28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Как бы было прекрасно, если бы мы все, русские изгнанники, достигли свободы Церкви от всех нецерковных влияний»: переписка митрополитов Анастасия Грибановского и Владимира Тихоницкого Бежавшие из России после революции представители Русской Православной Церкви оказались в разных странах. Некоторое время они не могли договориться о своей юрисдикционной принадлежности и существовали как независимые экзархаты. Предлагаем читателям ознакомиться с перепиской Первоеиерарха РПЦЗ митрополита Анастасия (Грибановского) и главы Западно-Европейского экзархата, митрополита Владимира (Тихоницкого), который предлагал объединиться под омофором Константинопольского патриархата. Статья От публикатора На проходившем в Сербии в 1935 г. Архиерейском Соборе РПЦЗ c митрополита Западно-Европейского Евлогия (Георгиевского) было снято запрещение, наложенное Синодом в январе 1927 г. и подтвержденное на проходившем в том же году Архиерейском Соборе. Достигнутое на Архиерейском Соборе 1935 г. решение о вхождении митрополита Евлогия в состав РПЦЗ так и не было ратифицировано . Тем не менее факт снятия прещений положительно повлиял на вопрос о передаче нацистским режимом «евлогианских» приходов в Германии в ведение РПЦЗ для окормления. В 1945 г. митрополит Евлогий воссоединился с Московским Патриархатом, а в 1946 г. он преставился. Преемник митрополита Евлогия, архиепископ Владимир (Тихоницкий) , не спешил развивать отношения с Московским Патриархатом, в частности, в связи с тем, что 9 августа 1946 г. на место митрополита Евлогия был назначен митрополит Серафим (Лукьянов), в прошлом состоявший в РПЦЗ и активно выступавший против «евлогиан». Первое письмо из переписки перевоиерархов двух эмигрантских церквей относится к 30 октября 1946 г. (т. е. спустя 11 дней после окончания епархиального собрания, подтвердившего желание оставаться во Вселенском Патриархате).

http://bogoslov.ru/article/6166725

Толмачёво. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Деревянная Спасо-Преображенская цековь в имении ген.-лейт. Федора Ивановича Жербина " Лидино " близ ст.Преображенская Варшавской ж.д. (ныне пос. Толмачево) была заложена в 1893 г. и строилась по проекту петербургского арх. Николая Эдуардовича Тейха. Церковь была торжественно освящена 22 Августа 1899 г. свящ.Василием Ильинским - настоятелем Георгиевской церкви с. Перечицы (к которой и была приписана). В 1937 г. храм был закрыт, но в 1941 г. Богослужения в нем возобновились. Его настоятелем с этого времени и до 1946 г. являлся прот. Геннадий Михайлович Городецкий (1881-1955). Начиная с 1941 г. церковь не закрывалась, но 4 Сентября 1999 г. (в день 100-летнего юбилея со дня освящения по нов. стилю) сгорела в результате пожара, в котором погиб и старинный иконостас (большинство икон, правда, удалось спасти). В течение нескольких лет Богослужения совершались в помещении поселкового детского сада. В 2004-2007 гг. храм был выстроен заново на прежнем фундаменте, хотя отделочные работы еще предстоят (проект, составленный арх. В. Орловым, повторяет сгоревший храм и предусматривает лишь незначительные изменения в элементах внешнего и внутреннего убранства). Наиболее ранняя фотография внешнего вида Спасо-Преображенской церкви была помещена в иллюстрированнм вкладыше газеты " Новое время " , 1899, 1(13) Сентября, с.5. Фотографию аналогичного ракурса, но сделанную уже в 1927 г., можно найти в фототеке ИИМК РАН, альбом 0.54(4). ЦГИА СПб, ф.19, оп.113, д.3879, л.110, 1899г.; Pocciя, газета, 1899, 23 Августа, 117, с.3; Православный СПб, газета, 2007, 8, с.4, а также сведения, полученные от настоятеля храма свящ. Николая Давлетова Толмачево, Парковая ул., 10 – церковь во имя Преображения Господня, деревянная, 1888–1899 гг., арх. Н. Э. Тейх, Н. В. Дмитриев, закрыта в 1937 г., вновь действовала с 1941 г., сгорела в 1999 г., восстановлена в первоначальном облике. Толмачево, поселок городского типа, находится в 15 км к северу от г. Луги, при одноименной станции железной дороги Санкт-Петербург – Псков. Поселок расположен по обоим берегам р. Луги. Исторически правобережная часть поселка относилась к д. Жельцы, которой в конце XVIII в. владела одна из внучек А.П. Ганнибала – Христина Андреевна Пушкина, в замужестве Гулидова, а в начале XIX в. – Иван Иванович Неплюев, правнук уже известного нам И.И. Неплюева.

