Архив Пн Завершилось первое заседание зимней сессии 2012-2013 гг. Священного Синода Русской Православной Церкви 4 октября 2012 г. 19:48 4 октября 2012 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошло первое заседание зимней сессии (сентябрь 2012 — февраль 2013 гг.) Священного Синода Русской Православной Церкви. Священный Синод одобрил итоги Первосвятительских визитов Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу и Японию , а также на Украину и в российские епархии, отметив «особое историческое значение Совместного послания народам России и Польши, которым закладывается основа для диалога и соработничества между народами России и Польши». Были приняты решения о замещении вакантных кафедр Бежецкой , Котласской и Георгиевской епархий. Епископом Бежецким и Весьегонским был избран игумен Филарет (Гаврин), клирик Тверской епархии . Преосвященным Котласским и Вельским определено быть игумену Василию (Данилову), клирику Нижегородской епархии . Епископом Георгиевским и Прасковейским был избран игумен Гедеон (Губка), насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры . Синод принял решение об образовании новых епархий в Чувашской Республике и в Кировской области. Из состава Чебоксарской епархии были выделены Канашская (в административных границах Канашского, Козловского, Комсомольского, Красноармейского, Урмарского, Яльчикского и Янтиковского районов Чувашской Республики) и Алатырская (в административных границах Алатырского, Батыревского, Ибресинского, Порецкого и Шемуршинского районов Чувашской Республики) епархии. Преосвященным Канашским и Янтиковским определено быть епископу Алатырскому Стефану , викарию Чебоксарской епархии. Епископом Алатырским и Порецким избран иеромонах Феодор (Белков), клирик Чебоксарской епархии. Решением Синода в пределах Чувашской Республики учреждена Чувашская митрополия, включающую в себя Чебоксарскую, Алатырскую и Канашскую епархии. Главой Чувашской митрополии назначен Преосвященный Чебоксарский и Чувашский Варнава .

http://patriarchia.ru/db/text/2508154.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Шартомский, инок Шартомского во имя святителя Николая мужского монастыря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), иконописец. Основным источником биографических сведений об И. является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина) . И. здесь назван учеником прп. Иринарха Ростовского († 13 янв. 1616) и затворником: «Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином» (РГБ. МДА. 201. Л. 334 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Ученичество у прп. Иринарха (не упоминаемое, впрочем, в Житии последнего, составленном в 1616 Александром Ростовским ) подразумевает, что И. первоначально был иноком Борисоглебского на Устье монастыря в Ростовском у. или одного из ростовских мон-рей, в к-ром жил прп. Иринарх. Ссылку И. можно датировать временем пребывания на Суздальской кафедре архиеп. Иосифа (Курцевича) - 1626-1634 гг. (Е. Е. Голубинский считал известие о ссылке И. «нелепым», поскольку архиерей «мог ссылать только в монастыри своей епархии». Историк видел в данном сообщении «пересочинение того, что сам Иосиф в 1634 г. сослан был в Соловецкий монастырь»; см.: Голубинский. История канонизации. С. 357. Однако Суздальский архиеп. Иосиф был сослан не в Соловецкий, а в Антониев Сийский во имя Святой Троицы монастырь; см.: ААЭ. Т. 3. С. 380-381, 249.) Знакомство Симона (Азарьина) с биографией И. может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком кнж. Ирины Мстиславской. Кнж. Ирина и вдова ее брата - кн. Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 г. прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского у. (с 1778 Вязники), авторство к-рой приписывают И. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об И. в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в «Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова»: «В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал» (РГБ. МДА. 201. Л. 380-380 об.; см. также пересказ «Сказания…» в кн.: Гедеон (Губка), игум. Краткая история подольных храмов. Серг. П., 2001).

