Будучи уроженцем г. Тулы, будущий жировичский настоятель в шестнадцатилетнем возрасте поступил послушником в Свято-Макариевскую пустынь Тульской епархии, где по прошествии двух лет принял иноческий постриг. В 1911 г. он был переведен в Успенскую Почаевскую лавру, пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1912 г. состоялась иерейская хиротония Тихона (Шарапова), после которой он получил назначение на должность помощника редактора журнала «Русский инок», а через два года возглавил редакцию журнала. Начало Первой мировой войны коренным образом изменило жизнь почаевского насельника. Распоряжением епископа Кременецкого Дионисия (Валединского) (1876–1960), викария Волынской епархии, в августе 1914 г. иеромонах Тихон был командирован в Галицию для участия в деле воссоединения униатов. В сентябре того же года священнослужитель был зачислен в санитарный отряд Государственной думы, а в апреле 1915 г. его прикомандировали к 177-му Изборскому пехотному полку. Не ограничиваясь исполнением обычных священнических обязанностей, он организовал полковое православное братство Христа Спасителя. В 1916 г. священнослужитель был награжден орденом св. Владимира с мечами, орденом св. Анны с мечами и золотым наперсным крестом, а в декабре 1917 г. удостоился благословения Всероссийского Поместного Собора и Патриаршей грамоты. После заключения Брестского мирного договора и выхода России из войны архиепископ Волынский и Житомирский Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) направил иеромонаха Тихона на служение в подворье Почаевской лавры в г. Здолбунове (ныне райцентр Ровенской области, Украина). В кратчайшие сроки священнослужитель организовал на базе подворья Здолбуновское православное братство в честь Пресвятой Богородицы, за что был награжден Патриаршей грамотой. К 1919 г. братство стало центром антиуниатской миссии в регионе, успешность которой во многом была обусловлена изданием редактируемого иеромонахом Тихоном миссионерско-апологетического журнала «Православие» . В том же году деятельность братства обратила на себя внимание руководства Украинской Народной Республики, по распоряжению которого иеромонах Тихон (Шарапов) был заключен под стражу и сослан в греко-католический базилианский монастырь в местечке Бучача Тернопольского округа. На протяжении нескольких месяцев он разделял свое заключение с пребывавшими под арестом в этой же обители митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) (1863–1936), архиепископом Волынским Евлогием (Георгиевским) (1868–1946), епископом Чигиринским Никодимом (Кротковым) (1868–1938) и архимандритом Виталием (Максименко) (1873–1960) . Поражение петлюровских войск в ходе боевых действий гражданской войны позволило бучачским узникам получить свободу и вернуться к церковному служению. По возвращении в Здолбунов иеромонах Тихон продолжил свою активную миссионерскую деятельность.

http://bogoslov.ru/article/6192400

Путь моей жизни: По страницам воспоминаний Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни: По страницам воспоминаний/В сокращ.; сост., предисл. Т.А.Соколовой. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – 256 с. – (Духовное наследие Русского зарубежья). В серии «Духовное наследие русского зарубежья» вышла книга митрополита Евлогия (Георгиевского) «Путь моей жизни: По страницам воспоминаний». Книга воспоминаний крупнейшего церковного деятеля митрополита Западноевропейского Евлогия (Георгиевского; 1868–1946). В них предстает драматическая картина церковной и общественной жизни России и Зарубежья первой половины XX века. Специально для серии сделана сокращенная версия воспоминаний митрополита Евлогия. Приводим предисловие книги: Предисловие Митрополит Евлогий  (Георгиевский) прожил большую, долгую  жизнь. Родился он в 1868 году, скончался в 1946-м. И всю свою жизнь, без остатка отдал служению  Русской Церкви: до 1919 года – на Родине, в последующую четверть века – на чужбине: страшное революционное лихолетье прочертило резкую грань: до и после. До революции –  ректор Холмской духовной семинарии, епископ  и архиепископ Холмский, архиепископ Волынский… А вместе  – член Государственной думы второго и третьего созывов; с 1914-го – один из руководителей Союза русского народа; в 1917–1918-м – участник Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего патриарха Всероссийского. В пореволюционную пору – архиепископ, а затем митрополит Русской Православной Церкви в Западной Европе: до 1930-го –  под омофором Московского Патриархата, с 1931-го по 1945-й – в юрисдикции  Константинопольской Православной Церкви. Владыка Евлогий тяжело переживал разлуку с Родиной, с Матерью-Церковью, но бросить десятки тысяч  пасомых, оказавшихся без родимой земли, а часто и без крова над головой он не мог. К 1917 году Санкт-Петербургская епархия  насчитывала в Западной Европе не более десяти приходов. В годы служения на Западноевропейской кафедре владыка Евлогий довел их число до ста с лишним.

