Всемирный совет церквей и Конференция европейских церквей Будущий Патриарх Кирилл принимал активное участие в работе Всемирного совета церквей : с августа 1969 г. он являлся участником всех заседаний Центрального комитета Всемирного совета церквей, а с сентября 1971 г. — участник всех заседаний Исполкома ВСЦ (до 1975 года как эксперт, а с 1975 по 1998 гг. как действительный член этих руководящих органов). Кроме того, с 1972 г. по 1976 г. он входил в правления Фонда ВСЦ по реконструкции и примирению в Индокитае, с 1976 г. по 1978 г. был членом Комитета по пересмотру программ ВСЦ, с 1980 г. по 1983 г. — Комитета по подготовке VI Генеральной Ассамблеи ВСЦ, но дольше всего он входил в состав Комиссии «Вера и устройство» (с 1975 по 1991 г.) и трижды участвовал в ассамблеях этой Комиссии в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). В качестве делегата участвовал в IV (Уппсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных ассамблеях Всемирного совета церквей, а в качестве почетного гостя в IX Генеральной ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.). Вместе с тем, он дважды входил в состав Комитета по назначению Генерального секретаря ВСЦ (в 1984 г. и в 1991 г.). Встречаясь с представителями православных СМИ, Святейший Патриарх Кирилл поделился опытом участия в одном из таких мероприятий: «В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarch.patriarchia.ru/vsemirny...

Arhiva A avut loc edina ordinar a Sinodului Arhieresc al Bisericii Ortodoxe Ruse din Strintate 10 decembrie 2020 18:43 8 декабря 2020 года, в день отдания праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, в дистанционном формате под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона состоялось очередное заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви . В заседании приняли участие митрополит Берлинский и Германский Марк , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил ,  архиепископ Чикагский и Средне-Американский Петр , епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн , епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней , епископ Канберрский Георгий , епископ Манхэттенский Николай . Открывая заседание, митрополит Иларион предложил совершить молитвенное поминовение Святейшего Патриарха Сербского Иринея, митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Радовича), митрополита Феофана (Ашуркова), митрополита Иова (Тывонюка), схиархиепископа Амвросия (Мережко; +26 ноября/9 декабря 1974 г.) и протоиерея Ростислава Гана (+25 ноября/8 декабря 1975 г.). Затем владыка Иларион поздравил митрополита Марка с 40-летием архипастырского служения, пожелав Его Высокопреосвященству многих лет жизни и служения в добром здравии, а всем участникам заседания — помощи Божией в предстоящих деяниях. Повестка, разосланная заранее, была одобрена путем переписки. Заслушав рапорты декана Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле Н.Ю. Шидловского, казначея Архиерейского Синода Г.В. Шатилова и Н.А. Охотина по юридическим и финансовым вопросам, члены Архиерейского Синода обсудили переписку между Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви и председателем Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополитом Волоколамским Иларионом по поводу участия епископа Богородского Амвросия в Международной встрече за мир в Риме, а также вопросы межправославных отношений. Затем Архиерейский Синод выслушал подробные сообщения архиепископа Сан-Францисского и Западно-Американского Кирилла и епископа Каракасского и Южно-Американского Иоанна о жизни приходов и монастырей в Мексике и Южной Америке.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5733497...

В должности председателя ОВЦС в составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал  Святейшего Патриарха Пимена  и  Святейшего Патриарха Алексия II  в их поездках за рубеж.   Межхристианские отношения и сотрудничество Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ и в качестве почетного гостя b IX Гehepaльhoй Ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.); во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Был главным докладчиком на Всемирной миссионерской конференции в Сан-Сальвадоре, Бразилия, в ноябре 1996 г. Был делегатом XI Генеральной Ассамблеи Конференции Европейских Церквей (Стирлинг, Шотландия, 1986 г.) и XII Генеральной Ассамблеи КЕЦ (Прага, 1992 г.), а также одним из главных докладчиков на Европейской Ассамблее КЕЦ «Мир и справедливость» (Базель, 6-21 мая 1989 г.). Был участником Второй Европейской Ассамблеи КЕЦ в Граце, Австрия (23-29 июня 1997 г.) и Третьей в Сибиу, Румыния (5-9 сентября 2007 г.). Был участником четырех туров двусторонних собеседований между богословами Русской Православной и Римско-Католической Церквами (Ленинград, 1967 г., Бари, Италия, 1969 г., Загорск, 1972 г., Тренто, Италия, 1975 г.). С 1977 г. — секретарь Международной технической комиссии по подготовке диалога между Православной и Римско-Католической Церквами. С 1980 г. — член Международной богословской комиссии по православно-католическому диалогу. В этом качестве принимал участие в четырех пленарных заседаниях данной комиссии: (Патмос-Родос, Греция, 1980 г.; Мюнхен, ФРГ, 1982 г.; Крит, 1984 г.; Валаам, Финляндия, 1988 г.) и в работе ее Координационного комитета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