http://pravenc.ru/text/468877.html

Архив Пн Состоялось великое освящение храма св. вмц. Параскевы Пятницкого подворья Троице-Сергиевой лавры 10 ноября 2007 г. 10:40 В день памяти преп. Нестора Летописца наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Феогност совершил Божественную литургию и великое освящение престола в храме св. вмц. Параскевы (нареченной Пятница) на Пятницком подворье лавры на Подоле (подворье расположено с юго-восточной стороны лавры). Владыке наместнику сослужили благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел, настоятель подворья игумен Гедеон, ризничий лавры иеромонах Агафон, клирик подворья иерей Петр Губка. Пятницкое подворье лавры тесно имеет непосредственную связь с историей Московской духовной академии. В начале весны 1919 г. вышел декрет о закрытии Московской духовной академии, помещения которой заняли Электротехнические курсы. Оставшиеся без храма академическая профессура и студенты были приняты на Пятницком подворье лавры. Там было продолжено чтение лекций, в ежедневном богослужении принимало участие академическое духовенство. 21 октября 1919 г. произошло закрытие Свято-Троицкой Сергиевой лавры, братия монастыря была изгнана из обители. Часть монахов перебралась в Гефсиманский скит, где была создана рабоче-трудовая артель, часть же осталась на Пятницком подворье, которое получило наименование «Малая лавра». Так объединились «теоретики» и «практики», которых до революции нередко разделяли недопонимания и разногласия. Подворье было закрыто властями в 1928 г. В настоящее время Пятницкое подворье по-прежнему объединяет лаврское и академическое духовенство. Настоятелем подворья является насельник лавры, выпускник МДА игумен Гедеон (Губка). В богослужебной жизни подворья регулярно принимают участие секретарь Ученого совета академии протоиерей Павел Великанов и преподаватель МДС иерей Михаил Вахрушев. Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/320055.htm...

Гедеон, епископ Георгиевский и Прасковейский (Губка Василий Иванович) Дата рождения: 9 декабря 1962 г. Дата хиротонии: 13 декабря 2012 г. Дата пострига: 29 февраля 1988 г. День ангела: 9 октября Страна: Россия Биография: Родился 9 декабря 1962 г. в с. Васловивцы Заставновского р-на Черновицкой обл. Украины в крестьянской семье. В 1978 г. окончил Васловивскую восьмилетнюю школу. В 1980 г. окончил Черновицкое ТУ-2. До призыва в армию работал на Молдавской ГРЭС и окончил школу рабочей молодежи в г. Днестровске. В 1981-1983 гг. проходил службу в рядах Вооруженных сил. С января по июль 1984 г. работал в средней школе 30 г. Черновцы. В 1984-1988 гг. обучался в  Московской духовной семинарии , в 1988-1992 гг. — в Московской духовной академии. В 1987 г. вступил в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры . 29 февраля 1988 г. пострижен в монашество. В 1989-1993 гг. по благословению наместника лавры нес послушание преподавателя Закона Божия в Константиновском детском доме. В 1991-2012 гг. нес послушание настоятеля Пятницкого подворья лавры; в 1993-2012 гг. нес послушание директора детской духовной певческой и воскресной школ. В 1999-2006 гг. — директор Православной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского. В 2007-2012 гг. нес послушание помощника наместника и благочинного по управлению скитами, подворьями, приписными монастырями и приписными храмами Троице-Сергиевой лавры. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. ( журнал 91 ) избран епископом Георгиевским и Прасковейским ( Ставропольская митрополия ). 9 октября 2012 г.  митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 17 ноября 2012 г. Хиротонисан 13 декабря за Божественной литургией в Казанском соборе г. Ставрополя. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 1988 г. — Московская духовная семинария. 1992 г. — Московская духовная академия. Епархия: Георгиевская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Гедеона (Губки) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского. Подольные храмы Троице-Сергиевой лавры: история, архитектура, святыни (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Светские: E-mail: georgiyevsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://georg-eparhia.ru Календарь ← 7 December 2023 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198891...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕДЕОН (Губка Василий Иванович; род. 9 дек. 1962 г., с. Васловивцы Заставновского р-на Черновицкой обл., Украина), еп. Георгиевский и Прасковейский. Из крестьянской семьи. В 1978 г. окончил Васловивскую восьмилетнюю школу и поступил в Черновицкое техническое училище. После окончания училища в 1980 г. работал на Молдавской ГРЭС, окончил школу рабочей молодежи в г. Днестровске. В 1981-1983 гг. служил в рядах Советской армии. В 1984 -1988 гг. обучался в Московской ДС, в 1988-1992 гг. – в Московской ДА. В 1987 г. вступил в число братии Троице - Сергиевой лавры. 29 фев. 1988 г. пострижен в монашество. В 1989-1993 гг. преподавал Закона Божия в Константиновском детском доме. В 1991 назначен настоятелем Пятницкого подворья лавры; в 1993-2012 гг. был директором детских - духовной певческой и воскресной школ . В 1999-2006 гг. — директором Православной гимназии им. прп. Сергия Радонежского. В 2007-2012 гг. нес послушание помощника наместника и благочинного по управлению скитами, подворьями, приписными монастырями и приписными храмами Троице-Сергиевой лавры. Решением Свящ. Синода от 4 окт. 2012 г. избран епископом Георгиевским и Прасковейским (Ставропольская митрополия). 9 окт. 2012 г. Кириллом (Покровским) , мирт. Ставропольским возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 17 нояб. 2012 г. Хиротонисан 13 дек. за Божественной литургией в Казанском соборе г. Ставрополя. Богослужения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Соч.: Православие на Буковине в период с 1873 по 1945 гг. Сергиев Посад, 1992; История Православной Церкви на Буковине в период вхождения Буковины в состав Австрийской империи (1777-1918 гг.). Сергиев Посад, 1996; Краткая история подольных храмов. Сергиев Посад, 2001; Летопись Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (1991-2006 гг.). Сергиев Посад, 2006; Подольные храмы Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Сергиев Посад, 2007; Благословляется быть... Сергиев Посад, 2009; С глубокой скорбью извещаем Вас... Сергиев Посад, 2011. Лит.: Наречение и хиротония архим. Гедеона (Губки) во епископа Георгиевского и Прасковейского//ЖМП. 2013. 5. С. 31-32. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/174596.html