http://sobory.ru/article/?object=08076

Симферополь. Церковь Луки (Войно-Ясенецкого) при Медицинском университете. Церковь. Действует.   Престолы: Луки (Войно-Ясенецкого) , Сретения Господня Год постройки:2011. Адрес: Россия, Республика Крым, г. Симферополь, бульвар Ленина, д. 5/7 Координаты: 44.960237, 34.088374 Проезд:недалеко от ж/д вокзала в сторону центра, на территории Крымского государственного университета им. С. И. Георгиевского Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Во второй половине 19-го века на территории нынешнего ВУЗа располагалось женское епархиальное училище и 26-го апреля 1871г. по благословению архиепископа Таврического Гурия (Карпова) здесь был заложен храм во имя Сретения Господня. Храм Сретения Господня постигла судьба большинства храмов некогда святой Руси, в 1930 г. он был разрушен. В начале 2000-х гг. ректор Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского А.А. Бабанин обратился к Митрополиту Симферопольскому и Крымскому Лазарю с просьбой благословить организовать из числа верующих сотрудников ВУЗа общину и назвать её в честь святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого), деятельность которой по примеру Святителя должна была непременно задать тон в воспитании будущих поколений медиков. В это же время возникла необходимость в молитвенном помещении для осуществления духовных нужд верующих. Предполагалось строительство небольшой часовни и уже спустя год огромный котлован у главного корпуса КГМУ возвещал о необратимости процесса. Во время работ в котловане была обнаружена капсула с грамотой, в которой говорилось о том, что на этом месте преосвященным Гурием, архиепископом Таврическим, в год 1871 от Р. Х. апреля месяца в 26-й день был заложен храм в честь Сретения Господня, день обретения капсулы был тоже 26-й месяца апреля. Разность стилей торжественности момента не умалила. Решено было строить полноценный храм... 1-го июня 2011 г. митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был освящён храм во имя Святителя Луки и Сретения Господня. Храм двухэтажный, за нижним храмом сохранилось его первоначальное название, верхний этаж посвящён имени угодника Божия свт. Луки (профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого), с 1946 года читавшего здесь лекции и консультировавшего будущих учёных медиков.

http://sobory.ru/article/?object=20423

В. О. Кириков. Фотография. 1955 г. Василий Осипович (9 мая 1900, слобода Мстёра Вязниковского у. Владимирской губ.- 6 февр. 1978, Москва), художник-реставратор, живописец и копиист. Происходит из потомственной среды мстёрских иконописцев, первоначальное обучение получил в Мстёрской художественной школе (1911-1914), откуда в 1914 г. его взял в качестве ученика и помощника ведущий реставратор икон Русского музея Н. И. Брягин. В музее К. работал до 1917 г., что стало для него профессиональной школой и послужило началом долгой творческой жизни. В 1918 г. он был приглашен И. Э. Грабарём в Комиссию по сохранению и раскрытию древней живописи (Москва), с 1919 по 1922 г. служил в Красной армии. С 1923 по 1933 г. работал в Гос. центральных реставрационных мастерских; после их ликвидации в 1934 г. перешел в секцию реставрации темперной живописи ГТГ. Участвовал в Великой Отечественной войне (1941-1945). С 1934 г. К.- бессменный консультант по реставрации темперной живописи в музеях Московского Кремля, в 1946-1956 гг.- реставратор ГЦХРМ, в 1954-1960 гг. работал в ЦМИиАР. В 1933 г. участвовал в реставрации фресок Георгиевской ц. в Ст. Ладоге, в 1934 г.- ц. Спаса Преображения на Нередице близ Новгорода. С именем К. связана реставрация многих икон XII-XV вв.: в 1948-1950 гг. он осуществил консервацию живописи XI в. на иконе «Апостолы Петр и Павел» (НГОМЗ); совместно с др. реставраторами ЦГХРМ принимал участие в расчистке икон Божией Матери «Великая Панагия» («Ярославская Оранта») из Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле (1-я треть XIII в., ГТГ), вмч. Димитрия Солунского из Успенского собора Дмитрова (кон. XII в., ГТГ), Божией Матери Печерской (Свенской) из Свенского Успенского мон-ря (ок. 1288 (?), ГТГ), «Преображение Господне» из Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском (ок. 1408, ГТГ), «Собор Божией Матери» из Пскова (посл. четв. XIV в., ГТГ). В ГТГ в качестве старшего реставратора К. расчищал наиболее ценные иконы, в частности Высоцкий (80-90-е гг. XIV в.?) и Васильевский (20-е гг. XV в.) чины и др.