http://pravoslavie.ru/6069.html

Введение Установление Ленинской диктатуры в России вызвало массовый исход за границу противников коммунизма. В течение 1919–1922 годов несколько сот тысяч русских принуждено было покинуть родину и искать убежище за рубежом. Большинство изгнанников нашло свое пристанище или на Балканах, или в Чехии, Германии и Франции. Другие из них попали в Маньчжурию и Китай. Первая эмиграция включала представителей разных национальностей, классов и политических убеждений. Среди этих лиц оказались также некоторые известные церковные деятели и богословы, как например: Митрополит Антоний (Храповицкий) (1864–1936), Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946), Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965), Епископ, впоследствии Митрополит, Вениамин (Федченков) (1882–1962), В. Скворцов (1853–1934), Проф. Н. Глубоковский (1863–1937), Проф. А. Доброклонский (1856–1937) и другие. Их присутствие помогло организации Русской Церкви за рубежом. Одной из характеристик первой русской эмиграции было повсеместное возникновение православных приходов. Несмотря на материальные лишения и неуверенность в будущем, русские люди стали повсюду устраивать богослужения, создавать церковные хоры и открывать школы для преподавания детям Закона Божьего, русского языка и истории. Желание объединиться вокруг Церкви привело к созыву собора в Сремских Карловцах, в Югославии, осенью 1921 года. На него съехалось одиннадцать епископов, около ста священников и мирян, представителей приходов во Франции, Германии, Швейцарии, Бельгии, Англии, Италии, Чехии и на Балканах. Это церковное собрание обнаружило два различных подхода к строительству церковной жизни за рубежом. Одни из его членов считали, что Церковь должна была содействовать восстановлению того государственного строя, который рухнул в феврале 1917 года. Другие же не хотели вовлекать Церковь в политическую борьбу и настаивали на необходимости искать новых путей для оцерковления жизни в непривычных условиях эмиграции. Расхождение между этими двумя направлениями, обнаружившееся на первом Карловацком Соборе, окрасило всю дальнейшую историю Русской Церкви за рубежом. Первое из них возглавлял сначала митрополит Антоний, а после его смерти митрополит Анастасий. Второе сгруппировалось вокруг митрополита Евлогия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

(Георгиевский Василий Семенович; 10.04.1868, с. Сомово Одоевского у. Тульской губ.- 8.08.1946, Париж), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов . Сын священника. С детских лет посещал Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст. , был духовным сыном прп. Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником Белёвское ДУ (1882) и Тульскую ДС (1888). Поступил по совету прп. Амвросия волонтером в МДА, к-рую окончил в 1892 г. кандидатом богословия за соч. «Св. Тихон Задонский. Его жизнь и деятельность (1724-1783)». С окт. 1892 г. домашний учитель в семье товарища тульского губ. прокурора С. А. Лопухина. С 12 марта 1893 г. помощник смотрителя Ефремовского ДУ. 29 дек. 1894 г. назначен в Тульскую ДС преподавателем греч. языка. 3 февр. 1895 г. Тульским еп. Иринеем (Ордой) пострижен в монашество с именем Евлогий. 5 февр. рукоположен во диакона, 12 февр.- во иерея. С 5 авг. 1895 г. инспектор Владимирской ДС. Указом Синода от 4/17 нояб. 1897 г. назначен ректором Холмской ДС, 23 нояб. возведен в сан архимандрита. По инициативе Е. в ДС было введено преподавание медицины и обучение музыке. 4 февр. 1898 г. назначен председателем Издательского совета Богородицкого братства (до 11 янв. 1903), цензором Холмского народного календаря и всех изданий, осуществляемых Богородицким братством. Состоял исполняющим должность председателя Епархиального Училищного совета. Постоянный член, председатель (с 1899) Совета холмского Богородицкого братства. Состоял благочинным муж. и жен. мон-рей на Холмщине. С 1899 г. председатель историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов Холмско-Варшавской епархии. Выступал на публичных чтениях в Холмской ДС с лекциями: «Об отношении христианства к искусству», «О значении монашества для современной общественности» (1898-1899), «О влиянии христианства на рабство» (1900), «О влиянии христианства на культуру христианских народов» (1901), «О свободе совести» (1902), «О воскрешении в сознании публики образа старца Серафима Саровского» (1903).

