22. Св. Архиепископ Геннадий 15 (с 1485 по 1504 год) После неудачного выбора Сергии на кафедру новгородскую посредством жребия, при дальнейших назначениях святителей в Новгород о жребии уже и помину не было, и все, следовавшие за Сергием Новгородские владыки, назначались прямо митрополитом, по соглашению с в. князем. Первый из назначенных этим путем владык был Геннадий, по прозванию Гонзов. Где родился св. Геннадий, и кто были его родители, неизвестно; но можно предполагать, что он был уроженец первопрестольной столицы и рода знатного, ибо был «муж сановитый, разумный и добродетельный, и божественному писанию довольный» 16 , что было большоюй редкостью в тогдашнее время; прозвание его было Гонзов. Подвиг иноческий начал он в обители Валаамской и был учеником препод. Савватия Соловецкого, что видно из его собственного рассказа Досифею, игумену Соловецкого монастыря, составившему житие препод. Зосимы и Савватия. «Савватий егда на Валааме был, аз у него ученик, а он мне старец был», так говорил блаж. Геннадий Соловецкому Игумену Досифею 17 . В летописи мы встречаем его под 1480 г. уже в сане архимандрита Чудова монастыря 18 , где он долго подвизался и куда возвратился под конец жизни. Будучи Чудовским архимандритом, Геннадий принимал участие в споре в. князя с митрополитом Геронтием о том, по солонь ли должно совершать крестные ходы, или же против солнца. Поводом к этому спору послужило следующее обстоятельство: когда совершено было в Москве (12 авг.) освящение Успенского собора, какие-то «прелестники» наговорили в. князю, что митрополит Геронтий ходил со крестами вокруг церкви не по солнцу. Князь прогневался на митрополита и сказал, что за такие дела приходит гнев Божии. Открылось публичное расследование вопроса, по солонь ли или против солнца должно ходить при освящении церкви. В книгах об этом ничего не нашли. Много было речей и спора. Некоторые архимандриты и игумены говорили за митрополита, и один сказал: «я видел на св. горе освящение церкви; там ходили против солнца». Сам митрополит приводил во свидетельство то, что диакон, при каждении престола, начинает с правой стороны, и, следовательно, ходит вокруг престола против солнца. Сторону же в. князя держали ростовский владыка Вассиан-Рыло и чудовский архимандрит Геннадий, которых он призвал на состязание, но в защиту противоположного мнения не представили никакого свидетельства, и только говорили: «Христос – солнце праведное наступил на ад, связал смерть и освободил души; потому и на пасху, то же прообразуют на утрени» 19 . Смысл этих слов не ясен. Вероятно, Вассиан и Геннадий хотели этим сказать, что при освящении церквей должно ходить с востока на запад, как Христос – солнце праведное притек с востока на запад, где победил ад и смерть, и как на Пасху и во всякую утреню или всенощную исходят из алтаря от востока, в притвор, на запад, для литии. Спорили много, но ничего не решили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский , происходил из рода Гонзовых и был, по свидетельству современников, " муж сановитый, умный, добродетельный и сведущий в Священном Писании " . Первоначальное послушание проходил в Валаамской обители под духовным руководством преподобного Савватия Соловецкого (память 27 сентября). С 1472 года - архимандрит Чудова монастыря в Москве. Ревнитель строгого уставного Богослужения, в 1479-1481 годах архимандрит Геннадий вместе с Вассианом, архиепископом Ростовским, а затем с его преемником Иоасафом бесстрашно вставал на защиту древнего устава в возникшем споре о хождении " посолонь " при освещении нового храма. (Спор возник в связи с чином освящения Успенского собора в Москве.) В 1483 году святой Геннадий начал строить в Чудовом монастыре каменную трапезную церковь в честь чтимого им святителя Алексия, Митрополита Московского († 1378), основателя обители. 12 декабря 1484 года архимандрит Геннадий был посвящен в архиепископа Новгородского. Благоговея к памяти великого святителя Алексия, Геннадий, и будучи в Новгороде, не переставал заботиться о возведении храма его имени: " И сребра довольно на совершение храма того и трапезы и палат посылаше " . Время святительства в Новгороде святого архиепископа Геннадия совпало с грозным периодом в истории отечественной Церкви. Иудейские проповедники, приехавшие под видом торговцев в Новгород, еще с 1470 года начали сеять между православными плевелы ереси и богоотступничества. Лжеучение распространялось тайно. Первое известие о ереси дошло до святителя Геннадия в 1487 году: четверо членов тайного сообщества, в хмельном угаре обличая друг друга, обнаружили пред православными существование нечестивой ереси. Как только это стало известно святителю, ревностный архипастырь немедленно приступил к розыску и с глубокой скорбью убедился, что опасность угрожает не только местному, новгородскому благочестию, но и самой столице Православия Москве, куда еще в 1480 году переехали вожди жидовствующих. В сентябре 1487 года он направил в Москву, митрополиту Геронтию, все розыскное дело в подлиннике вместе со списком обнаруженных им богоотступников и с их писаниями. Борьба с жидовствующими стала главным предметом архипастырской деятельности святителя Геннадия.