http://pravenc.ru/text/1840249.html

Симферополь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при женском епархиальном училище. Карта и ближайшие объекты Домовая церковь при женском епархиальном училище, примыкавшая к главному корпусу училища. Выстроена в 1881-1882 гг. Однокупольное здание в формах неовизантийского стиля с звонницей. После революции использовалась как клуб, сломана после войны. В 2000-х гг. рядом с местом церкви построен новый храм свт. Луки. По материалам сайта " Храмы России " Во второй половине 19-го века на территории нынешнего ВУЗа располагалось женское епархиальное училище и 26-го апреля 1871 г. по благословению архиепископа Таврического Гурия (Карпова) здесь был заложен храм во имя Сретения Господня. Храм Сретения Господня постигла судьба большинства храмов некогда святой Руси - в 1930 г. он был разрушен. В начале 2000-х гг. ректор Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского А.А. Бабанин обратился к Митрополиту Симферопольскому и Крымскому Лазарю с просьбой благословить организовать из числа верующих сотрудников ВУЗа общину и назвать её в честь святителя-хирурга Луки (Войно-Ясенецкого), деятельность которой по примеру Святителя должна была непременно задать тон в воспитании будущих поколений медиков. В это же время возникла необходимость в молитвенном помещении для осуществления духовных нужд верующих. Предполагалось строительство небольшой часовни и уже спустя год огромный котлован у главного корпуса КГМУ возвещал о необратимости процесса. Во время работ в котловане была обнаружена капсула с грамотой, в которой говорилось о том, что на этом месте преосвященным Гурием, архиепископом Таврическим, в год 1871 от Р. Х. апреля месяца в 26-й день был заложен храм в честь Сретения Господня, день обретения капсулы был тоже 26-й месяца апреля. Разность стилей торжественности момента не умалила. Решено было строить полноценный храм... 1-го июня 2011 г. митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был освящён храм во имя Святителя Луки и Сретения Господня. Храм двухэтажный, за нижним храмом сохранилось его первоначальное название, верхний этаж посвящён имени угодника Божия свт. Луки (профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого), с 1946 года читавшего здесь лекции и консультировавшего будущих учёных медиков.