Дедушка остался служить в Китае, рядом со святителем Иоанном Шанхайским, а в 1953-м году вместе с матушкой и тремя сыновьями переехал в Австралию, где служил настоятелем Покровской общины, а потом Покровского прихода в Кабраматта (один из южных районов Сиднея) до конца своей жизни. Протоиерей Ростислав Ган на III Всезарубежном Соборе в Джорданвилле, 1974 год Большое счастье и огромная ответственность Теперь эти святыни хранятся у меня. Это большое счастье и огромная ответственность – хранить такие святыни. Я приношу в храм епитрахиль преподобного Амвросия в день памяти Оптинских старцев, и мы служим молебен. Обращаемся за помощью к Оптинским старцам – они поддерживали народ в трудные времена, и сейчас как раз такие. К нам приезжали отцы из Оптиной пустыни, и они подтвердили, что это действительно епитрахиль из ризницы Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни. Дедушка, протоиерей Ростислав, имел обыкновение навещать больных в больнице и на дому с камилавкой святого праведного Иоанна Кронштадтского. Брал он с собой камилавку и к людям, у которых случались какие-то скорби. Возлагал камилавку на головы и служил молебен. Проходило небольшое время – и больные выздоравливали, а скорбящие получали облегчение в своей скорби. Когда я служил в приходе деда в Австралии уже после его смерти, ко мне пришел один священник, у которого тяжело заболела молодая прихожанка: ей поставили диагноз – онкология. Я дал ему камилавку – он поехал в больницу, и, как дедушка, возложил ее на голову больной и отслужил молебен. Его прихожанке в этот же день сделали операцию – и не обнаружили никакой опухоли. То есть до этого на всех снимках была огромная опухоль, а потом она просто исчезла. Бывшая больная пришла в себя после операции – и ее с миром отпустили домой. До этого на всех снимках была огромная опухоль, а потом она просто исчезла Когда мою семью просят о чем-то помолиться – мы всегда прибегаем за помощью к святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Во время Пасхального канона мой дед на каждой песне менял ризу: то есть под ризой священник остается в белом, а облачение меняет. Я тоже стараюсь продолжать эту традицию, и на первой песне канона надеваю красную бархатную ризу, которая принадлежала настоятелю Шмаковского монастыря, архимандриту Сергию (Озерову), пострадавшему за веру. Это очень тяжелое облачение, расшитое золотом, и я даже устаю от его тяжести.

http://pravoslavie.ru/142471.html

В 1942 году Бреси-Андо возвращается на родину в Нигерию для работы с основанными им общинами и монастырями. Он был вынужден оставить молодую церковь в Гане, и тут вовсю разгорелись разногласия, внутренняя вражда, расколы и тому подобное. В последующие два года ситуация в Гане еще более ухудшилась, церковь почти совсем пришла в упадок. Тогда в подмогу моему отцу, который с 1951 года был священником, был прислан отец Эдоню. Уже к 1972 году наша церковь в Гане имела не меньше дюжины приходов и около 2000 последователей. – А как все-таки произошел переход к собственно Православию? Гана. Епископ Дамаскин готовит к святому крещению 50 человек в деревне Адейсо – В 1951 году Бреси-Андо, будучи уверенным, что он и его паства – православные, сокращает официальное название своей церкви, именуя ее теперь просто «православно-католической» (The Orthodox Catholic Church). Мое поколение недоумевало: что обозначает слово «православная» (orthodox)? В 1971 году я был первым секретарем церковной молодежной организации. В том году мы начали активное движение по возрождению нашей церкви. Нас томила жажда более целостного вероучения и упорядоченного богослужения. Интуитивно ощущалось, что наша церковь – лишь малая часть некоего единого целого, какой-то большой семьи, с которой мы не имеем никаких связей и даже не знаем ее местонахождения. В следующем году один мой коллега из университета города Аккры наткнулся на книгу Тимоти Уэра «Православная Церковь». Это было настоящее открытие для всех! Читалась эта книга с упоением. Наконец мы получили свидетельство о существовании Православной Церкви как таковой. Наше открытие подтвердилось два года спустя. В 1974 году в университете Аккры проходил съезд комиссии «Вера и порядок» Всемирного Совета Церквей. Мы подали заявку на участие. Мы хотели завязать с ними контакты, но нам ответил только некий священнослужитель Коптской Православной Церкви. Однако он не приехал на встречу. Тогда мы попытались связаться с представителями Сирийской Православной Церкви. Некий индиец нам ответил, что помочь нам могут только американцы. И мы прямиком направились в номер отца Иоанна Мейендорфа. Он нас принял. Наша история так его заинтересовала, что он даже отказался от намеченного заседания, которое должен был вести. Отец Иоанн позвал отца Фому Хопко и других своих коллег. В номере собралось уже человек восемь. Среди пришедших был и Николай Лосский. Нам ясно растолковали, почему мы не являемся настоящей христианской Церковью и в чем именно. Я хорошо запомнил этот день – воскресенье, 4 августа 1974 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