Московскую духовную академию в этом году на дневном отделении со степенью кандидата богословия окончили два человека: священник Олег Мумриков, написавший кандидатскую работу на тему: «Происхождение человека: библейско-святоотеческое учение и современные антропологические исследования» и представитель Сербской Православной Церкви Миладин Митрович. Тема его кандидатской диссертации: «Литургическая традиция монастыря Хилендар». Удостоены степени кандидата богословия выпускники Академии прошлых лет: чтец Артемий Налапко (тема работы — «Образ святителя Филарета (Дроздова) в его эпистолярном наследии»); Драган Максимович (тема работы — «Святой Савва Сербский и становление богословия в Сербии с XIII-XV вв.»); иерей Виталий Бабичев (тема работы — «Сравнительный анализ Священного Писания Ветхого Завета и шумеро-аккадской литературы»); игумен Гедеон (Губка) (тема работы — «Подольные храмы Троице-Сергиевой Лавры (история, архитектура, святыни)»; иерей Андрей Зуевский (тема работы — «Экзегеза Нового Завета в творениях Дидима Слепца»); чтец Димитрий Лопатко (тема работы — «Философская антропология С.Л. Франка»); чтец Вадим Родин (тема работы — «Религиозно-нравственные воззрения Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического»). Удостоены степени кандидата богословия 12 выпускников Академии по сектору заочного обучения. Защитили дипломные работы 5 человек из числа выпускников Академии сектора заочного обучения 2006/2007 учебного года и выпускники прошлых лет. 32 человека сдали экзамены за полный курс Академии на дневном отделении, экстерном — 8 человек. 33 человека сдали экзамены за полный курс Академии по Сектору заочного обучения. Московскую духовную семинарию на Секторе заочного обучения окончили 85 человек. По филиалу СЗО в Новоспасском монастыре — 25 человек. Регентскую школу при МДА в этом году окончили 34 человека. Вторую ступень иконописной школы при МДА в этом году окончили 13 человек по дневному отделению и 1 человек экстерном. Первую ступень Иконописной школы при МДА в этом году окончили 4 человека по дневному отделению и 1 человек экстерном.

http://patriarchia.ru/db/text/259688.htm...

Стремясь освоить запустевшие земли империи, Иосиф II в 1781 г. издал патенты о переселении и веротерпимости. Между 1783 и 1786 гг. на практически незаселенную Б. из османских владений близ устья Дуная перебралось значительное число старообрядцев (липован), к-рым власти предоставили земельные участки и льготы (см. Белая Криница ). Буковинские старообрядцы активно занялись поисками епископа. Присоединение в 1846 г. к старообрядчеству Босно-Сараевского (К-польский Патриархат) митр. Амвросия (Паппа-Георгополи) положило начало Белокриницкой иерархии . В янв. 1873 г. Буковинская епископия была возведена в ранг автокефальной митрополии с подчинением ей Далматинской епархии и получила название Буковинско-Далматинской (в Черновцах сохр. дворец митрополитов). Высшим органом церковной власти стал митрополичий Синод, устав к-рого был утвержден 21 авг. 1884 г. имп. Францем Иосифом. На положение правосл. Церкви в Австрийской империи оказывали негативное воздействие неск. факторов: давление со стороны австр. правительства и усиление католич. пропаганды среди правосл. населения, а также нарастающая национальная разобщенность между румын. и укр. населением. Нахождение Б. в составе Галичины, обращенной окончательно в унию к кон. XVIII в., не повлияло на религ. ситуацию на ее территории. Несмотря на нажим австр. администрации, население Б. не приняло унии, процент униатов в крае был незначительный. С 1919 г. Буковинская епархия находилась в составе Румынской Православной Церкви . После вхождения Сев. Буковины в состав СССР была учреждена Черновицкая епархия (1941). Лит.: Гедеон (Губка), иером. Правосл. церковь на Буковине в Молдовлахийский период (1402-1777). Серг. П., 1996; он же. История Правосл. Церкви на Буковине в период вхождения Буковины в состав Австрийской империи, 1777-1918. Серг. П., 1996. Н. М. Пашаева Рубрики: Ключевые слова: ЗАКАРПАТЬЕ территория, занимающая юго-зап. склоны сев. части Вост. Карпат и прилегающую к ней часть низменности в бассейне р. Тисы (совр. Закарпатская обл. Украины)

http://pravenc.ru/text/153613.html

Он достиг уже такого постоянства евангельского отношения к людям, что и те, кто оказывался рядом с ним, становились лучше. Они просто не могли не ощутить этого благотворного влияния. Люди огорченные, озлобленные, отягченные скорбью светлели от одного его внимания. Это невероятный труженик на ниве Христовой. Архиепископ Алексий (Фролов) Его верность Царской Семье поражала, – что тем более надо отметить в этот год 100-летия русской трагедии. В дни их памяти, еще до прославления Царственных мучеников в России, в Новоспасском монастыре неукоснительно служились панихиды, имена Августейших особ постоянно поминались за богослужениями в этой, собственно, и воссоздаваемой владыкой Алексием в том числе в их память, обители. В России, по крайней мере тогда, возникало, помню, чувство, что он в этом достаточно одинок. Слишком много, наверно, до того было вылито грязи на семью Императора Николая II при советской, убившей их власти... Помню, когда в 2004-м году я привез в Москву мощи преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, то, несмотря на то что была ночь, решился все-таки набрать номер владыки, который у меня был, мы с ним как-то уже встречались... И вот 12 часов ночи, а я звоню: – Владыка Алексий, я вам привез мощи преподобномученицы Елисаветы Феодоровны... – Ну, конечно! – моментально ответил он. Все-таки ночь, позвонить кому-то другому было бы и неловко... Так он и не спал – молился! – Нет, ночи нет! Приезжайте! – слышу в трубку его радостный, почти ликующий голос. Я приехал. Он с трепетом принял святыню и поклонился ей. До этого мы были с ним, можно сказать, едва знакомы, а он распахнул двери своих покоев, и мы потом с ним еще до трех утра проговорили. Совершенно спокойно, как будто все происходящее было в порядке вещей и ночи действительно для него не существует. В раю ночи не бывает. Пример человека не самомнительного, служащего во образ Господа другим Епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон (Губка) Епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон (Губка) : – Да, я тоже помню, как владыка Алексий приезжал на 60-летие к ныне также уже почившему митрополиту Иосифу (Солодухе). Меня изумляло, как они, не замечая ночи, могли разговаривать друг с другом. Точно время остановилось и не существует уже для них. Память хранит этот всепобеждающий, а они говорили о многих сложностях в церковной жизни, дух их братской теплой беседы.

http://pravoslavie.ru/117594.html

478. Алдошина Н.Е. Благословенный труд. М.: МДА, 2001. 240 с. 479. Арсений (Стадницкий) , митр. Дневник 1880–1901. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. 480. Барсов Е. Мнение В.О. Ключевского о Максиме Горьком//У Троицы в академии. М., 1914. С. 692–693. 481. Варфоломей (Ремов) , архим. Автобиография и письма архимандрита Варфоломея (Ремова) /Публ. А. Беглова//АО 9/10. 1996. С. 353–378. 482. Введенский А.И. Д.Ф. Касицын как профессор и ученый//Душеполезное чтение, 1902. Ч. 3. С. 526–545. 483. Взыскующие града: Хроника частной жизни русских религиозных философов в письмах и дневниках/Сост., подгот. текста, вступ. ст. и коммент. В.И. Кейдана. М.: Языки русской культуры, 1997. 747 с. 484. Виноградов В.П. Мужи веры: Слово на заупокойной литургии 30 сентября 1914г. при поминовении почивших тружеников академии//БВ 1914. С. 245–254 (1-я пагин.). 485. Вишневский-Аркадьев Н. К 50-летию окончания Московской духовной семинарии. 1918–1968 гг. Цветы неповторимые. Рассказы семинариста. Куйбышев, 1968. 39 с. (Машинопись). 486. Владимиров А.П. Нечто из жизни Московской духовной академии конца 40-х годов XIX века//Русский архив 1907. Кн. 2 С. 142–143. 487. Волков С.А. Последние у Троицы. Воспоминания о Московской духовной академии (1917–1921). М., СПб., 1995. 319 с. Первоначальное издание: Московская духовная академия в 1917–1920 годах. Воспоминания бывшего студента академии. Загорск: МДА, 1965 (на правах рукописи). 488. Волков С.А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма/Примеч., вступ. ст., указ. А.Л. Никитина. М.: Изд-во гуманит. литературы, 2000. 608 с. 489. Гедеон (Губка), игум. С глубокой скорбью извещаем Вас...: Московская духовная семинария 28 сент. 1986г. СП: Пятницкое подворье ТСЛ, 2001. 111 с. О трагической смерти воспитанников МДС: Игоря Красова, Ярослава Коропецкого, Владислава Лугина, Владимира Максимова, Димитрия Логотова. 490. Гирс М.Г. Академический сад: Цикл стихотворений/Публ. игум. Андроника (Трубачева) //БВ 5–6. 2005–2006. С. 475–484. 491. Голубцова М.А. «Я видела закат старой академии...»//Встреча 2000. 3 (13). С. 28–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Письма к А. А. Лебедеву//Там же. 1915. 10/12. С. 413-544; Глаголев С. С. О В. О. Ключевском//Там же. 1916. 10/12. С. 491-510; Письма профессоров МДА к прот. петроградского Казанского собора А. А. Лебедеву//Там же. С. 370-490; Смирнов С. К., прот., Лебедев А. А. Переписка//Там же. С. 336-369; Самарин Ф. Д. Неск. писем к свящ. П. А. Флоренскому//Там же. 1917. 4/5. С. 464-477; Голубинский Е. Е. Восп. Кострома, 1923; Волков С. А. Последние у Троицы: Восп. о МДА: (1917-1921). М.; СПб., 1995; он же. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма/Примеч., вступ. ст., указ.: А. Л. Никитин. М., 2000; Варфоломей (Ремов), архим. Автобиография и письма/Публ.: А. Беглов//АиО. 1996. 2/3(9/10). C. 353-378; Взыскующие града: Хроника частной жизни рус. религ. философов в письмах и дневниках. М., 1997; Записки свящ. Сергия Сидорова, с прил. его жизнеописания, сост. дочерью, В. С. Бобринской. М., 1999. С. 43-47; Скурат К. Е. С 1947 года…: (Восп.)//БВ. 2000. Т. 2. Вып. 3. С. 18-60; Гедеон (Губка), игум. «С глубокой скорбью извещаем Вас...»: МДС 28 сент. 1986 г.: [О трагической смерти воспитанников МДС: И. Красова, Я. Коропецкого, В. Лугина, В. Максимова, Д. Логотова]. Серг. П., 2001; Ювеналий (Крук), архидиак. [Восп.]// Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 37-39; Флоренский П., свящ. Записка к студентам МДА//БВ. 2004. 4. С. 392-398; он же. Мысли о преподавании агиологии и о классическом образовании//Там же. 2006. 5/6. С. 463-474; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы: Восп. о Моск. духовных школах, 1944-2004. Серг. П., 2005; Арсений (Стадницкий), митр. Дневник. М., 2006-2015. 3 т.; Из наследия выпускника МДА иером. (впосл. единоверч. еп.) Павла (Волкова). Ч. 1: МДА с 1 сент. 1912 г. по 15 авг. 1917 г.; Ч. 2: Письма свящ. П. Флоренскому, 1916-1927 гг.//БВ. 2008. 7. С. 305-391; Свидетельства архим. Илариона (Троицкого) и свящ. П. Флоренского о прекращении существования старой «Академии у Троицы»//Там же. 2009. 8/9. С. 501-506; Переписка еп. Феодора (Поздеевского) и архиеп. Никона (Рождественского) со свящ.

http://pravenc.ru/text/2564190.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010