http://sobory.ru/article/?object=37178

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь принял участие в шествии «Бессмертного полка» Симферополь, 11 мая 2016 г.      Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь принял участие в шествии «Бессмертного полка» в г. Симферополе и совершил заупокойную панихиду у надгробного Креста на могиле воинов-освободителей столицы Крыма, сообщает Русская народная линия . 9 мая 2016 года по завершении прямой трансляции выступления Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь спустился с трибуны для почетных гостей и присоединился к колонне духовенства, православной молодежи и прихожан Симферопольской и Крымской епархии - участников народной акции «Бессмертный полк», сообщил РНЛ секретарь Симферопольской и Крымской епархии, настоятель Петро-Павловского кафедрального собора г. Симферополя протоиерей Александр Якушечкин. Многие православные приходы заранее подготовились к этому торжественному шествию: в воскресных школах дети вместе с родителями, изучая свои родословные и военные биографии своих близких, изготовили особым образом украшенные георгиевской лентой и иконой Святого Георгия Победоносца портреты участников Великой Отечественной войны. В руках у Владыки Лазаря был портрет его отца Филиппа Алексеевича Швец (1908-1963 гг.) – красноармейца РККА, который в составе 2 Белорусского фронта дошел с боями до Берлина, имел тяжелые ранения, приведшие его к инвалидности.      Среди православной молодежи в этот праздничный день была и Мария Тум с портретом и иконой своего прадедушки Святителя Луки - знаменитого не только архиерея и богослова, но и профессора медицины. Будучи в ссылке был консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя, делая по 3-4 операции каждый день. По окончании войны архиепископ Лука был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и постановлением Совнаркома СССР в 1946 году ему была присуждена Сталинская премия 1-й степени. Особая пасхальная радость переполняла в этот день не только участников шествия, но и приветствовавших их по обе стороны симферопольских улиц школьников и горожан. Шествуя от здания Совмина Крыма до Вечного огня, священнослужители многократно вместе со своей паствой исполняли тропарь Светлому Христову Воскресению, улицы города то и дело возглашались радостным приветствием: «Христос Воскресе» и казалось вся столица от мала до велика отвечала взаимно: «Воистину Воскресе!». «И было во всем этом не просто что-то символическое, а духовно насущное – ибо Своим чудесным Воскресением Господь действительно даровал истинное бессмертие всем героям войны, которые невзирая ни на какие превратности драматической истории своей страны 20-го столетия, исполнили завет Христов, положив жизни свои за ближних, тем самым являя всему миру образец той Любви, больше которой, по слову Спасителя, нет ничего», – отмечает о. Александр Якушечкин.

http://pravoslavie.ru/93249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНГЕРСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ Вел. кнг. Александра Павловна, палатина венгерская. 2-й справа — свящ. Андрей Самборский. Миниатюра. Нач. XIX в. (ВМП) Вел. кнг. Александра Павловна, палатина венгерская. 2-й справа — свящ. Андрей Самборский. Миниатюра. Нач. XIX в. (ВМП) РПЦ. Первым рус. храмом на территории Венгрии стала ц. во имя мц. Александры с приделом св. прав. Иосифа, построенная в 1802 г. в г. Ирёме близ Будапешта над гробницей вел. кнг. Александры Павловны, дочери имп. Павла I , бывшей замужем за венг. палатином Иосифом. В 1-й пол. XX в. в Будапеште в результате активной эмиграции из России в кон. 10-х - нач. 20-х гг. возникла рус. колония, к-рой принадлежали 2 прихода; один имел домовый храм и находился в ведении Западноевропейского экзарха К-польской Патриархии митр. Евлогия (Георгиевского) , 2-й не имел храма и подчинялся митр. Анастасию (Грибановскому) , возглавлявшему Русскую Православную Церковь за границей . Томосом от 8 сент. 1924 г. К-польский Патриарх Григорий VII образовал в Будапеште «митрополию Венгрии и экзархат Центральной Европы», куда должны были войти правосл. румын. и греко-венг. приходы, приходы, принадлежавшие Сербской епископии, рус. храм в Ирёме, но фактически только приход в г. Сентеше признал главенство К-польского Первоиерарха. После освобождения Венгрии от нем. оккупации к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I начали поступать обращения от венг. правосл. приходов, употреблявших за богослужением венг. язык и существовавших в силу сложившихся обстоятельств вне канонической юрисдикции, с просьбой о принятии их под Первосвятительский омофор. В авг. 1946 г. Патриарх направил в Венгрию Ужгородского и Мукачевского еп. Нестора (Сидорука) и прот. Александра Смирнова для уяснения ситуации. В сент. 1947 г. представители венг. Православия посетили Москву и имели встречу с председателем ОВЦС Крутицким и Коломенским митр. Николаем (Ярушевичем) . В июне 1948 г. еп. Нестор вторично посетил Венгрию.

