Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл: строительство монастыря в Германии - историческое событие Берлин, 2 июня 2008 г. Глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл считает историческим событием строительство Свято-Георгиевского мужского монастыря в местечке Гетшендорф (земля Бранденбург) примерно в 80-ти километрах от германской столицы, передает РИА Новости . " В Мюнхене уже есть православный монастырь Иова Многострадального, принадлежащий Русской Зарубежной Церкви. Важность Свято-Георгиевского монастыря - первого в Германии, основанного Московским Патриархатом, состоит в том, что он будет расположен в Восточной Германии. Это событие историческое " , - сказал иерарх. Прихожане Русской Церкви в Германии приветствовали на приеме гостей церковными песнопениями.По его словам, обитель задумана как место духовного и культурного общения немцев и русских. " Мы очень нуждаемся в таком месте для духовного и культурного обмена и надеемся, что монастырь будет привлекательным как для православных, так и для неправославных верующих, и не только верующих. Через посещение монастыря они познакомятся и с церковной жизнью России, и с Россией " , - отметил митрополит Кирилл.  Владыка отметил, что в Германии уже есть молодые люди, пожелавшие посвятить жизнь этому монастырю. По его словам, в храм будут направляться послушники и из России. Что касается возможности основания в Германии женского православного монастыря, то, по словам митрополита, " таких задумок пока нет " . " В Европе есть православные обители, в том числе женские " , - сказал иерарх. Глава Берлинской и Германской епархии РПЦЗ архиепископ Марк выразил в беседе с корреспондентом РИА Новости " полное удовлетворение строительством уже второго православного монастыря в Германии " . " С 1945 года в Мюнхене существует мужской Иово-Почаевский монастырь. Теперь обитель появится в Глава Берлинской и Германской епархии РПЦЗ архиеписком Марк выразил в беседе с корреспондентом РИА Новости «полное удовлетворение строительством уже второго православного монастыря в Германии». Восточной Германии и, мы надеемся, станет там средоточием духовной жизни " , - отметил архиепископ, который также является настоятелем мюнхенского монастыря.

http://pravoslavie.ru/26772.html

Егорий, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Место Георгиевской мужской пустыни (1365-1764); Троицкая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной , Георгия Победоносца Год постройки:1782. Год утраты:приблизительно 1985 (неудачная музеефикация, церковь перевезена в Гороховец и стала дровами) Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий Координаты: 56.219201, 42.461654 Проезд:Сухопутный вариант из Гороховца по понтонному мосту за реку Клязьму, далее на квадроцикле, внедорожник может утонуть. Зимой на снегоходе по акватории Клязьмы после установления льда. Водный путь через реку Клязьму от села Перово, на другой берег, но есть трудности найти лодку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Георгиевская слободка при озере Саке находится в безлюдной лесной местности за рекой Клязьмой на границе Владимирской и Ивановской областей в 15 километрах от Гороховца. Проехать по суше туда можно только в экстремальных экспедициях на мощных квадроциклах. Монахи пользуются резиновой лодкой и переправляются на другой берег от села Перово. Эта слободка образовалась из подмонастырской слободки при бывшей здесь прежде Георгиевской пустыни. Георгиевская пустынь основана преподобным Сергием Радонежским и в те поры как его посылал в Нижний Новгород в 1365 году великий князь Дмитрий Иванович Донской к Нижегородскому князю Борису Константиновичу». В начале 16 века в пустыне было два храма – во имя Живоначальные Троицы и св. в.-муч. Георгия; в пустыне жили старцы «пустынные отходники, питалися лыками и сено по болоту косили». – В первой четверти 16 в. пустынь была разорена Казанскими татарами и оставалась в запустении лет с 70. Собственных средств для восстановления у пустыни не было; пашни и лугов у ней нет, потому, что поставлена в пойме, «вода поймает вешняя от реки от Клязьмы и от болот». – Поэтому соборный старец Троице-Сергиева монастыря, от которого была в зависимости Георгиевская пустыня, Варсонофий Якимов бил челом о бедственном положении пустыни Царю Федору Ивановичу.