http://patriarchia.ru/db/text/908603.htm...

Скачать epub pdf На Новгородской кафедре с 1485 по 1504 гг. Первым из владык, назначенных прямо митрополитом, без жеребья, по соглашению с великим князем, был Геннадий, по прозванью Гонзов. Где родился святой Геннадий и кто были его родителя, неизвестно; но можно предположить, что он был уроженцем первопрестольной столицы и рода знатного, ибо был «муж сановитый, разумный, и добродетельный, и божественному писанию довольный», что было большой редкостью в тогдашнее время. Подвиг иноческий начал он в обители Валаамской и был учеником преподобного Савватия Соловецкого, что видно из его собственного рассказа Досифею, игумену Соловецкого монастыря, составившему житие преподобного Зосимы и Савватия. «Савватий егда на Валааме был, аз у него ученик, а он мне старец был», – так говорит блаженный Геннадий Соловецкому игумену Досифею. В летописи мы встречаем его под 1480 г. уже в сане архимандрита Чудова монастыря, где он долго подвизался и куда возвратился под конец жизни. Будучи Чудовским архимандритом, Геннадий принимал участие в споре великого князя с митрополитом Геронтием о том, посолонь ли должно совершать крестные ходы или же против солнца. Поводом к этому спору послужило следующее обстоятельство: когда совершено было в Москве 12 августа освящение Успенского собора, какие-то «прелестники» наговорили великому князю, что митрополит Геронтий ходил со крестами вокруг церкви не по солнцу. Князь прогневался на митрополита и сказал, что за такие дела приходит гнев Божий. Открылось публичное расследование вопроса, посолонь ли или против солнца должно ходить при освящении церкви. В книгах об этом ничего не нашли. Много было речей и спора. Некоторые архимандриты и игумены говорили за митрополита, и один сказал: «Я видел на Святой горе освящение церкви; там ходили против солнца». Сам митрополит приводил во свидетельство то, что диакон при каждении престола начинает с правой стороны и, следовательно, ходит вокруг престола против солнца. Сторону же великого князя держали Ростовский владыка Вассиан-Рыло и Чудовский архимандрит Геннадий, которых он призвал на состязание, но в защиту противоположного мнения они не представили никакого свидетельства и только говорили: «Христос – солнце праведное – наступил на ад, связал смерть и освободил души; потому и на Пасху тоже прообразуют на утрени». Смысл этих слон не ясен. Вероятно, Вассиан и Геннадий хотели этим сказать, что при освящении церквей должно ходить с востока на запад, как Христос – солнце праведное, притек с востока на запад, где победил ад и смерть, так и на Пасху и во всякую утреню или всенощную исходят из алтаря от востока, в притвор, на запад, для литии. Спорили много, но ничего не решили.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

О дальнейшей жизни Геннадия в продолжение более 40 лет нет никаких сведений. Неизвестно, где принял он монашеское пострижение. Мы находим его уже в зрелом возрасте (лет около 60) в Московском Чудове монастыре, куда его привлекла «велия вера к святителю Алексию. В 1472 или 1473 году, по мнению одного исследователя (Грандицкий), или в конце 70-х годов по мнению другого (по «Житиям святых на русском языке», в феврале 1477 г.), «добродетельный, — по выражению " Степенной книги " , — разумный и Божественному писанию довольный», Геннадий был возведен в сан архимандрита Чудова монастыря. В 1479 — 1481 годах он принимал участие в возникшем по поводу освящения перестроенного Успенского собора споре, как нужно ходить крестным ходом при освящении храмов — по солнцу или против солнца, как это сделал митрополит Геронтий. Большинство было за митрополита, против него только несколько человек с великим князем во главе, к ним примкнул и Геннадий, что испортило его отношения с митрополитом. В 1482 году митрополит Геронтий отомстил Геннадиюю, подвергнув его суровому наказанию по незначительному поводу. Геннадий, руководясь словами устава: «Литургию отпев, вкусити по укруху хлеба в церкви и по чаше вина, и вечерню начинати и воду свящати», позволил чудовским монахам принять пищу до вкушения Богоявленской воды. Митрополит нашел распоряжение Геннадия противозаконным и велел схватить архимандрита и привести к себе. Геннадий стал искать защиты у великого князя Иоанна Васильевича, но митрополит потребовал выдачи непокорного архимандрита. Великий князь выдал Геннадия, а Геронтий, заковав его в цепи, посадил Геннадия в монастырский ледник и освободил его через некоторое время только по ходатайству великого князя и бояр. В 1483 году Геннадий предпринял постройку в Чудове монастыре каменной трапезы и каменной церкви во имя святителя Алексия, но не успел кончить начатого дела, получив Новгородскую кафедру; однако, поручив при отъезде попечение о строящемся храме «сообщникам своим» грекам Траханиотам, он и из Новгорода снабжал монастырь денежными средствами для окончания постройки.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Геннадий, святитель, архиепископ Новгородский и Псковский (Гонзов) († 1504, память 4/17 декабря и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) Родился около 1410 года в городе Москве. Происходил, по-видимому, из боярского рода. Начало иноческой жизни положил в Валаамском монастыре под руководством преподобного Савватия Соловецкого († 1435, 8/21 августа и 27 сентября/10 октября). В 1472–1473 году (по другим сведениям – в феврале 1477 года) возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Чудова монастыря. 12 декабря 1484 года хиротонисан во епископа Новгородского и Псковского с возведением в сан архиепископа. 26 июня 1504 года подал митрополиту Симону «отреченную грамоту», оставил кафедру и поселился в Чудовом монастыре. Скончался 4 декабря 1504 года в Чудовом монастыре. Погребен на том месте, где прежде лежало тело святителя Алексия до обретения его мощей. Преосвященный Геннадий оставил о себе память как об архипастыре исключительно активном, деятельном, отличавшемся большим и ясным умом, твердым и прямым характером, неспособным идти на уступки ради угождения сильным. Так, когда Иван III, задумав очистить в Кремле место для своего сада, приказал переместить оттуда несколько старых монастырей и церквей и уничтожить старые кладбища, архиепископ Геннадий откликнулся на это приказание возмущенным посланием к митрополиту Московскому и всея Руси Зосиме. Велика заслуга архиепископа Геннадия в деле развития просвещения. В его время духовенство страдало большим невежеством. Оно, в силу своей неграмотности, допускало неточности в совершении богослужения, чем производило соблазн в народе. В 1499 году преосвященный Геннадий отправил послание митрополиту Московскому Симону, в котором через митрополита умолял великого князя завести духовные училища. Он со скорбью говорил, что желающие принять духовный сан не умеют ни читать, ни писать; устные церковные проповеди совершенно прекращены, и иностранцы отмечают, что из десяти россиян разве один знает «Отче наш». Усилия владыки Геннадия были направлены на просвещение и нравственное воспитание пастырей, а через них и всей паствы. В позднейших летописях говорится, что он хиротонисал во священников и диаконов таких, которые долго учились у него. Поставленные им пресвитеры и диаконы так были просвещены, что оказывались светильниками миру, истинными пастырями и учителями порученной им паствы. И все люди получали от них великую пользу.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание архиепископа Геннадия Новгородского митрополиту Зосиме. 1490 г., октябрь Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников «Послание Геннадия Зосиме» (наряду с одновременно написанным им «Посланием собору епископов») является одним из наиболее ярких памятников борьбы новгородского архиепископа с еретическим движением. Памятник этот свидетельствует о глубоких разногласиях внутри феодальной церкви в конце XV в. — разногласиях, значительно облегчавших борьбу еретиков с ней. Для того, чтобы добиться желанной цели — расправы над еретиками — новгородскому владыке пришлось прибегнуть к самому энергичному нажиму. Время написания «Послания Зосиме» (как и «Послания собору епископов») определяется с достаточной точностью: послание написано уже после избрания Зосимы на митрополичий престол (26 сентября 1490 г.) и совершенного им «прещения» (наказания) некоторых московских еретиков (Дениса и других) и до собора против еретиков (17 октября того же года). «Послание Геннадия Зосиме» издавалось дважды: в «Актах Археографической экспедиции» (ААЭ) (т. I, 1836, 381) и в «Памятниках древне-русского канонического права» А. С. Павлова (РИБ, т. VI, 115, I). Рукописный источник издания «Актов Археографической экспедиции» не вполне ясен: издатели ссылаются на «сборник in 4°, находящийся в библиотеке Соловецкого монастыря под 67» (стр. 482); в Соловецком собрании, действительно, сохранился сборник в 4° (теперешний 962/852), содержащий «Послание Геннадия Зосиме», но текст «Послания» в этом сборнике не вполне совпадает с текстом ААЭ. В тексте ААЭ читается ряд вставок, отсутствующих в Соловецком списке, так, например; после слов (о новгородских еретиках) «и ти послышив то, что на