http://pravenc.ru/text/150195.html

Конференция «Жизненный путь и наследие митрополита Евлогия (Георгиевского) — к 60-летию со дня кончины» Версия для печати 1 декабря 2006 г. 10:00 — 2 декабря 2006 г. 21:00 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 1-2 декабря 2006 года в Паломническом центре Московского Патриархата состоится конференция «Жизненный путь и наследие митрополита Евлогия (Георгиевского) — к 60-летию со дня кончины». Конференция приурочена к 60-летию со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви, известного своими трудами, как в пределах Отечества, так и в Зарубежье. С докладами выступят русские и зарубежные исследователи и публицисты. Конференция начнется в 10.00 с панихиды по митрополиту Евлогию, которая будет совершена в домовом храме святой равноапостольной княгини Ольги при гостинице «Университетская». Паломнический центр Московского Патриархата находится по адресу Мичуринский проспект 8/29. Проезд: автобусом три остановки от м. «Университетская» 103, 130, 187, 260 до остановки «площадь Индиры Ганди»). По всем вопросам обращаться по адресу evlogij@rambler.ru или по телефону 955-67-75. Приглашаются все желающие. Программа выступлений на конференции: — Вступительное слово митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла , председателя Отдела внешних церковных связей ; — «Архипастырская деятельность митрополита Евлогия до 1917 года» — профессор-протоиерей Владислав Цыпин ( Московская духовная академия ); — «Митрополит Евлогий как депутат Государственной думы (к характеристике политической деятельности)» — профессор С.Л. Фирсов (Санкт-Петербургский Государственный Университет); — «Митрополит Евлогий и общественно-религиозная дискуссия в Европе первой половины ХХ века» — игумен Филарет (Булеков; Страсбург); — «Экклезиология митрополита Евлогия» — С.А. Ребиндер (Женева); — «Митрополит Евлогий и русское самосознание» — Д.М. Шаховской (Париж); — «Взаимоотношения митрополита Евлогия с Архиерейским Синодом в Сремских Карловцах в 1921 — 1936 гг.» — А.А. Кострюков (Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата — Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет ); — «Взаимоотношения митрополита Евлогия с Константинопольским Патриархатом в первой половине 1920-х годов: к постановке проблемы» — В.В. Бурега (Московская духовная академия); — «Церковно-правовые основания существования “Парижской митрополии” в 1921 — 1946 гг.» — иеромонах Савва (Тутунов; Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата — Московская духовная академия); — «Взаимоотношения митрополита Евлогия и Московской Патриархии в 1921 — 1946 гг.» — Д.В. Сафонов (Московская духовная академия). МДА /Патриархия.ru Календарь ← 2 марта 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/166478.htm...