64. Здесь было определенное юридическое различие; на практике это означало, что деньги, взимаемые в Персии, технически считались «дарами», но в этом проявляется сила принципа (Briant 2006:398–399). 65. В Египте времен фараонов и в императорском Китае точно взимались прямые налоги деньгами, продуктами или трудом — их размеры колебались в различные эпохи. В древней Индии племенные республики гана-сангха, судя по всему, не взимали налогов со своих граждан, но сменившие их монархии стали это делать (Rhys Davies 1922:198–200). На мой взгляд, эти налоги не были обязательными и зачастую считались символами завоевания. 66. Я придерживаюсь той точки зрения, которая, на мой взгляд, преобладает и сегодня; хотя в некоторых местах дворцы с древних времен занимались всем подряд, а храмы были им подчинены (см. Maekawa 1973–1974). По вопросу о сочетании храмовых, дворцовых, клановых и личных владений в разных местах и в различные эпохи идут оживленные споры, но я их не стал затрагивать, хотя они и представляют интерес, за исключением тех случаев, когда они напрямую связаны с моим изложением. 67. Я следую интерпретации Хадсона (Hudson 2002), хотя другие, например Стейнкеллер (Steinkeller 1981), Майруп (Mieroop 2002:64), полагают, что процент мог появиться из рентных выплат. 68. В древнем Египте не было процентных ссуд, и мы мало что знаем о других ранних империях, поэтому не можем понять, насколько они были необычными. Но китайские данные по меньшей мере наводят на размышления. Китайские денежные теории носили совершенно хартальный характер; в истории о появлении денег, получившей широкое распространение в ханьскую эпоху, легендарный основатель династии Шан, обеспокоенный тем, что многим семьям приходилось продавать детей во время голода, создал монеты, для того чтобы правительство могло выкупать детей и возвращать их родителям (см. ниже, гл. 8). 69. В конце концов, что есть жертвоприношение, если не признание того, что к такому действию, как лишение жизни животного, пусть даже необходимого для нашего выживания, нужно относиться не легкомысленно, а с долей смирения перед космосом?

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

Но Господь не оставил его в неведении: за год до своей кончины, в 1974-м году, дедушка получил весточку из прошлого. Один из его взрослых сыновей познакомился в Вашингтоне с пожилой женщиной, можно сказать, уже старушкой, из России. Услышав фамилию «Ган», она стала расспрашивать о семье Ганов, а когда поняла, что перед ней сын протоиерея Ростислава Адольфовича Гана – очень обрадовалась. Она написала отцу Ростиславу письмо, в котором была следующая история. Протоиерей Ростислав Ган за год до кончины В молодости, в Китае, старушка, а тогда юная девушка, познакомилась с одним молодым человеком – денщиком штабс-капитана Адольфа Александровича Гана. Штабс-капитан и его денщик были отправлены по службе в Тифлис, и там Адольф Александрович тяжело заболел тифом. Он умер в военном госпитале, а перед смертью наказал денщику сообщить о его кончине жене и сыну. Верный денщик поехал в Харбин и там долго искал Серафиму Николаевну Ган с сыном, но найти их так и не смог. Он очень переживал, что не выполнил последнюю волю своего командира, и о своём горе поведал полюбившейся ему девушке. Это и была та самая старушка из Вашингтона. Вот такими историями я хотел сегодня с вами поделиться. Помощи Божьей во всех благих делах читателям и создателям портала Православие.Ru! Протоиерей Серафим Ган с Курской Коренной иконой Божьей Матери – святыней Русского Зарубежья Рейтинг: 10 Голосов: 803 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Софья 11 сентября 2021, 15:10 Очень интересный рассказ. Спаси Господи! Денис 9 сентября 2021, 14:39 Ольга, спасибо за статью, давно и с удовольствием читаю Ваши публикации. Отрадно видеть как в них промысел Божий переплетается с судьми людей, поддерживая и укрепляя их в сложные времена. Но бывает, что люди создают проблемы на ровном месте и не только себе, и тогда лучшее лекарство - это предоставить их Богу, и дать время самим во всем разобраться. рб. МАРИНА 9 сентября 2021, 10:44 СНОВА ПРЕКРАСНЫЙ РАССКАЗ КАК ЖИВОЙ ВОДЫ ГЛОТОК ! СПАСИ ВАС ГОСПОДИ !