Москве живут еретики во ослабе» (стр. 375) читается «и они все отселе сбежали к Москве; да там еретикы сбежав, да ходили в ослабе»; вместо слов (по адресу Зосимы) «аще сам не веси» читается «аще сам не невеси», и т. д. Откуда взяты эти чтения, был ли в руках издателей не дошедший до нас соловецкий список, или это какие-то их домыслы и конъектуры, сказать трудно. Во всяком случае, в обоих дошедших до нас списках «Послания» — Толстовского и Соловецкого собрания — все указанные места читаются одинаково и чтения, характерные для текста ААЭ, отсутствуют. А. С. Павлов в своем издании положил в основу список Толстого, сделав ряд вставок по печатному тексту ААЭ, не сверенному им с рукописью Соловецкого собрания

http://sedmitza.ru/lib/text/433589/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ГАЛАКТИОН (Бельский Гавриил Иванович; 1535 - 1612), прмч. (пам. 24 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (Урбанович (Новиков) Григорий Станиславович (Степанович); 1870-1937), иером., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ГЕДЕОН величайший вождь и судья Израиля в XII в. до Р. Х., прав. (пам. в Соборе святых праотец; пам. греч. 26 сент.) ГЕДЕОН († кон. мая 1377 или 1392), прп. (пам. 5 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕЛАСИЙ (V в.), палестинский подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших; пам. греч. 31 дек.) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874-1941), иером., прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (Ребеза Григорий Матвеевич;1880-1937), архим., прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕОРГИЙ Фёдорович Архангельский (1872-1937), свящ., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и Соборе новомучеников пострадавших в Бутове)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_15.html

Геннадий (Гонозов) родился в Москве. Можно предполагать, что его родители были знатного рода, т.к. «муж был сановитый, разумный и добродетельный и Божественному Писанию довольный, что было большой редкостью в те времена» с. 914]. Он был в начале иноком Валаамского монастыря. В 1480 г. он становится архимандритом Чудова монастыря в Москве, где под его руководством начал строится первый храм в честь святителя Алексия, митрополита Московского и Всея Руси. В декабре 1485 г. митрополит Геронтий впервые из архиепископов напрямую, без жребия, по согласованию с Великим князем, назначает Геннадия архиепископом Великого Новгорода для усиления церковного влияния Московской митрополии. Архиепископ Геннадий активно включается в деятельность Новгородской епархии и вводит в ней иерусалимский сокращенный богослужебный устав. У него были все качества прекрасного администратора. Он отличался стойким, независимым характером, не способным жертвовать делом в угоду «сильным» людям. Ко всему относился он с душей в интересах Православия. Геннадий считал одной из главных задач своего архиерейского служения то, чтобы Православие оставалось единым во всей Руси, как в Москве, так и в Новгороде. Архиепископ, желая поднять уровень образования священнослужителей своей епархии на должный уровень, делает все возможное для этого. Он сам обучает духовенство проведению фрагментов церковных служб и некоторых богослужебных действий, а также проводит беседы со священниками о пасторском служении с сознанием своего дела. «Он хиротонисал в священников и диаконов таких, которые долго учились у него, и они оказались светильниками миру, истинными пастырями и учителями порученной им паствы, а все люди получили от них великую пользу» с. 914]. Архиепископ ведет переписку с Великим князем и митрополитом по строительству училищ для подготовки священнослужителей, возлагая на них большие надежды. Архиепископ Новгородский «не поблажал в современниках страсти к обрядной набожности и осуждал пользующихся этой страстью для личной выгоды» с. 805]. Одним из основных дел архиепископа Геннадия была борьба с ересью «жидовствующих», продолжавшаяся почти двадцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Novgo...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святитель Геннадий, архиепископ Новгородский, жил в XV веке и трудился ради Церкви Христовой, когда ей угрожала очень серьезная опасность со стороны так называемых жидовствующих. Ересь «жидовствующих» возникла в XV веке. В Новгород под видом купцов прибыли иудеи и стали тайно распространять свое учение. Их влияние было огромным в Новгороде, и достигло самой Москвы. Как выяснилось впоследствии, эта ересь глубоко проникла даже в среду царского двора и соблазнила некоторых начальствующих в Церкви. В течение почти двадцати лет святитель Геннадий сражался с этим опасным лжеучением, целью которого было разрушение Русской Православной Церкви и Русского государства, и в конце концов он одержал победу. Его молитвами и проповедью, а также подвигом преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, Церковь устояла в чистоте Православия. Среди трудов, имевших большое значение в обличении ереси «жидовствующих», было исправление Священного Писания Ветхого Завета. Еретики, пользуясь ошибками при переписке Писания (тем более, что оно издавалось тогда частями: отдельно Пятикнижие, отдельно книги Царств, отдельно книга Притчей), намеренно «превра­ща­ли», как говорил святитель Геннадий, Священное Писание, с тем чтобы исказить истинное учение Церкви. Новгородским архиепископом была предпринята огромная работа по сверке Писания с древними рукописями, чтобы привести все в единый кодекс. Существует так называемая Геннадьевская Библия по имени святителя Геннадия, с оригинала которой была напечатана знаменитая Острожская Библия, а затем, уже в XVIII веке, Елизаветинская, — то Священное Писание на славянском языке, которое мы имеем сейчас, то есть текст, восходящий к благодатным трудам святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. И еще один немаловажный факт из жизни святителя Геннадия. Он жил в конце XV века, когда, согласно принятому летоисчислению, кончалась седьмая тысяча лет от сотворения мира. Именно в это время, как предполагали некоторые «проро­ки», должен был наступить конец света. Мнение это имело столь громадное влияние, что даже Церковный Собор не решился продолжить Пасхалию на восьмую тысячу лет. В это время святитель Геннадий выступил со смелым словом, говоря о том, что тайна Второго Пришествия Христова глубока, и Господь призывает нас не к тому, чтобы мы страшились кончины мира, а ожидали Второго Пришествия Господня с надеждой и упованием и всегда жили на той глубине, где эта встреча с Господом была бы для нас самой великой радостью. И Пасхалия на восьмую тысячу лет была продолжена. То есть и здесь враг, который всегда пытается исказить даже самые святые истины веры и привнести какое-нибудь суеверие, чтобы создать атмосферу страха, был посрамлен.

http://moral.ru/radost/

НОВГОРОДСКИЙ АРХИЕПИСКОП ГЕННАДИЙ Конец XV века представляет перелом в области русской мыслительности, направленной главным образом на религиозные предметы: с одной стороны, здесь являются начала тех споров и толков об обрядах и букве, которые, развившись впоследствии, произвели явление громадной важности - раскол старообрядчества со всеми его видоизменениями; с другой - в это время ярко выказываются признаки религиозного свободомыслия, стремившегося к отпадению от основных догматов православия. В истории того и другого направления играл важнейшую роль новгородский архиепископ Геннадий, человек стойкого характера и с замечательным образованием по своему времени. К сожалению, многое в жизни и деятельности этого человека нам остается неизвестным. Мы не знаем ни места его рождения, ни его юности. Осталось только известие, что фамильное его прозвище было Гонозов или Гонзов и что, вступивши в монашество, он был учеником преподобного Савватия Соловецкого, а потом возведен в сан архимандрита Чудовского монастыря в Кремле. В это время он явился участником в споре митрополита Геронтия с великим князем. До сих пор, как мы видели, высшая духовная власть шла рука об руку с высшею мирской властью и содействовала возвышению и усилению последней. При Иване Васильевиче мирская власть достигла своей полной силы. Теперь уже она не нуждалась в опеке со стороны духовной власти в такой степени, как это было прежде; теперь мирская власть могла не только показать перед духовною властью свою самостоятельность, но и покуситься на господство над нею, когда представится случай. Такая попытка ощутительна в споре между митрополитом Геронтием и Иваном Васильевичем. Геронтий был, как видно, человек, чувствовавший вековую силу своего первосвятительского сана, но Иван Васильевич, как мирской государь, также не расположен был уступать своего права. Прежде всего у них произошло столкновение в 1478 году по поводу Кирилло-Белозерского монастыря. Новопоставленный игумен этого монастыря, Нифонт, с некоторыми из монастырской братии, тяготился зависимостью от ростовского архиепископа Вассиана и просил своего удельного князя Михаила верейского взять монастырь в свое непосредственное ведение.

http://sedmitza.ru/lib/text/435591/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010