http://sobory.ru/article/?object=57740

Пиринемь. Церковь Георгия Победоносца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Георгиевская церковь 1717 года в Пиринемском приходе Пинежского района Архангельской области как пример развития композиции «шатер на крещатой бочке » Пиринемский приход, расположенный на правом берегу реки Пинеги, окончательно сформировался к середине 1670-х годов и состоял из девяти деревень. В их число входила и деревня Пиринемь. Сведения о существовании в ней Георгиевской часовни и одноименного храма датируются концом XVI – началом XVII века. В житии праведной Параскевы Пиринемской и Пинежской есть упоминание, что в 1612 году рака с ее мощами была поставлена на паперти Георгиевской часовни, уже в 1610 году считавшейся ветхой. Этот же источник сообщает, что стоявший рядом с ней деревянный храм сгорел в 1643 году, а на его месте поставили новый. До 1672 года деревня относилась к Чакольскому приходу Кеврольского уезда (в 1780 году его заменил Пинежский уезд). Затем последовало распоряжение о выделении самостоятельного Пиринемского прихода . Косвенным подтверждением фактов, изложенных в житии, можно считать и данные о колоколе 1594 года голландской работы, сохранявшемся на местной колокольне вплоть до начала ХХ столетия . Теплую (зимнюю) церковь во имя великомученика Георгия (уже третью) строили снова на месте обветшавшей с конца сентября 1716 до декабря 1717 года по благословению архиепископа Холмогорского и Важского Варнавы (Волостковского). 20 декабря 1717 года ее освятил настоятель Артемиево-Веркольского монастыря Антоний. К основному объему примыкал равновеликий придел, освященный во имя великомученицы Параскевы Пятницы, в котором до постройки второго приходского храма – холодной (летней) церкви во имя Двенадцати апостолов (1799 год) находились мощи местночтимой святой – праведной Параскевы Пиринемской, сестры св. Артемия Веркольского. С северо-запада от церкви около 1750 года возвели восьмигранную «о девяти столбех» колокольню в виде столпа «от пошвы», т.е. от земли, под небольшим шатром. Такая форма была довольно распространенной в этом регионе, хотя чаще столп ставили на четверик разной высоты. В 1890-1891 годах храм до основания «перебрали» с сохранением прежних форм, имевших, как мы сейчас увидим особое значение в истории деревянного зодчества Архангельских земель .

http://sobory.ru/article/?object=44593

В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Покровской Свято-Введенской Островной пустыни игумения Феврония (Маратканова), настоятельница монастыря в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы г. Калининграда игумения Елисавета (Кольцова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница Арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря в дер. Быдреевке игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря Симбирской епархии игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря г. Ворсмы монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница Нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко). На богослужении присутствовали исполняющий обязанности министра образования Нижегородской области Сергей Наумов, глава администрации Дивеевского района Дмитрий Дрейбанд, мэр г. Арзамаса Михаил Мухин, председатель Городской думы г. Арзамаса Игорь Плотичкин, президент благотворительного фонда святых равноапостольных Константина и Елены Анастасия Оситис, директор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Валентин Костюков, заместитель директора РФЯЦ-НИИЭФ Юрий Якимов, народный артист РФ Андрис Лиепа.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5132036...

В храме вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря в селе Лукино Богородского района игумения Гавриила (Суханова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко) и сестры обителей. На богослужении также присутствовали воспитанники дружины имени святого праведного воина Феодора Ушакова, которая 15 лет действует при Владимирском приходе, учащиеся кадетского класса гимназии 2, директора православных гимназий Нижнего Новгорода. За Литургией были вознесены молитвы о упокоении душ погибших в результате авиакатастрофы, произошедшей 5 мая в московском аэропорту Шереметьево. По окончании богослужения владыка Александр поздравил всех присутствующих со Светлой Пасхой и днем великого освящения храма: «Весь мир, видимый и невидимый, земной и небесный, продолжают во всей вселенной отмечать Пасху Божию, спасительную. В разных странах, на разных языках и человеческих наречиях звучит всерадостное " Христос Воскресе " ! И сегодня в эти святые, радостные дни светлой Пасхи совершается еще одно радостное событие: храм, построенный благоговейными жителями Нижнего Новгорода, и в советское время порушенный, уничиженный, вновь восстал в своей первозданной красоте. Сегодня мы совершили чин великого освящения этого дома Божиего. И сегодня к тем десяткам храмам, которые есть в сем граде, прибавилась через освящение еще одна церковь, посвященная Владимирской иконе Царицы Небесной. За этим храмом стоят многие труды и усилия архипастыря, сплоченность прихожан, благотворителей и строителей в желании видеть этот храм благоукрашенным».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5432855...