иеросхимонах Сергий (Четвериков) (24.06.1867–29.04.1947) иеросхимонах Сергий (Четвериков) Духовный писатель и публицист, педагог, деятель русской эмиграции. Биография Родился 12 июня 1867 г. в купеческой семье. Окончил Московскую духовную академию в 1896 г. 14 июля рукоположен во диаконы, а 21 июля 1896 года — во священники и назначен настоятелем в церковь при Воздвиженском трудовом братстве Глуховского уезда. В 1897-1898 годах — настоятель Пятницкой церкви Чернигова. В 1898 году переехал в Саратов и стал законоучителем Саратовского духовного женского училища, а с 1901 по 1907 год — 2-й Саратовской гимназии. С 1907 по 1919 год был законоучителем в Полтавском Петровском кадетском корпусе. Награждён саном протоиерея. В 1911 году - председатель Всероссийского братства законоучителей. Член Поместного собора 1917—1918 годов от Полтавской епархии. С Полтавским кадетским корпусом уехал в Крым, а затем, в 1920 году, эмигрировал из России в Сербию. В 1921-1923 годах — настоятель церкви в селе Широка Кула в Боснии. В 1923 году переехал в Чехословакию, где стал настоятелем русской Николаевской церкви в Братиславе. Состоял в юрисдикции управляющего русскими православными приходами Московской Патриархии в Западной Европе митрополита Евлогия (Георгиевского). Основал в 1923 году и был (до 1946 года) председателем Общества памяти отца Иоанна Кронштадтского. В 1928 году поселился в Париже, где с 15 июня 1928 по 1 мая 1934 года был духовником Русского студенческого христианского движения (РСХД) и первым настоятелем (до 1939 года) церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы на бульваре Монпарнас в Париже. Организовал внутри Движения христианское содружество с более строгой церковной дисциплиной. Оказывал содействие бездомным священникам в предоставлении возможности богослужения. 27 июля 1936 года был награждён митрой. Пользовался большим авторитетом в среде русской эмиграции. Период с 2 июля 1937 по 1 июня 1938 года провёл в Валаамском монастыре, где работал над книгой о старце Паисии Величковском. Затем вторично поехал на Валаам, но не смог вернуться во Францию из-за войны; в 1940 году вместе с братией монастыря выехал в глубь Финляндии, где был основан Ново-Валаамский монастырь. 8 июля 1940 года вышел за штат и поселился в Братиславе у своего сына. 15 августа 1942 года был пострижен в монашество в монастыре преподобного Иова в деревне Ладимировой. После смерти митрополита Евлогия, в 1946 году принят в клир Московского патриархата. Незадолго до смерти принял великую схиму. Скончался 29 апреля 1947 года в Братиславе, погребён на кладбище «Соловьиная долина».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ (Коломацкий Всеволод; 8.02, по др. сведениям - 26.02.1896, с. Саражинцы, Бердичевского у. Киевской губ.- 13.02.1980, Прага), архим., правосл. миссионер. Окончил 5 классов Киево-Подольского ДУ, затем учился в КДС. В 1914 г. мобилизован в действующую армию. Был неск. раз ранен, награжден орденами, Георгиевской медалью и крестом 3-й и 4-й степени. 1 янв. 1916 г. окончил военное уч-ще со званием офицера. Вступил в Чехословацкий легион в России, а позже в Белую армию. Разочаровавшись в белом движении, эмигрировал в 1921 г. в Румынию, потом в Чехословакию. В 1922-1923 гг. учился в военном уч-ще в г. Кошице (Словакия). 14 янв. 1924 г. еп. Мукачевским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, 15 янв.- во иерея. В 1926 г. за проповеднические и миссионерские труды в Мукачевско-Пряшевской епархии на благо Православия о. Всеволод был удостоен сана протоиерея. В Вост. Словакии и Моравии им построены правосл. храмы в селах Русском-Ракошине (1926-1927), Барбове (1927), в Ужгороде (1929-1933), в с. Домбоких (1931-1932), в Ржимице (1933-1934), в Худобине (1934-1936), в Оломоуце (1937-1939), в Тршебиче (1939-1940), для нек-рых он писал иконы и сооружал иконостасы. В 1942 г., после запрета деятельности Чешской Православной Церкви, был отправлен на принудительные работы в Германию. Больным вернулся в Прагу, где тайно совершал богослужения. В 1945 г. получил во временное управление Чешско-Моравскую епархию. Занимался реставрацией кафедрального пражского храма святых Кирилла и Мефодия и восстановлением иконостаса, возрождал приходы. В 1946 г. был пострижен в монашество с именем А. в честь ап. Андрея Первозванного и вскоре возведен в сан игумена, в конце того же года - в сан архимандрита. Затем в Словакии А. продолжил строительство храмов в Медзилаборце (1947-1950), Стакчине (1947-1952), Прешове (1946-1950, кафедральный собор Александра Невского) и др. В 1950 г. А. преподавал на Православном богословском фак-те в Прешове. В 1950 г. переведен в Пражскую епархию и назначен настоятелем в Ческа-Липа, а затем в Румбурк. В 1973 г. А. вместе с группой священников Чехословацкой Церкви посетил РПЦ. Лит.: Ашкинази З. Г. Православное движение в Подкарпатской Руси. Ужгород, 1926. С. 30-33; Неутомимый труженик на ниве Христовой//ЖМП. 1977. 2. С. 49-52; 3. С. 50-52; Скурат К. Е. История Поместных Православных Церквей. М., 1994. Т. 2. К. Е. Скурат Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АЛЕКСИЙ (Кабалюк Александр; 1877–1947), архим., миссионер и выдающийся деятель Православной церкви Чешских земль и Словакии

http://pravenc.ru/text/115246.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010