http://pravoslavie.ru/141632.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Переписка с афонскими старцами, неизвестные страницы В рамках Международной афонской конференции, проходящей в Киево-Печерской Лавре, организованной Киевской духовной академией и Институтом афонского наследия в Украине, общественности была представлена переписка протоиерея Ростислава Гана (1911–1975) с русскими святогорцами.   Письма хранятся в семейном архиве отца Серафима Гана (внука священника), который их и презентовал в Лавре на Круглом столе, посвященном актуальным вопросам афонского наследия. По окончании Круглого стола на вопросы редакции «Православной Жизни» ответил протоиерей Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, настоятель Серафимовской церкви в Си Клиффе (Нью-Йорк), храма-памятника восстановлению единства внутри Русской Православной Церкви, бакалавр богословия (Свято-Троицкая духовная семинария в Джорданвилле). Самое ценное в письмах афонских старцев – Говоря о духовной составляющей писем с Афона, находящихся в архиве семьи Ган, можно отметить следующее. В вышеприведенных письмах чувствуется скорбь о бедственном положении русского монашества на Афоне, об «оскудении преподобного», о безбожных гонениях, постигших Отечество; тоска по былом процветании русских обителей и стремление сохранить и защитить достояния Матери-Церкви. Мой дед искал общения с монахами-святогорцами, со старцами. Они в его глазах представляли старую Россию, Россию дореволюционную, и Церковь, которая была раньше – Церковь новомучеников, историческая Матерь-Церковь. И естественно, люди, которые были оторваны от своих корней, от своей Родины, искали общения с ней, стремились найти живую связь. Она, в частности, осуществлялась через общение с монахами-святогорцами.       Протоиерей Ростислав Ган и святитель Иоанн (Шанхайский)   – Ростислав Адольфович Ган родился 16 июля 1911 г. в Маньчжурии на станции Чжалантунь Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) в семье штабс-капитана IV Заамурского железнодорожного батальона Адольфа Александровича Гана и его супруги Серафимы Николаевны, урожденной Курочкиной. Начальное и среднее образование будущий священник получил в Железнодорожном коммерческом училище КВЖД и в гимназии Христианского Союза молодых людей в 1928 г.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2414

р. 172); называясь иначе Стария (см. в Сборнике Мосолова Отрывки из путешествии по восточным областям Европейской Турции, Спб., 1868, стр. 234), он находится на юго-запад от Кастории, в верховьях р. Дешницы, впадающей в Воюцу (область, в которой он находится, называется также Колонией, см. карту Киперта при Albanesische Studien Гана, Pouqueville’я Voyage de la Grèce t. I, р. 243 и Аравантиноса Χρονογραφι’ αν τς πει’ ρου II, 89). Деавол – Δεαβο’ λις(у других Δια’ βολις), по-болгарски Девол (см. Miklosich’a MonumentaSerbica р. 3). Городов с именем Девол было два – большой и малый (см. Георгия Акрополита гл. 49); оба они находились в верховьях реки Девол, которая, выходя из Сухой горы между Преспой, Битолем и Касторией (см. карту Киперта при Albanesische Studien Гана), течет поперек Албании и, по соединении с Узумом или Бератино получив новое имя Семени или Ергента (у Гана ibid. S. 7), впадает в Адриатическое море (Акрополит ibid. и Ephraemius, ed. Bonn., p. 349 и 350). В настоящее время известны – во-первых, городок Девол, находящийся на левом верхнем берегу р. Девола, – во-вторых, развалины города, называемые Ески-Девол или Старый Девол и лежащие недалеко на юго-запад от городка Девола (Pouqueville Voyage dela Grèce t. III, р. 41 sqq и прилож. к VI т. карта): древним они соответствуют – развалины Ески-Девол, по всей вероятности, большому, а городок Девол малому Деволу. Вооза – Βοσα. Река Вооза, по-славянски Воюца, начинаясь в юго-восточной Албании, северо-восточнее Янины, течет поперек Албании, в направлении от юго-востока к северо-западу (см. указанную выше карту Киперта); город Вооза или Воюца находился где-нибудь в верховьях этой реки, потому что средина и низовья ближе к другим епархиям; он приходится от Кастории довольно далеко (на юго-запад), но из слов императора (о числе чиновников, о чем см. в прям. 71) видно, что епархия касторийская была одна из более обширных. Где искать в епархии касторийской город Мора ( Μωρς) остается нам пока неизвестным. 9) Могленская.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010