http://pravenc.ru/text/187191.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Ткаченко; † 1918), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТРАТИЙ († 1097 или 1098), прмч. (пам. 28 марта, 28 сент.- в Соборе прп. отцов Ближних пещер, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ЕВФИМИЙ (Моисеев Дмитрий Александрович; род. 30 авг. 1972 г.), епископ Луховицкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ЕВФИМИЙ схимник, прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕВФИМИЙ († после 1492? или ок. 1527?), прп., Корельский (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_40.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -). Епископат АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИЛАРИОН (Капрал Игорь Алексеевич; 1948-2022), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх Русской Православной Церкви за границей> (РПЦЗ) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда

http://pravenc.ru/rubrics/133526.html

Новости Патриарх Кирилл и глава Архиепископии Западноевропейских приходов совершили литургию в храме Христа Спасителя Дополненная версия 03.11.2019 23:03 Фото: Сергей Власов. patriarchia.ru Москва, 3 ноября, Благовест-инфо. Архиепископия Западноевропейских приходов русской традиции окончательно воссоединилась с Московским патриархатом. Утром 3 ноября в храме Христа Спасителя была совершена Божественная литургия, за которой Патриарху Кириллу сослужил глава этой церковной области архиепископ Дубнинский Иоанн (Реннето) и клирики архиепископии. На малом входе протодиакон Константин Барган огласил патриаршую и синодальную грамоту о воссоединении Архиепископии с Русской Православной Церковью, которую Патриарх вручил архиепископу Иоанну. На богослужении звучали молитвы на церковнославянском, французском, английском и немецком языках. Затем предстоятель РПЦ возвел архиепископа Дубнинского Иоанна в сан митрополита, возложив ему на голову белый клобук. При этом на литургическом поминовении за ним сохраняется титул «архиепископа западноевропейских приходов русской традиции». Протоиереи Анатолий Ракович и Иоанн Гейт, сыгравшие важную роль в воссоединении Архиепископии с Московским патриархатом, были награждены правом ношения патриаршего креста. На литургии была вознесена заупокойная молитва за митрополита Евлогия (Георгиевского; 1868-1946), основателя архиепископии. По окончании богослужения Патриарх Кирилл произнес слово, в котором, в частности, сказал: «Трудности гражданской войны и сложная политическая обстановка в России привели в свое время к временному, аномальному отделению от Русской Церкви значительной части ее иерархии за границей. Это отделение было в значительной мере уврачевано в 2007 году воссоединением с Русской Зарубежной Церковью(…). А сейчас в нашей Церкви снова праздник: к нам вернулись общины Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции во главе с Высокопреосвященным владыкой Дубнинским Иоанном, в основе которой — общины, временно оставившие нашу юрисдикцию 88 лет назад. И в этом я тоже вижу торжество истины и любви Христовой».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Самарканд. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:1946. Архитектор:Адеркас Адрес: Республика Узбекистан, Самаркандская область, г. Самарканд, ул. Бирлик, д. 66 Координаты: 39.662267, 66.959582 Проезд: С Ж/Д вокзала Самарканда едет автобус, 72 выйти на остановке стадион Спартак, перейти дорогу к стадиону, справа от стадиона на домике мемориальная табличка профессора Пулата Солиева, идти по дороге между стадионом и домами, пройдя первый поворот, на втором повернуть направо, идти прямо, упрётесь в м ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С Ж/Д вокзала Самарканда едет автобус, 72 выйти на остановке стадион Спартак, перейти дорогу к стадиону, справа от стадиона на домике мемориальная табличка профессора Пулата Солиева, идти по дороге между стадионом и домами, пройдя первый поворот, на втором повернуть направо, идти прямо, упрётесь в магазин, повернуть налево и через метров 10 расположен храм. От аэропорта, пройти 300 метров до поворота автобусы 52, 53 выйти на остановке стадион Спартак Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История храма св. вмч. Георгия Победоносца, трижды менявшего место своего расположения, начиналась в 1868 году. Тогда, на территории цитадели, где расположился военный русский гарнизон, был воздвигнут самый первый православный храм в городе Самарканде. Первым настоятелем этого храма был военный священник Высоцкий Н.Г. Правда, эта церковь просуществовал недолго. Позже, на смену ей, в 1882 году в центре города, возле здания Офицерского Собрания был построен новый, красивый и более вместительный храм. Строился он по проекту инженера-архитектора В.А. Лемке для военных городского гарнизона. Между зданиями церкви и Офицерского собрания располагалась церковная площадь, бывшая тогда местом проведения парадов и праздников. Здание этой церкви было выложено из сырцового, необожженного кирпича и оштукатурено. Оно вмещало 600 человек, было богато утварью и ризницею. 21 июля 1896 года, после торжественного молебна, во временном помещении в церковном доме был основан первый музей истории города. Здание этого храма функционировало непрерывно в течение 43 лет. До 1903 года эта церковь была в ведении Туркестанского епархиального Начальства. До 1912 года она числилась уже при Управлении Самаркандского воинского Начальника, а с 1912 года она была учреждена как походная церковь при 5-ом Туркестанском стрелковом полку. Все эти годы настоятели Георгиевского храма были, как правило, ещё и благочинными военных церквей Самаркандской области.

