Гал. 3; 24

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Грешников спасение, Часть 3, Глава 24, Глава 24 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть третья Чудо 22 О священном монастыре Иверон и чтимой иконе и Вратарницы Во времена благочестивейшего и приснопоминаемого царя Константина расцвела и увеличилась благодатью Господа нашего Иисуса Христа наша вера. Идольские капища были стерты, а чины монахов умножились, во всех городах и весях строились храмы и святыни. Как раз в те годы родился некий благочестивый и доблестный муж по имени Петр, который стремился найти место безмолвное и пустынное, чтобы удалиться из мира и испытать жизнь без смятений. Он молился Богу, чтобы Бог ему открыл, куда идти, и увидел в видении Пресвятую Богородицу, говорящую ему: «Отче, на Горе Афонской успокоение твое. Его Я выпросила по жребию у Сына и Бога Моего, чтобы там имели прибежище те, кто удаляются от забот и смут мира и стремятся к добродетели, проводя жизнь без печали, за что удостоятся вечного блаженства. Я весьма полюбила эту Гору. В краткое время она заполнится монахами из всяких земель и из всяких мест. И милость Сына Моего и помощь Моя не уйдет от них, но Я буду их посещать, охранять, молясь Сыну Моему об их спасении». Тут проснулся благочестивый Петр и, поблагодарив Господа и Его Приснодеву Матерь, ушел на ту Гору, где ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Крещение – а зачем?.. | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... погрязали бы в беззакониях, и никто из иудеев не стал бы слушать Христа. Теперь же, когда закон был дан, то он приносил двойную пользу: во-первых, руководил к посильной добродетели внимающих ему, во-вторых, возбуждал в каждом сознание своих грехов, что располагало их искать Сына Божия» [5]. Далее для уяснения роли закона в домостроительстве нашего спасения обратим внимание на образ детоводителя, пестуна (слав.) , педагога, который использует Апостол. «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя» ( Гал. 3; 24 25 ) . Педагог (παιδαγωγός) пэдагогос – детоводитель, раб, сопровождающий ребенка в школу, помогающий готовить уроки, а если надо, то и наказывающий (традиционно – сандалией по ягодицам) – все же является рабом, хотя его порой уважают больше, чем учителя. Педагога подбирали зачастую не особо тщательно, ибо функции его сводились поначалу к обузданию шалостей питомца, и назначали на эту должность, как правило, людей увечных, немощных, не способных к более трудной работе[6]. Погребальная стела из Никомидии, ок. 120 г. н. э. (Лувр) . Педагог и его подопечные Со временем отношение ... далее ...
История Византийской Империи. Том 3, Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Македонской династии ( 867-1057 ) Глава 24. Походы в Сирию и Армению. Западная граница империи. Последние представители династии Восточная политика царя Василия по ясности преследуемых задач и по обдуманности принятых им своевременно и систематически проведенных военных и дипломатических мер еще более возвышает государственный ум и характеризует военный талант этого последнего представителя даровитой Македонской династии, чем изложенные в предыдущей главе греко-болгарские войны. В наших глазах положение дел на восточной границе и потому привлекает к себе преимущественное внимание, что там и в конце X в., так же как в VIII и IX вв., продолжалась начатая еще между мусульманским калифатом и христианской империей партия, в которой той и другой стороной разыгрывалась весьма большая ставка. Следить за ходом этой гигантской борьбы, не прекратившейся поныне, составляет существенную часть содержания Византийской истории. Хотя восточные дела вообще менее известны и трудней для изучения, но в последнее время благодаря прекрасным работам барона Розена и французского академика Густава Шлумбергера пролит свет и на эту до сих пор мало разработанную страницу истории. Смуты на ... далее ...
Быть верными Евангелию. Миссия и диалог в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим. 2, 14-15 ) . Апостол, говоря о заложенном в душу каждого человека нравственном мериле, называет его «делом закона» и утверждает, что эти люди могут быть «сами себе законом». Впрочем, он не приходит к выводу, что наличие этого нравственного мерила отменяет нужду в богооткровенном ветхозаветном законе, имеющем особую ценность в качестве детоводителя ко Христу ( Гал. 3, 24 ) . Апостол говорит: «Закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» ( Рим. 7, 12 ) . И, конечно же, святой Павел нигде не утверждает о том, что естественное нравственное мерило, присутствующее в душах язычников, отменяет необходимость следования нравственному учению Христа Спасителя. Но именно такой вывод делают сегодня те, кто приравнивает естественную и христианскую нравственность. По их мысли, естественной нравственности достаточно как для достойной жизни на земле, так и для достижения вечного блаженства (если последнее ими воспринимается как реальность и ценность) . ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святитель Филарет, митроп. московский. Быть праздным от дел и работ? – Это праздник для вещества, по своей природе косного и ленивого, а не для духа, по существу своему деятельного. Предаться безотчетно увеселениям? – называют и это праздником; но это праздник чувств и воображения, а чувства и воображение, занятое чувственными образами, составляют только низшую область человеческого существа. Какое же достоинство имел бы праздник, в котором бы не участвовало высшее и лучшее в человеке? Чтобы праздновать достойно человека, надо праздновать разумно; чтобы праздновать достойно христианина, должно праздновать духовно». ( Сл. IV, 265 ) . «Церковный праздник есть благочестивое созерцание, в котором дух отдыхает от труда плоти и собирает силы для работных дней жизни» ( Сл. III, 193 ) , – а потому «день, освященный для праздника (прежде всего) должен решительно и вполне принадлежат Богу и Его храму» 114 ( Сл. IV, 7 ) . . 3. Главнейшие обязанности христиан во дни праздничные I. Самая первая обязанность, налагаемая на нас днем воскресным, есть посещение храма Божия и присутствие при богослужении. В этом могут служить нам благочестивым примером христиане прежних времен. ... далее ...
Основы православного воспитанияИскать в ИсточникеИсточник
... и педагогики новозаветной в Богочеловеке Христе. ВЕТХОЗАВЕТНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА Все повествование Ветхого Завета ясно свидетельствует о неустанном попечении Божием о падшем человеке, в особенности, об избранном народе. В Ветхом Завете, Господь открывается как совершенный воспитатель, ведущий Свой народ из тьмы к свету, приуготовляя его к исполнению не только значительной не только для него самого миссии, но для всех земных племен и народов. Апостол Павел, в двух словах, выразил весь глубокий воспитательный смысл ветхозаветного Откровения, назвав Закон « педагогом ко Христу » ( Гал. 3, 24 ) . Это значит, что закон имел целью воспитание и приготовление избранного народа Божьего, а через него и всего человечества, к приходу Мессии, Спасителя Мира. Закон еще не содержал в себе всей полноты откровения Истины, он лишь подводил к этой Полноте и воспитывал для нее. Вообще, чистота ветхозаветной веры, возвышенность нравственных начал в Ветхом Завете, его свидетельство о присутствии Божием в жизни избранного народа, свидетельство о грядущем Мессии, как полноте Божественного человеколюбия, полноте Завета Бога с людьми, все это отводит Ветхому Завету особое место в истории ... далее ...
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... та конфессия, которая активнее всего приспособляется к истории, активнее всего участвует в истории – именно она не ценит то, что сделали в истории другие христиане. Не ценит предания. Вопрос о принятии истории, об отношении к истории никак не назовешь периферийным для христианина. Важнейшая весть Библии: Бог открывается не в космических катаклизмах, а в ходе истории. Не грозовые облака, а человеческая история – место Эпифании, место Богоявления. Если даже доевангельская история была настолько насыщена Священным присутствием, что при всех своих ужасах стала «детоводителем ко Христу» ( Гал. 3: 24 ) , то неужели воплощение Творца в истории в момент «полноты времен» ( Гал. 4: 4 ) обессилило исторический процесс? Неужели Слово, ставшее плотью во времена императора Августа и распятое во время Понтия Пилата тем самым профанировало время и историю, а не придало им еще большую сакральную напряженность? Неужели правы гностики, считавшие, что своим Вознесением Христос унес с земли частицу духа и тем самым обеднил наш земной мир? Если Ветхозаветная история была сакральна, то на каком основании мы дерзнем утверждать, что история после дней земной плоти Христа стала профанна? ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... история, полное ду­ховное банкротство людей, разочарование, сознание собственного бессилия найти без высшей помощи правду, осуще­ствить идеал человеческий. Иудеи стремились к осуществлению человеческого идеала на религиозном пути, на пути Моисеева закона. Они хотели оправдаться или спастись законом, т. е. своими силами выполнить все требования нравственного закона, предъявленные в Ветхом За­вете. Иудеи придавали закону вечное значение. Но в дей­ствительности, по мысли Божественного Промысла, закон имел временное значение подготовления евреев к искуп­лению. Он был, как говорит ап. Павел ( Гал. 3: 24 ) , детоводителем или руководителем ко Христу. Закон вел евреев только к познанию греха. Законом, говорит ап. Павел, познается грех ( Рм. 3: 20 ) . (Подробно эта мысль у Ап. Павла излагается в Рмл. 7 и Гал. 3) . Чем больше евреи старались выполнить во всей строгости нравственный закон, тем больше открывалось их бессилие, становясь в то же время более и более очевидным и для собственного сознания. Таким образом закон соб­ственно вел евреев к сознанию нравственного бессилия, сознанию своей греховности, желанию искупления; следова­тельно, еврей опытом собственной нравственной жизни ... далее ...
Руководство к изучению Нового Завета. Апостол, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конечным]. [ Стих 3. Свою правду – то же, что правду Закона, достигаемую собственными силами, исполнением Закона]. Стих 4. Кончина Закона Христос. [ Кончина – (τέλος) , конец, цель, совершенство]. Под Законом здесь Апостол разумеет тот порядок и те условия нравственной жизни еврея – или вообще то религиозное состояние, которое было тесно связа­но с Законом Моисеевым, определялось им и подчинялось ему, или короче – то домостроительство Божие, которое началось с Моисея и шло через всю историю еврейского народа до Христа. Этот Закон, как приготовлявший ко Христу, бывший пестуном во Христа ( Гал. 3: 24 ) , с Пришествием Христа естественно должен был принять конец, поте­рять свою обязательную силу ( Рим. 7: 1 ) . Вместе с тем этот Закон – как правило нравственной деятельности, имевший целью руководить еврейским народом в его жизни и привести его ко Христу – получил во Христе, в Его учении своё совершенство. Разсматриваемый со своей внутренней стороны и вне его при­способленности к временным и частным обстоятельствам жизни одного наро­да, этот Закон не потерял своего значения и сохранил силу и для Христиан. В таком именно смысле об этом внутреннем Законе Иисус Христос говорит: ... далее ...
Традиция. Догмат. Обряд — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... дает даром. Другие учителя начинают с требований, Этот – с Дара: « Достигло до вас Царство небесное». «Прежнее прошло» – с момента Воплощения пришло другой эон, новая эра, когда Бог стал «обитать с нами». Естественно, что закон «прежнего эона», раздельной жизни Бога и людей преходит вместе с прежним противостоянием «неба» и «земли». Христос возвещает новый «закон», и чтобы раскрыть слушающим его необходимость, перед этим, в проповедях Блаженств, Он и возвещает им конец эры закона. Не только Павел – любой иудей того времени мог сказать, что « закон был для нас детоводителем ко Христу» ( Гал. 3: 24 ) . Предощущение временности, преходящести закона, его служебности – лишь до Христа – сорастворено Ветхому Завету. Сущность христианства – общение с Христом Христос пришел основать Царство, а не школу. Сущность доктрины состоит в общении с Ним. Где и когда существовал учитель или пророк, который обязывал бы людей к такой полной самоотдаче лично себе? Все основоположники других религий выступали не как предмет веры, а как ее посредники. Не личность Будды, Магомета или Моисея были содержанием новой религии, а их учение. В каждом случае можно было отделить их учение от них самих. Но ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гал. 3; 24
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера