Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Икона Георгия Победоносца     Акафист и икона  Георгия Победоносца Афон   Икона  Георгия Победоносца. Афон Великая Лавра     Икона  Георгия Победоносца  Богато украшенная икона XIII века, размер 0.72 на 0.48 метра. Святой Георгий изображен в венце мученика. Икона находится на Афон е в Великой Лавре.   Житие кратко:   Великомученик Георгий родился в семье богатых родителей, но поступил на военную службу и прославился там своим умом, храбростью, мудростью и умением убеждать словом, а также огромной физической силой и выносливостью, величественной осанкой и красотой. За свою высокую воинскую доблесть получил звание тысяченачальника и сделался любимцем императора.   Но император вознамерился возродить язычество в империи и стал жестоким преследователем христиан. Святой Георгий, испытывая сострадание к ним, раздал все свое имущество, а затем явился к нему и объявил себя христианином, обличив его жестокость и несправедливость. Речь его была сильна и убедительна. За это он был подвергнут тяжелым пыткам, но мужественно и незлобливо все претерпел, получая от Господа исцеление, неуязвимость от яда и погружения в негашеную известь. В итоге по приказу императора его казнили отрубанием головы.   Великомученика Георгия называют Победоносцем за высокое мужество и победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства. Георгия Победоносца считают покровителем воинства, а также скотоводства и защитником от хищных зверей, после случая чудесного оживления единственного вола у земледельца.     На иконах святой Георгий часто изображается на коне и поражающим копьем змия...         В одном из посмертных его чудес:   Георгий спас девушку от дракона, поселившегося в окрестностях одного города и пожиравшей его жителей. После этого чуда жители, бывшие язычниками, обратились к христианской вере. Память святому Церковь отмечает 23 апреля/6 мая,  3/16 ноября,  и 26 ноября/9 декабря.   Тропарь, глас 4 Подвигом добрым подвизался еси, страстотерпче Христов Георгие, и веры ради обличил еси мучителей нечестие: жертва же благоприятна Богови принеслся еси. Темже и венец приял еси победы, и молитвами, святе, твоими, всем подаеши прегрешений прощение.

http://isihazm.ru/?id=634&c_pid=6

Святой великомученик Георгий Победоносец Данный агиографический сборник посвящен личности великомученика Георгия Победоносца. Он включает в себя жизнеописание святого, рассказ о чудесах, произошедших по молитве святого как во дни его земной жизни, так и после его преставления ко Господу, а также разделы о почитании святого, о его мощах, храмах и монастырях, посвященных святому великомученику в нашей стране и во всем мире. Молитвенная часть книги содержит акафист св. Георгию Победоносцу. Кроме того, сборник содержит три приложения, в которые включены похвальные слова подвижников благочестия разных времен и современных пастырей с св. Георгие, история почитания святого на его родине — в Грузии, а также рассказ о военном ордене св. Георгия. Издание рассчитано на широкий круг православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святой великомученик Георгий Победоносец Составитель А. А. Маркова Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 12–204–0276) © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2012 Предисловие Святой великомученик Георгий Победоносец один из наиболее почитаемых святых в христианском мире. Его считают своим покровителем воины и земледельцы, к нему обращаются за помощью в тяжелых жизненных ситуациях. Святой Георгий, живший в царствование императора Диоклетиана, был римским военачальником, он был богат и красив. Однако, когда началось жесточайшее гонение на христиан, Георгий вменил в сор все земные блага и преимущества, исповедовав Христа Богом. За это его ждали муки, какие нам трудно и вообразить. Святого Георгия пытали колодками, наваливали на него тяжелые камни, колесовали, закапывали во рву с негашеной известью, надевали на ноги раскаленные железные сапоги, внутри утыканные гвоздями, били плетьми и травили ядом. Но ничто не могло отвлечь святого от веры во Христа, от молитвы Ему. Молитва святого была услышана – Сам Спаситель явился ему, обещая мученический венец и Небесное Царство. Вскоре обетование Христово исполнилось – святой Георгий был казнен – и отошел ко Господу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Святой великомученик Георгий Победоносец Святой великомученик Георгий Победоносец , родом из Каппадокии (область в Малой Азии), вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец принял мученическую кончину за Христа, когда Георгий был еще в детском возрасте. Мать, владевшая имениями в Палестине, переселилась с сыном на родину и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, святой Георгий, красивый, мужественный и храбрый в сражениях, был замечен императором Диоклитианом (284-305) и принят в его стражу со званием комита - одного из старших военачальников. Император-язычник, много сделавший для возрождения римского могущества и ясно понимавший, какую опасность представляет для языческой цивилизации торжество Распятого Спасителя, в последние годы правления особенно усилил гонения на христиан. На совете сената в Никомидии Диоклитиан предоставил всем правителям полную свободу в расправе над христианами и обещал свою всемерную помощь. Святой Георгий, узнав о решении императора, раздал нищим свое наследство, отпустил на волю рабов и явился в Сенат. Мужественный воин Христов открыто выступил против императорского замысла, исповедал себя христианином и призвал всех признать истинную веру во Христа: " Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об Истине " . " Что есть Истина? " - повторил вопрос Пилата один из сановников. " Истина есть Сам Христос, гонимый вами " , - отвечал святой. Ошеломленный дерзновенной речью доблестного воина, император, который любил и возвышал Георгия, попытался уговорить его не губить своей молодости, славы и чести, но принести по обычаю римлян, жертву богам. На это последовал решительный ответ исповедника: " Ничто в этой непостоянной жизни не ослабит моего желания служить Богу " . Тогда по приказу разгневанного императора оруженосцы стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы увести в темницу. Но сама смертоносная сталь становилась мягкой и гнулась, как только копья касались тела святого, и не причиняла ему боли. В темнице мученику забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем.

http://patriarchia.ru/db/text/907893.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА МОСКОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ [Егорьевский, Юрьевский], Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Рисунок. Мастерская Ф. Алексеева. Нач. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Рисунок. Мастерская Ф. Алексеева. Нач. XIX в. в Москве. Основан до 1498 г. Большинство историков XIX в. (архим. Амвросий (Орнатский) , И. М. Снегирёв , А. С. Ратшин, В. В. Зверинский ) полагали, что Г. м. основан в кон. XV или нач. XVI в. девицей Феодосией, дочерью боярина Юрия Захарьевича Кошкина, теткой царицы Анастасии Романовны . Исследователи опирались на монастырское предание, изложенное в тексте некой «записки», оригинал к-рой сгорел вместе с архивом Г. м. в 1812 г. «Справка» с «записки» была опубликована в изд.: Чеботарев [Х. А. ] Ист. и топогр. описание Московской губ. М., 1787. Согласно тексту опубликованной «справки», Г. м. «построен издревле в дому пречистых, благородных и благочестивых прародителей болярина Георгия Захарьевича Романова тщанием и иждивением его дочери девицы Феодосии Георгиевны, которая была тетка... царицы Анастасии Романовны... Устроя сей дом монастырем девичьем по взятии из сего дома оныя девицы Анастасии Романовны в царицу, в котором и церковь великомученика Георгия созда» «по благословению Преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанского» «в поминовение отца своего Георгия», собрав 40 «благоискусных монахинь». Опубликованная «справка» содержит очевидные ошибки: боярин Георгий Захарьевич в нач. XVI в. имел фамилию Кошкин, а не Романов; упомянутый Георгиевский храм был построен в нач. XVIII в. по благословению Рязанского митр. Стефана (Яворского) на месте разобранной древней церкви, к-рая упоминается в источниках с 1461 г. (ДДГ. 61. С. 195). Казанская ц. мон-ря во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Кон. XVII - нач. XVIII в. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Казанская ц. мон-ря во имя вмч. Георгия Победоносца в Москве. Кон. XVII - нач. XVIII в. Фотография. 20-е гг. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/164489.html

Сортировать по Исключить новости Десница Георгия Победоносца привезена в Москву На день святого Георгия по всему храму разошлось благоухание и благовоние. Мощи мироточили несколько часов. 6 мая, 2015 На день святого Георгия по всему храму разошлось благоухание и благовоние. Мощи мироточили несколько часов. Десница Георгия Победоносца привезена в Москву. Как долго она там пробудет? Где еще можно будет прикоснуться к святыне? Ответы в нашей статье! Десница Георгия Победоносца 6 мая — день памяти святого великомученика Георгия Победоносца. Издревле он — небесный покровитель Москвы. Его знаменитая победа над змеем увековечена на ее гербе. Примечательно, что в этот праздничный день на московскую землю прибыла великая православная святыня — десница (правая кисть) Георгия, которой он держал меч, копье, совершал свои воинские подвиги и крестные знамения. Все юбилейные торжества 70-летия Победы она останется в столице России. До 12 мая все желающие могут приложиться к ней в храме Георгия Победоносца на Поклонной горе. Вместе с десницей монахи Святой горы Афон привезли список с древней чудотворной иконы великомученика Георгия. — С нее-то и начинается в конце IX века история православного монастыря Ксенофонт, — рассказал «Комсомолке» настоятель этого монастыря архимандрит Алексий (Мадзирис), сопровождающий святыню в России. — В Константинополе иконоборцы хотели сжечь ее в огне. Но пламя оказалось бессильно. Попытались изрезать кинжалом. Случилось чудо — из иконы истекла кровь. И на образе до сих пор отметина клинка. Но лик остался невредимым. Иконоборцы, испугавшись, бросили ее в море. Но Богу было угодно, чтобы чудотворная икона прибыла к берегу Афона, где устраивался монастырь Ксенофонт. Монахи благоговейно обрели икону. Монастырь стал называться обителью святого Георгия. Великая святыня христианского мира — десница святого Георгия тоже хранится в нашем монастыре. — Подробности можно? — К сожалению, в 1817 году в монастыре Ксенофонт случился страшный пожар. Много книг сгорело. Были уничтожены и древние рукописи, хроники монастыря. Но церковное предание сохраняет, что вместе с обретением иконы в нашей обители пребывают и мощи святого. Не все в жизни поддается и исследуется разумом. У нас много святынь. Надо верить. А святой Георгий — великий помощник людям, кто с верою к нему обращается.

http://pravmir.ru/desnitsu-georgiya-pobe...

5 святынь Паломничество к месту упокоения святого великомученика Георгия Победоносца осуществляется пилигримами и верующими туристами круглый год. Наряду с чудесным образом обретенными мощами великомученика Георгия Победоносца, Кандалами, в которые был заключен святой, а так же Чудотворной иконой Божьей Матери " Лиддская " доступны для поклонения в Георгиевской церкви в городе Лидда. В Лидде вмч. Георгий родился, вырос, обрел истинную веру. Этот город стал родиной для великомученика. Благочестивые христиане после его благой кончины перенесли честные мощи святого в Лидду из Никомидии, где великомученик принял смерть ради Христа. Считалось очень важным для православного воина быть погребенным на своей родине. Там теперь находится место захоронения Георгия Победоносца в крипте церкви в честь святого. Строение храма претерпело множество изменений, оно неоднократно разрушалось людскими руками, однако, и стихийные бедствия не обошли своим вниманием святое место. При землетрясении пострадали аспида северной части храма и его свод. Люди стали поговаривать, что события эти происходят по грехам, что гневается Господь на грехи людские и отбирает у них святыню. Другие видели в этом символичность, ведь, всегда после разрушения церковь, где находится гробница Георгия Победоносца восстанавливалась, как и тело святого после мучений неминуемо ведущих к смерти. Быль гласит, что император Диоклетиан не один раз безрезультатно пытался умертвить свою жертву, однако, святой Георгий оставался невредим. Первоначально базилика, построенная на месте неизвестной церкви, имела три нефа и три аспиды, часть которых сохранились и встроены в нынешний православный храм. Базилика была разрушена Халифом аль-Хакимом. Восстановить святыню сподобился император Константин. Византийский правитель Константин Мономах и здесь запечатлил свое имя в истории. После землетрясения, которое также повредило церковь, город был подвержен длительной осаде турков. Все это время мощи святого покоились под главным алтарем церкви, центральный придел которой освящен в честь великомученика.

http://elitsy.ru/holy/temple/25888/

Святой великомученик Георгий Победоносец — ИКОНЫ Святой Георгий может изображаться не только как воин… 6 мая, 2018 Святой Георгий может изображаться не только как воин… Если вас спросят об изображении святого великомученика Георгия Победоносца, то первое, что вспоминается, это образ конного воина, побеждающего змия. Икона Георгия Победоносца выглядит именно так. Но святой Георгий может изображаться не только как воин, но и как мученик: в хитоне и плаще, с крестом в руках. Именно таково его самое раннее из дошедших до нас изображений. И такая икона Георгия Победоносца тоже существует. Георгий стоит справа от трона Богородицы. На нем расшитый белый хитон и мантия с нашивкой — «таблионом», свидетельствующая о знатном происхождении и высокой должности. Так святой обычно изображается на иконах Георгия Победоносца, входящих в состав деисисного ряда иконостаса. Если Георгий представлен как воин, то он облачен во все подобающие доспехи: рубаху-тельник, кольчугу (иногда), панцирь, перевязь (пояс), плащ с застежкой на плече, порты, сапоги-кампагии, стемму (украшенный камнями обруч, надеваемый на голову). В руках воин на иконе Георгия Победоносца держит копье, меч, щит (он может быть закреплен за спиной). Существует икона Георгия Победоносца, развивающая тему прославления великомученика: на восседающего на троне Георгия ангел возлагает мученический венец. Уже в XII веке известен образ, посвященный чуду о змие, произошедшему после смерти святого. Георгий, восседающий на коне, поражает страшного змея, поселившегося недалеко от родных мест святого и наводившего ужас на всю округу. Рядом со змием иногда изображается дочь правителя, которую по жребию отдали на съедение чудовищу. Существует икона Георгия Победоносца, посвященная другому посмертному чуду святого — избавлению отрока-виночерпия из плена. У жителей острова Митилен агарянами был взят в плен сын. По молитве родителей юноша был чудесным образом возвращен домой во время ежегодного празднования в честь святого Георгия. Некий величественный воин явился на пир агарян, посадил на своего коня юношу-раба, до этого прислуживавшего за столом, и перенес на Митилен. На некоторых иконах Георгия Победоносцаизображается сразу оба чуда: Георгий пронзает змия, а позади святого на коне сидит отрок с сосудом в руке.

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня 6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день Святой Георгий, икона монастыря Зограф, Афон   6 мая, день святого Георгия Победоносца, Юрьев день   Святой Георгий Победоносец был ангелом и покровителем нескольких великих строителей русской государственности и русской военной мощи. Сын святого равноапостольного Владимира, Ярослав Мудрый, во святом Крещении Георгий (+ 1054), много способствовал почитанию святого в Русской Церкви.Он построил город Юрьев, основал Юрьевский монастырь в Новгороде, воздвиг храм святого Георгия Победоносца в Киеве.   День освящения Киевского Георгиевского храма, совершенного 26 ноября 1051 года Святителем Иларионом, митрополитом Киевским и всея Руси,навсегда вошел в литургическую сокровищницу Церкви как особый церковный праздник, Юрьев день, любимый русским народом «осенний Георгий».   Имя святого Георгия носил основатель Москвы Юрий Долгорукий (+ 1157), создатель многих Георгиевских храмов, строитель города Юрьева-Польского. В 1238 году героическую борьбу русского народа с монгольскими ордами возглавил великий князь Владимирский Юрий (Георгий) Всеволодович (1238; память 4/17 февраля), сложивший голову в битве на Сити.   Память о нем, как о Егории Храбром, защитнике родной земли, отразилась в русских духовных стихах и былинах. Первым великим князем Московским, в период, когда Москва становилась центром собирания земли Русской, был Юрий Данилович (+ 1325) сын святого Даниила Московского, внук святого Александра Невского. С того времени святой Георгий Победоносец всадник, поражающий змия стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства. И это еще глубже укрепило связи христианских народов и особенно с единоверной Иверией (Грузией страной Георгия).   В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют - " Юрьев день, " в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1092

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Нежинской епархии), находится в с. Даневка Козелецкого р-на Черниговской обл. (Украина). Первоначально мужской. Основан в 1654 г. иноками козелецкого Троицкого мон-ря Симеоном (Чайковским; 1675), Панкратием (Михайловичем), Иоилем (Пучковским) и др. 10 марта 1654 г. они приобрели (за 60 злотых) земли у помещицы-шляхтянки Татьяны Войнилихи Завацкой земли: грунты Дорогинку и Кобчик. (26 июня 1656 продажа была зарегистрирована). По благословению Киевского митр. Сильвестра (Коссова) , с позволения гетмана Б. З. Хмельницкого в 1654 г. был построен деревянный храм во имя вмч. Георгия Победоносца, 24 июля 1660 г. за мон-рем утвержден о-в Липовый. Польск. кор. Ян II Казимир актом от 30 дек. 1663 г. утвердил за Г. м. «права на разные угодья, от разных особ по записям доставшиеся». В 1679 г. мон-рь был разорен отрядами заднепровского гетмана П. Яненко. 4 авг. 1687 г. киевский полковник К. Д. Солонина пожаловал мон-рю с. Даневка, в к-ром поселились насельники. Ок. 1746 г. к Г. м. был приписан козелецкий Троицкий мон-рь, в к-ром георгиевская братия восстановила трапезный Михаило-Архангельский храм, кельи. Настоятелями Г. м. были игумены: с 1654 г. Симеон (Чайковский), с 1675 г. Иоиль (Пучковский), с 1683 г. Игнатий (Грязной), с 1697 г. Георгий, затем Анастасий (Долинский), с 1709 г. Иосиф (Исаевич). В 1788 г. при игум. Феодосии (Стефановском) Г. м. отнесен к необщежительным, 3-го класса. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Даневка. Литография. XIX в. Мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца в с. Даневка. Литография. XIX в. По инициативе игум. Феофана (Степанского) в 1735 г. были построены новые деревянные Георгиевский храм и кельи. В 1741-1770 гг., при игуменах Гаврииле (Великошапке) и Дионисии (Шугаеве), на пожертвования имп. Елизаветы Петровны (2000 р.), имп. Петра III (600 р.) и др. был возведен каменный собор во имя вмч. Георгия с правым приделом во имя арх. Михаила. Одноименный деревянный храм был обращен в теплый трапезный, переосвящен, вероятно во имя святых Константина и Елены, упразднен к нач. XIX в.

http://pravenc.ru/text/164483.html

Рыбинск. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Среди памятных мест исторического Рыбинска особое место занимает Георгиевское кладбище. Оно известно с XVII в., когда построили небольшую деревянную церковь во имя Святого великомученика Георгия. Здесь нашли свое последнее пристанище многие известные рыбинцы, чьим усердием строился и процветал на протяжении столетий купеческий город. Первый каменный храм в честь Св. Великомученика Георгия построили в 1790 г. В связи с «опасностью падения» в 1808 г. его отремонтировали, но наиболее значительным переделкам храм подвергся в 1877-1885 гг. Георгиевская церковь была выстроена из дерева в 1660-е годы. В конце XVIII века на смену деревянному пришел одноименный каменный храм. Первоначально это была небольшая церковь, основной объем которой представлял собой низкий восьмерик на четверике. С запада к нему примыкала трапезная с притвором и колокольней над сводами, а с востока – алтарная апсида. Церковь увеличена перестройкой, осуществленной в 1877-1885 гг. Храм был расширен за счет устройства у северной и южной стены прямоугольных в плане приделов. Наружное убранство приобрело эклектический характер. Древнерусские мотивы соседствуют в нем с позднеклассическими элементами. По книге: Борисова Н.С. «Города Верхневолжья. Рыбинск-Мышкин-Пошехонье» Церковь великомученика Георгий Победоносца — первый кладбищенский храм города, изначально была возведена деревянной, несколько раз перестраивалась, меняя свой облик. Закрывалась в советское время, сегодня является действующим храмом. По преданию, первый деревянный храм в честь великомученика Георгия Победоносца был выстроен здесь в 1660 году. Каких-либо других подробностей о нём история не сохранила. Известно, что в 1747 году, осматривая храмы епархии, архимандрит Ярославского Спасского монастыря Иосиф, посетив Рыбную слободу, записал: «... в той же Рыбной слободе деревянная церковь великомученика Георгия, где всё исправно». Благословение на строительство здесь каменного храма было дано в 1771 году архиепископом Ростовским и Ярославским Афанасием (Вольховским). Строить предполагалось на доходы от соляных палаток и ярмарочной торговли, собираемые в пользу Преображенской церкви. В каком году состоялась закладка новой церкви — неизвестно, но строительство затянулось на долгие годы. Причиной этого стали строительные работы при самой Преображенской церкви, получившей вскоре статус городского собора. Освящение каменного храма в честь великомученика Георгия Победоносца состоялось только в 1790 году. Кто был строителем церкви и автором проекта, сегодня неизвестно, не знаем мы, каков был и её внешний облик. Последующее развитие событий потребовало к зданию особого внимания.

http://sobory.ru/article/?object=03040

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010