Гедеону Балабану

Одна страница

КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ И ГОРОДОКСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... восстановленную в окт. 1539 г. правосл. Галицкую, Львовскую и Каменец-Подольскую епархию вошло зап. Подолье с центром в Каменце, вост. часть с центром в Брацлаве осталась в составе Киевской митрополичьей епархии. В 1593 г. московский купец Т. Коробейников, возвращаясь из паломничества на Ближ. Восток, по поручению царя передал значительные денежные пожертвования правосл. храмам Каменца: Троицкому, Преображенскому, Христорождественскому, Михайловскому, Онуфриевскому и Петропавловскому. В 1596 г. наместник правосл. Каменецкой протопопии Климент остался верен своему архиерею - Галичскому еп. Гедеону (Балабану) и отказался принять унию (см. Брестская уния) , в то время как управляющий приходами вост. Подолья наместник Брацлавской протопопии Богдан Годкинский склонялся к униатству, несмотря на то что присутствовавшие на Брестском Соборе в 1596 г. делегаты от шляхты Брацлавщины ( князья Друцкий-Горский и Дашкевич ) выступили против унии. В 1597 г., получив от К-польского патриарха звание экзарха Киевской митрополии, еп. Гедеон (Балабан) вступил в управление приходами вост. Подолья. Основным центром антиуниат. деятельности в регионе был каменец-подольский во имя Св. Троицы ... далее ...
«Вы – в сердцах наших, чтобы вместе умереть и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... самых уязвимым звеном, поэтому жизнь и вера епископа также оказывались предметом внимания и церковной ответственности братства: «Если и Епископ пойдет против закона истины и будет управлять церковью не по правилам святых Апостолов и святых Отцев, совращая праведных в неправду и поддерживая беззаконников, то таковому Епископу да противятся все, как врагу истины» [12]. Это право церковной независимости и контроля над епископами было предоставлено ставропигиальным братствам и закреплено посланиями православных Патриархов. Так, в 1588 г. Патриарх Константинопольский Иеремия обратился к епископу Гедеону Балабану с посланием «О невмешательстве в дела Львовского братства», в котором весьма резко осудил епископа за преследования православного братства: «Но мы слышали, что ты оказал себя непокорным и противным Богу, потому что возбраняешь и препятствуешь доброделающим: ничто такое не может быть приятно нашему смирению. По зрелом же рассуждении и испытании, мы находим в тебе убийцу и ненавистника добра: ты поступаешь не как архиерей, но как враг Божий и чуждый веры Его. Посему пишем к тебе и завещеваем, чтобы ты ни в чем не противоречил Львовскому братству и общемыслию, в заботах их ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... держал в епископском замке многочисленную толпу слуг, имел собственные пушки и отряд вооруженных гайдуков, всегда готовых на борьбу с неприятелями своего владыки. Едва прошел год со времени удаления Ионы Борзобогатого из Жидичинского монастыря, как на этот монастырь сделал нападение другой епископ – Львовский и Галицкий Гедеон Балабан. Он послал родного брата своего пана Григория Балабана с несколькими десятками жолнеров, которые, внезапно вторгнувшись в стены монастыря, овладели им, «выбили» из него настоятеля епископа Меглинского Феофана и объявили монастырь принадлежащим епископу Гедеону Балабану (8 августа 1585 г.) . Напрасно Феофан протестовал и жаловался: Гедеон не хотел отдать ему монастыря. Прибывший в конце года во Львов Антиохийский патриарх Иоаким старался склонить Гедеона к уступчивости, и Гедеон действительно примирился было с Феофаном и дал даже письменное обязательство возвратить ему отнятый монастырь, но потом отказался от своего обязательства и сумел повести дело так, что сам король Стефан Баторий, доселе защищавший Феофана, пожаловал Жидичинский монастырь Гедеону (6 сентября 1586 г.) ив своей грамоте даже не упомянул, что монастырь находился в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К истории православного богослужения, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пося една здроугою в некоторых речах не взгожала». Еще более характерное указание на царившее разнообразие в рукописных требниках мы находим в издании требника Гедеоном Балабаном, епископом Львовским, так называемом, Стрятинском (от места издания) 1606 года. Отмечая причины, побудившие его к изданию требника, Гедеон указывает, что на соборе в Бресте Литовском (при митрополите Михаиле Рагозе в 1596 г.) от епископов, собравшихся там «многое изыскание и смотрение о великом разногласии действий церковных бысть паче же о евхологию, сиречь молитвословцу, или требнику». Поэтому и поручено было Гедеону Балабану «всяко тщание, и попечение с творити книги тоя реченого требника». И действительно, Гедеон Балабан при исполнении порученного ему дела встретился с поразившим его здесь разнообразием. «Порученное ми дело в памяти, имый, – говорит он, – сбрах многие требники елика и от здешних предел, елика же от земля волоское, мултанское, и сербское: в них же егда великое разногласие видях, о сем зело скорбях: печали же челбу обрехох послания ради к блаженнейшему мелетию Папе Александрийскому, на край внешняя премудрости... взвещая ему о несгласии и неисправлении книг наших словенских: ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... держал в епископском замке многочисленную толпу слуг, имел собственные пушки и отряд вооруженных гайдуков, всегда готовых на борьбу с неприятелями своего владыки. Едва прошел год со времени удаления Ионы Борзобогатого из Жидичинского монастыря, как на этот монастырь сделал нападение другой епископ — Львовский и Галицкий Гедеон Балабан. Он послал родного брата своего пана Григория Балабана с несколькими десятками жолнеров, которые, внезапно вторгнувшись в стены монастыря, овладели им, " выбили " из него настоятеля епископа Меглинского Феофана и объявили монастырь принадлежащим епископу Гедеону Балабану (8 августа 1585 г.) . Напрасно Феофан протестовал и жаловался: Гедеон не хотел отдать ему монастыря. Прибывший в конце года во Львов Антиохийский патриарх Иоаким старался склонить Гедеона к уступчивости, и Гедеон действительно примирился было с Феофаном и дал даже письменное обязательство возвратить ему отнятый монастырь, но потом отказался от своего обязательства и сумел повести дело так, что сам король Стефан Баторий, доселе защищавший Феофана, пожаловал Жидичинский монастырь Гедеону (6 сентября 1586 г.) ив своей грамоте даже не упомянул, что монастырь находился в ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... причинам подвергнутся неблагословению и клятвам от патриархов и митрополитов, то все это не причинит ни малейшего вреда ни епископам, ни духовенству. Обещал также господарским словом, что он никогда не отнимет у них, какие бы ни были против них жалобы и обвинения, епископских кафедр и имений, которыми они владеют, и не отдаст другим, напротив, еще придаст им и каждому, кто также покажет склонность к унии, новые вольности и льготы, какими пользуются римские духовные. А под конец грамоты присовокупил, что дает ее в подтверждение своих обещаний именно Кириллу Терлецкому, владыке Луцкому, Гедеону Балабану, владыке Львовскому, Леонтию Пельчицкому, владыке Пинскому, и Дионисию Збируйскому, владыке Холмскому. Достойно замечания, что ровно через месяц после получения этой грамоты Кирилл Терлецкий, несмотря на то что возбудил восемь судебных дел против луцкого старосты Александра Семашки и дела эти не были еще окончены, явился (18 июня) вместе с противником своим в гродский владимирский суд, и здесь оба заявили, что при посредстве добрых приятелей они примирились и потому прекращают и уничтожают все возникшие между ними тяжбы. Митрополит продолжал заботиться о львовском ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... держал в епископском замке многочисленную толпу слуг, имел собственные пушки и отряд вооруженных гайдуков, всегда готовых на борьбу с неприятелями своего владыки. Едва прошел год со времени удаления Ионы Борзобогатого из Жидичинского монастыря, как на этот монастырь сделал нападение другой епископ — Львовский и Галицкий Гедеон Балабан. Он послал родного брата своего пана Григория Балабана с несколькими десятками жолнеров, которые, внезапно вторгнувшись в стены монастыря, овладели им, «выбили» из него настоятеля епископа Меглинского Феофана и объявили монастырь принадлежащим епископу Гедеону Балабану (8 августа 1585 г.) . Напрасно Феофан протестовал и жаловался: Гедеон не хотел отдать ему монастыря. Прибывший в конце года во Львов Антиохийский патриарх Иоаким старался склонить Гедеона к уступчивости, и Гедеон действительно примирился было с Феофаном и дал даже письменное обязательство возвратить ему отнятый монастырь, но потом отказался от своего обязательства и сумел повести дело так, что сам король Стефан Баторий, доселе защищавший Феофана, пожаловал Жидичинский монастырь Гедеону (6 сентября 1586 г.) ив своей грамоте даже не упомянул, что монастырь находился в ... далее ...
