Сандогора. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь, Свято-Троицкий храм Карта и ближайшие объекты Возникновение большого села Сандогора, вытянутого вдоль высокого левого берега р.Кострома, по-видимому, относится к нач. 18 века. В предшествующее время эти земли входили в состав вотчины Костромского Спасо-Запрудненского монастыря. Изначально основным занятием жителей было не земледелие, а рыбный и пушной промыслы, ремесло и торговля. Развитию последней способствовало судоходное движение по реке от Костромы до Буя. Экономическому расцвету поселения благоприятствовало также соседство с почитаемым в этих местах Спасо-Геннадиевым монастырём, стоящим на противоположной стороне реки и привлекавшим множество богомольцев. Несколько раз в год у стен монастыря проходила ярмарка. Ко 2-й четв. 19 в. положение Сандогоры было настолько прочным, что в 1829 г. средствами прихожан в южной части села на берегу реки был возведён каменный пятиглавый храм с трёхярусной колокольней, сменивший деревянную шатровую церковь в честь Святой Троицы. В каменный храм перенесли три престола из деревянной церкви: 1) в холодном четверике - в честь Святой Живоначальной Троицы, в тёплой трапезной 2) во имя свт. Николы, 3)во имя прпп. Сергия Радонежского, Геннадия Костромского и Любимоградского и Феодосия Тотемского. Появление престола во имя преподобных Геннадия и Феодосия связано с находящимся в нескольких верстах от Сандогоры за р.Костромой Спасо-Геннадиевым монастырём, основатель которого, прп.Геннадий, очень почитался в Костромском уезде, а прп.Феодосий Тотемский был очень почитаем в южных уездах Вологодской и северных уездах Костромской губерний. Стоящий на берегу р.Костромы Свято-Троицкий храм в Сандогоре относится к числу немногих церквей района, избежавших в советское время закрытия. Характерный для этих мест сельский храм в запаздывающих по времени формах плоскостного позднего барокко, сохранивший убранство интерьера. Возведенная в 1829 г. на средства прихожан кирпичная и побеленная по известковой обмазке церковь стоит в южной части села на берегу р. Кострома. В 3-й четв. 19 в. с трех сторон (кроме северной, речной) церковный участок был окружен кирпичной и также покрытой обмазкой оградой с воротами с запада и калиткой — с востока.

http://sobory.ru/article/?object=24099

23. Неделя о мытаре и фарисее. Глас 1-й. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской . Сщмч. Климента, еп. Анкирского. Мч. Агафангела. Прп. Геннадия Костромского, Любимоградского. Перенесение мощей свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (службу зри 23 декабря) . Собор Костромских святых. Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову . Начало Постной Триоди. Согласно Уставу, в воскресные дни периода пения Постной Триоди (до Недели ваий) служба совершается по Октоиху и Триоди, а Минея опускается (за исключением дней памяти святых, имеющих бдение или полиелей, праздников Сретения и Благовещения, их предпразднства и попразднства, а также попразднства Богоявления). Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и бденной службой Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской (по 1-й Марковой главе Типикона под 30 января: «Подобает ведати, аще случится Триех святителей... в Неделю мытареву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба сщмч. Климента (и мч. Агафангела) поется «в пяток на повечерии» (см.: Типикон, гл. 49-я, 1-е «зри») . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 1-й – 3, Триоди, глас тот же – 3 (первая стихира – дважды), и новомучеников – 4. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Вседержителю Господи...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии новомучеников – 3 . На литии стихира храма и Триоди (см. на хвалитех) . «Слава» – новомучеников, глас 8-й: «Приидите, мучениколюбцы...», «И ныне» – Триоди, глас 3-й: «Мытаря и фарисея различие...» (см. славник литийных стихир Триоди) . На стиховне стихиры воскресные, глас 1-й. «Слава» – новомучеников, глас 2-й: «Новый доме Евфрафов...» , «И ныне» – Триоди, глас 5-й: «Отягченныма очима...» (см. славник стиховных стихир Триоди) . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь новомучеников, глас 4-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь новомучеников, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Еже от века...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-05/

Специалисты Синодального отдела по благотворительности посетили церковные центры помощи зависимым в Костромской и Ярославской областях 29 сентября 2020 г. 12:56 17-19 сентября 2020 года специалисты Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и Благотворительного фонда святого праведного Иоанна Кронштадтского посетили два православных центра помощи зависимым: «Сумароково» в селе Сумароково Костромской области и центр при храме Иверской иконы Божией Матери в Рыбинске Ярославской области. Центр «Сумароково» создан Благотворительным фондом поддержки социальных инициатив «Преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского» Костромской епархии. Руководит центром помощи клинический психолог Максим Бредихин. В настоящее время на реабилитации в селе Сумароково находятся 9 мужчин. В центре используют методологию социальной реабилитации наркозависимых в церковной общине, которую разработал Координационный центр по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности. Реабилитационный процесс включает утреннее и вечернее молитвенное правило, участие в богослужениях, беседы со священником, занятия по программе с консультантом по химзависимости и психологом, трудовые послушания, культурные и спортивные мероприятия. Продолжительность реабилитации 12 месяцев. «В " Сумароково " идеальный порядок во всем, даже грядки на огороде удивительно ровные и красивые. Четко выстроены программа, графики мероприятий, иерархия. Четко прописаны обязанности сотрудников и воспитанников. И весь процесс — под контролем», — отмечает специалист направления помощи зависимым Синодального отдела по благотворительности Анастасия Кузнецова. Группа специалистов Синодального отдела побывала и в «доме на полпути», где выпускники центра «Сумароково» проходят ресоциализацию. Эта адаптационная квартира находится в историческом центре Костромы, рядом с Костромским государственным драматическим театром. Обитатели «дома на полпути» каждый месяц бывают и на театральных постановках.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Любим. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Храм во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ц. Иоанна Предтечи) построен в 1769 г. на средства прихожан. Каменный, пятиглавый, с колокольней (утрачена). Престолов три: во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского. В советский период храм использовался под столярную мастерскую. Находится на набережной реки Обноры.  Источник информации: Монастыри и храмы земли Ярославской. Рыбинск. Дом печати, 2000. Т.2. Любим. Предтечевская, что на нижнем посаде, церковь каменная, прочная, разделена на летнюю и зимнюю. Летняя имеет один престол в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, зимняя имеет два престола - в честь св. Христова Николая и в честь преп. Геннадия, Любимеградского чудотв. Церковь приходская, устроена в 1769 г. тщанием прихожан. Часовня одна, каменная, близ церкви по большой Буйской дороге, построена в 1905 г. Земли церковной 100 кв. саж. Церковных домов два: один для жительства местного причта, другой для жительства церковного сторожа. Капитал церкви в билетах 940 руб. Прихожан в городе 143 муж. пола и 161 жен. пола; в дер. Останкове 23 муж. и 43 жен. пола. Дер. Останково отстоит от церкви в полуторах верстах. Город расположен на равнине, орошается реками Обнорой и Учей. В приходе земская больница и богадельня. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Казенного причту жалованья 392 руб. в год, причтового капитала в процентных бумагах 7510 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Храм во имя Рождества Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ц. Иоанна Предтечи) - приходская церковь, что на Нижнем посаде, в одном здании летняя и зимняя (в трапезе). Возведен в 1769 г. В летнем храме престол во имя Рождества Иоанна Предтечи, в зимнем - два: святителя и чудотворца Николая и преподобного Геннадия Любимоградского. Каменная часовня на буйской дороге построена в 1905 г. В приход в ходили жители д. Останково. В приходе земская больница и богадельня.

http://sobory.ru/article/?object=06356

Церковный реабилитационный центр «Сумароково» в Костромской области впервые принял наркозависимых по сертификатам 23 марта 2018 г. 18:00 В 2018 году в Костромской области начал действовать порядок выдачи сертификатов на оказание услуг по социальной реабилитации и ресоциализации лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств. Подать заявку на эту помощь могут граждане, прошедшие лечение от наркомании. Действующий порядок предусматривает, что сертификат можно получить в период с 1 января по 1 марта. В 2018 году таким правом смогли воспользоваться двое наркозависимых,  сообщает  сайт Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности. Всего в центре сегодня восемь воспитанников. Четверо выпускников центра проходят постреабилитационную программу в адаптационной квартире Фонда в Костроме. Курс реабилитации и ресоциализации, который финансируется за счет средств областного бюджета, предполагает пребывание в течение 180 календарных дней в специализированной организации, которая включена в реестр и прошла квалификационный отбор. Такая организация в Костромской области пока одна — это благотворительный фонд преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского в Костроме. Реабилитационный центр в деревне Сумароково является структурным подразделением фонда. «Ребята прошли лечение в наркологическом диспансере, по результатом которого получили разрешение медицинской комиссии на социальную реабилитацию, — пояснил руководитель фонда прп. Геннадия Костромского Максим Бредихин. — После этого в департаменте здравоохранения они получили сертификаты и приехали в Сумароково». Партнерство государства и некоммерческих организаций в сфере реабилитации нарко- и алкоголезависимых очень важно, подчеркнул глава фонда. Православный реабилитационный центр «Сумароково» ранее неоднократно посещала межведомственная рабочая группа, которая занимается  развитием регионального сегмента реабилитации наркозависимых: каждый раз центр благополучно выдерживал экзамен.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В рамках празднования Дня православной книги комплекты православной литературы были переданы социальным учреждениям Костромской области 16 марта 2020 г. 10:46 14 марта 2020 года в библиотеке Свято-Тихоновского прихода города Костромы состоялась конференция «Великая Победа: наследие и наследники». Мероприятие, посвященное Дню православной книги, открыл клирик прихода священник Андрей Вавилов. Он рассказал историю установления празднования Дня православной книги, особое внимание уделив роли книги в историческом осмыслении Великой Отечественной войны. Далее с докладами выступили: протоиерей Димитрий Сазонов, кандидат богословия, доктор философских наук, профессор, председатель комиссии Костромской епархии по канонизации святых, преподаватель Костромской духовной семинарии, председатель Костромского отделения Императорского православного палестинского общества — «Костромичи-священнослужители в Великой Отечественной Войне»; протоиерей Андрей Логвинов, член Союза писателей России и Союза журналистов России — «Стихи о войне»; протоиерей Сергий Зинчук, магистр истории, преподаватель Костромской духовной семинарии — «Военные письма — мужские строки»; иерей Георгий Андрианов, кандидат богословия, ректор Костромской духовной семинарии — «Александр Михайлович Василевский: от семинариста до маршала»; Л.Н. Смирнова, кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной филологии Костромского государственного университета — «Война в русской литературе XIX века»; О.М. Митякина, сотрудник МБУ «Централизованная библиотечная система» г. Костромы — «Библиотека — ресурс патриотического воспитания подрастающего поколения». В рамках форума состоялась презентация книги «Костромская духовная семинария. Историческая энциклопедия», а также художественных книг современных авторов, посвященных войне — «Призрачный полк» Э. Веркина, «Война и вера» Н. Смирновой и сборника рассказов «Бог и Победа». Подготовка к празднованию Дня православной книги началась 10 февраля, когда на сайте Свято-Тихоновского прихода был опубликован анонс мероприятия с призывом к жителям города Костромы приносить в храм духовную и классическую литературу. Многие прихожане храма и жители Костромы откликнулись на призыв. Стоит отметить, что все пожертвованные экземпляры были востребованы библиотекой прихода. Из предоставленных книг были также сформированы комплекты Священного Писания, богословской, духовно-нравственной и классической литературы. Настоятель храма протоиерей Петр Бахтин передал данные комплекты социальным учреждениям Костромской области, в том числе: Областной общественной организации «Воскресение» (костромская ночлежка для бездомных), Благотворительному фонду в честь преподобного Геннадия Любимоградского для Реабилитационного центра для наркозависимых в поселке Сумароково Сусанинского района и филиалу Центра в городе КостромеКостромскому адаптационному центру. Комплект книг был передан библиотеке городского лицея

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В Костроме прошли торжества в честь 450-летия со дня преставления прп. Геннадия Костромского Кострома, 5 февраля 2015 г.      5 февраля 2015 года, в праздник Собора Костромских святых, день 450-летия преставления преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, по приглашению епископа Костромского и Галичского Ферапонта и благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий возглавил служение Божественной литургии в Богоявленско-Анастасиином соборе г. Костромы, сообщает Патриархия.ru . Его Преосвященству сослужили епископ Костромской Ферапонт и духовенство Костромской епархии.      Богослужение завершилось славлением всем святым Костромского края, после которого епископ Геннадий обратился к собравшимся со словами проповеди.      Управляющий делами Православной Церкви Казахстана передал епископу Ферапонту, духовенству и верующим Костромской земли слова поздравления от митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, более 20-ти лет возглавлявшего Костромскую епархию.      В Собор Костромских святых входят имена более 30 угодников Божиих. Многие из них были учениками и духовными последователями Игумена земли Русской — преподобного Сергия Радонежского. Один из первых сподвижников святого Сергия преподобный Авраамий Чухломской и Галичский основал в костромских пределах четыре монастыря. На Костромской земле в молитве и делах благочестия подвизались и другие Сергиевы ученики — преподобные Павел Обнорский, Иаков Железноборовский, Пахомий Нерехтский, Макарий Писемский, преподобный Никита, строитель Костромского Богоявленского монастыря. В XIV-XV веках на Костромской земле подвизались преподобные Паисий Галичский, Тихон Луховский, Александр Вочский, Варнава Ветлужский и Макарий Унженский — основатель знаменитой Макариево-Унженской обители, настоятелем которой с 1675 по 1682 год был святитель Митрофан, первый епископ Воронежский. В XVI столетии Костромская земля была прославлена подвигами преподобных Ферапонта Монзенского и Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца.

http://pravoslavie.ru/77062.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.1:22-2:3 Ев.- Мк.10:46-52 сщмч.: Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь небесных чинов Бесплотных, глас 4 Небесных воинств Архистратизи,/молим вас присно мы недостойнии,/да вашими молитвами оградите нас/кровом крил невещественныя вашея славы,/сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих:/от бед избавите нас,//яко чиноначальницы вышних Сил. Кондак небесным чинам Бесплотным, глас 2 Архистратизи Божии,/служителие Божественныя славы,/Ангелов начальницы, и человеков наставницы,/полезное нам просите, и велию милость,//яко Безплотных Архистратизи. священномученику Клименту, епископу Анкирскому Тропарь священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4 Лоза преподобства и стебль страдальчества,/цвет священнейший и плод Богоданный,/верным, всесвященне, присноцветущ, даровался еси,/но яко мучеников сострадалец/и священноначальников сопрестольник,/моли Христа Бога//спастися душам нашим. Кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4 Лозы был еси честная розга Христова,/многострадальне Клименте всехвальне, явлься,/со страждущими же взывал еси://Ты мучеников, Христе, светлое радование. Ин кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4 Сад благоцветущ израсте во отечествии своем,/красен плод прозябе по вселенней во время страданий твоих,/темже память твою чтим, преподобне Клименте.//Сего ради источаеши миро, веселящее души наша. преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу Тропарь преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 4 Яко пустыннолюбивая горлица,/от суетнаго и многомятежнаго мира в пустыню удалився,/чистотою и говением, молитвами и труждением/прославил еси Бога в душе и телеси своем./И тако благочестно пожив,/явился еси, преподобне Геннадие, пустыни Любимоградския украшение,/иноком честнаго жития образ/и теплый молитвенник за всех,//притекающих к тебе с верою. Кондак преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 3

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-02-...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Акафист преподобному Геннадию Могилёвскому (Костромскому и Любимоградскому) чудотворцу В Избранное Кондак 1 Избранный измлада Господу работати, подвизався добрым подвигом веры, течение твое доблестно скончал еси. Водворяяся же днесь в Небесных Селениих, молися еже избавитися нам от лютых обстояний, от всех зол и напастей, да зовем ти: Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Икос 1 Ангельскому житию восхотев подражати, измлада явился еси тщаливейший в дому Божием делатель, нося в сердцы законы и оправдания Его. Сего ради радостно вопием ти: Радуйся, всякое мудрование плоти умертвивый. Радуйся, еще от пелен путь истины познавый. Радуйся, презревый вся суетная блага мира, Господа ради. Радуйся, всею душею Богови прилепивыйся. Радуйся, воине Царя Небеснаго. Радуйся, подвигом добрым подвизавыйся пред Ним. Радуйся, благая отрасле благаго корене. Радуйся, светильниче страны Любимоградския. Радуйся, Геннадие, теплый наш к Богу молитвенниче и чудотворче. Кондак 2 Видяще тя приснии еще юна зело, не отходяща от церкви, и пребывающа в посте и молитве, тщахуся ослабити духовный подвиг твой. Ты же, от юности твоея, вдавый сердце Богови, пребыл еси непоколебимь, духом горя, Господеви работая и воспевая: Аллилуиа. Икос 2 Разум, исходяй от Отца светов, яко бисер драгий обрет, тем озаряемь, всяку мглу греховную далече отгнал еси от себе; управляемь же сый, яко путеводною звездою, в пустыню, сподобился еси очима твоима зрети труды и подвиги Корнилиа и внимати словесем мудрости его. Мы же восхваляюще тя вопием сице: Радуйся, лучами Божия мудрости озаренный. Радуйся, благодатною силою во всяцем деле блазе утвержденный. Радуйся, похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую низложивый. Радуйся, некрадомое добродетелей сокровище стяжавый. Радуйся, пустыню облагоухавый дел твоих добротою. Радуйся, заблудших на путь заповедей и оправданий Господних наставивый. Радуйся, иноком давый образ кротости и смиренномудрия. Радуйся, обитель твою молитвами твоими ограждаяй и спасаяй.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

  001     002    003    004    005    006