http://sobory.ru/article/?object=44447

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) митрополит Евлогий (Геогиевский) (в миру — Василий Семёнович Георгиевский; 18681946) — один из главных деятелей Православной Церкви XX века. В судьбе митр. Георгия (Георгиевского) преломились все главные моменты истории России и Русской Церкви эпохи гонений и рассеяния. Вырос в бедной семье свяшенника, в юности часто посещал св. Амвросия Оптинского. Первоначально его судьба не отличалась от большинства судеб русских епископов царской России: учеба в Академии, преподавание, наконец хиротония (он стал архипастырем вновь учрежденной Холмской и Люблинской епархии). Затем Росиия стала меняться: мит. Евлогий успел побывать депутатом Государственной Думы, членом Всероссийского Поместного Собора, арестовывался украинской Директорией. Мит. Евлогий, вместе с огромным количеством русских (своей будущей паствой) оказывается заграницей. Мит. Евлогий, хотя сам был консервативно настроенным человеком, отказался принимать решения Карловацкого Собора: Церковь Христова выше политики. Назначается св. Патриархом Тихоном управляющим заграничными приходами Русской Церкви. Мит. Евлогий один из немногих епископов диаспоры, кто сохранил верность Матери-Церкви и после Декларации мит. Сергия. В 1930 г. за молитву о мучениках в СССР, был отстранен мит. Сергием от управления. Мит. Евлогий (Георгиевский) вместе с паствой переходит в юрисдикцию Константинополя (так образовался Западноевропейский экзархат русских приходов). В 1945 г. ему все-таки позволили вернуться под омофор Москвы. Это внешняя канва жизни мит. Евлогия (Георгиевского). Значение его в том, что он был связан с лучшими явлениями православной диаспоры: по инициативе мит. Евлогия создается Св.-Сергиевский Институт в Париже, ставший центром православной культуры, он постригает св. мать Марию (Скобцову) в монахини, активно поддерживает ее дело, поддерживает РСХД, организацию, сделавшую очень много для Православия на Западе, был председателем Содружества святого Албания и преподобного Сергия, именно он был пастырем русской диаспоры в самые трудные её годы. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/evl...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010