Русские православные иерархи, 992-1892 гг. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на том же Соборе составили приговор, в котором объявили всех изменников Православия лишенными власти. (Со своей стороны, первый униатский митрополит Михаил Рагоза сразу же после принятия унии объявил окружной грамотой от 10 октября 1596 года, что епископы и священники, не последовавшие за ним, своим архипастырем, в унию, преданы проклятию и лишены сана навсегда и что потому православные не должны считать их за своих епископов или пресвитеров как проклятых, а кто станет считать, тот сам да будет проклят со всем своим домом. Главным образом это проклятие относилось к верным Православию Гедеону) Балабану, † 1607 (и Михаилу) Копыстенскому, † 1610 (.) Митрополит Макарий (Булгаков) писал в «Истории Русской Церкви» о нем: «Недолго пришлось ему управлять Церковию по принятии унии, но довольно для того, чтобы разочароваться в своих надеждах, какие мог питать пред принятием ее, и чтобы почувствовать, как горько он ошибся. Он увидел, с каким жаром и твердостью православные противятся унии, как не многие принимают ее и сколько выпало на его долю тревог, огорчений, усилий и бесплодной борьбы. Он слышал проклятия, какие раздавались против него со стороны православных за измену ... далее ...
ЖИДИЧИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 283 дела, датируемые 1502-1876 гг., большинство из к-рых написано на староукр. (русска мова) , польском и латинском языках. Документы фонда включают материалы судебных разбирательств по земельным вопросам, инвентарные описи владений, приходо-расходные книги, монастырскую переписку и др., а также дарственные и охранные грамоты на монастырские землевладения (Д. 237 - охранное письмо кор. Сигизмунда II Августа, Д. 109 - копии жалованных грамот имп. Петра I) . Среди именных дел интерес представляет ряд документов кон. XVI в. (как подлинников, так и копий кон. ХIХ - нач. ХХ в.) , посвященных Гедеону (Балабану) , в частности копии материалов по судебному делу о попытке Луцкого униат. еп. Ряд дел представляют собой описи документов, не вошедших в фонд. Это, в частности, «Перечень земельных документов Жидиченского монастыря за XVI в. » - 1539-1570 гг., 2 л. (Д. 120) , «Список документов, хранящихся в шухляде Жидичинского монастыря» 1645 г., 10 л. (Д. 143) . Отдельные документы, преимущественно хозяйственного характера, посвященные мон-рю, встречаются и в других фондах ЦГИАК ( Ф. 51. Оп. 1, 3; Ф. 442. Оп. 72 ) . Ист. : ЦГИАК. Ф. 25, 812, 2071; АЗР. 1846. Т. 1. № 360; Реестр дел ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Константина Константиновича Острожского и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... он обсуждал вместе с Петром) Могилой (вопрос, где находятся души праведных: в земном раю) как думал И. (или на небе) как считал митрополит (, после долгого спора решили узнать мнение К-польского патриарха. В конце жизни И. находился в Межигорском в честь Преображения Господня мон-ре под Вышгородом, где и скончался. Б. Н. Флоря И. Мыцко и Я. Исаевич атрибутируют И. анонимные записки о паломничестве на Св. землю «Се же путешествие) до (святого града Иерусалима, и Гроба Господня, и всех предел иерусалимских, и обоих пол Иордана и Помория». Автор посвятил свой труд Львовскому еп.) Гедеону (Балабану) , назвав его «милостивым господином» и «экзархом святейшаго престола». Сочинение, по-видимому, было написано между 1600 г., когда И. находился на Св. земле, и 1607 г., когда умер еп. Гедеон. Сочинение начинается с описания иерусалимских святынь, затем следуют краткие повествования о р. Иордан, Вифлееме, лавре св. Саввы Освященного, Мамврийском дубе и об Эммаусе. Автор ничего не сообщает о себе и своих спутниках. П. Кралюк высказал мнение, что И. был причастен к составлению сб. «Советование о благочестии». В его состав вошли документы, связанные с состоявшимся в 1621 г. ... далее ...

Одна страница

В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гедеону Балабану
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера