Гал. 6, 14



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МК 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? 2И бывшей субботе, начат на сонмищи учити. И мнози слышащии дивляхуся, глаголюще: откуду Сему сия; и что премудрость данная Ему, и силы таковы рукама Его бывают; 3Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. 3не Сей ли есть тектон, сын Мариин, брат же Иакову и Иосии и Иуде и Симону; и не сестры ли Его зде (суть) в нас; И блажняхуся о Нем. 4Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. 4Глаголаше же им Иисус, яко несть пророк без чести, токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. 5И не можаше ту ни единыя силы сотворити, токмо мало недужных, возложь руце, изцели. 6 И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. 6 И дивляшеся за неверствие их: и обхождаше веси окрест учя. 9но обувени в сандалия: и не облачитися в две ризе. 10 И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. 10 И глаголаше ... далее ...
Толкование Воскресных Апостолов с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Архиерей вечный, восшедший на небеса, то дабы кто, помышляя о превыспреннейшей высоте Божественной Его славы, не усомнился в том, приемлет ли Он на Себя звание Ходатая, и не устрашился бы представить Его Ходатаем к Богу за грехи свои, для сего удостоверяет всех, что поелику Он яко человек испытал все немощи естества человеческого, кроме греха; то весьма снисходителен и сострадателен есть, и поелику от Бога избран Архиереем как и Аарон, чтобы ходатайствовал о спасении человеков, посему повелевает Павел, чтобы мы со дерзновением приступали к Нему, прося милости, благодати и помощи от Него. Надежду подает сие учение, и великое влагает дерзновение в сердца грешников. Но колико слово сие творит нас дерзновенными, толико высокие и неудобопонятные заключает оно в себе мысли. Самое сих мыслей толкование нелегко уразумевается и требует внимания. Почему кто внимательно толкование сие слушать будет, тот оное уразумеет, и сердце того исполнится Божественной и спасительной надежды. (: посему научив, что Христос взошел уже в небесный покой, завещевает, « да держимся исповедания », то есть, да храним непоколебиму и тверду веру сему, веруя и исповедуя, что имеет быть покой жизни вечной и ... далее ...
1 ЕЗД 6 - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... царь Дарий дал повеление, и разыскивали в Вавилоне в книгохранилище, куда полагали сокровища. 2И найден в Екбатане во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: " Для памяти: 3в первый год царя Кира, царь Кир дал повеление о доме Божием в Иерусалиме: пусть строится дом на том месте, где приносят жертвы, и пусть будут положены прочные основания для него; вышина его в шестьдесят локтей, ширина его в шестьдесят локтей; 3в лето первое Кира царя, Кир царь повеле о доме Божии, иже во Иерусалиме: дом да созиждется, и место, идеже жрут жертвы: и положи меру высоты лакот шестьдесят, широта его лакот шестьдесят: 5Да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в Вавилон, пусть возвратятся и пойдут в храм Иерусалимский, каждый на место свое, и помещены будут в доме Божием. 5и сосуди дому Божия златии и сребрянии, ихже Навуходоносор взя от дому, иже во Иерусалиме, и пренесе их в Вавилон, да отдадутся и внесутся в дом, иже во Иерусалиме, на место, идеже и поставлени бяху в дому Божий: 6 Итак, Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай, с товарищами вашими Афарсахеями, которые за рекою, - ... далее ...
Сокрушение сердца и слезы – пища души / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нас», то есть воплотился, несмотря на то, что был Духом. Он взял на Себя материальность человеческого тела, чтобы мы могли видеть Его, слышать и осязать и найти дорогу назад, к первоначальной общности с Ним. Писание всё время говорит о сугубом покаянии. Сначала об отвержении зла, а потом – о совершении блага Писание всё время говорит о сугубом покаянии. Сначала об отвержении зла, а потом – о совершении блага [1]. В Послании к Галатам святой апостол Павел говорит: «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6: 14 ) . Следовательно, покаяние означает распяться для мира. Здесь под «миром» мы понимаем страсти, тление, суету. Мы не имеем в виду позитивного смысла «всецелое творение Божие» – смысла, который слово «мир» получает в иных местах Священного Писания, как, например, в Евангелии от Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3: 16 ) . Покаяние означает, следовательно, распяться миру, умереть для мира, то есть отдалиться от суеты, злобы, тщеславия мира сего, в котором господствует князь ... далее ...
Объятия Креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... грехопадения человека — еще прежде создания мира и оказалось исполнено Сыном Божиим в согласии с волей Отчей о спасении человеческого рода. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «Крест — изволение Отца, слава Единородного» 1. Как мы хорошо знаем, основания для православного молитвенного почитания Креста и поклонения ему содержатся в Священном Писании Нового Завета. Прежде всего, о спасительном значении Креста Христова для верующих свидетельствует апостол Павел: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6: 14 ) . Христос, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас… взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» ( Кол. 2: 14–15 ) . «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» ( 1 Кор. 1: 18 ) . Тем самым апостол свидетельствует о том, что именно посредством крестной смерти Господа, Его распятия была низвергнута власть греха над человеком, оказались побеждены бесовские силы, людям же была дарована сила спасающей Божественной благодати. ... далее ...
Четверток 4-й седмицы Великого Поста / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Игнатий (Брянчанинов) Распятие. Синайский монастырь. XIII в. «А я не желаю хвалиться, разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира» ( Гал. 6, 14 ) . Когда сын Божий явился на земле и когда развращенный мир не мог вынести Его безгрешности, беспримерной добродетели и обличительной свободы и, осудив это святейшее Лицо на позорную смерть, пригвоздил ко Кресту, тогда Крест стал новым знамением. Он стал жертвенником, ибо на нем принесена великая Жертва нашего избавления. Он стал божественным алтарем, ибо окропился бесценною Кровию непорочного Агнца. Стал престолом, ибо на нем опочил от всех своих дел великий Посланник Божий. Стал пресветлым знамением Господа сил, ибо «воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ) . И эти пронзившие не почему иному Его узнают, как только увидев это знамение Сына Человеческого. В этом значении мы с почтением должны взирать не только на то самое древо, которое прикосновением Пречистого тела освятилось, но и на всякое другое, являющее нам тот же образ, не привязывая нашего почтения к веществу дерева или золота и серебра, но относя его к Самому Спасителю, на нем совершившему наше ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никогда море щедрот; богато и преизобильно сокровище Его». Нравственное состояние сердца человека, достигшего праведности О сердце, достигшем чрез исполнение заповедей Божиих утверждения в любви, вселения Христа, исполнения благодатью, можно сказать с пророком: «Се муж, бояйся Господа: в заповедях Его восхощет зело» ( Пс. 111: 1 ) . Вся мысль такого христианина сосредоточена на распятом Искупителе, на Его страданиях и смерти, благодетельных для рода человеческого. «Мне нечем хвалиться, – пишет апостол, – как только крестом Господа нашего, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6: 14 ) . Созерцать крест Христов, переживать страдания Спасителя – это, по словам святых Отцов, высокое состояние души, очистившейся от страстей. Распять себя миру, т. е. умертвить в себе страстные движения, жить только для Бога, – значит умереть для греха, победить грех, как злое начало, в корне. Такое умерщвление грешного начала достигается, однако, не сразу, не вдруг, а постепенно, многими подвигами и трудами. По учению св. Отцов, всякому человеку, если он захочет спастись, ничто и никто не может препятствовать: ни время, ни место, ни дело; необходимо только для спасения, чтобы ... далее ...
«Выносится крест, чтобы нам сказать: перестаньте ...Искать в Источникеpravmir.ru
... образ Воскресения Христова. Это не кулич и не пасхальное яйцо, это Крест Господень. Он настолько плотно и неразрывно соединен с Воскресением Христовым, что одно без другого немыслимо. И выносится крест, чтобы нам сказать: перестаньте ныть! Как вы не видите, как вы не слышите, как вы не желаете почувствовать, что уже взял на себя Христос всякую вашу боль, и немощь, и страдание? Мы очень любим себя жалеть, и чаще всего это признак внутренней пустоты. А чем нам еще похвалиться? Вот апостол Павел говорит, что ему нечем хвалиться, кроме его язв о Господе Иисусе и Креста Христова ( см. Гал. 6: 14–17 ) . А нам чаще всего не о чем хвалиться, кроме как о собственных язвах, о самих себе. И мы не расстаемся с этой немощью, мы ее несем и лелеем. Нас кто-то обидел, когда нам было шесть с половиной лет, и мы помним об этом в пятьдесят пять. Это у нас такое яркое и сильное воспоминание, что оно перемогает все наши прочие переживания. Но крест выносится не только для того, чтобы нас обличить, хотя и обличение здесь содержится. Вынося крест, Церковь говорит с нами словами Спасителя: не бойся, малое стадо! ( Лк. 12: 32 ) . Ничего еще не потеряно. Если мы ленились в первой половине ... далее ...
СВЯТО ТРОИЦКИЙ ПРИХОД Г.КАМЫШИН -Искать в Источникеprihod.ru
... Христа, вслед за Ним Самим? Именно об этом неоднократно говорит апостол Павел в своих посланиях. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни ( К Римлянам, 6, 3-4 ) . Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей ( 2-е Коринфянам, 4, 10 ) . Не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (К Галатам 6, 14) . Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ( К Колоссянам 3, 1-3 ) . Речь, разумеется, вовсе не идет о каком-то бегстве от окружающей действительности и самоизоляции в затворе. Слово «мир» в Священном Писании имеет два основных значения: 1 (мир, созданный Божией Премудростью, мир, из ничего Богом сотворенный и приведенный в непрестанное движение, являющий собой вселенскую симфонию, где каждый инструмент играет свою роль и ведет свою партию. В ... далее ...
Воспоминание о служении в Крестовоздвиженский ...Искать в Источникеprihod.ru
... Склонись к подножию креста. Молись и плачь! Господь услышит, Тревогу сердца умилит, Твои страданья Он утешит, И раны сердца исцелит. Святой Апостол Павел свидетельствует: “Слово о Кресте для погибающих — юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия” ( 1 Кор. 1: 18 ) . Эти слова показывают, что Крест был в большом почёте у христиан уже в апостольское время. А о том, как относились к Кресту сами Апостолы Христовы говорят, следующие слова святого Апостола Павла: “Я не желаю хвалиться, Разве только Крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира” ( Галат. 6: 14 ) . В первые века языческая власть преследовала и запрещала Христианство, поэтому христиане пользовались символами или таинственными знаками, ибо нужно было прятаться от язычников. Среди этих символов был Крест разной первоначальной формы. Такие Кресты верующие рисовали на всяких предметах, где только можно было: на сосудах, на дверях домов, на стенах катакомб, в которых молились, изображали его у себя на челе, на груди. По этому признаку язычники узнавали христиан и отдавали их на мучения. Долгое время язычники презирали Крест и смеялись над христианами, называя их, в ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Гал. 6, 14
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"