наверное, правильнее было бы говорить: «Диалог церковной части общества с невоцерковленной частью общества». Этот диалог сразу приобретает какие-то конкретные черты. Потому что рассматривать Церковь как нечто если не противостоящее обществу, то отличное от общества, значит не понимать сути Церкви. Церковь — это не совокупность храмов и монастырей, а это прежде всего совокупность людей, верующих во Христа. Значит, определенного рода сообщество.

http://pravmir.ru/tserkov-i-obshhestvo-t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010