Егорий, урочище. Георгиевский скит Гороховецкого Троицкого Никольского монастыря. Церковь Сергия Радонежского. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Сергия Радонежского Год постройки:Между 1999 и 2000. Основан около 1999 на месте монастыря с 1365 (с 1764 по 1920-е - приход). Архитектор:А.Н. Трофимов Адрес: Владимирская область, Гороховецкий район, урочище (село) Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца Координаты: 56.219229, 42.461325 Проезд:между Вязниками и Гороховцом поворот на Перово, дальше на лодке через р. Клязьму до с.Егорий Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории возникновения Свято-Георгиевского скита известно немного. В 1365 году преподобный Сергий Радонежский был проездом в Гороховецком уезде и основал на болоте при реке Клязьме пустыньку с храмом во имя Св. Троицы. Позже скит стал известен как Георгиевский - в ознаменование победы в Куликовской битве один из престолов был освящен в честь Георгия Победоносца. В XVIII веке монастырь был упразднен за малобратственностью, а храм стал приходским в небольшой деревеньке Егорий, которая была в то время при монастыре. В XX веке исчезла и деревня - после Второй мировой войны стала нежилой, а пожары 1970-х годов уничтожили все остатки строений... Когда в Гороховце главным археологом области Виктором Глазовым (в конце 1980-х - начале 1990-х гг.) проводились археологические раскопки Покровской церкви, чьи фундаменты с 1698 года хорошо сохранились, на её месте в музейно-исторических интересах планировалось поставить деревянную церковь из села Егорий Гороховецкого района. Церковь была раскатана на бревна и загодя вывезена из обезлюдевшего села за Клязьмой, где она уже валилась от старости. Материал был свален на территории Никольского (впоследствие Троицко-Никольского) монастыря. Однако церковь собрать так и не смогли. В 1996 году начинается возрождение обители. Несколько человек приходят на место бывшего скита и ставят дом (с небольшой церковью), баню, хоз. постройки. С годами увеличивается и число построек, и количество проживающих в скиту «братьев». Строятся двухпрестольная (с престолами Сергия Радонежского и Св. Троицы) деревянная церковь, дом архиерея с небольшой церковью Георгия Победоносца. Скит хоть и подчиняется по бумагам федеральной епархии, но находится на полном самообеспечении, благо природа здешних мест кормит неплохо. К 2009-му году в скиту проживают уже 12 человек - столько же, сколько и при его основании Преподобным Сергием, строится скотный двор, есть генераторы для производства электричества - от остального мира скит отрезан как бездорожьем, так и отсутствием всяких коммуникаций.

http://sobory.ru/article/?object=15548

В Башкортостанской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 11 октября 2021 г. 13:54 4-6 октября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  выездная экспертная группа посетила Башкортостанскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета Комиссии, наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию по всем монастырям сопровождали: руководитель курсов для монашествующих митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин и наместник Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря архимандрит Варлаам (Максаков), благочинный монастырского округа Уфимской епархии . 4 октября в городе Стерлитамаке на базовой площадке — Татьянинском подворье Богородице-Табынского женского монастыря Уфимской епархии состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Башкортостанской митрополии. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей: митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин, руководитель Курсов для монашествующих, руководитель отдела религиозного образования и катехизации и курсов по подготовке церковных специалистов Уфимской епархии, преподаватель Общей церковной истории; секретарь Уфимской епархии Д.Ю.

http://patriarchia.ru/db/text/5851578.ht...

Киев. Выдубицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Монастырь был основан в 11 веке сыном Ярослава Мудрого - князем Всеволодом. Сегодня архитектурный ансамбль монастыря состоит из церкви Архангела Михаила (1070-1769), Георгиевской церкви (1696-1701) и Спасской церкви (1696-1791), построенной в стиле украинского барокко. Михайловский собор небольшой, практически не изменился с 11 века. В 1664 году Святого Феодосия назначили настоятелем знаменитого Киево-Выдубицкого монастыря. Эта обитель незадолго до того находилась в руках униатов, приведших ее в полное разорение. Святой Феодосий с усердием принялся за дело, и, благодаря своей энергии и трудолюбию, быстро восстановил иноческую жизнь в Выдубицком монастыре. Заботясь о церковном благолепии, он организовал прекрасный хор, который славился не только в Малороссии, но и в Москве, куда святой Феодосии посылал своих певчих в 1685 году. Для успешного возрастания иноков в духовной жизни святой игумен основал вблизи обители, на острове Михайловщине, небольшой скит, куда могли уединяться иноки для подвигов безмолвия. Наместником и строителем скита он назначил одного из самых строгих и ревностных иноков обители - иеромонаха Иова (Опалинского). Вышеприведенная информация взята из жизнеописания Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского. Некоторые источники сообщают, что сейчас территория и строения монастыря находятся под контролем одной из групп, образовавшихся во время " раскола " конца 80х - начала 90х годов в Украинской Православной Церкви. Замечательный архитектурный и исторический ансамбль Выдубицкой обители находится в урочище Выдубичи. Название урочища связано с легендой о том, что именно здесь " выдыбал " , т.е. выплыл на берег языческий идол Перуна, поверженный в Днепр князем Владимиром. Монастырь пользовался широкой известностью еще во времена Киевской Руси. Его игумен Сильвестр редактировал здесь летописный свод " Повесть временных лет " . Первоначально главным храмом монастыря был собор св. Михаила, заложенный в 1070 г. князем Всеволодом Ярославичем.

http://sobory.ru/article/?object=00352

Иона, митрополит Ростовский и Ярославский (Сысоевич) Родился около 1607 года в семье священника Сысоя, служившего на погосте близ деревни Ангелово, неподалеку от города Ростова. Монашество принял в Углицком Воскресенском монастыре. Был архимандритом Белогостицкого Георгиевского и Авраамиева Богоявленского Ростовских монастырей. 15 августа 1652 года патриархом Никоном хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Ростовского и Ярославского. В 1654 и 1656 годах присутствовал в Москве на Соборах об исправлении церковных книг. В 1663 году участвовал в разборе дел патриарха Никона . Во время удаления патриарха Никона в монастырь был местоблюстителем патриаршего престола со 2 сентября по 18 декабря 1664 года. В 1664 году по приговору всех архиереев удален от управления делами патриархии за то, что принял благословение от прибывшего в Москву после долгого отсутствия патриарха Никона . В 1666 году присутствовал в Соборе, осудившем патриарха Никона . С 1674 по 1690 год участвовал во всех последующих Соборах и съездах иерархов в Москве. 5 июля 1690 года удалился на покой. Скончался 20 декабря 1690 года. Погребен в Ростовском кафедральном соборе. Митрополит Иона известен своей ревностью к церковному благолепию. В своей епархии им воздвигнуты следующие храмы и церковные строения: Введенская трапезная и Никольская церкви в Авраамиевом монастыре, Благовещенский собор и Михаило-Архангельская церковь в Белогостицком Георгиевском монастыре, стены и башни митрополичьего дома, Воскресенская церковь митрополичьего дома, церковь Григорьевского затвора в митрополичьем доме, Белая, Отдаточная и Ионинская палаты, церковь Спаса на Сенях, Сретенская церковь, звонница, декоративное убранство ворот и трапезной Борисоглебского монастыря, звонница Ростовского собора, собор Петровского монастыря, церковь Иоанна Богослова в митрополичьем доме, Троицкий собор в Зачатьевском монастыре, комплекс Воскресенского монастыря в Угличе, митрополичий дом с церковью Леонтия в Ярославле, каменный храм в честь Зачатия праведной Анны в Спасо-Яковлевском Димитриевском монастыре. Многие постройки были украшены фресками, наделены щедрыми митрополичьими вкладами.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Городец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенскую церковь построил архитектор П.Лукашевич в 1844 году, на месте упраздненного в 1764 году Городецкого монастыря - Гремячей пустыни. Содержание История [ править править код ] Городец Лужского района Ленинградской области - поселение достаточно древнее. Он находится в 160 км к югу от Санкт-Петербурга и 20 км от Луги. Холм возле современной деревни Городец при впадении речки Рыбинки в оз. Городецкое - это место ранне-средневекового городища. Датируется городище IX-XIII веками. Позже на этом месте был расположен погост, церковь и кладбище. Сейчас там находится церковь Успения Пресвятой Богородицы (архитектор П. Лукашевич 1844 г.) и часовня, в которой под спудом находятся мощи преподобномученика Трифона. Составители Акафиста и Жития преподобномученика Трифона, иеромонахи Кирилл и Мефодий (Зеньковские) пишут: " ...Древний погост, по летописным свидетельствам, был когда-то монастырём. Точное время основания мужского Георгиевского " Гремячей пустыни " монастыря не известно, и никаких письменных сведений о жизни и подвигах его основателя до настоящего времени при церкви не сохранилось. Но сохранилось устное предание, что в шестнадцатом веке настоятелем монастыря был архимандрит Трифон. Это предание подтверждается и некоторыми историческими документами. Есть предположение, что преподобномученик Трифон Городецкий был родным братом Никандра Псковского, из жития которого известно, что у него был старший брат Арсений, в раннем возрасте отказавшийся от мира сего, поступившего в обитель и принявшего монашеское пострижение. Когда спросили отца Николая Гурьянова, правда ли это, он сказал, что это действительно так: преподобномученик Трифон и преподобный Никандр Псковский - родные братья. Конец 16 и начало 17 веков был очень тяжёлым временем для Церкви, так как во время Ливонской войны и шведского владычества жестокость неприятелей преимущественно обрушилась на святые храмы и обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010